Пользователь: borisfedorenko

         
   
Информация о пользователе borisfedorenko (не в сети )




   
   


Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 18:10)
Несколько слов о Льве Термене.
Творчеством Льва Термена восторгались величайшие умы прошлого
столетия, включая самого Эйнштейна. XX века. Его друзьями были Джордж
Гершвин, Морис Равель, Чарли Чаплин и будущий президент Соединенных
Штатов Дуайт Эйзенхауэр.
Еще в двадцатых годах прошлого века он представил свое изобретение –
терменвокс- Ленину, сыграв на нем «Лебедя» Сен-Санса. В ответ
восхищенный основоположник революции попросил его обучить игре на
диковинном инструменте. Вскоре Владимир Ильич лихо исполнял
«Жаворонка» Глинки.
За время пребывания в командировке в США Термен создал собственную
компанию по производству электронных сигнализаций и разработал систему
охраны знаменитых тюрем Алькатрас и Синг-Синг.
Потом Термена вызвали обратно в Москву и, само собой, отправили на
восемь лет на Колыму. Руководство страны сочло, что за границей он
видел слишком много. И он бы погиб, если бы не придумал новые рельсы
для тачки, с помощью которых его бригада на каменоломне перевыполняла
норму в несколько раз. Термена перевели в туполевскую «шарашку», где
Лев Сергеевич спроектировал радиоуправляемые беспилотники и первое в
истории прослушивающее устройство, которому не требовался источник
питания – «Буран».
В 1945 «Буран» встроили в изображение печати США и подарили
американскому послу Гарриману в знак дружбы. После чего советская
разведка слушала разговоры американцев в московском посольстве восемь
лет.
Очевидно, именно за это изобретение в 1947 году Термен стал
лауреатом Сталинской премии первой степени, все еще являясь
заключённым лагеря.
Скончался Лев Термен в 1993 году в возрасте 97 лет в полной нищете.
    


Тема:Симфония ре мажор
(05.08.2018 20:00)
Первое исполнение в Архиве.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром до мажор op.11
(05.08.2018 19:59)
Первое исполнение в Архиве.
    


Тема:Музыка к драме `Разрубленный Гордиев узел` (1691)
(28.02.2013 18:28)
Фрагменты данного произведения Перселла были использованы в кинофильме
`Овод`.
    


Тема:Стихира в честь Сретения иконы Владимирской Богоматери
(10.11.2011 21:14)
Цитирую статью А. Рогова, опубликованную на конверте оригинального
винилового диска со стихирами Ивана Грозного.


Музыку, хоровое церковное пение Иван Грозный любил смолоду,
любил всей душой, истово. Неподалеку от Москвы в древнем
Переславле-Залесском в соборе Никитского монастыря, построенного в
1564 году, до недавнего времени хранилась вделанная в стену большая
плита из белого камня, на которой было начертано: `Благочестивый
государь всенощное бдение слушал и первую статию сам пел, и
божественную литургию слушал, и красным (красивым — А.Р.) пением с
своею станицею (капеллою — А.Р.) сам же государь пел на заутрени и на
литургии`. Как видно из этой надписи, царь имел свою капеллу (станицу)
— певцов, выделявшихся красотой пения. В храмах Александровой слободы,
которая с 1564-го по 1572 год была его резиденцией, царь сам почти
ежедневно читал и пел. В слободе заведена была целая музыкальная
школа, а во главе ее стоял знаменитый распевщик Федор Крестьянин
(Христианин) с учениками Иваном Носом и Стефаном Голышем. Все они были
выходцами из Новгорода, славившегося своими певцами и распевщиками.
Царь не только любил хоровое пение и покровительствовал ему —
известны и его собственные музыкальные произведения. Они сохранились в
рукописи `Книга глаголемая Стихирарь месячный, иже есть Око дьячье`,
находящейся в собрании Троице-Сергиевой Лавры (в настоящее время — в
составе Отдела рукописей Государственной библиотеки имени Ленина).
Стихирарь содержит два произведения с надписаниями: `Творение
царя Иоанна деспота (по-гречески — владыки — А.Р.) росийского` и
`Творение царево`. Оба произведения Ивана IV — стихиры, то есть
песнопения вечерни и утрени, первые слова которых заимствуются из
текста псалмов, а в последующих, поэтически связанных с ними,
развиваются определенные темы, прославляющие каких-либо святых или
отдельные события.
Первое сочинение посвящено московскому митрополиту Петру. В
истории Москвы как центра собирания раздробленной Руси он занимает
особое, можно сказать, исключительное место. Став в 1299 году
общерусским митрополитом, Петр со всей решительностью встал на сторону
только начавшей возвышаться юной Москвы. Ее интересы он отстаивал и в
соперничестве Москвы с Тверью, `старой и богатой`, и перед
золотоордынскими ханами. В 1325 году при Иване Калите Петр даже
перенес церковную столицу Руси — митрополичью кафедру в Москву. Этим
дальновидным с исторической точки зрения шагом Москве была оказана
поистине неоценимая услуга.

Теми же идеями исторической памяти проникнуто и второе из
названных музыкальных творений царя — Стихира в честь Сретения
(встречи — А.Р.) иконы Владимирской Богоматери. Событие, связанное с
этим торжеством, было одним из самых решающих и драматических в
истории Москвы. В июне 1395 года к стенам Москвы подошел грозный и
непобедимый завоеватель Востока Тимур — Тамерлан или, как его называли
на Руси, Темир-Аксак. Положение столицы поднимающейся Руси казалось
безнадежным. Но `гроза мира` Тамерлан вдруг стремительно покинул свои
позиции. Это произошло 23 июня (старого стиля) — именно в тот день,
когда в Москву из Владимира была принесена издревле почитавшаяся на
Руси икона Богоматери Владимирской. Историки до сих пор не могут точно
определить причины столь неожиданного поведения непобедимого доселе
полководца (называют чаще всего внутренние смуты в его войсках и
государстве). Так или иначе, но в этом избавлении `светлокрасующегося
града Москвы` люди того времени не могли не увидеть `заступление
чудное Владычецы`. 23 июня стало одним из дней празднования иконы
Владимирской Богоматери, одним из `нарочито московских` и общерусских
праздников.
    


Тема:Kолыбельная
(05.11.2011 13:19)
То, что мне удалось узнать об авторстве «Колыбельной».
В течение длительного времени данная колыбельная считалась
произведением В.А. Моцарта. Начало этому положила вдова Моцарта
Констанция, которая в 1825 году послала колыбельную издателю
сочинений Моцарта, заметив: «Сочинение премилое, по всем признакам
моцартовское, непосредственное, изобретательное». Три года спустя
колыбельная была напечатана в приложении к биографии Моцарта, которую
Констанция написала вместе со своим вторым мужем Георгом фон Ниссеном.
С этого времени «колыбельная Моцарта» включалась в собрания его
сочинений, а в качестве автора текста указывался немецкий поэт Матиас
Клаудиус (1740—1815).
Однако сестра Моцарта Наннерль не подтвердила версию об
авторстве брата, да и сама Констанция в конце концов в этом
засомневалась. Находились музыковеды, утверждавшие, что музыка
колыбельной не похожа на моцартовскую: уж слишком она проста и
незатейлива; даже самые простые песни Моцарта устроены сложнее.
А на исходе XIX в. немецкий музыковед Макс Фридлендер
установил, что музыку колыбельной написал и издал в 1796 г. Б.Флис.
В гитлеровской Германии вернулись к старой версии об
авторстве Моцарта. Музыковед Герберт Гериг, издатель журнала
нацистской партии «Музыка на войне», в 1944 г. заявил, что версия об
авторстве Флиса — не что иное как «чудовищная фальсификация»,
понадобившаяся «еврею Максу Фридлендеру», чтобы отнять у арийцев
авторство колыбельной.
Не так давно обнаружился еще один претендент на авторство —
немецкий композитор Йоханн Фляйшман, умерший в 1798 г. в возрасте 32
лет. Фляйшман аранжировал несколько опер Моцарта для духовых
инструментов, а в 1796 г. издал музыку к колыбельной Готтера, начало
которой почти совпадает с музыкой Флиса.
    
   
         
Наши контакты