Эротическая мистерия в двух действиях по одноименной драме Отто Борнгребера.
Премьера состоялась 1 июля 1920 г. во Франкфурте-на Майне.
Действующие лица:
Адам (бас)
Ева (сопрано)
Каин...Читать дальше
Скачать ноты Эротическая мистерия в двух действиях по одноименной драме Отто Борнгребера.
Премьера состоялась 1 июля 1920 г. во Франкфурте-на Майне. Действующие лица: Адам (бас) Ева (сопрано) Каин...Читать дальше
Эротическая мистерия в двух действиях по одноименной драме Отто Борнгребера.
Премьера состоялась 1 июля 1920 г. во Франкфурте-на Майне. Действующие лица: Адам (бас) Ева (сопрано) Каин (баритон) Авель (тенор) Действие происходит на фоне первозданной природы в пору весеннего цветения. 1-е действие После изгнания из рая Адам видит свою задачу в возделывании и украшении земли, размышления о величии Бога приносят ему удовлетворение. Ева же (здесь ее зовут Хава) испытывает потребность в любви и ласках, весна пробуждает в ней чувственные желания, она тоскует по райскому саду, где они с Адамом познали любовь. Для Адама главное – чтить Всевышнего и исполнять свой долг, он прогоняет Еву. На расспросы Адама Каин отвечает, что бродит по диким местам в поисках чего-то, чему он не знает названия – оно прекрасно и безгранично и властно зовет его к себе. Адам говорит ему, что человек должен облагораживать дикую природу, создавать новое из ничего на радость живущим. Затем он предается воспоминаниям о времени, проведенном с Евой в раю. Появляется Авель. Он рассказывает, что испытал неизъяснимое блаженство, почувствовав, как его окружает дыхание Бога. Восхищенный рассказом Авеля, Адам зовет жену. Каин видит мать словно в первый раз – это то прекрасное, чего он ищет, это женщина, которой он должен овладеть. Он прямо говорит Еве о своем желании. Ева с отвращением отворачивается от него, Адам пытается образумить Каина, ставит ему в пример благочестивого Авеля. Авель снова описывает свое видение Божественного величия и приносит Творцу первую жертву. Каин считает, что ничем не обязан Богу, он не верит брату и удаляется, исполненный гордыни. 2-е действие Ночью Ева перед жертвенником молит Бога, чтобы он внушил ее мужу желание любви, как в прежние времена. Авель наблюдает за ней и восхищается ее красотой. В темноте они не сразу узнают друг друга, но, и узнав, остаются во власти чувственного наваждения. Раздаются чьи-то шаги, появляется Каин. В поисках женщины он обошел всю землю, и вот, наконец, он видит ее – это Ева! Авель призывает брата совершить жертвоприношение и очиститься, открыть в себе высокие чувства, но Каин возражает, что Бог отверг его жертву, он был и останется земным человеком. Весенняя ночь настраивает Авеля на лирические излияния, он говорит о красоте мира и о красоте Евы. Это приводит Каина в бешенство, увидев, как Ева целует Авеля, он из ревности наносит брату смертельную рану. Потрясенная до глубины души Ева становится свидетельницей смерти Авеля. Адам скорбит о сыне: «Все его желания, от первого до последнего, были устремлены к Богу», - и утешает Еву: «Бог подарит нам еще одного сына». Каин убегает прочь, терзаясь страшными душевными муками и мечтая о смерти. Адам находит успокоение в мыслях о том, что Авель был не последней «звездой» человечества, будут и другие, озаряющие жизнь людей своим неповторимым светом. Х Свернуть
Винфрид Циллиг
(дирижер)
,
Отто фон Рор
(бас),
Фердинанд Франц
(бас-баритон),
Франц Ферингер
(тенор), Симфонический оркестр Франкфуртского радио (HR)
Adahm - Otto von Rohr, Chawa - Erna Schluehter, Kajin - Ferdinand Frantz, Chabel - Franz Fehringer. Запись Гессенского радио, примерно 1952 г.
|
||
24 декабря 2021:
https://www.arte.tv/de/videos/103952-000-A/rudi-stephan-die-ersten-menschen/
Поскольку на сайте имеется единственная запись оперы почти семидесятилетней давности
(спасибо Weina!), есть смысл загрузить актуальное исполнение (оно вполне-вполне).
Поскольку сама не владею процессом, обращаюсь к умельцам: не найдётся ли желающий это
сделать? Если исполнение будет загружено, я переведу сопроводительную статью.