Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo
2. Scherzo. Allegro marcato
3. Andante
4. Vivace

Запись - 3 марта 1950 г.
      (74)  


Romy_Van_Geyten (24.08.2013 05:25)
1-я и 2-я части здесь, по-моему круче чем у Рихтера. Зато 3-я и 4-я части у Рихтера такие,
что там вообще некому что либо ловить...

alexshmurak (24.08.2013 05:26)
финал лучше у Плетнёва anyway

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 05:30)
alexshmurak писал(а):
финал лучше у Плетнёва anyway
мне кажется
темп у Рихтера лучше. И контроль над формой. (это не значит, что мне не нравится, как
играет Плетнёв. Он - великолепен! Но Рихтер на полградуса горячее:)

alexshmurak (24.08.2013 05:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
мне кажется темп у Рихтера лучше. И
контроль над формой. (это не значит, что мне не нравится, как играет Плетнёв. Он -
великолепен! Но Рихтер на полградуса горячее:)
я хорошо помню исполнение Рихтера. но
в таких вещах, как вот этот финальчик, я ценю как раз холодность, аналитичность.

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 05:41)
alexshmurak писал(а):
я хорошо помню исполнение Рихтера. но в таких
вещах, как вот этот финальчик, я ценю как раз холодность, аналитичность.
Тут не о чем
спорить. И то, и другое исполнение блистательны. В любом случае тут король - Прокофьев.
Как он со временем здесь распоряжается и как изящно полифонизирует ткань. Песня просто!)

alexshmurak (24.08.2013 05:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В любом случае тут король - Прокофьев. Как
он со временем здесь распоряжается и как изящно полифонизирует ткань. Песня
просто!)
о, да. умнейшая вещь ССП из фно музыки. даже не знаю, что поставить рядом.

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 05:50)
alexshmurak писал(а):
о, да. умнейшая вещь ССП из фно музыки. даже не
знаю, что поставить рядом.
Эмм... может быть ре-бемоль мажорную фугу Шостаковича?
Хотя по части ф-но ДД нечего ловить рядом с СС, однако с этой фугой ему повезло - это
смертельный номер.

alexshmurak (24.08.2013 06:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... может быть ре-бемоль мажорную фугу
Шостаковича?
да нет, я конкретно имел в виду ССП. что же касается умной фно музыки,
то - Крейслериана, лучшее из Раха - вот тот же 1й этюд из 39го (да, я знаю, что Вы не
согласитесь). а вот, скажем, та же 5я соната АНС (мне могут возразить, что поздние сонаты
ещё круче по фактуре, я же возражу, что по форме они не такие воздействующие)

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 06:07)
alexshmurak писал(а):
(да, я знаю, что Вы не согласитесь)
Отчего
же соглашусь абсолютно со всем. Рахманинов вообще король по части фортепьяно. А за 5-ю
сонату АНС ещё и дополнительный нотариально заверенный виртуальный пирожок)) (хотя я
почему-то питаю большую слабость к Четвёртой)

alexshmurak (24.08.2013 06:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А за 5-ю сонату АНС ещё и дополнительный
нотариально заверенный виртуальный пирожок)) (хотя я почему-то питаю большую слабость к
Четвёртой)
в четвёртой очень ровненькая форма, всё гладенько. в 5й мне нравится идея
накатывающей кульминации. она могла бы закончиться, то есть перейти на `убегающую` коду
после каждой из них. 5я соната АНС, на мой взгляд, - сочетание его лучших гармонических,
структурных и фактурных идей.

alexshmurak (24.08.2013 06:11)
не зря Рах. её играл, хоть и говорил, что `не понимает`

Intermezzo (24.08.2013 06:14)
alexshmurak писал(а):
(мне могут возразить, что поздние сонаты ещё
круче по фактуре, я же возражу, что по форме они не такие воздействующие)
Если бы не
выносящий материал 5-й, как было бы приятно поставить 7-ю.)

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 06:17)
alexshmurak писал(а):
5я соната АНС, на мой взгляд, - сочетание его
лучших гармонических, структурных и фактурных идей.
Да. Зато в Четвёртой, во второй
части есть место, за которое я бы всё отдал - когда посреди фигураций возникает полётная
тема, от которой сердце просто обваливается в пропасть. Совершенно отпадно это звучит и
Станислава Нейгауза. Щас я попробую найти это место...

alexshmurak (24.08.2013 06:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да. Зато в Четвёртой, во второй части есть
место, за которое я бы всё отдал - когда посреди фигураций возникает полётная тема, от
которой сердце просто обваливается в пропасть
я понял, о чём речь, но, мне кажется, в
Поэме Экстаза ему это удалось более последовательно, нет?

samlev (24.08.2013 06:21)
alexshmurak писал(а):
да нет, я конкретно имел в виду ССП. что же
касается умной фно музыки, то - Крейслериана, лучшее из Раха - вот тот же 1й этюд из
39го
Я понимаю, Вам, кроме всего нужен шлягер. Если же нет, то в ХХ веке `умно`
написаны соната Стравинского (а `Петрушка` еще и шлягер), Сюита ор. 25 Шенберга (+ 2 пьесы
оп.33). Я бы, конечно, и Берга назвал оп.1.

alexshmurak (24.08.2013 06:24)
samlev писал(а):
Вам, кроме всего нужен шлягер. Если же нет, то в ХХ
веке `умно` написаны соната Стравинского (а `Петрушка` еще и шлягер), Сюита ор. 25
Шенберга (+ 2 пьесы оп.33). Я бы, конечно, и Берга назвал оп.1.
с Бергом ни за что не
соглашусь. сюита Шёнберга очень умна, да. 33й опус не помню, надо переслушать. Сонату
Стравинского тоже нужно переслушать.

ну, по части полифонизации и яркости образной дифференциации разве это может быть
сравнимо с названными мною вещами? особенно Крейслерианой и финалом 2й ССП. но, не скрою,
да, шлягер. умная музыка, если она по-настоящему умная, становится шлягером :)

Петрушка - не совсем понял, причём тут? я имел в виду соло рояль

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 06:25)
alexshmurak писал(а):
я понял, о чём речь, но, мне кажется, в Поэме
Экстаза ему это удалось более последовательно, нет?
И да, и нет... Экстатическое
состояние - вполне, но всё портит отвратный, жирный, вагнеровского толка оркестр. Мне
кажется - оркестр никогда не был его сильной стороной. Фактура, гармония, интонационные
изыски, зыбкая ритмика, звуковая атмосфера фортепиано - вот его сильные стороны. Оркестр -
отказать. Совершенно бодяжный.

samlev (24.08.2013 06:26)
alexshmurak писал(а):
Петрушка - не совсем понял, причём тут? я имел
в виду соло рояль
Авторская версия из 3-х частей - уже настолько узаконенная ф-п
музыка, что на всех конкурсах играют.

alexshmurak (24.08.2013 06:28)
samlev писал(а):
Авторская версия из 3-х частей - уже настолько
узаконенная ф-п музыка, что на всех конкурсах играют.
а, фишка Соколова. знаете, вот
у него обожаю это. а как другие играют - всегда сравниваю с оригиналом и, нет, не то.
всё-таки в век цифры и Интернета, когда можно послушать сто оркестровых версий, слушать
фно версию - нужно быть большим фанатом фно искусства. я всё-таки с огромным перевесом
выбираю оркестровый вариант

alexshmurak (24.08.2013 06:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
И да, и нет... Экстатическое состояние -
вполне, но всё портит отвратный, жирный, вагнеровского толка оркестр. Мне кажется -
оркестр никогда не был его сильной стороной.
этого понять не могу, причём знаю, что
многие ругают скрябинский оркестр. а мне нра, очень. (ну, в Поэме Экстаза и в Прометее,
предыдущие симфонии просто не могу слушать)

samlev (24.08.2013 06:29)
alexshmurak писал(а):
ну, по части полифонизации и яркости образной
дифференциации разве это может быть сравнимо с названными мною вещами? особенно
Крейслерианой и финалом 2й ССП.
Немного не понимаю, почему Крейслериане такое
предпочтение? У Шумана 4 или 5 циклов на такой же уровне. А финал 2й ССП - да, полный
улет.

alexshmurak (24.08.2013 06:31)
samlev писал(а):
Немного не понимаю, почему Крейслериане такое
предпочтение?
потому что там больше полифонии, подголосочной, больше работы с
красками :) ну, если сравнить с Карнавалом или Давидсбюндлерами да и Лесным сценами.

samlev (24.08.2013 06:34)
alexshmurak писал(а):
а, фишка Соколова. знаете, вот у него обожаю
это. а как другие играют - всегда сравниваю с оригиналом и, нет, не то. всё-таки в век
цифры и Интернета, когда можно п
Гилельса версию послушайте. Я все понимаю и
согласен, но балет - одно, а ф-п `Петрушка` - чисто инструментальное приключение из самых
блестяших.

alexshmurak (24.08.2013 06:35)
samlev писал(а):
Гилельса версию послушайте. Я все понимаю и
согласен, но балет - одно, а ф-п `Петрушка` - чисто инструментальное приключение из самых
блестяших.
попробую послушать как-нибудь... просто Петрушка - моё любимое
произведение у ИФС, выслушанное до дыр в детстве на кассете, первая партитура ИфС, которую
я смотрел. для меня травматичен момент фортепианной версии :)

samlev (24.08.2013 06:36)
alexshmurak писал(а):
потому что там больше полифонии, подголосочной,
больше работы с красками :) ну, если сравнить с Карнавалом или Давидсбюндлерами да и
Лесным сценами.
А с `Симф этюдами`, Юмореской (!)?

alexshmurak (24.08.2013 06:37)
samlev писал(а):
А с `Симф этюдами`, Юмореской (!)?
как цикл
Крейслериана сильнее Этюдов, что касается Юморески... сейчас переслушаю.

samlev (24.08.2013 06:38)
alexshmurak писал(а):
для меня травматичен момент фортепианной версии
:)
Для меня самая травмирующая вещь с детства -`Картинки с выставки` в оркестровке
Равеля.

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 06:39)
samlev писал(а):
Для меня самая травмирующая вещь с детства
-`Картинки с выставки` в оркестровке Равеля.
)))

alexshmurak (24.08.2013 06:39)
samlev писал(а):
Для меня самая травмирующая вещь с детства
-`Картинки с выставки` в оркестровке Равеля.
я уже забыл это. а вот травму Петрушки
трудно забыть из-за ГЛС - очень уж хорошо играет

samlev (24.08.2013 06:40)
alexshmurak писал(а):
как цикл Крейслериана сильнее Этюдов, что
касается Юморески... сейчас переслушаю.
Это кайф!! Попробуйте Рихтера 50-х. По
чистоте линий и `присутствию` - необыкновенно.

alexshmurak (24.08.2013 06:41)
alexshmurak писал(а):
что касается Юморески...
посмотрел ноты,
вспомнил. в общем, простите, ну, нет, с Крейслерианой Юмореска по части насыщенности и
интеллектуализации даже не лежала рядом, не то, что стояла.

samlev (24.08.2013 06:45)
alexshmurak писал(а):
с Бергом ни за что не соглашусь.
А Берг -
ничто и никак? Скрипичный концерт, `Воццек`? `Ф-п, скрипка и 13 духовых`?

samlev (24.08.2013 06:49)
alexshmurak писал(а):
посмотрел ноты, вспомнил. в общем, простите,
ну, нет, с Крейслерианой Юмореска по части насыщенности и интеллектуализации даже не
лежала рядом, не то, что стояла.
Ну, бог с ней. Но здесь, похоже, Гофмана присутствие
прибавляет минимум 25%.

precipitato (24.08.2013 07:15)
Intermezzo писал(а):
Если бы не выносящий материал 5-й, как было бы
приятно поставить 7-ю.)
У меня 10я любимая.

precipitato (24.08.2013 07:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
я почему-то питаю большую слабость к
Четвёртой
По моему, в ней всё хорошее напрочь убивает жирный финальный Fis - dur. А
так - да.

Mikhail_Kollontay (24.08.2013 09:17)
alexshmurak писал(а):
потому что там больше полифонии, подголосочной,
больше работы с красками
Еще такая деталь, есть более ранняя редакция, для меня она
безусловно лучше - различий крайне мало, но они досадны. Когда я показывал студентам - все
как один играли 1-ю, не по принуждению, а по предпочтению.

musikus (24.08.2013 11:15)
alexshmurak писал(а):
как цикл Крейслериана сильнее
Этюдов
Спорно.

musikus (24.08.2013 11:24)
samlev писал(а):
Гилельса версию послушайте. А ф-п `Петрушка` -
чисто инструментальное приключение из самых блестяших.
У Соколова, конечно,
неподражаемо, феноменально. Гилельс отдыхает. Сама же транскрипция тоже замечательна,
если не считать финала. То, что в оригинале в последней сцене у двух труб (вопль
бессмертного Петрушки)в ф/п версии совершенно пропадает, а это едва ли не главное.

musikus (24.08.2013 11:28)
samlev писал(а):
У Шумана 4 или 5 циклов на такой же
уровне.
Именно. И почему-то никто не упоминает до мажорную фантазию. В известном
смысле она превыше всего.

musikus (24.08.2013 11:29)
alexshmurak писал(а):
в Поэме Экстаза и в Прометее, предыдущие
симфонии просто не могу слушать
И в Третьей?

samlev (24.08.2013 11:48)
musikus писал(а):
Именно. И почему-то никто не упоминает до мажорную
фантазию. В известном смысле она превыше всего.
Вылетела из головы, хотя играл и
много. Да этот цикл, пожалуй, заслуживает нескольких лет жзни.

nprivarskaya (24.08.2013 11:49)
musikus писал(а):
Именно. И почему-то никто не упоминает до мажорную
фантазию. В известном смысле она превыше всего.
Да да да!!!

abyrvalg (24.08.2013 11:58)
musikus писал(а):
Именно. И почему-то никто не упоминает до мажорную
фантазию.
А это бывает. Иногда произведение так стоит особняком, что просто как-то
забываешь о принадлежности к какому-либо автору. У меня часто таким же образом вылетает из
головы и фантазия Скрябина, если я начинаю перечислять его крупные форт. произведения.
Хотя фантазии обоих авторов знаю вдоль и поперек.

musikus (24.08.2013 12:39)
samlev писал(а):
А финал 2й ССП - да, полный улет.
!!! Особенно
у Рихтера (раннего). В сравнении с этим, к примеру, даже Плетнев слишком рассудочен,
дидактичен, и не только в финале. СТ играет по принципу `всё знать и всё забыть`, а у МВ
всё `под контролем`. Огромная, принципиальная разница.

abyrvalg (24.08.2013 13:37)
musikus писал(а):
СТ играет по принципу `всё знать и всё забыть`, а у
МВ всё `под контролем`.
Да, у Рихтера впечатление полетности и стремительности, но
одновременно легкость необыкновенная. И все так выпукло, каждая фраза раскованна. Не зря
Прокофьев в конце жизни сказал, что он теперь спокоен за судьбу своих произведений.

alexshmurak (24.08.2013 17:09)
samlev писал(а):
А Берг - ничто и никак? Скрипичный концерт,
`Воццек`? `Ф-п, скрипка и 13 духовых`?
я не люблю Берга, но если говорить о нём без
`люблю-не люблю`, то Соната - очаровательна, но чтобы прям уж `умна`, `интеллектуальна`?
особенно в сравнении с Лирической сюитой и Воццеком :)

alexshmurak (24.08.2013 17:10)
musikus писал(а):
Спорно.
надо переслушать, может, я переменю
мнение. пока - так.

alexshmurak (24.08.2013 17:11)
musikus писал(а):
Именно. И почему-то никто не упоминает до мажорную
фантазию. В известном смысле она превыше всего.
Фантазия превыше всего? Ох. Не
понимаю пока)

alexshmurak (24.08.2013 17:12)
musikus писал(а):
И в Третьей?
Третью не слишком пока выношу.

musikus (24.08.2013 17:43)
alexshmurak писал(а):
Фантазия превыше всего? Ох. Не понимаю
пока)
До мажорная Фантазия - стилистически наиболее выстроенная, кристально
романтическая, я бы сказал, наиболее прошопеновская вещь Шумана. В ней нет этого
возбужденного, запаленного крейслерианства,дробности, которых много не только в самой
`Крейслериане`, но и в `Карнавале`, `Давидсбюндлерах`, `Юмореске`, `Венском карнавале`, в
`Пестрых листках`, в `Бабочках`, в `Фантастических отрывках` (а также в оп. 12) и т.д.
Ничего не хочу сказать худого про это `крейслерианство`, музыка изумительная, но Фантазия
- особняком.

victormain (25.08.2013 04:29)
Думаю, Фантазия - одна из редких фортепианный неудач Шумана. Неразбериху и пафосность 1-й
части спасают только Im Legendenton и разбросанные интонационные кайфы. 2-я часть
удивительно прямолинейна по материалу и фактуре. Финал замечательный, выручает весь опус.

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 04:38)
victormain писал(а):
одна из редких фортепианный неудач
Шумана
Мне, Витя, кажется, что просто все циклы у него разные, хотя и в равной
степени сумасшедшие. Часто ли играют, скажем, ор.32, это додуматься надо закончить
фугеттой, да какой. Тут про историю уже сказали, не всегда поймешь, почему не играют Танцы
Давидсбюндлеров, допустим, а в какие-то сочинения упёрлись рогом и штурмуют.

Andrew_Popoff (25.08.2013 04:41)
victormain писал(а):
Думаю, Фантазия - одна из редких фортепианный
неудач Шумана. Неразбериху и пафосность 1-й части спасают только Im Legendenton и
разбросанные интонаци
Да, я бы согласился... Эта фантазия предмет постоянных моих
споров с женой. Она ее обожает и часто играет. Мне же кажется очень неровной. Чорд, надо
достать ноты и просмотреть.

victormain (25.08.2013 04:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Часто ли играют, скажем, ор.32, это
додуматься надо закончить фугеттой, да какой...
Я недавно загрузил сюда ор.32 Егорова
запись. Да, фугетта - улёт, материал этот ещё больше, чем в Квинтете, изумляет, в том
смысле, что здесь он обнажён совершенно. Миша, в том-то и штука, что Шуман, полагаю, писал
Фантазию как крупняк, условно говоря - как сонату. Вот с этим дело и не сложилось. При
том, что с сюитным строением он, кажется, ни разу не прокалывался.

alexshmurak (25.08.2013 04:59)
victormain писал(а):
условно говоря - как сонату
но ведь сонаты
Шумана неплохи, нет?

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 05:05)
victormain писал(а):
писал Фантазию как крупняк
Я так понимаю,
что 1 часть так или иначе там в порядке, а во 2-й, может быть, есть измена самому себе, ну
или эксперимент, оркестровое сочинение, переложенное для рояля, притом с немыслимо трудным
для пианиста технически вывертом в коде. А после неё уже и слушать неохота ничего. Но
Шуману-то наши проблемы безразличны, он что хотел, то и сделал, думаю.

victormain (25.08.2013 05:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю, что 1 часть так или иначе
там в порядке... Но Шуману-то наши проблемы безразличны, он что хотел, то и сделал,
думаю.
А мне кажется, в 1-й части много проблем. Да, Шуман был молодой человек вполне
самодостаточный в своей виртуальной компании))

victormain (25.08.2013 05:18)
alexshmurak писал(а):
но ведь сонаты Шумана неплохи, нет?
Я 2ю
очень люблю, 1-я сильно перегружена на мой вкус, но в чём-то другом упрекнуть трудно.

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 05:18)
victormain писал(а):
в своей виртуальной компании))
Ох, а для
самого-то для него она была не виртуальной...

victormain (25.08.2013 05:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох, а для самого-то для него она была не
виртуальной...
Это да. Но в этом были свои плюсы. Особенно для потомков.

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 05:24)
victormain писал(а):
Я 2ю очень люблю, 1-я сильно перегружена
Я
бы сказал, что 1ю играть - надо заслужить такое право. 2 всё же достижимее.

precipitato (25.08.2013 05:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
почему не играют Танцы Давидсбюндлеров,
допустим, а в какие-то сочинения упёрлись рогом и штурмуют.
Танцы сейчас заиграли
вроде, а раньше - да, просто как не было такого сочинения. Никто из мэтров в нем не
отметился, непонятно - почему.

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 05:26)
precipitato писал(а):
просто как не было такого сочинения
Юра,
признаюсь, я так давно не смотрел, что забыл, а студенты, сколько ни предлагал, все
отказывались. А раньше считал, что они - высшая точка фного Шумана.

precipitato (25.08.2013 05:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юра, признаюсь, я так давно не смотрел,
что забыл, а студенты, сколько ни предлагал, все отказывались. А раньше считал, что они -
высшая точка фного Шумана.
Ну - из лучшего, так точно. Но все хотят играть Карнавал и
Этюды, как раз то, что я меньше всего у него люблю.

victormain (25.08.2013 05:32)
precipitato писал(а):
Танцы сейчас заиграли вроде, а раньше - да,
просто как не было такого сочинения. Никто из мэтров в нем не отметился, непонятно -
почему.
Кемпф играл, хорошо, видео есть.

precipitato (25.08.2013 05:33)
victormain писал(а):
Кемпф играл, хорошо, видео есть.
Я про
Россию, здесь я до Егорова вообще не знал, что они есть.

victormain (25.08.2013 05:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы сказал, что 1ю играть - надо
заслужить такое право. 2 всё же достижимее.
Мне трудно судить. Но то, что во 2-й
мысль излагается яснее - безусловно.

victormain (25.08.2013 05:40)
precipitato писал(а):
Я про Россию, здесь я до Егорова вообще не
знал, что они есть.
Это да, я тоже.
С Карнавалом ты зря: просто перезаигран. Опус-то сам феерический. А в Симф.этюдах
последний перед финалом (с бесконечным каноном) вообще из самого лучшее, что он сделал. Но
весь опус я тоже подразлюбил.

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 10:02)
precipitato писал(а):
хотят играть Карнавал и Этюды
Если бы
только. Они ещё и Крейслериану пытаются, без всяких на то оснований нередко. Года полтора
работаешь, толку нет.

NASA (03.09.2014 12:38)
И всё таки Эмиль Григорьевич ближе мне во второй сонате, чем Шиф и Рихтер.

paraklit (03.09.2014 14:42)
NASA писал(а):
И всё таки Эмиль Григорьевич ближе мне во второй
сонате, чем Шиф и Рихтер.
Эту сонату лучше Гилельса никто не играл, как мне
кажется...

art15 (18.02.2016 13:43)
Не знаю, не знаю, вяло и созерцательно, не моё. Мне понравилась запись 1964 года, которую
загружал осенью. Её много слушал, остальных корифеев и др. записи СТР мало.

art15 (18.02.2016 13:44)
art15 писал(а):
Мне понравилась запись 1964 года
Рихтера,
естественно.

somm (25.07.2020 13:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
1-я и 2-я части здесь, по-моему круче чем у
Рихтера. Зато 3-я и 4-я части у Рихтера такие, что там вообще некому что либо
ловить...
мне вообще 2 у Гилельса вся лучше, чем у Рихтера. Гораздо



 
     
Наши контакты