На этот раз гениальное воплощение небольшой фантазии и фуги застало врасплох, когда с первых звуков захватило дух. Мне всегда нравилась дуодецима, ещё в детсадовском возрасте любила находить квинту через октаву. Просто квинта не волновала, а вот через октаву такая удивительная нежность рождается (если фортепиано хорошо настроено, конечно). И почему-то именно до-соль и ре-ля. Остальные уже не так пленяли детское ушко. До# и соль# тоже близки.
Но здесь у Баха не только знакомый интервал, который душу будоражит, впечатление произвел. Здесь какая-то неуловимая связь времен и стран произошла, и Рюбзам ее гениально поймал. С первых звуков мне показалось, что я слышу пение православного песнопения Греческого распева и одновременно восточную мелодию тоже молитвенного характера. Вот как оно сошлось - не знаю.
Послушала ещё два исполнения - отдаленное сходство есть. Но так, как Рюбзам это услышал - это действительно гениально. (ИМХО)
первых звуков захватило дух. Мне всегда нравилась дуодецима, ещё в детсадовском возрасте
любила находить квинту через октаву. Просто квинта не волновала, а вот через октаву такая
удивительная нежность рождается (если фортепиано хорошо настроено, конечно). И почему-то
именно до-соль и ре-ля. Остальные уже не так пленяли детское ушко. До# и соль# тоже
близки.
Но здесь у Баха не только знакомый интервал, который душу будоражит, впечатление
произвел. Здесь какая-то неуловимая связь времен и стран произошла, и Рюбзам ее гениально
поймал. С первых звуков мне показалось, что я слышу пение православного песнопения
Греческого распева и одновременно восточную мелодию тоже молитвенного характера. Вот как
оно сошлось - не знаю.
Послушала ещё два исполнения - отдаленное сходство есть. Но так, как Рюбзам это услышал -
это действительно гениально. (ИМХО)