Пользователь: OlGavA

         
   
Информация о пользователе OlGavA (не в сети )




   
   


Тема:`Воспоминания о дорогом месте` - три пьесы для скрипки и фортепиано (1878)
(11.10.2013 12:41)
Спасибо Вам за это добавление в Архив сайта. Какое трепетное,
пронзительное и просветляющее исполнение!
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(10.10.2013 22:46)
Andreewa писал(а):
... Вот лучше или нет она
других исполнителей, не знаю. Это у каждого свое мнение.
Один
очень умный и глубокий человек мне написал следующее: ` Восприятие
музыки - вещь очень индивидуальная, даже загадочная. Одно и то же
исполнение подчас производит диаметрально противоположное
впечатление...И профессионализм тут ни при чем. Бывает, что все
профессиональные критерии в полном порядке, а слушать невозможно. И
наоборот, я слышу у артиста огрехи тут и там, а оторваться от его игры
не в состоянии...Главный вопрос только в масштабе таланта. И тогда
происходит попадание ` в резонанс` .`
Я категорически против оценочной категории - хуже/лучше. И об этом
уже писала:
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=68799
Ведь если только вдуматься - ` У КАЖДОГО СВОЙ МАСШТАБ ТАЛАНТА `!!! И
эта фраза объясняет все.
Масштаб таланта - это сфера взаимодействия человека с космической
энергией и трансформация этой тончайшей энергии человеком. И каждый
человек, и слушатель, и музыкант, в этом энергетическом взаимодействии
уникален и неповторим. Потому, что уникальны, неповторимы сознания
людей. И каждый талантлив, но у каждого свой масштаб таланта. Нет
неталантливых людей. Поэтому, когда композитор и исполнитель близок по
энергетическому уровню к слушающему и происходит 100%-ное попадание.
Поэтому ВСЕ ПРАВЫ в своем выборе и НЕСРАВНИМЫ!!!
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(10.10.2013 18:36)
abcz писал(а):
бывает
Звучит печальным
приговором!!!
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(10.10.2013 18:16)
abyrvalg писал(а):
Я, кстати, уже писал
недавно...
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=32780
Уважаемый
abyrvalg! Несколько лет назад я начинала слушать фортепианного Баха
именно с исполнения Г.Гульда (Бранденбургские концерты. Без пения!)
Меня поразила в нем тогда продуманность и логически выверенная
гармоничность. Некая математическая конструкция Мира. Ваш пост, я
считаю, настолько точно сформулировал `гульдовский подход` - очень
четко и ясно!!! Думаю, что и другим участникам обсуждения будет
интересно его почитать:
` Понять трактовки Гульда можно, если только четко представлять себе
его подход. А мыслит он, если долго вслушиваться, достаточно
абстрактно, как бы он вроде слышит музыку, но через разум, без
чувственного начала. Ощущение, что Гульд пропускает все музыкальное
многоцветие, буйство красок и объемность звучание через фильтр, после
которого остается только четкость и определенность контуров. То есть
богатый спектр цветовых оттенков, яркости, разнообразие музыкальных
стилей он просто отражает в качестве графического рисунка, как бы
преподносит в условное изображение. Отсюда, видимо, его тяга к
полифонии, к вычленению строгих линий, подголосков. Не зря он
обратился как раз к 3-й сонате Шопена, которая является одной из самых
насыщенных полифонически опусов. У него слышимость подголосков идут
почти вровень с мелодической линией. Поэтому у меня и складывалось в
предыдущих комментариях впечатление о его конструктивизме, чуть ли не
на математическом уровне (как уравнения какие-то, своего рода
абстрактные идеи).
Если принять такой его подход к трактовкам, то можно даже увидеть в
этом некий гульдовский идеализм, стремление к абсолюту.`
Сейчас, конечно, мне уже недостаточно математической конструкции,
хочется глубины, человечности, психологизма, эмоциональной
наполненности! Как в графическом рисунке Леонардо да Винчи - Человек с
Судьбой в центре Мирового Круга.
Спасибо.
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(10.10.2013 17:40)
OlGavA писал(а):
Индивидуальность, конечно,
важна. Это неоспоримо. Но вдруг ЭТА индивидуальность использует
муз.материал ДРУГИХ индивидуальностей только для собственного
самоутверждения? И цель - реализация собственного `Я`...
Попробую
ответить, уважаемые Allaya и LAKE. Выскажу свое предположение, только
свое и только предположение.
Возможно пение Г.Гульда - это знак, подсказка пианиста: ` Это Я и
МОЙ Моцарт. Это Я и МОЙ Бах. Это Я и МОЙ Бетховен. ` и т.д.. Насколько
я знаю, он ведь записывался в собственной звукозаписывающей студии,
для себя. Это больше похоже на реализацию собственного `Я` и
СОБСТВЕННЫЙ эксперимент в музыкальном исполнительстве. Это, я думаю,
гиперсубъективизм, с одной стороны, и поиски новой стилистики в
исполнении классики, с другой. `Вы слушаете не Моцарта, вы слушаете
МЕНЯ, живущего в XX веке`.
Возможно, это ЕГО ответ АУТЕНТИСТАМ. Я не отношусь к его поколению и
не являюсь историком музыки. Поэтому, насколько были острыми
музыкальные дискуссии в те годы, не знаю.
Возможно, это разрекламированная бизнесом американская идея о новом,
правильном и ЧИСТО!))) американском прочтении европейской классики.
Этакая `гульдовская` реализация национального культурного проекта.
В общем, вопросы, вопросы и вопросы... Жаль, что ГУЛЬДОМАНЫ так и не
сказали свое аргументированное слово.
Но хочу поблагодарить и abyrvalg, и ABCZ и многих искренних
неравнодушных форумчан за очень важную для меня помощь.
    


Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(08.10.2013 19:32)
Intermezzo писал(а):
Рихтер играет еще быстрее
(правда, гораздо хуже).
Бедный Скрябин и не знал, что махнул
флажком на ипподроме!!! При чем здесь скорость? Это ведь не спортивный
забег. Откуда такой упрощенный ракурс : хуже, лучше?
Во-первых, С.Рихтер, обладавший уникальным музыкальным
исполнительским дарованием, - вне сравнений. Таких как Рихтер в
столетие появляется от силы несколько человек. Это люди, обладающие
методическим талантом и умеющие донести суть, характер музыкального
произведения до любого слушателя, с любым уровнем музыкальной
подготовки. Поэтому они - пропагандисты культуры, и их роль для
развития человеческой цивилизации огромна. Как правило, это люди
высочайшего уровня ответственности и, по сути, СТОИКИ в жизни. Это
люди принципов и бойцы, потому что проходят жизнь через коридор
человеческой зависти, интриг, трусости. И огромное счастье, что был
такой музыкант, с русской душой, который развивал пианистическое
исполнительское искусство для всего мира.
Скрябина Рихтер чувствовал по-своему и исполнял его произведения
очень интеллигентно. А уж звук у Рихтера очень глубокий, собранный,
хрустальный!!!
Его звук очень узнаваемый, индивидуальный, а значит, предельно
откровенный!
Во-вторых, у каждого исполнителя СВОЯ МЕРА ТАЛАНТА! Поэтому С.Рихтер
исполняет по-своему, А.Чернов по-своему, И.Жуков по-своему,
И.Никонович по-своему, М.Леттберг по-своему, Ч.Окаширо по-своему,
С.Нейгауз по-своему, Х.Эустбе по-своему, А.Алексеева по-своему,
Ф.Чаплин по-своему и А.Коробейников по-своему. В искусстве нет
призовых мест! Это не забег! Здесь отбор жестче! Здесь отбирает ВРЕМЯ!
А критерий `хуже - лучше` - это ракурс потребителя и обывателя. Я
верю, что Вы к такой категории не относитесь.
    
   
         
Наши контакты