Скачать ноты

Ошеломляющее исполнение церковным хором храма `Живоносный источник` в Царицыно. Регентом тогда был Андрей Лапин. В данном исполнении дирижирует автор. СОФРОНИЕВСКИЙ напев - очень красивый и очень известный даже в Обиходе. Его гармонизовали и разрабатывали такие корифеи, как П.Чесноков, А.Кастальский, Н.С.Голованов. Но здесь совсем другое звучание, другой подход. Во-первых, всего лишь три голоса, полифонически развивающихся , не повторяясь. Во-вторых, современное органично связано с древним, что
      (14)  


Elizaveta (23.06.2016 02:57)
... современное органично связано с древним, что мне кажется невероятной находкой автора.
В-третьих. просто очень красивое произведение, оно и спокойное, и динамичное, благодаря
симфоническому развитию, а не песенному. Очень хочу, чтобы кто-нибудь разделил мое мнение
об этом хоровом полотне. Я приписываю исп. ансамблю `SORGENTE`,т.к.певцы не раз
участвовали в наших концертах.

Photinia (26.06.2016 02:12)
СпасиБо, Лиза! И за слова,и за труд по размещению.

Ноты были изданы вместе с ектениями - до и после Херувимской. Это важно ля службы:
вхождение в стиль и выход из него. Я их постараюсь разместить. Не могу решить только: мне
тоже обрезать начало и заключительную Просительную ектению?

Mikhail_Kollontay (26.06.2016 08:54)
Photinia писал(а):
обрезать начало и заключительную Просительную
ектению?
По-моему, надо настолько целиком, насколько возможно. Если бы прямо кусок из
службы в видео, было бы совсем, мне кажется, правильно. Тогда понятно, вот он великий вход
и т.д.

Photinia (01.08.2016 03:32)
Конечно, Михаил, так было бы лучше. Благодарю Вас внимание к моему творению. Боюсь, не
скуШно ли будет из-за повторяемости в ектениях. Не церковный же сайт. кому - то покажется
синтез со словом чуждым.

Mikhail_Kollontay (01.08.2016 11:57)
Photinia писал(а):
не скуШно ли будет из-за повторяемости в
ектениях
Есть же тут целые куски, например, службы у эфиопов, есть и другая
этнография, так что даже если с этой стороны смотреть, на мой взгляд, как раз хорошо было
бы. Если уж люди гамелан часами слушают, какая тут скука может быть. В русском православии
пение превратилось в настолько пререкаемое явление, что тут думать не передумать. Что с
этим делать, непонятно.

Opus88 (01.08.2016 12:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть же тут целые куски, например, службы
у эфиопов, есть и другая этнография, так что даже если с этой стороны смотреть, на мой
взгляд, как раз хорошо было бы. Если уж люди гамелан часами слушают, какая тут скука может
быть. В русском православии пение превратилось в настолько пререкаемое явление, что тут
думать не передумать. Что с этим делать, непонятно.
Это более захватывающее, чем
гамелан?
Тогда, конечно, выкладывайте полностью!

Mikhail_Kollontay (01.08.2016 13:01)
Opus88 писал(а):
Это более захватывающее, чем гамелан?
Тогда, конечно, выкладывайте полностью!
Полностью нет, но определенные куски службы,
так или иначе объединённые. Херувимская, на самом деле, ведь целый экшн, ход, с
предосвященными Агнцем на дискосе и вином в потире, через все храмовое пространство, а
сама Херувимская - изначально лишь развернутый припев к стихам псалма, сразу не вспомню
номер, из 4-й кафизмы, `Господь просвещение мое и Спаситель мой`. Плюс предваряющие ее три
ектении. Хорошо бы и действия в алтаре - священническая молитва, читаемая одновременно,
каждения, архиерейская проскомидия, отложение покровцев и т.д. Тут пение - лишь часть
происходящего, и странно слушать только хор.

Opus88 (01.08.2016 14:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Полностью нет, но определенные куски
службы, так или иначе объединённые. Херувимская, на самом деле, ведь целый экшн, ход, с
предосвященными Агнцем на дискосе и вином в потире, через все храмовое пространство, а
сама Херувимская - изначально лишь развернутый припев к стихам псалма, сразу не вспомню
номер, из 4-й кафизмы, `Господь просвещение мое и Спаситель мой`. Плюс предваряющие ее три
ектении. Хорошо бы и действия в алтаре - священническая молитва, читаемая одновременно,
каждения, архиерейская проскомидия, отложение покровцев и т.д. Тут пение - лишь часть
происходящего, и странно слушать только хор.
Ни слОва в простоте...

Mikhail_Kollontay (01.08.2016 14:39)
Opus88 писал(а):
Ни слОва в простоте...
??

Opus88 (01.08.2016 15:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
??
Сложно!

Mikhail_Kollontay (01.08.2016 16:37)
Opus88 писал(а):
Сложно!
Ну конечно сложно, не-одно-тысячелетняя
история литургики, сплошные неясности, белые пятна. Хоть что-то из такого объема отразить
было бы интересно, на мой взгляд, люди даже церковные не очень в курсе истории вопросов.

Opus88 (01.08.2016 17:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну конечно сложно, не-одно-тысячелетняя
история литургики, сплошные неясности, белые пятна. Хоть что-то из такого объема отразить
было бы интересно, на мой взгляд, люди даже церковные не очень в курсе истории
вопросов.
Так история людьми и сочиняется, как религиозные концепции и ритуалы. И где
там зерна, а где плевел...

Mikhail_Kollontay (03.08.2016 00:54)
Opus88 писал(а):
Это более захватывающее, чем гамелан?
Тогда, конечно, выкладывайте полностью!
Ну, скажем,
https://www.youtube.com/watch?v=xgKTpcUvJJ8

Opus88 (03.08.2016 01:05)
Про то, что по ссылке - не знаю...
Я не очень пока проникся азиатскими струнными, эрху там, пипой.

В гамелане - ударные и концепция диссонансов весьма интересна. Западная музыка в 20-ом
веке оттуда тащила вагонами, как конкистадоры - золото инков.

И мне гамелан повезло вживую слушать.



 
     
Наши контакты