Пользователь: andreiKo

         
   
Информация о пользователе andreiKo (в сети )




   
   


Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(01.09.2012 15:56)
proffan писал(а):
А что лично вы можете выделить
из сочинений молодых композиторов. Меня интересует хорошая мелодичная
(!!!) музыка в традиционном направлении.
Дело не в модернистах
или новаторах, и даже не в мелодичности или традиционности звучания -
дело совсем в другом. Композитор, по моему мнению не может просто
комбинировать ноты - мелодично или `авангардично` - он должен всегда
предлагать хотя бы минимально чт0-то новое - ну если даже не материал,
если даже не новый стиль, не новое звучание (я думаю в наше время это
почти невозможно) - то хотя бы какой-то новый угол взгляда на
`объект`. Он может выражаться в чем угодно - в особом отношении к
форме, особому течению музыкального времени, некоей постмодернисткой
`над-идеей` стоящей за музыкальным текстом. Послушайте, например,
Сонату Загния (http://classic-online.ru/ru/production/20177) -
конечно, с нотами, потому без нот это невозможно выдержать :-) -
музыкальное содержание там абсолютно примитивно, музыки для меня (как
для профессионала) просто нету, однако я с гораздо большим
удовольствием потратил на нее в два раза больше своего времени, чем
потратил на слушание этого концерта. Почему ? Потому что там есть
некий необычный угол зрения на то что написано, на соотношение
слушатель-композитор, да вообще на очень многое - есть какая-то ИДЕЯ.
Она может вызывать неприятие, может вызывать смех, может вызывать
скуку (я лично, например, два раза уходил кофе варить пока
продолжалось сие творение) но, все равно, нечто что стоит над музыкой
- композиционная идея заявлена и она состоялась. Предположим, что я
могу эту же `идею` выразить гораздо более музыкально интереснее, более
`пышно` более `красиво` - это все уже не имеет никакого смысла делать
потому что сама `идея` уже была выражена. Так же 3-й концерт
Рахманинова - Вы только представьте себе на минуту - какая это была
`идея` для 1909-го года - написать громадный концерт-симфонию, который
начинался бы не с октав, не с громкого тутти а с романсового
аккомпанимента и одноголосного изложения предельно скромной и
непритязательной quasi-церковной темы в октаву у фортепиано - это было
просто неслыханно. Кстати, почитайте современника - Сабанеева - он
пишет именно о шоке - о `неслыханности доселе` музыкальных образов
подобных Рахманиновским - по крайней мере он пишет это про Второй
концерт, но третий-то еще `неслыханнее`. И возникает вопрос: а зачем
пытаться повторять это все сейчас точно так же как делал это
Рахманинов что автор хочет этим сказать? Я бы еще заинтересовался,
если бы сначала шла quasi-цитата из Рахманинова а потом пианист
остановился бы, встал, облил рояль бензином и поджег - это было меня
бы заинтересовало )))) Послушайте, например вот эту музыку -
http://classic-online.ru/ru/production/23746 - там все начинается
примерно так же как у Рахманинова - струнные что-то тихо пиликают а
потом ни с того не с сего вступает рояль с аккордом на форте и громко
лупит большой барабан - я пока еще, каюсь, не осилил это сочинение до
конца, но запомнил что в этом есть некий новый `угол зрения` - и я
думаю я его когда-нибудь дослушаю. Или вот послушайте такую музыку -
http://classic-online.ru/ru/production/10541 - Виолончельный концерт
Лобанова - всем настоятельно рекомендую познакомиться с этим опусом
(!!!) - какой там дан свежий и нестандартный взгляд на старые хорошо
всем известные `классические` формулы - и безо всяких
`шниткианско-философских` бу-бухов, кластеров и грязных созвучий - я
этот виолончельный концерт послушал первый раз еще почти в детстве но
я на всю жизнь его запомнил - потому что там есть новый угол взгляда
на объекты взятые автором для рассмотрения. А что касается слов что
это `всего лишь диплом` и не надо требовать от него чего-то большего -
так я как раз про это и писал - что уж лучше автор сам бы от себя
что-то потребовал )))))
    


Тема:`Бесконечное возвращение` для ансамбля солистов
(30.08.2012 22:30)
Спасибо большое за отзывы !!!
    


Тема:Симфония №25 ре-бемоль мажор
(30.08.2012 21:41)
А нет ли у кого-нибудь партитуры ? )))
    


Тема:Двойной концерт без оркестра для скрипки и виолончели
(30.08.2012 10:30)
Я послушал сочинение, в целом оно очаровательно, и мне понравилось,
безотносительно всяких размышлений о том, какая сейчас должна быть
музыка. Можно придраться к некоторым мелочам - ну, например, в самом
конце первой части страница с финальными аккордами можно было сделать
их как-то похитрее по ритму а не ровными трехчетвертными тактами - но
это все непринципиально по большому счету. Чем-то мне очень
понравилась страница 19 (вторая часть, такты примерно с 35-го по 48) -
скорее всего гармоническое движение, которое создает некий чуть
меланхоличный колорит, который очень хорошо контрастирует с общим
мажорным тоном сочинения. В финале мне очень захотелось чтобы ближе к
концу появились бы еще раз и постепенно вышли на первый план какие-то
такие же меланхолические оттенки, может быть даже произошел некий слом
(остановка) - ну, нечто вроде чувства ощущения глубокого внутреннего
трагизма от невыразимо прекрасной красоты бытия... - если бы это
случилось, сочинение понравилось бы мне еще больше....но и в таком
виде оно очень неплохо. Поздравляю.
    


Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(29.08.2012 20:08)
Послушал я этот концерт (1-ю часть) - впечатления какие-то
анекдотические - кажется что слушаешь хорошо знакомый рахманиновский
опус, но что-то в нем не так, потом вспоминаешь, что это все таки не
Рахманинов - слушаешь дальше, потом опять натыкаешься на почти
дословный 3-й концерт, опять не понимаешь в чем дело ))). У меня даже
закралась мысль что вдруг это сознательный постмодернисткий замысел -
типа `преломления` и `отражения` 3-го концерта в некоем кривом
зеркале...или, например, представим себе такую ситуацию, что, после
некоей всемирной катастрофы погибли все материальные свидетельства
существования человече-ской культуры - в том числе и музыки
Рахманинова - и некий музыкант по памяти восстанавливает эту музыку
для будущих поколений слушателей - в этом смысле интересно проследить
что отложилось в памяти из оригинала а что нет - мне эт овсе
показалось интересным но.....потом началась вторая часть и я понял что
это никакой не постмодернисткий замысел, а просто такая музыка...
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2012 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Соглашусь отчасти. Но не
забывайте, симфония - высшая форма музыкального высказывания в 19 -
1-й половине 20 вв.
Я думаю, она этим и останется - то есть
название `симфония` будет означать нечто, во что автор вложил некое
`свое` понимание окружающего мира (на уровне формального замысла, на
уровне программы, на уровне структуры, гармонии - да мало ли еще как).
Другое дело что сейчас это бессмысленно делать в тех формах и в той
парадигме в которых это делали и Бетховен, и Чайковский и Малер и
Шостакович и Лютославский. Обратимся к Вагнеру - он заявил что
симфония и чисто инструментальная музыка умерли и стал заниматься
своеобразным синтезом театра и музыки - без этого, в свою очередь,
немыслимо развитие инструментальной музыки (и симфонии) после Вагнера.
Каким-нибудь таким же образом будет развиваться и `симфония` -
кто-нибудь обязательно найдет что в это понятие `симфония` убедительно
запихнуть - Скрябин хотел свет и запахи, кто-то придумает еще что-то -
3D видео, взаимодепйствие компьютера и человека - мало ли что. Скорее
всего, в наше время уже, действительно, неактуальна форма условно
говоря `динамическая` поэтому и `симфонии`, видимо, будут направлены
на погружение в каждый отдельно звучащий момент музыки.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (2004)
(28.08.2012 15:09)
Спасибо. Эта вещь написана как дипломмная работа. Некоей
дополнительной образной задумкой (ну кроме, самой музыки) была такая
ситуация: с 90-процентной верояностью, предположим, что перед моим
сочинением будет нечто авангардно-секундовое - естественно, после
этого, такие темы (особенно первая - в соль мажоре) будут
восприниматься абсолютно `непристойно` - примерно как матерное
ругательство - отсюда, возможно, и некоторая `свежесть` музыки )))).
Кроме того эта вещь гармонически тоже не лишена идей - я поставил
перед собой задачу написать сочинение выражаясь словами Прокофьева
`белое` - то есть тотально диатоническую музыку - и действительно у
меня во всем концерте нет ни одного `хроматического` звука - все что
там звучит - это диатонические модальные звукоряды (естествнно, это не
обычные мажор и минор, а всякие звукоряды с повышенной четвертой,
пониженной второй и т.д.). С одной стороны, это довольно необычно и
действительно в некоторой степени `свежо`, но потом (собственно,
именно, из-за такого `тотально-диатонического` гармонического замысла)
может показаться несколько `однообраным`. Если можно провести такую
аналогию - это примерно та же `однообразность` что и в строгой
додекафонии. Кстати говоря, если вспомнить Прокофьева, то ему так и не
удалось написать `белую` музыку - его третий ф-п концерт (а именно
туда вошли эскизы из предполагавшегося `белого` квартета) все-таки
довольно `хроматичен`. Впрочем, это все я пишу почти десять лет спустя
после диплома, а тогда мне было 22 года и все воспринималось совсем
по-другому...))))) ВОзможно если концерт исполнить чуть быстрее чем на
записи - он будет более темпераментным и это впечатление `однообразия`
чуть затушуется.
    


Тема:`Бесконечное возвращение` для ансамбля солистов
(28.08.2012 11:49)
Спасибо за отзыв...без цитаты из Шуберта было не обойтись никак т.к.
это основная идея сочинения - `бесконечное возвращение` к одной и той
же интонации из трех нисходящих нот - а она взята как раз из Экспромта
(см по нотам - третий такт на странице 22). Можно посмотреть в нотах,
которые я закачал, как она появляется - в первый раз в цифре один, а
дальше к ней `возвращаются` все темы сочинения - ми-минорная (два
такта до цифры 7) и ля-минорная (цифра 16) и в конце-концов средняя
(та которая сначала появилась как до-диез-минорная) - 3 такт после
цифры 20. Сразу за этим появляется эта самая нисходящаа интонация в
`оригинале` как она есть у Шуберта (я уже выше написал - это третий
такт на странице 22). Ну а вслед за этим вполне логично было поместить
и начальные пассажи из Экспромта - что я, собственно и сделал.
Последний раз эта нисходящаа интонация пояляется в двух последних
тактах пьесы, но уже в мажоре, а дальше при желании музыку можно
слушать еще раз т.к. она `возвратилась` к тому с чего началась. Буду с
нетерпением ждать новых отзывов.
    
   
         
Наши контакты