Скачать ноты

1. Cum invocarem exaudivit
2. Irascimini et nolite peccare
3. Sacrificate sacrificium justitae
4. Signatum est super nos lumen
5. A fructu frumenti vini
6. In pace in idipsum dormiam
7....Читать дальше
1. Cum invocarem exaudivit
2. Irascimini et nolite peccare
3. Sacrificate sacrificium justitae
4. Signatum est super nos lumen
5. A fructu frumenti vini
6. In pace in idipsum dormiam
7. Quoniam tu, Domine
8. Gloria Patri et Filio et Spiritui Sancto

Х Свернуть

из альбома `Luigi Cherubini: Geistliche Werke` (2020) // tenor - Tobias Hunger, baritone - Tobias Berndt
         (2)  


alexa_minsk (08.09.2022 18:08)
Блестящее концертное сочинение, имеющее лишь условную связь с церковным текстом.

Volovikelena (08.09.2022 23:35)
alexa_minsk писал(а):
Блестящее концертное сочинение, имеющее лишь
условную связь с церковным текстом.
Неудивительно. У оперных композиторов и в
духовной музыке сохраняется оперное мышление. Как и у Верди. Вступление у Керубини прямо
на небольшую праздничную увертюру тянет.
А на счет церковного текста - здесь уже традиции глубоко ушли в прошлое, и 19 век
обращался больше к кантате, а не к мотету. Здесь у Керубини, скорее, исключение.
Сложность многоголосного мотета эпохи Ренессанса уже была не актуальна ещё с Баховских
времен. Торжественные мотеты на духовный текст могли приурочить к светскому концертному
исполнению, совсем не обязательно для храма. Например, к именинам герцога, князя, рождению
ребенка в правящей семье. Светские мотеты тоже были. Но славление правителя духовным
стихом всегда негласно причисляет его к лицам высшего порядка, едва ли не священному лицу.

Так что оперный склад и торжественность, близкая более светскому началу у Керубини вполне
естественна.
А исполнение очень хорошее.
Спасибо, Добрый Друг.



 
     
classic-online@bk.ru