Скачать ноты

Gerard Serkoyan (Bass), Michèle Command (Soprano), Lucile Vignon (Mezzo Soprano),
Philippe Rouillon (Bass), Alain Gabriel (Tenor), Philippe Bohee (Voice),
Jean-Marc Loisel (Bass).Choirs of the Thйвtre des Arts de Rouen
Fanfare de Villers-Cotterкts
Orchestre Lyrique Franзais
Direction: Alain Guingal
      (36)  


Satir (16.12.2020 16:56)
Очень красивая опера. И голоса все красивые. Но разве нельзя было пригласить на женские
партии более несхожие, не одной тональности голоса? Я согласен, кто хорошо знаком с каждой
из них в отдельности, тот их различит. Ну, а кто их слышит впервые, как им разобраться кто
Анна, а кто Катерина во 2 части 4 действия?

Mikhail_Kollontay (17.12.2020 04:55)
Satir писал(а):
более несхожие
Это и, верно, проблема. Сам
столкнулся с ней, когда мою оперу пели. Оказалось, что у двух мужчин совершенно
неразличимые тембры, причем по роли один старый, другой молодой. Пришлось попросить одного
изобразить немецкий акцент... он говорит - может, лучше я осетинский попробую. - Конечно,
менять исполнителя из такой мелочи никто не будет.

Satir (17.12.2020 13:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сам столкнулся с ней, когда мою оперу
пели.
Стало интересно: не вы ли это:
https://classic-online.ru/ru/composer/Kollontay/8924?

Mikhail_Kollontay (17.12.2020 13:11)
Satir писал(а):
Стало интересно: не вы ли это:
https://classic-online.ru/ru/composer/Kollontay/8924?
Да, извините - голосом актера
Ливанова.

evc (17.12.2020 14:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, извините - голосом актера
Ливанова.
Извиняйте, не извиняйтесь, все равно остаётесь им вы)

Satir (18.12.2020 00:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, извините - голосом актера
Ливанова.
Очень приятно). Но извинение Вы получите только в том случае, если сумеете
объяснить отсутствие здесь Ваших опер.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 03:58)
Satir писал(а):
Очень приятно). Но извинение Вы получите только в том
случае, если сумеете объяснить отсутствие здесь Ваших опер.
У меня просто записи нет,
Мариинский театр не дал. Потом, я не все же записи могу показать, бывают такие, что отец
родной не узнАет.

Satir (18.12.2020 13:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня просто записи нет, Мариинский
театр не дал.
Жаль(. Я бы послушал творения своего современника; да что там
современника, - Собеседника! Да и Вам, наверное, было бы небезынтересно послушать мнение о
Ваших трудах не от профессионалов-знатоков, а от обычного, рядового слушателя.

Satir (18.12.2020 13:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Потом, я не все же записи могу показать,
бывают такие, что отец родной не узнАет.
А может быть, это даже и хорошо, что
сочинения допускают различную трактовку, иные прочтения себя?

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 13:56)
Satir писал(а):
А может быть, это даже и хорошо, что сочинения
допускают различную трактовку, иные прочтения себя?
Тут, вероятно, каждый из нас
ответит разно, от себя - я теперь в пишу в партитурах, что сочинение ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НЕ
ПРЕДНАЗНАЧЕНО. А если исполнитель исполняет без консультаций со мной, то он подлежит суду
Божьему.

Cayndel (18.12.2020 17:21)
А Вас сильно коробит, если кто-то начинает рассказывать свои впечатления о Вашей музыке, а
для Вас все это совсем не то. Всегда страшно говорить о музыке композитора, который - вот
он, тут.
Я это написала скорее не для того, чтобы получить ответ, а чтобы сказать, что страшно
высказываться.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 17:27)
Cayndel писал(а):
А Вас сильно коробит, если кто-то начинает
рассказывать свои впечатления о Вашей музыке, а для Вас все это совсем не то. Всегда
страшно говорить о музыке композитора, который - вот он, тут.
Я это написала скорее не для того, чтобы получить ответ, а чтобы сказать, что страшно
высказываться.
Если Вы меня спрашиваете - совершенно всё равно. Мы люди ко всему
привыкшие. Я сам охотно прибивал коллег в своё время, в том числе старших до
нитроглицерина, шкуру не пробить как у старого кабана.

Cayndel (18.12.2020 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если Вы меня спрашиваете - совершенно всё
равно. Мы люди ко всему привыкшие...
Я когда первый раз слушала Вашу симфонию `Дело
жизни`, то в самом -самом начале передо мной резко возникла картина Юона `Новая планета`.
Я бы этого художника и эту картину и под расстрелом не вспомнила. А тут она у меня сама
возникла в голове. Но только в самом начале, потом все другое было. Так меня это поразило,
что я уже руку занесла над клавиатурой, чтобы написать. А потом думаю:`А как Коллонтаю
будет это? Вдруг ему будет досадно?`.

evc (18.12.2020 18:16)
Cayndel писал(а):
...
А потом думаю:`А как Коллонтаю будет это? Вдруг ему будет досадно?`.
Я как
эгоцентрист поступаю в таких случаях, если говорю, то стараюсь не зря или пусто
промолвить, а искренно, по делу / Тогда позиция имеет вероятность хотя бы не вызвать
явного отторжения.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 18:19)
Cayndel писал(а):
симфонию `Дело жизни`
А тогда я Вас спрошу в
ответ - как Вы думаете, почему Константин Юон безпроблемно прожил жизнь в самые что ни на
есть времена, и никто пальцем его не тронул? А ведь его брат Павел Юон - весьма известный
композитор - так же спокойненько жил в Германии. Хотя когда началось, эмигрировал, но не в
Россию, что было бы нормально, а в родную Швейцарию. Хватали за куда более мелкие
несообразности, чуть ли не достаточно было оказаться человеком странной национльности.

Так вот, за какие такие заслуги?.. Я не просто так спрашиваю. Мой дедушка в 30-е годы с
Константином Юоном имел конспиративные отношения, о чем стало известно недавно и
совершенно случайно. А дедушку, в свою очередь, не хватали, несмотря на его совершенно
безобразно вызывающее поведение в самый опять-таки разгар и даже раньше, в 20-е годы.
Детей в школу не пускал, в воскресенья на работу не выходил и т.д., был открыто верующий.
Но вот же, священник, диакон, все старосты полегли в 1937 - дедушку опять даже пальцем не
трогали. А наоборот, звали работать в центральные оргны (он был по коммерческой части). И
был бывший эсер притом.

У меня впечатление складывается (на основании и многих других непоняток), что вся страна
была была в сети вот таких тайных конспиративностей, которые было немало осведомлены в
делах друг друга. Уж об отце и писать не стОит начинать.

Вы спросите, с чего это я все это написал. Но и Вы с чего бы вдруг. То есть пропорция
такая выходит: Вы о моей музыке вот это, а то, что я, то относится к Вашему посланию как
Ваше к моей музыке. Ну я так думаю то есть.

И добавлю, что так же спокойно прожил Мясковский, хотя уже за связи с Тухачевским ничего
не стОило притянуть? а значит, нужен был. А значит, колористическая компания тоже работала
как власти надо было. Понимала ли не понимала ли - какая разница. Но я и тут не знаю, а
только рассуждаю логически.

В скромнейшем бедном домике у дедушки с бабушкой была, кроме икон, только одна картинка
на стене - и именно, как я понимаю, работа Юона. Хотя я никогда не решался спросить.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 18:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Новая планета, конечно, хит, и Вы
тем угадали, что когда какой-то из моих дисков надо было издавать (кажется, тот, где Агнус
Деи), мне именно эта вещь пришла в голову как картинка на обложку. Но я в живописи не
разбираюсь, моя жена покойная понимала побольше, она отсоветовала, стали ломать голову, в
голову (опять-таки все же мне) пришел Филонов, ну он и пошел. Так что видите, в каком-то
отношении интуиция у Вас выдающаяся. Хотя когда я что-либо сочиняю, никаких картинок в
голове нет.

Cayndel (18.12.2020 18:33)
evc писал(а):
Я как эгоцентрист поступаю в таких случаях, если
говорю, то стараюсь не зря или пусто промолвить, а искренно, по делу / Тогда позиция имеет
вероятность хотя бы не вызвать явного отторжения.
В том-то и беда, что я не могу
определить по делу это или нет.То есть, раз композитор выложил свое произведение, то он
ждет реакции на него. Конечно, ему нужнее реакция профессионалов. Простые слушатели тоже
неплохо, если бы были. Но вдруг такие, как я, наговорят такое, что лучше бы и молчали.
Поэтому и спросила Коллонтая, как он относится к разным высказываниям, которые для него
не очень впопад.

Cayndel (18.12.2020 18:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Вы спросите, с чего это я все это написал. Но и Вы с чего бы вдруг...
Я-то знаю, с
чего я. Когда Вы свою симфонию добавили? Вот как услышала первый раз,так сразу и возникло
все и не могла выкинуть это из головы. Хотелось от этого избавиться и написать, но не
позволяла себе, чтобы Вас не задеть непопаданием. Сейчас мне показалось подвернулся
удобный случай. Но о чем думаю дальше, когда слушаю Вашу симфонию, все равно неловко
написать. Вдруг не то будет.

Cayndel (18.12.2020 18:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Хотя когда я что-либо сочиняю,
никаких картинок в голове нет.
Когда люди начинают музыку слушать, они даже и не
подозревают, что сейчас она с ними сотворит.

evc (18.12.2020 18:55)
Cayndel писал(а):
В том-то и беда, что я не могу определить по делу
это или нет. ...
...
Вы сказали, значит пришло время для этого. Конечно, можно и не знать, зачем и
почему.

Cayndel (18.12.2020 19:08)
evc писал(а):
Вы сказали, значит пришло время для этого...
Так я
же еще сделала предварительную разведку. Я же не просто так спросила, как он относится...
Я хотела, наконец-то, про картину сказать.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 19:21)
Cayndel писал(а):
Когда люди начинают музыку слушать, они даже и не
подозревают, что сейчас она с ними сотворит.
Я не знаю, к какой сфере область
изучения восприятия относится. Может быть, к психологии? вот я не в курсе совершенно. Тут
я швах, совершенно другими делами занимаюсь же.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 19:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, к какой сфере область изучения
восприятия относится. Может быть, к психологии? вот я не в курсе совершенно. Тут я швах,
совершенно другими делами занимаюсь же.
Вообще, наверное, если выражаться
побуквальнее о картине Юона, из того, что ближе `программно` подходит, это, вероятно,
`День Господень`, есть такая у меня симфоническая вещь. Но она не так исполнена и записана
все-таки, как я бы хотел, дирижер играет очень быстро последнюю треть-половину, это очень
сильно влияет на впечатление. А `День` я сам записывал, хотя тоже не все уж получилось, но
хотя бы более или менее близко к замысленному. Иное дело, что и замыслы менее там зрелые,
по сравнению.

Cayndel (18.12.2020 19:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, к какой сфере область изучения
восприятия относится. Может быть, к психологии? вот я не в курсе совершенно. Тут я швах,
совершенно другими делами занимаюсь же.
Я когда музыку только начала слушать, и когда
изумлялась как именно некоторые сочетания звуков заставляют душу трепетать, я почти была
уверена, что не может не быть исследований, которые бы не изучали все это. Мне казалось
это очевидным. Такое мощное воздействие на человека, как музыка, и чтобы никто не изучал?
Даже представляла, как композиторов обучают таким приемам, чтобы они поизощреннее нам души
бередили.

evc (18.12.2020 20:04)
Cayndel писал(а):
... композиторов обучают таким приемам, чтобы они
поизощреннее нам души бередили.
Вот тут всё просто, композитор приходит к таким
приёмам, осознаёт их и в какой-то момент знает, как достичь осознанных собой аффектов,
какими средствами.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 20:07)
Cayndel писал(а):
воздействие
Это довольно скользкий вопрос. О
себе только могу сказать, что я придерживаюсь законов природы, когда сочиняю. Разумеется,
чтоб им следовать, их надо понимать, стремиться понимать. Примерно так же, как работают на
таможне, их же учат выявлять по нам не видимым признакам неспокойных людей. И там довольно
эффективно работают. Так же и тут, мне кажется. Иное дело, что существуют низменные
приемы, удары ниже пояса, применять которые на нашем ринге не надо. Но это вопросы сугубо
специальные, профессиональные.

Однако у каждого человека вместе с тем - своя индивидуальность. Ладно композиция, тут
разброс возможных действий автора высок, понятно. Но вот каким образом человек так может
воздействовать на механику фортепиано? ведь она совершенно примитивная, передаточная, нет
там хитростей. Однако по звукоизвлечению я совершенно легко слышу, кто из моих студентов
играет. Звук как отпечаток пальца, уникален. И опять еще и такое дело - понимать
психофизический склад человека и предвидеть, как именно он может играть, каковы его
особенности, привычки, скажем, в еде и прочее. Но я ушел от Вашего вопроса.

Mikhail_Kollontay (18.12.2020 20:07)
evc писал(а):
Вот тут всё просто, композитор приходит к таким
приёмам, осознаёт их и в какой-то момент знает, как достичь осознанных собой аффектов,
какими средствами.
Да, тут до цинизма включительно.

Aelina (18.12.2020 20:12)
Cayndel писал(а):
я почти была уверена, что не может не быть
исследований, которые бы не изучали все это. Мне казалось это очевидным.
Да,
исследования ведутся. 200 лет ученые бились над загадкой метронома Бетховена. И вот
наконец-то разгадали:)
Читала статью, чуть с кресла не свалилась:). Оказывается, у Людвига вана аж 36 симфоний:)
Вот почитайте:
https://profile.ru/news/culture/uchenye-razgadali-200-letnyuyu-zagadku-o-metronome-betxov
ena-469463/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1608308093000

И ссылка не хочет открываться. Тогда введите в поисковик :
`Ученые разгадали 200-летнюю загадку о метрономе Бетховена`

alexshmurak (18.12.2020 20:18)
Aelina писал(а):
И вот наконец-то разгадали

https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0243616 вот ссылка на
оригинальную статью

Opus88 (18.12.2020 20:21)
Aelina писал(а):
...
И ссылка не хочет открываться. Тогда введите в поисковик :
`Ученые разгадали 200-летнюю загадку о метрономе Бетховена`
Я прочёл, забавно.
Подсуропили к юбилею, а так больше спекуляции, чем фактов

Maxilena (18.12.2020 20:32)
Aelina писал(а):
Да, исследования ведутся. 200 лет ученые бились над
загадкой метронома Бетховена. И вот наконец-то разгадали:)



Так работает.

https://clck.ru/SWmq2

Cayndel (18.12.2020 21:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, тут до цинизма включительно.
Не
вижу цинизма. Есть прием, он действует, значит, чтобы добиться цели, надо применять. Какая
разница хоть в лоб, хоть по лбу, все равно это моя психика будет реагировать. Хотя,
конечно, можно топором рубать, а можно утонченно стамесочкой. Но ведь смотря какая цель.
Хотя, может я и не о том говорю.

pokot (18.12.2020 21:45)
Aelina писал(а):
Читала статью, чуть с кресла не свалилась:).
Оказывается, у Людвига вана аж 36 симфоний:) Вот почитайте:
https://profile.ru/news/culture/uchenye-razgadali-200-letnyuyu-zagadku-o-metronome-betxov
ena-469463/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1608308093000

И ссылка не хочет открываться. Тогда введите в поисковик :
`Ученые разгадали 200-летнюю загадку о метрономе Бетховена`
Не 36 симфоний, конечно,
а 36 исполнений различными дирижёрами.

Aelina (18.12.2020 21:57)
pokot писал(а):
Не 36 симфоний, конечно, а 36 исполнений различными
дирижёрами.
ага

Twist7 (19.12.2020 00:24)
Cayndel писал(а):
...картина Юона `Новая планета`. Я бы этого
художника ...
Какой художник !!!
Какие прекрасные картины !!!
Почему до сегодняшнего дня я не интересовалась его картинами ?
Спасибо за совет !!!

everyman (28.02.2024 11:38)
Другие аудиозаписи оперы `Генрих VIII`:
1983 Milnes, Deutekom, Trussel, Boozer (3LP, sung in English)
1988 Fondary, Pollet, Chalbeau-Damonte (Montpellier)
2002 Estes, Bork, Caballe (Barcelona, Gran Teatre del Liceu)
2012 Howard, Holloway, Dehn (Bard Summer Music Festival)
2019 Chioldi, Dehn, Ginther (Odyssey Opera Orchestra and Chorus)
2023 Walker, Woodbury, Ammann (Bard SummerScape Festival)
2023 Lhote, Henry, Gubisch, Le Texier (La Monnaie, 16 may)



 
     
Наши контакты