Скачать ноты

Действие происходит в Бургундии в конце XVI века.
Осеннее солнечное утро. Девушки собирают виноград. Среди них — бойкая Селина, которая зло издевается над влюбленным в нее герцогским лакеем...Читать дальше
Действие происходит в Бургундии в конце XVI века.
Осеннее солнечное утро. Девушки собирают виноград. Среди них — бойкая Селина, которая зло издевается над влюбленным в нее герцогским лакеем Жифляром. Сердце Селины принадлежит Кола. И он ее любит. Но из гордости и упрямства никто из них не желает первым признаться в своем чувстве. Видя нерешительность любимого, Селина не устает говорить ему колкости. Недаром Кола называет ее «Ласочкой с острыми зубками». Спор, который разгорелся между соперниками — Кола и Жифляром, быстро переходит в драку. Она прекращается лишь при звоне колокола, донесшемся из замка — это вернулся из Парижа герцог, властитель города Кламси.

Жители Кламси собрались перед замком, чтобы, согласно обычаю, поздравить герцога с благополучным возвращением. Гостья из Парижа — мадемуазель де Терм — в восторге от скульптуры девушки, поставленной у фонтана. Выясняется, что ее сделал Брюньон. Мастера приглашают в замок. Воспользовавшись этим, Жифляр наговаривает на своего соперника, будто он прельстился красотой парижской гостьи. Под влиянием ревности, желая отомстить Кола, Селина соглашается стать женой Жифляра. Подвыпивший кюре благословляет их.

В своей мастерской Кола заканчивает работу над статуей Ласочки, мечтая увековечить облик навсегда утраченной для него любимой. Однако появившийся герцог, невзирая на протесты Брюньона, велит перенести статую к себе в замок. Кюре, а затем нотариус сообщают Кола, что в городе неспокойно — солдаты герцога опустошили все погреба. Главное же — они принесли чуму. Взволнован и друг Брюньона Гамби. Но Кола, не желая предаваться мрачности, отшучивается. Жители Кламси спасаются бегством из чумного города. Не в силах расстаться со своими скульптурами и решив померяться силами с чумой, Брюньон остается.

Близ города, на винограднике, куда свезли больных чумой, Брюньон борется со смертью. Из схватки с чумой он выходит победителем. Сестру Мартину и Ласочку, которые пришли попрощаться с ним, Кола встречает, как всегда, шутками. Только теперь Селина признается Брюньону, что любила и любит его. Узнав, что в городе восстание и мятежники задумали сжечь замок, Кола спешит в Кламси. Ведь в замке могут погибнуть его работы!

Площадь города заполнили восставшие горожане во главе с Гамби. Они намерены идти на замок Кенси — крепость герцога. Брюньон пытается препятствовать повстанцам. Он защищает старшину города Пуляра, у которого народ требует оружие. Не добившись успеха, Кола решает предупредить герцога, в доброту которого все еще верит, о грозящей ему опасности.

Жифляр докладывает герцогу, что Брюньон жив и якобы примкнул к мятежникам. В ярости герцог предает огню скульптуры бунтовщика. И когда в замок вбегает Кола, Жифляр со злорадством показывает ему на изувеченную статую Ласочки. Теперь Брюньон понимает, кто его друзья, а кто враги. В порыве гнева он убивает Жифляра и открывает повстанцам двери замка.

Премьера оперы состоялась 22 февраля 1938 года на сцене ленинградского Малого оперного театра.

Х Свернуть

Песня Кола
      (7)  


Phalaenopsis (02.01.2016 10:11)
Вот до чего доводит пренебрежительное отношение к отечественным композиторам. Нет записи
цельной оперы. Мне сказали , что стоит послушать.

musikus (02.01.2016 11:41)
Phalaenopsis писал(а):
Вот до чего доводит пренебрежительное
отношение к отечественным композиторам. Нет записи цельной оперы. Мне сказали , что стоит
послушать.
«Кола Брюньон», конечно, самое значительное, что есть у Кабалевского. Там
есть недурные вещи, не только знаменитая увертюра, которую играли многие известные
дирижеры (а Клайберн, бедный, на ней провалился в Москве) но и антракты, застольная Кола,
хор сборщиц винограда и пр. Оперу хвалил сам Ромен Роллан. Не помню, чтобы КБ ставился в
Москве, но ДБ очень гордился постановкой в Таллине, говорил: «О! Там такие два Кола –
Георг Отс и Тийт Куузик!».

Phalaenopsis (02.01.2016 11:55)
musikus писал(а):
«Кола Брюньон», конечно, самое значительное, что
есть у Кабалевского. Там есть недурные вещи, не только знаменитая увертюра, которую играли
многие известные дирижеры (а Клайберн, бедный, на ней провалился в Москве) но и антракты,
застольная Кола, хор сборщиц винограда и пр. Оперу хвалил сам Ромен Роллан. Не помню,
чтобы КБ ставился в Москве, но ДБ очень гордился постановкой в Таллине, говорил: «О! Там
такие два Кола – Георг Отс и Тийт Куузик!».
Предлагаю Вам залить её. Наверное ведь
есть пластинка?

Mikhail_Kollontay (02.01.2016 12:06)
musikus писал(а):
Не помню, чтобы КБ ставился в Москве
Мне
кажется, в Станиславского он шел? Болдин? или мерещится...

musikus (02.01.2016 12:11)
Phalaenopsis писал(а):
Предлагаю Вам залить её. Наверное ведь есть
пластинка?
Был целый альбом из 3-х или даже 4-х дисков, подаренный мне в муз.
редакции Вс. Радио. Не сохранился. А заливать я не умею.

musikus (02.01.2016 12:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в Станиславского он шел?
Болдин? или мерещится...
Вполне возможно. Но - не помню.

Sovet (04.06.2018 01:18)
Добавил клавир



 
     
Наши контакты