Скачать ноты

Концерт в БЗК 27.12.1977 1.Schumann Four piano pieces op.32 2.Brahms 4 ballades op.10 3.Chopin Polonaise c moll op.40 № 2 4.Chopin Sonate № 3 h moll op.58



Leb1 (14.11.2014 02:07)
3-я соната Шопена, о которой на форуме недавно спорили, начинается с 47 мин. 42 сек.

sir Grey (14.11.2014 05:44)
Интересно: как-то много ляпов в самом начале сонаты. Или я ошибаюсь?

Leb1 (14.11.2014 08:58)
sir Grey писал(а):
Интересно: как-то много ляпов в самом начале
сонаты. Или я ошибаюсь?
Думаю, что ошибаетесь.

sir Grey (14.11.2014 15:04)
Leb1 писал(а):
Думаю, что ошибаетесь.
Хм. Переслушаю, выложу
секунды.

moon_river (14.11.2014 15:24)
sir Grey писал(а):
Хм. Переслушаю, выложу секунды.
мазки кисти
художника не всегда ложатся ровно, великие могут позволить себе некую небрежность, хотя
этот аспект у него мне не очень нравится, так же как и настройка его инструмента. Полагаю
мы слишком ничтожны перед Мастером, чтобы его судить.)

sir Grey (14.11.2014 15:29)
moon_river писал(а):
мазки кисти художника не всегда ложатся ровно,
великие могут позволить себе некую небрежность, хотя этот аспект у него мне не очень
нравится, так же как и настройка его инструмента. Полагаю мы слишком ничтожны перед
Мастером, чтобы его судить.)
Я не сужу. Просто у Гилельса обычно все безупречно с
техникой. Вот мне и показалось, что в живом концерте он в начале сонаты не разошелся еще.
И я подумал - как же трудно артисту, ляпнув в самом начале, не смутиться, как школьник мог
бы, и играть спокойно дальше.

Я дальше-то и не слушал.

Мне интересно, однако, там правда ляпы, или я ошибаюсь. Переслушаю повнимательнее.

Leb1 (14.11.2014 15:31)
sir Grey писал(а):
Хм. Переслушаю, выложу секунды.
Ошибаетесь в
том, что ``много``. Это же концертная запись.
Как бы мне хотелось, чтобы не было мазка у Рихтера на 23-й секунде этого потрясающего
исполнения:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4391
Однако приходится мириться.

Mikhail_Kollontay (14.11.2014 15:32)
Сонату все знают, а вот выбор пьес Шумана да. Одно из удивительных уж совсем сочинений
его. И редко играют.

moon_river (14.11.2014 15:36)
sir Grey писал(а):
Я не сужу. Просто у Гилельса обычно все безупречно
с техникой. Вот мне и показалось, что в живом концерте он в начале сонаты не разошелся
еще. И я подумал - как же трудно артисту, ляпнув в самом начале, не смутиться, как
школьник мог бы, и играть спокойно дальше.

Я дальше-то и не слушал.

Мне интересно, однако, там правда ляпы, или я ошибаюсь. Переслушаю
повнимательнее.
Если прийти на концерт с партитурой (при условии, что знаешь еще ее
заранее наизусть) не в 1977 г, а в нынешние времена, можно такого нарыть, что исходя из
таких позиций восприятия вообще забудешь дорогу в КЗ :) Запись не студийная.

Mikhail_Kollontay (14.11.2014 15:41)
sir Grey писал(а):
безупречно с техникой
Ну какая ж тут техника.
Сказывается возраст, состояние сердечно-сосудистой системы. Играть с возрастом все
страшнее. Поэтому с такой солидной подстраховкой все идет обычно потом. Вот слушаю Шумана,
конечно, внутреннее наполнение очень хорошее, но в романсе трудно сфокусироваться, он и
цепляет не те клавиши. Романс очень неудобен двигательно, как бы антироялен. И если ты
хоть немножко жестковат (от страха), то и не попадаешь. Где тонко, там рвется, ну и
выходит несколько академично потому. Я помню запись баллад Брамса, помнится, что очень
хорошо. Но все это несколько не по возрасту, на смену юношескому сумбуру приходит
взвешенность, выверенность, которые этой музыке не очень подходят. Все равно молодец он.

sir Grey (14.11.2014 15:42)
Leb1 писал(а):
Ошибаетесь в том, что ``много``. Это же концертная
запись.
Как бы мне хотелось, чтобы не было мазка у Рихтера на 23-й секунде этого потрясающего
исполнения:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4391
Однако приходится мириться.
Нет, ну Вы сравнили! Я, честно, Вас не понимаю. Еще с
Горовицем сравнить! Для него клавиатура - вообще, как гриф на скрипке, играет в любое
место.

Вроде, известно, что есть музыканты, которые не ляпают. Гилельс, Микеланджели, Бенедетти,
то есть ... Ну мало ли? Петров, там... При чем здесь Рихтер.

Ладно, все. Я переслушаю. Может, это я ляпаю. Слышу диссонанс - малую секунду - и говорю:
`Здесь грязь`. :)))

Mikhail_Kollontay (14.11.2014 15:47)
Ну вот, не смог последний аккорд сыграть в фугетте, очень расстроился. Уже когда подходил
к этой штанге, сдался, прижал уши, забыл дышать, так нельзя. А психологическое состояние
вот такое. Начало концерта, всегда трудно.

sir Grey (14.11.2014 16:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1) Ну вот, не смог последний аккорд
сыграть в фугетте, очень расстроился. Уже когда подходил к этой штанге, сдался, прижал
уши, забыл дышать, так нельзя. 2) А психологическое состояние вот такое. Начало концерта,
всегда трудно.
1) Вы о ком? Какая фугетта?
2) Если Гилельс, то у него же это не начало концерта, а начало сонаты только?

Mikhail_Kollontay (14.11.2014 16:16)
sir Grey писал(а):
Какая фугетта
Фугетта - 4-я пьеса Шумана. Он
с Шумана начинает. Сонату неинтересно. А Шуман редкость. Но Гилельс излишне академично
играет, там гораздо, гораздо больше сказано, чем. И скован началом концерта. Смешное
соединение Шумана и Брамса. Сначала институт стали и сплавов, а потом сразу фабрика мягкой
игрушки. Напрасно он, вышло разоблачение уровня, качество музыки и прочего.

Mikhail_Kollontay (14.11.2014 16:22)
Эх, ну что же в начале 4-й баллады левую педаль-то прижал. Сразу как ария в противогазе
звук мелодии. И уж конечно знает, что не надо. А вот никак, потому что страх. И руки в
начале баллады - в локтях прямые углы. не может дышать. А потом всё, хорошо, раскрылся,
уже и звук от плеча, а не от фиксированного локтя, сразу другое дыхание.

sir Grey (14.11.2014 16:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ А потом всё, хорошо, раскрылся, уже
и звук от плеча, а не от фиксированного локтя, сразу другое дыхание.
А когда это
потом наступает, напишите, пожалуйста.

Мне рассказывали, что он безумно нервничал перед каждым концертом.

sir Grey (14.11.2014 16:32)
Leb1 писал(а):
Думаю, что ошибаетесь.
Ну вот.

48:09 – грязная педаль на аккорде.
48:34 – мазня какая-то пошла (на сходящихся арпеджио).
48:37 – после третьих арпеджио – грязь на терции восьмушках в начале такта (до-диез –
ми).
И дальше есть.

Я не крохобор, понимаю, что все это не важно, мне было интересно, что люди скажут. Так ли
это? Теперь я сам слышу, что так.

Вообще, совершенно не мой музыкант, конечно. Мне кажется, обязательно должна быть доля
пошлости в искусстве, у Гилельса ее нет абсолютно.

sir Grey (14.11.2014 16:38)
А что на 1:01:32-33?

Мне кажется, знающие Гилельса признАют, что здесь он вообще не в форме.

Mikhail_Kollontay (14.11.2014 16:59)
sir Grey писал(а):
А когда это потом наступает
Просто надо
смотреть, согнут локоть, судорожно, или нет, элементарный показатель. Когда нет, сразу
естественное дыхание тогда и естественный звук.

moon_river (14.11.2014 17:46)
sir Grey писал(а):
А что на 1:01:32-33?

Мне кажется, знающие Гилельса признАют, что здесь он вообще не в форме.
Имхо
наиболее справедливую оценку может дать Romy

sir Grey (14.11.2014 18:44)
moon_river писал(а):
Имхо наиболее справедливую оценку может дать
Romy
Это почему это?

Я, например, строг, но справедлив.

moon_river (14.11.2014 18:49)
sir Grey писал(а):
Это почему это?

Я, например, строг, но справедлив.
У меня сложилось впечатление, что Romy лучше всех
разбирается :)

Romy_Van_Geyten (14.11.2014 18:50)
moon_river писал(а):
У меня сложилось впечатление, что Romy лучше
всех разбирается :)
`люблю я дружеские враки...`

sir Grey (14.11.2014 18:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`люблю я дружеские враки...`
А почему
- не знаю я

abyrvalg (14.11.2014 18:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`люблю я дружеские враки...`
А каков
груз ответственности, да? И не отвертишься теперь от звания специалиста по энтим делам.

Romy_Van_Geyten (14.11.2014 18:57)
abyrvalg писал(а):
А каков груз ответственности, да? И не отвертишься
теперь от звания специалиста по энтим делам.
хе-хе... я никогда не беру на себя
ответственность за чужие слова)

moon_river (14.11.2014 19:02)
sir Grey писал(а):
А почему - не знаю я
Просто вопрос сложный,
вопрос неряшливости исполнения при высоком заслуженном статусе исполнителя. Может это дань
некоей советской, тьфу, светской вальяжности? Мы то простые слушатели не разбираемся
нифига....

abyrvalg (14.11.2014 19:11)
moon_river писал(а):
Просто вопрос сложный, вопрос неряшливости
исполнения при высоком заслуженном статусе исполнителя. Может это дань некоей советской,
тьфу, светской вальяжности? Мы то простые слушатели не разбираемся нифига....
Вопрос
должен стоять совсем в другом: является ли то или иное исполнение цельным и убедительным
по своему замыслу у пианиста, чтоб сочинение было видно как на ладони перед слушателем. А
случайная грязь или мимо нот только украшают исполнителя, как шрамы на лице мужественного
человека, да тем более такого как Гилельс.

Romy_Van_Geyten (14.11.2014 19:18)
abyrvalg писал(а):
А случайная грязь или мимо нот только украшают
исполнителя, как шрамы на лице мужественного человека, да тем более такого как
Гилельс.
Совершенно согласен. Лично меня в Г., хотя я и не отношусь к числу его
безусловных поклонников, привлекает больше всего чистота и благородство его интонации.
Всё, что он делает, производит впечатление абсолютной неподдельности, подлинности, даже
если то, что он делает, не всегда близко. Всё без обману. В общем, крут Эмиль Григорьевич,
чоуж там...

sir Grey (14.11.2014 19:47)
moon_river писал(а):
Просто вопрос сложный, вопрос неряшливости
исполнения при высоком заслуженном статусе исполнителя. Может это дань некоей советской,
тьфу, светской вальяжности? Мы то простые слушатели не разбираемся нифига....
Я мало
знаю о Гилельсе, но уверен, что слово `неряшливость` к нему вообще не может иметь
отношения. Интересно, что бы сказали гилельсовцы об этом исполнении. У меня впечатление,
что весь концерт не пошел. Только бисы, когда он уже понял, что все кончилось. Но это мои
фантазии. И слушать я начал с сонаты.

weina (14.11.2014 21:10)
Romy_Van_Geyten, Вы произнесли самые главные слова о Гилельсе: `неподдельность,
подлинность` - и так всегда, никакой проходной игры, `белых пятен` и ничего бьющего на
эффект, предельная честность в отношении к музыке и каждый раз предельная интенсивность
переживания.
А на этом концерте - да, видно, что ему душно, некомфортно, может быть нездоровится, но
видно и то, что он честно выкладывается по полной программе. Мне больше всего понравился
Брамс.

victormain (15.11.2014 00:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот, не смог последний аккорд сыграть
в фугетте, очень расстроился. Уже когда подходил к этой штанге, сдался, прижал уши, забыл
дышать, так нельзя. А психологическое состояние вот такое. Начало концерта, всегда
трудно.
Мне кажется, что, при всех `но`, много замечательного. И не могло не быть. Но
физиологические возрастные проблемы не могли в такой программе не сказаться. Перегрузка
как в центрифуге. Годами двумя позже я слыхал у него живьём безукоризненные `Карнавал` и
8-ю Бетховена в одной программе, никаких проблем, просто восторг.

victormain (15.11.2014 00:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фугетта - 4-я пьеса Шумана. Он с Шумана
начинает. Сонату неинтересно. А Шуман редкость...
Миша, а Вы Паши Егорова запись
ор.32 слыхали? Она тут есть, я выкладывал. По-моему, совершенно замечательная, но как-то
все прозевали её.

victormain (15.11.2014 01:04)
Но Брамс в этом концерте чудесный. Из лучшего сыгранного у ЭГ.

Mikhail_Kollontay (15.11.2014 06:50)
victormain писал(а):
Миша, а Вы Паши Егорова запись ор.32 слыхали?
Она тут есть, я выкладывал. По-моему, совершенно замечательная, но как-то все прозевали
её.
Но ведь я уже много десятилетий знаю, что Паша прекрасно играет Шумана. Зачем же
слушать? Это то же самое, что, зная, что у Баха хорошие кантаты, изучать кантаты Баха.
Если уже все ясно, зачем? Так что не слушал. А вот опять-таки студентов мучал, и очень
хорошо играла одна, только вот записи не сделали, а то бы выложил. У Гилельса чего-то
главного все-таки тут не ощущаю.

Mikhail_Kollontay (15.11.2014 07:00)
victormain писал(а):
Мне кажется, что, при всех `но`, много
замечательного. И не могло не быть. Но физиологические возрастные проблемы не могли в
такой программе не сказаться. Перегрузка как в центрифуге.
И вообще очень хорошо.
Витя, трудно рассуждать. потому что начало концерта, скованность, это всюду и всегда. ЭГ
не был автоматом, нервные перегрузки у него получились по жизни немаленькие. Я с ним не
был, увы, знаком (ведь у него собирался учиться, но ЭГ меня не взял, хотя не слышал и не
видел), так что сужу по многим моментам, включая рассказы ВВГорностаевой и личные
впечатление, просто от его вида, как выглядел, как ходил. Очень трудно соответствовать,
когда получил авансы в молодости, и с каждым выходом на сцену держишь вновь и вновь
целожизненный экзамен. Я не знаю, какая семья, то есть родители, видимо, их растили
умными, хорошими, честными людьми, но искусство предполагает другую палитру, ведь, как
Валера Котов выражался когда-то, на полставочки художнику надо у дьявола работать. Тогда
идет помощь из тартара. А у Гилельса установка - только на небеса. Но он не блаженненький,
не юродивый, а нормальный мужик. И не Фра Беато Анжелико. Вот это такое противоречие. Ты
силой загоняешь своё же демоническое присутствие, запираешь его в подвал, а оно оттуда
орёт, стучит, не даёт жить. Такое многим мешает, и ничего тут не поделать.

Mikhail_Kollontay (15.11.2014 07:26)
moon_river писал(а):
неряшливости исполнения
Ну послушайте,
зачем Вы обижаете артиста? Вам не случалось оступиться? поскользнуться? упасть? испачкать
рукав? Это же не значит, что Вы замарашка и прочее. Не нравится - не слушайте, но я не
понимаю, зачем обижать человека, тем более давно скончавшегося, который Вам не может
ответить.

sir Grey (15.11.2014 09:57)
victormain писал(а):
Мне кажется, что, при всех `но`, много
замечательного. И не могло не быть. Но физиологические возрастные проблемы не могли в
такой программе не сказаться. Перегрузка как в центрифуге. Годами двумя позже я слыхал у
него живьём безукоризненные `Карнавал` и 8-ю Бетховена в одной программе, никаких проблем,
просто восторг.
Вот и Коллонтай выше писал про возраст. Но Вы сами говорите, что
двумя годами позже слушали.

Нет, для себя я все понял, это состояние данного концерта (болезнь, нервы, просто
настроение).

victormain (15.11.2014 17:10)
sir Grey писал(а):
Вот и Коллонтай выше писал про возраст. Но Вы сами
говорите, что двумя годами позже слушали.

Нет, для себя я все понял, это состояние данного концерта (болезнь, нервы, просто
настроение).
Да ладно. 2-3 в Шумане и весь Брамс изумительно сыграны. Ради этого
стоило выходить.

victormain (15.11.2014 17:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... У Гилельса чего-то главного все-таки
тут не ощущаю.
Левой руки в Романсе. Она тут главная, потому что правая просто по
тесситуре и так всегда будет слышна и убедительна. Но 2-я пьеса у Гилельса чудесная и
лучше, чем у Паши. А вот в 3-й Егоров велик.

Mikhail_Kollontay (15.11.2014 17:41)
victormain писал(а):
Левой руки в Романсе
Я настолько всё всегда
иначе понимаю, что уж не знаю, что больше так, что меньше. Небось и с Пашей не соглашусь.
Но это никакого значения не имеет, оно и естественно так быть должно - я сам слишком уж
много участвовал в этом опусе, пусть через преподавание.



 
     
Наши контакты