Скачать ноты

Real Filarmonía de Galícia; coro y solistas Orfeón Terra a Nosa; Antoni Ros Marbà (director) // CD 2007
      (12)  


cdtnkfyf (15.08.2021 00:59)
Такую музыку мог написать лишь гениальный композитор и он это сделал!
От первых звуков и до последней ноты невозможно оторваться, и всё это в исполнении
исключительных по красоте, выразительности и `высокому напряжению` голосов. Месса по
тексту не совсем привычная, насколько смогла разобрать, представлен почти весь вокальный
спектр- сопрано, тенор, баритон, бас, контртенор, но особенно поразили сопрано и баритон.
В части Solus sanctissimus..., исполняемой баритоном,невероятная красота и
непоколебимость веры. Все Мессы Европы за Пиренеями эпохи классицизма
бледнеют перед этой...я так думаю... И такой композитор отсутствовал в Архиве до сего
дня!
Огромное спасибо дорогому нашему Anonymous и, с позволения дам, воздушный поцелуй!

Anonymous (15.08.2021 01:11)
cdtnkfyf писал(а):
Огромное спасибо дорогому нашему Anonymous и, с
позволения дам, воздушный поцелуй!
Спасибо Вам, дорогая cdtnkfyf! Всё для
слушателей! ) Мне не удалось найти композиций Лопеса до 1794 года. Ибо в биографии
написано, что после 1794 года он начала сочинять в таком стиле, в котором сочинена эта
месса, т.е. с ориентацией на венский Моцарта и Гайдна, сочинения которых были известны на
Пиренеях. В 1794 году Лопес отправился в Мадрид в связи с кончиной отца и по дороге
познакомился как раз с музыкой этих композиторов. В Сантьяго, где он служил, стиль был
устаревшим, исполнявшаяся музыка была также старой по стилю (либо барокко, либо
позднебарочная, т.е. галантная) и композитору после поездки пришлось пересмотреть
стилистику своих сочинений и вот что из этого вышло) А вышло превосходно, как мне кажется,
классицизм в его расцвете :)

cdtnkfyf (15.08.2021 01:21)
Биографию я первым делом прочла, но на мой слух, его музыка радикально отличается от
Венской классики, хотя и она сама была тоже разной. Очень надеюсь на Вашу чудесную
способность находить эксклюзив, наверное, где-то звучат и другие сочинения этого автора
после 1794г.

Anonymous (15.08.2021 01:26)
cdtnkfyf писал(а):
Биографию я первым делом прочла, но на мой слух,
его музыка радикально отличается от Венской классики, хотя и она сама была тоже разной.
Очень надеюсь на Вашу чудесную способность находить эксклюзив, наверное, где-то звучат и
другие сочинения этого автора после 1794г.
Отличается, потому что композитор не
копировал, а только взял элементы) Вышел не венский классицизм, а пиренейский)
Ария с 21:56 для баса с органом облигато очень понравилась :)

cdtnkfyf (15.08.2021 01:47)
Anonymous писал(а):
Отличается, потому что композитор не копировал, а
только взял элементы) Вышел не венский классицизм, а пиренейский)
Ария с 21:56 для баса с органом облигато очень понравилась :)
Мне не очень нравится,
когда утвердившееся течение берётся за высокий образец для подражания и всё, что
появляется об эту же пОру, оценивают соотнося с ним. Склонна думать, что
знакомство-знакомством, но, главное, талант музыканта и его мировосприятие, они, имо, и
определяют качество его музыки. Пока сложно судить о композиторе в целом, не зная других
сочинений, но, это, лично на меня, произвело сильное впечатление.

Maxilena (15.08.2021 02:01)
Прелесть какая, надо же! Спасибо большое - в который раз!

musikus (15.08.2021 10:39)
Maxilena писал(а):
Прелесть какая, надо же! Спасибо большое - в
который раз!
Как же меня восхищают, Леночка,знатоки, которые, судя по всему, уже
давно и наизусть, до скуки, знают 213 кантат папы Баха, все оратории и оперы Генделя,
превзошли Недельку Карлгейнца нашего Штокгаузена и - пресытились всем этим настолько,,
что для восстановления свежего интереса (здесь - аппетита) к звукам музыки им нужно
восхититься чем-то таким…,ну там – Хименесеом или Раком! А пуще того – палеомузЫкой,
когда из палки с натянутой на нее жилой ягненка (хотя лучше, конечно, дикого вепря)
извлекают ТАКОЕ потрясение!! Такое, что никаким малерам и не снилось…
Однажды я цельный месяц работал в бедной стране Боливии. Там мало не только полезных
ископаемых, но даже и кислорода. Не случайно там частенько бывают революции с голодухой,
и бедные боливийцы спасаются, как мне рассказали, особенным картофелем, который несколько
лет может лежать в буртах, ПОЧТИ не сгнивая. Я из любви к искусству попросил попробовать.
И мне принесли какие-то черные, дурно пахнущие кусочки, которые я смог только понюхать.
Каюсь – пресытился…

Anonymous (15.08.2021 12:04)
musikus писал(а):
...знатоки, которые, судя по всему, уже давно и
наизусть, до скуки, знают 213 кантат папы Баха, все оратории и оперы Генделя, превзошли
Недельку Карлгейнца нашего Штокгаузена и - пресытились всем этим настолько,, что для
восстановления свежего интереса (здесь - аппетита) к звукам музыки им нужно восхититься
чем-то таким…,ну там – Хименесеом или Раком!
Вы можете слушать только тех, о ком
упоминаете. Мы же, `пресытившиеся`, не будем себя ограничивать и будем впитывать в себя
всё разнообразие. Нам это `ну там` интересно и расширяет наш кругозор и главное приносит
удовольствие. Против Баха ничего не имею против и против Генделя. Оперы и оратории Генделя
я слушал все, кантаты Баха почти все. Признанные мастера! Но я преисполняюсь сочувствием к
тем, кто не видит вокруг остального и из года в год вынужден скитаться по кантатам Баха и
ораториям Генделя, выискивая что-то между строк. Судьба тиранска...

Aelina (15.08.2021 14:40)
Последние два комментария навеяли басню:

Казалось бы, ну как не знать
Иль не слыхать
Старинного присловья,
Что спор о вкусах — пустословье?
Однако ж раз, в какой-то праздник,
Случилось так, что с дедом за столом,
В собрании гостей большом,
О вкусах начал спор его же внук, проказник,
Старик, разгорячась, сказал среди обеда:
«Щенок! тебе ль порочить деда?
Ты молод: всё тебе и редька и свинина;
Глотаешь в день десяток дынь;
Тебе и горький хрен — малина,
А мне и бланманже — полынь!»

Читатель! в мире так устроено издавна:
Мы разнимся в судьбе:
Во вкусах и подавно;
Я это басней пояснил тебе.
С ума ты сходишь от Берлина;
Мне ж больше нравится Медынь.
Тебе, дружок, и горький хрен — малина,
А мне и бланманже — полынь.

Многое, как мне кажется, зависит и от возраста меломана, от полученного и усвоенного
жизненного опыта. Не удивлюсь, если Дмитрий (Anonymous) лет эдак через 40-50 будет запоем
слушать оперы Вагнера и симфонии Малера, а уважаемый Юрий Константинович (musikus) -
Николауса Бетчера, Михаэля Гайдна и Марию Вебера:)

balaklava (16.08.2021 01:35)
Пока читал комментарии прослушал мессу. Получил двойное удовольствие...
Почему я слушаю так называемых второстепенных композиторов? Всё очень просто. Многие из
них незаслуженно недооцены. В то же время как многие корифеи переоценены... Вот слушаю
мессу какого-то Лопеса... но ведь прелесть же обалденная!

Maxilena (16.08.2021 02:17)
musikus писал(а):
Как же меня восхищают, Леночка,знатоки, которые,
судя по всему, уже давно и наизусть, до скуки, знают 213 кантат папы Баха, все оратории и
оперы Генделя...
Забавно. Кантаты я слушала практически все, я вообще бахоцентристка,
очень многое помню, Генделя тоже неплохо знаю, хотя люблю меньше, чем Баха, Бах для меня
Бог, это известно. Однако в прах уничтожать за то, что понравилась никогда ранее не
слышанная ария с органом облигато - мне не понять такой печали...

oriani (16.08.2021 10:00)
balaklava писал(а):
прелесть же обалденная!
Обалденная Месса...
прелестная (!) Литургия... упоительный реквием... Всё для удовольствия потребителей
(зачёркнуто) слушателей... То-то и оно, что.



 
     
Наши контакты