БАКФАРК Валентин (Балинт) [Bakfark] (1507, Брашов, — 1576, Падуя) — венгерский виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы которого были примером утонченной танцевальной музыки того времени. Работал в Австрии, Франции Италии. Был придворным музыкантом в Буде; в 1549—66 служил при польском королевском дворе в Вильно. Много путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене, затем вернулся в Трансильванию, после чего обосновался в Падуе. Славился как один из величайших лютнистов-виртуозов своего времени. Его искусство считалось настолько совершенным, что в Польше возникла даже пословица «После Бакфарка не каждый возьмется за лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд произведений для лютни: полифонические фантазии и ричеркары, обработки духовных и светских вокальных произведений (большую известность получили, в частности, его лютневые переложения польских народных песен), танцы. Два сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в Лионе (`Intabulatura` 1953) и Кракове (`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).
(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )
Именно Балинт - это более правильное написание имено. Нужно поправить его в каталоге
victormain
(04.10.2011 17:15)
kozakol2008 писал(а):
БАКФАРК Валентин (Балинт) [Bakfark] (1507, Брашов, — 1576, Падуя) — венгерский виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы которого были примером утонченной танцевальной музыки того времени. Работал в Австрии, Франции Италии. Был придворным музыкантом в Буде; в 1549—66 служил при польском королевском дворе в Вильно. Много путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене, затем вернулся в Трансильванию, после чего обосновался в Падуе. Славился как один из величайших лютнистов-виртуозов своего времени. Его искусство считалось настолько совершенным, что в Польше возникла даже пословица «После Бакфарка не каждый возьмется за лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд произведений для лютни: полифонические фантазии и ричеркары, обработки духовных и светских вокальных произведений (большую известность получили, в частности, его лютневые переложения польских народных песен), танцы. Два сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в Лионе (`Intabulatura` 1953) и Кракове (`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).
(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )
www.abc-guitar.narod.ru
А по 2-й профессии (есть точные исторические сведетельства) - разведчик, то есть шпион. Что нисколько не умаляет его музыкантских достоинств. Кристофер Марло от такого же хуже писать не стал, Сомерсет Моэм - тоже.
kollontay_
(04.10.2011 17:41)
victormain писал(а):
Кристофер Марло от такого же хуже писать не стал, Сомерсет Моэм - тоже.
Бетховена забыли. Бетховен тоже хуже не стал от этого занятия.
victormain
(04.10.2011 17:56)
kollontay писал(а):
Бетховена забыли. Бетховен тоже хуже не стал от этого занятия.
??? Я не курсе, расскажите, пожалуйста, в 2-х словах.
kollontay_
(04.10.2011 18:02)
victormain писал(а):
??? Я не курсе, расскажите, пожалуйста, в 2-х словах.
А он был французским шпионом в Вене. Об этом написано в монографии Эррио, она спокойно издана еще в советское время. Эррио одно время был премьер-министром Франции, так что...
victormain
(04.10.2011 18:07)
kollontay писал(а):
А он был французским шпионом в Вене. Об этом написано в монографии Эррио, она спокойно издана еще в советское время. Эррио одно время был премьер-министром Франции, так что...
Если ТОЛЬКО у Эррио - можно брать под сомнение. Мало ли чего и о ком Саркози сейчас напишет...
Просто не вижу ни мотивов, ни призвания.
kollontay_
(04.10.2011 18:12)
Поручиться за Эррио невозможно, да. Но там каким-то подозрительно мелким шрифтом это дано, в каком-то комментарии. Буду в Москве, если не забуду, посмотрю и напишу подробности. То есть не дано как сенсация, а эдак стыдливо. Это, кажется, в ранние годы было - до разрывания титула 3-й симфонии, я так понимаю.
precipitato
(04.10.2011 18:48)
victormain писал(а):
А по 2-й профессии (есть точные исторические сведетельства) - разведчик, то есть шпион. Что нисколько не умаляет его музыкантских достоинств. Кристофер Марло от такого же хуже писать не стал, Сомерсет Моэм - тоже.
виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы которого были примером утонченной
танцевальной музыки того времени. Работал в Австрии, Франции Италии. Был придворным
музыкантом в Буде; в 1549—66 служил при польском королевском дворе в Вильно. Много
путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене, затем вернулся в Трансильванию,
после чего обосновался в Падуе. Славился как один из величайших лютнистов-виртуозов своего
времени. Его искусство считалось настолько совершенным, что в Польше возникла даже
пословица «После Бакфарка не каждый возьмется за лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд
произведений для лютни: полифонические фантазии и ричеркары, обработки духовных и светских
вокальных произведений (большую известность получили, в частности, его лютневые
переложения польских народных песен), танцы. Два сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в
Лионе (`Intabulatura` 1953) и Кракове (`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).
(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )
www.abc-guitar.narod.ru
Брашов, — 1576, Падуя) — венгерский виртуоз-лютнист
правильное написание имено. Нужно поправить его в каталоге
Брашов, — 1576, Падуя) — венгерский виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы
которого были примером утонченной танцевальной музыки того времени. Работал в Австрии,
Франции Италии. Был придворным музыкантом в Буде; в 1549—66 служил при польском
королевском дворе в Вильно. Много путешествовал по Европе; некоторое время прожил в Вене,
затем вернулся в Трансильванию, после чего обосновался в Падуе. Славился как один из
величайших лютнистов-виртуозов своего времени. Его искусство считалось настолько
совершенным, что в Польше возникла даже пословица «После Бакфарка не каждый возьмется за
лютню». Перу Бакфарка принадлежит ряд произведений для лютни: полифонические фантазии и
ричеркары, обработки духовных и светских вокальных произведений (большую известность
получили, в частности, его лютневые переложения польских народных песен), танцы. Два
сборника пьес Бакфарка для лютни изданы в Лионе (`Intabulatura` 1953) и Кракове
(`Harmoniarum Musicarum...`, 1565).
(Основные источники:
Музыкальный словарь Гроува. М., 2000
Булучевский Б., Фомин В. Старинная музыка. Л., 1974
Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990 )
www.abc-guitar.narod.ru
- разведчик, то есть шпион. Что нисколько не умаляет его музыкантских достоинств.
Кристофер Марло от такого же хуже писать не стал, Сомерсет Моэм - тоже.
стал, Сомерсет Моэм - тоже.
занятия.
этого занятия.
словах.
спокойно издана еще в советское время. Эррио одно время был премьер-министром Франции, так
что...
написано в монографии Эррио, она спокойно издана еще в советское время. Эррио одно время
был премьер-министром Франции, так что...
сомнение. Мало ли чего и о ком Саркози сейчас напишет...
Просто не вижу ни мотивов, ни призвания.
в каком-то комментарии. Буду в Москве, если не забуду, посмотрю и напишу подробности. То
есть не дано как сенсация, а эдак стыдливо. Это, кажется, в ранние годы было - до
разрывания титула 3-й симфонии, я так понимаю.
сведетельства) - разведчик, то есть шпион. Что нисколько не умаляет его музыкантских
достоинств. Кристофер Марло от такого же хуже писать не стал, Сомерсет Моэм -
тоже.