Камилл Сен-Санс
КАМИЛЛ СЕН-САНС (1835–1921)





Случайное произведение

2 стиха (Deux pièces brèves or Versets) для органа
2 хора op. 68
3 прелюдии и фуги для органа op.109
3 прелюдии и фуги для органа op. 99
3 рапсодии на темы бретонских народных песен op. 7
6 багателей для фортепиано op. 3
6 фуг для фортепиано op.161
6 этюдов op.111
6 этюдов op. 52
6 этюдов для левой руки op.135
7 импровизаций для органа op.150
9 пьес для органа или фисгармонии
Ave Maria in Fa для сопрано и органа
Ave Verum in D для женского хора, валторны и органа
Caprice sur les Airs de Ballet d`Alceste для ф-но
Choeur de Sylphes для соло сопрано, меццо-сопрано, хора и оркестра (1852)
Deus Abraham in Fa для контральто, хора (ad libitum) и органа (1885)
Elevation ou Communion op. 13
Hymne Au Printemps op.138
Inviolata in Fa для женского хора и органа (1857)
La Foi - 3 Tableaux Symphoniques op.130
La Jota aragonesa op. 64
Laudate Dominum
L`Assassinat du duc de Guise op.128
L`Attente для гобоя и ф-но
L`Enlevement для гобоя и ф-но
Morceau de concert для скрипки с оркестром op. 62
O salutaris hostia для органа
O Salutaris in Mi для мужского хора и органа
Orient et Occident `grande marche pour grande harmonie` op. 25
Panis angelicus
Pas Redouble op. 86
Pourquoi Rester Seulette для гобоя и ф-но
Predication aux oiseaux
Prelude and Fugue for organ in E Flat major, Op. 99 No. 3
Romance sans paroles для фортепиано
Si vous n`avez rien à me dire (If you have nothing to say to me)
Tantum ergo
The Promised Land op.140
Адажио и Вариации для флейты и фортепиано
Алжирская сюита для оркестра op. 60
Аллегро апассионато для виолончели и фортепиано op. 43
Аллегро аппассионато для фортепиано с оркестром до-диез минор op. 70
Анданте для валторны и органа (1854)
Арии из опер
Балет `Жавотта`
Баркарола фа мажор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1897) op.108
Беспечный вальс op.110
Болеро
Вальс-каприс для скрипки с оркестром, op. 52 №6
Вальс-каприс для фортепиано с оркестром «Свадебный пирог» op. 76
Вариации на тему Бетховена для двух фортепиано op. 35
Веселый вальс op.139
Вечерний романс op.118
Вокализ `Соловей и роза`
Гавот до минор op. 23
Героический каприс для двух фортепиано op.106
Героический марш op. 34
Два хора a cappella (1913): № 1 `Des pas dans l`allée: Madrigal` (Maurice Boukay) op.141, № 1
Дуэттино для фортепиано в 4 руки соль мажор (1855) op. 11
Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром op. 28
Каватина для тромбона и фортепиано op.144
Канареечный вальс op. 88
Кантата `Айвенго` (1864)
Кантата `Возвращение Вирджинии` (1852)
Кантата `Лира и арфа` для 5 голосов, смешанного хора и оркестра op. 57
Каприс на датские и русские темы op. 79
Колыбельная op.105
Колыбельная для скрипки и фортепиано op. 38
Концерт для виолончели с оркестром № 1 ля минор op. 33
Концерт для виолончели с оркестром № 2 ре минор op.119
Концерт для скрипки с оркестром №1 ля мажор op. 20
Концерт для скрипки с оркестром №2 до мажор op. 58
Концерт для скрипки с оркестром №3 си минор op. 61
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре мажор op. 17
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 22
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми-бемоль мажор op. 29
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 до минор op. 44
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 фа мажор op.103
Концертная пьеса для арфы с оркестром op.154
Концертная пьеса для валторны с оркестром op. 94
Коронационный марш op.117
Мазурка для фортепиано op. 21
Мазурка для фортепиано op. 24
Мазурка для фортепиано op. 66
Менуэт и Вальс для фортепиано op. 56
Месса а 4, для 4-х солистов, хора, оркестра и органа, (1855) op. 4
Милый вальс op.104
Музыка к к фильму `Убийство герцога Гиза` (1908)
Ода для хора и оркестра (1864)
Оделетта op.162
Оделетта для флейты с оркестром op.165
Опера `Генрих VIII`
Опера `Жёлтая принцесса` (1872) op. 30
Опера `Самсон и Далила` op. 47
Опера `Самсон и Далила` (арии)
Опера `Фрина`
Опера `Этьен Марсель`
Оратория `Потоп` op. 45
Осенние песни op.113
Офферторий ми мажор
Песня `Aimons-nous` (`Любите нас!`, 1891)
Песня `La cloche` (Колокол).
Песня `Le pas d`armes du Roi Jean` для голоса и оркестра (1852)
Песня `Si vous n’avez rien à me dire` (1870)
Песня `Vogue, vogue la galère` (1877)
Песня `Вечерние скрипки` (`Violons dans le soir`) для голоса, скрипки и фортепиано (1907)
Песня `Грёза` (`Rêverie`) для голоса и оркестра (1851)
Песня `Лунный свет` (Claire de lune) для голоса и фортепиано (1865)
Песня `Пляска смерти` (`Danse macabre`) (1872)
Полонез для двух фортепиано op. 77
Прелюдия для органа до мажор
Прелюдия для органа до минор
Прелюдия для органа фа мажор
Псалом XVIII op. 42
Реквием op. 54
Религиозный марш op.107
Рождественская оратория для солистов, хора и оркестра op. 12
Романс для валторны (или виолончели) с оркестром фа мажор op. 36
Романс для скрипки (или флейты) с оркестром До мажор op. 48
Романс для скрипки (или флейты) с оркестром Ре-бемоль мажор op. 37
Романс для трубы и фортепиано op. 67
Романс для флейты и фортепиано op. 51
Сальтарелла для мужских голосов op. 74
Сафическая песня ре мажор op. 91
Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано op. 65
Серенада для скрипки (альта/виолончели) и фортепиано (органа) ми-бемоль мажор op. 15
Симфоническая ода `Колокола` (`Les cloches`) (1852)
Симфоническая поэма `Молодой Геркулес` op. 50
Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Симфоническая поэма `Прялка Омфалы` op. 31
Симфоническая поэма `Фаэтон` op. 39
Симфония ля мажор
Симфония `Urbs Romana` фа мажор
Симфония №1 ми-бемоль мажор op. 2
Симфония №2 ля минор op. 55
Симфония №3 до минор `Орган` op. 78
Скерцо для двух фортепиано op. 87
Соната для виолончели и фортепиано №1 до минор (1872) op. 32
Соната для виолончели и фортепиано №2 фа мажор (1905) op.123
Соната для гобоя и фортепиано ре мажор op.166
Соната для кларнета и фортепиано op.167
Соната для скрипки и фортепиано №1 ре минор op. 75
Соната для скрипки и фортепиано №2 ми-бемоль мажор op.102
Соната для фагота op.168
Струнный квартет №1 ми минор op.112
Струнный квартет №2 соль мажор op.153
Сюита для виолончели и фортепиано (1862) op. 16
Сюита для оркестра ре мажор (1877) op. 49
Сюита для фортепиано op. 90
Тарантелла для кларнета и фортепаино op. 6
Тема с вариациями для фортепиано op. 97
Тема, вариации и хорал "Dies irae"
Томный вальс op.120
Увертюры
Фантазия для арфы op. 95
Фантазия для скрипки и арфы ля мажор op.124
Фантазия `Африка` для фортепиано с оркестром op. 89
Фантазия №1 для органа ми-бемоль мажор
Фантазия №2 для органа op.101
Фантазия №3 для органа op.157
Фортепианное трио №1 фа мажор op. 18
Фортепианное трио №2 ми минор op. 92
Фортепианный квартет cи-бемоль мажор op. 41
Фортепианный квартет ми мажор (1851-53)
Фортепианный квинтет ля минор (1855) op. 14
Хаванез для скрипки с оркестром op. 83
Части произведений
Элегия для скрипки и фортепиано op.143
Элегия для скрипки и фортепиано op.160
Этюд в форме вальса
`La fiancée du timbalier` для меццо-сопрано и оркестра (1887) op. 82
`Une flute invisible`
`Альбомный листок` op. 81
`Альбом`, цикл пьес для фортепиано op. 72
`Андалузский каприс` для скрипки с оркестром op.122
`Арабский каприс` для 2-х фортепиано op. 96
`Безмятежность` для гобоя и фортепиано
`Вечерние колокола`, пьеса для фортепиано op. 85
`Воспоминание об Исмаилии` для фортепиано
`Воспоминание об Италии` для фортепиано op. 80
`Жалоба` для гобоя и фортепиано
`Искусство быть дедом`, два хора op. 53
`Карнавал животных`, зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром, 1886)
`Кипарис и лавр` для органа с оркестром op.156
`Колокол` для гобоя и фортепиано
`Листок альбома`, пьеса для фортепиано op.169
`Может быть` для гобоя и фортепиано
`Молитва` для виолончели с органом op.158
`Муза и Поэт` для скрипки и виолончели с оркестром op.132
`Ночь` для сопрано, хора и оркестра op.114
`Обручение` (Benediction nuptiale) (1859) op. 9
`Овернская рапсодия` для фортепиано с оркестром op. 73
`Одна ночь в Лиссабоне` для фортепиано op. 63
`Персидские мелодии` для голоса и фортепиано (1870) op. 26
`Соловей` для гобоя и фортепиано
`Триптих`, пьеса для скрипки и фортепиано op.136
`Утро` op.129
`Экстаз` для гобоя и фортепиано


Последние комментарии к произведениям композитора

MargarMast (07.02.2012 09:25) не в сети не в сети
Один жизненный прожект перебился другим. Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе - отметив при этом, что у него
есть шедевры (думаю, имел в виду 3-й и 5-й концерты). Поэтому решила сейчас слушать
Сен-Санса в поисках пустоты и пошлости. Ну, некоторая поверхностность наблюдается (как
мне кажется). Зачем браться за прелюдии и фуги после Баха, например, да ещё не имея, что
сказать (как мне кажется) (предлагаю, помимо ИХМО ввести КМК - `как мне кажется`). И
всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого
и пошловатого среди композиторов? Меня это как-то ужасно покоробило, потому что концерты
эти я его очень люблю. Да и вообще, он был человеком совершенно ренессансного типа.
alexshmurak (07.02.2012 12:33) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди композиторов? Меня
это как-то ужасно покоробило
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из самых
качественных и изобретательных композиторов ever
op132 (07.02.2012 12:38) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Один жизненный прожект перебился
другим.
Елена, Вас разблокировали? наконец-то! ура!
Mick_M (07.02.2012 14:03) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди
композиторов?
Все будет очень субъективно: видимо, есть изобразительное искусство
(живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма достойное явление). Первое
является чем-то поддающимся индивидуальной трактовке (симпатии-антипатии,
приятие-неприятие), второе воспринимается более или менее универсально (хорошо, что есть).
В конкретном случае: я не встречал никого, кто Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный
плейлист»», равно как и не слышал ни одного абсолютно уничижительного отзыва. Параллельно
есть уйма малеро-вагнеро-скрябино-(и т.п.)поклонников наряду с их ненавистниками. Это,
естественно, не говорит о непременном преимуществе первого над вторым. Видимо, они все же
отличаются по месту, которое занимают в общем контексте. Отличается же Zuccone моего
любимого Донателло (надеюсь, что искусство) от Статуи Свободы (абсолютный дизайн)? Хотя,
повторяю – все это очень субъективно.
precipitato (07.02.2012 14:15) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
В конкретном случае: я не встречал никого, кто
Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный плейлист»»
Я включаю,не в первых номерах,но
все таки он там есть.А Брамса нет,к примеру.
Mick_M (07.02.2012 14:21) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А Брамса нет,к примеру.
Жаль! Но,
вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть повод подумать.
precipitato (07.02.2012 14:22) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе
А,вот это откуда...большего
пошляка,чем сам Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал.Этот человек просто лучится
пошлостью,как и вся его музыка.
Andrew_Popoff (07.02.2012 14:27) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из
самых качественных и изобретательных композиторов ever
Сен-Санс хороший. Репутация у
него была когда-то композитора легкомысленного. Даже Т.Манн тут руку приложил, хотя и с
одобрительной интонацией.
А я его всегда любил. Правда, И и Р-К чересчур заиграли. А его фп концерты чудесные. И КЖ
тоже.
precipitato (07.02.2012 14:28) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Жаль! Но, вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть
повод подумать.
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень крутой
автор,конечно,просто это не мое совсем.Кое что нравится,впрочем.Оба фортепьянных
концерта,к примеру.Или сонаты-ранним он все таки другим обещал быть,но бороду отрастил-и
пошло-поехало)
op132 (07.02.2012 14:29) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень
крутой автор,конечно,просто это не мое совсем.
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
op132 (07.02.2012 14:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D - чуть ли не самый
сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
precipitato (07.02.2012 14:32) не в сети не в сети
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих
напева?
Да как то,Настя,спокойно отношусь.Хорошие,спору нет...
Mick_M (07.02.2012 14:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
но бороду отрастил-и пошло-поехало)
Так
это, чтобы не быть на Шумана похожим.
precipitato (07.02.2012 14:34) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Так это, чтобы не быть на Шумана похожим.
А он
в сонатах на него и не был похож.Обещал быть самым ритмически изобретательным автором
своего века,но обещание не сдержал.
precipitato (07.02.2012 14:36) не в сети не в сети
op132 писал(а):
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D
- чуть ли не самый сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
Тяжко мне его
удвоения-утроения слушать,все гудит,как будто в бочку поют-играют.
op132 (07.02.2012 14:39) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Тяжко мне его удвоения-утроения слушать,все
гудит,как будто в бочку поют-играют.
как раз в этом фрагменте удвоения - на пользу.
К тому же в поздней фортепианной музыке как раз удваивать нечего (и нечем), и там -
абсолютно веберновский лаконизм + невероятная концентрация событий и уровень материала.
У меня это - из самого любимого.
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
precipitato (07.02.2012 14:45) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
Конечно))
op132 (07.02.2012 14:51) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Все будет очень субъективно: видимо, есть
изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма
достойное явление).
Михаил, глубокое замечание.
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова
(как говорил английский эстет - `только поверхностные люди не судят по поверхности`).
Помните - А.Терц пишет о `пустоте` и `бессодержательности` `Евгения Онегина`; у
Сен-Санса - похожий эффект.
op132 (07.02.2012 14:52) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает
`поверхностность` в самом высоком смысле слова (как говорил английский эстет - `только
поверхностные люди не судят по поверхности`).
об этом, кстати, хорошо писал
precipitato в комментариях к концертам Сен-Санса (кажеццо).
steinberg (07.02.2012 15:01) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает
`поверхностность` в самом высоком смысле слова
...Вы рассуждаете как скульптор!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru