Камилл Сен-Санс
КАМИЛЛ СЕН-САНС (1835–1921)







2 стиха (Deux pièces brèves or Versets) для органа
2 хора (1913) op.141
2 хора - с фортепиано ad libitum op. 68
3 прелюдии и фуги для органа op.109
3 прелюдии и фуги для органа op. 99
3 пьесы для фисгармонии (1852) op. 1
3 рапсодии на темы бретонских народных песен op. 7
3 старые песни для вокала и фортепиано (1921)
3 хора для женских голосов и фортепиано op.151
5 поэм Ронсара для вокала и фортепиано (1921)
6 багателей для фортепиано op. 3
6 дуэтов для фортепиано и фисгармонии (1858) op. 8
6 фуг для фортепиано op.161
6 этюдов op.111
6 этюдов op. 52
6 этюдов для левой руки op.135
7 импровизаций для органа op.150
9 пьес для органа или фисгармонии
Ave Maria для сопрано и органа си-бемоль мажор (1859)
Ave Maria для хора и органа (1914) op.145
Ave Maria ми мажор для сопрано и органа
Ave Verum in D для женского хора, валторны и органа
Ave verum ми-бемоль мажор для хора и органа (ок. 1860)
Caprice sur les Airs de Ballet d`Alceste для ф-но
Choeur de Sylphes для соло сопрано, меццо-сопрано, хора и оркестра (1852)
Dance macabre (Танец смерти)
Deus Abraham in Fa для контральто, хора (ad libitum) и органа (1885)
Elevation ou Communion op. 13
Gloria Patri ре мажор для женского хора, валторны облигато и органа (1858-77)
Hymne Au Printemps op.138
Inviolata in Fa для женского хора и органа (1857)
La Jota aragonesa op. 64
Laudate Dominum
Laudate Dominum для женского хора (1915) op.149
L`Assassinat du duc de Guise op.128
L`Attente для гобоя и ф-но
L`Enlevement для гобоя и ф-но
O salutaris hostia для органа
O Salutaris in Mi для мужского хора и органа
Orient et Occident `grande marche pour grande harmonie` op. 25
Panis angelicus
Pas Redouble op. 86
Pourquoi Rester Seulette для гобоя и ф-но
Predication aux oiseaux
Romance sans paroles для фортепиано
Si vous n`avez rien à me dire (If you have nothing to say to me)
Tantum ergo
The Promised Land op.140
`La fiancée du timbalier` для меццо-сопрано и оркестра (1887) op. 82
`Une flute invisible`
`Альбом`, цикл пьес для фортепиано op. 72
`Альбомный листок` op. 81
`Андалузский каприс` для скрипки с оркестром op.122
`Андромах`, музыка к пьесе (1902)
`Антигона`, музыка к пьесе (1893)
`Арабский каприс` для 2-х фортепиано op. 96
`Безмятежность` для гобоя и фортепиано
`Вечерние колокола`, пьеса для фортепиано op. 85
`Вечерний романс` (`Romance du soir`) для сопрано, альта, тенора и баса (1902) op.118
`Воины` (`Les guerriers`) для мужского хора (1888) op. 84
`Воспоминание об Исмаилии` для фортепиано
`Воспоминание об Исмаилии`, пьеса для фортепиано (1865) op.100
`Воспоминание об Италии` для фортепиано op. 80
`Деянира`, музыка к пьесе (1898)
`Для лётчиков` для мужского хора (1911) op.134
`Жалоба` для гобоя и фортепиано
`Искусство быть дедом` - два хора (1878) op. 53
`К победе`, пьеса для военного ансамбля (1918) op.152
`Колокол` для гобоя и фортепиано
`Красный пепел`, 14 песен для вокала и фортепиано (1914) op.146
`Листок альбома`, пьеса для фортепиано op.169
`Может быть` для гобоя и фортепиано
`Молитва` для виолончели с органом op.158
`Муза и Поэт` для скрипки и виолончели с оркестром (или фортепиано) ми минор (1910) op.132
`Ночь` для сопрано, хора и оркестра op.114
`Обручение` (Benediction nuptiale) (1859) op. 9
`Овернская рапсодия` для фортепиано с оркестром op. 73
`Одна ночь в Лиссабоне` для фортепиано op. 63
`Парисатида`, музыка к пьесе (1902)
`Пастораль` - дуэттино для двух голосов и фортепиано (1855)
`Персидские мелодии` для голоса и фортепиано (1870) op. 26
`Покорителям воздуха` (`Aux conquérants de l`air`) для 2-хголосного хора и фортепиано op.164
`Солдаты Гидеона` для мужского хора (1876) op. 46
`Соловей` для гобоя и фортепиано
`Триптих`, пьеса для скрипки и фортепиано op.136
`Утро` op.129
`Хвалите Господа`, псалм 150 для двойного хора, органа и оркестра (1908?) op.127
`Шахтёрам` для мужского хора op.137
`Экстаз` для гобоя и фортепиано
«Вера» (La foi) - 3 симфонических картины (из музыки к пьесе Эжена Брие) (1909) op.130
«Карнавал животных», зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром) (1886)
«Кипарис и лавр», для органа с оркестром (1919) op.156
Адажио и анданте для валторны и органа (ок. 1853)
Адажио и Вариации для флейты и фортепиано
Алжирская сюита для оркестра op. 60
Аллегро апассионато для виолончели и фортепиано op. 43
Аллегро аппассионато для фортепиано с оркестром до-диез минор op. 70
Анданте для валторны и органа (1854)
Арии из опер
Балет `Жавотта`
Баркарола `Была не была!` для вокала, фортепиано и фисгармонии (ad lib.)
Баркарола фа мажор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1897) op.108
Беспечный вальс op.110
Болеро
Болеро `Несчастный` для 2-х сопрано с оркестром (1871)
Бретонская рапсодия для оркестра (1891) ор.7-bis
Вальс-каприс «Свадебный пирог» для фортепиано с оркестром op. 76
Вальс-каприс для скрипки с оркестром op. 52 №6
Вариации на тему Бетховена для двух фортепиано op. 35
Веселый вальс op.139
Вокализ `Соловей и роза`
Гавот до минор op. 23
Героический каприс для двух фортепиано op.106
Героический марш op. 34
Гимн `Француженка` для вокала и фортепиано (1915)
Гимн Виктору Гюго для оркестра и хора ad lib. (1881) op. 69
Гимн Миру для вокала и оркестра (1919) op.159
Грустная песня для вокала и фортепиано (1872)
Два хора a cappella (1884): №1 `Les marins de Kermor` (`Моряки Кермора`) op. 71/1
Два хора a cappella (1913): № 1 `Des pas dans l`allée: Madrigal` (Maurice Boukay) op.141, № 1
Дуэт `Вечер спускается на холм` для контральто, тенора и фортепино (1857)
Дуэт `Прийди` для сопрано, баритона и фортепиано (1855)
Дуэт `Сцена Горация` для 2-х голосов и фортепиано (1860) op. 10
Дуэт для 2-х фортепиано (1858) op. 8bis
Дуэттино для фортепиано в 4 руки соль мажор (1855) op. 11
Застольная песня из старых дней для вокала и фортепиано (1885)
Зимняя серенада для мужского хора (1867)
Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром op. 28
Каватина для тромбона и фортепиано op.144
Каденции для скрипичного концерта (ор. 61) Бетховена
Канареечный вальс op. 88
Кантата `Айвенго` (1864)
Кантата `Возвращение Вирджинии` (1852)
Кантата `Женитьба Прометея` для солистов, хора и оркестра (1867) op. 19
Кантата `Лира и арфа` для 5 голосов, смешанного хора и оркестра op. 57
Кантата `Персидская ночь` для солистов, хора и оркестра (1891) op. 26bis
Кантата `Священный огонь` для сопрано, чтеца, хора, оркестра и органа (1900) op.115
Кантата `Слава Корнелии` для солистов, хора и оркестра (1906) op.126
Кантата `Слава` для солистов и фортепиано (1911) op.131
Каприс на балетные мелодии из `Альцесты` Глюка для фортепиано (1867)
Каприс на датские и русские темы op. 79
Колыбельная op.105
Колыбельная для скрипки и фортепиано op. 38
Концерт для виолончели с оркестром № 1 ля минор op. 33
Концерт для виолончели с оркестром № 2 ре минор op.119
Концерт для скрипки с оркестром №1 ля мажор op. 20
Концерт для скрипки с оркестром №2 до мажор op. 58
Концерт для скрипки с оркестром №3 си минор op. 61
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре мажор op. 17
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 22
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми-бемоль мажор op. 29
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 до минор op. 44
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 фа мажор op.103
Концертная пьеса для арфы с оркестром op.154
Концертная пьеса для валторны с оркестром op. 94
Концертная пьеса для скрипки с оркестром op. 62
Концертное аллегро для скрипки и фортепиано (1913)
Коронационный марш op.117
Литания Пресвятой Богородицы для вокала и органа (1917)
Мадригал `На берегу Тибра` для вокала и фортепиано (ок. 1860)
Мазурка для фортепиано op. 21
Мазурка для фортепиано op. 24
Мазурка для фортепиано op. 66
Мелодия `Божья коровка` для вокала и фортепиано (1868)
Менуэт для вокала и фортепиано
Менуэт и Вальс для фортепиано op. 56
Месса а 4, для 4-х солистов, хора, оркестра и органа, (1855) op. 4
Мечта для вокала и оркестра (1851)
Милый вальс op.104
Мотет `Deus Abraham` для вокала, органа, арфы и хора ad lib. (1885)
Мотет `Quam Dilecta` для смешанного хора и органа (1915) op.148
Мотет `Tu es Petrus` для хора и органа (1914) op.147
Музыка к к фильму `Убийство герцога Гиза` (1908)
Ода для хора и оркестра (1864)
Оделетта op.162
Опера `Асканио` (1887-88)
Опера `Варвары` (1901)
Опера `Генрих VIII`
Опера `Деянира` (1909-10)
Опера `Елена` (1902-03)
Опера `Жёлтая принцесса` (1872) op. 30
Опера `Лола` (1900) op.116
Опера `Прозерпина` (1886-87)
Опера `Родоначальник` (1905)
Опера `Самсон и Далила` op. 47
Опера `Самсон и Далила` (арии)
Опера `Серебряная печать` (1864-65)
Опера `Фрина`
Опера `Этьен Марсель`
Оратория `Потоп` op. 45
Осенние песни op.113
Офферторий Всем Святым для хора и органа (1904)
Офферторий до минор для валторны и органа (1854-57)
Офферторий ми мажор
Парафраз на Мандолинату Паладиля для фортепиано (1869)
Пастораль для сопрано, баритона и фортепиано (1855)
Песня `Aimons-nous` (`Любите нас!`, 1891)
Песня `La cloche` (Колокол).
Песня `Le pas d`armes du Roi Jean` для голоса и оркестра (1852)
Песня `Si vous n’avez rien à me dire` (1870)
Песня `Vogue, vogue la galère` (1877)
Песня `Ангел` для вокала и оркестра (1918)
Песня `Афина Паллада` для вокала и оркестра (1894)
Песня `Бабочка и звезда` для вокала и фортепиано
Песня `Бабочки` для вокала и оркестра (1918)
Песня `Безмятежность` для вокала и фортепиано (1893)
Песня `В синем углу` для вокала и фортепиано (1880)
Песня `Весна` для вокала и фортепиано (1893)
Песня `Ветер на равнине` для вокала и фортепиано (1912)
Песня `Вечер на море` для вокала и фортепиано (1862)
Песня `Вечерние скрипки` (`Violons dans le soir`) для голоса, скрипки и фортепиано (1907)
Песня `Возможно` для вокала и фортепиано (1893)
Песня `Воспоминание` для вокала и фортепиано (1858)
Песня `Восхождение луны` для вокала и фортепиано (1855)
Песня `Гитара` для вокала и фортепиано (1851)
Песня `Гитары и мандолины` для вокала и фортепиано (1890)
Песня `Голос кедрового дерева` для вокала и фортепиано (1871)
Песня `Грёза` (`Rêverie`) для голоса и оркестра (1851)
Песня `Грусть` для вокала с фортепиано (1868)
Песня `Дерево` для вокала и фортепиано (1903)
Песня `Если б я осмелился` для вокала и фортепиано
Песня `Если тебе нечего сказать` для вокала и фортепиано (1870)
Песня `Жажда любви` для вокала и фортепиано (1901)
Песня `Жалоба` для вокала и оркестра (1855)
Песня `Желание Востока` для вокала и фортепиано (1871)
Песня `Зачем оставаться в одиночестве` для вокала и фортепиано (1894)
Песня `Колокол у моря` для вокала и оркестра (1900)
Песня `Крестное знамение` для вокала и фортепиано (1890)
Песня `Лист тополя` для вокала и оркестра (1853)
Песня `Лунный свет` (Claire de lune) для голоса и фортепиано (1865)
Песня `Мадлен` для вокала и фортепиано (1892)
Песня `Мария Лукреция` для вокала и фортепиано (1868)
Песня `Невидимая флейта` для флейты, вокала и фортепиано (1885)
Песня `Ожидание` для вокала и фортепиано (1855)
Песня `Озеро` для вокала и фортепиано (1850)
Песня `Она` для вокала и фортепиано
Песня `Падарм короля Иоанна` для вокала и оркестра (1852)
Песня `Пляска смерти` (`Danse macabre`) (1872)
Песня `Река` для вокала и фортепиано (1906)
Песня `Романтический вечер` для вокала и фортепиано (1907)
Песня `Скрипки вечером` для вокала, фортепиано и скрипки (1907)
Песня `Смерть Офелии` для вокала и фортепиано (1857?)
Песня `Соловей` для вокала и фортепиано (1892)
Песня `Сон цветов` для вокала и фортепиано (1855)
Песня `Спросите птицу` для вокала и фортепиано
Песня `Стрекоза` для вокала и оркестра (1893)
Песня `Счастье - лёгкая вещь` для вокала и фортепиано
Песня `Сюзетта и Сюзон` для вокала и фортепиано (1888)
Песня `Там` для вокала и фортепиано (1892)
Песня `Улыбающаяся природа` для вокала и фортепиано
Песня `Устранение` для вокала и фортепиано (1865)
Песня `Утро` для вокала и фортепиано (1864)
Песня `Феи` для вокала и оркестра (1892)
Песня `Цикада и муравей` для вокала и фортепиано
Песня `Честь Америке` для вокала и фортепиано (1917)
Песня `Что приятно слышать` для вокала и фортепиано (1868)
Песня `Экстаз` для вокала и оркестра (ок. 1860)
Песня `Это прекрасная лужайка` для вокала и фортепиано (рев. 1915)
Песня тех, кто идёт в море для вокала и фортепиано (1868)
Полонез для двух фортепиано op. 77
Праздничная увертюра для оркестра (1910) op.133
Прелюдия для органа до мажор
Прелюдия для органа до минор
Прелюдия для органа фа мажор
Псалом XVIII op. 42
Реквием op. 54
Религиозный марш op.107
Рождественская оратория для солистов, хора и оркестра op. 12
Романс без слов для фортепиано (1871)
Романс для валторны (или виолончели) с оркестром фа мажор op. 36
Романс для валторны и фортепиано op. 67
Романс для скрипки (или флейты) с оркестром До мажор op. 48
Романс для скрипки (или флейты) с оркестром ре-бемоль мажор op. 37
Романс для скрипки, фортепиано и фисгармонии (1865) op. 27
Романс для флейты и фортепиано op. 51
Сальтарелла для мужских голосов op. 74
Сарабанда и ригадон для камерного оркестра (1892) op. 93
Сафическая песня ре мажор op. 91
Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано op. 65
Серенада для вокала и оркестра
Серенада для скрипки (альта/виолончели) и фортепиано (органа) ми-бемоль мажор op. 15
Симфоническая поэма `Молодой Геркулес` op. 50
Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Симфоническая поэма `Прялка Омфалы` op. 31
Симфоническая поэма `Фаэтон` op. 39
Симфония `Urbs Romana` фа мажор
Симфония ля мажор
Симфония №1 ми-бемоль мажор op. 2
Симфония №2 ля минор op. 55
Симфония №3 до минор `с органом` op. 78
Скерцо для двух фортепиано op. 87
Соната для виолончели и фортепиано №1 до минор (1872) op. 32
Соната для виолончели и фортепиано №2 фа мажор (1905) op.123
Соната для гобоя и фортепиано ре мажор op.166
Соната для кларнета и фортепиано op.167
Соната для скрипки и фортепиано №1 ре минор op. 75
Соната для скрипки и фортепиано №2 ми-бемоль мажор op.102
Соната для фагота op.168
Союзный марш для военного ансамбля (1918) op.155
Струнный квартет №1 ми минор op.112
Струнный квартет №2 соль мажор op.153
Сюита для виолончели и оркестра (1919) op. 16bis
Сюита для виолончели и фортепиано (1862) op. 16
Сюита для оркестра ре мажор (1877) op. 49
Сюита для фортепиано op. 90
Тарантелла для кларнета и фортепаино op. 6
Тема с вариациями для вокала и фортепиано (1900)
Тема с вариациями для фортепиано op. 97
Тема, вариации и хорал "Dies irae"
Томный вальс op.120
Три хора (1917): № 2 `Salut au chevalier` (`Привет, рыцарь`) op.151, № 2
Увертюра к неоконченной комической опере для оркестра (1854)
Увертюры
Фантазия «Африка» для фортепиано с оркестром op. 89
Фантазия для арфы op. 95
Фантазия для скрипки и арфы ля мажор op.124
Фантазия №1 для органа ми-бемоль мажор
Фантазия №2 для органа op.101
Фантазия №3 для органа op.157
Фортепианное трио №1 фа мажор op. 18
Фортепианное трио №2 ми минор op. 92
Фортепианный квартет cи-бемоль мажор op. 41
Фортепианный квартет ми мажор (1851-53)
Фортепианный квинтет ля минор (1855) op. 14
Хаванез для скрипки с оркестром op. 83
Части произведений
Элегия для скрипки и фортепиано op.143
Элегия для скрипки и фортепиано op.160
Эпиталама для вокала и фортепиано
Этюд в форме вальса


Последние комментарии к произведениям композитора

MargarMast (07.02.2012 09:25) не в сети не в сети
Один жизненный прожект перебился другим. Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе - отметив при этом, что у него
есть шедевры (думаю, имел в виду 3-й и 5-й концерты). Поэтому решила сейчас слушать
Сен-Санса в поисках пустоты и пошлости. Ну, некоторая поверхностность наблюдается (как
мне кажется). Зачем браться за прелюдии и фуги после Баха, например, да ещё не имея, что
сказать (как мне кажется) (предлагаю, помимо ИХМО ввести КМК - `как мне кажется`). И
всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого
и пошловатого среди композиторов? Меня это как-то ужасно покоробило, потому что концерты
эти я его очень люблю. Да и вообще, он был человеком совершенно ренессансного типа.
alexshmurak (07.02.2012 12:33) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди композиторов? Меня
это как-то ужасно покоробило
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из самых
качественных и изобретательных композиторов ever
op132 (07.02.2012 12:38) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Один жизненный прожект перебился
другим.
Елена, Вас разблокировали? наконец-то! ура!
Mick_M (07.02.2012 14:03) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди
композиторов?
Все будет очень субъективно: видимо, есть изобразительное искусство
(живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма достойное явление). Первое
является чем-то поддающимся индивидуальной трактовке (симпатии-антипатии,
приятие-неприятие), второе воспринимается более или менее универсально (хорошо, что есть).
В конкретном случае: я не встречал никого, кто Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный
плейлист»», равно как и не слышал ни одного абсолютно уничижительного отзыва. Параллельно
есть уйма малеро-вагнеро-скрябино-(и т.п.)поклонников наряду с их ненавистниками. Это,
естественно, не говорит о непременном преимуществе первого над вторым. Видимо, они все же
отличаются по месту, которое занимают в общем контексте. Отличается же Zuccone моего
любимого Донателло (надеюсь, что искусство) от Статуи Свободы (абсолютный дизайн)? Хотя,
повторяю – все это очень субъективно.
precipitato (07.02.2012 14:15) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
В конкретном случае: я не встречал никого, кто
Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный плейлист»»
Я включаю,не в первых номерах,но
все таки он там есть.А Брамса нет,к примеру.
Mick_M (07.02.2012 14:21) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А Брамса нет,к примеру.
Жаль! Но,
вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть повод подумать.
precipitato (07.02.2012 14:22) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе
А,вот это откуда...большего
пошляка,чем сам Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал.Этот человек просто лучится
пошлостью,как и вся его музыка.
Andrew_Popoff (07.02.2012 14:27) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из
самых качественных и изобретательных композиторов ever
Сен-Санс хороший. Репутация у
него была когда-то композитора легкомысленного. Даже Т.Манн тут руку приложил, хотя и с
одобрительной интонацией.
А я его всегда любил. Правда, И и Р-К чересчур заиграли. А его фп концерты чудесные. И КЖ
тоже.
precipitato (07.02.2012 14:28) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Жаль! Но, вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть
повод подумать.
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень крутой
автор,конечно,просто это не мое совсем.Кое что нравится,впрочем.Оба фортепьянных
концерта,к примеру.Или сонаты-ранним он все таки другим обещал быть,но бороду отрастил-и
пошло-поехало)
op132 (07.02.2012 14:29) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень
крутой автор,конечно,просто это не мое совсем.
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
op132 (07.02.2012 14:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D - чуть ли не самый
сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
precipitato (07.02.2012 14:32) не в сети не в сети
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
Да как то,Настя,спокойно отношусь.Хорошие,спору нет...
Mick_M (07.02.2012 14:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
но бороду отрастил-и пошло-поехало)
Так
это, чтобы не быть на Шумана похожим.
precipitato (07.02.2012 14:34) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Так это, чтобы не быть на Шумана похожим.
А он
в сонатах на него и не был похож.Обещал быть самым ритмически изобретательным автором
своего века,но обещание не сдержал.
precipitato (07.02.2012 14:36) не в сети не в сети
op132 писал(а):
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D
- чуть ли не самый сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
Тяжко мне его
удвоения-утроения слушать,все гудит,как будто в бочку поют-играют.
op132 (07.02.2012 14:39) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Тяжко мне его удвоения-утроения слушать,все
гудит,как будто в бочку поют-играют.
как раз в этом фрагменте удвоения - на пользу.
К тому же в поздней фортепианной музыке как раз удваивать нечего (и нечем), и там -
абсолютно веберновский лаконизм + невероятная концентрация событий и уровень материала.
У меня это - из самого любимого.
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
precipitato (07.02.2012 14:45) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
Конечно))
op132 (07.02.2012 14:51) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Все будет очень субъективно: видимо, есть
изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма
достойное явление).
Михаил, глубокое замечание.
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова
(как говорил английский эстет - `только поверхностные люди не судят по поверхности`).
Помните - А.Терц пишет о `пустоте` и `бессодержательности` `Евгения Онегина`; у
Сен-Санса - похожий эффект.
op132 (07.02.2012 14:52) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает
`поверхностность` в самом высоком смысле слова (как говорил английский эстет - `только
поверхностные люди не судят по поверхности`).
об этом, кстати, хорошо писал
precipitato в комментариях к концертам Сен-Санса (кажеццо).
steinberg (07.02.2012 15:01) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает
`поверхностность` в самом высоком смысле слова
...Вы рассуждаете как скульптор!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru