к драме Куолема этот вальс не имеет никакого отношения. Он написан к драме Ярнефельта `Смерть`, где мать главного героя умирает под видение вальса, танцуемого ею с умершим мужем.
Osobnyak
(10.11.2018 11:35)
abyrvalg писал(а):
к драме Куолема этот вальс не имеет никакого отношения. Он написан к драме Ярнефельта `Смерть`, где мать главного героя умирает под видение вальса, танцуемого ею с умершим мужем.
К драме `Kuolema` этот вальс имеет все отношения, поскольку Kuolema в переводе с финского и означает, собственно, `смерть`.
abyrvalg
(10.11.2018 11:48)
Osobnyak писал(а):
К драме `Kuolema` этот вальс имеет все отношения, поскольку Kuolema в переводе с финского и означает, собственно, `смерть`.
Значит, я ещё не проснулся.
abyrvalg
(10.11.2018 11:51)
http://classic-online.ru/ru/production/1548
Вот!
Osobnyak
(10.11.2018 17:21)
abyrvalg писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/1548
Вот!
В СС указывают как два номера. Тут - обычная архивная лажа...
Osobnyak
(10.11.2018 17:22)
abyrvalg писал(а):
Значит, я ещё не проснулся.
Полез уточнять, и оказалось, что `Kuolema` и `Смерть`... всё есть Брахман.
alexshmurak
(13.06.2020 02:16)
послушал впервые только что эту вещь с партитурой: даже в таких финтифлюшках гений Сибелиуса проявляется на полную мощь. бОльшую часть играет лишь струнная группа -- неуверенно, как будто не знает, куда, к какой гармонии, к какой интонации ведёт. причём основной `хук` (крючок, заставляющий любить, повторять музыку) -- суммирующая мелодическая интонация под конец фраз, которую играют то первые скрипки, то виолончели, то есть нет уверенности даже в том, КОМУ говорить вывод.
ВНЕЗАПНО подключаются духовые, но исключительно дублирующими ролями. то есть тембры для поддержания мощи, для нюансировки, не для самостоятельного высказывания. во фрагментах с духовыми идёт такая весёлая вальсировка, парковая музыка, ну или бальная, хз.
естественно, это неадекватное веселье прерывается, начинается снова первоначальная грустная неуверенная... она не доводится ни до чего серьёзного, более внезапно и жестоко прерывается весёлым быстрым (+ духовые) и затем вообще идёт что-то жестокое, с органным пунктом (длящейся грозной нотой) у низких валторн.
под конец подключаются литавры, это уже почти (оркестровый) вальс равеля, почти военный вихрь.
в конце грустный струнный вывод и -- внимание -- в конце лаконичную медленную фразу играют 4 сольных скрипки!
somm
(13.06.2020 02:26)
alexshmurak писал(а):
послушал впервые только что эту вещь с партитурой: даже в таких финтифлюшках гений Сибелиуса проявляется на полную мощь. бОльшую часть играет лишь струнная группа -- неуверенно, как будто не знает, куда, к какой гармонии, к какой интонации ведёт. причём основной `хук` (крючок, заставляющий любить, повторять музыку) -- суммирующая мелодическая интонация под конец фраз, которую играют то первые скрипки, то виолончели, то есть нет уверенности даже в том, КОМУ говорить вывод.
ВНЕЗАПНО подключаются духовые, но исключительно дублирующими ролями. то есть тембры для поддержания мощи, для нюансировки, не для самостоятельного высказывания. во фрагментах с духовыми идёт такая весёлая вальсировка, парковая музыка, ну или бальная, хз.
естественно, это неадекватное веселье прерывается, начинается снова первоначальная грустная неуверенная... она не доводится ни до чего серьёзного, более внезапно и жестоко прерывается весёлым быстрым (+ духовые) и затем вообще идёт что-то жестокое, с органным пунктом (длящейся грозной нотой) у низких валторн.
под конец подключаются литавры, это уже почти (оркестровый) вальс равеля, почти военный вихрь.
в конце грустный струнный вывод и -- внимание -- в конце лаконичную медленную фразу играют 4 сольных скрипки!
прочитал ваш муз анализ и засомневался, стоит ли слушать, ведь уже и так все понятно, что будет?
alexshmurak
(13.06.2020 02:29)
somm писал(а):
прочитал ваш муз анализ и засомневался, стоит ли слушать, ведь уже и так все понятно, что будет?
так-то очень красивая музыка. просто это, наверное, самое тупое, примитивное, общепонятное и быдляцкое, что написал Сибелиус, поэтому я решил послушать как бы с позиции, что, мол, тут, наверное, он не такой интересный, как в (далее список сочинений). не такой, да. но всё равно очень интересный, мастерский!
somm
(13.06.2020 02:34)
alexshmurak писал(а):
так-то очень красивая музыка. просто это, наверное, самое тупое, примитивное, общепонятное и быдляцкое, что написал Сибелиус, поэтому я решил послушать как бы с позиции, что, мол, тут, наверное, он не такой интересный, как в (далее список сочинений). не такой, да. но всё равно очень интересный, мастерский!
по мне, так он тут вполне. Он вообще везде хорош. Считается, что в камерных слабо у него, но по крайней мере в пьесах фп, все весьма и весьма. А вот, что поздний слабый, так вообще бред, по моему
alexshmurak
(13.06.2020 02:35)
somm писал(а):
А вот, что поздний слабый, так вообще бред, по моему
хе-хе
somm
(13.06.2020 02:39)
alexshmurak писал(а):
хе-хе
вспомнил, что опера у него есть, включил. Уж тут, думаю, точно промах. Но с первых секунд всплыла Скандинавия, и выключить не получается пока даже
victormain
(13.06.2020 03:08)
Даже странно: я когда-то был к этой пьесе совершенно равнодушен, а сейчас в восторг пришёл. Уж больно хороша. И сыграно здорово.
По заточке пьеса напоминает Вальс из 2-й Сюиты ПИЧ. Такая же безнадёга гениальная.
victormain
(13.06.2020 03:20)
somm писал(а):
прочитал ваш муз анализ и засомневался, стоит ли слушать, ведь уже и так все понятно, что будет?
Не-а, не понятно. Здесь тайна, как говорили древние.
somm
(13.06.2020 03:22)
victormain писал(а):
Не-а, не понятно. Здесь тайна, как говорили древние.
для древних все было тайной
victormain
(13.06.2020 04:14)
somm писал(а):
для древних все было тайной
Которую они знали. Вспомните Гильгамеш.
musikus
(13.06.2020 09:17)
alexshmurak писал(а):
просто это, наверное, самое тупое, примитивное, общепонятное и быдляцкое
Конечно, в 25-30 лет (не говоря уже о 10-15)что может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти, надоело...
Cayndel
(13.06.2020 10:17)
musikus писал(а):
Конечно, в 25-30 лет (не говоря уже о 10-15)что может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти, надоело...
Мне кажется, здесь не обязательно думать именно о смерти. Несмотря на название. Для меня первое, начальное кружение вальса - это медленное, тихое, осторожное вхождение в некую неизвестную, возможно опасную ситуацию, такую, из которой, возможно, не будет возврать и где, возможно, пропадешь. Это не обязательно смерть, это что-то вообще из жизни плохое, или даже не плохое, а просто сложное, что может случится с человеком. Отсюда звучание и неуверенности, и опаски, и интереса, и одновременного непроизвольного втягивания. А потом... потом ты забываешься, тебя кружит, уносит. Предчувствие опасности пропадает. А может ты уже и сам готов пропасть. И страшно, и хочется...
И т.д.
Zoltan
(13.06.2020 10:48)
musikus писал(а):
Конечно, в 25-30 лет (не говоря уже о 10-15)что может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти, надоело...
Я, когда впервые познакомился с этой пьесой...
А впервые я услышал ее в исполнении киевского камерного оркестра под управлением Кофмана, живое исполнение..
Был потрясен. Сначала думал, мол, салонная пьеска, вальс, Сибелиус (тогда он не был у меня в сонме величайших, это теперь он в пантеоне один из незыблемых и неприкасаемых)
Ну и тут вдруг накрыло..
О смерти не думал, скорее о жизни, о крахе мечт и это все.
Потом неоднократно играл в составе родной киевской камераты.
А что смерть?
Ей, как и любви, все возрасты покорны
oriani
(13.06.2020 11:37)
По моим ощущениям -- инфрамузыка, совершенно призрачная. Танец теней.
somm
(13.06.2020 12:13)
Cayndel писал(а):
Мне кажется, здесь не обязательно думать именно о смерти. Несмотря на название. Для меня первое, начальное кружение вальса - это медленное, тихое, осторожное вхождение в некую неизвестную, возможно опасную ситуацию, такую, из которой, возможно, не будет возврать и где, возможно, пропадешь. Это не обязательно смерть, это что-то вообще из жизни плохое, или даже не плохое, а просто сложное, что может случится с человеком. Отсюда звучание и неуверенности, и опаски, и интереса, и одновременного непроизвольного втягивания. А потом... потом ты забываешься, тебя кружит, уносит. Предчувствие опасности пропадает. А может ты уже и сам готов пропасть. И страшно, и хочется...
И т.д.
я вообще внимание не обратил на надпись, поэтому даже в голову не пришло про смерть. Но при желании, пристегнуть к теме смерти можно как минимум половину всей музыки
abcz
(13.06.2020 12:15)
somm писал(а):
при желании, пристегнуть к теме смерти можно как минимум половину всей музыки
как-то Вы скромненько. К теме смерти можно пристегнуть всё.
somm
(13.06.2020 12:22)
abcz писал(а):
как-то Вы скромненько. К теме смерти можно пристегнуть всё.
согласен. И не только в музыке, а вообще все
abcz
(13.06.2020 12:25)
somm писал(а):
согласен. И не только в музыке, а вообще все
ну, `всё` означает всё, это ясно.
SmirnovPierre
(13.06.2020 13:09)
alexshmurak писал(а):
естественно, это неадекватное веселье прерывается, начинается снова первоначальная грустная неуверенная... она не доводится ни до чего серьёзного, более внезапно и жестоко прерывается весёлым быстрым (+ духовые) и затем вообще идёт что-то жестокое, с органным пунктом (длящейся грозной нотой) у низких валторн.
под конец подключаются литавры, это уже почти (оркестровый) вальс равеля, почти военный вихрь.
в конце грустный струнный вывод и -- внимание -- в конце лаконичную медленную фразу играют 4 сольных скрипки!
Хороший был человек. Фамилия ему была Небаба, Семен Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик.с
alexshmurak
(13.06.2020 13:09)
musikus писал(а):
Конечно, в 25-30 лет (не говоря уже о 10-15)что может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти, надоело...
Сибелиус о смерти писал часто и по разным поводам, и каждый раз изобретал что-то иное. к тому же, как раз `старичьём` Сибелиус музыку не писал, вы отлично об этом знаете)
alexshmurak
(13.06.2020 13:10)
SmirnovPierre писал(а):
Хороший был человек. Фамилия ему была Небаба, Семен Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик.с
что, не понравился отзыв? больше любите срачи и разговоры о политике?
SmirnovPierre
(13.06.2020 14:28)
alexshmurak писал(а):
что, не понравился отзыв? больше любите срачи и разговоры о политике?
Это не тот Шмурак , что прежде был.А я, всего лишь отметил тот факт , что мастерство в плетении околомузыкальных кружев возросло. :)
alexshmurak
(13.06.2020 14:28)
SmirnovPierre писал(а):
Это не тот Шмурак , что прежде был
так старею, дряхлею: логично
Volovikelena
(13.06.2020 15:03)
Хорошо-то как исполнено. Дух поняли удивительно. В первый раз заметила близость Григу, `Пер Гюнту` - в оркестровке, в окончаниях фраз, неожиданных гармонических поворотах, словно `истаивании` в конце. А прозрачность инструментовки какая - чудо!Спасибо! Прекрасно!
remos
(13.06.2020 20:37)
Volovikelena писал(а):
Хорошо-то как исполнено. Дух поняли удивительно. В первый раз заметила близость Григу, `Пер Гюнту` - в оркестровке, в окончаниях фраз, неожиданных гармонических поворотах, словно `истаивании` в конце. А прозрачность инструментовки какая - чудо!Спасибо! Прекрасно!
Я думаю переписывая сочинение Аренского, Сибелиус никогда не думал, что это станет его самым популярным сочинением.
alexshmurak
(13.06.2020 20:37)
remos писал(а):
Я думаю переписывая сочинение Аренского
о чём речь?
remos
(13.06.2020 21:01)
alexshmurak писал(а):
о чём речь?
Для наглядности в файле соединил фрагмент Сибелиуса и Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
Opus88
(13.06.2020 21:05)
remos писал(а):
Для наглядности в файле соединил фрагмент Сибелиуса и Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
Ссылка не работает с мобильного, и интрига не шибко понятна - назвать произведение Аренского было бы очень разумно...
alexshmurak
(13.06.2020 21:10)
remos писал(а):
Для наглядности в файле соединил фрагмент Сибелиуса и Аренского
в Украине мэйлру заблокирован. назовите произведение Аренского, номер страницы или пришлите ссылку на исполнение и скажите секунду
alexshmurak
(13.06.2020 21:19)
remos писал(а):
у Аренского это 7 вариация из op.35a
щас в партитуре посмотрю
alexshmurak
(13.06.2020 21:21)
remos писал(а):
Для наглядности
посмотрел в партитуре -- есть номинальное сходство, гармоническая логика другая, образ другой, ну а форма вообще совершенно другая. натяжечка)
remos
(13.06.2020 21:23)
Вот ссылка на Google поправленная (у Аренского это 7 вариация из op.35a). Фрагменты музыки вместе: https://drive.google.com/file/d/1lkL3XtQv4OZUeFG59-qc775bsVNkuHmQ/view?usp=sharing
abcz
(13.06.2020 21:25)
remos писал(а):
Для наглядности в файле соединил фрагмент Сибелиуса и Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
обалдеть
alexshmurak
(13.06.2020 21:27)
abcz писал(а):
обалдеть
я надеюсь, это сарказм? или вы тоже тут видите серьёзное сходство? вы же музыкант)
alexshmurak
(13.06.2020 21:28)
у Сибелиуса мысли на квадратный сантиметр партитуры -- даже такой, как `грустный вальс` -- в десять раз больше, чем у Аренского.
abcz
(13.06.2020 21:30)
alexshmurak писал(а):
я надеюсь, это сарказм? или вы тоже тут видите серьёзное сходство? вы же музыкант)
) я к тому, что если записать все пьесы, имеющие нисходящие секунды в аккомпанементе в родственники - многовато выйдет.
alexshmurak
(13.06.2020 21:34)
abcz писал(а):
) я к тому, что если записать все пьесы, имеющие нисходящие секунды в аккомпанементе в родственники - многовато выйдет.
а, да, тут согласен)
remos
(13.06.2020 21:36)
alexshmurak писал(а):
у Сибелиуса мысли на квадратный сантиметр партитуры -- даже такой, как `грустный вальс` -- в десять раз больше, чем у Аренского.
Это же сочинение Аренского только другую вариацию Сибелиус использует ещё в одном своём сочинении - поэтому сказать, что это случайность я не могу. Тем более Аренский и Сибелиус жили в одной стране.
alexshmurak
(13.06.2020 21:42)
remos писал(а):
Это же сочинение Аренского только другую вариацию Сибелиус использует ещё в одном своём сочинении
понял, имеем дело с сумасшедшим фанатом Аренского. ничего, бывает, тут есть и карапузик, который думает, что библию написали на русском
karapyzik
(13.06.2020 21:52)
alexshmurak писал(а):
карапузик, который думает, что библию написали на русском
Не на русском, а на руском. Это два совершенно разных языка. Пушкин прав, `мы ленивы и нелюбопытны`.
alexshmurak
(13.06.2020 21:53)
karapyzik писал(а):
Не на русском, а на руском. Это два совершенно разных языка
а на каком языке протоаренский написал протогрустный протовальс? и какова роль масонорептилоидов в этом? важно ваше мнение!
abcz
(13.06.2020 21:56)
karapyzik писал(а):
Не на русском, а на руском. Это два совершенно разных языка. Пушкин прав, `мы ленивы и нелюбопытны`.
терпеть не могу, когда пишут с ошибками. Надо писать: `на рском`.
karapyzik
(13.06.2020 22:32)
alexshmurak писал(а):
важно ваше мнение!
Некогда мне. Пруха пошла. Готовлю к изданию четвёртую свою книгу: `Поэт и Муза`. Стихотворения. Эпиграммы. Литературная критика.
somm
(13.06.2020 22:38)
bad trip в этой ветке
Volovikelena
(13.06.2020 23:57)
remos писал(а):
Для наглядности в файле соединил фрагмент Сибелиуса и Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
Здесь сходства большого не увидела, разве как в жанре и в синкопированном движении ритма. Секунды нисходящие - это и Моцарта сюда приплести можно, и Бетховена, и Шумана, и несколько сотен композиторов. По типу мелодики и оркестровке здесь близость, скорее, Чайковскому, чем Сибелиусу и Григу. Фрагменты разные совсем. ИМХО говорить не буду, поскольку, не одна так думаю.
musikus
(14.06.2020 00:05)
remos писал(а):
Я думаю переписывая сочинение Аренского, Сибелиус никогда не думал, что это станет его самым популярным сочинением.
Что это за ерунда?
musikus
(14.06.2020 01:00)
musikus писал(а):
Что это за ерунда?
Автор этого глупого, провокационого сопоставления пьес употребивший оскорбительнй в отношении Сибелиуса глагол `переписывать`, как раз вот из этой самой когорты `разоблчтелй-ниспровергателей`, любящих портить воздух в помещении. Впрочем, есть еще и такая невинная категория любителей музыки, которые не будучи способными адекватно воспринимать художествнный контекст, любят приписывать сходство произведениям или просто интонацияи там, где этого - ни сном, ни духом. Они напомиают мне простодушно-глуповатых посетителей музеев, которые, стоя перед каким-нибудь полотном с драматческим сюжетом, непременно найдут на нем что-то, что им живо наомнит что-то сугубо постороннее: `Ой, а правда, вот здесь как будто голова собачки выглядывает! Правда, похоже?`. Вот автору, раскопавшему этот водянистый вальс Аренского
victormain
(14.06.2020 01:16)
musikus писал(а):
Конечно, в 25-30 лет (не говоря уже о 10-15)что может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти, надоело...
А вот и нет. Разговоры о смерти и даже творчество по её поводу как раз любимое занятие подростков и юношей. Вы просто забыли, Юрий Константинович ))
musikus
(14.06.2020 01:20)
musikus писал(а):
Вот автору, раскопавшему этот водянистый вальс Аренского...
...тоже помстиось такое... этакое. А еще больше ему захотелось услышать как его похвлят и скажут; `тонкий слух у человека! Вот вдь - услышал и срезал этого самого Сибелиуса. Сибелиус! Сибелиус!! А, оказывается, туда же -ворует`.
victormain
(14.06.2020 01:22)
remos писал(а):
Для наглядности в файле соединил фрагмент Сибелиуса и Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
Вообще ничего общего. Классический глюк.
victormain
(14.06.2020 01:26)
alexshmurak писал(а):
посмотрел в партитуре -- есть номинальное сходство, гармоническая логика другая, образ другой, ну а форма вообще совершенно другая. натяжечка)
Лёша, ну, если вальсовое `ум-па-ра` даёт сходство, то тогда вообще всё на всё похоже. Что часто и правда. Но здесь - изумительная, неповторимого дыхания пьеса Сибелиуса сопоставляется с обычнейшими (впрочем, милыми по-своему) тактами из Аренского. И потом: Сиб. просто спал и видел, как бы это у Аренского что-то подтырить...
alexshmurak
(14.06.2020 01:27)
victormain писал(а):
Лёша, ну, если вальсовое `ум-па-ра` даёт сходство, то тогда вообще всё на всё похоже. Что часто и правда. Но здесь - изумительная, неповторимого дыхания пьеса Сибелиуса сопоставляется с обычнейшими (впрочем, милыми по-своему) тактами из Аренского. И потом: Сиб. просто спал и видел, как бы это у Аренского что-то подтырить...
да я-то согласен)
victormain
(14.06.2020 01:28)
alexshmurak писал(а):
понял, имеем дело с сумасшедшим фанатом Аренского. ничего, бывает, тут есть и карапузик, который думает, что библию написали на русском
Ржу. Спасибо :)
victormain
(14.06.2020 01:30)
karapyzik писал(а):
Некогда мне. Пруха пошла. Готовлю к изданию четвёртую свою книгу: `Поэт и Муза`. Стихотворения. Эпиграммы. Литературная критика.
О****ь можно
musikus
(14.06.2020 01:32)
victormain писал(а):
А вот и нет. Разговоры о смерти и даже творчество по её поводу как раз любимое занятие подростков и юношей. Вы просто забыли, Юрий Константинович ))
А у Вас, что, есть статистика, Виктор Николаевич7 И потом сам предмет разговора под названием `смерть` в разные годы АБСОЛЮТНО РАЗНЫЙ. То, что для юнца - жутко интерссная сказка, для человека, прожившего жизнь - реальность. Даже для уже взрослого Петра Чайковского, писавшего `Фатума`,и для автора Патетичской симфонии Смерть была овершенно разным понятием.
victormain
(14.06.2020 01:34)
musikus писал(а):
А у Вас, что, есть статистика, Виктор Николаевич7 И потом сам предмет разговора под названием `смерть` в разные годы АБСОЛЮТНО РАЗНЫЙ. То, что для юнца - жутко интерссная сказка, для человека, прожившего жизнь - реальность. Даже для уже взрослого Петра Чайковского, писавшего `Фатума`,и для автора Патетичской симфонии Смерть была овершенно разным понятием.
Это другое дело. Разный - да. У подростка отношение до смерти ЖАДНОЕ. Отсюда и такое огромное количество подростковых и юношеских суицидов.
somm
(14.06.2020 01:55)
victormain писал(а):
О****ь можно
Вот я ровно то же самое хотел написать, но сдержался
abcz
(14.06.2020 07:41)
Volovikelena писал(а):
разве как в жанре и в синкопированном движении ритма.
разве у Аренского вальс? Я не знаю пьесы, но она 2(4)хдольная. Или он по следам ПИЧа в революции ударился?
musikus
(14.06.2020 08:43)
victormain писал(а):
. Отсюда и такое огромное количество подростковых и юношеских суицидов.
Вот этот и есть, как раз свидетеьство того, что подросток еще ничего не знает о жизни и смерти, он идет на суицид импульсивно, под влияниеи момента или сложившейся коллизии, часто ничтожной, не понимая истинной цены поступка: на зло бабушке отморожу уши. Чтобы знать истиную цену жизни, надо ее прожить. Чтобы сполна насладиться приходом весны, нужно прожить зиму.
karapyzik
(14.06.2020 09:02)
victormain писал(а):
О****ь можно
Макет книги `Поэт и Муза` желающие могут бесплатно скачать здесь:
https://cloud.mail.ru/public/gV6Q/3LRy9PBCy
Zoltan
(14.06.2020 10:57)
Да...
Послушал Аренского.
Вспомнил скандал в отечественном шоубизнесе, где один чудик пвтался запатентировать до-мажор
musikus
(14.06.2020 12:09)
Zoltan писал(а):
Да...
Послушал Аренского.
Вспомнил скандал в отечественном шоубизнесе, где один чудик пвтался запатентировать до-мажор
В самделе чудик, нет бы присвоить сразу всю темперацию.
SmirnovPierre
(14.06.2020 14:03)
Zoltan писал(а):
Да...
Послушал Аренского.
Вспомнил скандал в отечественном шоубизнесе, где один чудик пвтался запатентировать до-мажор
С этим покончено.
https://habr.com/ru/news/t/489982/
Согласно информации издания Vice, юрист-программист Дэмиен Рил (Damien Riehl) совместно с музыкантом Ноем Рубин (Noah Rubin) кардинальным образом решили проблему, связанную с судебными исками о нарушении авторских прав, связанные с обвинениями в плагиате музыки. С помощью разработанного ими программного алгоритма, названного make all the music, они сгенерировали все возможные мелодии, содержащиеся в одной октаве, сохранили их, защитили этот архив авторским правом и сделали его общественным достоянием, чтобы в будущем эти мелодии не подпадали под права интеллектуальной собственности.
«Композиторы нередко получают иски о нарушении авторских прав на чужие произведения, которые могли никогда в жизни не слышать или скопировать их элементы подсознательно. А защита в суде по таким делам может обходиться в миллионы долларов. Но с точки зрения математики, возможное число мелодий не бесконечно, поэтому со временем случаи использования похожих мелодий будут происходить все чаще. Может, если цифры существуют с начала времен, а мы их просто используем, тогда и мелодии — это просто математика, просто факты, которые теперь могут быть не защищены авторским правом», — пояснил изданию Vice Дэмиен Рил.
Volovikelena
(14.06.2020 16:22)
abcz писал(а):
разве у Аренского вальс? Я не знаю пьесы, но она 2(4)хдольная. Или он по следам ПИЧа в революции ударился?
С размером Вы правы абсолютно. В итоге сходства ещё меньше.) Ещё немного, и придём к тому, что его нет совсем.
Zoltan
(14.06.2020 17:07)
Volovikelena писал(а):
С размером Вы правы абсолютно. В итоге сходства ещё меньше.) Ещё немного, и придём к тому, что его нет совсем.
Вот-вот!)
Рассказ, что ли, писать?
Кстати, все проигнорировали мой пост про интермеццо Гранадоса, а там сходство действительно есть.
Но все равно это разные произведения!
И каждое по своему гениальное, хоть Гранадос и не в первом ряду вместе с Сибелиусом (а интересно, в каком - во втором, в пятом?.. Десятом? А сколько вообще рядов? В каком ряду Копытько? В каком ряду я? А Рябов в каком?)
abcz
(14.06.2020 17:41)
Volovikelena писал(а):
С размером Вы правы абсолютно. В итоге сходства ещё меньше.) Ещё немного, и придём к тому, что его нет совсем.
сходство мгновенное и оно - артефакт записи (во втором случае; собственно, брак). Так что, да, сходства нет в намерении и его не будет в хорошей записи Аренского.
victormain
(15.06.2020 05:34)
musikus писал(а):
Вот этот и есть, как раз свидетеьство того, что подросток еще ничего не знает о жизни и смерти, он идет на суицид импульсивно, под влияниеи момента или сложившейся коллизии, часто ничтожной, не понимая истинной цены поступка: на зло бабушке отморожу уши. Чтобы знать истиную цену жизни, надо ее прожить. Чтобы сполна насладиться приходом весны, нужно прожить зиму.
Абсолютно согласен в целом. Но у развитого и творческого подростка воображение развито на все сто. Думаю, и в этом тоже дело. Они хотят практически реализовать то, что им привиделось, приснилось. Услышалось, прочлось.
Sovet
(07.12.2020 00:18)
Osobnyak писал(а):
К драме `Kuolema` этот вальс имеет все отношения, поскольку Kuolema в переводе с финского и означает, собственно, `смерть`.
Теперь понятно, что имеют в виду кое-где в России, когда называют кого-нибудь `КУЛЁМА` :-)))))
rabiter
(01.05.2023 17:01)
`Вета, милая, вы танцуете? Конечно, дорогой, я так люблю танцевать. Так позвольте же пригласить вас на тур. С удовольствием, с удовольствием, с удовольствием! Но вот на поляну являются косари. Их инструменты, их двенадцатиручные косы, тоже блестят на солнце, но не золотом, как у музыкантов, а серебром`, но это из Школы для Дураков Соколова, напомнило...
Исполнение удалось.
Спасибо!
`Смерть`, где мать главного героя умирает под видение вальса, танцуемого ею с умершим
мужем.
отношения. Он написан к драме Ярнефельта `Смерть`, где мать главного героя умирает под
видение вальса, танцуемого ею с умершим мужем.
отношения, поскольку Kuolema в переводе с финского и означает, собственно, `смерть`.
поскольку Kuolema в переводе с финского и означает, собственно, `смерть`.
ещё не проснулся.
Вот!
Вот!
оказалось, что `Kuolema` и `Смерть`... всё есть Брахман.
Сибелиуса проявляется на полную мощь. бОльшую часть играет лишь струнная группа --
неуверенно, как будто не знает, куда, к какой гармонии, к какой интонации ведёт. причём
основной `хук` (крючок, заставляющий любить, повторять музыку) -- суммирующая мелодическая
интонация под конец фраз, которую играют то первые скрипки, то виолончели, то есть нет
уверенности даже в том, КОМУ говорить вывод.
ВНЕЗАПНО подключаются духовые, но исключительно дублирующими ролями. то есть тембры для
поддержания мощи, для нюансировки, не для самостоятельного высказывания. во фрагментах с
духовыми идёт такая весёлая вальсировка, парковая музыка, ну или бальная, хз.
естественно, это неадекватное веселье прерывается, начинается снова первоначальная
грустная неуверенная... она не доводится ни до чего серьёзного, более внезапно и жестоко
прерывается весёлым быстрым (+ духовые) и затем вообще идёт что-то жестокое, с органным
пунктом (длящейся грозной нотой) у низких валторн.
под конец подключаются литавры, это уже почти (оркестровый) вальс равеля, почти военный
вихрь.
в конце грустный струнный вывод и -- внимание -- в конце лаконичную медленную фразу
играют 4 сольных скрипки!
партитурой: даже в таких финтифлюшках гений Сибелиуса проявляется на полную мощь. бОльшую
часть играет лишь струнная группа -- неуверенно, как будто не знает, куда, к какой
гармонии, к какой интонации ведёт. причём основной `хук` (крючок, заставляющий любить,
повторять музыку) -- суммирующая мелодическая интонация под конец фраз, которую играют то
первые скрипки, то виолончели, то есть нет уверенности даже в том, КОМУ говорить вывод.
ВНЕЗАПНО подключаются духовые, но исключительно дублирующими ролями. то есть тембры для
поддержания мощи, для нюансировки, не для самостоятельного высказывания. во фрагментах с
духовыми идёт такая весёлая вальсировка, парковая музыка, ну или бальная, хз.
естественно, это неадекватное веселье прерывается, начинается снова первоначальная
грустная неуверенная... она не доводится ни до чего серьёзного, более внезапно и жестоко
прерывается весёлым быстрым (+ духовые) и затем вообще идёт что-то жестокое, с органным
пунктом (длящейся грозной нотой) у низких валторн.
под конец подключаются литавры, это уже почти (оркестровый) вальс равеля, почти военный
вихрь.
в конце грустный струнный вывод и -- внимание -- в конце лаконичную медленную фразу
играют 4 сольных скрипки!
ведь уже и так все понятно, что будет?
слушать, ведь уже и так все понятно, что будет?
это, наверное, самое тупое, примитивное, общепонятное и быдляцкое, что написал Сибелиус,
поэтому я решил послушать как бы с позиции, что, мол, тут, наверное, он не такой
интересный, как в (далее список сочинений). не такой, да. но всё равно очень интересный,
мастерский!
наверное, самое тупое, примитивное, общепонятное и быдляцкое, что написал Сибелиус,
поэтому я решил послушать как бы с позиции, что, мол, тут, наверное, он не такой
интересный, как в (далее список сочинений). не такой, да. но всё равно очень интересный,
мастерский!
камерных слабо у него, но по крайней мере в пьесах фп, все весьма и весьма. А вот, что
поздний слабый, так вообще бред, по моему
моему
включил. Уж тут, думаю, точно промах. Но с первых секунд всплыла Скандинавия, и выключить
не получается пока даже
пришёл. Уж больно хороша. И сыграно здорово.
По заточке пьеса напоминает Вальс из 2-й Сюиты ПИЧ. Такая же безнадёга гениальная.
слушать, ведь уже и так все понятно, что будет?
говорили древние.
древние.
Вспомните Гильгамеш.
общепонятное и быдляцкое
примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти, надоело...
может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти,
надоело...
название. Для меня первое, начальное кружение вальса - это медленное, тихое, осторожное
вхождение в некую неизвестную, возможно опасную ситуацию, такую, из которой, возможно, не
будет возврать и где, возможно, пропадешь. Это не обязательно смерть, это что-то вообще из
жизни плохое, или даже не плохое, а просто сложное, что может случится с человеком. Отсюда
звучание и неуверенности, и опаски, и интереса, и одновременного непроизвольного
втягивания. А потом... потом ты забываешься, тебя кружит, уносит. Предчувствие опасности
пропадает. А может ты уже и сам готов пропасть. И страшно, и хочется...
И т.д.
может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти,
надоело...
А впервые я услышал ее в исполнении киевского камерного оркестра под управлением Кофмана,
живое исполнение..
Был потрясен. Сначала думал, мол, салонная пьеска, вальс, Сибелиус (тогда он не был у
меня в сонме величайших, это теперь он в пантеоне один из незыблемых и неприкасаемых)
Ну и тут вдруг накрыло..
О смерти не думал, скорее о жизни, о крахе мечт и это все.
Потом неоднократно играл в составе родной киевской камераты.
А что смерть?
Ей, как и любви, все возрасты покорны
смерти. Несмотря на название. Для меня первое, начальное кружение вальса - это медленное,
тихое, осторожное вхождение в некую неизвестную, возможно опасную ситуацию, такую, из
которой, возможно, не будет возврать и где, возможно, пропадешь. Это не обязательно
смерть, это что-то вообще из жизни плохое, или даже не плохое, а просто сложное, что может
случится с человеком. Отсюда звучание и неуверенности, и опаски, и интереса, и
одновременного непроизвольного втягивания. А потом... потом ты забываешься, тебя кружит,
уносит. Предчувствие опасности пропадает. А может ты уже и сам готов пропасть. И страшно,
и хочется...
И т.д.
смерть. Но при желании, пристегнуть к теме смерти можно как минимум половину всей музыки
минимум половину всей музыки
всё.
всё.
`всё` означает всё, это ясно.
прерывается, начинается снова первоначальная грустная неуверенная... она не доводится ни
до чего серьёзного, более внезапно и жестоко прерывается весёлым быстрым (+ духовые) и
затем вообще идёт что-то жестокое, с органным пунктом (длящейся грозной нотой) у низких
валторн.
под конец подключаются литавры, это уже почти (оркестровый) вальс равеля, почти военный
вихрь.
в конце грустный струнный вывод и -- внимание -- в конце лаконичную медленную фразу
играют 4 сольных скрипки!
Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик.с
может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти,
надоело...
что-то иное. к тому же, как раз `старичьём` Сибелиус музыку не писал, вы отлично об этом
знаете)
Семен Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик.с
понравился отзыв? больше любите срачи и разговоры о политике?
разговоры о политике?
факт , что мастерство в плетении околомузыкальных кружев возросло. :)
старею, дряхлею: логично
`Пер Гюнту` - в оркестровке, в окончаниях фраз, неожиданных гармонических поворотах,
словно `истаивании` в конце. А прозрачность инструментовки какая - чудо!Спасибо!
Прекрасно!
удивительно. В первый раз заметила близость Григу, `Пер Гюнту` - в оркестровке, в
окончаниях фраз, неожиданных гармонических поворотах, словно `истаивании` в конце. А
прозрачность инструментовки какая - чудо!Спасибо! Прекрасно!
сочинение Аренского, Сибелиус никогда не думал, что это станет его самым популярным
сочинением.
речь?
соединил фрагмент Сибелиуса и Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
мобильного, и интрига не шибко понятна - назвать произведение Аренского было бы очень
разумно...
Аренского
страницы или пришлите ссылку на исполнение и скажите секунду
партитуре посмотрю
номинальное сходство, гармоническая логика другая, образ другой, ну а форма вообще
совершенно другая. натяжечка)
вместе: https://drive.google.com/file/d/1lkL3XtQv4OZUeFG59-qc775bsVNkuHmQ/view?usp=sharing
Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
видите серьёзное сходство? вы же музыкант)
в десять раз больше, чем у Аренского.
серьёзное сходство? вы же музыкант)
нисходящие секунды в аккомпанементе в родственники - многовато выйдет.
нисходящие секунды в аккомпанементе в родственники - многовато выйдет.
согласен)
партитуры -- даже такой, как `грустный вальс` -- в десять раз больше, чем у
Аренского.
в одном своём сочинении - поэтому сказать, что это случайность я не могу. Тем более
Аренский и Сибелиус жили в одной стране.
Сибелиус использует ещё в одном своём сочинении
фанатом Аренского. ничего, бывает, тут есть и карапузик, который думает, что библию
написали на русском
на русском
`мы ленивы и нелюбопытны`.
разных языка
какова роль масонорептилоидов в этом? важно ваше мнение!
разных языка. Пушкин прав, `мы ленивы и нелюбопытны`.
ошибками. Надо писать: `на рском`.
пошла. Готовлю к изданию четвёртую свою книгу: `Поэт и Муза`. Стихотворения. Эпиграммы.
Литературная критика.
Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
увидела, разве как в жанре и в синкопированном движении ритма. Секунды нисходящие - это и
Моцарта сюда приплести можно, и Бетховена, и Шумана, и несколько сотен композиторов. По
типу мелодики и оркестровке здесь близость, скорее, Чайковскому, чем Сибелиусу и Григу.
Фрагменты разные совсем. ИМХО говорить не буду, поскольку, не одна так думаю.
никогда не думал, что это станет его самым популярным сочинением.
провокационого сопоставления пьес употребивший оскорбительнй в отношении Сибелиуса глагол
`переписывать`, как раз вот из этой самой когорты `разоблчтелй-ниспровергателей`, любящих
портить воздух в помещении. Впрочем, есть еще и такая невинная категория любителей музыки,
которые не будучи способными адекватно воспринимать художествнный контекст, любят
приписывать сходство произведениям или просто интонацияи там, где этого - ни сном, ни
духом. Они напомиают мне простодушно-глуповатых посетителей музеев, которые, стоя перед
каким-нибудь полотном с драматческим сюжетом, непременно найдут на нем что-то, что им живо
наомнит что-то сугубо постороннее: `Ой, а правда, вот здесь как будто голова собачки
выглядывает! Правда, похоже?`. Вот автору, раскопавшему этот водянистый вальс Аренского
может быть примитивнее и тупее разговоров о смерти? Вечто это старичьё бубнит о смерти,
надоело...
любимое занятие подростков и юношей. Вы просто забыли, Юрий Константинович ))
Аренского...
как его похвлят и скажут; `тонкий слух у человека! Вот вдь - услышал и срезал этого самого
Сибелиуса. Сибелиус! Сибелиус!! А, оказывается, туда же -ворует`.
Аренского: https://cloud.mail.ru/public/vNo5/Z25Pu5Uz5
Классический глюк.
сходство, гармоническая логика другая, образ другой, ну а форма вообще совершенно другая.
натяжечка)
всё похоже. Что часто и правда. Но здесь - изумительная, неповторимого дыхания пьеса
Сибелиуса сопоставляется с обычнейшими (впрочем, милыми по-своему) тактами из Аренского. И
потом: Сиб. просто спал и видел, как бы это у Аренского что-то подтырить...
сходство, то тогда вообще всё на всё похоже. Что часто и правда. Но здесь - изумительная,
неповторимого дыхания пьеса Сибелиуса сопоставляется с обычнейшими (впрочем, милыми
по-своему) тактами из Аренского. И потом: Сиб. просто спал и видел, как бы это у Аренского
что-то подтырить...
Аренского. ничего, бывает, тут есть и карапузик, который думает, что библию написали на
русском
четвёртую свою книгу: `Поэт и Муза`. Стихотворения. Эпиграммы. Литературная
критика.
творчество по её поводу как раз любимое занятие подростков и юношей. Вы просто забыли,
Юрий Константинович ))
предмет разговора под названием `смерть` в разные годы АБСОЛЮТНО РАЗНЫЙ. То, что для юнца
- жутко интерссная сказка, для человека, прожившего жизнь - реальность. Даже для уже
взрослого Петра Чайковского, писавшего `Фатума`,и для автора Патетичской симфонии Смерть
была овершенно разным понятием.
потом сам предмет разговора под названием `смерть` в разные годы АБСОЛЮТНО РАЗНЫЙ. То, что
для юнца - жутко интерссная сказка, для человека, прожившего жизнь - реальность. Даже для
уже взрослого Петра Чайковского, писавшего `Фатума`,и для автора Патетичской симфонии
Смерть была овершенно разным понятием.
отношение до смерти ЖАДНОЕ. Отсюда и такое огромное количество подростковых и юношеских
суицидов.
написать, но сдержался
ритма.
следам ПИЧа в революции ударился?
подростковых и юношеских суицидов.
подросток еще ничего не знает о жизни и смерти, он идет на суицид импульсивно, под
влияниеи момента или сложившейся коллизии, часто ничтожной, не понимая истинной цены
поступка: на зло бабушке отморожу уши. Чтобы знать истиную цену жизни, надо ее прожить.
Чтобы сполна насладиться приходом весны, нужно прожить зиму.
желающие могут бесплатно скачать здесь:
https://cloud.mail.ru/public/gV6Q/3LRy9PBCy
Послушал Аренского.
Вспомнил скандал в отечественном шоубизнесе, где один чудик пвтался запатентировать
до-мажор
Послушал Аренского.
Вспомнил скандал в отечественном шоубизнесе, где один чудик пвтался запатентировать
до-мажор
Послушал Аренского.
Вспомнил скандал в отечественном шоубизнесе, где один чудик пвтался запатентировать
до-мажор
https://habr.com/ru/news/t/489982/
Согласно информации издания Vice, юрист-программист Дэмиен Рил (Damien Riehl) совместно с
музыкантом Ноем Рубин (Noah Rubin) кардинальным образом решили проблему, связанную с
судебными исками о нарушении авторских прав, связанные с обвинениями в плагиате музыки. С
помощью разработанного ими программного алгоритма, названного make all the music, они
сгенерировали все возможные мелодии, содержащиеся в одной октаве, сохранили их, защитили
этот архив авторским правом и сделали его общественным достоянием, чтобы в будущем эти
мелодии не подпадали под права интеллектуальной собственности.
«Композиторы нередко получают иски о нарушении авторских прав на чужие произведения,
которые могли никогда в жизни не слышать или скопировать их элементы подсознательно. А
защита в суде по таким делам может обходиться в миллионы долларов. Но с точки зрения
математики, возможное число мелодий не бесконечно, поэтому со временем случаи
использования похожих мелодий будут происходить все чаще. Может, если цифры существуют с
начала времен, а мы их просто используем, тогда и мелодии — это просто математика, просто
факты, которые теперь могут быть не защищены авторским правом», — пояснил изданию Vice
Дэмиен Рил.
2(4)хдольная. Или он по следам ПИЧа в революции ударился?
абсолютно. В итоге сходства ещё меньше.) Ещё немного, и придём к тому, что его нет совсем.
сходства ещё меньше.) Ещё немного, и придём к тому, что его нет совсем.
Рассказ, что ли, писать?
Кстати, все проигнорировали мой пост про интермеццо Гранадоса, а там сходство
действительно есть.
Но все равно это разные произведения!
И каждое по своему гениальное, хоть Гранадос и не в первом ряду вместе с Сибелиусом (а
интересно, в каком - во втором, в пятом?.. Десятом? А сколько вообще рядов? В каком ряду
Копытько? В каком ряду я? А Рябов в каком?)
сходства ещё меньше.) Ещё немного, и придём к тому, что его нет совсем.
мгновенное и оно - артефакт записи (во втором случае; собственно, брак). Так что, да,
сходства нет в намерении и его не будет в хорошей записи Аренского.
подросток еще ничего не знает о жизни и смерти, он идет на суицид импульсивно, под
влияниеи момента или сложившейся коллизии, часто ничтожной, не понимая истинной цены
поступка: на зло бабушке отморожу уши. Чтобы знать истиную цену жизни, надо ее прожить.
Чтобы сполна насладиться приходом весны, нужно прожить зиму.
целом. Но у развитого и творческого подростка воображение развито на все сто. Думаю, и в
этом тоже дело. Они хотят практически реализовать то, что им привиделось, приснилось.
Услышалось, прочлось.
поскольку Kuolema в переводе с финского и означает, собственно, `смерть`.
понятно, что имеют в виду кое-где в России, когда называют кого-нибудь `КУЛЁМА` :-)))))
пригласить вас на тур. С удовольствием, с удовольствием, с удовольствием! Но вот на поляну
являются косари. Их инструменты, их двенадцатиручные косы, тоже блестят на солнце, но не
золотом, как у музыкантов, а серебром`, но это из Школы для Дураков Соколова, напомнило...