Скачать ноты
`Florestan und Eusebius`, Посвящено Кларе Вик.
1. Introduzione. Un poco adagio - Allegro vivace
2. Aria
3. Scherzo. Allegrissimo - Intermezzo: Lento
4. Finale. Allegro un poco maestoso

         (29)  


abyrvalg (22.01.2014 18:08)
Редко исполняемая соната Шумана. У меня впечатление от нее некоторой неотшлифованности,
особенно финал весьма причудлив, в котором вроде какая-то идея есть, но все так
неуравновешенно, не сформулировано до конца.

tagantsev (22.01.2014 18:25)
abyrvalg писал(а):
Редко исполняемая соната Шумана. У меня
впечатление от нее некоторой неотшлифованности, особенно финал весьма причудлив, в котором
вроде какая-то идея есть, но все так неуравновешенно, не сформулировано до
конца.
Ничего себе, редко исполняемая... По мне так одна из наиболее известных.
Дежурная соната (вроде сонаты Грига), которой детки муз.школы кончают.

Mikhail_Kollontay (22.01.2014 18:28)
abyrvalg писал(а):
соната Шумана
[хамским фальцетом] Да что Вы
такое говорите! Шедевр шедевров! Каждую ноту любой музыкант знает! - Другое дело, если Вы
судите по каким-то исполнениям левым. Хотя какое тут исполнение помогает, не знаю, суть в
музыке. Приезжайте, я Вам сыграю, вопросов не будет. Или, ещё лучше, ученицу мою попросим
приехать из Мюнхена, мы с ней полгода назад проходили, гениально она играла. И финал там
лучшая часть.

sir Grey (22.01.2014 19:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
[хамским фальцетом] Да что Вы такое
говорите!.... Приезжайте, я Вам сыграю, вопросов не будет....
А я согласен с
Главрыбой. Правда, я сам - Главрыба. Даже больше чем.

А насчет приехать - с удовольствием (хоть меня и не зовут), только к Вам ведь ехать
далеко. И дорого. Спасибо Интернету.


Что до Шумана - я люблю (и - как бы - знаю) всего фортепьянного кроме этих диких сонат
(кроме Клары Вик) и концерта.

А ты красавица? - не постигаю я....... (С)

sir Grey (22.01.2014 19:13)
В музыканты бы пошел. - пусть меня научат!

abyrvalg (22.01.2014 20:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
[хамским фальцетом] Да что Вы такое
говорите! Шедевр шедевров! Каждую ноту любой музыкант знает! - Другое дело, если Вы судите
по каким-то исполнениям левым. Хотя какое тут исполнение помогает, не знаю, суть в музыке.
Приезжайте, я Вам сыграю, вопросов не будет. Или, ещё лучше, ученицу мою попросим приехать
из Мюнхена, мы с ней полгода назад проходили, гениально она играла. И финал там лучшая
часть.
Я говорю не про общеизвестность каждой ноты этой сонаты (`К элизе` тоже каждая
собака знает, однако ее практически не играют на сценах), а по частоте ее исполнения на
музыкальных сценах. Этим, увы, она похвастаться не может. А уж афиши я, поверьте,
регулярно просматриваю. Исполняют ее редко. А что касается вкуса, то соната мне не
нравится, ни в каком исполнении, за исключением, может быть 1-й части.
Вообще же, если говорить о творчестве Шумана в целом (за исключением его вокальных вещей)
то ровно половина его произведений мне нравится, и ровно столько же - не нравится. Мне не
все по душе в его творчестве.

alexshmurak (22.01.2014 20:01)
abyrvalg писал(а):
А что касается вкуса, то соната мне не нравится,
ни в каком исполнении, за исключением, может быть 1-й части.
Я считаю эту сонату
одним из совершеннейших вещей Шумана, абсолютным шедевром конструктивной мысли и собранием
ярчайшего материала. Из исполнений рекомендую Анджелу Хьюитт.

ByeBye (22.01.2014 20:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приезжайте, я Вам сыграю, вопросов не
будет. Или, ещё лучше, ученицу мою попросим приехать из Мюнхена, мы с ней полгода назад
проходили, гениально она играла. И финал там лучшая часть.
Михаил, сыграйте,
пожалуйста, и здесь выложите. Ведь можно? Будем век благодарны!

abcz (22.01.2014 20:46)
до безобразия совершенное исполнение. А туше какое...
Нда...

tagantsev (22.01.2014 20:52)
alexshmurak писал(а):
Я считаю эту сонату одним из совершеннейших
вещей Шумана, абсолютным шедевром конструктивной мысли и собранием ярчайшего материала. Из
исполнений рекомендую Анджелу Хьюитт.
Абсолютно так!!! Однако 2-ая соната (соль
минорная)настолько же совершенная, как эта.

tagantsev (22.01.2014 20:53)
abcz писал(а):
до безобразия совершенное исполнение. А туше какое...
Нда...
Нда - это тоже самое, что и Гым-гым?

abcz (22.01.2014 20:55)
tagantsev писал(а):
Нда - это тоже самое, что и Гым-гым?
нет.
`Нда` - это почти то же, что и `слушать противно`.
Но не противно, а как после съедения вкуснейшего торта.
Целиком.

tagantsev (22.01.2014 20:58)
abcz писал(а):
нет. `Нда` - это почти то же, что и `слушать
противно`.
Но не противно, а как после съедения вкуснейшего торта.
Целиком.
Чревоугодник!!

abcz (22.01.2014 21:01)
tagantsev писал(а):
Чревоугодник!!
матерьялист!

Intermezzo (22.01.2014 21:15)
abyrvalg писал(а):
Вообще же, если говорить о творчестве Шумана в
целом (за исключением его вокальных вещей) то ровно половина его произведений мне
нравится, и ровно столько же - не нравится. Мне не все по душе в его
творчестве.
[заносчиво] Может, Вам и Крейслериана не нравится?! :)

LAKE (22.01.2014 21:15)
abyrvalg писал(а):
Редко исполняемая соната Шумана. У меня
впечатление от нее некоторой неотшлифованности, особенно финал весьма причудлив, в котором
вроде какая-то идея есть, но все так неуравновешенно, не сформулировано до конца.
Не,
ну совсем галоп какой-то в первой части. И темп скачки, и в туше слышен цокот копыт. Так
нельзя)).

precipitato (22.01.2014 21:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И финал там лучшая часть.
Абсолютно
так.

abyrvalg (22.01.2014 21:35)
Intermezzo писал(а):
Может, Вам и Крейслериана не нравится?!
:)
Не скажу. Беее.

sir Grey (22.01.2014 22:52)
Intermezzo писал(а):
[заносчиво] Может, Вам и Крейслериана не
нравится?! :)
Я знаю только фортепьянного Шумана, и немножко - песни. Все большое,
что он писал в это время и позже (у него как-то по десятилетиям примерно все легло) -
абсолютно не знаю.

Я не понимаю его крупные формы. Хоть сто крейслериан, где все дробится по кускам, а из
этого складывается какое-то целое - отлично! да! Но у сонат, концертов, квартетов должна
быть какая-то иная цельность (а не бесконечное варьирование одного и того же).

Я даже сонаты Шопена готов принять, а у Шумана - что-то не доходит.

Что Вам нравится в этой сонате, Интермеццо? Скерцо?

Andrew_Popoff (22.01.2014 22:55)
sir Grey писал(а):
Я знаю только фортепьянного Шумана, и немножко -
песни. Все большое, что он писал в это время и позже (у него как-то по десятилетиям
примерно все легло) - абсолютно не знаю.
Обязательно послушайте 2 и 3 симфонии. И
вообще, все.

victormain (23.01.2014 00:07)
sir Grey писал(а):
Я знаю только фортепьянного Шумана, и немножко -
песни. Все большое, что он писал в это время и позже (у него как-то по десятилетиям
примерно все легло) - абсолютно не знаю...
Если фортепианного и вокального знаете
хорошо - это главное. Послушайте ещё Квинтет, `Рай и Пери`. Ну а потом всё остальное.

Anonymous (23.01.2014 00:10)
victormain писал(а):
`Рай и Пери`.
Прекрасная романтическая
оратория! Мне нравится! Советую.

Mikhail_Kollontay (23.01.2014 07:31)
sir Grey писал(а):
крупные формы
Может быть, Вы ищете
батюшковской цельности, а тут бесконечное больное дробление. Как бы он изначально болен,
но почему-то в состоянии писать ноты и даже организовывать свои мысли в сонато- и
симфониеподобные формы. Но всё это никак не симфонии и не сонаты. (А когда внутреннего
тока уже нет, получается зрелый романтизм, воспринявший внешние, но не внутренние
проявления этой случившейся прискорбности.) Человек вступил в противоречие с жизнью
вокруг, а не как у классиков. Да и у Батюшкова, какая там цельность уже - не Симеон
Полоцкий, что поделать. У Шопена ведь тоже, особенно б молльная - ну это соната разве,
если к ней понятно как подходить. Я в молодости так же не понимал. А это, ну, Симфония
Берио. Или поэма Мертвые Души, ближе.

Mikhail_Kollontay (23.01.2014 07:44)
ByeBye писал(а):
выложите
Это неудачная шутка была. Я Шумана
ничего, кроме Лесных сцен не играю (даже есть видео, но где оно?..). А вот Ван Исинь
играла просто сонату изумительно - но записи нету. И вряд ли теперь уже будет. Хотя с
листа сыграть, в виде показа с объяснялками, конечно, могу, но это с бокалами в руках
делается, сытыми и весёлыми. victormain и precipitato знают, о чём я. Вообще был такой
опыт с Мусоргским однажды: в Менделеевском университете устроил вечер, где в первом
отделении разъял как труп Картинки, всё показал, всё рассказал, во всеми аллюзиями,
Берлиозами. Глинками и Шопенами то есть, а во 2 отделении уже сыграл. Сколько помню,
получилось интересно. Организовывал вечной доброй памяти Валентин Луценко, потрясяющий был
человек. Но обычно это дома, что попало играли и беседовали. А записать эти бредни словами
на бумаге неинтересно. И, потом, надо быть существенно моложе и [ещё] поглупее для этого.

Mikhail_Kollontay (23.01.2014 07:48)
abyrvalg писал(а):
по частоте ее исполнения на музыкальных
сценах
Это обнадёживает, надо сказать. К этому сочинению ещё и подступиться надо.

sir Grey (09.02.2014 22:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Обязательно послушайте 2 и 3 симфонии. И
вообще, все.
Я слушаю. А вот Чайковский, оказывается, сказал, что у него оркестровка
плохая. И я, хоть и не понимаю в этом, мне тоже кажется, что как-то одинаково все. И люди
на форуме пишут, что его все по-разному играют. Как же так?

Конечно, адажио во 2-ой мне очень понравилось. Да и вообще...

Andrew_Popoff (09.02.2014 22:13)
sir Grey писал(а):
Я слушаю. А вот Чайковский, оказывается, сказал,
что у него оркестровка плохая. И я, хоть и не понимаю в этом, мне тоже кажется, что как-то
одинаково все. И люди на форуме пишут, что его все по-разному играют. Как же так?

Конечно, адажио во 2-ой мне очень понравилось. Да и вообще...
Оркестровка у Шумана
нестандартная, это да. Только ленивый об этом не говорил. Многие даже ржали. Кто-то сказал
из советских музыковедов: как это хорошо звучит на рояле, и как ужасно в оркестре.
Собственно, разговоры о том, как плохо Шуман оркестровал - это из разряда вечных тем.

Когда я учился в консе, то оркестровкой занимался с Ю.Буцко. И однажды я спросил у него,
что он думает о партитурах Шумана. Я ожидал, что ЮМ будет ругать их или хотя бы ворчать
(все ж ругают, это бонтон такой). Но Буцко сказал: `Он так слышал. И Вы попробуйте
услышать симфонии Шумана его ушами`.
И я попробовал. И не сразу, но услышал. И с того момента я и заболел Шуманом и полюбил на
всю жизнь. До того я к РШ относился с уважением, но прохладно.
Вообще, совет хороший применительно ко всем авторам - попробуйте услышать их ушами.

sir Grey (09.02.2014 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
/..../
Вообще, совет хороший применительно ко всем авторам - попробуйте услышать их
ушами.
По-моему, я уже рассказывал здесь. Студент ничего не знает на экзамене по
русскому символизму. Преподаватель думает помочь и предлагает: `Хорошо было бы сравнить
русских символистов с французскими`. `Хорошо бы`, - вздыхает студент. Это реальный случай.


Спасибо за Ваш ответ. Я чего-то такого и ожидал.

sergei_sergunin (31.01.2020 02:17)
Очень глубокое понимание Шумана!



 
     
classic-online@bk.ru