CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: andreiKo
Информация о пользователе andreiKo (
в сети
)
Дата регистрации:
27.08.2012 17:41
Последний визит:
19.05.2024 14:44
Страна:
РФ
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.07.1981
Деятельность:
Музыкант
Образование:
высшее специальное
Интересы:
автомобили
Любимые композиторы:
Лютославский
Любимые исполнители:
Горовиц
Еще о себе:
композитор
Добавил аудио:
63
Добавил видео:
3
Комментарии:
925
Плейлист:
2
Друзья:
11
Тема:`Три стихотворения Бориса Поплавского` для сопрано, чтеца и рояля (2000)
(02.09.2012 01:26)
alexshmurak писал(а):
Как мне сообщил один
композитор только что в личку, `что-то` зовут Алексей Шмурак
;)
ну практически, хотя я бы не сказал что это `что-то` прямо
таки насильно заставило ))))
Тема:`Три стихотворения Бориса Поплавского` для сопрано, чтеца и рояля (2000)
(02.09.2012 01:19)
Что-то заставило меня добавить сюда этот свой опус ранних студенческих
времен - чем-то он мне остался дорог...приятного прослушивания...
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(01.09.2012 20:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Настоятельно рекомендую
не только дослушать, но и переслушать. Это - совершенно уникальное
сочинение. Не похоже вообще ни на что... Не раскаетесь...
Буду
пробовать )))) пока не получается...)))
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(01.09.2012 15:56)
proffan писал(а):
А что лично вы можете выделить
из сочинений молодых композиторов. Меня интересует хорошая мелодичная
(!!!) музыка в традиционном направлении.
Дело не в модернистах
или новаторах, и даже не в мелодичности или традиционности звучания -
дело совсем в другом. Композитор, по моему мнению не может просто
комбинировать ноты - мелодично или `авангардично` - он должен всегда
предлагать хотя бы минимально чт0-то новое - ну если даже не материал,
если даже не новый стиль, не новое звучание (я думаю в наше время это
почти невозможно) - то хотя бы какой-то новый угол взгляда на
`объект`. Он может выражаться в чем угодно - в особом отношении к
форме, особому течению музыкального времени, некоей постмодернисткой
`над-идеей` стоящей за музыкальным текстом. Послушайте, например,
Сонату Загния (http://classic-online.ru/ru/production/20177) -
конечно, с нотами, потому без нот это невозможно выдержать :-) -
музыкальное содержание там абсолютно примитивно, музыки для меня (как
для профессионала) просто нету, однако я с гораздо большим
удовольствием потратил на нее в два раза больше своего времени, чем
потратил на слушание этого концерта. Почему ? Потому что там есть
некий необычный угол зрения на то что написано, на соотношение
слушатель-композитор, да вообще на очень многое - есть какая-то ИДЕЯ.
Она может вызывать неприятие, может вызывать смех, может вызывать
скуку (я лично, например, два раза уходил кофе варить пока
продолжалось сие творение) но, все равно, нечто что стоит над музыкой
- композиционная идея заявлена и она состоялась. Предположим, что я
могу эту же `идею` выразить гораздо более музыкально интереснее, более
`пышно` более `красиво` - это все уже не имеет никакого смысла делать
потому что сама `идея` уже была выражена. Так же 3-й концерт
Рахманинова - Вы только представьте себе на минуту - какая это была
`идея` для 1909-го года - написать громадный концерт-симфонию, который
начинался бы не с октав, не с громкого тутти а с романсового
аккомпанимента и одноголосного изложения предельно скромной и
непритязательной quasi-церковной темы в октаву у фортепиано - это было
просто неслыханно. Кстати, почитайте современника - Сабанеева - он
пишет именно о шоке - о `неслыханности доселе` музыкальных образов
подобных Рахманиновским - по крайней мере он пишет это про Второй
концерт, но третий-то еще `неслыханнее`. И возникает вопрос: а зачем
пытаться повторять это все сейчас точно так же как делал это
Рахманинов что автор хочет этим сказать? Я бы еще заинтересовался,
если бы сначала шла quasi-цитата из Рахманинова а потом пианист
остановился бы, встал, облил рояль бензином и поджег - это было меня
бы заинтересовало )))) Послушайте, например вот эту музыку -
http://classic-online.ru/ru/production/23746 - там все начинается
примерно так же как у Рахманинова - струнные что-то тихо пиликают а
потом ни с того не с сего вступает рояль с аккордом на форте и громко
лупит большой барабан - я пока еще, каюсь, не осилил это сочинение до
конца, но запомнил что в этом есть некий новый `угол зрения` - и я
думаю я его когда-нибудь дослушаю. Или вот послушайте такую музыку -
http://classic-online.ru/ru/production/10541 - Виолончельный концерт
Лобанова - всем настоятельно рекомендую познакомиться с этим опусом
(!!!) - какой там дан свежий и нестандартный взгляд на старые хорошо
всем известные `классические` формулы - и безо всяких
`шниткианско-философских` бу-бухов, кластеров и грязных созвучий - я
этот виолончельный концерт послушал первый раз еще почти в детстве но
я на всю жизнь его запомнил - потому что там есть новый угол взгляда
на объекты взятые автором для рассмотрения. А что касается слов что
это `всего лишь диплом` и не надо требовать от него чего-то большего -
так я как раз про это и писал - что уж лучше автор сам бы от себя
что-то потребовал )))))
Тема:Симфония №18 до мажор
(31.08.2012 13:30)
С юности тоже очень люблю эту симфрнию, особенно побочную партию
первой части
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(31.08.2012 12:36)
Кстати говоря - безотносительно спора о двойных вариациях - вспоминаю
я вариации из 32-ой сонаты Бетховена - это видимо первые в истории
музыки именно строгие вариации где есть `развитие` то есть небольшой
ход перед финальным проведением темы (знаменитое место по краям
клавиатуры). Или есть более ранние примеры ?
Тема:`Голод` для аматорских духовых, фортепиано и струнных (2011)
(31.08.2012 01:33)
мне понравилась пьеса, не совсем понравилась только партия фортепиано
вначале - я подумал что уж можно что-то пошикарнее придумать чем
грязные аккорды - ну может кулаком по корпусу стукнуть - в общем не
знаю - чего-то помощнее и повыразительнее хотелось бы...и сопилка
очень понравилась...правда (и это уже к музыке Алексея не относится)
есть такая известная семплерная библиотека - `RusMasters` - я ее
хорошо знаю и постоянно использую, и каждый, раз услышав не знакомые
мне по ней сопилочные завывания, внутренне спрашивал себя - `как так?
ведь их именно таких нету` но это уже особенности восприятия ))))))
Тема:`Бесконечное возвращение` для ансамбля солистов
(30.08.2012 22:30)
Спасибо большое за отзывы !!!
Тема:Симфония №25 ре-бемоль мажор
(30.08.2012 21:41)
А нет ли у кого-нибудь партитуры ? )))
Тема:Двойной концерт без оркестра для скрипки и виолончели
(30.08.2012 10:30)
Я послушал сочинение, в целом оно очаровательно, и мне понравилось,
безотносительно всяких размышлений о том, какая сейчас должна быть
музыка. Можно придраться к некоторым мелочам - ну, например, в самом
конце первой части страница с финальными аккордами можно было сделать
их как-то похитрее по ритму а не ровными трехчетвертными тактами - но
это все непринципиально по большому счету. Чем-то мне очень
понравилась страница 19 (вторая часть, такты примерно с 35-го по 48) -
скорее всего гармоническое движение, которое создает некий чуть
меланхоличный колорит, который очень хорошо контрастирует с общим
мажорным тоном сочинения. В финале мне очень захотелось чтобы ближе к
концу появились бы еще раз и постепенно вышли на первый план какие-то
такие же меланхолические оттенки, может быть даже произошел некий слом
(остановка) - ну, нечто вроде чувства ощущения глубокого внутреннего
трагизма от невыразимо прекрасной красоты бытия... - если бы это
случилось, сочинение понравилось бы мне еще больше....но и в таком
виде оно очень неплохо. Поздравляю.
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(29.08.2012 20:25)
proffan писал(а):
С Вами во-многом можно
согласиться, но ведь на этом сайте встречаются произведения и похуже с
претензией на гениальность.
На их фоне это звучит интересно
Ну, с этим я тоже должен
согласится....но все-таки лучше написать нечто и претендовать на
гениальность, чем писать такое априори не на что не претендующее
сочинение...
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(29.08.2012 20:08)
Послушал я этот концерт (1-ю часть) - впечатления какие-то
анекдотические - кажется что слушаешь хорошо знакомый рахманиновский
опус, но что-то в нем не так, потом вспоминаешь, что это все таки не
Рахманинов - слушаешь дальше, потом опять натыкаешься на почти
дословный 3-й концерт, опять не понимаешь в чем дело ))). У меня даже
закралась мысль что вдруг это сознательный постмодернисткий замысел -
типа `преломления` и `отражения` 3-го концерта в некоем кривом
зеркале...или, например, представим себе такую ситуацию, что, после
некоей всемирной катастрофы погибли все материальные свидетельства
существования человече-ской культуры - в том числе и музыки
Рахманинова - и некий музыкант по памяти восстанавливает эту музыку
для будущих поколений слушателей - в этом смысле интересно проследить
что отложилось в памяти из оригинала а что нет - мне эт овсе
показалось интересным но.....потом началась вторая часть и я понял что
это никакой не постмодернисткий замысел, а просто такая музыка...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (2004)
(29.08.2012 01:36)
Спасибо за добрые слова, мне как раз сейчас (спустя почти 10 лет)
важно понять, как все эти моменты, о которых Вы говорите (и о которых
я, конечно же, отдавал себе отчет во время написания) воспринимаются -
как недостаток или как достоинство.
Тема:`Письмо Онегина к Татьяне`, перформанс (2011)
(29.08.2012 01:19)
alexshmurak писал(а):
Андрей Комиссаров, просьба
объяснить свой лайк на этом посте. Спасибо
Честно говоря, мне
показалась остроумной эта реплика, безотносительно Вас как
композитора, а скорее в контексте образного ряд -
`талантливость-бездарность-пуссирайт-группа война-искусство и т.д.`.
Меня, каюсь, очень задевают когда такие вещи пытаются хотя бы каким-то
образом упоминать в контексте `искусство`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (2004)
(29.08.2012 00:58)
glebyakovlev писал(а):
Да да! Именно это и дает
ощущение некое однообразности.
ну.... такая некая гармоническая
`адинамичность` была тоже частью замысла - мне кажется в этом тоже
присутствует некая `непохожесть`
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2012 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Соглашусь отчасти. Но не
забывайте, симфония - высшая форма музыкального высказывания в 19 -
1-й половине 20 вв.
Я думаю, она этим и останется - то есть
название `симфония` будет означать нечто, во что автор вложил некое
`свое` понимание окружающего мира (на уровне формального замысла, на
уровне программы, на уровне структуры, гармонии - да мало ли еще как).
Другое дело что сейчас это бессмысленно делать в тех формах и в той
парадигме в которых это делали и Бетховен, и Чайковский и Малер и
Шостакович и Лютославский. Обратимся к Вагнеру - он заявил что
симфония и чисто инструментальная музыка умерли и стал заниматься
своеобразным синтезом театра и музыки - без этого, в свою очередь,
немыслимо развитие инструментальной музыки (и симфонии) после Вагнера.
Каким-нибудь таким же образом будет развиваться и `симфония` -
кто-нибудь обязательно найдет что в это понятие `симфония` убедительно
запихнуть - Скрябин хотел свет и запахи, кто-то придумает еще что-то -
3D видео, взаимодепйствие компьютера и человека - мало ли что. Скорее
всего, в наше время уже, действительно, неактуальна форма условно
говоря `динамическая` поэтому и `симфонии`, видимо, будут направлены
на погружение в каждый отдельно звучащий момент музыки.
Тема:`Фигаро` для фортепиано и камерного оркестра, в трёх частях (2011/2012, 2я ред.)
(28.08.2012 23:48)
Мне очень понравился до-диез минорный аккорд во второй и третьей
частях - он роскошно написан по расположению, здорово звучит сам по
себе и отдично сочетается со всем остальным. Поздравляю, по моему это
находка ))
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 23:40)
Andrew_Popoff писал(а):
И 6-я ПИЧ весьма изменила
мир. Не верите? Попробуйте представить мир без нее.
мир нельзя
представить и без `осенней песни` того же автора - но это же не
симфония. вообще-то нельзя представить музыкальный мир без любого
более-менее ценного сочинения
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 23:34)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, Вы говорите о
симфониях жанровых, пасторальных, эпических?
Скорее о симфониях
грубо говоря `психологических` - банальный пример - 6-я Чайковского
(ну и весь романтизм постромантизм, экспрессионизм и т.д.). И кстати,
если даже брать первого большого Б. - у него некая попытка `изменить
мир` есть только в 9-ой - что собственно и дало Вагнеру уже почти 200
лет назад (!!!!) заявить эту же идею что и Ваша - о `конце`
инструментальной музыки (ну и, следовательно, симфонии как ее
наивысшего жанра) Даже 3-я и 5-я не преследуют цели `изменить мир`
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 23:14)
Andrew_Popoff писал(а):
все имеет некую потенцию,
за исключением позитивной или негативной идеи, облеченной в замкнутую
динамическую форму, состоящую из цепи кульминаций
С этим я
согласен, но с тем что `настоящая` симфония обязана `изменять мир`
нет. Какие-то симфонии да - типа `обнимитесь миллионы` а большинство
нет - скорее они (как и любое другое произведение искусства) на
короткое время немного изменяют мир окружающий того кто с ним
соприкасаются.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 22:45)
precipitato писал(а):
По моему - названные Вами
вещи совершенно не делают погоды.И все равно - уверен,что на 15й жанр
умер
А как понять `делают погоду` ? эти сочинения существуют и
скорее всего будут существовать и дальше. Не `делают же погоду` все 15
симфоний Шостаковича - это 15 сочинений - есть более удачные и менее
удачные. Так же есть симфонии Лютославского, есть симфонии Б.
Чайковского, наверняка есть еще несколько выдающихся сочинений этого
жанра после 15-й Шостаковича. И, кстати почему именно на 15-ой `умер`
жанр ? Там конечно очень красиво и `потусторонее` играет перкуссия в
конце, но, например в коде 4-ой того же автора челеста не менее
`прощально` играет.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 22:36)
alexshmurak писал(а):
Но тут речь о некоей или
реконструктивистско-неоклассической традиции (как в случае с
Витольдом), или о некоей советской тенденции отношения к
симфонии.
Возникает закономерный вопрос - а почему эта
реконструктивистко-неоклассическаая `советская` традиция не являетсвя
мейнстримом ? Строго говоря, симфонии Шостаковича (Прокофьева и т.д.)
это тоже реконструктивизм и неоклассицизм по отношению к тому что было
до них.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 21:29)
precipitato писал(а):
Все до единой
симфонии,премьера которых была после 15 Шостаковича - сразу после
премьер исчезают навсегда.
Прошу прощения за то что без спросу
вступаю в дискуссию, но с этим я категорически не соглашусь. Для
примера могу назвать хотя бы 4-ю Лютославского. В общем-то и 3-я
Б.Чайковского явно не исчезнет.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (2004)
(28.08.2012 15:09)
Спасибо. Эта вещь написана как дипломмная работа. Некоей
дополнительной образной задумкой (ну кроме, самой музыки) была такая
ситуация: с 90-процентной верояностью, предположим, что перед моим
сочинением будет нечто авангардно-секундовое - естественно, после
этого, такие темы (особенно первая - в соль мажоре) будут
восприниматься абсолютно `непристойно` - примерно как матерное
ругательство - отсюда, возможно, и некоторая `свежесть` музыки )))).
Кроме того эта вещь гармонически тоже не лишена идей - я поставил
перед собой задачу написать сочинение выражаясь словами Прокофьева
`белое` - то есть тотально диатоническую музыку - и действительно у
меня во всем концерте нет ни одного `хроматического` звука - все что
там звучит - это диатонические модальные звукоряды (естествнно, это не
обычные мажор и минор, а всякие звукоряды с повышенной четвертой,
пониженной второй и т.д.). С одной стороны, это довольно необычно и
действительно в некоторой степени `свежо`, но потом (собственно,
именно, из-за такого `тотально-диатонического` гармонического замысла)
может показаться несколько `однообраным`. Если можно провести такую
аналогию - это примерно та же `однообразность` что и в строгой
додекафонии. Кстати говоря, если вспомнить Прокофьева, то ему так и не
удалось написать `белую` музыку - его третий ф-п концерт (а именно
туда вошли эскизы из предполагавшегося `белого` квартета) все-таки
довольно `хроматичен`. Впрочем, это все я пишу почти десять лет спустя
после диплома, а тогда мне было 22 года и все воспринималось совсем
по-другому...))))) ВОзможно если концерт исполнить чуть быстрее чем на
записи - он будет более темпераментным и это впечатление `однообразия`
чуть затушуется.
Тема:`Бесконечное возвращение` для ансамбля солистов
(28.08.2012 11:49)
Спасибо за отзыв...без цитаты из Шуберта было не обойтись никак т.к.
это основная идея сочинения - `бесконечное возвращение` к одной и той
же интонации из трех нисходящих нот - а она взята как раз из Экспромта
(см по нотам - третий такт на странице 22). Можно посмотреть в нотах,
которые я закачал, как она появляется - в первый раз в цифре один, а
дальше к ней `возвращаются` все темы сочинения - ми-минорная (два
такта до цифры 7) и ля-минорная (цифра 16) и в конце-концов средняя
(та которая сначала появилась как до-диез-минорная) - 3 такт после
цифры 20. Сразу за этим появляется эта самая нисходящаа интонация в
`оригинале` как она есть у Шуберта (я уже выше написал - это третий
такт на странице 22). Ну а вслед за этим вполне логично было поместить
и начальные пассажи из Экспромта - что я, собственно и сделал.
Последний раз эта нисходящаа интонация пояляется в двух последних
тактах пьесы, но уже в мажоре, а дальше при желании музыку можно
слушать еще раз т.к. она `возвратилась` к тому с чего началась. Буду с
нетерпением ждать новых отзывов.
1
«...
37
»
Наши контакты
Тема:`Три стихотворения Бориса Поплавского` для сопрано, чтеца и рояля (2000)
(02.09.2012 01:26)
композитор только что в личку, `что-то` зовут Алексей Шмурак
;)
таки насильно заставило ))))
Тема:`Три стихотворения Бориса Поплавского` для сопрано, чтеца и рояля (2000)
(02.09.2012 01:19)
времен - чем-то он мне остался дорог...приятного прослушивания...
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(01.09.2012 20:55)
не только дослушать, но и переслушать. Это - совершенно уникальное
сочинение. Не похоже вообще ни на что... Не раскаетесь...
пробовать )))) пока не получается...)))
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(01.09.2012 15:56)
из сочинений молодых композиторов. Меня интересует хорошая мелодичная
(!!!) музыка в традиционном направлении.
или новаторах, и даже не в мелодичности или традиционности звучания -
дело совсем в другом. Композитор, по моему мнению не может просто
комбинировать ноты - мелодично или `авангардично` - он должен всегда
предлагать хотя бы минимально чт0-то новое - ну если даже не материал,
если даже не новый стиль, не новое звучание (я думаю в наше время это
почти невозможно) - то хотя бы какой-то новый угол взгляда на
`объект`. Он может выражаться в чем угодно - в особом отношении к
форме, особому течению музыкального времени, некоей постмодернисткой
`над-идеей` стоящей за музыкальным текстом. Послушайте, например,
Сонату Загния (http://classic-online.ru/ru/production/20177) -
конечно, с нотами, потому без нот это невозможно выдержать :-) -
музыкальное содержание там абсолютно примитивно, музыки для меня (как
для профессионала) просто нету, однако я с гораздо большим
удовольствием потратил на нее в два раза больше своего времени, чем
потратил на слушание этого концерта. Почему ? Потому что там есть
некий необычный угол зрения на то что написано, на соотношение
слушатель-композитор, да вообще на очень многое - есть какая-то ИДЕЯ.
Она может вызывать неприятие, может вызывать смех, может вызывать
скуку (я лично, например, два раза уходил кофе варить пока
продолжалось сие творение) но, все равно, нечто что стоит над музыкой
- композиционная идея заявлена и она состоялась. Предположим, что я
могу эту же `идею` выразить гораздо более музыкально интереснее, более
`пышно` более `красиво` - это все уже не имеет никакого смысла делать
потому что сама `идея` уже была выражена. Так же 3-й концерт
Рахманинова - Вы только представьте себе на минуту - какая это была
`идея` для 1909-го года - написать громадный концерт-симфонию, который
начинался бы не с октав, не с громкого тутти а с романсового
аккомпанимента и одноголосного изложения предельно скромной и
непритязательной quasi-церковной темы в октаву у фортепиано - это было
просто неслыханно. Кстати, почитайте современника - Сабанеева - он
пишет именно о шоке - о `неслыханности доселе` музыкальных образов
подобных Рахманиновским - по крайней мере он пишет это про Второй
концерт, но третий-то еще `неслыханнее`. И возникает вопрос: а зачем
пытаться повторять это все сейчас точно так же как делал это
Рахманинов что автор хочет этим сказать? Я бы еще заинтересовался,
если бы сначала шла quasi-цитата из Рахманинова а потом пианист
остановился бы, встал, облил рояль бензином и поджег - это было меня
бы заинтересовало )))) Послушайте, например вот эту музыку -
http://classic-online.ru/ru/production/23746 - там все начинается
примерно так же как у Рахманинова - струнные что-то тихо пиликают а
потом ни с того не с сего вступает рояль с аккордом на форте и громко
лупит большой барабан - я пока еще, каюсь, не осилил это сочинение до
конца, но запомнил что в этом есть некий новый `угол зрения` - и я
думаю я его когда-нибудь дослушаю. Или вот послушайте такую музыку -
http://classic-online.ru/ru/production/10541 - Виолончельный концерт
Лобанова - всем настоятельно рекомендую познакомиться с этим опусом
(!!!) - какой там дан свежий и нестандартный взгляд на старые хорошо
всем известные `классические` формулы - и безо всяких
`шниткианско-философских` бу-бухов, кластеров и грязных созвучий - я
этот виолончельный концерт послушал первый раз еще почти в детстве но
я на всю жизнь его запомнил - потому что там есть новый угол взгляда
на объекты взятые автором для рассмотрения. А что касается слов что
это `всего лишь диплом` и не надо требовать от него чего-то большего -
так я как раз про это и писал - что уж лучше автор сам бы от себя
что-то потребовал )))))
Тема:Симфония №18 до мажор
(31.08.2012 13:30)
первой части
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(31.08.2012 12:36)
я вариации из 32-ой сонаты Бетховена - это видимо первые в истории
музыки именно строгие вариации где есть `развитие` то есть небольшой
ход перед финальным проведением темы (знаменитое место по краям
клавиатуры). Или есть более ранние примеры ?
Тема:`Голод` для аматорских духовых, фортепиано и струнных (2011)
(31.08.2012 01:33)
вначале - я подумал что уж можно что-то пошикарнее придумать чем
грязные аккорды - ну может кулаком по корпусу стукнуть - в общем не
знаю - чего-то помощнее и повыразительнее хотелось бы...и сопилка
очень понравилась...правда (и это уже к музыке Алексея не относится)
есть такая известная семплерная библиотека - `RusMasters` - я ее
хорошо знаю и постоянно использую, и каждый, раз услышав не знакомые
мне по ней сопилочные завывания, внутренне спрашивал себя - `как так?
ведь их именно таких нету` но это уже особенности восприятия ))))))
Тема:`Бесконечное возвращение` для ансамбля солистов
(30.08.2012 22:30)
Тема:Симфония №25 ре-бемоль мажор
(30.08.2012 21:41)
Тема:Двойной концерт без оркестра для скрипки и виолончели
(30.08.2012 10:30)
безотносительно всяких размышлений о том, какая сейчас должна быть
музыка. Можно придраться к некоторым мелочам - ну, например, в самом
конце первой части страница с финальными аккордами можно было сделать
их как-то похитрее по ритму а не ровными трехчетвертными тактами - но
это все непринципиально по большому счету. Чем-то мне очень
понравилась страница 19 (вторая часть, такты примерно с 35-го по 48) -
скорее всего гармоническое движение, которое создает некий чуть
меланхоличный колорит, который очень хорошо контрастирует с общим
мажорным тоном сочинения. В финале мне очень захотелось чтобы ближе к
концу появились бы еще раз и постепенно вышли на первый план какие-то
такие же меланхолические оттенки, может быть даже произошел некий слом
(остановка) - ну, нечто вроде чувства ощущения глубокого внутреннего
трагизма от невыразимо прекрасной красоты бытия... - если бы это
случилось, сочинение понравилось бы мне еще больше....но и в таком
виде оно очень неплохо. Поздравляю.
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(29.08.2012 20:25)
согласиться, но ведь на этом сайте встречаются произведения и похуже с
претензией на гениальность.
На их фоне это звучит интересно
согласится....но все-таки лучше написать нечто и претендовать на
гениальность, чем писать такое априори не на что не претендующее
сочинение...
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(29.08.2012 20:08)
анекдотические - кажется что слушаешь хорошо знакомый рахманиновский
опус, но что-то в нем не так, потом вспоминаешь, что это все таки не
Рахманинов - слушаешь дальше, потом опять натыкаешься на почти
дословный 3-й концерт, опять не понимаешь в чем дело ))). У меня даже
закралась мысль что вдруг это сознательный постмодернисткий замысел -
типа `преломления` и `отражения` 3-го концерта в некоем кривом
зеркале...или, например, представим себе такую ситуацию, что, после
некоей всемирной катастрофы погибли все материальные свидетельства
существования человече-ской культуры - в том числе и музыки
Рахманинова - и некий музыкант по памяти восстанавливает эту музыку
для будущих поколений слушателей - в этом смысле интересно проследить
что отложилось в памяти из оригинала а что нет - мне эт овсе
показалось интересным но.....потом началась вторая часть и я понял что
это никакой не постмодернисткий замысел, а просто такая музыка...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (2004)
(29.08.2012 01:36)
важно понять, как все эти моменты, о которых Вы говорите (и о которых
я, конечно же, отдавал себе отчет во время написания) воспринимаются -
как недостаток или как достоинство.
Тема:`Письмо Онегина к Татьяне`, перформанс (2011)
(29.08.2012 01:19)
объяснить свой лайк на этом посте. Спасибо
показалась остроумной эта реплика, безотносительно Вас как
композитора, а скорее в контексте образного ряд -
`талантливость-бездарность-пуссирайт-группа война-искусство и т.д.`.
Меня, каюсь, очень задевают когда такие вещи пытаются хотя бы каким-то
образом упоминать в контексте `искусство`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (2004)
(29.08.2012 00:58)
ощущение некое однообразности.
`адинамичность` была тоже частью замысла - мне кажется в этом тоже
присутствует некая `непохожесть`
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2012 00:09)
забывайте, симфония - высшая форма музыкального высказывания в 19 -
1-й половине 20 вв.
название `симфония` будет означать нечто, во что автор вложил некое
`свое` понимание окружающего мира (на уровне формального замысла, на
уровне программы, на уровне структуры, гармонии - да мало ли еще как).
Другое дело что сейчас это бессмысленно делать в тех формах и в той
парадигме в которых это делали и Бетховен, и Чайковский и Малер и
Шостакович и Лютославский. Обратимся к Вагнеру - он заявил что
симфония и чисто инструментальная музыка умерли и стал заниматься
своеобразным синтезом театра и музыки - без этого, в свою очередь,
немыслимо развитие инструментальной музыки (и симфонии) после Вагнера.
Каким-нибудь таким же образом будет развиваться и `симфония` -
кто-нибудь обязательно найдет что в это понятие `симфония` убедительно
запихнуть - Скрябин хотел свет и запахи, кто-то придумает еще что-то -
3D видео, взаимодепйствие компьютера и человека - мало ли что. Скорее
всего, в наше время уже, действительно, неактуальна форма условно
говоря `динамическая` поэтому и `симфонии`, видимо, будут направлены
на погружение в каждый отдельно звучащий момент музыки.
Тема:`Фигаро` для фортепиано и камерного оркестра, в трёх частях (2011/2012, 2я ред.)
(28.08.2012 23:48)
частях - он роскошно написан по расположению, здорово звучит сам по
себе и отдично сочетается со всем остальным. Поздравляю, по моему это
находка ))
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 23:40)
мир. Не верите? Попробуйте представить мир без нее.
представить и без `осенней песни` того же автора - но это же не
симфония. вообще-то нельзя представить музыкальный мир без любого
более-менее ценного сочинения
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 23:34)
симфониях жанровых, пасторальных, эпических?
грубо говоря `психологических` - банальный пример - 6-я Чайковского
(ну и весь романтизм постромантизм, экспрессионизм и т.д.). И кстати,
если даже брать первого большого Б. - у него некая попытка `изменить
мир` есть только в 9-ой - что собственно и дало Вагнеру уже почти 200
лет назад (!!!!) заявить эту же идею что и Ваша - о `конце`
инструментальной музыки (ну и, следовательно, симфонии как ее
наивысшего жанра) Даже 3-я и 5-я не преследуют цели `изменить мир`
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 23:14)
за исключением позитивной или негативной идеи, облеченной в замкнутую
динамическую форму, состоящую из цепи кульминаций
согласен, но с тем что `настоящая` симфония обязана `изменять мир`
нет. Какие-то симфонии да - типа `обнимитесь миллионы` а большинство
нет - скорее они (как и любое другое произведение искусства) на
короткое время немного изменяют мир окружающий того кто с ним
соприкасаются.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 22:45)
вещи совершенно не делают погоды.И все равно - уверен,что на 15й жанр
умер
скорее всего будут существовать и дальше. Не `делают же погоду` все 15
симфоний Шостаковича - это 15 сочинений - есть более удачные и менее
удачные. Так же есть симфонии Лютославского, есть симфонии Б.
Чайковского, наверняка есть еще несколько выдающихся сочинений этого
жанра после 15-й Шостаковича. И, кстати почему именно на 15-ой `умер`
жанр ? Там конечно очень красиво и `потусторонее` играет перкуссия в
конце, но, например в коде 4-ой того же автора челеста не менее
`прощально` играет.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 22:36)
реконструктивистско-неоклассической традиции (как в случае с
Витольдом), или о некоей советской тенденции отношения к
симфонии.
реконструктивистко-неоклассическаая `советская` традиция не являетсвя
мейнстримом ? Строго говоря, симфонии Шостаковича (Прокофьева и т.д.)
это тоже реконструктивизм и неоклассицизм по отношению к тому что было
до них.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2012 21:29)
симфонии,премьера которых была после 15 Шостаковича - сразу после
премьер исчезают навсегда.
вступаю в дискуссию, но с этим я категорически не соглашусь. Для
примера могу назвать хотя бы 4-ю Лютославского. В общем-то и 3-я
Б.Чайковского явно не исчезнет.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (2004)
(28.08.2012 15:09)
дополнительной образной задумкой (ну кроме, самой музыки) была такая
ситуация: с 90-процентной верояностью, предположим, что перед моим
сочинением будет нечто авангардно-секундовое - естественно, после
этого, такие темы (особенно первая - в соль мажоре) будут
восприниматься абсолютно `непристойно` - примерно как матерное
ругательство - отсюда, возможно, и некоторая `свежесть` музыки )))).
Кроме того эта вещь гармонически тоже не лишена идей - я поставил
перед собой задачу написать сочинение выражаясь словами Прокофьева
`белое` - то есть тотально диатоническую музыку - и действительно у
меня во всем концерте нет ни одного `хроматического` звука - все что
там звучит - это диатонические модальные звукоряды (естествнно, это не
обычные мажор и минор, а всякие звукоряды с повышенной четвертой,
пониженной второй и т.д.). С одной стороны, это довольно необычно и
действительно в некоторой степени `свежо`, но потом (собственно,
именно, из-за такого `тотально-диатонического` гармонического замысла)
может показаться несколько `однообраным`. Если можно провести такую
аналогию - это примерно та же `однообразность` что и в строгой
додекафонии. Кстати говоря, если вспомнить Прокофьева, то ему так и не
удалось написать `белую` музыку - его третий ф-п концерт (а именно
туда вошли эскизы из предполагавшегося `белого` квартета) все-таки
довольно `хроматичен`. Впрочем, это все я пишу почти десять лет спустя
после диплома, а тогда мне было 22 года и все воспринималось совсем
по-другому...))))) ВОзможно если концерт исполнить чуть быстрее чем на
записи - он будет более темпераментным и это впечатление `однообразия`
чуть затушуется.
Тема:`Бесконечное возвращение` для ансамбля солистов
(28.08.2012 11:49)
это основная идея сочинения - `бесконечное возвращение` к одной и той
же интонации из трех нисходящих нот - а она взята как раз из Экспромта
(см по нотам - третий такт на странице 22). Можно посмотреть в нотах,
которые я закачал, как она появляется - в первый раз в цифре один, а
дальше к ней `возвращаются` все темы сочинения - ми-минорная (два
такта до цифры 7) и ля-минорная (цифра 16) и в конце-концов средняя
(та которая сначала появилась как до-диез-минорная) - 3 такт после
цифры 20. Сразу за этим появляется эта самая нисходящаа интонация в
`оригинале` как она есть у Шуберта (я уже выше написал - это третий
такт на странице 22). Ну а вслед за этим вполне логично было поместить
и начальные пассажи из Экспромта - что я, собственно и сделал.
Последний раз эта нисходящаа интонация пояляется в двух последних
тактах пьесы, но уже в мажоре, а дальше при желании музыку можно
слушать еще раз т.к. она `возвратилась` к тому с чего началась. Буду с
нетерпением ждать новых отзывов.