Отличная месса, в истинно итальянском стиле. Ничего мрачного и нужного. Молодец Пуччини!
Volovikelena
(09.06.2023 23:20)
vitalius писал(а):
Отличная месса, в истинно итальянском стиле. Ничего мрачного и нужного. Молодец Пуччини!
Месса вовсе не должна быть мрачной.
Если Бах как-то решил написать в одной из своих месс, которая зовется Высокая месса h-moll, пять разделов в упомянутой тональности, то это не значит, что дальше этому будут следовать все, кто пишет мессы.
Месса - церковная служба, славящая Бога, и печального в ней совсем немного. Кстати, 11 номеров той же Мессы Баха в D-dur - тональности, соответствующей праздничной в барочной традиции.
А вот `ничего нужного` в мессе Пуччини - это Вы о чём?
(Хотя вряд ли Вы ответите на этот вопрос. Вы никогда не отвечаете на вопросы, обращенные к Вам. Так что посчитаем его риторическим.)
Niksti
(10.06.2023 05:19)
Volovikelena писал(а):
А вот `ничего нужного` в мессе Пуччини - это Вы о чём?
Там, скорее всего, опечатка. Подразумевается `нудного`.
Volovikelena
(10.06.2023 13:58)
А музыка действительно потрясающая.
Оперного в ней немало, конечно. Особенно в солирующих партиях.
Но не так, как у Верди. Реквием Верди написан просто `оперным почерком`. А Пуччини, вроде, и каноничен в меру, но столько свежего дыхания, увлеченности, света в хоровой ткани. Не выбиваясь из рамок содержания, он очень эмоционален в каждом разделе, точно проживая все моменты мессы. И латынь его совершенно не сдерживает, он вершит текст с какой-то непосредственной радостью, естественно отражая своё личное отношение к тому, что происходит с ним вот именно сейчас на данный момент во время мессы.
Удивительно современно его времени звучит его месса. Мессы романтиков всегда очень необычны, в них много яркого живого чувства. Не всегда глубоко религиозного, а вот своего личного отношения к Богу.
Очень понравились и исполнители. А уж Каррерас и Прей всегда на высоте.
Благодарю ребят Avia за прекрасную запись и Vitaliusa за (несколько провокационное) привлечение внимания к произведению.
Niksti
(10.06.2023 17:25)
Volovikelena писал(а):
Оперного в ней немало, конечно.
Последние несколько минут Пуччини позже использовал в `Манон Леско` во втором действии.
Volovikelena
(10.06.2023 18:19)
Niksti писал(а):
Последние несколько минут Пуччини позже использовал в `Манон Леско` во втором действии.
Я `Манон не знаю`, к сожалению. Только либретто читала подростковом возрасте, а позже уже самого Прево. А оперы не слушала. `Богему` и `Тоску` смотрела по два раза. Сюжеты оба тяжелые, а музыка прекрасна. (Даже когда уродуют современной постановкой.) Наверное, `Манон` тоже очень хороша. Мне кажется, что Пуччини иначе просто не умел, за что бы ни брался.
Теперь вот Месса для меня - открытие.
Niksti
(10.06.2023 20:00)
Volovikelena писал(а):
Я `Манон не знаю`, к сожалению. Только либретто читала подростковом возрасте, а позже уже самого Прево. А оперы не слушала. `Богему` и `Тоску` смотрела по два раза. Сюжеты оба тяжелые, а музыка прекрасна. (Даже когда уродуют современной постановкой.) Наверное, `Манон` тоже очень хороша. Мне кажется, что Пуччини иначе просто не умел, за что бы ни брался.
Теперь вот Месса для меня - открытие.
Я `Манон` слушала два-три раза, но в число любимых она не вошла почему-то, и музыку я не запомнила, так чтобы узнавать. Возможно, потому что в ней не оказалось музыки `на разрыв аорты`, как, к примеру, в `Тоске`. Я слушала Мессу при младшем сыне, он мне и подсказал о заимствовании и показал его в опере.
И `Тоску`, и `Богему` слушала бессчётное количество раз и в театре, и в интернете и на большом экране смотрела, многое случалось аккомпанировать по жизни разным голосам, так что знаю оперы близко к наизусть. Очень понравился и запомнился фильм-опера `Богема` с Нетребко и Вильясоном. Там совпало всё, так что, если есть желание и удастся отыскать в сети, очень рекомендую.
Volovikelena
(12.06.2023 12:05)
Niksti писал(а):
Очень понравился и запомнился фильм-опера `Богема` с Нетребко и Вильясоном. Там совпало всё, так что, если есть желание и удастся отыскать в сети, очень рекомендую.
Ничего мрачного и нужного. Молодец Пуччини!
Если Бах как-то решил написать в одной из своих месс, которая зовется Высокая месса
h-moll, пять разделов в упомянутой тональности, то это не значит, что дальше этому будут
следовать все, кто пишет мессы.
Месса - церковная служба, славящая Бога, и печального в ней совсем немного. Кстати, 11
номеров той же Мессы Баха в D-dur - тональности, соответствующей праздничной в барочной
традиции.
А вот `ничего нужного` в мессе Пуччини - это Вы о чём?
(Хотя вряд ли Вы ответите на этот вопрос. Вы никогда не отвечаете на вопросы, обращенные
к Вам. Так что посчитаем его риторическим.)
Вы о чём?
Оперного в ней немало, конечно. Особенно в солирующих партиях.
Но не так, как у Верди. Реквием Верди написан просто `оперным почерком`. А Пуччини,
вроде, и каноничен в меру, но столько свежего дыхания, увлеченности, света в хоровой
ткани. Не выбиваясь из рамок содержания, он очень эмоционален в каждом разделе, точно
проживая все моменты мессы. И латынь его совершенно не сдерживает, он вершит текст с
какой-то непосредственной радостью, естественно отражая своё личное отношение к тому, что
происходит с ним вот именно сейчас на данный момент во время мессы.
Удивительно современно его времени звучит его месса. Мессы романтиков всегда очень
необычны, в них много яркого живого чувства. Не всегда глубоко религиозного, а вот своего
личного отношения к Богу.
Очень понравились и исполнители. А уж Каррерас и Прей всегда на высоте.
Благодарю ребят Avia за прекрасную запись и Vitaliusa за (несколько провокационное)
привлечение внимания к произведению.
несколько минут Пуччини позже использовал в `Манон Леско` во втором действии.
в `Манон Леско` во втором действии.
читала подростковом возрасте, а позже уже самого Прево. А оперы не слушала. `Богему` и
`Тоску` смотрела по два раза. Сюжеты оба тяжелые, а музыка прекрасна. (Даже когда уродуют
современной постановкой.) Наверное, `Манон` тоже очень хороша. Мне кажется, что Пуччини
иначе просто не умел, за что бы ни брался.
Теперь вот Месса для меня - открытие.
либретто читала подростковом возрасте, а позже уже самого Прево. А оперы не слушала.
`Богему` и `Тоску` смотрела по два раза. Сюжеты оба тяжелые, а музыка прекрасна. (Даже
когда уродуют современной постановкой.) Наверное, `Манон` тоже очень хороша. Мне кажется,
что Пуччини иначе просто не умел, за что бы ни брался.
Теперь вот Месса для меня - открытие.
любимых она не вошла почему-то, и музыку я не запомнила, так чтобы узнавать. Возможно,
потому что в ней не оказалось музыки `на разрыв аорты`, как, к примеру, в `Тоске`. Я
слушала Мессу при младшем сыне, он мне и подсказал о заимствовании и показал его в опере.
И `Тоску`, и `Богему` слушала бессчётное количество раз и в театре, и в интернете и на
большом экране смотрела, многое случалось аккомпанировать по жизни разным голосам, так
что знаю оперы близко к наизусть. Очень понравился и запомнился фильм-опера `Богема` с
Нетребко и Вильясоном. Там совпало всё, так что, если есть желание и удастся отыскать в
сети, очень рекомендую.
Нетребко и Вильясоном. Там совпало всё, так что, если есть желание и удастся отыскать в
сети, очень рекомендую.