Евгений Чихачёв
ЕВГЕНИЙ ЧИХАЧЁВ (Род. 1965)
Евгений Чихачёв (фортепиано)






Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Andrew_Popoff (18.06.2014 15:23) не в сети не в сети
Поздравляю, Женя!
Хорошее сочинение, и взаимодействие стиха и мелодики очень точное. Мне, конечно, неблизка
подобная герметичность, замкнутость формы на себя, как у Веберна, но это мои проблемы.
evc (18.06.2014 16:27) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Поздравляю, Женя!
Хорошее сочинение, и взаимодействие стиха и мелодики очень точное. Мне, конечно, неблизка
подобная герметичность, замкнутость формы на себя, как у Веберна, но это мои
проблемы.
Благодарю, Андрей!
Мне не совсем ясно, что ты имеешь в виду под `герметичностью`, Так-то я пытался разрывать
шаблоны повествования и строгости формы за счёт `отыгрышей` (извиняюсь за просторечие)
рояля и сбивок в вокальной партии.
Или речь о другом: возможно вкратце скажешь, что считаешь более близким для себя в
вокальном жанре по подходу.
sergey6akov (18.06.2014 16:35) не в сети не в сети
В этих романсах индивидуальный стиль Чихачёва проявился, наверное, даже сильнее, чем в
романсах на стихи Набокова. Не знаю, есть ли сейчас еще композиторы, пишущие в подобном
стиле... Очень рад, что услышал эти интереснейшие романсы в живую, и имею еще возможность
переслушивать их в записи!
Кстати, 14 июня 1939 года (то есть ровно три четверти века назад) не стало Ходасевича.
Случайно (?) премьера получилась приурочена к юбилею.
evc (18.06.2014 16:52) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
В этих романсах индивидуальный стиль Чихачёва
проявился, наверное, даже сильнее, чем в романсах на стихи Набокова. Не знаю, есть ли
сейчас еще композиторы, пишущие в подобном стиле... ... Кстати, 14 июня 1939 года (то
есть ровно три четверти века назад) не стало Ходасевича.
В данном случае, не совсем
юбилей (не с дня рождения же), а 75 лет со дня смерти... Я не всегда готов везде искать
происки провидения, но возможно и не случайно премьера цикла совпала с этой датой.

Композиторы, которые пишут в подобном стиле, в любом случае есть, я как-то не
фиксировался на поисках имён.
Знакомый мне музыковед, хороший специалист в гармонии по Холопову, канд. наук, сказала
мне после концерта: `Женя, а ты не слушал `Итальянскую тетрадь` Денисова?` К сожалению, я
не слушал тот цикл, ни сейчас, ни во время написания своих романсов. Но схожесть подходов
была увидена со стороны. Может быть, общая звуковая среда современности играет роль, я мог
слышать и другую музыку, которая схожа или близка по эстетике и невольно проникнуться.

Романсы на стихи Ходасевича были написаны позже
Стихотворений Набокова и более строги по индивидуальным ограничениям и приёмам.
Andrew_Popoff (18.06.2014 17:31) не в сети не в сети
evc писал(а):
Или речь о другом: возможно вкратце скажешь, что
считаешь более близким для себя в вокальном жанре по подходу.
Нет, не только в
вокальном. Я пытаюсь форму вписать в некое бесконечное пространство. Но не могу сказать,
что всегда получается. Иногда только. А эти песни - каждая как замкнутая на себя
микровселенная, роль каждого звука очень значима. Тут бесконечность микрокосма, а не
макрокосма.
evc (18.06.2014 17:39) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, не только в вокальном. Я пытаюсь форму
вписать в некое бесконечное пространство. Но не могу сказать, что всегда получается.
Иногда только. А эти песни - каждая как замкнутая на себя микровселенная, роль каждого
звука очень значима. Тут бесконечность микрокосма, а не макрокосма.
Понял, Андрей!

Да, здесь все тексты цикла содержат указания на `сжатие` пространства и времени: `Я
замкнут здесь`, `...сдвинулись стены тесней`, `Сегодня там же, где вчера` и прочее.

К буквальной иллюстративности я особо не стремился, хотя подчёркивал иногда некоторые
слова.
prihkatja (18.06.2014 17:53) не в сети не в сети
Женя, спасибо! вещь интересная и в звуковом, и в содержательном плане
evc (18.06.2014 17:57) не в сети не в сети
prihkatja писал(а):
Женя, спасибо! вещь интересная и в звуковом, и в
содержательном плане
Спасибо, Катя, за добрые слова!
paraklit (18.06.2014 18:24) не в сети не в сети
Как давно я мечтал услышать этот цикл живьем! Рад, что у нас появились исполнители,
способные это адекватно исполнять!.. Цикл давно написан... Я многим его показывал - и
исполнителям, и композиторам... Однажды, услышал такую реплику: `такого `Лунного Пьеро` в
Красноярске еще никто не пел...` Вот, он наконец прозвучал!
evc (18.06.2014 19:26) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Как давно я мечтал услышать этот цикл живьем! Рад,
что у нас появились исполнители, способные это адекватно исполнять!.. Цикл давно
написан... Я многим его показывал - и исполнителям, и композиторам... Однажды, услышал
такую реплику: `такого `Лунного Пьеро` в Красноярске еще никто не пел...` Вот, он наконец
прозвучал!
Мне как-то неловко слышать о сравнении с `Лунным Пьеро` в приложении к
этому скромному и тихому опусу :)

Думаю, что всё таки пели музыку и посложнее!
Но я рад, что цикл прозвучал как наяву

Спасибо, Владимир за содействие в исполнении этих романсов.

Михалёв и Чайкин могут.
alexsis93 (18.06.2014 19:45) не в сети не в сети
Да, очень впечатляющее исполнение. Музыка располагающая, очень понравилась. Стихи конечно
великолепные, хоть и весьма не простые. Спасибо и автору и исполнителям.
paraklit (18.06.2014 20:07) не в сети не в сети
alexsis93 писал(а):
Да, очень впечатляющее исполнение. Музыка
располагающая, очень понравилась. Стихи конечно великолепные, хоть и весьма не простые.
Спасибо и автору и исполнителям.
Живьем слушать было - ну просто... Жаль, тебя не
было...
evc (18.06.2014 20:30) не в сети не в сети
alexsis93 писал(а):
... Стихи конечно великолепные, хоть и весьма не
простые ...
Странный вариант стихотворения `Осенние сумерки` (изменения в третьем
четверостишии) увидел на сайте http://www.bard.ru/cgi-bin/listprint.cgi?id=85.038

На город упали туманы
Холодною белой фатой...
Возникли немые обманы
Далёкой, чужой чередой...

Как улиц ущелья глубоки!
Как сдвинулись стены тесней!
Во мне - потускневшие строки
Бегущих за дымкой огней.

Огни наливаются кровью,
Багровые светят глаза!
Один я со злобой, с любовью.
Ушли навсегда небеса.

Даже не знаю, народ ли так изменил, или это сам Ходасевич публиковал такую редакцию
третьей строфы.
victormain (18.06.2014 21:05) не в сети не в сети
Качественная работа, Женя, поздравляю.
evc (18.06.2014 21:08) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Качественная работа, Женя,
поздравляю.
Благодарю, Виктор, за добрые слова!
ArturMihel (14.07.2014 12:47) не в сети не в сети
Мне Владимир Валентинович ещё до концерта разрекламировал этот цикл, что-то типа `это
будет бомба`, говорит, `Лунный Пъеро..`, и всё такое) Дааа.. Михалёв могЁт!) Молодцы всё
конечно и исполнители и, разумеется, Евгений! Мне больше понравился третий номер, но
первые два тоже симпатичные. (хотя сейчас я в своих предпочтениях тяготею к более
`вразумительной` и понятной, чтоли, логике построения формы.) У всех троих интересные,
неожиданные окончания, в Женином стиле. Хотелось бы чтобы ещё кто-то из профи высказался
по поводу этого цикла, интересно мнение.
paraklit (14.07.2014 19:51) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
что-то типа `это будет бомба`,
говорит...
Ну, `бомба`, не `бомба` - а все состоялось, все получалось. Это - важно.
Все спето и сыграно по тексту, а автор говорил, что и по состоянию оно почти так, как
надо... Думаю, такие вокальные программы надо делать почаще... И женский голос у нас такой
есть - Светлана Бедринец. Она тоже всю нашу новую музыку перепела, любой сложности... И -
здорово это делала. Тут уже полно записей... Но Женя с его Ходасевичем изрядно
встряхивает. Слушаешь - и хочется что-то такое `замутить`...
lesovichenko (25.07.2014 19:39) не в сети не в сети
В целом, очень хорошая работа и исполнителей и композитора. Но поскольку очень много
написано в предельно высоком регистре солиста - кульминации довольно размыты, поэтому
исполнителям приходится самим продумывать формообразование. Здесь не всё убеждает.
paraklit (25.07.2014 20:15) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
В целом, очень хорошая работа и исполнителей и
композитора. Но поскольку очень много написано в предельно высоком регистре солиста -
кульминации довольно размыты, поэтому исполнителям приходится самим продумывать
формообразование. Здесь не всё убеждает.
Под спудом сделанной реплики ощущаю нЕкогда
хорошего баритона Андрея Лесовиченко...
evc (25.07.2014 20:22) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
В целом, очень хорошая работа и исполнителей и
композитора. Но поскольку очень много написано в предельно высоком регистре солиста -
кульминации довольно размыты, поэтому исполнителям приходится самим продумывать
формообразование. Здесь не всё убеждает.
спасибо, Андрей, за конструктивную критику!

что касается предельно высокого регистра: то пожалуй лишь один такой момент в 1-м
романсе, ход к звуку соль второй октавы по написанию в скрипичном ключе... :) на репетиции
перед концертом я предлагал певцу другой вариант с переходом вниз, но Александр сказал,
что его устраивает интонационное решение. единственное, о чём мы договорились в этом
окончании, что это необходимо спеть задавлено / сковано. В остальных романсах такого
пережима практически нет.

Ощущении напряжённости может возникать и из-за того, что я исходил из текста таким
образом, что иной раз стихи превращал в прозу (подобное было в двух романсах на стихи
Набокова) и трудно было разграничить стыки фраз в исполнении.
А так форма по построению строга, чуть ли не куплеты с небольшими `отыгрышами` рояля...
lesovichenko (25.07.2014 20:48) не в сети не в сети
evc писал(а):
А так форма по построению строга, чуть ли не куплеты с
небольшими `отыгрышами` рояля...
Да, это строфическая форма. В таких формах проблема
кульминации есть всегда. Когда её удаётся решить убедительно - получаются гениальные
произведения.
lesovichenko (25.07.2014 20:53) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Под спудом сделанной реплики ощущаю нЕкогда
хорошего баритона Андрея Лесовиченко...
Увы... Уровня Михалёва не было никогда.
evc (25.07.2014 21:11) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
Мне Владимир Валентинович ещё до концерта
разрекламировал этот цикл, что-то типа `это будет бомба`, говорит, `Лунный Пъеро..`, и всё
такое) ...

У всех троих интересные, неожиданные окончания, в Женином стиле ...
Насчёт `бомбы`:
скорее всего у меня предполагалось не эпатирующее тихое высказывание...

Артур отметил про неожиданные окончания, вряд ли, контрастов внутри мало.

*

Андрей, я не хотел делать явно выраженных кульминаций, просто ставил точки.
lesovichenko (25.07.2014 23:15) не в сети не в сети
evc писал(а):
Андрей, я не хотел делать явно выраженных кульминаций,
просто ставил точки.
Это вполне возможный подход, если хотеть дать свободу
исполнителям.
Ольга Дюжина (25.02.2016 13:36) не в сети не в сети
Замечательный цикл. Великолепная запись. Хотелось бы ` в живую` услышать! И ноты у автора
попросить !!!
evc (25.02.2016 14:01) не в сети не в сети
Ольга Дюжина писал(а):
Замечательный цикл. Великолепная запись.
Хотелось бы ` в живую` услышать! И ноты у автора попросить !!!
Спасибо, Ольга!
Ноты в `чистовой` рукописи были здесь ранее размещены ->
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/11900/11836.pdf
Также есть другое более позднее исполнение цикла теми же исполнителями ->
http://classic-online.ru/archive/?file_id=131797
Ольга Дюжина (27.02.2016 18:34) не в сети не в сети
Евгений, спасибо!
Обязательно посмотрю ноты.
Очень интересная музыка.
evc (06.10.2014 23:33) не в сети не в сети
При всей общей сглаженности звучания (что заметил в другой записи данного концерта abcz),
это исполнение мне представляется почти таким, каким хотел бы представлять интерпретацию
своего текста. Почти полное следование предложенному.

Добавил ноты в виде скана чистовой рукописи.
Kvasnoy_Dmitriy (07.10.2014 00:59) не в сети не в сети
evc писал(а):
При всей общей сглаженности звучания (что заметил в
другой записи данного концерта abcz), это исполнение мне представляется почти таким, каким
хотел бы представлять интерпретацию своего текста. Почти полное следование предложенному.

Добавил ноты в виде скана чистовой рукописи.
Евгений! Я Вас поздравляю. Просмотрел,
хоть и бегло, Ваши ноты и... Вобщем, Вам удалось сделать нечто необходимое, нечто такое,
что заполняет `дыры` Мирового музыкального наследия. Поздравляю Вас!
andreiKo (07.10.2014 01:42) не в сети не в сети
Отличная музыка и отличное исполнение, мне подумалось только, что хотелось бы что-то
принципиально нового в третьем (а может и даже где-то уже во втором) номере - и по фактуре
и по характеру и по интонационности и по движению? хочется длинных линий, кодовости - в
общем яркого контраста хочется, а то получается что этот цикл хорошо ложится на уши
поначалу, а потом как-то скользит скользит и `выскальзывает` из восприятия. И может стоит
его попробовать спеть каким-то `подснятым` `неопёртым` (не знаю как это называется у
вокалистов) тембром, не так академично....впрочем, я вообще не выношу сольного
академического пения, так что это дело вкуса )))))))
evc (07.10.2014 02:06) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Отличная музыка и отличное исполнение, мне
подумалось только, что хотелось бы что-то принципиально нового в третьем (а может и даже
где-то уже во втором) номере - и по фактуре и по характеру и по интонационности и по
движению? хочется длинных линий, кодовости - в общем яркого контраста хочется, а то
получается что этот цикл хорошо ложится на уши поначалу, а потом как-то скользит скользит
и `выскальзывает` из восприятия. И может стоит его попробовать спеть каким-то `подснятым`
`неопёртым` (не знаю как это называется у вокалистов) тембром, не так
академично....впрочем, я вообще не выношу сольного академического пения, так что это дело
вкуса )))))))
Спасибо, Ваши наблюдения довольно точные!..

В обсуждении сочинения в премьерном варианте, что июньский этого года, нечто столь важное
я услышал от Лесовиченко (исполнение одно, просто было размещено как аудио и как видео)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=127259
http://classic-online.ru/archive/?file_id=127260

Видимо, было бы хорошо наложить выверенность исполнения нынешнюю на ту экспрессию, что в
бОльшей степени была на премьере.

Что касается контраста, да, задумано было как некая `вещь в себе`, поэтому всё несколько
статично и изменения ткани / фактуры косметичны.

И мне кажется, что Ваше замечание о возможном `неопёртом звуке` будет интересны
Александру, если он сам не прочтёт здесь, покажу ему.
Kvasnoy_Dmitriy (07.10.2014 02:11) не в сети не в сети
evc писал(а):
Что касается контраста, да, задумано было как некая
`вещь в себе`, поэтому всё несколько статично и изменения ткани / фактуры косметичны.

И мне кажется, что Ваше замечание о возможном `неопёртом звуке` будет интересны
Александру, если он сам не прочтёт здесь, покажу ему.
Именно с т а т и к а - вот то,
что мне понравилось; и то, за чем будущее академического жанра.
andreiKo (07.10.2014 08:57) не в сети не в сети
Kvasnoy_Dmitriy писал(а):
Именно с т а т и к а - вот то, что мне
понравилось; и то, за чем будущее академического жанра.
Будущее - за тем, что
заставляет себя слушать, статичное сочинение заставляет - за ним (за этим конкретным
сочинением) - будущее, динамичное сочинение заставляет - за ним (опять же - за этим
конкретным сочинением), да и вообще - ярлыки это все
andreiKo (07.10.2014 09:01) не в сети не в сети
evc писал(а):
Что касается контраста, да, задумано было как некая
`вещь в себе`, поэтому всё несколько статично и изменения ткани / фактуры
косметичны.
Я вот давно уже решил для себя - выражение `а так вот задумано` это всего
лишь некое самооправдание - и это не работает - слушателю не интересны и не нужны
самооправдания, ему интересно когда его `глаголом жгут` и т.д. )))))))
evc (07.10.2014 10:14) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Я вот давно уже решил для себя - выражение `а так
вот задумано` это всего лишь некое самооправдание - и это не работает - слушателю не
интересны и не нужны самооправдания, ему интересно когда его `глаголом жгут` и т.д.
)))))))
С точки зрения, что возможны как вероятность более удачные сочинения, это
выражение `безопасно`, конкретный опус уже не переделать... Если же воспринимать как
конечную данность, то да, замысел остаётся `провисать`.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru