Zoltan (27.04.2021 14:23)
Итого, мой личный конкурс на лучшее камерное произведение Брамса завершился.
Публикую результаты.
Почетное пятое место занимает вот это Трио.
Абсолютно гениальное начало, да и вся первая часть. А побочная партия - из лучшего, что создал Брамс (вот этот унисон струнных, и потом совершенно космическое развитие этой темы...)
Но что же дальше?
Милая вторая часть, загадочное скерцо, и, увы, относительно слабый, притянутый за уши финал.
Именно это обстоятельство, `проблема финала`, помешала в моем личном рейтинге занять этому Трио более высокое место.
(Тут бы какую-то Фугу, как в первой влч. сонате, или не знаю что... Или... Ну почему, ну почему он это Трио закончил, если бы оно было `Неоконченным`, с первой только частью!
Эх...)
Zoltan
(27.04.2021 17:32)
Osobnyak писал(а):Спасибо!
И я рад, что неточность устранена)
Osobnyak
(27.04.2021 17:41)
Zoltan писал(а):
Спасибо!
И я рад, что неточность устранена)
Вы свой коммент опубликуйте от себя, а мой эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
Zoltan
(27.04.2021 17:59)
Osobnyak писал(а):
Вы свой коммент опубликуйте от себя, а мой эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
Да не, пусть будет!
Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.
И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(
Очень падает градус...
Так что пятое место сохраняется)
Osobnyak
(27.04.2021 18:16)
Zoltan писал(а):
Да не, пусть будет!
Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.
И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(
Очень падает градус...
Так что пятое место сохраняется)
Странно! Мне финал никогда не казался приставным (в отличие от 4-й симфонии, например) - но это субъективно моё отклонение. А вот интересное решение в 1-м трио, где си-мажорный опус кончается си-минорным финалом. Довольно необычно...
Opus88
(27.04.2021 18:19)
Osobnyak писал(а):
Вы свой коммент опубликуйте от себя, а мой эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
Камерный Дворжак - интересная тема.
Я пытался слушать ранние квартеты и не смог оценить.
Но может я чего недопонЯл (?)
Opus88
(27.04.2021 18:23)
Zoltan писал(а):
Да не, пусть будет!
Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.
И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(
Очень падает градус...
Так что пятое место сохраняется)
Я как косный непрофессионал мыслЮ замолвлю: если что-либо вдруг кажется не так с произведениями великих композиторов (особенно на букву Б и Г) - то это просто недопонимание, и оно часто проходит )
Osobnyak
(27.04.2021 18:27)
Opus88 писал(а):
Камерный Дворжак - интересная тема.
Я пытался слушать ранние квартеты и не смог оценить.
Но может я чего недопонЯл (?)
Они бесценны! Дворжак, когда их сочинял, находился в стадии - Я и Дворжак, а когда всё сочинил, то в стадии - Дворжак и я.
Zoltan
(27.04.2021 20:03)
Opus88 писал(а):
Я как косный непрофессионал мыслЮ замолвлю: если что-либо вдруг кажется не так с произведениями великих композиторов (особенно на букву Б и Г) - то это просто недопонимание, и оно часто проходит )
Я с Вами абсолютно согласен!
Но для меня это был бесценный опыт.
Ждите победителя!)
Zoltan
(27.04.2021 20:39)
Osobnyak писал(а):
А вот интересное решение в 1-м трио, где си-мажорный опус кончается си-минорным финалом. Довольно необычно...
Кажется, в третьей симфонии та же фигня - фамажорный в целом опус заканчивается в фа-миноре (если я не ошибаюсь, слушал очень давно)
Итого, мой личный конкурс на лучшее камерное произведение Брамса завершился.
Публикую результаты.
Почетное пятое место занимает вот это Трио.
Абсолютно гениальное начало, да и вся первая часть. А побочная партия - из лучшего, что
создал Брамс (вот этот унисон струнных, и потом совершенно космическое развитие этой
темы...)
Но что же дальше?
Милая вторая часть, загадочное скерцо, и, увы, относительно слабый, притянутый за уши
финал.
Именно это обстоятельство, `проблема финала`, помешала в моем личном рейтинге занять
этому Трио более высокое место.
(Тут бы какую-то Фугу, как в первой влч. сонате, или не знаю что... Или... Ну почему, ну
почему он это Трио закончил, если бы оно было `Неоконченным`, с первой только частью!
Эх...)
И я рад, что неточность устранена)
И я рад, что неточность устранена)
эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь
совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь
совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
пусть будет!
Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.
И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(
Очень падает градус...
Так что пятое место сохраняется)
Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.
И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(
Очень падает градус...
Так что пятое место сохраняется)
отличие от 4-й симфонии, например) - но это субъективно моё отклонение. А вот интересное
решение в 1-м трио, где си-мажорный опус кончается си-минорным финалом. Довольно
необычно...
эрзац-коммент попросите удалить. Не менее интересная тема - камерный Дворжак!!! Он ведь
совсем другой! Квартеты с `брукнеровским` дыханием по 70 минут - и пр. и пр.
Дворжак - интересная тема.
Я пытался слушать ранние квартеты и не смог оценить.
Но может я чего недопонЯл (?)
Что хочу сказать - переслушал еще раз.
Многое поменялось в восприятии.
Presto и Andante теперь тоже считаю выдающейся, тончайшей музыкой.
И еще более, до боли в сердце жаль, что финал к этому трио существует(
Очень падает градус...
Так что пятое место сохраняется)
что-либо вдруг кажется не так с произведениями великих композиторов (особенно на букву Б и
Г) - то это просто недопонимание, и оно часто проходит )
Я пытался слушать ранние квартеты и не смог оценить.
Но может я чего недопонЯл (?)
стадии - Я и Дворжак, а когда всё сочинил, то в стадии - Дворжак и я.
что-либо вдруг кажется не так с произведениями великих композиторов (особенно на букву Б и
Г) - то это просто недопонимание, и оно часто проходит )
Но для меня это был бесценный опыт.
Ждите победителя!)
си-мажорный опус кончается си-минорным финалом. Довольно необычно...
третьей симфонии та же фигня - фамажорный в целом опус заканчивается в фа-миноре (если я
не ошибаюсь, слушал очень давно)