Гуммель - одна из уникальных личностей раннего романтизма. Он в себя вобрал всё лучшее от эпохи классицизма и перенес в 19 век. Какие у него учителя были - лучше не придумаешь. Редкое сочетание звезд в одной судьбе - Моцарт, Гайдн, Альбрехтсбергер. И даже вокал у Сальери.
А в друзьях - Бетховен и Шуберт. (Нет, чтобы их познакомить. Бетховен бы был не против. А Шуберт ведь мечтал об этом. И такой посредник не догадался это сделать. Эх... Прокол в жизни Гуммеля.)
А в учениках - Мендельсон. Чего уж тут удивляться влиянию на его концерты. Вот только так мало его играют и помнят. В Европе ещё как-то, а в России почти нет. Потому что у нас - венские классики. А Гуммель попал в пересменку эпох. И ему не так повезло с памятованием, как Шуберту, Веберу.) Никогда не знаешь о том, каким боком повернется к тебе память потомков.
Чудесный день сегодня - день рождения стольких прекрасных композиторов: Л.Моцарта, Н.Гуммеля, Фанни Мендельсон и ещё нескольких. И их произведения сегодня - дар нам.
Niksti
(14.11.2020 19:16)
Volovikelena писал(а):
А в учениках - Мендельсон.
А ещё-Гензельт, Тальберг и Черни. Шопен включал произведения Гуммеля в свой концертный репертуар, а Шуман изучал фа-диез-минорную сонату и ля-минорный концерт. Позднее для его 1й фортепианной сонаты и фортепианного концерта он выбрал соответственно те же тональности.
Volovikelena
(14.11.2020 19:49)
Niksti писал(а):
А ещё-Гензельт, Тальберг и Черни. Шопен включал произведения Гуммеля в свой концертный репертуар, а Шуман изучал фа-диез-минорную сонату и ля-минорный концерт. Позднее для его 1й фортепианной сонаты и фортепианного концерта он выбрал соответственно те же тональности.
Спасибо. Зернышко проросшее какие всходы дало. Вот так бывает: зерно должно умереть, чтобы дать колос. А колосу - генетическая память.
солнечная.
вобрал всё лучшее от эпохи классицизма и перенес в 19 век. Какие у него учителя были -
лучше не придумаешь. Редкое сочетание звезд в одной судьбе - Моцарт, Гайдн,
Альбрехтсбергер. И даже вокал у Сальери.
А в друзьях - Бетховен и Шуберт. (Нет, чтобы их познакомить. Бетховен бы был не против.
А Шуберт ведь мечтал об этом. И такой посредник не догадался это сделать. Эх... Прокол в
жизни Гуммеля.)
А в учениках - Мендельсон. Чего уж тут удивляться влиянию на его концерты. Вот только так
мало его играют и помнят. В Европе ещё как-то, а в России почти нет. Потому что у нас -
венские классики. А Гуммель попал в пересменку эпох. И ему не так повезло с памятованием,
как Шуберту, Веберу.) Никогда не знаешь о том, каким боком повернется к тебе память
потомков.
Чудесный день сегодня - день рождения стольких прекрасных композиторов: Л.Моцарта,
Н.Гуммеля, Фанни Мендельсон и ещё нескольких. И их произведения сегодня - дар нам.
ещё-Гензельт, Тальберг и Черни. Шопен включал произведения Гуммеля в свой концертный
репертуар, а Шуман изучал фа-диез-минорную сонату и ля-минорный концерт. Позднее для его
1й фортепианной сонаты и фортепианного концерта он выбрал соответственно те же
тональности.
произведения Гуммеля в свой концертный репертуар, а Шуман изучал фа-диез-минорную сонату и
ля-минорный концерт. Позднее для его 1й фортепианной сонаты и фортепианного концерта он
выбрал соответственно те же тональности.
дало. Вот так бывает: зерно должно умереть, чтобы дать колос. А колосу - генетическая
память.