Скачать ноты

         (69)  


Andrew_Popoff (28.01.2012 23:21)
Это маленький подарок Елене, в качестве компенсации за испорченную мною ее кровь в ходе
наших бунинских разногласий. :)

MargarMast (28.01.2012 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это маленький подарок Елене, в качестве
компенсации за испорченную мною ее кровь в ходе наших бунинских разногласий. :)
Ой,
Андрюшенька дорогой, спасибо большое - сейчас опять бегу, даже некогда послушать такой
шикарный подарок - но это так приятно, что просто нет слов :).

silent (29.01.2012 00:09)
А я вот прослушал , и теперь у меня элегическое настроение.И спокойно , и тихо , и
умиротворённо на душе.Идиллия !!Спасибо!!

Andrew_Popoff (29.01.2012 00:14)
Кстати, это не фрагмент, а отдельное сочинение. Я, когда сочинил ее для спектакля, то
подумал, что вполне себе нормальная такая бисовочка получается. И даже опус назначил (я
тогда еще опусы ставил). А Элегическая музыка №1 это не из радиоспектакля, это просто
пьеса для виолончели и фортепиано, лет на 10 ранее того написанная. Может, загружу ее
когда-нибудь.

Andrew_Popoff (29.01.2012 00:14)
silent писал(а):
А я вот прослушал , и теперь у меня элегическое
настроение.И спокойно , и тихо , и умиротворённо на душе.Идиллия !!Спасибо!!
Спасибо!

ak57 (29.01.2012 00:22)
Andrew_Popoff писал(а):
... И даже опус назначил (я тогда еще опусы
ставил)...
А в чем смысл и разница для композитора - ставить опусы или нет?

ditlinda (29.01.2012 00:23)
Мне тоже понравилось очень.Как будто бы тебе сказали какие-то добрые слова просто так
Спасибо

Aelina (29.01.2012 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, это не фрагмент, а отдельное
сочинение. Я, когда сочинил ее для спектакля, то подумал, что вполне себе нормальная такая
бисовочка получается. И даже опус назначил (я тогда еще опусы ставил). А Элегическая
музыка №1 это не из радиоспектакля, это просто пьеса для виолончели и фортепиано, лет на
10 ранее того написанная. Может, загружу ее когда-нибудь.
Очень бы хотелось
послушать. Обожаю виолончель !

Andrew_Popoff (29.01.2012 00:27)
ak57 писал(а):
А в чем смысл и разница для композитора - ставить
опусы или нет?
Разница огромная. Когда ставишь опусы, воспринимаешь свои сочинения
как единое целое, и сильно страдаешь, если там случаются неудачные штуки (а они случаются,
их навалом). А когда не ставишь опусы, то ощущение времени меняется с линейного на
многомерное. И это отражается на всей жизни - расширяется кругозор; вообще, больше кайфа и
от творческого, и от всех иных процессов. И нет никакой ответственности перед `Вечностью`.
:)

Andrew_Popoff (29.01.2012 00:28)
ditlinda1 писал(а):
Мне тоже понравилось очень.Как будто бы тебе
сказали какие-то добрые слова просто так Спасибо
И Вам спасибо!

Andrew_Popoff (29.01.2012 00:29)
latypova_e_v писал(а):
Очень бы хотелось послушать. Обожаю виолончель
!
Хорошо, как-нибудь. Там есть симпатичные находки, но вещь еще студенческая,
сыроватая. Я подумаю.

precipitato (29.01.2012 01:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Разница огромная. Когда ставишь опусы,
воспринимаешь свои сочинения как единое целое, и сильно страдаешь, если там случаются
неудачные штуки (а они случаются, их навалом). А когда не ставишь опусы, то ощущение
времени меняется с линейного на многомерное.
Я,кстати,впервые здесь в архиве
обнаружил,что Шнитке ставил опусы-никогда раньше об этом не слыхал.Может,это в посмертно
составленном каталоге кто нибудь расставил? Кто что нибудь знает об этом?

alexshmurak (29.01.2012 01:57)
http://www.expergo.org/research/schnittke/works здесь никаких опусов нет
подозреваю, что постфактум

alexshmurak (29.01.2012 01:58)
http://home.wanadoo.nl/ovar/schnopus.htm
а здесь пишут опусы, но `гипотетические`, посмотрите

alexshmurak (29.01.2012 01:58)
In fact Alfred Schnittke didn`t use opus numbers. Here opus numbers are used to facilitate
indexing.

Вот. Т. е. постфактум

precipitato (29.01.2012 01:59)
alexshmurak писал(а):
In fact Alfred Schnittke didn`t use opus
numbers. Here opus numbers are used to facilitate indexing.

Вот. Т. е. постфактум
Ага,спасибо,значит-можно не обращать внимания.Вот
так-помрешь,и кто нибудь опусы расставит,свинство)

alexshmurak (29.01.2012 02:03)
precipitato писал(а):
Вот так-помрешь,и кто нибудь опусы
расставит,свинство)
Ну это в лучшем случае...

precipitato (29.01.2012 02:17)
alexshmurak писал(а):
Ну это в лучшем случае...
))))

childcomposer (29.01.2012 02:36)
alexshmurak писал(а):
http://home.wanadoo.nl/ovar/schnopus.htm
а здесь пишут опусы, но `гипотетические`, посмотрите
Ну раз номера опусов Шнитке
неавторские, надо было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))

alexshmurak (29.01.2012 02:36)
childcomposer писал(а):
Ну раз номера опусов Шнитке неавторские, надо
было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
Вообще в базе много
неточностей :) но в случае со Шнитке можно сверяться по приведённым довольно полным
спискам

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:39)
childcomposer писал(а):
Ну раз номера опусов Шнитке неавторские, надо
было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
Есть у него вещи
определенно не вписывающиеся в опусовый контекст. Куда прикажете `Желтый звук` нумеровать?
А киномузыку? Да и у 1-й симфонии вид неопусовый.

alexshmurak (29.01.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть у него вещи определенно не вписывающиеся
в опусовый контекст. Куда прикажете `Желтый звук` нумеровать? А киномузыку? Да и у 1-й
симфонии вид неопусовый.
Я так понимаю, в приведённом списке опусировано буквально
ВСЁ)

AFlmnv (29.01.2012 02:42)
alexshmurak писал(а):
Я так понимаю, в приведённом списке опусировано
буквально ВСЁ)
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось - и симфонии, и
киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:43)
alexshmurak писал(а):
Я так понимаю, в приведённом списке опусировано
буквально ВСЁ)
Это тупо. Опус предполагает замкнутость. Открытая форма не является
опусом в принципе.

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:44)
AFlmnv писал(а):
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось
- и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
Кошмар!

AFlmnv (29.01.2012 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Кошмар!
Я сам был так удивлен, когда
увидел опусы у Шнитке!
Вот Денисов-то как раз проставлял опусы. (где-то до 70-х годов).
Но потом сам признавался, что назвал бы опусом 1 - `Солнце инков` (которое, по-моему,
опус 22).

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:45)
AFlmnv писал(а):
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось
- и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
Думаю, хорошо, что я
раньше ставил опусы. Теперь уже не посмеют просто так и остальное опусировать без моей
воли. Так Хиндемит делал - сначала опусировал, потом бросил. И никто не осмелился
продолжить. :)

alexshmurak (29.01.2012 02:46)
В т. с. я согласен с childcomposer насчёт терминологии, но, увы, другой у нас нет.

AFlmnv (29.01.2012 02:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, хорошо, что я раньше ставил опусы.
Теперь уже не посмеют просто так и остальное опусировать без моей воли. Так Хиндемит делал
- сначала опусировал, потом бросил. И никто не осмелился продолжить. :)
Стравинский
до `Жар-птицы` тоже опусировал.

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:47)
AFlmnv писал(а):
Стравинский до `Жар-птицы` тоже опусировал.
Да,
отказ от опуса - это новый, очень важный этап для композитора. Значит, он стал самим
собой, обрел свободу.

AFlmnv (29.01.2012 02:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, отказ от опуса - это новый, очень важный
этап для композитора. Значит, он стал самим собой, обрел свободу.
Это сложный вопрос.
Веберн не был бы Веберном, если бы не обозначал свои сочинения-бриллианты опусами.
Однако у Шостаковича опусирование до абсурда доходило - `Марш советской милиции`
обозначить опусом (не помню каким) - это атас!

pleades (29.01.2012 02:51)
Спасибо!

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:52)
AFlmnv писал(а):
Это сложный вопрос.
Веберн не был бы Веберном, если бы не обозначал свои сочинения-бриллианты опусами.
Однако у Шостаковича опусирование до абсурда доходило - `Марш советской милиции`
обозначить опусом (не помню каким) - это атас!
Я знал композитора, который ставил
опусы на каждой пьеске, даже в цикле. Так, у него была сюитка из десяти детских пьесок.
Опусы 142-152. :) Таким образом, набралось там что-то около тысячи опусов за творческую
биографию. :))

pleades (29.01.2012 02:54)
Андрей, если что-то ещё такое будет - скажите пожалуйста! Очень нравятся такие вещи.
Особенно, всё, что как-то связано с Буниным!

AFlmnv (29.01.2012 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знал композитора, который ставил опусы на
каждой пьеске, даже в цикле. Так, у него была сюитка из десяти детских пьесок. Опусы
142-152. :) Таким образом, набралось там что-то около тысячи опусов за творческую
биографию. :))
Это случайно не покойный Кривицкий?
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он
обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами
обозначены?..

childcomposer (29.01.2012 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Так Хиндемит делал - сначала опусировал,
потом бросил.
А еще - Рихард Штраус. Правда, бросил опусировать ближе к концу
творческого пути. `Метаморфозы` уже без опуса.

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:57)
pleades писал(а):
Андрей, если что-то ещё такое будет - скажите
пожалуйста! Очень нравятся такие вещи. Особенно, всё, что как-то связано с
Буниным!
Ну, это уж давно сочинено. А что там я дальше захочу сочинять, не знаю.
Сейчас закончил для арфы и ударных пьесу по заказу исландцев, а сейчас буду для аккордеона
сочинять, это македонский аккордеонист заказал. Очень хороший, виртуоз. Надо будет его
записи сюда загрузить.

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:57)
childcomposer писал(а):
А еще - Рихард Штраус. Правда, бросил
опусировать ближе к концу творческого пути. `Метаморфозы` уже без опуса.
Да,
совершенно верно.

DzhiTi (29.01.2012 02:58)
мне очень понравилось

Andrew_Popoff (29.01.2012 02:58)
g_ti писал(а):
мне очень понравилось
Спасибо!

Andrew_Popoff (29.01.2012 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
македонский аккордеонист заказал. Очень
хороший, виртуоз.
Ой, вру. Он словенец. :)

precipitato (29.01.2012 03:08)
AFlmnv писал(а):
Да. там в списке более 200 опусов - все перемешалось
- и симфонии, и киномузыка.
Я думаю, что АГШ пришел бы в ужас, увидев расстановку опусов.
Причем опусом1 1
обозначен концерт для аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в
12,кажется,лет,толком не зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.

ak57 (29.01.2012 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, отказ от опуса - это новый, очень важный
этап для композитора. Значит, он стал самим собой, обрел свободу.
А как потом
проследить путь развития творчества композитора?

Сегодня на Форуме, например, имел место такой забавный обмен мнениями:

Romy_Van_Geyten
Кто-то проштрафился с нумерацией. Эта соната KV310 обычно считается восьмой, а следом за
ней Ре-мажорная KV311 - девятой. Здесь всё наоборот. Хорошо бы исправить)

reflechant
Так и представляю себе Вольфганга Амадея, старательно выписывающего пятизначный индекс на
манускрипте...

victormain
А почему нет? Если
учесть, что он рукописи в домашнем сейфе держал... Папа Леопольд по счастью приучил
Вольфганга к аккуратности.

AFlmnv (29.01.2012 03:12)
precipitato писал(а):
Причем опусом1 1 обозначен концерт для
аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в 12,кажется,лет,толком не
зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
Ничего себе!
Я думаю, что, наверно, не в 12 лет, а когда он учился в училище.
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это ужасно.

Andrew_Popoff (29.01.2012 03:14)
ak57 писал(а):
А как потом проследить путь развития творчества
композитора?
Очень важный вопрос! Отказ и означает, что композитор начинает свою
деятельность оценивать не как путь, а как пребывание в созданном им пространстве и
трансформацию этого пространства. Причем, порядок действий тут уже не имеет значения. А,
следовательно, нумерация - это ложная иерархия, мнимое множество.

MargarMast (29.01.2012 03:18)
Все послушали, а я только слюнки глотаю - бегу на день варенья. Теперь буду знать, что
после дня варенья меня ждёт десерт :).

childcomposer (29.01.2012 03:26)
AFlmnv писал(а):
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это
ужасно.
Да, конечно! И ссылочную на него страничку
http://classic-online.ru/ru/production/14556 надо бы убрать...

ak57 (29.01.2012 03:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень важный вопрос! Отказ и означает, что
композитор начинает свою деятельность оценивать не как путь, а как пребывание в созданном
им пространстве и трансформацию этого пространства. Причем, порядок действий тут уже не
имеет значения. А, следовательно, нумерация - это ложная иерархия, мнимое
множество.
Историки все равно составят какой-нибудь каталог. Это потребует
практическая составляющая. Например, в исполнения музыки.

Andrew_Popoff (29.01.2012 03:37)
ak57 писал(а):
Историки все равно составят какой-нибудь каталог. Это
потребует практическая составляющая. Например, в исполнения музыки.
Это верно. Но
зачем облегчать им работу? Только пусть вместо опуса ставят что-то вроде BWV.

yarunskiy (29.01.2012 04:09)
precipitato писал(а):
Причем опусом1 1 обозначен концерт для
аккордеона,о котором Шнитке только рассказывал,что сочинял его в 12,кажется,лет,толком не
зная нот.Безобразие это все,наследники должны были возмутиться.
Судя по списку,
приведённому на classic-online, у Альфреда Шнитке - 262 опуса! Интересно, а сам АГШ
догадывался об этом??))

yarunskiy (29.01.2012 04:10)
Настоящая идиллическая элегия!

Andrew_Popoff (29.01.2012 04:14)
yarunskiy писал(а):
Настоящая идиллическая элегия!
Не совсем
элегия. Элегия - это интимное личное высказывание, а здесь, скорее, отражение такого
высказывания, аллюзия элегии. Потому и элегическая музыка, а не элегия.

precipitato (29.01.2012 04:15)
AFlmnv писал(а):
Ничего себе!
Я думаю, что, наверно, не в 12 лет, а когда он учился в училище.
Но обозначать опусом несуществующее сочинение - это ужасно.
Нет,вроде бы в Вене еще.

yarunskiy (29.01.2012 04:15)
AFlmnv писал(а):
Это случайно не покойный Кривицкий?
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он
обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами
обозначены?..
Вот в приведённом списке сочинений Шуберта около тысячи опусов. Причём
опусированы даже песни)))

Andrew_Popoff (29.01.2012 04:18)
AFlmnv писал(а):
Это случайно не покойный Кривицкий?
Кстати, Сильвестров почему-то обозначает опусами свои багательные циклы (или это не он
обозначает).
За 7 лет накопилось почти 2 сотни. Для меня это загадка. Почему именно багатели опусами
обозначены?..
Нет, этот, кажется, из Красноярска или Новосибирска, не помню. Он
отдельным опусом обозначал даже части сонаты. :-)

yarunskiy (29.01.2012 04:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем элегия. Элегия - это интимное
личное высказывание, а здесь, скорее, отражение такого высказывания, аллюзия элегии.
Потому и элегическая музыка, а не элегия.
Вам виднее, Андрей. Я вообще воспринял Ваше
сочинение как импровизацию. Лёгкая, искреннейшая пьеса.

Andrew_Popoff (29.01.2012 04:20)
precipitato писал(а):
Нет,вроде бы в Вене еще.
Кошмар, совсем
ребенок еще был. Если извлекут то, что я в 12 лет сочинял, вот позор-то будет. А где-то у
мамы они хранятся, мои детские опусы.

Andrew_Popoff (29.01.2012 04:21)
yarunskiy писал(а):
Вам виднее, Андрей. Я вообще воспринял Ваше
сочинение как импровизацию. Лёгкая, искреннейшая пьеса.
Спасибо!

yarunskiy (29.01.2012 04:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Кошмар, совсем ребенок еще был. Если извлекут
то, что я в 12 лет сочинял, вот позор-то будет. А где-то у мамы они хранятся, мои детские
опусы.
И у меня есть две тетрадки вальсов и прелюдий, сочинённых в 11-13 лет)

Andrew_Popoff (29.01.2012 04:24)
yarunskiy писал(а):
Вот в приведённом списке сочинений Шуберта около
тысячи опусов. Причём опусированы даже песни)))
Это тоже странно. Тогда опусами
называли только то, что напечатано было. Диабелли несколько опусов песен напечатал, это и
должно было быть опусной нумерацией. А все симфонии и большая часть камерной музыки - все
внеопусные, поскольку при жизни неизданы были.

ak57 (29.01.2012 10:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Это тоже странно. Тогда опусами называли
только то, что напечатано было. Диабелли несколько опусов песен напечатал, это и должно
было быть опусной нумерацией. А все симфонии и большая часть камерной музыки - все
внеопусные, поскольку при жизни неизданы были.
В Архиве сочинения Шуберта расположены
согласно каталогу немецкого исследователя Otto Erich Deutsch, составленном им в 1951г.
Поэтому они имеют обозначенен не op., а D.

ak57 (29.01.2012 11:05)
childcomposer писал(а):
Ну раз номера опусов Шнитке неавторские, надо
было всё-таки обозначать их не `op.`, а что-то вроде: SchWV)))
Нумерация произведений
Шнитке в Архиве явно взята с ресурса http://home.wanadoo.nl/ovar/sovcom.htm
и составлена неким Onno van Rijen.
Поэтому вполне можно попросить Администрацию переменовать список с op. на что-то вроде:
SchWV

Andrew_Popoff (29.01.2012 14:08)
ak57 писал(а):
Нумерация произведений Шнитке в Архиве явно взята с
ресурса http://home.wanadoo.nl/ovar/sovcom.htm
и составлена неким Onno van Rijen.
Поэтому вполне можно попросить Администрацию переменовать список с op. на что-то вроде:
SchWV
Это такой голландец, он составляет какой-то каталог советских композиторов,
даже со мной связывался, но я ему сказал, что я был студентом, когда СССР распался, а
потому советским не могу уже себя считать.

Andrew_Popoff (29.01.2012 14:09)
ak57 писал(а):
В Архиве сочинения Шуберта расположены согласно
каталогу немецкого исследователя Otto Erich Deutsch, составленном им в 1951г.
Поэтому они имеют обозначенен не op., а D.
Это другое дело.

ak57 (29.01.2012 16:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Это такой голландец, он составляет какой-то
каталог советских композиторов, даже со мной связывался, но я ему сказал, что я был
студентом, когда СССР распался, а потому советским не могу уже себя считать.
Сейчас в
его списке есть фамилии с обозначением post-soviet. То есть он расширил рамки своего
каталога.

Andrew_Popoff (29.01.2012 17:01)
ak57 писал(а):
Сейчас в его списке есть фамилии с обозначением
post-soviet. То есть он расширил рамки своего каталога.
Настойчивый он. :)

MargarMast (29.01.2012 21:20)
Я-то разбежалась - думала - ну, Андрюша под напором моей бунинской любви вдруг что-то
передумал и решил написать свеженькую зарисовку к образу Лики - а тут-то всё уж -
`давным-давно, давным-давно,давны-ы-ым-давно` ;). Симпатично, но не бунински. Сразу
чувствуется - не Ваш он писатель, Андрей. ;)

Andrew_Popoff (07.02.2012 02:54)
MargarMast писал(а):
Симпатично, но не бунински. Сразу чувствуется -
не Ваш он писатель, Андрей. ;)
Вам не угодишь... (надулся)

MargarMast (07.02.2012 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Вам не угодишь... (надулся)
Андрюшенька,
Ваша элегия `Лика` - просто о Женщине - разве это плохо? Это - и о вполне современной
Женщине, которая грустит о том, что забывают ей сказать - `о, Ваш приход - как пожарище,
дымно и трудно дышать...` Так что - здесь много Лик :).



 
     
classic-online@bk.ru