Глубокий прекрасный голос, и очень хорошо с теорбой сочетается. Как в позднее средневековье попала. Несмотря на раннее Барокко.)
Риккардо Пизани и арии Франческо Рази превосходно поёт. Но Каччини - совсем по-другому. Нежная лирика, просветленная. Для нее нужна тишина собора.
Благодарю.
alexa_minsk
(25.10.2022 00:51)
Volovikelena писал(а):
...Как в позднее средневековье попала. Несмотря на раннее Барокко.)
Риккардо Пизани и арии Франческо Рази превосходно поёт. Но Каччини - совсем по-другому. Нежная лирика, просветленная. Для нее нужна тишина собора.
Пизани недаром с отличием окончил консерваторию по специальности «Пение эпохи Возрождения и барокко».
Он создает волшебную иллюзию (во всяком случае для меня), как-будто к нам перенесся певец из ренессансной Италии.
А это непросто, скорее очень сложно. Знаменитая Бартоли так не умеет. Достаточно сравнить ее и Пизани исполнения арии Каччини `Al fonte, al prato`.
https://classic-online.ru/ru/production/30232
Бартоли поет арию Каччини хорошо поставленным голосом современной певицы, как поет оперную арию 19го века.
Пизани поет в ренессансной манере. И ему веришь, и незримо переносишься во двор Мантуи или Флоренции. В Ренессансную Италию.
В общем, наши ощущения совпали. И это о многом говорит.
Volovikelena
(25.10.2022 01:38)
alexa_minsk писал(а):
Пизани недаром с отличием окончил консерваторию по специальности «Пение эпохи Возрождения и барокко».
Он создает волшебную иллюзию (во всяком случае для меня), как-будто к нам перенесся певец из ренессансной Италии.
А это непросто, скорее очень сложно. Знаменитая Бартоли так не умеет. Достаточно сравнить ее и Пизани исполнения арии Каччини `Al fonte, al prato`.
Они разные, конечно. У Пизани очень сдержанная манера. Вибрации фактически нет, но лирик потрясающий при этом. А Чечилия - огонь, порох, эмоциональна необычайно. И ведь тоже старается минимизировать свое вибрато. Его так трудно спрятать, когда голос мощный, плотный. И у нее почти получилось.
Ещё и разница в ансамблевом сопровождении. У Чечилии скрипки, их мягкость обволакивает, они из барочного мира, осязаемые, поющие вместе с Чечилией.
А у Пизани - теорба. Конечно, он ближе Ренессансу. Но у меня ощущения именно позднего Средневековья с его утонченной простотой гармонических оборотов и свободой мелодической линии с не всегда упорядоченным количеством слогов в строке, неожиданными модуляциями и столь же неожиданными возвратами в тональность, наличием нескольких тональных центров, игрой натуральных ладов.
Конечно, тогда была бы не теорба, а лютня. И гармония Ренессанса значительно богаче Средневековой. Но Пизани как будто такое маленькое историческое окошко приоткрывает и туда, во времена Эгидия Французского или Ульриха Лихтенштейнского.
средневековье попала. Несмотря на раннее Барокко.)
Риккардо Пизани и арии Франческо Рази превосходно поёт. Но Каччини - совсем по-другому.
Нежная лирика, просветленная. Для нее нужна тишина собора.
Благодарю.
Несмотря на раннее Барокко.)
Риккардо Пизани и арии Франческо Рази превосходно поёт. Но Каччини - совсем по-другому.
Нежная лирика, просветленная. Для нее нужна тишина собора.
окончил консерваторию по специальности «Пение эпохи Возрождения и барокко».
Он создает волшебную иллюзию (во всяком случае для меня), как-будто к нам перенесся певец
из ренессансной Италии.
А это непросто, скорее очень сложно. Знаменитая Бартоли так не умеет. Достаточно сравнить
ее и Пизани исполнения арии Каччини `Al fonte, al prato`.
https://classic-online.ru/ru/production/30232
Бартоли поет арию Каччини хорошо поставленным голосом современной певицы, как поет
оперную арию 19го века.
Пизани поет в ренессансной манере. И ему веришь, и незримо переносишься во двор Мантуи
или Флоренции. В Ренессансную Италию.
В общем, наши ощущения совпали. И это о многом говорит.
по специальности «Пение эпохи Возрождения и барокко».
Он создает волшебную иллюзию (во всяком случае для меня), как-будто к нам перенесся певец
из ренессансной Италии.
А это непросто, скорее очень сложно. Знаменитая Бартоли так не умеет. Достаточно сравнить
ее и Пизани исполнения арии Каччини `Al fonte, al prato`.
Пизани очень сдержанная манера. Вибрации фактически нет, но лирик потрясающий при этом. А
Чечилия - огонь, порох, эмоциональна необычайно. И ведь тоже старается минимизировать свое
вибрато. Его так трудно спрятать, когда голос мощный, плотный. И у нее почти получилось.
Ещё и разница в ансамблевом сопровождении. У Чечилии скрипки, их мягкость обволакивает,
они из барочного мира, осязаемые, поющие вместе с Чечилией.
А у Пизани - теорба. Конечно, он ближе Ренессансу. Но у меня ощущения именно позднего
Средневековья с его утонченной простотой гармонических оборотов и свободой мелодической
линии с не всегда упорядоченным количеством слогов в строке, неожиданными модуляциями и
столь же неожиданными возвратами в тональность, наличием нескольких тональных центров,
игрой натуральных ладов.
Конечно, тогда была бы не теорба, а лютня. И гармония Ренессанса значительно богаче
Средневековой. Но Пизани как будто такое маленькое историческое окошко приоткрывает и
туда, во времена Эгидия Французского или Ульриха Лихтенштейнского.