Вопрос к знатокам старинной музыки. Чем можно объяснить наличие в начале Пассакалии ре минор И.Фишера сразу двух размеров: С и 3/4?
Volovikelena
(08.08.2021 19:53)
kgamit404 писал(а):
Вопрос к знатокам старинной музыки. Чем можно объяснить наличие в начале Пассакалии ре минор И.Фишера сразу двух размеров: С и 3/4?
Есть слабенькая, не научным языком поясняемая версия, что дело в акцентировке. Во втором такте акцент вполне логичен на слабую вторую долю и при этом совершенно не воспринимается как синкопа. Весь период можно сузить до 6 тактов в размере 4/4. Это вполне удобно. Но 8-митактовый период всегда более традиционен.
Но, конечно, здесь и агогика имеет значение, и рукописные авторские пометки. С рукописью вид был бы иной, не адаптированный. Но здесь уже лучше задать вопрос профессиональному клавесинисту. Из наших форумчан попробуйте обратиться к Philanthropy.
минор И.Фишера сразу двух размеров: С и 3/4?
объяснить наличие в начале Пассакалии ре минор И.Фишера сразу двух размеров: С и
3/4?
Во втором такте акцент вполне логичен на слабую вторую долю и при этом совершенно не
воспринимается как синкопа. Весь период можно сузить до 6 тактов в размере 4/4. Это вполне
удобно. Но 8-митактовый период всегда более традиционен.
Но, конечно, здесь и агогика имеет значение, и рукописные авторские пометки. С рукописью
вид был бы иной, не адаптированный. Но здесь уже лучше задать вопрос профессиональному
клавесинисту. Из наших форумчан попробуйте обратиться к Philanthropy.