CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Нажмите на дату, чтобы поменять:
Тема:
Опера `Любовный напиток` (1832)
Композитор:
Гаэтано Доницетти
. Исполнитель:
Роландо Вильясон
Комментирует: user28050010
(21.12.2024 16:51)
Лучшее исполнение как по мне - самое энергичное, веселое. Вы только послушайте дуэт баркаролы Дулькамара (1:11:40)! Восторг
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром №2
Композитор:
Николай Раков
. Исполнитель:
Алексей Наседкин
Комментирует: mastajeki72
(20.12.2024 03:25)
музыка супер!
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром №1
Композитор:
Николай Раков
. Исполнитель:
Алексей Наседкин
Комментирует: mastajeki72
(20.12.2024 03:11)
Прекрасная музыка) ну и замечательное исполнение Наседкина!
Тема:
Опера `Искатели жемчуга` (арии)
Композитор:
Жорж Бизе
. Исполнитель:
Роландо Вильясон
Комментирует: Djavid
(19.12.2024 23:32)
Очень красиво и чувственно, замечательное исполнение!
Тема:
Пьеса для трубы.
Композитор:
Анисим Васильевич Асламас
. Исполнитель:
Николай Иванов
Комментирует: lesovichenko
(19.12.2024 21:18)
Весьма занятное сопровождение. Так и не разобрал по записи: хор или электронная имитация.
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: steinberg
(19.12.2024 15:18)
Volovikelena писал(а):
о многих.
Какое замечательное и вдохновенное эссе!
2
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: oriani
(19.12.2024 12:42)
alexshmurak писал(а):
В этом плане поразительно относительное долгожительство Генделя. Я читал, что он вёл ужасный образ жизни, чудовищно много ел, мало двигался. И при этом в первой половине XVIII века прожил 73 года!
По слухам, во время написания Мессии три недели не ел/не спал. ) А вообще, от Генделя у меня всегда ощущение внутренней стабильности, самодостаточности, какой-то весьма плотной нервной оболочки что ли... такое устойчивое основание пирамиды. Хотя, последние 20 лет жизни с физическим состоянием у него было нездорово, череда инсультов, потом слепота. И Мессию, кстати, он написал вскоре после первого инсульта (в пятьдесят с небольшим), пережив период депрессии.
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: Volovikelena
(19.12.2024 12:25)
cdtnkfyf писал(а):
...давно мечтаю почитать что-то очень основательное о сущности и основных чертах музыкального романтизма и `примерить` к разным композиторам и , в первую очередь, к Бетховену, на мой взгляд, он намного громаднее, чем просто романтик...
Читать - всегда сталкиваться с очень и очень субъективным взглядом разных людей. Иногда в этой субъективизации, особенно настойчиво выдающей себя за истину, вязнешь и теряешь своё собственное восприятие. Услышать и ощутить непосредственно, не `примеряя` ничего и ни к кому - это так здорово.
Просто и не просто классик, `просто романтик` - для самого Бетховена это не имело бы никакого веса. Он жил и писал, потому что не мог писать иначе и не мог вообще не писать. Рамки формы и гармонии вначале воспринимаются как часть учебы, а затем их можно опрокинуть и создавать свой мир на основе или без. Бетховен творил на основе. У него ещё жил поздний Моцарт в душе и сердце, тоже как ниспровергатель, но не столь явный.
Там внутри - мир, космос, который настолько выше того, что мы называем классицизмом или романтизмом. Беда наша музыковедческая, что мы вечно пытаемся сначала причесать подо что-то уже определенное, а потом искать `пять (десять, двадцать) отличий. Да ещё присовокупить национальное или изумиться, что его нет.
В каждой эпохе найдется тот, кто вылезет из нее, как из яичной скорлупы, не потому, что ему непременно нужно быть непохожим на современников, а потому что перерос её. В этом и есть как раз и признак гения. А дальше ему или шишки на себя собирать, что очень и очень вероятно, или славу, что поначалу менее возможно, потому что слушателям как раз вылезать из скорлупы неуютно и совсем не хочется.
А вторая роль такого гения - дать пинка кому-то из тех, кто рядом, то бишь новый вектор для направления. Например, Шуберту, который рос рядом и рос на его музыке.
Бетховен как раз и попал в этот жернов для музыковедов - `уже не совсем классик и ещё не совсем романтик`. И 250 лет его `примеряют` так и эдак - для детишек музыкальной школы, для студентов. (Аспиранты уже сами или не сами решают, кто для них Бетховен и нужен ли он им вообще.)
Безусловно аналитическая часть сочинений важна и интересна все прошедшие 240 лет с начала его творческой жизни. Но вот с `прическами` его туда-обратно, как должно и как не должно быть - стоит ли?
Человек задал вектор направлению, не думая об этом и, возможно, не желая ничего особенного. Он пришел СКАЗАТЬ. А мы его всё пытаемся примерить к чему-то или что-то к нему.
О Дебюсси можно сказать абсолютно то же. Ведь и он о своих критиках как-то написал: `Дураки называют мои сочинения импрессионизмом.`
О Шумане, Шенберге - о многих.
5
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: steinberg
(19.12.2024 12:00)
balaklava писал(а):
Ограничение во времени заставляет злого тирана торопиться,
Вы не принимаете в расчет диалектику. Иной побыв некоторое время тираном, возьмёт да откроет, скажем, в Москве, офтальмологическую клинику и начнёт сеять там доброе.
2
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: balaklava
(19.12.2024 09:53)
steinberg писал(а):
Да, просто пока не достаточно долго.)
Однако кое-какие выводы можно слелать и на мой взгляд довольно неутешительные. Так, искусственное увеличение количества отведённого на жизнь времени никак не повлияет на её качество. Это как растянуть резину. Вместо полнометражного фильма нудный затянутый сериал. К тому же не забывайте что жить долго будут не только добрые гении. Ограничение во времени заставляет злого тирана торопиться, что неминуемо приводит его к ошибкам и к закономерному свержению. Но зная что в запасе у него много лет, он будет тщательно продумывать каждый свой ход...
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: steinberg
(19.12.2024 05:57)
balaklava писал(а):
Так, по сути, мы уже живём в этом мире.
Да, просто пока не достаточно долго.)
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: Niksti
(19.12.2024 03:39)
drec15 писал(а):
В последний раз на поминках очень хорошего человека тем, кто не пьет крепких напитков, наливали `шипучку`... Ужос!
По моему глубокому убеждению, важно не чем, а с каким чувством поминать.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Валентина Лисица
Комментирует: balaklava
(19.12.2024 02:46)
Не мой музыкант, но это единственный трек, где я могу послушать отдельно мою любимую пьесу из этого цикла... Обожаю её даже в таком виде и готов смириться с неизбежностью таксебеисполнения...
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: balaklava
(19.12.2024 02:29)
steinberg писал(а):
.....Да и вообще, интересно, в каком мире мы жили б тогда, живи в нем каждый человек подольше?
Так, по сути, мы уже живём в этом мире.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(19.12.2024 02:28)
balaklava писал(а):
Странно что наличие вредных привычек для Вас является основным критерием долгожительства.
Ну вообще верное замечание. Есть ещё экология, психика, генетика, в конце концов... Но есть же вроде правило, что те, кто не переедают, в среднем живут на 10-20 лет больше, чем те, кто переедает. В экспериментах на животных, во всяком случае, это точно так (там, понятно, не 10-20 лет, но если в переводе на человеческую длительность жизни, то)
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: balaklava
(19.12.2024 02:24)
alexshmurak писал(а):
..... странно что он прожил 73 года, а Моцарт 35. Неужели у Моцарта было больше вредных привычек?
Странно что наличие вредных привычек для Вас является основным критерием долгожительства.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(19.12.2024 02:05)
balaklava писал(а):
Наверное он делал зарядку.
Зарядку желудка едой!... Всё-таки странно что он прожил 73 года, а Моцарт 35. Неужели у Моцарта было больше вредных привычек?
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: balaklava
(19.12.2024 01:58)
alexshmurak писал(а):
В этом плане поразительно относительное долгожительство Генделя. Я читал, что он вёл ужасный образ жизни, чудовищно много ел, мало двигался. И при этом в первой половине XVIII века прожил 73 года!
Наверное он делал зарядку.
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: Niksti
(19.12.2024 01:29)
balaklava писал(а):
Да, непонятно, почему фламандский романтик Бетховен стал вдруг венским классиком...
Есть один способ сделать непонятное понятным: для этого нужно только выучить австрийский язык.
2
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(19.12.2024 00:29)
oriani писал(а):
А если представить, что Моцарт дожил до 50-ти.. нет, лучше не представлять...
В этом плане поразительно относительное долгожительство Генделя. Я читал, что он вёл ужасный образ жизни, чудовищно много ел, мало двигался. И при этом в первой половине XVIII века прожил 73 года!
Тема:
`Кюлликки`, сюита для фортепиано (1904)
Композитор:
Ян Сибелиус
. Исполнитель:
Янне Мертанен
Комментирует: alexa_minsk
(18.12.2024 19:51)
Вряд ли многие знают программное содержание этой сюиты.
Об этом можно прочитать здесь:
https://www.belcanto.ru/kyllikki.html
2
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: cdtnkfyf
(18.12.2024 19:08)
Volovikelena писал(а):
С днём рождения Бетховена!
Каким лириком был, каким романтиком. А то всё заладили - Венский классик, Венский классик... В нем романтизма не меньше, чем в Шуберте, который тоже - Венский.
...давно мечтаю почитать что-то очень основательное о сущности и основных чертах музыкального романтизма и `примерить` к разным композиторам и , в первую очередь, к Бетховену, на мой взгляд, он намного громаднее, чем просто романтик...
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: steinberg
(18.12.2024 18:27)
drec15 писал(а):
смог ли бы он написать оперу гениальнее Волшебной флейты али нет?
Или Гёте, скажем, смог бы написать штуку посильнее `Фауста` или нет? ...Да и вообще, интересно, в каком мире мы жили б тогда, живи в нем каждый человек подольше?
1
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: oriani
(18.12.2024 17:38)
drec15 писал(а):
и сразу возникает как минимум два вопроса:
- относительно Реквиема...как бы он зазвучал, исключи `домыслы` Зюсмайера и `подсказки` Михаэля Гайдна?
- и относительно оперного творчества... смог ли бы он написать оперу гениальнее Волшебной флейты али нет?
Рискну предположить, что проживи Моцарт подольше, итогом его жизни стали те же Реквием и Волшебная флейта, перенесённые во времени лет на 10-15. В принципе, тот же вопрос можно задать о Чайковском и 6-й Симфонии. Но это всё области сослагательного наклонения, которого история не знает. Происходит ровно то, что происходит - ни больше ни меньше. )
2
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: drec15
(18.12.2024 16:58)
oriani писал(а):
А если представить, что Моцарт дожил до 50-ти.. нет, лучше не представлять...
и сразу возникает как минимум два вопроса:
- относительно Реквиема...как бы он зазвучал, исключи `домыслы` Зюсмайера и `подсказки` Михаэля Гайдна?
- и относительно оперного творчества... смог ли бы он написать оперу гениальнее Волшебной флейты али нет?
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: oriani
(18.12.2024 16:28)
Phalaenopsis писал(а):
А почему Чайковский на фотографии выглядит так старо, ведь умер он неполных 53 года?
Он что был серьёзно болен?
Какая-то нехорошая тенденция - самые гениальные мало живут.
Для 19-го века 53 года - возраст вполне солидный. А насчёт того, что выглядит плохо... вспомните, к примеру, портрет Рубинштейна кисти Репина 1881г., где АГР чуть за пятьдесят. Выглядит не моложе Чайковского, ну, разве что волосы без седины. А если представить, что Моцарт дожил до 50-ти.. нет, лучше не представлять...
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: drec15
(18.12.2024 15:22)
balaklava писал(а):
Аналогично...но, грешен. Я добрый и непьющий, но на смерть одного человека у меня припасена бутылочка шампанского...
Не люблю поминки и аналогичные мероприятия, но некоторые из них хошь-не хошь приходится посещать. В последний раз на поминках очень хорошего человека тем, кто не пьет крепких напитков, наливали `шипучку`. Моему внутреннему протесту и удивлению не было границ, и прочитавшие все это по моему лицу - мне объяснили :`можно! ведь почивший обладал огромным чувством юмора, пусть де посмеется на небесах`... Ужос!
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: balaklava
(18.12.2024 14:58)
steinberg писал(а):
Жаль умерших, и жаль живущих.....
Аналогично...но, грешен. Я добрый и непьющий, но на смерть одного человека у меня припасена бутылочка шампанского...
1
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: steinberg
(18.12.2024 13:51)
balaklava писал(а):
жаль
Жаль умерших, и жаль живущих. Бывает живёт человек долго, а его жаль всё больше. А бывает - живет долго и никто не считает, сколько он прожил, а помрёт скажут: как же так? не может быть!
Тема:
`О, светло светлая!!!` из цикла `Пасхальный триптих`
Композитор:
Антон Танонов
. Исполнитель:
Сергей Екимов
Комментирует: tortik147
(18.12.2024 11:52)
спасибо)))
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: balaklava
(18.12.2024 10:01)
alexshmurak писал(а):
И т. д. -- это мои друзья Саша Филимонов, выбросившийся из окна в 17, и Гоша Дорохов, умерший от осложнений порока сердца в 28
Сашу Филимонова видел вживую... Очень жаль, славные были ребята.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(18.12.2024 09:33)
balaklava писал(а):
...т. д. - это ведь Теодор Дюбуа? Но он прожил почти 90 лет. Старше Чайковского и переживший его на 30 лет. Прекрасное трио сочинил и кучу другой хорошей музыки. Но Вам не советую.
И т. д. -- это мои друзья Саша Филимонов, выбросившийся из окна в 17, и Гоша Дорохов, умерший от осложнений порока сердца в 28
1
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: balaklava
(18.12.2024 09:13)
alexshmurak писал(а):
..... композиторы, рано умершие, бывали, -- Шуберт, Перголези, Пёрселл, Моцарт и т. д.
...т. д. - это ведь Теодор Дюбуа? Но он прожил почти 90 лет. Старше Чайковского и переживший его на 30 лет. Прекрасное трио сочинил и кучу другой хорошей музыки. Но Вам не советую.
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: balaklava
(18.12.2024 08:41)
Musicologist писал(а):
`Мне непонятно, почему Бетховен не писал как фламандец.....
Да, непонятно, почему фламандский романтик Бетховен стал вдруг венским классиком...
2
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(18.12.2024 04:10)
Niksti писал(а):
В нём перевесил композитор.
Отличная шутка) да, правда, композиторы, рано умершие, бывали, -- Шуберт, Перголези, Пёрселл, Моцарт и т. д.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: Niksti
(18.12.2024 03:44)
alexshmurak писал(а):
Малер прожил 51 год, испортил статистику :-(
В нём перевесил композитор.
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: Musicologist
(18.12.2024 01:48)
Volovikelena писал(а):
А то всё заладили - Венский классик, Венский классик... В нем романтизма не меньше, чем в Шуберте, который тоже - Венский.
`Мне непонятно, почему Бетховен не писал как фламандец, и почему Дилиус, чьи родители были немцами, тоже не подчиняется зову немецкой крови и не сочиняет «немецкую»
музыку` (Эрнест Ньюмен. Из статьи о Николае Метнере. The Musical Times. 1915)
1
Тема:
Телега
Композитор:
Марк Анатольевич Минков
. Исполнитель:
Людмила Стебенькова
Комментирует: kwid
(18.12.2024 00:53)
на стихи Гарсиа Лорки замечательный цикл. Зара Долуханова неподражаемая записала! `Плач гитары`
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: Volovikelena
(17.12.2024 23:38)
Niksti писал(а):
https://www.belcanto.ru/03070513.html
Статья по материалам В. Конен.Этот материал может быть Вам интересен в связи с темой `Бетховен и романтизм`.
Материал известный. Спасибо. Весной и он пригодится.
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: Niksti
(17.12.2024 23:00)
Volovikelena писал(а):
С днём рождения Бетховена!
Каким лириком был, каким романтиком. А то всё заладили - Венский классик, Венский классик... В нем романтизма не меньше, чем в Шуберте, который тоже - Венский.
https://www.belcanto.ru/03070513.html
Статья по материалам В. Конен.Этот материал может быть Вам интересен в связи с темой `Бетховен и романтизм`.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(17.12.2024 22:57)
drec15 писал(а):
А вот дирижеры - долгожители)
Малер прожил 51 год, испортил статистику :-(
Тема:
Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
Композитор:
Густав Малер
. Исполнитель:
Леонард Бернстайн
Комментирует: OlegZH
(17.12.2024 22:20)
Грандиозно! Но, боюсь, у Сладковского 19.12.2024 в БЗФ так не получится. Увы...
Тема:
20 ирландских песен (20 Irische Lieder): № 1 `When Eve’s last rays in twilight die`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Тоби Спенс
Комментирует: Volovikelena
(17.12.2024 22:11)
С днём рождения Бетховена!
Каким лириком был, каким романтиком. А то всё заладили - Венский классик, Венский классик... В нем романтизма не меньше, чем в Шуберте, который тоже - Венский.
1
Тема:
Опера `Оберон, или клятва короля эльфов` (1825-26)
Композитор:
Карл Мария фон Вебер
. Исполнитель:
Рафаэль Кубелик
Комментирует: drec15
(17.12.2024 21:54)
С удовольствием наверстываю упущенное! Сначала - `Вольный стрелок`, теперь - `Оберон`! Обе оперы великолепны! И внесены в список самых любимых) Спасибо!
Тема:
Опера `The Hours` (2022)
Композитор:
Кевин Путс
. Исполнитель:
Яник Незе-Сеген
Комментирует: TonyG
(17.12.2024 21:54)
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Hours_(opera)
Tracklist
Act 1
1-1 Prologue. `Flowers... Flowers` (Chorus) [Live] 2:21
1-2 `Platters! - What’s That, Babe?` (Clarissa, Sally, Chorus) [Live] 3:47
1-3 `She Pauses at Its Threshold…` (Chorus, Clarissa, Man Under the Arch, Walter, Virginia) [Live] 5:32
1-4 `Go Slowly. Ignore Your Novel` (Virginia, Clarissa, Chorus, Leonard) [Live] 2:07
1-5 `There`s the Scowl` (Virginia, Leonard, Chorus) [Live] 5:18
1-6 `Clarissa! - Barbara!` (Barbara, Clarissa, Chorus, Virginia, Leonard) [Live] 4:42
1-7 `Richmond… She Opens the Curtains` (Virginia, Chorus, Man Under the Arch) [Live] 6:34
1-8 `Missus Dalloway Said She Would Buy the Flowers Herself` (Laura, Virginia, Chorus, Dan, Richie) [Live] 5:51
1-9 `Oh Dan. Roses? On Your Birthday?` (Laura, Dan, Richie, Chorus) [Live] 5:40
1-10 `You Know What We’re Going to Do?` (Laura, Virginia, Richie, Clarissa) [Live] 4:57
1-11 `Here on This Corner` (Clarissa) [Live] 5:01
1-12 `Good Morning, My Love!` (Clarissa, Richard, Angelica, Quentin, Julian) [Live] 10:43
1-13 `We Need Four Cups` (Laura, Richie, Chorus, Nelly, Virginia) [Live] 7:18
1-14 `Oh! A Reminder, Ma’am, Your Sister`s Coming at Two` (Nelly, Virginia, Richie, Laura, Kitty, Chorus, Angelica, Quentin, Julian, Man Under the Arch) [Live] 7:38
1-15 `...’Cause I’m Going to Die` (Chorus, Clarissa, Sally) [Live] 4:51
Act 2
2-1 `Heaven? Somebody Else’s Heaven?` (Chorus, Laura, Hotel Clerk) [Live] 6:40
2-2 `Did It Matter Then, She Asked Herself` (Laura, Virginia) [Live] 6:36
2-3 `It`s Happened - I Thought I’d Be Overjoyed, Richard!` (Leonard, Clarissa, Chorus) [Live] 1:55
2-4 `Louis? - Clarissa. Caught Me Smoking` (Clarissa, Louis, Chorus) [Live] 7:32
2-5 `Ent(ha)da oikeis en te ge` (Chorus, Angelica, Quentin, Julian, Virginia, Vanessa, Laura) [Live] 6:53
2-6 `Richard! Get Down from There` (Clarissa, Richard) [Live] 7:36
2-7 `For Alone You Are Holy…` (Chorus, Man Under the Arch) [Live] 2:14
2-8 `Mm... ’Stead of Jousting You’d Rather…` (Mrs. Latch, Richie, Laura, Clarissa, Virginia, Leonard, Nelly) [Live] 6:25
2-9 `Happy My Birthday!` (Dan, Richie, Walter, Sally, Louis, Clarissa, Virginia, Leonard, Laura) [Live] 5:49
2-10 `This Is My Partner, Sally` (Clarissa, Sally, Laura, Dan, Leonard) [Live] 2:50
2-11 `All Along?` (Clarissa, Laura, Virginia) [Live] 5:58
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: drec15
(17.12.2024 21:43)
Phalaenopsis писал(а):
А почему Чайковский на фотографии выглядит так старо, ведь умер он неполных 53 года?
Он что был серьёзно болен?
Какая-то нехорошая тенденция - самые гениальные мало живут.
А вот дирижеры - долгожители)
В Лондоне совсем недавно прошел концерт симфонического оркестра «Филармония» под управлением 97-летнего Герберта Бломстедта. Оркестр исполнил Концерт для скрипки №4 Моцарта и Симфонию №9 Малера — всего около двух часов музыки.
Что говорят исследования о долгожительстве дирижеров
MetLife Insurance следили за деятельностью 437 оркестровых дирижеров в течение 20 лет. В результате, они пришли к выводу, что дирижеры живут на 38% дольше, чем остальные люди. Доктор медицины Дейл Андерсон назвал главную причину: дирижирование — это хорошее упражнение для сердечно-сосудистой системы. Выводы о влиянии дирижирования Андерсон изложил в своей книге «Секрет здоровья и долгой жизни оркестрового дирижера».
1
Тема:
Интродукция и 8 вариаций для фортепиано на тему старинной датской народной песни «Det var en lørdag aften»
Композитор:
Фридрих Кулау
. Исполнитель:
Томас Трондхьем
Комментирует: drec15
(17.12.2024 21:33)
Violina писал(а):
В общем, открыла для себя музыку Фридриха Кулау,буду слушать.
Не пропустите сонатину ля минор (ор.88.3), очень забавная вещица) `К Элизе`- 2
Тема:
Клавирная соната фа мажор
Композитор:
Фридрих Вильгельм Руст
. Исполнитель:
Илтон Вьюниски
Комментирует: alexa_minsk
(17.12.2024 18:59)
Качество фонограмм ужасное. Динамический уровень ниже приемлемой планки. В нескольких сонатах (в этой тоже) какие-то сбои на первых секундах. Слушать невозможно.
Интересно, из какого источника скачивалось? И слушал ли эти сонаты г-н AlberK перед добавлением? Не уверен в этом.
Тема:
Опера `The Listeners` (2022)
Композитор:
Мисси Маццоли
. Исполнитель:
Илан Волков
Комментирует: TonyG
(17.12.2024 14:48)
Информация об опере, исполнители можно найти здесь https://www.operaen.no/en/Productions/arkiv/2022/the-listeners-oslo-operahouse/
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Listeners_(opera)
Тема:
Интродукция и 8 вариаций для фортепиано на тему старинной датской народной песни «Det var en lørdag aften»
Композитор:
Фридрих Кулау
. Исполнитель:
Томас Трондхьем
Комментирует: Violina
(17.12.2024 14:12)
Очень красивая музыка, оказывается. Песенность славянская, какая-то, на мой слух присутствует) В общем, открыла для себя музыку Фридриха Кулау,буду слушать. Исполнение тоже понравилось, мастер играет.
Тема:
Опера `Salsipuedes: a Tale of Love, War and Anchovies` (1999)
Композитор:
Даниэль Катан
. Исполнитель:
Гвидо Мария Гвида
Комментирует: TonyG
(17.12.2024 13:54)
Либретто и информация об опере https://w.wiki/CSdT
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(17.12.2024 03:49)
Вот я зарядку не делаю, поэтому проживу мало (есть ещё одна гипотетическая причина, почему я мало проживу, но мы о ней не будем тут говорить, всё-таки это музыкальный форум)
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(17.12.2024 03:48)
Niksti писал(а):
Микельанджело и Верди прожили глубоко за восемьдесят. Но это, конечно, не тенденция. Ведь не скажешь, что они не гении.
Нимейер прожил 104, Годар 91, Ходоровскому щас 95, Стравинский прожил 89 и т. д. Если не нервничать, делать зарядку и хорошо питаться, можно долго прожить. Ещё желательно, чтоб тебя не убивали в процессе.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: Niksti
(17.12.2024 01:32)
Phalaenopsis писал(а):
А почему Чайковский на фотографии выглядит так старо, ведь умер он неполных 53 года?
Он что был серьёзно болен?
Какая-то нехорошая тенденция - самые гениальные мало живут.
Микельанджело и Верди прожили глубоко за восемьдесят. Но это, конечно, не тенденция. Ведь не скажешь, что они не гении.
Тема:
Sixteen (1991)
Композитор:
Тим Седдон
. Исполнитель:
Йерун ван Вен
Комментирует: Volovikelena
(17.12.2024 01:13)
Люблю красивый минимализм. Спасибо.
Тема:
Salve Regina ``Germinans``
Композитор:
Иренеу Сегарра
. Исполнитель:
Ирене Сегарра
Комментирует: Volovikelena
(17.12.2024 00:52)
Какой прекрасный хор. И акустика великолепная. Звук настолько наполнен, что воздух густ и прекрасен до осязания. Должно быть, храмовая акустика.
Благодарю сердечно.
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: alexshmurak
(16.12.2024 23:51)
Phalaenopsis писал(а):
А почему Чайковский на фотографии выглядит так старо, ведь умер он неполных 53 года?
Он что был серьёзно болен?
Какая-то нехорошая тенденция - самые гениальные мало живут.
Зарядку не делал и плохо питался. А также нервничал
1
Тема:
`На Востоке`, вальсетта фа мажор для фортепиано
Композитор:
Франциско Сантьяго
. Исполнитель:
Салли Пинкас
Комментирует: Volovikelena
(16.12.2024 22:44)
Niksti писал(а):
Ведь что такое цитата? Это точное, буквальное, дословное ( слова в разных источниках разные, смысл один) воспроизведение авторского текста.
Вы правы: из-за двух тактов фактуры, ритмического рисунка и мелодии верхнего голоса громких определений давать не стоит. Что до Рахманиновской мелодии в среднем голосе (в левой руке), она безусловно главенствует в эпизоде. Но Рахманинов (как и Скрябин, Шуман и иже с ними) нередко использовал `говорящую` фактуру, то бишь со своей мелодической линией, которая у хорошего пианиста всегда слышна (а у плохого ещё и главную мелодию забивает).
Вот именно ее я, вкупе с повторенной фактурой и ритмическим рисунком, но на полтона ниже и услышала.
Цитаты, кстати, бывают вольными и невольными, когда и автора не помнишь, но что-такое в голове звучит.
Кстати, вспомнила свою прелюдию времён второго курса консерватории. Нужно было написать в стиле Рахманинова. Юрий Николаевич Холопов мастер был на такие остроумные задания. Где - Рахманинов и где - мы-грешные. Но кто ж нас спрашивал. Задали - пишем.
Вот именно эту темброфактуру из Элегии я сознательно процитировала в центральном эпизоде своей прелюдии, даже в той же тональности. А мелодию в левой руке пустила свою.
Стилизация допускала такие небольшие заимствования.
Более четверти века назад... И не вспомнила бы, наверное. Однако, вальсетта...)
1
Тема:
6 песен из «Шропширского парня» (A Shropshire Lad) для баритона и фортепиано (1911)
Композитор:
Джордж Баттерворт
. Исполнитель:
Йестин Дэвис
Комментирует: Volovikelena
(16.12.2024 22:25)
Песни чудесные. Второй раз прослушала цикл (впервые - больше года назад).
В исполнении контратенора звучание несколько удивило поначалу, но привыкла быстро. Совсем по иному душа откликается на слегка отстраненный холодноватый тембр Дэвиса, а затем он понемногу точно теплеет. В нем есть загадка. Инопланетная.
1
Тема:
24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
Композитор:
Фредерик Шопен
. Исполнитель:
Жан-Франсуа Антониоли
Комментирует: RosaRomanova
(16.12.2024 21:53)
Прекрасное исполнение. В последнее время все либо размусоливают бедного Шопена, либо барабанят по клавишам, как угорелые. Этот пианист строг и вдохновенен.
Тема:
Вдребезги
Композитор:
Карина Барас
. Исполнитель:
Анастасия Россиева
Комментирует: Inkognito
(16.12.2024 20:04)
Карина Барас. «Вдребезги»
Сюита для альта и фортепиано (2017 г.) в семи частях:
дни катятся людские
взволнованных ветвей
пределы неземные
то тише, то быстрей
дыханьем бытия
алмазы дождевые
песнь каждая моя
Эпиграф к сочинению:
Разбились облака. Алмазы дождевые,
сверкая, капают то тише, то быстрей
с благоухающих, взволнованных ветвей.
Так Богу на ладонь дни катятся людские,
так - отрывается дыханьем бытия
и звучно падает в пределы неземные
песнь каждая моя...
/В. Набоков. 23 августа 1919
Исполняют:
Анастасия Россиева /альт
Юлия Чистякова /фортепиано
ННГК им. М.И.Глинки. 07.04.2023
1
Тема:
`Сатиры в духе Шостаковича`, цикл для голоса и фортепиано (2021)
Композитор:
Карина Барас
. Исполнитель:
Максим Князев
Комментирует: Inkognito
(16.12.2024 19:37)
`Сатиры в духе Шостаковича`. Цикл для голоса и фортепиано (2021).
1. `Милая моя` (Илья Сельвинский) (1990, ред.2024) 00:01
2. `Рецепт` (Борис Виан) (2000) 02:03
3. `Указ` (слова народные) (2021) 05:34
Исполняют:
Максим Князев (тенор)
Юлия Чистякова (фортепиано)
30.03.2024. ННГК им. М.И.Глинки.
Цикл формировался постепенно и в разные годы.
Первым был написан номер `Милая моя` в 1990 году на фоне времён перестройки, в период обучения на последнем курсе музыкального училища, и вдохновлён сатирическим стихотворением 1952 года создания, автор которого советский поэт Илья Сельвинский.
В 2000-м году был написан второй номер цикла `Рецепт` на текст французского писателя Бориса Виана, взятый из его постмодернистского романа `Пена дней` 1946 года создания. Это абсурдистская пародия на гастрономические изыски кулинарии.
Завершает вокальный цикл `Указ`, сочинённый в 2021 году, в то время, когда весь мир `гудел` о болезнях и вирусах, когда шли ожесточённые дебаты повсюду, в том числе в интернет-пространстве. Именно они составили основу рифмованного текста этого вокального номера, наполненного гиперболами и сарказмом.
В том же году возникла идея объединить все эти три опуса разных лет в одно произведение и одновременно отдать дань огромного уважения великому композитору, его смелым идеям и острому музыкальному языку.
1
Тема:
Семипятничное
Композитор:
Карина Барас
. Исполнитель:
Ольга Попова
Комментирует: Inkognito
(16.12.2024 18:42)
Карина Барас. «Семипятничное» (2014)
Сюита в семи частях для семи произвольных инструментов:
1.Спесь. 00:06
2.Блажь. 01:25
3.Кайф. 03:24
4.Блеф. 05:24
5.Стёб. 08:31
6.Хандра. 12:07
7.Фейк. 15:20
«Я — семья
Во мне как в спектре живут семь «я»,
невыносимых, как семь зверей
А самый синий свистит в свирель!
А весной
Мне снится
что я —
восьмой!» (А.Вознесенский)
Первое исполнение.
Версия для трёх саксофонов, баяна, клавесина, скрипки, баритона.
Исполняют:
Участники квартета саксофонов Capriccio:
Ольга Попова (саксофон альт),
Екатерина Савина (саксофон тенор),
Чэнь Син (саксофон баритон), а также:
Сергей Озеров (баян),
Иван Бабушкин (скрипка),
Юлия Чистякова (фортепиано),
Максим Князев (тенор).
26.10.2024
Киноконцертный зал Волго-Вятского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина (Арсенал)
Вечер камерной музыки в рамках VIII Международного фестиваля современной музыки «Картинки с выставки».
Нижний Новгород
1
Тема:
`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Владимир Ашкенази
Комментирует: Ksana43
(16.12.2024 17:45)
Замечательное исполнение!!!
Тема:
Два вальса для фортепиано
Композитор:
Александр Грибоедов
. Исполнитель:
Валерий Камышов
Комментирует: Pogosyants
(16.12.2024 17:27)
Спасибо, великолепное исполнение.?
Тема:
6 пьес для фортепиано (1882)
Композитор:
Пётр Ильич Чайковский
. Исполнитель:
Люка Дебарг
Комментирует: Phalaenopsis
(16.12.2024 17:07)
А почему Чайковский на фотографии выглядит так старо, ведь умер он неполных 53 года?
Он что был серьёзно болен?
Какая-то нехорошая тенденция - самые гениальные мало живут.
Тема:
Кантаты для принца Уэльского (1735): 8.`Or che una nube ingrata`, для сопрано и континуо
Композитор:
Никола Порпора
. Исполнитель:
Йестин Дэвис
Комментирует: alexa_minsk
(16.12.2024 14:17)
Высококлассный певец с голосом естественного звучания.
При сравнении с исполнением Николасом Клэптоном этой же кантаты контраст разителен не в пользу последнего.
1
Тема:
Концерт для альт-саксофона с оркестром (1987)
Композитор:
Николай Капустин
. Исполнитель:
Алексей Волков
Комментирует: frozen_mouse
(16.12.2024 13:36)
Марта писал(а):
Здравствуйте,
Нет ли у кого-нибудь этих нот?
Спасибо!
Что ж, спустя годы... Но, может, есть шанс, что это всё ещё актуально - я добавил клавир и партитуру.
2
Тема:
Симфония №4 до минор (1896–98)
Композитор:
Сергей Танеев
. Исполнитель:
Александр Гаук
Комментирует: Yakov Nizhnik
(16.12.2024 07:08)
Интересно, Гаук перед этим исполнением тоже встряхивал дирижёрской палочкой как термометром? )
Тема:
`На Востоке`, вальсетта фа мажор для фортепиано
Композитор:
Франциско Сантьяго
. Исполнитель:
Салли Пинкас
Комментирует: Niksti
(16.12.2024 02:14)
Volovikelena писал(а):
Цитируется мелодический и фактурный рисунок.
А остерегаться или нет...
Можно остерегаться. И можно не остерегаться. Да и кого?:)))
Остерегаться можно кого-то, можно чего-то. Про `кого-то`- я не буду углубляться. Это, на мой взгляд, неплодотворно. Про `чего-то` - мне казалось, что я вполне внятно написала: назвать начало пьесы цитатой. Синонимы для `остерегаться` в данном случае: воздержаться, не решаться, не хотеть и т.д. Здесь уместен вопрос: `почему?`. Чтобы избежать неточности и не множить без нужды сущности. Ведь что такое цитата? Это точное, буквальное, дословное ( слова в разных источниках разные, смысл один) воспроизведение авторского текста. Полагаю, ссылки не нужны? При этом в цитировании обязательно должен быть смысл: сделать собственное высказывание ярче, интереснее, убедительнее.
Цитируется мелодический и фактурный рисунок!, т. е., не музыкальная ткань в целом, а её элементы. Уже не цитата, полагаю это доказанным. Мелодический рисунок чего? Фактуры-гармонии, т. е., сопровождения, поскольку сама мелодия у Рахманинова звучит в левой руке в басовом ключе в среднем голосе. Т. е., речь идёт о похожести малюсенького кусочка фактуры вполне общего вида (в другом размере и другой тональности) с рахманиновским. Сходство есть, но было оно намеренным или случайным? Для меня не само собой разумеется, что это заимствование, доверяю композитору Сантьяго самостоятельное сочинение полутора-двух тактов мелодизированной фактуры, пока не доказано обратное. Вопрос о смыслах отпадает сам собой: симпатичный, но пустой вальсик не нуждается в углублении смыслов.
1
Тема:
12 этюдов для фортепиано (1894-1895)
Композитор:
Александр Скрябин
. Исполнитель:
Гаррик Олссон
Комментирует: user28101418
(15.12.2024 18:35)
00:00 - №1
1:37 - №2
3:26 - №3
5:32 - №4
7:45 - №5
10:16 - №6
12:06 - №7
14:14 - №8
18:05 - №9
22:37 - №10
24:43 - №11
28:53 - №12
1
Тема:
Сюита из оперы `Нос` (1930)
Композитор:
Дмитрий Шостакович
. Исполнитель:
Михаил Юровский
Комментирует: user13051200
(15.12.2024 18:22)
Довольно печально, что в оркестре не нашлось 2 балалайки, но нашлось 2 домры... Эх, не тот колорит...
Тема:
Песни без слов, тетрадь VI, для фортепиано (1843-1845)
Композитор:
Феликс Мендельсон
. Исполнитель:
Огюстен Дюмэ
Комментирует: balaklava
(15.12.2024 17:10)
Сегодня устроил для себя праздник: переслушал все Песни без слов. Все семь тетрадей. Обнаружил вот эту забавную вещицу. Это и без того одна из моих любимых песен, а тут ещё в таком исполнении. Понравилось.
1
Тема:
Симфония № 3 для оркестра русских народных инструментов `По прочтении В. Астафьева`
Композитор:
Олег Меремкулов
. Исполнитель:
Валентина Тарасова
Комментирует: user11081006
(15.12.2024 14:25)
Автор очень интересно написал для ОРНИ. Не слушается а`ля Городовская или Дербенко (то есть не подражание и не музыка в традиционном стиле). Серьёзное произведение, в котором инструменты-народники звучат по-особому, очень выйгрышно. Автору - ресект! Ещё бы партитуру найти. Очень интересно как это написано, да и сыграть бы хотелось.
Оркестр играет и звучит замечательно. Ещё и запись аналоговая - даже из зала записанная звучит душевно и живо.
Короче - все молодцы!
1
Тема:
Liebestod, мультижанровый электроакустический альбом (2022)
Композитор:
Алексей Шмурак
. Исполнитель:
Алексей Шмурак
Комментирует: alexshmurak
(15.12.2024 04:50)
Треки и тексты
1. `Сердечно` 11 минут
на тексты Ивана Мазепы (начало XVIII века), из `Писем к Мотре` (скорее всего, апокриф)
Моє серденько, мій квіте рожаной!
Сердечно на тоє болію, що надалеко од мене їдеш, а я не могу...
2. `Як тихо` 7 минут
на текст (1929) Владимира Свидзинского
Як тихо тут: земля і сонце!
Уже ліщина попустила
Свої світильники довгасті,
І крихко розцвітає ряст.
Як мирно тут: тобі на руку
Упала скакавка плеската.
В воді озерець джерелянки
Кують задуму лісову.
Прислухайся: десь за горою,
За верховинами дерев,
Облоки ронять краплі світла
В уважні розплески весни.
Побудьмо тут. Тут всі дороги,
Що землю, втомлену любов`ю,
Вели до нас, її найменших.
Побудьмо тут на самоті.
3. `Резня` 7 минут
на текст (1969) Ингер Кристенсен (перевод Алёши Прокопьева)
и вот вращается колесо,
стоявшее на месте
с человеком, учинившим резню
куда ж ему идти?
но идти ему и некуда
его тело это — дар земле
4. `Ода Соловью` 12 минут
на текст (1819) Джона Китса
в оригинале (английский), украинском (Васыль Мысык) и русском (Евгений Витковский) переводах
Тріпоче серце, сонне оніміння
Мене гнітить, як після дурману,
Мов випив я напою із коріння
Отруиного — і в небуття тону,?
Не заздрячи твоіи щасливіи долі,
А тільки щастям сповнении твоім,
Твоєю піснею, легка Дріадо,
Що десь в лункім околі,?
В тремтінні тінеи у гаю густім
Солодке літо уславляєш радо.
О, если бы хотя глоток вина
Из глубины заветного подвала,
Где сладость южных стран сохранена —
Веселье, танец, песня, звон кимвала;
О, если б кубок чистой Иппокрены,
Искрящийся, наполненный до края,
О, если б эти чистые уста
В оправе алой пены
Испить, уйти, от счастья замирая,
Туда, к тебе, где тишь и темнота.
Розтанути б, забути людську долю,
Таку далеку від твоіх пісень,
Цеи світ, де стільки втоми, туги, болю,
Де чути тільки стогін день у день.
Де сиві дні параліч докінчає,
Де молодість марніє і згаса,
Де думка обливає серце кров’ю
I в розпач затопляє!?
Де швидко меркне осяина Краса,
Покинута вчорашньою Любов`ю.
Away! away! for I will fly to thee,
Not charioted by Bacchus and his pards,
But on the viewless wings of Poesy,
Though the dull brain perplexes and retards:
Already with thee! tender is the night,
And haply the Queen-Moon is on her throne,
Cluster`d around by all her starry Fays;
But here there is no light,
Save what from heaven is with the breezes blown
Through verdurous glooms and winding mossy ways.
Що там цвіте внизу, я не помітив,
Мені не видно ні кущів, ні трав;?
Я тільки з пахощів незримих квітів
Пізнав дари, що травень розіслав
На галяви, кущі и дерева гаю:
Шипшину пасторальну, білии глід,
Недовговічнии цвіт фіалки в листі
И наистаршу доньку Маю,
Троянду між іі колючих віт —
Притулок мух у вечори росисті.
Я в Смерть бывал мучительно влюблён, —
Когда во мраке слышал это пенье,
Я даровал ей тысячи имён,
Стихи о ней слагая в упоенье;
Быть может, для нее настали сроки,
И мне пора с земли уйти покорно,
В то время как возносишь ты во тьму
Свой реквием высокий, —
Ты будешь петь, а я под слоем дерна
Внимать уже не буду ничему.
Но ты, о Птица, смерти непричастна, —
Любои народ с тобою милосерд.
В ночи все тои же песне сладкогласнои
Внимал и гордыи царь, и жалкии смерд;
В печальном сердце Руфи в тяжкии час,
Когда в чужих полях брела она.
Все та же песнь лилась проникновенно, —
Та песня, что не раз
Влетала в створки таиного окна
Над морем сумрачным в стране забвеннои.
Forlorn! the very word is like a bell
To toll me back from thee to my sole self!
Adieu! the fancy cannot cheat so well
As she is fam`d to do, deceiving elf.
Adieu! adieu! thy plaintive anthem fades
Past the near meadows, over the still stream,
Up the hill-side; and now `tis buried deep?
In the next valley-glades:?
Was it a vision, or a waking dream??
Fled is that music:— Do I wake or sleep?
Музыка: Алексей Шмурак, Олег Шпудейко
лейбл: Kyiv Dispatch
звукорежиссёры: Torsten Ottersberg, Андрей Издрык, Rashad Becker
1
Тема:
Симфония №5 ре минор `Реформационная` (1829-1930, rev. 1832)
Композитор:
Феликс Мендельсон
. Исполнитель:
Колин Дэвис
Комментирует: balaklava
(14.12.2024 22:33)
Musicologist писал(а):
В `случае Мендельсона` назвать эту симфонию `ранней` язык не поворачивается.....
Согласен. Учитывая, что уже написаны Октет, увертюра `Сна..` и куча симфоний для струнного оркестра... Гений!
Тема:
`Стенька Разин`, симфоническая поэма
Композитор:
Александр Глазунов
. Исполнитель:
Евгений Светланов
Комментирует: balaklava
(14.12.2024 21:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..... не подобает (академически скомпонованную, конечно, Балакиревым, по мотивам трудовых припевок Повольжья) `Эх, уйнем` излагать эдак в немецком псевдорусском стиле с петушками на маковках, и причем тут Стенька Разин.....
`Дубинушка` в широком смысле гимн простонародья. Её могли петь и корчевники и бурлаки и крестьяне Поволжья и разинцы. Да и сама история с Разиным тот же `петушок на маковке` сфокусирована на пошловатом мелодраматизме с персидской княжной. Да и сам псевдорусский стиль, как бы к нему не относится, всё же сформировался как СТИЛЬ. И не только в матрёшках, расписных балалайках и танцевально-хоровых коллективах, но и в творчестве серьёзных художников, архитекторов, музыкантов...
1
Тема:
Симфония №5 ре минор `Реформационная` (1829-1930, rev. 1832)
Композитор:
Феликс Мендельсон
. Исполнитель:
Колин Дэвис
Комментирует: Musicologist
(14.12.2024 21:39)
balaklava писал(а):
Это ранняя симфония Мендельсона. По сути должна быть под номером 2. Впрочем остальные(кроме 1-ой) так же не соблюдают хронологию. Буд-то бы номерки в тёмную раздавали.
В `случае Мендельсона` назвать эту симфонию `ранней` язык не поворачивается. Давайте вспомним, когда (в каком возрасте) он вообще начал сочинять, сопоставим (по хронологии) с действительно `ранними` его опусами, восстановим факты истории издания этой `прекраснейшей партитуры` (не изданной при жизни автора)...
Тема:
Симфония №5 ре минор `Реформационная` (1829-1930, rev. 1832)
Композитор:
Феликс Мендельсон
. Исполнитель:
Колин Дэвис
Комментирует: balaklava
(14.12.2024 21:21)
Это ранняя симфония Мендельсона. По сути должна быть под номером 2. Впрочем остальные(кроме 1-ой) так же не соблюдают хронологию. Буд-то бы номерки в тёмную раздавали.
Тема:
`Ожидание`, моноопера (1982)
Композитор:
Микаэл Таривердиев
. Исполнитель:
Мария Лемешева
Комментирует: Yakov Nizhnik
(14.12.2024 20:21)
Иногда я, чтобы послушать что-нибудь новое для себя, просто иду тут на сайте куда-нибудь и что-нибудь кликаю.
Думал, что будет какая-нибудь белебердень, а тут ... просто очень здорово. Спасибо и за выложенную музыку, и за клавир!
Тема:
Симфония №5 ре минор `Реформационная` (1829-1930, rev. 1832)
Композитор:
Феликс Мендельсон
. Исполнитель:
Колин Дэвис
Комментирует: Musicologist
(14.12.2024 19:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему-то нам советские учебники вещали, что это Римский-Корсаков стал писать тромбоны в альтовом ключе, но смотрим в сию, скажем, прекраснейшую партитуру, и что видим? Ведь ясно, что первый тромбон был еще альтовый тогда, ну и ключ альтовый.
Эта симфония впервые была опубликована в 1868 году - как раз Римский-Корсаков начал проявлять активность.
Тема:
`Стенька Разин`, симфоническая поэма
Композитор:
Александр Глазунов
. Исполнитель:
Евгений Светланов
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(14.12.2024 16:32)
balaklava писал(а):
А в чём собственно пошлость? Молодой композитор под влиянием кучкистов (Бородина, Римского-Корсакова) и Стасова пытается самоутвердится. Я не любитель этнических поэм, но надо отдать должное стараниям 20-летнего юноши.
На языке музыки ответить можно только поверхностное, что не подобает (академически скомпонованную, конечно, Балакиревым, по мотивам трудовых припевок Повольжья) `Эх, уйнем` излагать эдак в немецком псевдорусском стиле с петушками на маковках, и причем тут Стенька Разин, собственно - уж не говорю о собственно истории, но, скажем, все бытование народной драмы `Лодка` никак не может соответствовать консерваторскому наклонению симф. партитуры этой. Научили, вот и скользит себе
как по маслицу. То, что Балакиреву давалось трудом прошибания материковых стен неизвестных измерений и стОило ему целого собственного творчества, тут - штампованная раскрашенная обессмысленная игрушка для участника беляевского кружка, где `все свои`. Что с трудом давалось и жизни стОило, из того немного, что знаю, Виктору Гартману в его демонических проектах, выродилось в широкую продукцию византийско-псевдорусского стиля архитекторов, имена которых всем известны, и порочить их незачем, уж такое время несчастное было, балы в псевдорусскихъ костюмах при дворе и прочее такое немецкое. И все это вполне переехало и в советские времена тогда?
Но `Стенька Разин` только частный случай, потому что свойство личности проявляет себя в любом таком инертном модусе везде. И то удивительно, как Глазунов вот такой, а его друг и сопитейник Сибелиус - совершенно другой, новый, свежий и ничему никому не обязанный.
Тема:
Симфония №5 ре минор `Реформационная` (1829-1930, rev. 1832)
Композитор:
Феликс Мендельсон
. Исполнитель:
Колин Дэвис
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(14.12.2024 16:15)
Почему-то нам советские учебники вещали, что это Римский-Корсаков стал писать тромбоны в альтовом ключе, но смотрим в сию, скажем, прекраснейшую партитуру, и что видим? Ведь ясно, что первый тромбон был еще альтовый тогда, ну и ключ альтовый.
1
Тема:
`Стенька Разин`, симфоническая поэма
Композитор:
Александр Глазунов
. Исполнитель:
Евгений Светланов
Комментирует: balaklava
(14.12.2024 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что за творец нескончаемого потока пошлости, Глазунов, и это при таком великолепии мастерства и дарования...
А в чём собственно пошлость? Молодой композитор под влиянием кучкистов (Бородина, Римского-Корсакова) и Стасова пытается самоутвердится. Я не любитель этнических поэм, но надо отдать должное стараниям 20-летнего юноши.
Тема:
`Стенька Разин`, симфоническая поэма
Композитор:
Александр Глазунов
. Исполнитель:
Евгений Светланов
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(14.12.2024 12:02)
Что за творец нескончаемого потока пошлости, Глазунов, и это при таком великолепии мастерства и дарования. И о бедный Балакирев, всю тонкость, меру и дробь движений чувств которого так растоптали и горе-последователи, и просто последователи.
Тема:
Кантата `Весна` для баритона, хора и оркестра
Композитор:
Сергей Рахманинов
. Исполнитель:
Владимир Спиваков
Комментирует: abezzo
(13.12.2024 23:07)
Очень `солнечная` акустика...Кислород. Приятно слушать) такой звук редко бывает
1
Тема:
Опера `Girls of the Golden West` (2017)
Композитор:
Джон Кулидж Адамс
. Исполнитель:
Джон Кулидж Адамс
Комментирует: Volovikelena
(13.12.2024 19:54)
TonyG писал(а):
Volovikelena писал(а):Спасибо, интересно будет послушать. Ещё бы либретто найти. В википедии по Вашей ссылке его нет. https://www.boosey.com/pages/opera/moredetails?musicid=58145
Ура!!! Спасибо большущее, Антон!!!
Тема:
Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
Композитор:
Людвиг ван Бетховен
. Исполнитель:
Константин Щербаков
Комментирует: cdtnkfyf
(13.12.2024 16:58)
Не впервые слушаю Хаммерклавир в этом прекрасном исполнении с какой-то `дополнительной пульсацией`( а может быть я так чувствую), каждый раз слушаю как завороженная, не удивительно, что пишут о стремлении многих пианистов попасть к
профессору Щербакову на обучение. Браво!
1
Тема:
Опера `Girls of the Golden West` (2017)
Композитор:
Джон Кулидж Адамс
. Исполнитель:
Джон Кулидж Адамс
Комментирует: TonyG
(13.12.2024 10:19)
Volovikelena писал(а):
Спасибо, интересно будет послушать. Ещё бы либретто найти. В википедии по Вашей ссылке его нет. https://www.boosey.com/pages/opera/moredetails?musicid=58145
Тема:
Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
Композитор:
Дмитрий Шостакович
. Исполнитель:
Виктория Постникова
Комментирует: Яков Зиссер
(13.12.2024 05:03)
На мой взгляд, лучшее из имеющихся здесь на 13.12.2024 исполнений.
Тема:
Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
Композитор:
Дмитрий Шостакович
. Исполнитель:
Александр Палей
Комментирует: Яков Зиссер
(13.12.2024 04:56)
Что за темп!? (В первой части начало)
Тема:
Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
Композитор:
Дмитрий Шостакович
. Исполнитель:
Виктория Постникова
Комментирует: Яков Зиссер
(13.12.2024 04:54)
Очень хорошо, лирично начало играет, не торопится, и потом мощно.
Тема:
Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
Композитор:
Дмитрий Шостакович
. Исполнитель:
Константин Щербаков
Комментирует: Яков Зиссер
(13.12.2024 04:50)
Выразительный.
Тема:
Симфоническая поэма № 1 `Что можно услышать в горах` (Горная симфония) (1847-57)
Композитор:
Ференц Лист
. Исполнитель:
Золтан Кочиш
Комментирует: Mikhail_Kollontay
(13.12.2024 01:05)
Небольшой отчет. Долго-предолго я переслушивал набор симфонических поэм Листа. Странно, но прежде всего чувство - кошмарное исполнение, разными людьми, хотя больше всего там Хайтинка и Шолти. Как можно так играть, чтобы вылущить волнующую, романтическую основу музыки, причем как будто специально к этому стремясь, я не понимаю. Конечно, плоть музыки Листа и в оркестре, и в рояле, специально требует усилий, иначе самый фонизм ее будет неудовлетворителен (это мысль еще моего школьного педагога И.К.Шведова, и все больше понимаю это). Нужно воздействие, выделка всякой интонационной детали, иначе порой слушать невозможно. Особенно убого всеми играема поздняя поэма `От колыбели до могилы`, или как там это называется.
А наибольшее впечатление именно вот эта первая поэма оставляет, наверное. Прелюды - наиболее блестящая и компактная. Битва гуннов очень интересная, имеет массу всяких выдумок, которыми вообще оркестр Листа полон.
Самое главное же: лучше в концертах эти вещи и не играть, потому что слишком глубокое вживание нужно, на которое обычный распорядок жизни оркестров не даст репетиционного времени.
Музыка даже ранних пьес (как вот эта) намного опережает эстетику времени написания своей порой безтемностью, порой - музыка минус музыка, что ли, как и сказать не знаешь. Некое свечение, ореол света не нашего над всем.
Пауз нет ни у дирижеров! простое тактирование, беда.
2
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
Композитор:
Сергей Рахманинов
. Исполнитель:
Роберт Александр Бонке
Комментирует: Volovikelena
(13.12.2024 00:29)
Да, нелёгкий финал у Рахманинова. Ох, нелегкий. Но играть его как этюд - лучше уж не браться.
Тема:
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
Композитор:
Сергей Рахманинов
. Исполнитель:
Идиль Бирет
Комментирует: Volovikelena
(12.12.2024 23:38)
Пимен писал(а):
Какая молодец! Не боится отступать от канонов исполнения. И возразить нечего: цельно и убедительно.
Да я бы не сказала. Финал очень бледный. Там молодость нужна. Не в смысле возраста пианиста, а в смысле чувства, эмоциональной наполненности. У Идиль Главная партия вялая, тяжелая на подъем, не бурлит. А лирические темы вполне неплохие.
Тема:
Опера `Girls of the Golden West` (2017)
Композитор:
Джон Кулидж Адамс
. Исполнитель:
Джон Кулидж Адамс
Комментирует: Volovikelena
(12.12.2024 23:04)
TonyG писал(а):
https://en.wikipedia.org/wiki/Girls_of_the_Golden_West_(opera)
Girls Of The Golden West
Спасибо, интересно будет послушать. Ещё бы либретто найти. В википедии по Вашей ссылке его нет.
Тема:
`На Востоке`, вальсетта фа мажор для фортепиано
Композитор:
Франциско Сантьяго
. Исполнитель:
Салли Пинкас
Комментирует: Volovikelena
(12.12.2024 22:58)
Niksti писал(а):
Понятно, спасибо. Хотя я остереглась бы назвать это цитатой.
Алексей прав - начало центрального эпизода Элегии es-moll ор.3. Цитируется мелодический и фактурный рисунок.
А остерегаться или нет...
Можно остерегаться. И можно не остерегаться. Да и кого?:)))
Тема:
`На Востоке`, вальсетта фа мажор для фортепиано
Композитор:
Франциско Сантьяго
. Исполнитель:
Салли Пинкас
Комментирует: Niksti
(12.12.2024 17:14)
alexshmurak писал(а):
Имеется в виду один из эпизодов Элегии СВР, где идёт в правой руке быстрое движение секстами, терциями и т. д.
Понятно, спасибо. Хотя я остереглась бы назвать это цитатой.
Тема:
Опера `Florencia en el Amazonas` (1996)
Композитор:
Даниэль Катан
. Исполнитель:
Яник Незе-Сеген
Комментирует: TonyG
(12.12.2024 13:35)
https://en.wikipedia.org/wiki/Florencia_en_el_Amazonas
classic-online@bk.ru
Композитор: Гаэтано Доницетти. Исполнитель: Роландо Вильясон
Комментирует: user28050010 (21.12.2024 16:51)
Лучшее исполнение как по мне - самое энергичное, веселое. Вы только послушайте дуэт баркаролы Дулькамара (1:11:40)! Восторг