CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Нажмите на дату, чтобы поменять:
Тема:
Шотландские песни для Уильяма Напьера: `John Anderson`
Композитор:
Йозеф Гайдн
. Исполнитель:
Доротея Мильдс
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(26.04.2024 00:37)
alexa_minsk писал(а):
Не зная, что это песня Гайдна, никто автора не определит.
Думаю, большинство решило бы, что это Бетховен.
Вроде бы, я впервые слушаю шотландские песни Гайдна. Музыка очаровывает. Жаль, текст мне непонятен.
Это говорит о том, какое огромное внимание на обоих Бетховена и Гайдна оказали доступные им `экзотические` музыкальные культуры - шотландская и русская. Мне кажется, для обоих выход за пределы привычно-европейского круга понятий было глотком свежего воздуха, особенно для Бетховена, даже у Моцарта ведь никакое же не турецкое рондо, то есть в коде более или менее турецкое, а в некоторых начально-срединных кусочках прямые цитаты южнорусские-малороссийские. У Бетховена открываешь 1-ю багатель 119 опуса - и хоть текст шотландской песни подписывай, да еще в этом типичнейшем соль миноре. Ещё вот, волынка на тянущейся квинте в басу (прямо цитатно тоже) в средней части си минорной багатели уже опуса 126, прямо отсюда же. Но вот только эти гении ушли, и как-то оно забылось. У Шуберта бывает, но скорее чудится, что тут его личные моравские национальные корни. Австрия же была империей. У Шуберта уже неотрывно врощено в плоть австрийской культуры, так что у него уже разве лишь тонкий аналитик увидит.
У Мендельсона Шотландия уже липовая, оссиановская, мне кажется.
У Шопена есть, но так преломлено и густо срощено (в начале 2 баллады) со славянским материалом, что мало кто и замечает, а ведь шотландская пентатоника так и сквозит. Как и тот своеобразный трихорд с малой секундой, который постоянно пользует Даргомыжский, его фирменный мотив.
Исполнениям шотландских песен Гайдна и Бетховена остро не достаёт открытой эмоциональности. Полное ощущение, что поют ... иностранцы. Но да, оно и не очень Европа, собственно говоря.
Тема:
Шотландские песни для Уильяма Напьера: `John Anderson`
Композитор:
Йозеф Гайдн
. Исполнитель:
Доротея Мильдс
Комментирует: alexa_minsk
(25.04.2024 23:38)
Не зная, что это песня Гайдна, никто автора не определит.
Думаю, большинство решило бы, что это Бетховен.
Вроде бы, я впервые слушаю шотландские песни Гайдна. Музыка очаровывает. Жаль, текст мне непонятен.
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: cdtnkfyf
(25.04.2024 23:00)
....вот уж `камерным` её голос назвать нельзя, достаточно послушать её в Генделе,
да и в Вагнере камерным голосам не потянуть, а голос всё же особенный- и диапазон и сила и красота, на мой слух, конечно. Послушала всё, что есть у неё в архиве.
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: Niksti
(25.04.2024 22:03)
Volovikelena писал(а):
Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые, а в старых театрах они в возрасте.
Не знаю насчёт других театров, а в Геликон-опере солисты очень разновозрастные. Есть Гынгазов, которому 30 с небольшим (прекрасный, кстати, тенор, я в очень впечатлена его Германом), а есть, к примеру, Андреева и Гицба, которым за пятьдесят, есть Ионова и Серышев, которым по шестьдесят шесть. Это навскидку - кого я знаю.
Тема:
Опера `Трубадур` (1853)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Ференц Фричаи
Комментирует: Черноморский
(25.04.2024 21:11)
Очень интересная запись. Спасибо!
Понравились Меттерних и Маланюк, замечательные голоса.
Собственно, решил послушать из-за Меттерниха, он произвел сильное впечатление в немецком Риголетто.
В Трубадуре тоже класс!
Хопф тяжеловат.
Гольц показалась тоже тяжеловатой в 1-м действии, но в 4-м было очень приятно послушать.
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: Volovikelena
(25.04.2024 17:37)
cdtnkfyf писал(а):
Исключительное сопрано! Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до Вагнера. Спасибо!
Очень милый голос, камерный, похоже. Жаль, верхних нот не показала.
Исключительности, правда, не заметила. Вчера и неделю назад была на концертных вечерах камерного ансамбля в нашем училище. Есть девочки, которым ещё учиться и учиться. Но есть и такие, которые посильнее и поярче Катерины Каспер. Как колоратурные, так и лирические сопрано. Так слушаешь их и думаешь, что к театру готовы хоть сейчас. И всё при них - талант, красота, фигурки пока замечательные. Как нужны такие театрам... были бы. Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые, а в старых театрах они в возрасте.
Эльзе в `Лоэнгрине` за 40 в `Новой опере`, самому Лоэнгрину - 50+-. Брюшко толстое, меч не поднять, на лебеде не проехаться. (Там и орел бы не справился.) Вот и происходит подмена: лебедя - на оригами из газеты, меча - на пистолет в кармане пиджака-смокинга. Вот из наших бы девчонок какие чудные бы Эльзы вышли, и Марфы, и Любавы, и Дуняши, и Снегурочки с Купавами. И меч бы наши Лоэнгрины использовали по назначению. А уж камерную музыку как они поют и духовную эпохи барокко.
А потом годы пролетят, и быстро. Им бы вот сейчас петь.
Грустно.
Спасибо, интересно было послушать.
1
Тема:
`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
Композитор:
Франц Игнац Бек
. Исполнитель:
Михаэль Шнайдер
Комментирует: Volovikelena
(25.04.2024 12:50)
Очень глубокое проникновение в текст. Прекрасное произведение. Много перекличек с Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на обоих оказала мангеймская школа. Франц Игнац Бек был учеником Яна Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом для его противника. (Вот ведь дуэлянты нашлись - что Бах, что Бек. Да и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где Бек будет руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого Моцарта пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее ощущение слитности, соборности в хоровых партиях, прекрасное владение оркестровкой с ювелирной отделкой каждого мотива - всё очень близко Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии, особенно контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь на привычный виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом переклички, но и взгляд в будущее - к Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но общность творчества налицо. Мангеймцы...
Благодарю.
Тема:
Moult (Линька) (2018-19)
Композитор:
Клара Яннотта
. Исполнитель:
Михаэль Вендеберг
Комментирует: Volovikelena
(25.04.2024 00:09)
alexa_minsk писал(а):
Набор шумовых эффектов. Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Опять Авангарда наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков` Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
1
Тема:
Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
Композитор:
Вольфганг Амадей Моцарт
. Исполнитель:
Катерина Каспер
Комментирует: cdtnkfyf
(24.04.2024 22:04)
Исключительное сопрано! Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до Вагнера. Спасибо!
Тема:
Moult (Линька) (2018-19)
Композитор:
Клара Яннотта
. Исполнитель:
Михаэль Вендеберг
Комментирует: alexa_minsk
(24.04.2024 20:22)
Набор шумовых эффектов. Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Тема:
Симфония №6 (1992)
Композитор:
Альфред Шнитке
. Исполнитель:
Тадааки Отака
Комментирует: Puklavec
(24.04.2024 12:32)
Sergsch писал(а):
Не знаете ли, существует ли `в природе` (на пространствах интернета) та - первая запись этой Симфонии п/у. М.Ростроповича?
Скорее всего есть. Но что точно есть: это запись симфонии п/у Ростроповича в исполнении Оркестра Концертгебау. Она недолгое время несколько лет назад была доступна на ютубе, а потом исчезла. Очень жалею, что не догадался тогда её оттуда стянуть. Сейчас все интересные бутлеги оттуда скачиваю, наученный горьким опытом :)
Тема:
Концерт для скрипки и фортепиано си минор
Композитор:
Оскар Ридинг
. Исполнитель:
Ицхак Перлман
Комментирует: Анна
(24.04.2024 09:42)
Intermezzo писал(а):
Потом, насколько я помню, по программе были концерты Зейца, Акколаи, Холлендера.) Ну, и `Размышление` Массне вместе с `Чаконой` Витали там где-то неподалеку.)) А там уж и к 9-му Берио прямая дорога.))
все играла кроме `Размышления` и `Чаконы`) Берио в прошлом году играла...
Тема:
Концерт для скрипки и фортепиано си минор
Композитор:
Оскар Ридинг
. Исполнитель:
Ицхак Перлман
Комментирует: Анна
(24.04.2024 09:37)
я играла первую и третью часть. даже ноты остались...)
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1947)
Композитор:
Самуил Фейнберг
. Исполнитель:
Виктор Бунин
Комментирует: Puklavec
(23.04.2024 23:54)
Ноты тут прикреплены почему-то от `Детского альбома`
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: violent
(23.04.2024 15:43)
Minilena писал(а):
Коварная злодейка? Или самоотверженная патриотка? Шпионка или разведчица? С какой стороны посмотреть.
Со стороны оперного либретто, Далила - коварная злодейка обольстившая Самсона с целью выведать у него тайну силы самсоновой. А учитывая, что шпионила она в пользу поработителей еврейского народа, у зрителей не может быть к ней другого отношения. Ну , а за рамками оперы Вы вольны делать любые версии...
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: violent
(23.04.2024 15:33)
Zibel писал(а):
Господи, где ж такие снегурочки?! Коварство и хитрость в каждом звуке) «ах нет сил снести разлуку, жгучих ласк, ласк твоих ожидаю»…
Обухова - волшебница.
Открылася душа, как цветок на заре
Для лобзаний Авроры,
Но чтоб утешилась я, мне слёзы осушили
Жгучей лаской страстным взором.
Далиле повтори, что ты мой навсегда,
Что все забыты муки, повтори те слова,
Что любила так я.
Ах, нет сил снести разлуку,
Жгучих ласк, ласк твоих ожидаю,
От счастья замираю,
От счастья замираю,
Ах, жгучих ласк, ласк твоих ожидаю.
Как колос на полях, наклоняясь, дрожит
Под дыханьем Зефира,
Так трепещет грудь моя.
Надежду в ней родит голос нежный,
Как звук лиры.
Стрела не так быстра, устремляясь к врагу,
Как я, когда в объятья твои лечу,
Как я к тебе лечу.
Ах, нет сил снести разлуку.....
В словах да, а в звуках - нет. Послушайте хотя бы Образцову и, что называется почувствуйте разницу.
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: Minilena
(23.04.2024 12:19)
balaklava писал(а):
Далила - коварная злодейка. А тут добродушие и искренность, будто Снегурочка поёт... Но голос у Обуховой великолепен!
Коварная злодейка? Или самоотверженная патриотка? Шпионка или разведчица? С какой стороны посмотреть.
Тема:
Как много писем к тебе, для сопрано и симфонического оркестра
Композитор:
Иван Небесный
. Исполнитель:
Тамара Ходакова
Комментирует: Volovikelena
(23.04.2024 12:18)
Как здорово - петь под комариков. Ты поёшь, они жужжат. Природа... Правда, потом будет страшно. Но комарики вернутся.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: steinberg
(23.04.2024 11:50)
Niksti писал(а):
Почему? Ведь центон -это набор цитат, а здесь этого нет...
Центон в знаменном распеве это метод композиции. Гласовые попевки-формулы комбинируются распевщиком и варьируются сообразно с его волей, смыслом и просодией текста. ...Кстати и в многоголосии (строчном, демественном) тот же принцип открыт: повтор и варьирование устойчивых сочетаний голосов. ...Здесь я на основе собственных слушательских ассоциаций об этом сказал, это не анализ музыки с моей стороны, нот я не открывал.
1
Тема:
Опера `Самсон и Далила` (арии, фрагменты)
Композитор:
Камиль Сен-Санс
. Исполнитель:
Надежда Обухова
Комментирует: Maxgor
(23.04.2024 10:23)
Listener писал(а):
Ну Самсон тоже был не подарок.
Но я не о том написал. Просто перевод не всегда бывает хуже оригинала...
Этот перевод закрепился за этой арией.Но-увы- ничего от оригинала в нём нет, только отдельные намёки.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: Niksti
(23.04.2024 03:35)
steinberg писал(а):
центон -
Почему? Ведь центон -это набор цитат, а здесь этого нет...
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Niksti
(23.04.2024 02:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наверное, правильно Наполеан?
Именно такое произношение-написание соответствует правилам португальско-русской практической транскрипции. Это же написание используется в здешней биографии. Почему в процессе обсуждения фигурируют другие варианты как правильные - совершенно непонятно.
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Niksti
(23.04.2024 01:25)
Volovikelena писал(а):
Шопен бразильский, не иначе.
Если и Шопен, то не бразильский а португальский. Композитор родился, прожил большую часть жизни и умер в Португалии. В Бразилии он жил дважды года по два-три.
Тема:
Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Маурицио Поллини
Комментирует: Karasik
(23.04.2024 01:07)
Вот тоже кажется наиболее убедительным... чувство, что практически все пианисты не знают, что делать со вступлением, кто играет как-то крадучись, кто наоборот вбивает гвоздь с самого начала, но если, например, обратиться к визуальной образности - что изображает это вступление? Это же не этюд... это по-видимому некое бравурное, почти фанфарное, вступление перед танцем или выходом важных гостей... хоть какая-то звукоизобразительность и привязка к `времени во времени` должна быть, наверное... иначе смысл какой в музыке вообще...`Военный` полонез, если память не изменяет, вообще грезился Ф. Шопену как шествие польских дворян в старинных костюмах... а в этом ведь, скорее всего, тоже что-то подобное.
И в этой записи все-таки есть некое понимание, что с этим делать, достоинство, нужный характер, как слышится.
ИМХО
Тема:
Соната для фортепиано № 8 (1986)
Композитор:
Борис Тищенко
. Исполнитель:
Ася Корепанова
Комментирует: Puklavec
(23.04.2024 00:28)
Здесь тот же аудиофайл, что и в записи Разгуляева.
Тема:
Соната для фортепиано № 4 до минор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Михаил Лидский
Комментирует: Puklavec
(23.04.2024 00:08)
Вот покритиковал запись Первой
Сел слушать Четвёртую -- насколько же фактурно, выпукло, со знанием/пониманием/вкусом, с чувством сделано. Просто замечательно.
Тема:
Соната для фортепиано № 1 ре минор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Михаил Лидский
Комментирует: Puklavec
(22.04.2024 23:48)
Помню, в свою время было столько ажиотажа вокруг записей Лидским ф-нных сонат Мясковского. Послушал №1: откровенно скучно, вязко, `безыдейно`, как будто бы исполнитель, при всех написанных об этой музыке эссе, совершенно в ней не ориентируется и впервые читает с листа. Достаточно сравнить с Хегедюшем и/или Жардон, чтобы это услышать.
Тема:
Фантазия и фуга ля минор
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Виктория Епихина
Комментирует: cdtnkfyf
(22.04.2024 21:52)
Оригинальное, на мой взгляд, фортепианное исполнение, удивительно, что первое появление пианистки в Архиве в 2012г. с 15-й Прелюдией и фугой ДДШ из ор. 87 повлекло аж 872 комментария, а мимо этого прошли мимо.... Спасибо за прекрасного музыканта!
Тема:
5 пьес-фантазий для фортепиано
Композитор:
Сергей Рахманинов
. Исполнитель:
Идиль Бирет
Комментирует: Karasik
(22.04.2024 21:27)
А мне понравилось, вообще одна из самых чутких к душевной, идейной концепции автора, современных пианистов, на мой взгляд
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Volovikelena
(22.04.2024 17:08)
evc писал(а):
Этимология и транскрибация наше всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко не выходит толком слушать, всё думаешь...
Филологи - это всегда прекрасно. Но важно, чтобы и музыку филология не перекрывала. На музыкальном сайте... А то пока думаешь, музыка всё мимо да мимо.
1
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: evc
(22.04.2024 16:54)
Volovikelena писал(а):
Всё про транслитерацию, про буковки.
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
Этимология и транскрибация наше всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко не выходит толком слушать, всё думаешь...
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
Композитор:
Альфредо Наполеау
. Исполнитель:
Артур Писарро
Комментирует: Volovikelena
(22.04.2024 14:52)
Всё про транслитерацию, про буковки.
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
2
Тема:
Мугам `Ağir semaî dans la maqâm pencgâh`
Композитор:
Абдулгадир Мараги
. Исполнитель:
Дени Резен-Дадр
Комментирует: steinberg
(22.04.2024 03:29)
Мараги очень значимая фигура в истории музыки. Крупнейший систематизатор в муз теории, изобретатель муз инструментов, придворный музыкант нескольких правителей Мавераннахра, в том числе Тамерлана. Авторство приписываемой ему музыки ничем не подтверждено.
После взятия Константинополя османами в 1453 г среди других музыкантов туда был приглашён его сын, который передал традиции придворной музыки династий Мавераннахра османскому двору. На основе репертуара школы Мараги в кон 17 в. возникает османский стиль.
2
Тема:
Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Ванда Ландовска
Комментирует: Musica Eterna
(22.04.2024 01:06)
Очень интересно звучат эти вариации на большом концертном клавесине. Ванда Ландовска – мастер! Стильно и виртуозно. Спасибо за эту запись!
1
Тема:
Баркарола для фортепиано фа-диез мажор (1845-46)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Бенно Моисеевич
Комментирует: Musica Eterna
(22.04.2024 01:04)
Потрясающее владение звуком! Невероятная свобода и чувство стиля. Слушаю и наслаждаюсь. Браво!
1
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: Musicologist
(21.04.2024 19:38)
somm писал(а):
он офицер, и музыка его соответствующая
Можно было бы дополнить: ...офицер, принявший революцию, новый общественный строй. Или: офицер, внутренне оставшийся верный каким-то `старым идеалам`. Или оставить как у Вас - без дополнений. Что, собственно, имеется в виду: прямолинейность композиторских решений Мясковского? Или следование некоему профессиональному кодексу чести в музыке (?!) Или то, что он офицер-монархист (очень сомнительно, кстати)?
Меня, например, всегда интересовало, почему он еще до революции перестал пользоваться старой русской орфографией. Как человек, мне кажется, он совсем не тосковал по `старому доброму времени`...
Тема:
Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
Композитор:
Иоганн Себастьян Бах
. Исполнитель:
Екатерина Державина
Комментирует: Musica Eterna
(21.04.2024 14:37)
Нахожусь под большим впечатлением… Восхитительное исполнение!
1
Тема:
Песня `Yuzundur Cihani`
Композитор:
Хаммамизад Эфенди
. Исполнитель:
Комментирует: steinberg
(21.04.2024 01:57)
Исмаил Деде Эфенди очень яркий мелодист. Аранжировка годна для корпоративных мероприятий, может быть, но о его музыке никакого представления не даёт.
Тема:
Гимн `Аменад Кез`
Композитор:
Амбарцум Лимонджян
. Исполнитель:
Изабель Байракдарян
Комментирует: steinberg
(21.04.2024 01:46)
Красиво и архаично звучит. К Лимонджяну какое это имеет отношение, я не знаю (предполагаю, никакого), а вместе с тем он интересный автор и изобретатель нотации, которой пользовался для записи народной муз Комитас и благодаря которой сохранился османский репертуар 18-19 вв.
Тема:
`Musicali melodie` (1621): 28.La Vittoria, canzona a 6
Композитор:
Джованни Мартино Чезаре
. Исполнитель:
Жан-Пьер Каньяк
Комментирует: alexa_minsk
(20.04.2024 21:58)
В Архиве новый автор.
В общем-то ничего удивительного в его музыке нет, а все же для ценителей раннебарочной музыки интерес она представляет. Особенно в исполнении превосходного ансамбля `Les Sacqueboutiers`.
1
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: violent
(20.04.2024 20:19)
Сергей М60 писал(а):
.....не понимаю намёки про какие-то политические интриги. Народ, одумайтесь.....
Какие намёки? Какие интриги? Какой народ? Вы бредите. Внимательно перечитал комменты, не нашёл не малейшего повода так перевозбуждаться...
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: violent
(20.04.2024 20:11)
somm писал(а):
.....Какие-то симфонии так вообще восхищают, вот эту начал слушать первый раз, и даже выключить не могу почему-то
`Не смог выключить`- это да! И для меня это критерий хорошего качества. А если ещё и незаметно заснул при прослушивании - так это высший пилотаж! Без иронии...
Тема:
Симфония № 5 ре мажор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Эдвард Даунс
Комментирует: Сергей М60
(20.04.2024 19:54)
Всю правду он изложил. Имеющий уши - услышит. Вообще не понимаю намёки про какие-то политические интриги. Народ, одумайтесь, нет времён плохих или хороших, есть всегда то время, в котором мы живём, потому что карма такая. И симфония великолепная, к жизни пробуждающая.
Тема:
`Гамбург`, 13 пьес для фортепиано
Композитор:
Вальтер Ниман
. Исполнитель:
Томаш Каменяк
Комментирует: alexa_minsk
(19.04.2024 22:02)
Niksti писал(а):
Порядок исполнения пьес иной, чем указан в списке: 1, 10-13, 2-9.
Я формировал файл в порядке чередования пьес в электронном источнике, не с диска.
Ошибки иногда бывали, возможно и в этот раз. Я перепроверю.
Музыка мне не понравилась. Но хорошо, что есть и другие мнения.
Тема:
`Гамбург`, 13 пьес для фортепиано
Композитор:
Вальтер Ниман
. Исполнитель:
Томаш Каменяк
Комментирует: Niksti
(19.04.2024 20:57)
alexa_minsk писал(а):
Ничего хорошего сказать про эту музыку не могу.
По названиям частей ожидал от нее красочной изобразительности, а оказалась скучная серость.
А мне показалось иначе: именно красочная изобразительность и никакой серости. Порядок исполнения пьес иной, чем указан в списке: 1, 10-13, 2-9. Почему именно так - я не поняла, но, наверное, у пианиста есть своя логика.
1
Тема:
`Гамбург`, 13 пьес для фортепиано
Композитор:
Вальтер Ниман
. Исполнитель:
Томаш Каменяк
Комментирует: alexa_minsk
(19.04.2024 15:13)
Ничего хорошего сказать про эту музыку не могу.
По названиям частей ожидал от нее красочной изобразительности, а оказалась скучная серость.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: steinberg
(19.04.2024 14:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, этих слов не понимаю
Я нот не открывал и не пытался угадать содержание или программность музыки (здесь, как я понял это есть) и написал исключительно о своём слушательском впечатлении. Повторяемость,формульность, центон - такие возникли ассоциации. И то о чём Андрей Попов выше сказал - поток обескровленных образов. Лимб или астрал. Не знаю, есть ли между ними разница.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(19.04.2024 12:47)
steinberg писал(а):
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон, формульность.
Конечно, этих слов не понимаю, но у меня такой случай: я чрезвычайно высоко ставил всегда самые ранние сочинения Буцко, заканчивая примерно ф-нной сонатой, затем в моем понимании наступил огромный, длиннейший провал, которому конца видно не было, но вот, и это исторический момент, Коммиссаров сумел доказать обратное в 3-й тетради. Я ее только глазами смотрел (мне Марина дала ноты), и глазами тоже почудилось нечто новенькое, а оказалось, что мне не померещилось. Надеюсь, это не единичный такой из поздних опусов. А то в последние годы у нас с Буцко было так налажено: мы встречались, обменивались партитурами и записями - и потом ни гугу. Ни мне все это было никак, ни, как я понимаю, моё ему...
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: steinberg
(19.04.2024 12:15)
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон, формульность.
Тема:
Опера `Трубадур` (1853)
Композитор:
Джузеппе Верди
. Исполнитель:
Лоренцо Молайоли
Комментирует: Черноморский
(19.04.2024 10:50)
Классная запись по качеству!
Непривычная манера исполнения у женщин.
Восхитительные голова у Мерли и Молинари.
Спасибо!
Тема:
12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Дину Липатти
Комментирует: Сергей
(19.04.2024 10:45)
sir Grey писал(а):
Лучший в мире композитор - это Шопен. А лучшее у Шопена - это этюды. А лучший его этюд - вот этот. А лучшее исполнение этого этюда - вот это.
Согласны?
Не согласен и с перыми двумя утверждениями. Но третье могу доказать.Посмотрите вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=fd_sWiZc16s&list=PLuztMgIdqlkGrESApydCE6aOZ6_7phbFY&ind ex=3
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: N Poluboyarov
(19.04.2024 00:43)
Нет, конечно, когда из под пера Ю. М. столько всего за всю жизнь вышло, Вы же понимаете, что это не может быть однородно по качеству. Понятно, что Деда мы ценим за очень немногочисленные, но безусловные шедевры, в числе которых, напр., Белые ночи, 4-я симф-речитатив и тд. Также понятно, что техника у него о-го-го, какая была. Ещё бы, столько накропать! Но большинство его сочинений просто же невозможно слушать из-за счастливого (брако)сочетания в них: 1) безумных размеров, 2) ретро-романсовых банальностей с двойными доминантами в минорах (и проч) и 3) очень странного неестественного нудно-извращенческого интонационного строя.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: N Poluboyarov
(19.04.2024 00:35)
Особенно, конечно, фантик со столь любимым Буцко Прокофьевым. Но у того-то бывало Вдохновение, а у этого 40 минут долбёжки.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(19.04.2024 00:16)
N Poluboyarov писал(а):
В целом О-очень нудная музыка! Можете меня тут все поздравить: я додержался аж до середины последней части. И это с нотами!
По-моему, музыка замечательная - Вы меня заинтриговали, а то я и не слушал. А на первое место не музыку, а вдохновеннейшее, гениальное исполнение Комиссарова надо поставить.
2
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: N Poluboyarov
(19.04.2024 00:12)
Образ тут такой: ходит в темпе среднестатистического ларго такой себе бомж по помойке, собирая слюняво-пафосные фантики жевачек с изображениями Бетховена, Шумана, Листа, Брамса, Мусоргского. Собрал все фантики воедино, думая получить некое сумасшедшее суммарное стереофоническое Целое. А нет! -вышло плоско, одномерно, скучно и грубо. Зато `патетично`. Андрею брависсимо, что слепил из такого г... нечто, вызвавшее тут аж дискуссию из 95 высказываний.
Тема:
Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
Композитор:
Юрий Буцко
. Исполнитель:
Андрей Комиссаров
Комментирует: N Poluboyarov
(18.04.2024 23:54)
В целом О-очень нудная музыка! Можете меня тут все поздравить: я додержался аж до середины последней части. И это с нотами!
Тема:
Bossa nova (2024)
Композитор:
Андрей Попов
. Исполнитель:
Анастасия Ведякова
Комментирует: Andrew_Popoff
(18.04.2024 23:48)
Чувство-море писал(а):
Где можно послушать электронный вариант?, если сохранился..
А терменвокс, это же - бомба! если сохранился.. :)
Нет, там нет терменвокса. Только синтезатор. Запись сохранилась. Если есть желание, напишите в личку ваш e-mail, я пришлю.
Тема:
`Berceuse triste` (Грустная колыбельная), пьеса для фортепиано
Композитор:
Мел Бони́
. Исполнитель:
Мэнгийи Чен
Комментирует: Чувство-море
(18.04.2024 20:00)
alexa_minsk писал(а):
В процессе добавления в Архив прослушал все фортепианные пьесы Бони, что записала мадам Чен.
Очень хорошая, светлая и добрая музыка, все же оставляющая впечатление легкой грусти, как и эта Грустная колыбельная.
Это стоит послушать, но не по одной пьеске, а весь альбом от мадам Чен. И на душе обязательно станет хорошо.
Легко, светло, грустно. И вправду славно. И недосказанность.
Спасибо!
1
Тема:
Bossa nova (2024)
Композитор:
Андрей Попов
. Исполнитель:
Анастасия Ведякова
Комментирует: Чувство-море
(18.04.2024 19:43)
Где можно послушать электронный вариант?, если сохранился..
А терменвокс, это же - бомба! если сохранился.. :)
Тема:
Bossa nova (2024)
Композитор:
Андрей Попов
. Исполнитель:
Анастасия Ведякова
Комментирует: Чувство-море
(18.04.2024 19:17)
`А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!`
Спасибо!, очень радует Лирика.
1
Тема:
`Berceuse triste` (Грустная колыбельная), пьеса для фортепиано
Композитор:
Мел Бони́
. Исполнитель:
Мэнгийи Чен
Комментирует: alexa_minsk
(18.04.2024 15:21)
В процессе добавления в Архив прослушал все фортепианные пьесы Бони, что записала мадам Чен.
Очень хорошая, светлая и добрая музыка, все же оставляющая впечатление легкой грусти, как и эта Грустная колыбельная.
Это стоит послушать, но не по одной пьеске, а весь альбом от мадам Чен. И на душе обязательно станет хорошо.
3
Тема:
Менуэт для фортепиано
Композитор:
Мел Бони́
. Исполнитель:
Мэнгийи Чен
Комментирует: alexa_minsk
(18.04.2024 15:01)
Чудесная, тщательно отделанная миниатюра, слышу в ней и юмор.
Понравилась больше остальных пьес Бони, которые играет мадам Чен.
1
Тема:
Времена года в Буэнос-Айресе (Las cuatro estaciones portenos ) (1968)
Композитор:
Астор Пьяццолла
. Исполнитель:
Франческо Манара
Комментирует: Niksti
(18.04.2024 00:31)
Opus88 писал(а):
И какая оригинальная новаторская идея - нафаршировать туда Вивальди - как сам Пьяцолла не додумался!
Ладно, Вивальди, а вот что делает здесь Канон Пахельбеля - не очень понятно. Это вокруг двадцатой минуты.
1
Тема:
Времена года в Буэнос-Айресе (Las cuatro estaciones portenos ) (1968)
Композитор:
Астор Пьяццолла
. Исполнитель:
Франческо Манара
Комментирует: Александр
(17.04.2024 21:48)
Чудесное произведение получилось. Не далее часа назад, довелось слушать этот опус в исполнении Ольги Волковой. Живой звук скрипки в исполнении мастера, сопровождаемый камерным оркестром Саратовской филармонии, доставили огромное удовольствие. Трижды браво триумвирату: Астору Пьяццолле, Леониду Десятникову и конечно Ольге Волковой, нежно исполнившей танго!!! Франческо Манара немножко резковат.
1
Тема:
Канцона `Auf zwei clavir Pedaliter` соль минор
Композитор:
Генрих Шайдеман
. Исполнитель:
Херберт Ташеци
Комментирует: dimbovsky
(17.04.2024 20:12)
на 2:34 дефект записи.Портит впечатление.Наверное можно,как нибудь исправить.
Тема:
Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор
Композитор:
Николай Мясковский
. Исполнитель:
Снежана Барова
Комментирует: Puklavec
(17.04.2024 13:44)
Замечательное исполнение, спасибо!
Вот бы была её запись и Третьей Сонаты тоже -- было бы интересно послушать. Думаю, у неё получилось бы впечатляюще.
Тема:
Симфония № 2 `Истинная, Вечная Благость`
Композитор:
Галина Уствольская
. Исполнитель:
Дмитрий Лисс
Комментирует: Бороздин
(17.04.2024 11:31)
Это музыкальная иллюстрация к книге «Археофутуризм» французского ницшеанца Гийема Файя, умершего в 2019г., при написании своего пророчества.
Цитата: «Для встречи с будущим будет всё более необходимым восстановление архаического склада ума: домодернового, неэгалитарного и негуманистического взгляда на вещи, который сможет восстановить ценности наших предков, оживить «упорядоченные общества».
Эта идея позволяет нам порвать с устаревшей философией прогресса и эгалитарными, гуманистическими и индивидуалистическими догмами современного мира, которые не помогут нам подумать о будущем и пережить надвигающийся век огня и железа.
Тема:
Джаз-симфония для фортепиано с оркестром (1925)
Композитор:
Джордж Антейл
. Исполнитель:
Михаэль Рише
Комментирует: Volovikelena
(17.04.2024 00:41)
alexa_minsk писал(а):
Оказывается, интересы Михаэля Рише простираются и в 20-й век.
Отличная музыка! Слушаю ее впервые. Спасибо Михаэлю Рише.
Добрый Друг, разве так, как Рише, джаз играют? В том числе, классику с джазом? Он же аккуратист. Холодный виртуоз.
Музыка прекрасная, не спорю. Но Рише и джаз - субстанции весьма разные. Антейл пишет не кул-джаз, у него очень живой эмоциональный текст. И по оркестровой партии это прекрасно ощущается.
Рише нужно классику играть, он слишком холоден и расчетлив для этой музыки. С Онеггером у него ещё проблемнее. Но в Концертино Онеггера и оркестр спит. (ИМХО).
Тема:
Соната для фортепиано си минор (1907–1909?)
Композитор:
Альбан Берг
. Исполнитель:
Мария Юдина
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(17.04.2024 00:34)
exmaestro писал(а):
`Наш кружок многим обязан Скрябину` - вроде бы сказал Берг в Ленинграде
Мне не так давно пришлось плотно заниматься последним опусом Скрябина - 5 прелюдиями ор.74, и вдруг глаза открылись. Да это Берг! (Причем ни в каких других опусах Скрябина это я не ощущаю.) Понятно, что параллель чисто вкусовая, поскольку принципы организации гармонии разные. А вот что-то общее вдруг сомкнулось, как мне слышится, во всяком случае. Занятно, что Берг это тоже воспринимал.
2
Тема:
Концертино для фортепиано с оркестром (1924)
Композитор:
Артюр Онеггер
. Исполнитель:
Михаэль Рише
Комментирует: Volovikelena
(17.04.2024 00:08)
Михаэль Рише значит... Сделал из классного Концертино Онеггера вялотекущую тягомотину. Сыграл `на цыпочках`. Здесь весь финал в джазовом ритме, да и в первом разделе без драйва не обойтись.
Эх... Разве это концертино годится для `интеллигентного исполнения`? Видно, что Рише нужно играть ноктюрны Шопена и тихую философичность.
Зачем брать Онеггера? (ИМХО)
Тема:
Bossa nova (2024)
Композитор:
Андрей Попов
. Исполнитель:
Анастасия Ведякова
Комментирует: Andrew_Popoff
(16.04.2024 23:46)
Volovikelena писал(а):
Хорошая пьеса, а для 90-х и очень нестандартная. В духе ретро, но, скорее, неоретро. Очень понравилось, как скрипка и виолончель точно ищут подход друг к другу, пытаясь договориться, и ведь в `припеве` получается - выливаются в прекрасный дуэт. А фортепиано - как мудрый наблюдатель.
Спасибо, здорово.
Спасибо, Елена!
Да, так и есть. Тема для меня абсурдная, но возможно именно потому и привлекла на миг.
1
Тема:
Гимн III `В честь Густава Малера` для большого симфонического оркестра и сопрано (1990)
Композитор:
Николай Корндорф
. Исполнитель:
Комментирует: Niksti
(16.04.2024 19:37)
ArgusPanoptes писал(а):
Кому-нибудь известен перевод греческого текста в конце?
Если бы был печатный текст (ноты), можно было бы предпринять какие-то шаги в напрвлении перевода. Без этого - увы...
Тема:
`Два северных пейзажа` (1969)
Композитор:
Сергей Слонимский
. Исполнитель:
Борис Абальян
Комментирует: voga1956
(16.04.2024 16:41)
kirillsrjabcevs писал(а):
Чьи стихи? Просто очень красивые!
О, север мой, где ждут меня озёра,
Холодные, прозрачные до дна!
Я вслушиваюсь в шумный шорох бора
Я понял, что такое тишина.
Мох на ветвях, узлистые коренья,
Грибная сырость, тихий дым костра –
Быть может, это радость пробуждения
От дум, меня томивших до утра?
Нет, ни единым звуком не нарушу
Я леса вековую тишину.
Она свою доверила мне душу,
Чтоб мог я слушать лишь её одну.
И мне не след делиться с ней смятеньем
Своей души, тревожной с давних пор.
О, если б стать мне только отраженьем
Ночной луны в спокойствии озёр!
Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977)
2
Тема:
Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (1845-67)
Композитор:
Рихард Вагнер
. Исполнитель:
Кристоф фон Донаньи
Комментирует: Andrey1979
(16.04.2024 13:59)
качество записи отвратительное с пропусками. Никакого удовольствия от прослушивания
Тема:
Соната для фортепиано си минор (1907–1909?)
Композитор:
Альбан Берг
. Исполнитель:
Мария Юдина
Комментирует: exmaestro
(16.04.2024 12:56)
oriani писал(а):
Скрябин слышится... Не знаю, правда ли это, но читала, что Берг не был знаком с творчеством Скрябина до приезда в Ленинград на премьеру `Воццека`. Если так, то перекличка просто удивительна.
Очень сильное исполнение. Экспрессионизм, безусловно, стихия Юдиной.
Это не так. Был знаком. Когда существовало `Общество свободных исполнений` из русских авторов игрались только Мусоргский и Скрябин. Берг считал, что у Скрябина были отличные находки в области гармонии. но в то же время фактически не было полифонии. `Наш кружок многим обязан Скрябину` - вроде бы сказал Берг в Ленинграде. Но в Сонате переклички, скорее всего связаны со сходными исканиями на грани тональности и `атональности`.
1
Тема:
A due
Композитор:
Эстер Мяги
. Исполнитель:
Янка Ленциус
Комментирует: Volovikelena
(16.04.2024 12:31)
Очень милый дуэт. С первых аккородов гитары подумала: ого, какой романтик в эпицентре 20 века. Но потом флейта впечатление подправила - не всё так просто, и дух минимализма есть. Но, всё равно, романтично. Женщинам в 20 веке иногда и это было свойственно. Больше, чем мужчины, стремились к авангарду. Всё надо было доказать, что могут в этом направлении не меньше, чем мужчины. А о красоте как-то подзабыли.
А тут вот - Эстер Мяги, романтика, сказочный Таллинн...
Спасибо.
Тема:
Bossa nova (2024)
Композитор:
Андрей Попов
. Исполнитель:
Анастасия Ведякова
Комментирует: Volovikelena
(16.04.2024 11:21)
Хорошая пьеса, а для 90-х и очень нестандартная. В духе ретро, но, скорее, неоретро. Очень понравилось, как скрипка и виолончель точно ищут подход друг к другу, пытаясь договориться, и ведь в `припеве` получается - выливаются в прекрасный дуэт. А фортепиано - как мудрый наблюдатель.
Спасибо, здорово.
2
Тема:
Гимн III `В честь Густава Малера` для большого симфонического оркестра и сопрано (1990)
Композитор:
Николай Корндорф
. Исполнитель:
Комментирует: ArgusPanoptes
(16.04.2024 00:27)
Кому-нибудь известен перевод греческого текста в конце? И есть ли какие-то свидетельства (или просто домыслы) о связи этого текста с Малером и его музыкой?
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: cdtnkfyf
(15.04.2024 20:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ха ха, я уже не профессор, в отставку отправили, процесс доживания
...да что Вы! Это же лучшее время жизни- `хочу -халву ем, хочу- пряники`...
1
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(15.04.2024 20:21)
SmirnovPierre писал(а):
пути пройденного
Вот что еще: от голода композиторы не страдали, 1) им выдавали хорошие харчи (по шкале рейтинга, Шостаковичу 100 яиц, Сидреру 1, я об этом тут писал), 2) их - с семьями - поселили в дом творчества Иваново, где были свои фермы, куры с яйцами, молочная ферма и т.д., я фото тут размещал
1
Тема:
Концертная симфония для альта, контрабаса и оркестра ре мажор
Композитор:
Карл Диттерс фон Диттерсдорф
. Исполнитель:
Франтишек Пошта
Комментирует: cdtnkfyf
(15.04.2024 19:00)
Какая восхитительная Концертная симфония, какую не часто встретишь- для контрабаса, альта и оркестра, да ещё в таком изумительном исполнении ! Всем пользователям сайта, как заметила, нравится хорошая артикуляция при исполнении, но это лишь одно из достоинств всех участников действа. Спасибо большое !
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: SmirnovPierre
(15.04.2024 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ха ха, я уже не профессор, в отставку отправили, процесс доживания
Но Вы мастер и авторитет. Никто пути пройденного у вас не отберет.
2
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(15.04.2024 14:51)
SmirnovPierre писал(а):
Мне думается, что Вы профессор нагнетаете.
Есть разница между голодом поразившим СССР в 1947 году и трудностями в достройке дачи.
ха ха, я уже не профессор, в отставку отправили, процесс доживания
1
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: SmirnovPierre
(15.04.2024 14:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И уж наверное он помнил и о первой жене, и о сыновьях, и о том, что с ними со всеми сделали. Страшно и думать. И вот - подоплека 7-й, по-моему.
Мне думается, что Вы профессор нагнетаете.
Есть разница между голодом поразившим СССР в 1947 году и трудностями в достройке дачи.
2
Тема:
Серенада ночного сторожа для контрабаса, струнных и континуо
Композитор:
Генрих Бибер
. Исполнитель:
Татьяна Гринденко
Комментирует: SmirnovPierre
(15.04.2024 13:57)
Приобрела необычайную популярность его знаменитая «Серенада с обязательным призывом ночного сторожа» (1673). Эта пьеса — своеобразная сюита программного характера. Тема сторожа — богемский народный напев из сборника «Богемские братья». Бибер в предисловии описывает необходимый прием исполнения этой серенады: «В Чаконе приходит ночной сторож. Это похоже на то, как здесь сегодня регулярно выкликают время. Инструменты играют все без смычка, как лютня (то же в Гавоте), что хорошо получается, если скрипки держать под рукой». Развитие приемов этой серенады можно проследить в «Ночной страже в Мадриде» Боккерини.https://vk.com/@vinyldrott-genrih-ignac-franc-biber
С хорошим чувством юмора был человек.
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Volovikelena
(15.04.2024 11:13)
nikolay писал(а):
И снова Ваше снисходительно-величественное Я! Как же высоко Вы забрались, так высоко что даже профессионал высочайшего класса в ответ на Ваши закидоны два раза просит у Вас прощения.
Какого высочайшего класса? - Я - препод обычный, не кандидат, не автор статей и книг.
Возрождать споры, как в былые времена - это прекрасно. Только не обижайте друг друга, пожалуйста.
1
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(15.04.2024 10:21)
Volovikelena писал(а):
Седьмая
Я думаю, самое тяжелое, наоборот, сочинение у СС, вот 1-я - да, согласен насчет ЕЁ легкости (хотя есть в оркестровых партиях просто как нарочно трудноисполнимые вещи). - Мало того, что Прокофьев уже был физически, по здоровью, еле жив, так он еще был унижен, как прочие коллеги, безобразным постановлением 1948 года, и еще хуже того, как я знаю, набрал долгов-кредитов под строительство дома-дачи на Николиной горе, и денег-то не стало совсем! Может, не все знают, какую положительную и благородную роль тут сыграл Сергей Баласанян, который что-то мог по линии радио, где работал (а может, тут и Атовмьян поспособствовал - помощник и почти соавтор Прокофьева), и вот, детская редакция радио заказала несколько сочинений. Ясно, детских. Заказ позволил просто выжить, но так или иначе, здоровье, может быть, и вера в себя были растоптаны. В музыке 7-й так удивительно смешаны бодрое пионерство, которое требовано было от властей, со знанием гения-пророка о своем завершенном пути, а уж жутче, чем кода симфонии, и представить себе ничего не могу. Я уже как-то писал тут об этом, сказка вроде фильма `Золушка`, смерть с косой, в ожерелье из хрустальных черепов, входит, поскрипывая половицами - тот смертный дьявольский ужас, который мы помним еще по Наваждению и Огненному ангелу, сублимирован таким вот образом, прошел автор путь до точки: до детской сказки, не изжив, а усилив свою природную театральность=бытийность. Не знаю как и сказать. -- Мне случилось работать над начатым, но не написанным 6-м концертом Прокофьева, и не забыть набросков медленной части, где прямо зримо видно, как постепенно угасает и сознание, и просто пишущая рука, теряя смысл, лад и физически почерк - и такой документ писал человек еще довольно молодой по годам, Принц, выжатый и выброшенный на помойку как старая тряпка. И уж наверное он помнил и о первой жене, и о сыновьях, и о том, что с ними со всеми сделали. Страшно и думать. И вот - подоплека 7-й, по-моему.
2
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: nikolay
(15.04.2024 09:07)
violent писал(а):
...Я в восторге!
И снова Ваше снисходительно-величественное Я! Как же высоко Вы забрались, так высоко что даже профессионал высочайшего класса в ответ на Ваши закидоны два раза просит у Вас прощения.
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: violent
(15.04.2024 08:24)
nikolay писал(а):
Ваше снисходительно.....
После такого обвинительного приговора любая попытка оправдания будет выглядеть жалким блеянием. Поэтому мне ничего не остаётся как смириться со своей участью и признать очевидное. Вы абсолютно правы, nikolay. Более того, Ваша речь это образец совершенства: ничего лишнего, чётко подобранные цитаты, конструкция, акценты, бесстрастность...Я в восторге!
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: nikolay
(15.04.2024 06:07)
violent писал(а):
А вот тут обидно... Со всем остальным согласен, даже лайкнул, но зачем Вам в конце понадобился этот пошлый банальный снобизм? Зачем это деление... Вы поймите.............
Ваше снисходительно-величественное ДАЖЕ ЛАЙКНУЛ ..... и вдруг какие-то обиды .....
А эти так обидевшие Вас слова не напоминают Вам Ваши наставления ко мне? - `Поймите, нет ничего более простого и примитивного, чем тупое отрицание непонятного. Значительно сложнее понять и разобраться. Ибо нет ничего более приятного в жизни как прозрение и открытие для себя чего-то нового.`
А `коктейль негативных чувств: обиды, отрешенности и пустоты ...` может запросто накрыть СНОБА когда профессионалы, аристократия сайта, `высший свет`,к которым он так стремится, его не понимают.
Тема:
Мосты Времен
Композитор:
Анна Музыченко
. Исполнитель:
Александр Рудин
Комментирует: Volovikelena
(14.04.2024 23:49)
Сейчас модно такое слово - `Атмосферно`. Пришло на ум, когда слушала. Что-то из волшебного леса в Хогвартсе.
Тема:
Chain №2, диалог для скрипки и оркестра
Композитор:
Витольд Лютославский
. Исполнитель:
Антони Вит
Комментирует: AWB222
(14.04.2024 23:29)
Было и исполнение под управлением А. Вита в Варшаве с Анне Софи Муттер и Варшавским Филармоническим Оркестром. Возможно, это оно. Но, скорее всего, действительно с Банковским и NOSPR в Катовице
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Volovikelena
(14.04.2024 23:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот как всё меняется, в моё время 5-я (я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой разумеющимся, и не вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя, конечно, в обеих видно, что автору как-то все нелегко стало даваться, и чувствуется определенное усилие, что ли.
Мясковского я не упрекаю.) Просто мне легче в его партитурах ориентироваться, есть определенная ясность.
Прокофьева 6-ую сейчас послушала в исполнении Ансерме. Знаю, что не лучший вариант. Ансерме обычно аккуратист, играет без куража.
Но в принципе очень неплохо для первого прослушивания. Лирические темы у Прокофьева хороши, но ничего особо нового в тематизме я не заметила. У него характерный почерк в лирических темах и их инструментовке. Один фрагмент у духовых, правда, удивил. Он там как-то вылез отдельным духовым эпизодом. Но с первого раза в логике разобраться трудно, мне нужно будет раз 6-7, чтобы разобраться. Впечатление хорошее осталось, но и немного давящее ощущение есть.
Про то, что трудно давалось написание, соглашусь. Человек очень меняется с возрастом, и его отношение к жанру, наверное, требует перемен. В 6-ой есть философичность, опыт, очень всё взвешено.
Седьмая после нее - легкая, невесомая и такая милая. Вроде легкая на первый взгляд, а мудрости, в ней, пожалуй, больше, чем в 6-ой.
Как в высказывании протоиерея Николая Гурьянова: `Над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми - святая простота.`
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(14.04.2024 22:29)
Volovikelena писал(а):
6-ую я не помню, чтобы слушала когда-нибудь. Возможно, в консерваторские годы она была у нас каким-то боком в программе
Вот как всё меняется, в моё время 5-я (я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой разумеющимся, и не вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя, конечно, в обеих видно, что автору как-то все нелегко стало даваться, и чувствуется определенное усилие, что ли. (Такое бывает, кто-то более резко стартует, как Мендельсон, и не может удержаться на уровне, а кто-то силу именно на склоне лет настоящую показывает, как Лист или Григ.) Однако 5-ю несравненно чаще играют, это да. Я думаю, что в 6-й довольно трудная партитура, исполнительски, требует бОльшей работы, иначе все рассыплется, как вот сыплется же и эта запись, несмотря на то, что шлагер же играют. А если 6-ю так сыграть, то просто позор выйдет.
Вообще же - я в пропавшем посте про это писал - советский симфонизм страдает весь от схоластики, кто им сказал, что надо писать сонатные формы, или большие трехчастные, а ля Гайдн? так что и про Мясковского Ваш этот же упрёк точен. Я писал, что из наших - только Стравинский вывернулся более или менее, хотя тоже условно это, и у него уж совсем не симфонный способ развития, мышления и т.д. Уж совсем смешно, еще в 60-е годы меня вот учили писать сначала периоды, а потом сонатное аллегро - кому это нужно и какое отношение имеет к действительности??? имел счастье уже в своей 1-й категорически уйти от этой картонки, но ведь и до сих пор этого нередко не понимают. Ну я отвлекся.
1
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Volovikelena
(14.04.2024 21:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, поделитесь, что в ней Вам не так? у меня, конечно, никакой особой любви тут нет...
Ничего особенного с музыковедческой точки зрения не скажу, так как написана вполне профессионально, интересна с точки зрения оркестровки, тематизма и его разработки. Да и форма скерцо пусть и не нова, но впечатляет.
Для меня она тяжелая, давит. Местами бывает ощущение ужаса, но не моего, а за тех, кто там в эпицентре, кто это переживал воочию. У Прокофьева это получилось передать.
Бывает, что читаешь книгу, к которой именно из-за полноты переживаний и тяжести на душе от этой полноты не хочешь возвращаться больше никогда. Вот у Прокофьева эта тяжесть в симфонии во всех частях. Даже в финале. Для меня лично.
У Шостаковича в седьмой много конкретики, но я к ней без напряжения каждый раз возвращаюсь. Проживаю заново, но мне в нее нетрудно вернуться. Может быть из-за того, что она как-то абсолютно понятна в первой части. Её читаешь, зная, что дальше, и всё равно каждый раз как заново. От нее каждый раз ощущаю боль, но к этой боли не страшно возвращаться.
А от 5-ой Прокофьева боли нет, но в нее не хочется погружаться. Мне ее хочется скорее стряхнуть с себя и подольше не вспоминать.
А 6-ую я не помню, чтобы слушала когда-нибудь. Возможно, в консерваторские годы она была у нас каким-то боком в программе, но у меня не отложилась. Да и не любила я Прокофьева в юности. Разве что к `Алексанлру Невскому` и `Ромео и Джульетте` были более теплые отношения. А потом с началом работы он пошел приоткрываться потихоньку, периодически приводя в восторг. С тем, что есть произведения гениальные в его творчестве, признаю и спорить никогда не буду.
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(14.04.2024 20:15)
Volovikelena писал(а):
не люблю эту симфонию
Может быть, поделитесь, что в ней Вам не так? у меня, конечно, никакой особой любви тут нет, но дело в том, что 7 Шостаковича я не понимаю навовсе, она мне кажется каким-то софистическим упражнением, из которого я ни одной ноты, кроме `нашествия`, никогда не мог запомнить - чего уж никак не сказать, скажем, о соседней 6-й. Также интересно, какова Ваше восприятие 6-й Прокофьева. Тоже чужда? её, наверное, особо не изучают, исполнители во всяком случае?
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: Volovikelena
(14.04.2024 18:13)
violent писал(а):
А вот тут обидно... Классическая музыка просто не может не заставить задуматься. Перед ней мы тут все равны... Понятно, что все мы разные со своими тараканами, но я категорически против деления, особенно деления форумчан на любителей и профессионалов.
Простите, я не хотела Вас обидеть. Никогда не хотела.
Вот за Прокофьева было очень обидно.
Я не делю форумчан никогда, потому что бывают среди них представители не музыкальных профессий, у которых и кругозор шире, и слушали куда больше музыкантов, и мнение их всегда ярче, свежее, интереснее, чем зачастую у музыковедов. Наш Музикус тому пример первый. А иногда профессиональные музыканты могут такое сморозить, что шоковой терапии подобно. И я ляпы выдаю в их числе.
Так что не делю никого и никогда.
Но слушать действительно по-разному можно. Я сейчас не о фоне. Когда произведение знаешь и слушаешь неоднократно с партитурой, оно дает с каждым разом всё больше понимания и интересных находок слушателю. Начинаешь видеть детали, которых не замечал раньше. В том числе и вот эти нити-`швы`, о которых мы говорили. А база в виде музыкального образования как раз подталкивает вот к таким аналитическим вещам.
Я Вам честно признаюсь, что не люблю эту симфонию и добровольно бы ее никогда не переслушивала. Но работа есть работа, и мне регулярно приходится ее переслушивать и заново анализировать для студентов так, чтобы им могло понравиться. (И ведь интересно, что некоторые проникаются ее реалиями и воспринимают с пониманием.) И я с ними вижу каждый раз то, что раньше не замечала, и чего в голову придти не могло.
В этот раз одно из новых ощущений было о том, как Прокофьеву (и любому другому композитору) было сложно что-то писать в этом жанре после того, как континентально прогремела 7 симфония Шостаковича в 1942 и дальше. Писать симфонию во время войны и о войне - изначально быть готовым к сравнению не в твою пользу. А Прокофьев это понимал и всё таки написал очень по своему и в некоторых моментах не менее страшно.
Простите за большой текст. Просто не смогла не вступиться за Прокофьева.
Тема:
Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
Композитор:
Сергей Прокофьев
. Исполнитель:
Александр Сладковский
Комментирует: violent
(14.04.2024 17:39)
Volovikelena писал(а):
.....
У него произведения не для развлечения. О них и в них принято думать. Ну, для тех, кто умеет или хочет научиться.)
А вот тут обидно... Со всем остальным согласен, даже лайкнул, но зачем Вам в конце понадобился этот пошлый банальный снобизм? Зачем это деление на думающих и ищющих развлечений? Вы поймите, Вас тут читают и почитают. На этом сайте за долгие годы я перевидал много личностей всяких, каких угодно, но не было среди них недумающих. Классическая музыка просто не может не заставить задуматься. Перед ней мы тут все равны... Понятно, что все мы разные со своими тараканами, но я категорически против деления, особенно деления форумчан на любителей и профессионалов. Иногда вот кто-нибудь заинтригует каким-либо музыкальным произведением, что душа прямо рвётся наружу высказаться, но в конце приписочка `а что думают об этом профи?`, настроение тут же меняется, огонь в душе угасает и тебя накрывает смешанный коктейль негативных чувств: стыда, обиды, отрешённости и пустоты...
2
Тема:
6 багателей для фортепиано (1823-1824)
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Михаил Коллонтай
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(14.04.2024 17:00)
Чувство-море писал(а):
Если бы у Бетховена
Если о Лунной сонате: задача удержать ритм, не уклоняться вправо-влево, все, что ты имеешь сказать, сказать только звуком и артикуляцией. Заранее решить, где ты даешь себе свободу, 1-2 раза - в данном случае это квинтсекстаккорд почти перед кодой и наступление самой коды (где вступают литавры то есть). Таким образом, исполнительский процесс главным образом рациональный и стОит недорого тем самым. Однако иметь такой контроль нелегко, вот и я тут не совладал с роялем - кое-что не ответило, а уж о мазне и не говорю, ноя идеальной чистотой я никогда не владел, поскольку рояль дело не моё. Это от количества работы не зависит, если нет внимания, то внимания нет. А кому-то это легко, всегда всё точно играют. Впрочем - и они порой, особенно с возрастом, теряют ноты. Вчера вот как раз слушал концерт Брамса 1-й, играет прекраснейший музыкант, эстонский, Ивари Илья (он у меня когда-то учился год-два), казалось, Ивари всегда был как воспроизводимый компакт-диск по точности - но, смотрю, даже он пару нот зацепил в этом не особо сложном сочинении. Хотя ему там в кадре что-то лет 55, но уже и это немало. https://youtu.be/rSZ4YzDvJOg
Надо понимать, что съемка запись чисто репортажного характера, это значит, что пиано невозможно. Чем нежнее берешь пиано, тем грубее автоматика выталкивает его наверх самым реальным образом.
Казалось, мелизматику играл не спеша, как хотел, но звучит-то гадость везде.
А если о багателях, там совсем другая задача, куда ближе к романтической музыке, свобода, наоборот, совершенно необходима. но вопрос какая и где именно.
1
Тема:
6 багателей для фортепиано (1823-1824)
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Михаил Коллонтай
Комментирует: Чувство-море
(14.04.2024 14:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.., но это все неважно, говорю, просто документ.
Наипрекраснейший документ. Спасибо за эти записи.
Если бы у Бетховена не было бы в этой трилогии динамичных частей - то, как же не сказать: какие ещё рояли, какие ещё руки. Музыка из себя, Мастер. Глаз не оторвать.
Ну а Моцарт, ввиду Ваших особых взаимоотношений, всё же велел проговорить: `Часто и бывал таким, сонным и непробуждённым, так что - в цель :)`
Спасибо, Очень и Очень. Незабываемо.
1
Наши контакты
Композитор: Йозеф Гайдн. Исполнитель: Доротея Мильдс
Комментирует: Mikhail_Kollontay (26.04.2024 00:37)
alexa_minsk писал(а):
Думаю, большинство решило бы, что это Бетховен.
Вроде бы, я впервые слушаю шотландские песни Гайдна. Музыка очаровывает. Жаль, текст мне непонятен.
У Мендельсона Шотландия уже липовая, оссиановская, мне кажется.
У Шопена есть, но так преломлено и густо срощено (в начале 2 баллады) со славянским материалом, что мало кто и замечает, а ведь шотландская пентатоника так и сквозит. Как и тот своеобразный трихорд с малой секундой, который постоянно пользует Даргомыжский, его фирменный мотив.
Исполнениям шотландских песен Гайдна и Бетховена остро не достаёт открытой эмоциональности. Полное ощущение, что поют ... иностранцы. Но да, оно и не очень Европа, собственно говоря.