Линки на ноты и другие материалы см. в комментариях к записи Денисовой.
В этом исполнении есть расхождения с печатным текстом - играется более ранняя редакция.
Вообще говоря, в сонате было 4 части, но - по подсказке Димы Потемина - я выкинул 2, 3 и 4. Многократно делал попытки их восстановить, но по здравом рассмотрении каждый раз делал вывод, что он прав, и музыка там неважнецкая.
Многие музыканты моего поколения хорошо знают этого блестящего музыканта и блестящего скрипача, жизнь которого сложилась не вполне гладко по причинам, от него не зависящим.
Помнится, что эту сонату Дима записал в Москве на радио, но так или иначе у меня ее нет.
Andreewa
(18.09.2013 13:22)
Однако, мне это исполнение больше нравится, чем исп. Е.Денисовой. Оно, на мой взгляд, более лирично.
Mikhail_Kollontay
(18.09.2013 14:47)
Andreewa писал(а):
более лирично
Вот тут не могу выбрать, мне очень нравятся оба исполнения, очень разные. Потёмин был первым, он и поставил штрихи, отличающиеся от авторских, то есть от моих. Этими же потёминскими штрихами играет и Денисова (она была совсем молоденькая, это с концерта конца 80-х гг.). Вот уже много лет хочу допроситься записать моими, но пока не доходят руки. А сочинение и вовсе старое, 1978.
Andreewa
(18.09.2013 15:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот тут не могу выбрать, мне очень нравятся оба исполнения, очень разные.
А я в исп.Е.Денисовой слышала уже раньше, сегодня увидела еще одно исполнение.И так мне понравилось, что решила и первое послушать.Да, они разные,и Потемина как то запало в душу.Но я не знала,что они исполняли штрихи не так, как Вы задумали( я так поняла?).Хотелось бы услышать и Вашу задумку.Будет запись, выложите, пожалуйста.
Чувство-море
(18.09.2013 15:33)
Andreewa писал(а):
Хотелось бы услышать и Вашу задумку.Будет запись, выложите, пожалуйста.
Присоединяюсь.
Вот так иногда послушаешь сочинение и сказать ничего не можешь.. то ли что-то недопоняла, то ли что-то не так (и скорее всего с исполнением). ну, т.е музыка сама по себе нечто другое `говорит`, чем слышишь..
Чувство-море
(18.09.2013 15:35)
akriize писал(а):
чем слышишь..
чем то, что слышишь
victormain
(18.09.2013 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Димы Потемина...
Многие музыканты моего поколения хорошо знают этого блестящего музыканта и блестящего скрипача, жизнь которого сложилась не вполне гладко..
А Бартока сольной Сонаты запись его не сохранилась? В дому у Паши Гилилова Дима, помню, играл её - замечательно.
Я Диму видел и слышал последний раз очень давно, возлияли у Екимовского дома по поводу премьеры Сонаты-роспева Рябова, Дима с Тонхой играли в МДК в середине 80-х. А где он сейчас?
Mikhail_Kollontay
(18.09.2013 15:53)
victormain писал(а):
А Бартока сольной Сонаты
Откуда... Дима ведь перенёс кор.шунтирование, и мне кажется, он сейчас в нерабочем состоянии. Обычно Потёмин проводил время в филофонических делах, думаю, больше, чем в собственно работе на инструменте, еще с очень давних лет был увлечён слушанием и заодно собиранием того, что его интересует. Мы совсем не общаемся как-то. У меня дома есть совершенно непоказуемые записи на кассетник сонаты Франка, может быть, и 1-й Брамса, точно не помню, а также 1-й части концерта Брамса. Было время, мы много музицировали просто для себя, но в концертах сыграли всего несколько раз. Помню, что были переговоры по поводу записи вот этой моей сонаты на радио, но абсолютно не помню, записали или нет, у меня ее нет во всяком случае. В концертах играл Дима сонату Лемана, две пьесы Головина, сонату Буцко (с автором за роялем), Сонату-распев Рябова, несколько сонат Изаи, особенно памятна 1-я. Может, у Потёмина что-то и есть, но я как-то сомневаюсь в этом. К слову, в моей сонате были еще три части, в том числе очень трудная медленная, строго 4-хголосная (!) фуга. Потёмин блестяще всё это играл, но посоветовал мне оставшиеся три части выкинуть, чему я и последовал. Авторитет его в музыкальных вопросах был непререкаем, и практически всегда Дима бывал прав. Я многому у него научился, в том числе в ансамблевой игре, да только не в коня корм.
Mikhail_Kollontay
(18.09.2013 16:02)
akriize писал(а):
что-то не так
Да вряд ли там что-то существенное для слушания, какие-то детали (штрихи ведь - это куда вести смычок, что залиговать, что разлиговать, на какой струне играть, тип флажолета, аппликатура и т.д.). Хотя кто его знает, что может вдруг сработать. Ведь писал же композитор с какого-то дуру то, что писал. А исполнители склонны несколько упрощать под стандарт и удобство. Но вообще сочинение раннее, так что.
victormain
(18.09.2013 16:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Дима ведь перенёс кор.шунтирование, и мне кажется, он сейчас в нерабочем состоянии. ...несколько сонат Изаи, особенно памятна 1-я...
Печально. Хотя, шунтирование ведь не та штука, которая совсем из строя выводит. Видимо, и другие проблемы есть. Изаи эту сонату я у него тоже слыхал, очень здорово играл.
Чувство-море
(18.09.2013 16:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да вряд ли там что-то существенное для слушания, какие-то детали...
Ведь писал же композитор...
я просто так думаю, что когда что-то пишется, (создаётся), то создаётся и `система` этого самого сочинения, - тесная, плотная в неотъемлемой взаимосвязи (это в идеале, конечно, но можно ведь и доработать, если что), а малейшие изменения и единое целое - трещит по швам, рушится. в общем как-то так..
sergey6akov
(18.09.2013 17:34)
А можно где-нибудь скачать всего Коллонтая одним архивом? А то неудобно по одному сочинению скачивать.
alexshmurak
(18.09.2013 17:37)
sergey6akov писал(а):
А можно где-нибудь скачать всего Коллонтая одним архивом?
http://kollontay.org/ посмотрите тут
Mikhail_Kollontay
(18.09.2013 17:41)
akriize писал(а):
малейшие изменения и единое целое - трещит по швам
Вот это как повезёт. То есть автор всё равно упрямо слышит как слышит, но иногда бывает, что исполнитель меняет детали в пользу сочинения.
Mikhail_Kollontay
(22.04.2017 08:07)
Здесь полноценно звучащий wav-файл:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygjVRPOmb9y-OdTRr
В этом исполнении есть расхождения с печатным текстом - играется более ранняя редакция.
Вообще говоря, в сонате было 4 части, но - по подсказке Димы Потемина - я выкинул 2, 3 и
4. Многократно делал попытки их восстановить, но по здравом рассмотрении каждый раз делал
вывод, что он прав, и музыка там неважнецкая.
Многие музыканты моего поколения хорошо знают этого блестящего музыканта и блестящего
скрипача, жизнь которого сложилась не вполне гладко по причинам, от него не зависящим.
Помнится, что эту сонату Дима записал в Москве на радио, но так или иначе у меня ее нет.
более лирично.
очень нравятся оба исполнения, очень разные. Потёмин был первым, он и поставил штрихи,
отличающиеся от авторских, то есть от моих. Этими же потёминскими штрихами играет и
Денисова (она была совсем молоденькая, это с концерта конца 80-х гг.). Вот уже много лет
хочу допроситься записать моими, но пока не доходят руки. А сочинение и вовсе старое,
1978.
нравятся оба исполнения, очень разные.
сегодня увидела еще одно исполнение.И так мне понравилось, что решила и первое
послушать.Да, они разные,и Потемина как то запало в душу.Но я не знала,что они исполняли
штрихи не так, как Вы задумали( я так поняла?).Хотелось бы услышать и Вашу задумку.Будет
запись, выложите, пожалуйста.
выложите, пожалуйста.
Вот так иногда послушаешь сочинение и сказать ничего не можешь.. то ли что-то недопоняла,
то ли что-то не так (и скорее всего с исполнением). ну, т.е музыка сама по себе нечто
другое `говорит`, чем слышишь..
Многие музыканты моего поколения хорошо знают этого блестящего музыканта и блестящего
скрипача, жизнь которого сложилась не вполне гладко..
его не сохранилась? В дому у Паши Гилилова Дима, помню, играл её - замечательно.
Я Диму видел и слышал последний раз очень давно, возлияли у Екимовского дома по поводу
премьеры Сонаты-роспева Рябова, Дима с Тонхой играли в МДК в середине 80-х. А где он
сейчас?
ведь перенёс кор.шунтирование, и мне кажется, он сейчас в нерабочем состоянии. Обычно
Потёмин проводил время в филофонических делах, думаю, больше, чем в собственно работе на
инструменте, еще с очень давних лет был увлечён слушанием и заодно собиранием того, что
его интересует. Мы совсем не общаемся как-то. У меня дома есть совершенно непоказуемые
записи на кассетник сонаты Франка, может быть, и 1-й Брамса, точно не помню, а также 1-й
части концерта Брамса. Было время, мы много музицировали просто для себя, но в концертах
сыграли всего несколько раз. Помню, что были переговоры по поводу записи вот этой моей
сонаты на радио, но абсолютно не помню, записали или нет, у меня ее нет во всяком случае.
В концертах играл Дима сонату Лемана, две пьесы Головина, сонату Буцко (с автором за
роялем), Сонату-распев Рябова, несколько сонат Изаи, особенно памятна 1-я. Может, у
Потёмина что-то и есть, но я как-то сомневаюсь в этом. К слову, в моей сонате были еще три
части, в том числе очень трудная медленная, строго 4-хголосная (!) фуга. Потёмин блестяще
всё это играл, но посоветовал мне оставшиеся три части выкинуть, чему я и последовал.
Авторитет его в музыкальных вопросах был непререкаем, и практически всегда Дима бывал
прав. Я многому у него научился, в том числе в ансамблевой игре, да только не в коня корм.
существенное для слушания, какие-то детали (штрихи ведь - это куда вести смычок, что
залиговать, что разлиговать, на какой струне играть, тип флажолета, аппликатура и т.д.).
Хотя кто его знает, что может вдруг сработать. Ведь писал же композитор с какого-то дуру
то, что писал. А исполнители склонны несколько упрощать под стандарт и удобство. Но вообще
сочинение раннее, так что.
мне кажется, он сейчас в нерабочем состоянии. ...несколько сонат Изаи, особенно памятна
1-я...
выводит. Видимо, и другие проблемы есть. Изаи эту сонату я у него тоже слыхал, очень
здорово играл.
слушания, какие-то детали...
Ведь писал же композитор...
(создаётся), то создаётся и `система` этого самого сочинения, - тесная, плотная в
неотъемлемой взаимосвязи (это в идеале, конечно, но можно ведь и доработать, если что), а
малейшие изменения и единое целое - трещит по швам, рушится. в общем как-то так..
сочинению скачивать.
одним архивом?
швам
бывает, что исполнитель меняет детали в пользу сочинения.
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygjVRPOmb9y-OdTRr