Скачать ноты

Запись - 5 марта 1960 г., Киев.
      (33)  


Osobnyak (19.11.2016 02:49)
Это просто праздник какой-то!

Ekaterina_Kisel (19.11.2016 03:40)
Osobnyak писал(а):
Это просто праздник какой-то!
Вы тоже так
считаете?... Я только что послушала одну из трёх записей Рихтера, выложенных здесь, и по
мне, так очень даже!

Ekaterina_Kisel (19.11.2016 15:10)
Osobnyak писал(а):
Это просто праздник какой-то!
Только что
прочитала в статье: `Своих слушате­лей он (Шопен) подкупал тонкостью и поэтичностью
исполне­ния, мягкостью звучания инструмента... Шопен требовал от своих учеников, чтобы в
их игре была ’’энергия без грубости’’`. Вот именно таким я и воспринимаю творчество
Шопена. И с точки зрения передачи энергии Марта Аргерих, на мой взгляд, перебрала. Ну или
просто интерпретировала по-другому. А вот Рихтер с его тонким, интровертным, глубоким и
деликатным подходом, на мой взгляд, оказался, что надо.

Osobnyak (19.11.2016 16:02)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Только что прочитала в статье: `Своих
слушате­лей он (Шопен) подкупал тонкостью и поэтичностью исполне­ния, мягкостью звучания
инструмента... Шопен требовал от своих учеников, чтобы в их игре была ’’энергия без
грубости’’`. Вот именно таким я и воспринимаю творчество Шопена. И с точки зрения передачи
энергии Марта Аргерих, на мой взгляд, перебрала. Ну или просто интерпретировала
по-другому. А вот Рихтер с его тонким, интровертным, глубоким и деликатным подходом, на
мой взгляд, оказался, что надо.
Сравнил Мики (Микеланджели) и Рихтера. Они оба
хороши, всё понимают и про себя, и про Шопена, и про меню на ужин - но образная разница
померещилась такая: Микеланджели архитектор, что построил дворец, а Рихтер, тот, кто
раскрасил его. Микеланджели выстраивает форму, а Рихтер незауряден в красочности
колорита. И не выходит сравнение - Шопен всё ломает. Романтики постулировали свободное и
творческое развитие личности - и Шопен это воленс-неволенс смог воплотить в структуре
музыки - у него получилась (как у Кортасара) некая разновидность модели для сборки. Здесь
алеаторика не в композиции, а в неком слегка уловимом посыле исполнителям. В том и
своеобразие Шопена, что его можно играть совершенно по разному - и разница всегда будет
оправдана. Скажем, если зайти ещё с одной стороны, то, когда Шопен ехал по тракту,
человеком, разглядевшим Шопена в дилижансе, был Моравец, что стоял в это время у обочины.
А фантазия (или грёза) о Шопене - это Гофман. А Шуман в Шопене - это Горовиц. А ещё кто-то
спёр из холодильника леща с грушами...

Osobnyak (19.11.2016 23:54)
Ekaterina_Kisel писал(а):
А вот Рихтер с его тонким,
интровертным,
А мне он всегда казался экстравертом.

musikus (20.11.2016 00:40)
Osobnyak писал(а):
А мне он всегда казался экстравертом.
Самое
поразительное в искусстве Рихтера это то, что он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.

somm (20.11.2016 01:03)
Никто не играет эту балладу лучше Горовца.

Osobnyak (20.11.2016 01:21)
musikus писал(а):
Самое поразительное в искусстве Рихтера это то, что
он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
Дар выстроить объективную реальность в
музыке у него был всегда - это несомненно.

Osobnyak (20.11.2016 01:23)
somm писал(а):
Никто не играет эту балладу лучше
Горовца.
Скороспелое суждение и, в общем, спорное. Лучше/хуже - это не оценка явлений
культуры. В искусстве всё относительно. Выражайтесь яснее. Что за детский сад!

somm (20.11.2016 01:29)
Osobnyak писал(а):
Выражайтесь яснее. Что за детский
сад!
Особняк, Вы, конечно, уважаемый пенсионер,
но после очередной лабуды стало понятно, что по ночам не обходитесь без... сами знаете
чего.

Osobnyak (20.11.2016 02:08)
somm писал(а):
Особняк, Вы, конечно, уважаемый пенсионер,
но после очередной лабуды стало понятно, что по ночам не обходитесь без... сами знаете
чего.
Вы свои комменты почитайте, пенсионер - это не лабуда? Пойдите на ближайший
мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.

steinberg (20.11.2016 02:42)
Osobnyak писал(а):
Пойдите на ближайший мост и выбросите свои болячки
из головы - а потом сами выброситесь вслед.
А если он последует Вашему совету в тот
момент, когда под мостом вдруг окажетесь Вы?

Osobnyak (20.11.2016 03:06)
steinberg писал(а):
А если он последует Вашему совету в тот момент,
когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
Это из серии: Портос, не упадите на Арамиса? Там
же река, а я плавать не умею. Так что под мостом оказаться не смогу при всём желании.

victormain (20.11.2016 04:08)
Osobnyak писал(а):
...Пойдите на ближайший мост и выбросите свои
болячки из головы - а потом сами выброситесь вслед.
Так нельзя говорить.

somm (20.11.2016 09:24)
Osobnyak писал(а):
Пойдите на ближайший мост ... а потом сами
выброситесь вслед.
Скорее я Вас туда сброшу.

musikus (20.11.2016 09:58)
somm писал(а):
Никто не играет эту балладу лучше Горовца.
Ага,
как 6-ю рапсодию Листа...

Osobnyak (20.11.2016 11:16)
somm писал(а):
Скорее я Вас туда сброшу.
Руки коротки. И
мысли... нетрадиционны.

Osobnyak (20.11.2016 13:30)
musikus писал(а):
Самое поразительное в искусстве Рихтера это то, что
он ни то, ни другое. Он таков какова музыка.
Но есть не очень удачные решения. 4-я
ЛвБ не прошла (конкретно 3 и 4 части). Что-то там СТ перемудрил. Впрочем, не настаиваю,
имхо (это, наверное, сокращённое Имхотеп).

Osobnyak (20.11.2016 13:44)
steinberg писал(а):
А если он последует Вашему совету в тот момент,
когда под мостом вдруг окажетесь Вы?
Придётся приглядывать за мостами.

musikus (20.11.2016 17:18)
Osobnyak писал(а):
4-я ЛвБ не прошла (конкретно 3 и 4 части). Что-то
там СТ перемудрил.
Не замечал.

somm (20.11.2016 19:55)
Osobnyak писал(а):
Руки коротки.
Я пенсионеров не трогаю:)

Opus88 (20.11.2016 20:05)
somm писал(а):
Я пенсионеров не трогаю:)
Это Вас уже не спасёт.

Ekaterina_Kisel (21.11.2016 00:01)
Osobnyak писал(а):
А мне он всегда казался экстравертом.
Мне он
и как человек кажется интровертом и игра его тоже.

Ekaterina_Kisel (21.11.2016 00:01)
somm писал(а):
Никто не играет эту балладу лучше
Горовца.
Спасибо. Обязательно послушаю!

Ekaterina_Kisel (21.11.2016 00:05)
Osobnyak писал(а):
Вы свои комменты почитайте, пенсионер - это не
лабуда? Пойдите на ближайший мост и выбросите свои болячки из головы - а потом сами
выброситесь вслед.
Мальчики, не ругайтесь!

steinberg (21.11.2016 00:06)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Мальчики, не ругайтесь!
у них
переходный возраст.

Ekaterina_Kisel (21.11.2016 00:13)
somm писал(а):
Я пенсионеров не трогаю:)
Кстати, о пенсионерах.
Сегодня ходила на концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди
них. Как исключение.

Anonymous (21.11.2016 00:16)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Кстати, о пенсионерах. Сегодня ходила на
концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди них. Как
исключение.
Довольно печально звучит. Молодёжь не интересуется таким, увы.

Ekaterina_Kisel (21.11.2016 00:21)
Anonymous писал(а):
Довольно печально звучит. Молодёжь не
интересуется таким, увы.
Меня это тоже не обрадовало. Правда, что удивительно, но
также было несколько молодых мужчин. Даже пара парней. Но я рассудила так. В Стране
Басков, где я нахожусь, ведь как всегда было. В воскресенье утром все ходили в церковь,
потом, на улице, звучал духовой оркестр. Люди слушали, ну а после шли по барам болтать и
пить вино. Видимо вот это поколение и ходит с тех времён на духовой оркестр по
воскресеньям. Разве что он переместился ныне в большой, хороший зал с нормальной
акустикой.

steinberg (21.11.2016 00:31)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Сегодня ходила на концерт духового
оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры!
Привыкают на всякий случай.

Ekaterina_Kisel (21.11.2016 00:56)
steinberg писал(а):
Привыкают на всякий случай.
:))) Вспомнился
`Осторожно, можерн!`. Зять говорит тёще: `А вам пора о смерти думать! К земле привыкать!`.

somm (30.11.2016 13:30)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Кстати, о пенсионерах. Сегодня ходила на
концерт духового оркестра. Был полный зал. Одни пенсионеры! Ну и я среди них. Как
исключение.
Побольше бы таких исключений как Вы! Жизнь бы стала лучше.

aleks91801 (30.11.2016 21:29)
Ekaterina_Kisel писал(а):
... В воскресенье утром все ходили в
церковь, потом, на улице, звучал духовой оркестр. Люди слушали, ну а после шли по барам
болтать и пить вино. ..
Церковь-музыка-вино. Это трудоёмкий процесс: общение с Высшим
Духом - приобщение к духовой музыке - обстоятельное обретение винного духа, а, как
результат, полнота чувствс всего организма ближе к ночи...
Для простоты молодёжь просто опустила второй этап, как не влияющий на итог.



 
     
Наши контакты