Скачать ноты

Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну...
2. Осенние сумерки («На город упали туманы...»)
3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову)

«Я угасну… Я угасну…»
Я угасну… Я угасну…...Читать дальше
Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну...
2. Осенние сумерки («На город упали туманы...»)
3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову)

«Я угасну… Я угасну…»
Я угасну… Я угасну…
Все равно… Умру, уйду.
Я скитаюсь здесь напрасно.
Путь далёк мне. Я пойду.

Небо низко. Ветер злобен.
Травы вялы. Пал туман.
Призрак счастья тускл и дробен.
Жизнь — томительный обман.

Вы — останьтесь. Вам за мною
Не идти. Туман — глубок.
Я уйду, закроюсь мглою…
Путь неведом и далёк…
30 октября 1904 года.

Осенние сумерки («На город упали туманы...»)
На город упали туманы
Холодною белой фатой...
Возникли немые обманы
Далёкой, чужой чередой...

Как улиц ущелья глубоки!
Как сдвинулись стены тесней!
Во мгле - потускневшие строки
Бегущих за дымкой огней.

Огни наливаются кровью,
Мигают, как чьи-то глаза!..
...Я замкнут здесь... С злобой, с любовью.
Ушли навсегда небеса.
2 декабря 1904 года.

Ночи (Посвящается Сергею Кречетову)
Чуть воют псы сторожевые.
Сегодня там же, где вчера,
Кочевий скудных дети злые,
Мы руки греем у костра.

И дико смотрит исподлобья
Пустых ночей глухая сонь.
В дыму рубиновые хлопья,
Свистя, гремя, кружит огонь.

Молчит пустыня. Вдаль без звука
Колючий ветер гонит прах,-
И наших песен злая скука
Язвя кривится на губах...

Чуть воют псы сторожевые.
7 мая 1907 года, Лидино.

Х Свернуть

Запись с концерта камерной и вокальной музыки сибирских композиторов 29 сентября 2014 года. Красноярская Академия музыки и театра. Ведущая Ольга Швед.



evc (06.10.2014 23:33)
При всей общей сглаженности звучания (что заметил в другой записи данного концерта abcz),
это исполнение мне представляется почти таким, каким хотел бы представлять интерпретацию
своего текста. Почти полное следование предложенному.

Добавил ноты в виде скана чистовой рукописи.

Kvasnoy_Dmitriy (07.10.2014 00:59)
evc писал(а):
При всей общей сглаженности звучания (что заметил в
другой записи данного концерта abcz), это исполнение мне представляется почти таким, каким
хотел бы представлять интерпретацию своего текста. Почти полное следование предложенному.

Добавил ноты в виде скана чистовой рукописи.
Евгений! Я Вас поздравляю. Просмотрел,
хоть и бегло, Ваши ноты и... Вобщем, Вам удалось сделать нечто необходимое, нечто такое,
что заполняет `дыры` Мирового музыкального наследия. Поздравляю Вас!

andreiKo (07.10.2014 01:42)
Отличная музыка и отличное исполнение, мне подумалось только, что хотелось бы что-то
принципиально нового в третьем (а может и даже где-то уже во втором) номере - и по фактуре
и по характеру и по интонационности и по движению? хочется длинных линий, кодовости - в
общем яркого контраста хочется, а то получается что этот цикл хорошо ложится на уши
поначалу, а потом как-то скользит скользит и `выскальзывает` из восприятия. И может стоит
его попробовать спеть каким-то `подснятым` `неопёртым` (не знаю как это называется у
вокалистов) тембром, не так академично....впрочем, я вообще не выношу сольного
академического пения, так что это дело вкуса )))))))

evc (07.10.2014 02:06)
andreiKo писал(а):
Отличная музыка и отличное исполнение, мне
подумалось только, что хотелось бы что-то принципиально нового в третьем (а может и даже
где-то уже во втором) номере - и по фактуре и по характеру и по интонационности и по
движению? хочется длинных линий, кодовости - в общем яркого контраста хочется, а то
получается что этот цикл хорошо ложится на уши поначалу, а потом как-то скользит скользит
и `выскальзывает` из восприятия. И может стоит его попробовать спеть каким-то `подснятым`
`неопёртым` (не знаю как это называется у вокалистов) тембром, не так
академично....впрочем, я вообще не выношу сольного академического пения, так что это дело
вкуса )))))))
Спасибо, Ваши наблюдения довольно точные!..

В обсуждении сочинения в премьерном варианте, что июньский этого года, нечто столь важное
я услышал от Лесовиченко (исполнение одно, просто было размещено как аудио и как видео)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=127259
http://classic-online.ru/archive/?file_id=127260

Видимо, было бы хорошо наложить выверенность исполнения нынешнюю на ту экспрессию, что в
бОльшей степени была на премьере.

Что касается контраста, да, задумано было как некая `вещь в себе`, поэтому всё несколько
статично и изменения ткани / фактуры косметичны.

И мне кажется, что Ваше замечание о возможном `неопёртом звуке` будет интересны
Александру, если он сам не прочтёт здесь, покажу ему.

Kvasnoy_Dmitriy (07.10.2014 02:11)
evc писал(а):
Что касается контраста, да, задумано было как некая
`вещь в себе`, поэтому всё несколько статично и изменения ткани / фактуры косметичны.

И мне кажется, что Ваше замечание о возможном `неопёртом звуке` будет интересны
Александру, если он сам не прочтёт здесь, покажу ему.
Именно с т а т и к а - вот то,
что мне понравилось; и то, за чем будущее академического жанра.

andreiKo (07.10.2014 08:57)
Kvasnoy_Dmitriy писал(а):
Именно с т а т и к а - вот то, что мне
понравилось; и то, за чем будущее академического жанра.
Будущее - за тем, что
заставляет себя слушать, статичное сочинение заставляет - за ним (за этим конкретным
сочинением) - будущее, динамичное сочинение заставляет - за ним (опять же - за этим
конкретным сочинением), да и вообще - ярлыки это все

andreiKo (07.10.2014 09:01)
evc писал(а):
Что касается контраста, да, задумано было как некая
`вещь в себе`, поэтому всё несколько статично и изменения ткани / фактуры
косметичны.
Я вот давно уже решил для себя - выражение `а так вот задумано` это всего
лишь некое самооправдание - и это не работает - слушателю не интересны и не нужны
самооправдания, ему интересно когда его `глаголом жгут` и т.д. )))))))

evc (07.10.2014 10:14)
andreiKo писал(а):
Я вот давно уже решил для себя - выражение `а так
вот задумано` это всего лишь некое самооправдание - и это не работает - слушателю не
интересны и не нужны самооправдания, ему интересно когда его `глаголом жгут` и т.д.
)))))))
С точки зрения, что возможны как вероятность более удачные сочинения, это
выражение `безопасно`, конкретный опус уже не переделать... Если же воспринимать как
конечную данность, то да, замысел остаётся `провисать`.



 
     
Наши контакты