Я вот влез в скрипичные концерты Мысливечека и нарадоваться не могу. Причем тутти не особо уж интересные, тематизм не особо яркий, а вот из-за того, что (как я помню) он был прекрасный скрипач, все, что связано с использованием скрипки, просто экстраординарно хорошо. У венских классиков такого нет - музыка, конечно, что и говорить какая, но вот в самой поэтике скрипки, равно как и в специальных скрипичных приемах что-то необыкновенно привлекательное. И изобретательно весьма. Но все же главное - удивительная и непонятная пронзительность, которая свойственна музыке Мысливечека, хотя в скрипичной музыке качество это куда острее, по мне, видно.
Но я к чему. Ведь у него есть клавирная/ф-ная музыка. У нас тут она отсутствует. Очень бы интересно. На imslp обнаружил только одну сонату, как-то она мне не очень. А ведь его сочинения Моцарт не только играл (клавирные), но и высоким очень образом о них отзывался. Так вот, может кто знает или имеет их? Grove`s дает небольшое количество циклов пьес, вот они бы интересны. Моцарт как-то так говорит (по памяти), что при удивительной элементарности ф-ные вещи Мысливечека удивительны по музыке, впрочем, надо найти, откуда это я взял. Но что Моцарт говорил что-то в этом роде, я точно вроде помню. И по-человечески они в очень теплых были отношениях, ведь его, заразного, в далекой стадии сифилиса, изолированного от общества, посещал Моцарт, не боясь заразиться и зная об опасности! (Нечто наподобие лепрозория?) А Мысливечек, безносый уже, был куда как не избалован вниманием в эти годы, понятное дело.
jubogomolov
(14.11.2021 14:52)
Насколько я знаю, сейчас считается, что никакого сифилиса у Мысливичека не было. А нос он потерял в результате того,что покалечился. Перевернулась коляска, в которой он ехал и композитор получил тяжелейшие травмы,от которых долго лечился.
Нам, сегодняшним, нет дела до его, скорее выдуманного, чем настоящего сифилиса. Но слухи о болезни помешали его дальнейшей блестящей карьере. Моцарт, отдадим ему должное, посетил друга в лечебнице. И как мог поддержал его.
уж интересные, тематизм не особо яркий, а вот из-за того, что (как я помню) он был
прекрасный скрипач, все, что связано с использованием скрипки, просто экстраординарно
хорошо. У венских классиков такого нет - музыка, конечно, что и говорить какая, но вот в
самой поэтике скрипки, равно как и в специальных скрипичных приемах что-то необыкновенно
привлекательное. И изобретательно весьма. Но все же главное - удивительная и непонятная
пронзительность, которая свойственна музыке Мысливечека, хотя в скрипичной музыке качество
это куда острее, по мне, видно.
Но я к чему. Ведь у него есть клавирная/ф-ная музыка. У нас тут она отсутствует. Очень бы
интересно. На imslp обнаружил только одну сонату, как-то она мне не очень. А ведь его
сочинения Моцарт не только играл (клавирные), но и высоким очень образом о них отзывался.
Так вот, может кто знает или имеет их? Grove`s дает небольшое количество циклов пьес, вот
они бы интересны. Моцарт как-то так говорит (по памяти), что при удивительной
элементарности ф-ные вещи Мысливечека удивительны по музыке, впрочем, надо найти, откуда
это я взял. Но что Моцарт говорил что-то в этом роде, я точно вроде помню. И
по-человечески они в очень теплых были отношениях, ведь его, заразного, в далекой стадии
сифилиса, изолированного от общества, посещал Моцарт, не боясь заразиться и зная об
опасности! (Нечто наподобие лепрозория?) А Мысливечек, безносый уже, был куда как не
избалован вниманием в эти годы, понятное дело.
потерял в результате того,что покалечился. Перевернулась коляска, в которой он ехал и
композитор получил тяжелейшие травмы,от которых долго лечился.
Нам, сегодняшним, нет дела до его, скорее выдуманного, чем настоящего сифилиса. Но слухи
о болезни помешали его дальнейшей блестящей карьере. Моцарт, отдадим ему должное, посетил
друга в лечебнице. И как мог поддержал его.