В 1951 году, после триумфальной премьеры Stabat Mater Франсиса Пуленка, музыкальный критик Анри Эль написал композитору: «Мой дорогой Франсис, какая радость слушать вашу Stabat Mater! Это великолепное произведение, это шедевр, вот и все . Я бросаю вызов всякому, кто останется равнодушным к всепроникающей нежности, мужеству вашей Stabat, ее величию, ее силе, невероятному совершенству ее вокального и оркестрового почерка. Без сомнения, вы первый из религиозных музыкантов нашего времени и первый музыкант Франции»
Невероятной и божественной красоты голос Патрисии, без сомнения, усиливает воздействие.
weina
(23.03.2018 21:27)
Aelina писал(а):
...какая радость слушать вашу Stabat Mater!
Невероятной и божественной красоты голос Патрисии, без сомнения, усиливает воздействие.
Спасибо, дорогая Элина, за этот пост! И Stabat, и Gloria у меня из самого любимого.
musikus
(23.03.2018 23:22)
weina писал(а):
Stabat, и Gloria у меня из самого любимого.
Я бы добавил «Литании черной богоматери»… Вообще же, в случае с Пуленком – в моем, имхо, представлении, есть одна характерная вещь… Так, на вскидку, он ведь воспринимается, прежде всего, как автор светлой, незамутненной, радостной музыки, он – чисто французская, галльская натура, и в этом смысле – антипод «сумрачного германского гения». Его концерты, «Примерные животные», «Лани», «Негритянская рапсодия», его до мажорный секстет, его шалости вроде «Грудей Тирезия»… Но, по гамбургскому-то счету, высшее у него все таки – то, что «всерьез», в контраст - «Диалоги кармелиток», «Человеческий голос», Stabat mater, Gloria, Литании… Хотя и здесь он – истый француз… Парадоксальным образом кажется при этом, что не будь одна из сторон его натуры так счастливо освещена солнцем, «противоположная» не была бы столь выразительной и сильной.
Анри Эль написал композитору: «Мой дорогой Франсис, какая радость слушать вашу Stabat
Mater! Это великолепное произведение, это шедевр, вот и все . Я бросаю вызов всякому, кто
останется равнодушным к всепроникающей нежности, мужеству вашей Stabat, ее величию, ее
силе, невероятному совершенству ее вокального и оркестрового почерка. Без сомнения, вы
первый из религиозных музыкантов нашего времени и первый музыкант Франции»
Невероятной и божественной красоты голос Патрисии, без сомнения, усиливает воздействие.
Невероятной и божественной красоты голос Патрисии, без сомнения, усиливает
воздействие.
самого любимого.
добавил «Литании черной богоматери»… Вообще же, в случае с Пуленком – в моем, имхо,
представлении, есть одна характерная вещь… Так, на вскидку, он ведь воспринимается, прежде
всего, как автор светлой, незамутненной, радостной музыки, он – чисто французская,
галльская натура, и в этом смысле – антипод «сумрачного германского гения». Его
концерты, «Примерные животные», «Лани», «Негритянская рапсодия», его до мажорный секстет,
его шалости вроде «Грудей Тирезия»… Но, по гамбургскому-то счету, высшее у него все таки –
то, что «всерьез», в контраст - «Диалоги кармелиток», «Человеческий голос», Stabat mater,
Gloria, Литании… Хотя и здесь он – истый француз… Парадоксальным образом кажется при этом,
что не будь одна из сторон его натуры так счастливо освещена солнцем, «противоположная» не
была бы столь выразительной и сильной.
богоматери»…