В программе
Жан Филипп Рамо
- In convertendo
- Quam dilecta
Жан Жозеф де Мондонвиль
- In exitu Israel
Георг Филиппп Телеманнн
- Deus Judicium tuum
В Большой Советской Энциклопедии:
Мотет (франц. motet, уменьшительное от mot — слово, изречение, заповедь), жанр многоголосной вокальной музыки. Возник в 12 в. во Франции. Первоначально М. представлял собой двухголосное музыкальное произведение, в котором к голосу, основанному на напевах католической службы (см. Григорианский хорал), присоединялся новый голос. Этот голос получил название М., которое перешло и на всё произведение. Позднее появились 3-голосные и 4-голосные М. Голоса, добавленные в них к основному, были мелодически более богатыми. Их подтекстовка, вначале варьировавшая подтекстовку основного голоса, приобретала всё большую самостоятельность; появились М., в которых сочетались религиозные и светские юмористические, шуточные тексты, тексты на разных языках. Партия основного голоса нередко поручалась инструменталисту. В дальнейшем в М. начинают применяться имитация и каноническое изложение (см. Канон). С 15 в. М. называется любое вокальное произведение, более развитое и торжественное сравнительно с песней. В 16 в. в мотетах О. Лассо, Дж. Габриели, Палестрины вырабатывается стиль чисто вокальной (без привлечения инструментов) хоровой полифонии. Во французском М. 16 в. господствует хоральный склад. В Италии в 17 в. возникает сольный М. с генерал-басом. Вершина развития жанра — мотеты И. С. Баха, углубившего тип хорового М. и приблизившего его к кантате.
В 19 в. М. культивируется как хоровое произведение на текст серьёзного характера, порой включающий религиозные мотивы (Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс, А. Брукнер, М. Регер, Ш. Гуно и др.).
Anonymous
(16.02.2014 20:50)
Спасибо за запись. Прекрасно! Кстати, dessus - это действительно сопрано. И ещё: почему в описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат произведения барокко и рококо?
Phalaenopsis
(16.02.2014 20:59)
Anonymous писал(а):
Спасибо за запись. Прекрасно! Кстати, dessus - это действительно сопрано. И ещё: почему в описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат произведения барокко и рококо?
Потому что барокко и рококо возникло в Эпоху Возрождения.
Anonymous
(16.02.2014 21:10)
Phalaenopsis писал(а):
Потому что барокко и рококо возникло в Эпоху Возрождения.
Нет-нет. Барокко и рококо возникло ИЗ эпохи Возрождения, т.е. эволюционировало из неё. А в контексте `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ` заложен смысл, указывающий, что на видео звучат мотеты именно эпохи Возрождения (т.е. приблизительно до 1600-го года).
Phalaenopsis
(16.02.2014 21:13)
Anonymous писал(а):
Нет-нет. Барокко и рококо возникло ИЗ эпохи Возрождения, т.е. эволюционировало из неё. А в контексте `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ` заложен смысл, указывающий, что на видео звучат мотеты именно эпохи Возрождения (т.е. приблизительно до 1600-го года).
Эпоха Возрождения, как считается началась в Италии, и задолго до 1600 года.
valla
(16.02.2014 21:18)
Уважаемый и дорогой Игорь Гедальевич!
Огромнейшее спасибо за вновь выложенные мотеты в таком чудесном исполнении! И снова видео! Нет слов благодарности!
Слушаю с восторгом !
Спасибо!!!
Anonymous
(16.02.2014 21:23)
Phalaenopsis писал(а):
Эпоха Возрождения, как считается началась в Италии, и задолго до 1600 года.
Я знаю. Вот поэтому и пишу, что эпоха Возрождения в контексте описания к произведению неуместна. Возрождение (в музыке) началось с 14 века стилем сочинения произведений Арс нова и длилось приблизительно до 1600 года, когда на рубеже 16 и 17 вв. К. Монтеверди не вводит в свои композиции элементы - предвестники перехода к барокко.
Phalaenopsis
(16.02.2014 21:27)
Anonymous писал(а):
Я знаю. Вот поэтому и пишу, что эпоха Возрождения в контексте описания к произведению неуместна. Возрождение (в музыке) началось с 14 века стилем сочинения произведений Арс нова и длилось приблизительно до 1600 года, когда на рубеже 16 и 17 вв. К. Монтеверди не вводит в свои композиции элементы - предвестники перехода к барокко.
Я думаю, что ЭВ в музыке на 1600 годе не закончилась.
Anonymous
(16.02.2014 21:32)
Phalaenopsis писал(а):
Я думаю, что ЭВ в музыке на 1600 годе не закончилась.
Закончилась. Пришло время барокко. Новые тенденции...
Allaya
(16.02.2014 22:31)
Игорь, спасибо огромное.
Очень понравился концерт.
Igor2
(17.02.2014 08:20)
Anonymous писал(а):
Спасибо за запись. Прекрасно! Кстати, dessus - это действительно сопрано. И ещё: почему в описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат произведения барокко и рококо?
Прошу прощения!!!(((
Прависьное название концерта
ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Ансамбль `Пигмалион` (Ensemble Pygmalion)
под руководством Рафаэля Пишона (Raphael Pichon)
учавствствсуют
Celine Scheen (dessus - сопрано???)
Eugenie Warnier (dessus - сопрано???)
Samuel Boden (haute-contre, контр-тенор)
Emiliano Gonzalez-Toro (taille, тенор)
Benoit Arnould (basse, бас)
В программе
Жан Филипп Рамо
- In convertendo
- Quam dilecta
Жан Жозеф де Мондонвиль
- In exitu Israel
Георг Филиппп Телеманнн
- Deus Judicium tuum
В Большой Советской Энциклопедии:
Мотет (франц. motet, уменьшительное от mot — слово, изречение, заповедь), жанр
многоголосной вокальной музыки. Возник в 12 в. во Франции. Первоначально М. представлял
собой двухголосное музыкальное произведение, в котором к голосу, основанному на напевах
католической службы (см. Григорианский хорал), присоединялся новый голос. Этот голос
получил название М., которое перешло и на всё произведение. Позднее появились 3-голосные и
4-голосные М. Голоса, добавленные в них к основному, были мелодически более богатыми. Их
подтекстовка, вначале варьировавшая подтекстовку основного голоса, приобретала всё большую
самостоятельность; появились М., в которых сочетались религиозные и светские
юмористические, шуточные тексты, тексты на разных языках. Партия основного голоса нередко
поручалась инструменталисту. В дальнейшем в М. начинают применяться имитация и
каноническое изложение (см. Канон). С 15 в. М. называется любое вокальное произведение,
более развитое и торжественное сравнительно с песней. В 16 в. в мотетах О. Лассо, Дж.
Габриели, Палестрины вырабатывается стиль чисто вокальной (без привлечения инструментов)
хоровой полифонии. Во французском М. 16 в. господствует хоральный склад. В Италии в 17 в.
возникает сольный М. с генерал-басом. Вершина развития жанра — мотеты И. С. Баха,
углубившего тип хорового М. и приблизившего его к кантате.
В 19 в. М. культивируется как хоровое произведение на текст серьёзного характера, порой
включающий религиозные мотивы (Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс, А. Брукнер, М. Регер, Ш.
Гуно и др.).
описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат
произведения барокко и рококо?
это действительно сопрано. И ещё: почему в описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат произведения барокко и рококо?
барокко и рококо возникло в Эпоху Возрождения.
Возрождения.
эволюционировало из неё. А в контексте `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ` заложен
смысл, указывающий, что на видео звучат мотеты именно эпохи Возрождения (т.е.
приблизительно до 1600-го года).
Возрождения, т.е. эволюционировало из неё. А в контексте `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ` заложен смысл, указывающий, что на видео звучат мотеты именно эпохи
Возрождения (т.е. приблизительно до 1600-го года).
началась в Италии, и задолго до 1600 года.
Огромнейшее спасибо за вновь выложенные мотеты в таком чудесном исполнении! И снова
видео! Нет слов благодарности!
Слушаю с восторгом !
Спасибо!!!
Италии, и задолго до 1600 года.
контексте описания к произведению неуместна. Возрождение (в музыке) началось с 14 века
стилем сочинения произведений Арс нова и длилось приблизительно до 1600 года, когда на
рубеже 16 и 17 вв. К. Монтеверди не вводит в свои композиции элементы - предвестники
перехода к барокко.
в контексте описания к произведению неуместна. Возрождение (в музыке) началось с 14 века
стилем сочинения произведений Арс нова и длилось приблизительно до 1600 года, когда на
рубеже 16 и 17 вв. К. Монтеверди не вводит в свои композиции элементы - предвестники
перехода к барокко.
закончилась.
Очень понравился концерт.
это действительно сопрано. И ещё: почему в описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат произведения барокко и рококо?
прощения!!!(((
Прависьное название концерта
ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ