Скачать ноты

Вокально-симфоническая поэма для солистов, смешанного и детского хоров и симфонического оркестра (1974) Слова А. Шульгиной
      (10)  


Adcv (22.09.2011 16:07)
Еще один шедевр истинно народной музыки! Истинно народной,поскольку чувства описанные в
этом произведении принадлежат нашему народу в трагический момент истории! И какое Величие
народного духа!!

redbook (17.10.2011 16:34)
Исполнители: Симфонические оркестры под управлением А.Бадхена и С.Горковенко. Солисты:
Эдуард Хиль,баритон; Таисия Калинченко,сопрано

maksimBulatov (13.11.2013 23:38)
Фантастика! На таком уровне писать эстрадную музыку мог только Гаврилин!

abcz (13.11.2013 23:53)
`эстрадную музыку`. Это радует.

Romy_Van_Geyten (13.11.2013 23:58)
abcz писал(а):
`эстрадную музыку`. Это радует.
Хе-хе...
Напомнило недавно виденное в ВК: Песня - это когда слова кладут на музыку, а попса - когда
кладут и на слова и на музыку... Гаврилин, конечно, не вписывается ни туда, ни сюда..

abcz (14.11.2013 00:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гаврилин, конечно, не вписывается ни туда,
ни сюда..
я совсем не поклонник Гаврилина, но взгляд на мир прозрачными глазами
maksimBulatov`a меня просто разит наповал.
Как перегар недельного запоя.

musikus (14.11.2013 00:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Песня - это когда слова кладут на музыку, а
попса - когда кладут и на слова и на музыку...
!!!!!!!!!!!!!!!!!

kirillsrjabcevs (05.06.2014 16:57)
В 1974 году выдающимся режиссером Г. Товстоноговым в Ленинградском Большом Драматическом
театре ставился спектакль «Три мешка сорной пшеницы» Тендрякова. Название, которое многим
ныне покажется непонятным, говорило об одной из самых горьких и жестоких реалий военного и
послевоенного времени: за сбор остатков колосков и зерна на уже убранных полях голодными,
обобранными крестьянами-колхозниками, им грозило длительное тюремное заключение. А между
тем часто это было единственным способом спастись от голодной смерти. Сорная пшеница — и
есть те зерна, собранные вместе с соломой, мякиной и другим сором.Гаврилину была заказана
музыка к спектаклю. Тема настолько захватила его, что в памяти стали возникать и другие
эпизоды, другие истории, связанные с военными годами. Постепенно сложился замысел большого
вокально-симфонического произведения, которое композитор определил как поэму, — «Военные
письма». «Это драма о женщине, у которой любимый человек погиб во время войны, а она
продолжает его ждать и до сих пор», — рассказывал Гаврилин в одном из интервью. А еще
раньше, в радиопередаче, прошедшей вскоре после премьеры, композитор говорил: «`Военные
письма`, как и большинство моих сочинений, — сочинение о любви, которая разрушена, на этот
раз страшным бедствием — войной. Подобно злому лиху из русских сказок она приносит горе и
слезы людям, отнимая у них самых дорогих и близких — отнимая любимых.
В композиции сочинения три линии: голос рассказчика, появление лиха, написанного в духе
народного представления, и, наконец, собственно история любви — проводы и гибель солдата,
призывы женщины, обращенные к нему, уже неживому.
Цель, которую я ставил перед собой, работая над «Военными письмами», выразить огромное
восхищение перед моральным подвигом людей военного времени, давших нам жизнь и несмотря на
свои страдания и душевные раны, сохранивших для нас, потомков, все самое доброе и
человечное».В этом сочинении впервые соавтором Гаврилина стала Альбина Шульгина (р. 1939),
киносценаристка, с которой он познакомился, работая над музыкой к фильму «В день свадьбы»,
поставленному ее мужем, режиссером В. Михайловым. Для этого фильма он написал на стихи
Шульгиной песню «Сшей мне белое платье, мама». После этого, кроме собственных и народных
текстов, за исключением еще одного обращения к Гейне, Гаврилин сотрудничал только с
Шульгиной, с которой у него наладился прекрасный творческий контакт.
«Военные письма» сложились из 12 частей, очень разных по размеру и выразительным
средствам, которые предваряет эпиграф, читаемый на сцене исполнителями:
— Уезжал он зимой или летом?
— Не помню, ничего не помню, помню только, что было воскресенье, и с утра собирался
дождик.
— Сколько лет ему было, мама?
— Не помню, ничего не помню, помню только полосатую рубашку, зеленым по белому полю!
— Что сказал он в последнюю минуту?
— Не помню, ничего не помню, помню только, что губы шевелились, а потом загудели
паровозы.
— Как домой ты вернулась, мама?
— Не помню, ничего не помню, помню только, что грела руки, у какого огня — не знаю... В
партитуре композитор вместо обычного точного определения голоса, написал просто женский и
мужской, так как предназначал свое сочинение не для исполнителей классической музыки, а
для известных ленинградских эстрадных певцов Таисии Калинченко и Эдуарда Хиля, которые
прекрасно исполнили «Военные письма» на премьере, состоявшейся 4 апреля 1976 года в
Ленинграде, в Большом концертном зале «Октябрьский». В 1995 году композитор осуществил
вторую редакцию сочинения, первое исполнение которой состоялось в Москве в Большом зале
консерватории 16 мая того же года.
«Военные письма» используют очень широкий спектр выразительных средств. Певцы не только
поют, но иногда переходят на говорок, звучат стон, всхлипывания; с оркестровыми номерами
соседствуют исполняемые без аккомпанемента. Оркестр включает большое число разных ударных
инструментов, фортепиано, гармошку и гусли, использованы эффекты звука падающей фугасной
бомбы и взрыва, а также мрачного гула, записанных на пленке.

http://www.belcanto.ru/or-gavrilin-pisma.html

Игорь Писарев (07.08.2018 01:48)
Исполнение конгениально произведению. Жаль, что никто из исполнителей, кроме Эдуарда Хиля,
не указан, как и место и время записи. По-моему, это вторая редакция 1995 года. Хорошо бы,
чтобы знающие люди всё это уточнили. Спасибо тому, кто выложил запись.

Mariavas (26.07.2022 18:56)
Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио им. В. П.
Соловьева-Седого
дирижеры А. Владимирцов, С. Горковенко
мужской голос - Эдуард Хиль
женский голос - Таисия Калинченко
Почему-то отсутствует №5 Рябины, хотя на ютьюбе есть фильм с этой же записью, где этот
номер есть.



 
     
Наши контакты