Время звучания: 22 minutes
1. Introduction
2. Strophe I
3. Antistrophe I
4. Strophe II
5. Antistrophe II
6. Epode
7. Coda
Скачать ноты
Время звучания: 22 minutes
1. Introduction 2. Strophe I 3. Antistrophe I 4. Strophe II 5. Antistrophe II 6. Epode 7. Coda Chronochromie for large orchestra. Cleveland Orchestra, conductor Pierre Boulez. Label: Deutsche Grammophon.
|
||
Целого нет, без сердца музыка. ... На 21-й минуте что-то с записью. ...Мемориал Булеза
вспомнился, вроде отсюда ноги растут.
не переводить: Хронохромия - оно как-то автентичнее звучит.
перевести. А совсем хорошо - и вовсе не переводить: Хронохромия - оно как-то автентичнее
звучит.
с переводом как-то плагально вышло.
сказал, пастельно
возникает ощущение, что красота сама по себе, а ты тут ни причём
отвлекали. ... Почитал диалоги с ним. Сто с чем-то птиц мог различить на слух точно, и еще
около пятисот, при помощи справочника! Великий был композитор!
что красота сама по себе, а ты тут ни причём
если красиво, то с неё уже достаточно. Что сверх того, это уже бонус.
что красота сама по себе, а ты тут ни причём
кажется теряет. Здесь звучит `одномодульно` что ли.
отвлекали. ... Почитал диалоги с ним. Сто с чем-то птиц мог различить на слух точно, и еще
около пятисот, при помощи справочника! Великий был композитор!
профессиональное. Это типа: `зачем художнику различать 300 оттенков зелёного, если он
рисует только углём?` Но различает. Привходящее обстоятельство.
серьезно. ... Француз. Немцы от ума больше шли, от симметрии, от неживой природы. А он
птицам подражал.
отвлекали. ... Почитал диалоги с ним. Сто с чем-то птиц мог различить на слух точно, и еще
около пятисот, при помощи справочника! Великий был композитор!
птицами, но вот как-то ранним утром меня настолько утомила одна из них своей непрерывной
песней, что записал в ноты, практически вноль. интересно, что она пела неизменно,
невариантно, а именно то, что можно увидеть в скрине и услышать в простом демо и так раз
15 как минимум. даже не знаю, разновидность той пернатой, но видимо, из простых.
демо: http://sibmus.info/mp3/other/dim3.mp3
ноты: https://goo.gl/SMniSf
публиковал об этом в FB 30 мая прошлого года.
ума больше шли, от симметрии, от неживой природы. А он птицам подражал.
костыли. Тут где-то о Рихтере шёл разговор. У него - внемузыкальная образность, у Мессиана
- птички. Их (костыли) можно увидеть разнообразно изукрашенными, можно игнорировать. Они
не принципиальны, в сущности.
назвать. Вы же не скажете, что Римский-Корсаков или Дебюсси, изображая в музыке природу,
подражали ей. Мессиан, конечно, близко подходил к натуре, но все же он не копировал ее, а
- в рамках СВОЕГО языка - создавал музыкальную метафору пения птиц. Слушая его `Черного
дрозда`, вы узнаете, прежде всего Мессиана, а не птицу.
лучшее что тут есть и то одна техника. Целого нет, без сердца музыка.
...
меня настолько утомила одна из них своей непрерывной песней, что записал в ноты,
практически вноль. интересно, что она пела неизменно, невариантно, а именно то, что можно
увидеть в скрине и услышать в простом демо и так раз 15 как минимум. даже не знаю,
разновидность той пернатой, но видимо, из простых.
демо: http://sibmus.info/mp3/other/dim3.mp3
ноты: https://goo.gl/SMniSf
публиковал об этом в FB 30 мая прошлого года.
пытаюсь представить нотный текст таких вещей (тоже и фольклор) спотыкаюсь о ритмические
сложности, к-рые непериодичны. Их надо `спрямлять` и меня это останавливает. Кажется, что
теряю из вида что-то тонкое. Мессиан утверждал, что записывал птиц только на бумагу сразу
(не на маг) и правильно делал. Рехнуться можно если там блох выискивать. С другой стороны
всегда получаются интересные результаты (скажем, если сложный запев в песне точно
нотировать, или орнаментику восточную), но четких закономерностей как правило не видно.
представить нотный текст таких вещей (тоже и фольклор) спотыкаюсь о ритмические сложности,
к-рые непериодичны. Их надо `спрямлять` и меня это останавливает. Кажется, что теряю из
вида что-то тонкое.
...
метроном.
что Римский-Корсаков или Дебюсси, изображая в музыке природу, подражали ей. Мессиан,
конечно, близко подходил к натуре, но все же он не копировал ее, а - в рамках СВОЕГО языка
- создавал музыкальную метафору пения птиц. Слушая его `Черного дрозда`, вы узнаете,
прежде всего Мессиана, а не птицу.
прочел с Самюэлем Клодом вчера): он всё-таки хотел, что б его птичек узнавали!
него - внемузыкальная образность, у Мессиана - птички. Их (костыли) можно увидеть
разнообразно изукрашенными, можно игнорировать. Они не принципиальны, в сущности.
что же принципиально?
рефлексируют... )
гипнотическое. Ну Мессиан толк знал.
узнавали!
узнаЮ лес. Но на самом-то деле натуральный лес ведь так не поет, не дышит... Вокруг
`музыки природы` вообще нагромаждено много всякой ерунды...
принципиальны - естественно - музыкальная логика и музыкальные ассоциации.
Возьмём живопись. Вот юноша с лютней. Привходяща ли музыкальная ассоциация? Естественно.
Нарисованная лютня не играет.
То же и в музыке. Лес не пахнет и не шумит. Море не мокрое. Птицы поют в лучшем случае в
записи. Т.е. - не птицы и не поют.
логика и музыкальные ассоциации.
Возьмём живопись. Вот юноша с лютней. Привходяща ли музыкальная ассоциация? Естественно.
Нарисованная лютня не играет.
То же и в музыке. Лес не пахнет и не шумит. Море не мокрое. Птицы поют в лучшем случае в
записи. Т.е. - не птицы и не поют.
Эйзенштейном картины Боярыня Морозова. Там основная пропорция связана со ртом, точнее
словом, т.е с тем что изобразить нельзя. Всякий язык - это имитация значками того, что
этим значкам иноприродно. Если на картине лютня не играет (или не молчит) её там не надо.
...А какие такие именно музыкальные ассоциации Вы имели ввиду?
её там не надо.
...А какие такие именно музыкальные ассоциации Вы имели ввиду?
здесь не имеет музыкальной сущности, но как визуальный объект она великолепна: цвет,
фактура, форма...
всякие. Допустим, Цветовремия - отсылая нас к античной трагедии, включает целый комплекс
ассоциаций крайней архаизации, опер на античные сюжеты, целый блок архаизирующих балетов
границы столетий (в области технологии, мотивной работы, конструктивной логики -
Стравинский, прежде всего: Весна, Агон). Тембровые решения, микроинтонации - к китайской
традиции (и преломлению её в европейской пародии) и отчасти тибет-гималайской
театрализации священных текстов.
Много ассоциаций, на самом деле. Я самое поверхностное взял.
сущности, но как визуальный объект она великолепна: цвет, фактура, форма...
всякие. Допустим, Цветовремия - отсылая нас к античной трагедии, включает целый комплекс
ассоциаций крайней архаизации, опер на античные сюжеты, целый блок архаизирующих балетов
границы столетий (в области технологии, мотивной работы, конструктивной логики -
Стравинский, прежде всего: Весна, Агон). Тембровые решения, микроинтонации - к китайской
традиции (и преломлению её в европейской пародии) и отчасти тибет-гималайской
театрализации священных текстов.
Много ассоциаций, на самом деле. Я самое поверхностное взял.
- это музыкальная ассоциация? Мне, кстати, показалось, что эта форма (строфы-антистрофы)
здесь чисто внешняя. напряженные контрапунктические куски сменяются `столбами`. ... Про
лютню. Как визуальный объект она труп, если к ней не приложить какую-то систему. Я про
скрипку Пикассо и не только. Или вот Ленин - в мавзолее он покоен и прекрасен. А так, вон
сколько натворил. И лютня на картине тоже.
в них что-то гипнотическое.
заглянуть в глаза...
прекрасен.
ассоциация? Мне, кстати, показалось, что эта форма (строфы-антистрофы) здесь чисто
внешняя. напряженные контрапунктические куски сменяются `столбами`. ...
Про лютню. Как визуальный объект она труп, если к ней не приложить какую-то систему. Я
про скрипку Пикассо и не только. Или вот Ленин - в мавзолее он покоен и прекрасен. А так,
вон сколько натворил. И лютня на картине тоже.
действо в трагедии. И, конечно же, композитор не применяет никакую форму случайно.
я ж не о трупе визуального объекта. Я о работе художника. Для которого, что труп Ленина
что труп лютни - всё не несёт специфически музыкального смысла.
сравнении с тем, что он был при жизни - конечно!
ассоциация?...
её и придумали.
Жаль, что не получилось. Да ведь и не могло выйти. Гераклит не велит.)
повстречается Вам где-нибудь в другом месте.
в другом месте.
в другом месте.
Гробов -> ссылка на FB https://goo.gl/H6ZrNF либо прямая на картинку https://goo.gl/Y8Mxk4