Посв. графине Anna Margarethe von Browne
1. Allegro molto e con brio
2. Adagio molto
3. Finale. Prestissimo
Скачать ноты
Посв. графине Anna Margarethe von Browne
1. Allegro molto e con brio 2. Adagio molto 3. Finale. Prestissimo |
||
форуму я сталь граммотней писать на русском!)
описывать не свои педагогические принципы обучения фортепьянной игре, а - школу игры на
тромбоне. Всё, о чем пишет Н., в равной мере касается и должно интересовать любого
пианиста, у кого бы он ни учился. Верно понять суть этих принципов - соглашаясь с ними или
нет - можно должным образом только при сравнении с иными взглядами на обучение. Так что
разговор о `чужой школе` - от лукавого.
- Извините, пожалуйста, но это - словоблудие.
было описывать именно свои, а не чьи-то ещё принципы. А Гульдовские сюда не вписывались
никак. Да и ни к чему они Нейгаузу были. У одного - одно, у другого - другое.
Это не словоблудие, только потому что Вам кажется, что это словоблудие, это та логика,
которой Вы не желаете видеть.
просто воздержался. Или вовсе не принял, или был очень прозорлив. В любом случае это
неудачный пример. Ни хула, ни восхваление не отменяют феномена ГГ. О котором и так много
понаписано. Что в конечном итоге тоже неважно. Прошло уже достаточно много времени, а он
`живой и светится` (с). Приближаюсь к пониманию, что это как с Малером - либо есть у тебя
рецепторы восприятия ГГ, либо отсутствуют. А иногда надо просто отскрести амальгаму)))
Вот что он писал после его первого концерта: `Только огромнейший талант, большой мастер,
высокий дух и глубокая душа могут так постигать и передавать `старину` и `сегодняшний
день`, как это делает Глен Гульд`
Комментарий к ЕО. Реальность поплыла...
форуму я сталь граммотней писать на русском!)
что-либо по поводу Гульда. Оказывается - да. Вот что он писал после его первого концерта:
`Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так
постигать и передавать `старину` и `сегодняшний день`, как это делает Глен
Гульд`
грущу)))
Шекспира ни гу-гу. Но пока говорить о его лекциях преждевременно. Оставшееся наследие
упрятано на 50 лет в библиотеку Конгресса США, поэтому только через 10 лет что-то будет
извлекаться. По некоторым сведениям - там очень большие материалы.
необъективно. И непедагогично.
есть набор удивительнейших мнений и не попытаться вытянуть одно их них было бы
непростительной оплошкой.
кажется, поругали его финал. Финал этой сонаты - попытка демонстрации жизнрадостности при
невозможности забыть трагизм первых двух частей. Финал - напускная бравада души зрелого
человека, начинающей осознавать тщету всего этого:). Именно так финал понял и исполнил
Гульда.
материала - всегда нравился. ФГ поймал тут взрывную упругость фразы (упоминавшееся
престиссимо к тому же ж тоже ж не зря), продолжение раздумья нежелательно.
граммотней писать на русском!
пианистов уровня Тюрек- это, знаете ли, задача не из простых. Учить чему? Собственно
пианистическому пианизму- не надо. Чувству стиля- только портить. А тогда же зачем?
что-либо по поводу Гульда. Оказывается - да. Вот что он писал после его первого концерта:
`Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так
постигать и передавать `старину` и `сегодняшний день`, как это делает Глен
Гульд`
вытянуть одно их них было бы непростительной оплошкой.
деньги. Чего мелочиться.
мелочиться.
что-либо по поводу Гульда. Оказывается - да. Вот что он писал после его первого концерта:
`Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так
постигать и передавать `старину` и `сегодняшний день`, как это делает Глен Гульд`
не гол и не шах, это партия :)
бездарность.
стиля выражения мысли, построения предложений и прочей чисто писательской кухни -да. А
такого-нет, не было.
воззрениям и в работе и, тем не менее, не вижу абсолютно ничего нетрадиционного,
эксцентричного в его интерпретациях. Они хороши, неожиданны, но всегда очень обоснованны.
Или я не традиционалист? Ну нет же.
Я абсолютный традиционалист по воззрениям и в работе и, тем не менее, не вижу абсолютно
ничего нетрадиционного, эксцентричного в его интерпретациях. Они хороши, неожиданны, но
всегда очень обоснованны.
Или я не традиционалист? Ну нет же.
и уже можно прослыть эксцентриком)
нацизм. Для меня музыка — удовольствие. Я могу впасть в транс от музыки Бетховена, но
также я могу впасть в транс, слушая индийскую музыку. `
!
бенедиктином и уже можно прослыть эксцентриком)
экстремальное эстетство. За это надо приговаривать к месячному воздержанию. От всего.
задача не из простых. Учить чему? Собственно пианистическому пианизму- не надо. Чувству
стиля- только портить. А тогда же зачем?
а) технике;
б) восприятию умений других;
в) научиться учиться самому.
Чувство стиля, в моём понимании, формируется как раз в процессе познавания/обучения.
`грущу` я бы написал с `ю` на конце
что-либо по поводу Гульда. Оказывается - да. Вот что он писал после его первого концерта:
`Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так
постигать и передавать `старину` и `сегодняшний день`, как это делает Глен Гульд`
он писал о Гульде образца 1957 года. Тогда это был `другой` Гульд:).
Впрочем, `поздний` Гульд и не скрывал, что он нарочно исполняет `не так`. Ему надоело
играть `так`. Он стремился нарочно не воспроизводить `золотой середины, увековеченной на
пластинке многими превосходными пианистами`(ГГ), и, как писал в статье о Гульде Майкапар,
`Оригинальности `любой ценой` приносится порой в жертву творческая воля самого
композитора.`
Любопытстующих - в ссылку:)) http://rimskors.ru/43-16
что-либо по поводу Гульда. Оказывается - да. Вот что он писал после его первого концерта:
`Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так
постигать и передавать `старину` и `сегодняшний день`, как это делает Глен Гульд`
какая виктория!! Представляю себе, Роми как энергично (скажем так)Вы бросились искать эту
или хотя бы какую-никакую цитату (кстати: что за источник?). У меня к Вам тогда большая
просьба: поищите пожалуйста, что Нейгауз говорил, допустим, о Бетховене, Моцарте, а еще
лучше - Шопене Гульда.
энергично (скажем так)Вы бросились искать эту или хотя бы какую-никакую цитату (кстати:
что за источник?). У меня к Вам тогда большая просьба: поищите пожалуйста, что Нейгауз
говорил, допустим, о Бетховене, Моцарте, а еще лучше - Шопене Гульда.
сдавайтесь! У Вас патроны кончились - я считал.
лучше!
Кстати разница ранний - поздний (ГГ) хорошо заметна.
заметна.
а это против воли.
энергично (скажем так)Вы бросились искать эту или хотя бы какую-никакую цитату (кстати:
что за источник?). У меня к Вам тогда большая просьба: поищите пожалуйста, что Нейгауз
говорил, допустим, о Бетховене, Моцарте, а еще лучше - Шопене Гульда.
меня поиск занял примерно 10 секунд. Цитровано по этому источнику:
http://rimskors.ru/компас/43-16
Насколько мне известно, до гульдовской интерпретации Шопена Нейгауз не дожил. Большинство
сонат Моцарта были записаны тоже после смерти Нейгауза. До 1964 года Гульд записал, если
не ошибаюсь, 10 сонату Моцарта, ну так это исполнение ГН уж точно бы ему понравилось.
б написал `грушу`...
http://rimskors.ru/компас/43-16
- до гульдовской интерпретации Шопена Нейгауз не дожил. Большинство сонат Моцарта
были записаны тоже после смерти Нейгауза.
только и есть, что одна фраза Нейгауза, относящаяся к приезду ГГ в Москву. Не густо.
- Дело не в том, дожил Нейгауз или не дожил. Просто, зная его художественные
принципы, не трудно понять, чтО в том или ином случае ГГН сказал бы.
есть, что одна фраза Нейгауза, относящаяся к приезду ГГ в Москву. Не густо.
- Дело не в том, дожил Нейгауз или не дожил. Просто, зная его художественные
принципы, не трудно понять, чтО в том или ином случае ГГН сказал бы.
достаточно
- гадание на кофейной гуще тоже может считаться источником информации)
считаться источником информации)
Просто, зная его художественные принципы, не трудно понять, чтО в том или ином случае ГГН
сказал бы.
приписывать человеку мнений, каких он не высказывал.
природе богов` Цицерона тоже неплохой справочник по физиологии богов.
я считал.
Вы, что, член какого-нибудь научного совета?
скажет..
невпопад. - Нейгауза старшего я не застал, ничего не знаю. Среди поколения Горностаевой -
включая учеников и неучеников ГН - было такое увлечение, такой восторг по поводу свежести
преподносимого Гульдом, который покрывал все. Помимо Баха, жадно хваталось и путем передач
друг другу пластинок (тогда редких) слушалось всё, что было доступно. Люди откуда-то
доставали всякие редкости. Меня тоже ВВ усердно погружала в эту проблематику, всё, что из
этого попадало, мы сидели и крутили у нее дома. У меня самого всё этого никакого восторга
не вызывало, по понятным причинам, но вот старшим протестность была так важна, что они
как-то проходили мимо этих сомнений. Наверное, их слишком достал привычный советский
академизм, а демонстративно полуджазовый подходец ГГульда вызывал отчасти такое же
чувство, какое вызывали Биттлз и Элла Фитцджеральд. (От которых меня тошнило.) Но это
только мое мнение, не настаиваю. Иными словами, мне кажется, что важнее было деликатно
что-то такое низвергнуть, и не так уж важно, кого запихать на освободившийся пьедестал.
Эти ученички-то были сравнительно молодыми людьми, ну, лет по 40-45. А ясно, что могучий
талант ГГульда давал все возможности в него влюбляться.
справочник по физиологии богов.
перемешанное с заявлениями здравого смысла - среднеумностями(глупостями) людей.
Кофейная гуща - это, всё же, вдохновенный источник
а) технике;
б) восприятию умений других;
в) научиться учиться самому.
речь- о уникальных.
совета?
как в Одессе переспросить: ` а што?` )
Фитцджеральд. (От которых меня тошнило.)
же лучше бы не приписывать человеку мнений, каких он не высказывал.
водитель, за всю жизнь не нарушивший ПДД, должен непременно выехать на встречку.
даже избыточно.
всегда знал, что останусь в меньшинстве и окружен этими, ну... Ура-а-а!
`Может, не надо?`
что мне только осталось, как в Одессе переспросить: ` а што?` )
перемешанное с заявлениями здравого смысла - среднеумностями(глупостями) людей.
Кофейная гуща - это, всё же, вдохновенный источник
подозрительно. Тут к гуще нужен научный подход. Какие сигналы срабатывают, где тут заросли
гуще...в Беловежской пуще.
я считал.
пардон.
бензину:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=196331
ПДД, должен непременно выехать на встречку.
не нарушавшие прежних правил.
прежних правил.
лучший из миров в 1964 году. Время осознать величие Гульда у него было. Вполне успел
бы влиться в ваши славные фанатские ряды. Но чёй-то этого не произошло...
меньшинстве и окружен этими, ну... Ура-а-а!
мостом больше не провоцировать народ святым именем ГГ! И если это вновь случится, готова
принять любое решение инквизиции! Потому что это неизбежно слу.... ой... не, зуб не дам...
меня!!!
Г.Г.Нейгауза? Он ушел в лучший из миров в 1964 году. Время осознать величие Гульда у
него было. Вполне успел бы влиться в ваши славные фанатские ряды. Но чёй-то этого не
произошло...
флегма. Почему бы не представить себе, что Н. тоже не обязан ни фанатеть, ни фонареть от
ГГ? Просто взвешенно относиться?
чуть жестковата, а финал немножко скомкан - ну зачем его играть на такой бешеной скорости?
Адажио мне безумно нравится у Кемпфа (1951 г.) - такая щемящая, неостывающая нежность.
(Кстати, в первой части у него тоже вырисовывается трагически-прощальный вальс).
И ещё в этой сонате люблю Ричарда Гуда. На мой взгляд, в целом у него эта соната
получилась лучше всех. Соотношение темпов идеальное, и финал он сделал просто блестяще.
Удивляюсь, что на форуме о нем не написано ни слова.
замечателен! Вообще, должен сказать, часто за громкими именами мы не замечаем многих
изумительных музыкантов, по тем или иным причинам нам не известных (а мы, как сказано,
ленивы и нелюбопытны). Я склонен думать, что таковых не меньше, чем в прошлом. Мне также
приятно, что Вы называете имя Кемпфа, благороднейшего, может быть, из интерпретаторов
Бетховена.
должен сказать, часто за громкими именами мы не замечаем многих изумительных музыкантов,
по тем или иным причинам нам не известных (а мы, как сказано, ленивы и нелюбопытны). Я
склонен думать, что таковых не меньше, чем в прошлом. Мне также приятно, что Вы называете
имя Кемпфа, благороднейшего, может быть, из интерпретаторов Бетховена.
Александр Кузьмич, если бы Вы знали, как приятно услышать от Вас эту высокую оценку
Р.Гуда! Он один из моих любимых пианистов, и всегда было обидно, что здесь его не ценят и
мало слушают. И Гуд, и Кемпф - настоящие аристократы духа. Спасибо Вам огромное!
духа.
хитами, так сказать: `Патетической`, `Лунной`, и `Аппассионатой`. Был сильно разочарован.
Да, академично, культурно... Но вяло все это. Бетховен-то не был аристократом, не нужна
ему эта элегантность, неправда все это...
бетховенскими шедеврами, хитами, так сказать: `Патетической`, `Лунной`, и `Аппассионатой`.
Был сильно разочарован. Да, академично, культурно... Но вяло все это. Бетховен-то не был
аристократом, не нужна ему эта элегантность, неправда все это...
именно эти сонаты у Кемпфа не самые лучшие. Попробуйте 10-ю, 12-ю, 19-ю, 27-ю, 30-ю - мне
они кажутся очень удачными.
эта элегантность, неправда все это...
дворянином. Возможно его дух также был малоаристократичен. Но интересно было бы узнать -
кем он был? В том смысле, что он не был аристократом:), а кем? На Ваш взгляд.
лучшие. Попробуйте 10-ю, 12-ю, 19-ю, 27-ю, 30-ю - мне они кажутся очень удачными.
бы начал с 16-й.
приятно услышать от Вас эту высокую оценку Р.Гуда! Он один из моих любимых пианистов, и
всегда было обидно, что здесь его не ценят и мало слушают. И Гуд, и Кемпф - настоящие
аристократы духа. Спасибо Вам огромное!
Начал слушать `Хаммерклавир` в исполнении Гуда.
Совсем не зацепило...
Попробовал Гринберг - просто зачаровало индивидуальностью!
Начал слушать `Хаммерклавир` в исполнении Гуда.
Совсем не зацепило...
Попробовал Гринберг - просто зачаровало индивидуальностью!
Нет, серьёзно - очень цепляет. Монументально, правдиво, строго и стройно. Плюс - Соколов,
Рихтер и Гилельс. Четыре всадника Апокалипсиса.
цепляет. Монументально, правдиво, строго и стройно. Плюс - Соколов, Рихтер и Гилельс.
Четыре всадника Апокалипсиса.
замечательно. (Ну и поздний Аррау меня не отпускает - первые впечатления сильны). Гилельса
не слушал, как то у меня с ним не складывается пока...
меньшинстве и окружен этими, ну... Ура-а-а!
Безумству храбрых поем мы Славу!
Не пуха, не пера.
от кого не фанатею: флегма. Почему бы не представить себе, что Н. тоже не обязан ни
фанатеть, ни фонареть от ГГ? Просто взвешенно относиться?
Он-то уж точно не был флегмой.
узнать - кем он был? В том смысле, что он не был аристократом:), а кем? На Ваш
взгляд.
достаточно вспомнить историю ссоры Бетховена и Гёте. ЛвБ органически не мог быть паркетным
шаркуном. По коренной сути своей, абсолютно отраженной в его музыке, он - самородок из
низов.
его музыке, он - самородок из низов.
Социальное происхождение имел, конечно, надлежащее, но в музыке нет даже намека на эту его
`коренную суть`. Или я не вижуне слышу этого `абсолютного отражения`. А хулиганство и
брутальная упертость натуры бывают свойственны представителям разных сословий. Всё же
определение ЛВБ как `самородка из низов` порождает такие ожидания, которые его музыка
никак не подтверждает:).
Социальное происхождение имел, конечно, надлежащее, но в музыке нет даже намека на эту его
`коренную суть`. Или я не вижуне слышу этого `абсолютного отражения`. А хулиганство и
брутальная упертость натуры бывают свойственны представителям разных сословий. Всё же
определение ЛВБ как `самородка из низов` порождает такие ожидания, которые его музыка
никак не подтверждает:).
зачем Вам понадобилось мое.
флегмой.
взвешенно?
полагаете, что если бы да кабы, а я полагаю, что кабы да если бы...
что кабы да если бы...
что кабы да если бы...
понятно...
просто и понятно...
Но, вот кстати, спасибо Вам. Книжку Н. я читал пару раз в студенчестве, да разок лет 10
назад (со специальной целью). А сейчас решил освежить по диагонали, чтобы быть в теме
(действительно хорошая книга, да). И вот что обнаружил (у меня издание 82-го г.):
`О концертной деятельности и её предпосылках мог бы написать гораздо лучше и
убедительнее, чем я, какой-нибудь типичный крупнейший пианист-виртуоз, с детства или
смолоду приученный к эстраде, отдавший ей всю жизнь безраздельно и добившийся огромного
совершенства, а вследствие этого и огромной известности. Назову хотя бы, учитывая только
современных пианистов, Гизекинга, Горовица, Арт. Рубинштейна, Р. Казадезюса, Петри, Кл.
Аррау и некоторых других; из более молодых: Гилельса, Рихтера, Бенедетти Микеланджели,
Гульда.` -- с. 230.
Интересно, не правда ли?
Интересно, не правда ли?
абзац на стр. 248. Это единственное в книге упоминание имени Гульда,в то время как о игре
его в книжке - ни слова. Это, кстати о птичках, лишний раз подтверждает, что Гульд к
моменту написания книги был в кругозоре Нейгауза, но не был для него интересен на предмет
анализа.
этот абзац на стр. 248. Это единственное в книге упоминание имени Гульда,в то время как о
игре его в книжке - ни слова. Это, кстати о птичках, лишний раз подтверждает, что Гульд к
моменту написания книги был в кругозоре Нейгауза, но не был для него интересен на предмет
анализа.
излагает в ней свои (именно) размышления и изыскания в области преподавания, изредка
подтверждая их более-менее интересными анекдотами из практики других
педагогов-исполнителей. И, разумеется, он ссылается в абсолютном большинстве случаев на
свою практику (ученика, преподавателя, исполнителя), а не на совершенно незнакомых дядей.
Однако же, знаменателен тот ряд, в который он поместил Гульда. Нет?
Гульда. Нет?
предмет анализа.
- Однако же, знаменателен тот ряд, в который он поместил Гульда. Нет?
раз! Никто? Не интересен? Как же это Вы читали эту книгу?
- Это ряд имен, бывших в тот момент на-слуху. И что?
читали эту книгу?
- Это ряд имен, бывших в тот момент на-слуху. И что?
исполнительскую манеру он анализирует из тех, с кем не работал непосредственно? Хотя бы
одно имя?
Да. Ряд. И очень короткий, надо сказать.
из тех, с кем не работал непосредственно? Хотя бы одно имя?
Да. Ряд. И очень короткий, надо сказать.
исполнению, не именам, а педагогическим проблемам фортепьянной игры. Но косвенно,
разумеется, в книге отражается и исполнительская манера многих пианистов, начиная, там, от
`моего несравненного учителя Годовского` и кончая более молодыми современниками Нейгазуза
и его учениками. Перелистайте книжку-то...
именам, а педагогическим проблемам фортепьянной игры. Но косвенно, разумеется, в книге
отражается и исполнительская манера многих пианистов, начиная, там, от `моего
несравненного учителя Годовского` и кончая более молодыми современниками Нейгазуза и его
учениками. Перелистайте книжку-то...
него. А я что говорил?
`Разумеется, он ссылается в абсолютном большинстве случаев на свою практику (ученика,
преподавателя, исполнителя), а не на совершенно незнакомых дядей.`
Не говоря уже о том - откуда ему знать чему и как учился ГГ? И опять скажу, совершенно
это ему было не интересно, а интересна была ему та линия, та школа, к которой принадлежал
он сам и ближайшее его окружение.
перелистал. Полтора часа - не так уж и мало
мало
помню и так.
поперечитать, но боязно. А про АБМ помню и так.
хорошо, систематично, много до сих пор не устаревших мыслей. Надо будет как-нибудь ещё
перелистать. Лет через 10.
можно, натюрлих.
я что говорил?
`Разумеется, он ссылается в абсолютном большинстве случаев на свою практику (ученика,
преподавателя, исполнителя), а не на совершенно незнакомых дядей.`
Не говоря уже о том - откуда ему знать чему и как учился ГГ? И опять скажу, совершенно
это ему было не интересно, а интересна была ему та линия, та школа, к которой принадлежал
он сам и ближайшее его окружение.
всего-то нужно было признать как факт, а это - факт, что Нейгауз не посвятил в своей книге
Гульду ни строчки. Вот и все. Финита.
планшет вон валяется грамм 450. Она вдвое легче, точно.
всего-то нужно было признать как факт, а это - факт, что Нейгауз не посвятил в своей книге
Гульду ни строчки. Вот и все. Финита.
знаменитейших пианистов того времени, которым он не посвятил в ней ни строчки. Те же АБМ,
Казадезюс упомянуты в ней столько же раз, сколько и Гульд.
Финита абээму...
сколько и Гульд.
ГГН, восклицание: `...играет, и как играет!`.
Хорошо помню его, ГГН, восклицание: `...играет, и как играет!`.
талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа...`
мнение. Не ясно зачем Вам понадобилось мое.
слегка разошлись, ну, что с того?
Странно, не ожидал от Вас, что Вы придерживаетесь того мнения, что если есть своё мнение,
то мнение другого человека уже не интересует того, у кого есть своё мнение. И почему у Вас
такое мнение? Это несколько противоречит тому факту, что имея своё мнение о ГГ, например,
Вы, тем не менее высказываете своё мнение тем, у кого имеется совершенно иное мнение по
ГГ. Впрочем, если этот Ваш пост имел целью как-то дать мне понять, чтоб я более не совался
к Вам с вопросами о Вашем мнении, если я имею своё мнение, то, пожалуйста, хотя наши
мнения и тут не совпали.
разошлись, ну, что с того?
Странно, не ожидал от Вас, что Вы придерживаетесь того мнения, что если есть своё мнение,
то мнение другого человека уже не интересует того, у кого есть своё мнение. И почему у Вас
такое мнение? Это несколько противоречит тому факту, что имея своё мнение о ГГ, например,
Вы, тем не менее высказываете своё мнение тем, у кого имеется совершенно иное мнение по
ГГ. Впрочем, если этот Ваш пост имел целью как-то дать мне понять, чтоб я более не совался
к Вам с вопросами о Вашем мнении, если я имею своё мнение, то, пожалуйста, хотя наши
мнения и тут не совпали.
людей с организованным мышлением.
Люблю людей с организованным мышлением.
сосчитать до десяти.