Скачать ноты
1. Andante - Allegro ma non troppo
2. Andante con moto
3. Scherzo: Allegro vivace
4. Allegro vivace
1 исполнение 21 марта 1839 г. в Гевандхаусе, Лейпциг. Дирижёр - Феликс Мендельсон-Бартольди

Запись - 23-27 марта 1981 г., Дрезден.
      (3)  


Mikhail_Kollontay (23.10.2015 17:25)
Что ж так играть, смысл неясен, зачем и почему.

Osobnyak (23.10.2015 18:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что ж так играть, смысл неясен, зачем и
почему.
У Вас где-то был коммент о 9-й как о лучшей симфонии. Может, поподробнее
расскажете. Мысль интересная как гносеологически, так и с т. зр. аксиологии.

Mikhail_Kollontay (23.10.2015 19:23)
Osobnyak писал(а):
о 9-й
Ведь это не выходит за пределы личных
симпатий, а что о них говорить, они у всякого человека ведь свои. Тут много чего.
Во-первых, сочинение нескладное, то есть непонятно, как его складно сыграть, так, чтоб всё
естественно звучало, без темповых шараханий и без занудства, с другой стороны. Потом, оно
принадлежит сразу всем временам, от Бетховена до Малера, хотя и не имеет так уж
выраженного своего личного стиля. Универсально. Потом, то что она провалялась бы, может, и
еще лет 50, если б не эти двое, Мендельсон с Шуманом. Может, и вообще бы потеряли. Этот
потрясающий 8митакт, который не тот 8ми такт (самое начало, тоже магическое, загадочное).
Ни в какой записи симфония особого впечатления не производит. Надо либо ее читать, либо в
зале сидеть этот час `нескончаемый`. И, хоть оно и не уникально, трудно жить с мыслью о
том, что уже сгнивший от болезни человек сидит и строчит партитуры. Кто их не писал,
может, не понимает, какой это ужасный труд. Куда тяжелее, чем прозу писать, я так понимаю,
просто физически. Макая перо в чернила, стачивая перо, держа огромный их запас, ибо быстро
тупятся. И складывает написанное на полку. Ничего ему не надо от людей и от музыки. Но я
вернусь к тому, что с исполнениями беда. Партитура все-таки звучащая, но уж очень дробно
написана. Поэтому нужно, как я понимаю, прочтение типа клемпереровского, а где таких
брать. Так что какая тут аксиология. Просто личное отношение, мне кажется, я понимаю цену
труду, не только труду писания, но и труду души, мужеству, может. так сказать можно. Ну и
шествие во 2 части, во что превратились пилигримы вариаций на тему Хюттенбреннера... о
ужас. Выверт какой-то, названия ему нету.



 
     
Наши контакты