Или мне кажется, или так и есть. Но если только в совершенстве знать все произведения Моцарта, то можно сказать, что это не он. А так, это произведение запросто перепутаешь с Моцартом. Тема, конечно, своя, у Моцарта её нет, а вот всё остальное - стиль, и что там ещё по научно-музыкальному?- всё как у Моцарта. Интересно, а есть ещё такая музыка, в точности похожая на манеру Моцарта. И кто на кого влиял. Ведь музыка замечательная. Но у Моцарта как-то сложнее,насыщеней, накала больше; здесь проще, но всё равно красиво очень.
yarunskiy
(26.11.2012 02:01)
Allaya писал(а):
Интересно, а есть ещё такая музыка, в точности похожая на манеру Моцарта. И кто на кого влиял.
Влияли на Моцарта. Тут сложно говорить о стиле Моцарта так как часто чужие сочинения выдавались за Моцарта (Пихль, Краус, Гировец, М.Гайдн...) и сам Моцарт частенько переписывал чужие сочинения и потом их с лёгкостью `перепутывали`)))
Andrew_Popoff
(26.11.2012 02:43)
yarunskiy писал(а):
Влияли на Моцарта. Тут сложно говорить о стиле Моцарта так как часто чужие сочинения выдавались за Моцарта
Тогда еще не существовало проблемы стиля. Различались школы (венская, парижская, итальянская), но различия между авторами мало учитывались. Это пришло позже, с романтизмом. У Моцарта много, кстати, заглядываний в чужие школы. Скажем, финал фп сонаты B dur K.281 - типичная итальянская тарантелла. ВАМ в детстве, путешествуя, освоил кучу стилей и не брезговал тащить то оттуда, то оттуда. Сейчас бы сказали, что его музыка эклектична. Но, я думаю, она кафолична, соборна - отражает всю палитру галантного стиля.
yarunskiy
(26.11.2012 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
я думаю, она кафолична, соборна - отражает всю палитру галантного стиля.
Это типично для композиторов конца 18-го начала 19-го столетий. Из-за этого МНОГО сочинений было `приписано` Моцарту, которых он не сочинял)
Andrew_Popoff
(26.11.2012 03:03)
yarunskiy писал(а):
Это типично для композиторов конца 18-го начала 19-го столетий. Из-за этого МНОГО сочинений было `приписано` Моцарту, которых он не сочинял)
Много ли? Я только Колыбельную знаю - `Спи моя радость`. Ну, это из знаменитых. Из мелочовки, наверное, много. Ну, еще ранние клавирные концерты, но с этим разобрались.
yarunskiy
(26.11.2012 03:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Много ли? Я только Колыбельную знаю - `Спи моя радость`. Ну, это из знаменитых. Из мелочовки, наверное, много. Ну, еще ранние клавирные концерты, но с этим разобрались.
А симфонии, которые он не сочинял: 2-я, 3-я, 11-я, 37-я...
meister
(26.11.2012 03:50)
Andrew_Popoff писал(а):
отражает всю палитру галантного стиля.
Очень понравилось определение стиля - созвучно моим мыслям по этому поводу.
victormain
(26.11.2012 03:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Много ли? Я только Колыбельную знаю - `Спи моя радость`. Ну, это из знаменитых. Из мелочовки, наверное, много. Ну, еще ранние клавирные концерты, но с этим разобрались.
и сам Моцарт частенько переписывал чужие сочинения и потом их с лёгкостью `перепутывали`)))
В последней четверти 18-го века музыку творил эдакий `коллективный Моцарт`; если включить `Radio Swiss classic`, можно с большой вероятностью наткнуться именно на такую музыку - 18-й век в их программах явно доминирует. Возможно, это генеральная линия (редакторская политика) данной радиостанции. С точки зрения слушателя это явный перекос.
yarunskiy
(26.11.2012 04:03)
meister писал(а):
В последней четверти 18-го века музыку творил эдакий `коллективный Моцарт`; если включить `Radio Swiss classic`, - 18-й век в их программах явно доминирует.
Ещё был `коллективный` Бах, Шуберт, Шуман, Мендельсон))), если верить `усачам` из Академии Неверия)))
Andrew_Popoff
(26.11.2012 04:15)
yarunskiy писал(а):
А симфонии, которые он не сочинял: 2-я, 3-я, 11-я, 37-я...
Тут я не в курсе, не знаю. Сергей, а откуда сведения, нет ли ссылки? Весьма любопытно.
Спасибо. Но там не идет речь о том, что авторство Моцарта отрицается. Только ставится под сомнение. Конечно, путаницы много было. Гайдна еще при жизни подделывали, и он сам изобличал мошенников. Тут много неясного.
yarunskiy
(26.11.2012 04:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо. Но там не идет речь о том, что авторство Моцарта отрицается. Только ставится под сомнение.
И тем не менее даже на классик-онлайн симфонии В-А.Моцарта №2 и №3 - отсутствуют в общем списке. 37 симфония не что иное как 25-я симфония М.Гайдна (можно сравнить в списке симфоний на классик-онлайн), к которой Моцарт сочинил медленное вступление)))
С 11-й тоже история тёмная........
Andrew_Popoff
(26.11.2012 05:03)
yarunskiy писал(а):
И тем не менее даже на классик-онлайн симфонии В-А.Моцарта №2 и №3 - отсутствуют в общем списке. 37 симфония не что иное как 25-я симфония М.Гайдна (можно сравнить в списке симфоний
Конечно, с симфониями путаница есть. Все может быть. С операми, все же, более-менее ясно.
yarunskiy
(26.11.2012 05:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, с симфониями путаница есть. Все может быть. С операми, все же, более-менее ясно.
С мессами тоже иногда путаница встречалась:
`Торжественная месса` (Missa solemnis), найденная в 2000 г. в бенедиктинском аббатстве в Оттобойрене. Её автором значится `Йозеф Гайдн`. После дополнительных изысканий нотные партии этой мессы были обнаружены в одной из библиотек Венгрии. Но в венгерской копии автором произведения назван В.А.Моцарт. Наконец, в Пражской библиотеке эта месса хранится как произведение, с большой долей сомнения приписываемое Вацлаву Пихлю...
Моцарта, то можно сказать, что это не он. А так, это произведение запросто перепутаешь с
Моцартом. Тема, конечно, своя, у Моцарта её нет, а вот всё остальное - стиль, и что там
ещё по научно-музыкальному?- всё как у Моцарта. Интересно, а есть ещё такая музыка, в
точности похожая на манеру Моцарта. И кто на кого влиял. Ведь музыка замечательная. Но у
Моцарта как-то сложнее,насыщеней, накала больше; здесь проще, но всё равно красиво очень.
похожая на манеру Моцарта. И кто на кого влиял.
говорить о стиле Моцарта так как часто чужие сочинения выдавались за Моцарта (Пихль,
Краус, Гировец, М.Гайдн...) и сам Моцарт частенько переписывал чужие сочинения и потом их
с лёгкостью `перепутывали`)))
Моцарта так как часто чужие сочинения выдавались за Моцарта
проблемы стиля. Различались школы (венская, парижская, итальянская), но различия между
авторами мало учитывались. Это пришло позже, с романтизмом. У Моцарта много, кстати,
заглядываний в чужие школы. Скажем, финал фп сонаты B dur K.281 - типичная итальянская
тарантелла. ВАМ в детстве, путешествуя, освоил кучу стилей и не брезговал тащить то
оттуда, то оттуда. Сейчас бы сказали, что его музыка эклектична. Но, я думаю, она
кафолична, соборна - отражает всю палитру галантного стиля.
всю палитру галантного стиля.
столетий. Из-за этого МНОГО сочинений было `приписано` Моцарту, которых он не сочинял)
19-го столетий. Из-за этого МНОГО сочинений было `приписано` Моцарту, которых он не
сочинял)
знаменитых. Из мелочовки, наверное, много. Ну, еще ранние клавирные концерты, но с этим
разобрались.
моя радость`. Ну, это из знаменитых. Из мелочовки, наверное, много. Ну, еще ранние
клавирные концерты, но с этим разобрались.
3-я, 11-я, 37-я...
стиля.
моя радость`. Ну, это из знаменитых. Из мелочовки, наверное, много. Ну, еще ранние
клавирные концерты, но с этим разобрались.
Волшебной Флейты, Дон Жуана, Свадьбы Фигаро. Хорошие оперы!
сочинения и потом их с лёгкостью `перепутывали`)))
музыку творил эдакий `коллективный Моцарт`; если включить `Radio Swiss classic`, можно с
большой вероятностью наткнуться именно на такую музыку - 18-й век в их программах явно
доминирует. Возможно, это генеральная линия (редакторская политика) данной радиостанции. С
точки зрения слушателя это явный перекос.
эдакий `коллективный Моцарт`; если включить `Radio Swiss classic`, - 18-й век в их
программах явно доминирует.
если верить `усачам` из Академии Неверия)))
11-я, 37-я...
Весьма любопытно.
Флейты, Дон Жуана, Свадьбы Фигаро. Хорошие оперы!
сведения, нет ли ссылки? Весьма
любопытно.
henticity
Флейты, Дон Жуана, Свадьбы Фигаро. Хорошие оперы!
Никому верить нельзя)))
Никому верить нельзя)))
писал(а):
ful_authenticity
отрицается. Только ставится под сомнение. Конечно, путаницы много было. Гайдна еще при
жизни подделывали, и он сам изобличал мошенников. Тут много неясного.
авторство Моцарта отрицается. Только ставится под сомнение.
классик-онлайн симфонии В-А.Моцарта №2 и №3 - отсутствуют в общем списке. 37 симфония не
что иное как 25-я симфония М.Гайдна (можно сравнить в списке симфоний на классик-онлайн),
к которой Моцарт сочинил медленное вступление)))
С 11-й тоже история тёмная........
В-А.Моцарта №2 и №3 - отсутствуют в общем списке. 37 симфония не что иное как 25-я
симфония М.Гайдна (можно сравнить в списке симфоний
есть. Все может быть. С операми, все же, более-менее ясно.
может быть. С операми, все же, более-менее ясно.
встречалась:
`Торжественная месса` (Missa solemnis), найденная в 2000 г. в бенедиктинском аббатстве в
Оттобойрене. Её автором значится `Йозеф Гайдн`. После дополнительных изысканий нотные
партии этой мессы были обнаружены в одной из библиотек Венгрии. Но в венгерской копии
автором произведения назван В.А.Моцарт. Наконец, в Пражской библиотеке эта месса хранится
как произведение, с большой долей сомнения приписываемое Вацлаву Пихлю...