Скачать ноты

2019
         (8)  


abcz (24.08.2020 18:16)
может, лучше написать `В первом тоне`? Как-то странно читать о тональности пьесы тех
времён, когда тональности ещё как бы и не существует.

Volovikelena (24.08.2020 20:29)
abcz писал(а):
может, лучше написать `В первом тоне`? Как-то странно
читать о тональности пьесы тех времён, когда тональности ещё как бы и не
существует.
Странно, насколько разные два исполнения у Пиркля и Гродберга. У Пиркля
очень резкий звук органа, даже немного металлический. У Гродберега - мягкая глубина и
совсем другой темп.

abcz (25.08.2020 04:46)
Volovikelena писал(а):
Странно, насколько разные два исполнения у
Пиркля и Гродберга. У Пиркля очень резкий звук органа, даже немного металлический. У
Гродберега - мягкая глубина и совсем другой темп.
Гродберг играл в ре миноре, в
традициях классико-романтического исполнительства. Как тогда принято было играть Баха.
Пиркль играет аутентично, в первом тоне и, похоже, на органе исторической постройки (копия
или восстановленный).

Volovikelena (25.08.2020 12:19)
abcz писал(а):
Гродберг играл в ре миноре, в традициях
классико-романтического исполнительства. Как тогда принято было играть Баха. Пиркль играет
аутентично, в первом тоне и, похоже, на органе исторической постройки (копия или
восстановленный).
Тоны считали от ре? Не от ля?

abcz (25.08.2020 12:39)
Volovikelena писал(а):
Тоны считали от ре? Не от ля?
тоны
считали не по звуковысотностям, а по последовательности ладов: дорийский, гиподорийский,
фригийский etc.

Volovikelena (25.08.2020 15:39)
abcz писал(а):
тоны считали не по звуковысотностям, а по
последовательности ладов: дорийский, гиподорийский, фригийский etc.
Спасибо. Только
ведь tonoi и есть тональности, то есть перенесение гаммы определенного лада на другую
высоту.

abcz (25.08.2020 16:09)
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Только ведь tonoi и есть тональности,
то есть перенесение гаммы определенного лада на другую высоту.
пьесы, пишомые в
системе церковных (средневековых) ладов вплоть до почти барокко не имеют тональности в
современном значении. Это сугубо модальные технологии. И, соответственно, изменение тона
текста не обязательно изменяет её высоту. Подразумевая стандартное строение звукоряда
(1-1-1/2...), но не имея закреплённой высоты (`ля` может быть 440, или 400, или 500 - без
разницы, но сохраняя название и тон-полутоновое окружение (стр. звукоряда)). Изменение
тоники не приводит к изменению гармонии, просто транспозиция, изменение номера тона
приводит к изменению всех связей в горизонтали и вертикали. Пьеса звучит совершенно иначе.
Но не меняя тона (номера) можно петь пьесу на любой доступной высоте (по частотам) и это
всё равно будет пьеса в первом (допустим) тоне.
Кстати, лад первого тона по звукоряду совпадает с ладом восьмого тона, только в 1-м
финалис - ре, а реперкусса - ля, в восьмом же финалис - соль, а реперкуссу забыл. (Это не
моя тема, в строгом стиле я писал на первом, что ли, курсе, не помню.)

Volovikelena (25.08.2020 17:23)
abcz писал(а):
Но не меняя тона (номера) можно петь пьесу на любой
доступной высоте (по частотам) и это всё равно будет пьеса в первом (допустим) тоне.
Кстати, лад первого тона по звукоряду совпадает с ладом восьмого тона, только в 1-м
финалис - ре, а реперкусса - ля, в восьмом же финалис - соль, а реперкуссу забыл. (Это не
моя тема, в строгом стиле я писал на первом, что ли, курсе, не помню.)
В 8-м
реперкусса - до.



 
     
classic-online@bk.ru