1. Allegro vivace
2. Adagio affetuoso
3. Allegro passionato
4. Allegro molto

Запись - июнь 1968 г., Лондон.
         (2)  


Zoltan (25.04.2021 16:56)
Итак, в четвертый, завершающий тур конкурса `лучшее камерное сочинение Брамса` вошло 5
произведений.

(в предыдущем туре с сожалением пришлось расстаться с первой виолончельной сонатой,
первым струнным секстетом и валторновым трио...).

Итак, ждите обьявления призовых мест!
Соревноваться будут между собой :
Вторая виолончельная соната, вторая и третья скрипичные сонаты, третье фп. трио и второй
струнный квартет.

Я еще раз переслушаю эти произведения и распределю призовые места, с аргументацией

Zoltan (29.04.2021 13:50)
Лауреат третьей премии в моем конкурсе - вторая соната для виолончели и фортепиано!

Это, наверное, самое `бетховенское` камерное произведение Брамса, и по принципу работы с
материалом, и даже по интонационным перекличкам (имею ввиду `гранатовый браслет` во второй
части).

Что касается `принципа работы` - тут у Брамса, как и у Бетховена, все имеет значение, не
только мелодия и гармония, а и фактурные особенности могут выступать в качестве важного
стоительного материала. Имею ввиду легатное тремоло по двум струнам у виолончели.
Казалось бы, просто остроумный фактурный прием. Но нет, в разработке он превращается чуть
ли в не основной тематический элемент.
Бетховенские такие штучки, из которых напрямую дорога в сериализм двадцатого века.

Изумительная соната!



 
     
classic-online@bk.ru