Part 1
First Episode
Part 2
Second Episode
Part 3
Скачать ноты
Part 1
First Episode Part 2 Second Episode Part 3 Members of Julliard String Quartet: Samuel Rhodes - viola, Joel Krosnick - cello. New York, May 11, 1966.
|
||
не могу все же удержаться от вопроса: на каком музыкальном инструменте Гленн Гульд
(фортепиано) исполняет «Струнное трио, op.45» и «Тему с вариациями для симфонического
оркестра, op.43b»? Клавишных в упомянутых опусах, вроде, не слыхать.
И простите великодушно за педантизм.
представленным в нотах. Сейчас поищу и другие исполнения.
Решил, кстати, и струнное трио послушать: мне оно всегда казалось такой совершенно, что
ли, особой реальностью, в шенберговском контексте... А в этот раз сначала разочаровался,
но, впрочем, потом все же совершенно поддался воздействию музыки. Мне, действительно, эта
вещь кажется у Шенберга из ряда вон выходящей во всех смыслах... И, честно говоря, зная
контекст в виде других его произведений этого периода вроде `Уцелевшего...`, `Оды
Наполеону`, даже фортепианного концерта и тем более - вариаций для оркестра - зная все
это, совершенно не ожидаешь от него того, что проявляется в Трио. Мне кажется, сочинение
это - в некоторой степени, взгляд назад в экспрессионистический период. В то же время,
экспрессионизм опуса 45 совершенно иного толка по сравнению с, например, оркестровыми
пьесами op. 16 и, вообще, произведениями того периода. В то время как там - восторженное
открытие новых миров, здесь, как мне кажется, - совершенно иная атмосфера, гораздо более
мрачная и проникнутая каким-то страннейшим ощущением, которому я вряд ли найду определение
(я не знаю, как это связано с событиями, происходившими с Ш. в это время, но, наверное,
связано немало). Поэтому для меня это произведение, бесспорно, является главным
откровением этого шенберговского периода и одним из важнейших [для меня, опять же] и
любимейших из всего его творчества. Но в то же время, откровением очень печальным. По
крайней мере, именно такое впечатление производят его статьи и очерки последних лет, а
именно - человека, подавленного огромным количеством неудач и весьма уже отчаявшегося. Да
и слова его о самом Трио, по-моему, о многом говорят: `Вы знаете, я был так слаб, что я
просто не знал, что я написал. Я нечто тут собрал вместе и записал…`.
выходящей
18-тоновая.
18-тоновая.
атас! Зачем Вы это все время пишете, что Вам надо что-то перевести? Вы, конечно, человек
положительный, но зачем? Я имею в виду, зачем Вы положительный?
Исполнение идеальное по-мне.