Скачать ноты
1. Allegro energico
2. Presto non assai
3. Andante grazioso
4. Allegro molto

Запись - февраль 1991 г., Нью-Йорк.
         (10)  


Osobnyak (27.04.2021 15:44)
Zoltan (27.04.2021 14:23)
Итого, мой личный конкурс на лучшее камерное произведение Брамса завершился.
Публикую результаты.

Почетное пятое место занимает вот это Трио.
Абсолютно гениальное начало, да и вся первая часть. А побочная партия - из лучшего, что
создал Брамс (вот этот унисон струнных, и потом совершенно космическое развитие этой
темы...)

Но что же дальше?
Милая вторая часть, загадочное скерцо, и, увы, относительно слабый, притянутый за уши
финал.
Именно это обстоятельство, `проблема финала`, помешала в моем личном рейтинге занять
этому Трио более высокое место.
(Тут бы какую-то Фугу, как в первой влч. сонате, или не знаю что... Или... Ну почему, ну
почему он это Трио закончил, если бы оно было `Неоконченным`, с первой только частью!
Эх...)

Zoltan (27.04.2021 17:32)
Osobnyak писал(а):
Спасибо!

И я рад, что неточность устранена)

Osobnyak (27.04.2021 17:41)
Zoltan писал(а):
Спасибо!

И я рад, что неточность устранена)
Вы свой коммент опубликуйте от себя, а мой
эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь
совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.

Zoltan (27.04.2021 17:59)
Osobnyak писал(а):
Вы свой коммент опубликуйте от себя, а мой
эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь
совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
Да не,
пусть будет!

Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.

И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(

Очень падает градус...

Так что пятое место сохраняется)

Osobnyak (27.04.2021 18:16)
Zoltan писал(а):
Да не, пусть будет!

Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.

И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(

Очень падает градус...

Так что пятое место сохраняется)
Странно! Мне финал никогда не казался приставным (в
отличие от 4-й симфонии, например) - но это субъективно моё отклонение. А вот интересное
решение в 1-м трио, где си-мажорный опус кончается си-минорным финалом. Довольно
необычно...

Opus88 (27.04.2021 18:19)
Osobnyak писал(а):
Вы свой коммент опубликуйте от себя, а мой
эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь
совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
Камерный
Дворжак - интересная тема.

Я пытался слушать ранние квартеты и не смог оценить.

Но может я чего недопонЯл (?)

Opus88 (27.04.2021 18:23)
Zoltan писал(а):
Да не, пусть будет!

Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.

И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(

Очень падает градус...

Так что пятое место сохраняется)
Я как косный непрофессионал мыслЮ замолвлю: если
что-либо вдруг кажется не так с произведениями великих композиторов (особенно на букву Б и
Г) - то это просто недопонимание, и оно часто проходит )

Osobnyak (27.04.2021 18:27)
Opus88 писал(а):
Камерный Дворжак - интересная тема.

Я пытался слушать ранние квартеты и не смог оценить.

Но может я чего недопонЯл (?)
Они бесценны! Дворжак, когда их сочинял, находился в
стадии - Я и Дворжак, а когда всё сочинил, то в стадии - Дворжак и я.

Zoltan (27.04.2021 20:03)
Opus88 писал(а):
Я как косный непрофессионал мыслЮ замолвлю: если
что-либо вдруг кажется не так с произведениями великих композиторов (особенно на букву Б и
Г) - то это просто недопонимание, и оно часто проходит )
Я с Вами абсолютно согласен!

Но для меня это был бесценный опыт.

Ждите победителя!)

Zoltan (27.04.2021 20:39)
Osobnyak писал(а):
А вот интересное решение в 1-м трио, где
си-мажорный опус кончается си-минорным финалом. Довольно необычно...
Кажется, в
третьей симфонии та же фигня - фамажорный в целом опус заканчивается в фа-миноре (если я
не ошибаюсь, слушал очень давно)



 
     
classic-online@bk.ru