Это маленький подарок Елене, в качестве компенсации за испорченную мною ее кровь в ходе наших бунинских разногласий. :)
MargarMast
(28.01.2012 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это маленький подарок Елене, в качестве компенсации за испорченную мною ее кровь в ходе наших бунинских разногласий. :)
Ой, Андрюшенька дорогой, спасибо большое - сейчас опять бегу, даже некогда послушать такой шикарный подарок - но это так приятно, что просто нет слов :).
silent
(29.01.2012 00:09)
А я вот прослушал , и теперь у меня элегическое настроение.И спокойно , и тихо , и умиротворённо на душе.Идиллия !!Спасибо!!
Andrew_Popoff
(29.01.2012 00:14)
Кстати, это не фрагмент, а отдельное сочинение. Я, когда сочинил ее для спектакля, то подумал, что вполне себе нормальная такая бисовочка получается. И даже опус назначил (я тогда еще опусы ставил). А Элегическая музыка №1 это не из радиоспектакля, это просто пьеса для виолончели и фортепиано, лет на 10 ранее того написанная. Может, загружу ее когда-нибудь.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 00:14)
silent писал(а):
А я вот прослушал , и теперь у меня элегическое настроение.И спокойно , и тихо , и умиротворённо на душе.Идиллия !!Спасибо!!
Спасибо!
ak57
(29.01.2012 00:22)
Andrew_Popoff писал(а):
... И даже опус назначил (я тогда еще опусы ставил)...
А в чем смысл и разница для композитора - ставить опусы или нет?
ditlinda
(29.01.2012 00:23)
Мне тоже понравилось очень.Как будто бы тебе сказали какие-то добрые слова просто так Спасибо
Aelina
(29.01.2012 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, это не фрагмент, а отдельное сочинение. Я, когда сочинил ее для спектакля, то подумал, что вполне себе нормальная такая бисовочка получается. И даже опус назначил (я тогда еще опусы ставил). А Элегическая музыка №1 это не из радиоспектакля, это просто пьеса для виолончели и фортепиано, лет на 10 ранее того написанная. Может, загружу ее когда-нибудь.
Очень бы хотелось послушать. Обожаю виолончель !
Andrew_Popoff
(29.01.2012 00:27)
ak57 писал(а):
А в чем смысл и разница для композитора - ставить опусы или нет?
Разница огромная. Когда ставишь опусы, воспринимаешь свои сочинения как единое целое, и сильно страдаешь, если там случаются неудачные штуки (а они случаются, их навалом). А когда не ставишь опусы, то ощущение времени меняется с линейного на многомерное. И это отражается на всей жизни - расширяется кругозор; вообще, больше кайфа и от творческого, и от всех иных процессов. И нет никакой ответственности перед `Вечностью`. :)
Andrew_Popoff
(29.01.2012 00:28)
ditlinda1 писал(а):
Мне тоже понравилось очень.Как будто бы тебе сказали какие-то добрые слова просто так Спасибо
И Вам спасибо!
Andrew_Popoff
(29.01.2012 00:29)
latypova_e_v писал(а):
Очень бы хотелось послушать. Обожаю виолончель !
Хорошо, как-нибудь. Там есть симпатичные находки, но вещь еще студенческая, сыроватая. Я подумаю.
precipitato
(29.01.2012 01:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Разница огромная. Когда ставишь опусы, воспринимаешь свои сочинения как единое целое, и сильно страдаешь, если там случаются неудачные штуки (а они случаются, их навалом). А когда не ставишь опусы, то ощущение времени меняется с линейного на многомерное.
Я,кстати,впервые здесь в архиве обнаружил,что Шнитке ставил опусы-никогда раньше об этом не слыхал.Может,это в посмертно составленном каталоге кто нибудь расставил? Кто что нибудь знает об этом?
alexshmurak
(29.01.2012 01:57)
http://www.expergo.org/research/schnittke/works здесь никаких опусов нет
подозреваю, что постфактум
alexshmurak
(29.01.2012 01:58)
http://home.wanadoo.nl/ovar/schnopus.htm
а здесь пишут опусы, но `гипотетические`, посмотрите
alexshmurak
(29.01.2012 01:58)
In fact Alfred Schnittke didn`t use opus numbers. Here opus numbers are used to facilitate indexing.
Вот. Т. е. постфактум
precipitato
(29.01.2012 01:59)
alexshmurak писал(а):
In fact Alfred Schnittke didn`t use opus numbers. Here opus numbers are used to facilitate indexing.
Вот. Т. е. постфактум
Ага,спасибо,значит-можно не обращать внимания.Вот так-помрешь,и кто нибудь опусы расставит,свинство)
alexshmurak
(29.01.2012 02:03)
precipitato писал(а):
Вот так-помрешь,и кто нибудь опусы расставит,свинство)
Ну это в лучшем случае...
precipitato
(29.01.2012 02:17)
alexshmurak писал(а):
Ну это в лучшем случае...
))))
childcomposer
(29.01.2012 02:36)
alexshmurak писал(а):
http://home.wanadoo.nl/ovar/schnopus.htm
а здесь пишут опусы, но `гипотетические`, посмотрите
Ну раз номера опусов Шнитке неавторские, надо было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
alexshmurak
(29.01.2012 02:36)
childcomposer писал(а):
Ну раз номера опусов Шнитке неавторские, надо было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
Вообще в базе много неточностей :) но в случае со Шнитке можно сверяться по приведённым довольно полным спискам
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:39)
childcomposer писал(а):
Ну раз номера опусов Шнитке неавторские, надо было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
Есть у него вещи определенно не вписывающиеся в опусовый контекст. Куда прикажете `Желтый звук` нумеровать? А киномузыку? Да и у 1-й симфонии вид неопусовый.
alexshmurak
(29.01.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть у него вещи определенно не вписывающиеся в опусовый контекст. Куда прикажете `Желтый звук` нумеровать? А киномузыку? Да и у 1-й симфонии вид неопусовый.
Я так понимаю, в приведённом списке опусировано буквально ВСЁ)
AFlmnv
(29.01.2012 02:42)
alexshmurak писал(а):
Я так понимаю, в приведённом списке опусировано буквально ВСЁ)
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось - и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:43)
alexshmurak писал(а):
Я так понимаю, в приведённом списке опусировано буквально ВСЁ)
Это тупо. Опус предполагает замкнутость. Открытая форма не является опусом в принципе.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:44)
AFlmnv писал(а):
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось - и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
Кошмар!
AFlmnv
(29.01.2012 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Кошмар!
Я сам был так удивлен, когда увидел опусы у Шнитке!
Вот Денисов-то как раз проставлял опусы. (где-то до 70-х годов).
Но потом сам признавался, что назвал бы опусом 1 - `Солнце инков` (которое, по-моему, опус 22).
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:45)
AFlmnv писал(а):
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось - и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
Думаю, хорошо, что я раньше ставил опусы. Теперь уже не посмеют просто так и остальное опусировать без моей воли. Так Хиндемит делал - сначала опусировал, потом бросил. И никто не осмелился продолжить. :)
alexshmurak
(29.01.2012 02:46)
В т. с. я согласен с childcomposer насчёт терминологии, но, увы, другой у нас нет.
AFlmnv
(29.01.2012 02:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, хорошо, что я раньше ставил опусы. Теперь уже не посмеют просто так и остальное опусировать без моей воли. Так Хиндемит делал - сначала опусировал, потом бросил. И никто не осмелился продолжить. :)
Стравинский до `Жар-птицы` тоже опусировал.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:47)
AFlmnv писал(а):
Стравинский до `Жар-птицы` тоже опусировал.
Да, отказ от опуса - это новый, очень важный этап для композитора. Значит, он стал самим собой, обрел свободу.
AFlmnv
(29.01.2012 02:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, отказ от опуса - это новый, очень важный этап для композитора. Значит, он стал самим собой, обрел свободу.
Это сложный вопрос.
Веберн не был бы Веберном, если бы не обозначал свои сочинения-бриллианты опусами.
Однако у Шостаковича опусирование до абсурда доходило - `Марш советской милиции` обозначить опусом (не помню каким) - это атас!
pleades
(29.01.2012 02:51)
Спасибо!
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:52)
AFlmnv писал(а):
Это сложный вопрос.
Веберн не был бы Веберном, если бы не обозначал свои сочинения-бриллианты опусами.
Однако у Шостаковича опусирование до абсурда доходило - `Марш советской милиции` обозначить опусом (не помню каким) - это атас!
Я знал композитора, который ставил опусы на каждой пьеске, даже в цикле. Так, у него была сюитка из десяти детских пьесок. Опусы 142-152. :) Таким образом, набралось там что-то около тысячи опусов за творческую биографию. :))
pleades
(29.01.2012 02:54)
Андрей, если что-то ещё такое будет - скажите пожалуйста! Очень нравятся такие вещи. Особенно, всё, что как-то связано с Буниным!
AFlmnv
(29.01.2012 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знал композитора, который ставил опусы на каждой пьеске, даже в цикле. Так, у него была сюитка из десяти детских пьесок. Опусы 142-152. :) Таким образом, набралось там что-то около тысячи опусов за творческую биографию. :))
Это случайно не покойный Кривицкий?
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами обозначены?..
childcomposer
(29.01.2012 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Так Хиндемит делал - сначала опусировал, потом бросил.
А еще - Рихард Штраус. Правда, бросил опусировать ближе к концу творческого пути. `Метаморфозы` уже без опуса.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:57)
pleades писал(а):
Андрей, если что-то ещё такое будет - скажите пожалуйста! Очень нравятся такие вещи. Особенно, всё, что как-то связано с Буниным!
Ну, это уж давно сочинено. А что там я дальше захочу сочинять, не знаю. Сейчас закончил для арфы и ударных пьесу по заказу исландцев, а сейчас буду для аккордеона сочинять, это македонский аккордеонист заказал. Очень хороший, виртуоз. Надо будет его записи сюда загрузить.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:57)
childcomposer писал(а):
А еще - Рихард Штраус. Правда, бросил опусировать ближе к концу творческого пути. `Метаморфозы` уже без опуса.
Да, совершенно верно.
DzhiTi
(29.01.2012 02:58)
мне очень понравилось
Andrew_Popoff
(29.01.2012 02:58)
g_ti писал(а):
мне очень понравилось
Спасибо!
Andrew_Popoff
(29.01.2012 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
македонский аккордеонист заказал. Очень хороший, виртуоз.
Ой, вру. Он словенец. :)
precipitato
(29.01.2012 03:08)
AFlmnv писал(а):
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось - и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
Причем опусом1 1 обозначен концерт для аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в 12,кажется,лет,толком не зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
ak57
(29.01.2012 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, отказ от опуса - это новый, очень важный этап для композитора. Значит, он стал самим собой, обрел свободу.
А как потом проследить путь развития творчества композитора?
Сегодня на Форуме, например, имел место такой забавный обмен мнениями:
Romy_Van_Geyten
Кто-то проштрафился с нумерацией. Эта соната KV310 обычно считается восьмой, а следом за ней Ре-мажорная KV311 - девятой. Здесь всё наоборот. Хорошо бы исправить)
reflechant
Так и представляю себе Вольфганга Амадея, старательно выписывающего пятизначный индекс на
манускрипте...
victormain
А почему нет? Если
учесть, что он рукописи в домашнем сейфе держал... Папа Леопольд по счастью приучил
Вольфганга к аккуратности.
AFlmnv
(29.01.2012 03:12)
precipitato писал(а):
Причем опусом1 1 обозначен концерт для аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в 12,кажется,лет,толком не зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
Ничего себе!
Я думаю, что, наверно, не в 12 лет, а когда он учился в училище.
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это ужасно.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 03:14)
ak57 писал(а):
А как потом проследить путь развития творчества композитора?
Очень важный вопрос! Отказ и означает, что композитор начинает свою деятельность оценивать не как путь, а как пребывание в созданном им пространстве и трансформацию этого пространства. Причем, порядок действий тут уже не имеет значения. А, следовательно, нумерация - это ложная иерархия, мнимое множество.
MargarMast
(29.01.2012 03:18)
Все послушали, а я только слюнки глотаю - бегу на день варенья. Теперь буду знать, что после дня варенья меня ждёт десерт :).
childcomposer
(29.01.2012 03:26)
AFlmnv писал(а):
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это ужасно.
Да, конечно! И ссылочную на него страничку http://classic-online.ru/ru/production/14556 надо бы убрать...
ak57
(29.01.2012 03:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень важный вопрос! Отказ и означает, что композитор начинает свою деятельность оценивать не как путь, а как пребывание в созданном им пространстве и трансформацию этого пространства. Причем, порядок действий тут уже не имеет значения. А, следовательно, нумерация - это ложная иерархия, мнимое множество.
Историки все равно составят какой-нибудь каталог. Это потребует практическая составляющая. Например, в исполнения музыки.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 03:37)
ak57 писал(а):
Историки все равно составят какой-нибудь каталог. Это потребует практическая составляющая. Например, в исполнения музыки.
Это верно. Но зачем облегчать им работу? Только пусть вместо опуса ставят что-то вроде BWV.
yarunskiy
(29.01.2012 04:09)
precipitato писал(а):
Причем опусом1 1 обозначен концерт для аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в 12,кажется,лет,толком не зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
Судя по списку, приведённому на classic-online, у Альфреда Шнитке - 262 опуса! Интересно, а сам АГШ догадывался об этом??))
yarunskiy
(29.01.2012 04:10)
Настоящая идиллическая элегия!
Andrew_Popoff
(29.01.2012 04:14)
yarunskiy писал(а):
Настоящая идиллическая элегия!
Не совсем элегия. Элегия - это интимное личное высказывание, а здесь, скорее, отражение такого высказывания, аллюзия элегии. Потому и элегическая музыка, а не элегия.
precipitato
(29.01.2012 04:15)
AFlmnv писал(а):
Ничего себе!
Я думаю, что, наверно, не в 12 лет, а когда он учился в училище.
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это ужасно.
Нет,вроде бы в Вене еще.
yarunskiy
(29.01.2012 04:15)
AFlmnv писал(а):
Это случайно не покойный Кривицкий?
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами обозначены?..
Вот в приведённом списке сочинений Шуберта около тысячи опусов. Причём опусированы даже песни)))
Andrew_Popoff
(29.01.2012 04:18)
AFlmnv писал(а):
Это случайно не покойный Кривицкий?
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами обозначены?..
Нет, этот, кажется, из Красноярска или Новосибирска, не помню. Он отдельным опусом обозначал даже части сонаты. :-)
yarunskiy
(29.01.2012 04:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем элегия. Элегия - это интимное личное высказывание, а здесь, скорее, отражение такого высказывания, аллюзия элегии. Потому и элегическая музыка, а не элегия.
Вам виднее, Андрей. Я вообще воспринял Ваше сочинение как импровизацию. Лёгкая, искреннейшая пьеса.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 04:20)
precipitato писал(а):
Нет,вроде бы в Вене еще.
Кошмар, совсем ребенок еще был. Если извлекут то, что я в 12 лет сочинял, вот позор-то будет. А где-то у мамы они хранятся, мои детские опусы.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 04:21)
yarunskiy писал(а):
Вам виднее, Андрей. Я вообще воспринял Ваше сочинение как импровизацию. Лёгкая, искреннейшая пьеса.
Спасибо!
yarunskiy
(29.01.2012 04:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Кошмар, совсем ребенок еще был. Если извлекут то, что я в 12 лет сочинял, вот позор-то будет. А где-то у мамы они хранятся, мои детские опусы.
И у меня есть две тетрадки вальсов и прелюдий, сочинённых в 11-13 лет)
Andrew_Popoff
(29.01.2012 04:24)
yarunskiy писал(а):
Вот в приведённом списке сочинений Шуберта около тысячи опусов. Причём опусированы даже песни)))
Это тоже странно. Тогда опусами называли только то, что напечатано было. Диабелли несколько опусов песен напечатал, это и должно было быть опусной нумерацией. А все симфонии и большая часть камерной музыки - все внеопусные, поскольку при жизни неизданы были.
ak57
(29.01.2012 10:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Это тоже странно. Тогда опусами называли только то, что напечатано было. Диабелли несколько опусов песен напечатал, это и должно было быть опусной нумерацией. А все симфонии и большая часть камерной музыки - все внеопусные, поскольку при жизни неизданы были.
В Архиве сочинения Шуберта расположены согласно каталогу немецкого исследователя Otto Erich Deutsch, составленном им в 1951г.
Поэтому они имеют обозначенен не op., а D.
ak57
(29.01.2012 11:05)
childcomposer писал(а):
Ну раз номера опусов Шнитке неавторские, надо было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
Нумерация произведений Шнитке в Архиве явно взята с ресурса http://home.wanadoo.nl/ovar/sovcom.htm
и составлена неким Onno van Rijen.
Поэтому вполне можно попросить Администрацию переменовать список с op. на что-то вроде: SchWV
Andrew_Popoff
(29.01.2012 14:08)
ak57 писал(а):
Нумерация произведений Шнитке в Архиве явно взята с ресурса http://home.wanadoo.nl/ovar/sovcom.htm
и составлена неким Onno van Rijen.
Поэтому вполне можно попросить Администрацию переменовать список с op. на что-то вроде: SchWV
Это такой голландец, он составляет какой-то каталог советских композиторов, даже со мной связывался, но я ему сказал, что я был студентом, когда СССР распался, а потому советским не могу уже себя считать.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 14:09)
ak57 писал(а):
В Архиве сочинения Шуберта расположены согласно каталогу немецкого исследователя Otto Erich Deutsch, составленном им в 1951г.
Поэтому они имеют обозначенен не op., а D.
Это другое дело.
ak57
(29.01.2012 16:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Это такой голландец, он составляет какой-то каталог советских композиторов, даже со мной связывался, но я ему сказал, что я был студентом, когда СССР распался, а потому советским не могу уже себя считать.
Сейчас в его списке есть фамилии с обозначением post-soviet. То есть он расширил рамки своего каталога.
Andrew_Popoff
(29.01.2012 17:01)
ak57 писал(а):
Сейчас в его списке есть фамилии с обозначением post-soviet. То есть он расширил рамки своего каталога.
Настойчивый он. :)
MargarMast
(29.01.2012 21:20)
Я-то разбежалась - думала - ну, Андрюша под напором моей бунинской любви вдруг что-то передумал и решил написать свеженькую зарисовку к образу Лики - а тут-то всё уж - `давным-давно, давным-давно,давны-ы-ым-давно` ;). Симпатично, но не бунински. Сразу чувствуется - не Ваш он писатель, Андрей. ;)
Andrew_Popoff
(07.02.2012 02:54)
MargarMast писал(а):
Симпатично, но не бунински. Сразу чувствуется - не Ваш он писатель, Андрей. ;)
Вам не угодишь... (надулся)
MargarMast
(07.02.2012 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Вам не угодишь... (надулся)
Андрюшенька, Ваша элегия `Лика` - просто о Женщине - разве это плохо? Это - и о вполне современной Женщине, которая грустит о том, что забывают ей сказать - `о, Ваш приход - как пожарище, дымно и трудно дышать...` Так что - здесь много Лик :).
наших бунинских разногласий. :)
компенсации за испорченную мною ее кровь в ходе наших бунинских разногласий. :)
Андрюшенька дорогой, спасибо большое - сейчас опять бегу, даже некогда послушать такой
шикарный подарок - но это так приятно, что просто нет слов :).
умиротворённо на душе.Идиллия !!Спасибо!!
подумал, что вполне себе нормальная такая бисовочка получается. И даже опус назначил (я
тогда еще опусы ставил). А Элегическая музыка №1 это не из радиоспектакля, это просто
пьеса для виолончели и фортепиано, лет на 10 ранее того написанная. Может, загружу ее
когда-нибудь.
настроение.И спокойно , и тихо , и умиротворённо на душе.Идиллия !!Спасибо!!
ставил)...
Спасибо
сочинение. Я, когда сочинил ее для спектакля, то подумал, что вполне себе нормальная такая
бисовочка получается. И даже опус назначил (я тогда еще опусы ставил). А Элегическая
музыка №1 это не из радиоспектакля, это просто пьеса для виолончели и фортепиано, лет на
10 ранее того написанная. Может, загружу ее когда-нибудь.
послушать. Обожаю виолончель !
опусы или нет?
как единое целое, и сильно страдаешь, если там случаются неудачные штуки (а они случаются,
их навалом). А когда не ставишь опусы, то ощущение времени меняется с линейного на
многомерное. И это отражается на всей жизни - расширяется кругозор; вообще, больше кайфа и
от творческого, и от всех иных процессов. И нет никакой ответственности перед `Вечностью`.
:)
сказали какие-то добрые слова просто так Спасибо
!
сыроватая. Я подумаю.
воспринимаешь свои сочинения как единое целое, и сильно страдаешь, если там случаются
неудачные штуки (а они случаются, их навалом). А когда не ставишь опусы, то ощущение
времени меняется с линейного на многомерное.
обнаружил,что Шнитке ставил опусы-никогда раньше об этом не слыхал.Может,это в посмертно
составленном каталоге кто нибудь расставил? Кто что нибудь знает об этом?
подозреваю, что постфактум
а здесь пишут опусы, но `гипотетические`, посмотрите
indexing.
Вот. Т. е. постфактум
numbers. Here opus numbers are used to facilitate indexing.
Вот. Т. е. постфактум
так-помрешь,и кто нибудь опусы расставит,свинство)
расставит,свинство)
а здесь пишут опусы, но `гипотетические`, посмотрите
неавторские, надо было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
неточностей :) но в случае со Шнитке можно сверяться по приведённым довольно полным
спискам
было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
определенно не вписывающиеся в опусовый контекст. Куда прикажете `Желтый звук` нумеровать?
А киномузыку? Да и у 1-й симфонии вид неопусовый.
в опусовый контекст. Куда прикажете `Желтый звук` нумеровать? А киномузыку? Да и у 1-й
симфонии вид неопусовый.
ВСЁ)
буквально ВСЁ)
киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
буквально ВСЁ)
опусом в принципе.
- и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
увидел опусы у Шнитке!
Вот Денисов-то как раз проставлял опусы. (где-то до 70-х годов).
Но потом сам признавался, что назвал бы опусом 1 - `Солнце инков` (которое, по-моему,
опус 22).
- и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
раньше ставил опусы. Теперь уже не посмеют просто так и остальное опусировать без моей
воли. Так Хиндемит делал - сначала опусировал, потом бросил. И никто не осмелился
продолжить. :)
Теперь уже не посмеют просто так и остальное опусировать без моей воли. Так Хиндемит делал
- сначала опусировал, потом бросил. И никто не осмелился продолжить. :)
до `Жар-птицы` тоже опусировал.
отказ от опуса - это новый, очень важный этап для композитора. Значит, он стал самим
собой, обрел свободу.
этап для композитора. Значит, он стал самим собой, обрел свободу.
Веберн не был бы Веберном, если бы не обозначал свои сочинения-бриллианты опусами.
Однако у Шостаковича опусирование до абсурда доходило - `Марш советской милиции`
обозначить опусом (не помню каким) - это атас!
Веберн не был бы Веберном, если бы не обозначал свои сочинения-бриллианты опусами.
Однако у Шостаковича опусирование до абсурда доходило - `Марш советской милиции`
обозначить опусом (не помню каким) - это атас!
опусы на каждой пьеске, даже в цикле. Так, у него была сюитка из десяти детских пьесок.
Опусы 142-152. :) Таким образом, набралось там что-то около тысячи опусов за творческую
биографию. :))
Особенно, всё, что как-то связано с Буниным!
каждой пьеске, даже в цикле. Так, у него была сюитка из десяти детских пьесок. Опусы
142-152. :) Таким образом, набралось там что-то около тысячи опусов за творческую
биографию. :))
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он
обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами
обозначены?..
потом бросил.
творческого пути. `Метаморфозы` уже без опуса.
пожалуйста! Очень нравятся такие вещи. Особенно, всё, что как-то связано с
Буниным!
Сейчас закончил для арфы и ударных пьесу по заказу исландцев, а сейчас буду для аккордеона
сочинять, это македонский аккордеонист заказал. Очень хороший, виртуоз. Надо будет его
записи сюда загрузить.
опусировать ближе к концу творческого пути. `Метаморфозы` уже без опуса.
совершенно верно.
хороший, виртуоз.
- и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
обозначен концерт для аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в
12,кажется,лет,толком не зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
этап для композитора. Значит, он стал самим собой, обрел свободу.
проследить путь развития творчества композитора?
Сегодня на Форуме, например, имел место такой забавный обмен мнениями:
Romy_Van_Geyten
Кто-то проштрафился с нумерацией. Эта соната KV310 обычно считается восьмой, а следом за
ней Ре-мажорная KV311 - девятой. Здесь всё наоборот. Хорошо бы исправить)
reflechant
Так и представляю себе Вольфганга Амадея, старательно выписывающего пятизначный индекс на
манускрипте...
victormain
А почему нет? Если
учесть, что он рукописи в домашнем сейфе держал... Папа Леопольд по счастью приучил
Вольфганга к аккуратности.
аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в 12,кажется,лет,толком не
зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
Я думаю, что, наверно, не в 12 лет, а когда он учился в училище.
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это ужасно.
композитора?
деятельность оценивать не как путь, а как пребывание в созданном им пространстве и
трансформацию этого пространства. Причем, порядок действий тут уже не имеет значения. А,
следовательно, нумерация - это ложная иерархия, мнимое множество.
после дня варенья меня ждёт десерт :).
ужасно.
http://classic-online.ru/ru/production/14556 надо бы убрать...
композитор начинает свою деятельность оценивать не как путь, а как пребывание в созданном
им пространстве и трансформацию этого пространства. Причем, порядок действий тут уже не
имеет значения. А, следовательно, нумерация - это ложная иерархия, мнимое
множество.
практическая составляющая. Например, в исполнения музыки.
потребует практическая составляющая. Например, в исполнения музыки.
зачем облегчать им работу? Только пусть вместо опуса ставят что-то вроде BWV.
аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в 12,кажется,лет,толком не
зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
приведённому на classic-online, у Альфреда Шнитке - 262 опуса! Интересно, а сам АГШ
догадывался об этом??))
элегия. Элегия - это интимное личное высказывание, а здесь, скорее, отражение такого
высказывания, аллюзия элегии. Потому и элегическая музыка, а не элегия.
Я думаю, что, наверно, не в 12 лет, а когда он учился в училище.
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это ужасно.
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он
обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами
обозначены?..
опусированы даже песни)))
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он
обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами
обозначены?..
отдельным опусом обозначал даже части сонаты. :-)
личное высказывание, а здесь, скорее, отражение такого высказывания, аллюзия элегии.
Потому и элегическая музыка, а не элегия.
сочинение как импровизацию. Лёгкая, искреннейшая пьеса.
ребенок еще был. Если извлекут то, что я в 12 лет сочинял, вот позор-то будет. А где-то у
мамы они хранятся, мои детские опусы.
сочинение как импровизацию. Лёгкая, искреннейшая пьеса.
то, что я в 12 лет сочинял, вот позор-то будет. А где-то у мамы они хранятся, мои детские
опусы.
тысячи опусов. Причём опусированы даже песни)))
называли только то, что напечатано было. Диабелли несколько опусов песен напечатал, это и
должно было быть опусной нумерацией. А все симфонии и большая часть камерной музыки - все
внеопусные, поскольку при жизни неизданы были.
только то, что напечатано было. Диабелли несколько опусов песен напечатал, это и должно
было быть опусной нумерацией. А все симфонии и большая часть камерной музыки - все
внеопусные, поскольку при жизни неизданы были.
согласно каталогу немецкого исследователя Otto Erich Deutsch, составленном им в 1951г.
Поэтому они имеют обозначенен не op., а D.
было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
Шнитке в Архиве явно взята с ресурса http://home.wanadoo.nl/ovar/sovcom.htm
и составлена неким Onno van Rijen.
Поэтому вполне можно попросить Администрацию переменовать список с op. на что-то вроде:
SchWV
ресурса http://home.wanadoo.nl/ovar/sovcom.htm
и составлена неким Onno van Rijen.
Поэтому вполне можно попросить Администрацию переменовать список с op. на что-то вроде:
SchWV
даже со мной связывался, но я ему сказал, что я был студентом, когда СССР распался, а
потому советским не могу уже себя считать.
каталогу немецкого исследователя Otto Erich Deutsch, составленном им в 1951г.
Поэтому они имеют обозначенен не op., а D.
каталог советских композиторов, даже со мной связывался, но я ему сказал, что я был
студентом, когда СССР распался, а потому советским не могу уже себя считать.
его списке есть фамилии с обозначением post-soviet. То есть он расширил рамки своего
каталога.
post-soviet. То есть он расширил рамки своего каталога.
передумал и решил написать свеженькую зарисовку к образу Лики - а тут-то всё уж -
`давным-давно, давным-давно,давны-ы-ым-давно` ;). Симпатично, но не бунински. Сразу
чувствуется - не Ваш он писатель, Андрей. ;)
не Ваш он писатель, Андрей. ;)
Ваша элегия `Лика` - просто о Женщине - разве это плохо? Это - и о вполне современной
Женщине, которая грустит о том, что забывают ей сказать - `о, Ваш приход - как пожарище,
дымно и трудно дышать...` Так что - здесь много Лик :).