Он здесь еще маленький, и его чаще называли Женя.
Впервые я услышал о нем в 1987 году, когда только что вернулся из армии. О нем тогда говорили, как о мальчике, который совершенно оторван от реальной жизни, поскольку полностью погружен в музыку.
Вот тут есть интересное интервью с пианистом, но уже со взрослым Евгением – май 2003 года.
http://www.vestnik.com/issues/2003/0709/win/nuzov.htm
Mikhail_Kollontay
(19.05.2013 14:54)
Igor2 писал(а):
интервью с пианистом
http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0020.shtml
sir Grey
(19.05.2013 15:12)
Igor2 писал(а):
Он здесь еще маленький, и его чаще называли Женя.
http://www.vestnik.com/issues/2003/0709/win/nuzov.htm
Спасибо. И уже в который раз! Очень интересная запись. Только не маленький уже, маленьки - это с пианерским галстуком.
Похожее впечатление на меня производят маленький кисини старенький Горовиц. Как будто все наносное уходит, и остается человек. Горовиц же тоже этот этюд играл феноменально.
Интересно, здесь наверняка есть люди, которые в подростковом возрасте пережили большой успех (наверняка есть тут такие), и как они потом с этим справлялись.
Maxilena
(19.05.2013 15:13)
sir Grey писал(а):
Спасибо. И уже в который раз! Очень интересная запись. Только не маленький уже, маленьки - это с пианерским галстуком.
Клава, я балдею! Значит, сегодня день пиАнерии!! Пиано, товарищи, правильной дорогой идете!
sir Grey
(19.05.2013 15:29)
Maxilena писал(а):
Клава, я балдею! Значит, сегодня день пиАнерии!! Пиано, товарищи, правильной дорогой идете!
Стыдно, Maxilena, стыдно!
Скажите уж, чтобы искупить свой грех, про Кисина что-нибудь.
Когда писал, мне что-то в бок кольнуло, но устал как-то, не перечитывал. Забыл уже про пионеров этих... Буква покорежилась от времени.
Грешно смеяться над больными людьми!
Maxilena
(19.05.2013 16:13)
sir Grey писал(а):
Грешно смеяться над больными людьми!
Не, я смеюсь только над здоровыми)))
Igor2
(19.05.2013 16:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0020.shtml
Михаил, спасибо за ссылку,
я там обнаружил еще и это
http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0010.shtml
Кисин о Евгении Светланове
sir Grey
(19.05.2013 19:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0020.shtml
Обе ссылки интересные. Первая – просто интервью.
http://www.vestnik.com/issues/2003/0709/win/nuzov.htm
Кисин пишет, что дает 40 концертов в год. Это много? Мало? Нормально?
Пианисты, которых Кисин назвал как любимых: Аргерих, Циммерман, Ричард Гуд (???), Пирайя, Баренбойм, Раду Лупу, Андраш Шифф. Кажется, никого не забыл? Его спросили про русских, и – Соколов (!!!), Ашкенази.
Кисин пишет: «Меня поразил полный репертуар Рихтера, составивший колоссальную цифру — 903 произведения!» Интересно, это много для концертирующего пианиста?
В интервью упомянута Мария Александровна Шарикова. Не могу удержаться, чтобы не сказать, что я ее помню. Когда я поступал в музыкальную школу, я сразу ее заметил, очень (безумно) красивая женщина, и я подумал: «Вот бы к такой попасть учиться». Но попал я к другой, совсем не такой красивой, страшной, кричащей, но бездонной души человеку. Провалился я в эту душу, и забыл и Шарикову, и себя, и красоту Аннунциаты, и таинственную судьбу своего народа, и всё что
sir Grey
(19.05.2013 19:27)
и всё что
sir Grey
(19.05.2013 19:28)
ни есть на свете.
Я не виноват!!!!!! Как можно так ломать гоголевский период! Лучше бы мне было умереть!
sir Grey
(19.05.2013 22:13)
Igor2 писал(а):
Михаил, спасибо за ссылку,
я там обнаружил еще и это
http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0010.shtml
Кисин о Евгении Светланове
И это интересно. Говорит, что Баренбойм играет вариации лучше Гульда. Ну и много всего интересного про Светланова.
Aelina
(19.05.2013 22:23)
Молодец , Женечка !
Wunderkind !
Par ailleurs, еnfant prodige!
И как прекрасно держится , на лице почти незаметно волнения , однако , оно всё-таки сказывается на педали.
Замечательно !
Дорогой Игорь Гедальевич , спасибо за ( как всегда) интересное видео !
MargarMast
(20.05.2013 08:40)
Я скажу про Кисина. Кисин сыграл совершенно невероятным образом 32-ую сонату ЛВБ. Не знаю, что с ним произошло - весь остальной репертуар был в его обычном кисинском духе. Но это было просто какое-то озарение - от начала до конца. За это я ему подарила магнитик в виде летящей коровы над луной из Матушки гусыни и приписала к чудесному стишку
Hey! diddle, diddle,
The cat and the fiddle,
The cow jumped over the moon;
The little dog laughed
To see such sport,
And the dish ran away with the spoon.
вот такую ерунду на открыточке:
Hey, Женьчик, Женя,
Опять перемена -
ты стал ещё лучше, чем был,
И пальчики правы,
Беря две октавы
Без порванных связок и жил.
При этом он начала разворачивать мою корову (довольно большую) на глазах у изумлённой публики (а стояла к нему очередь за подписями минут на 50 - он страшно здесь популярен) - поднял на меня совсем обалдевшие глаза и сказал - `Что Это?` Вот. Рассказала. Женя чудесный на самом деле человек. Просто замечательный.
samlev
(20.05.2013 09:01)
sir Grey писал(а):
И это интересно. Говорит, что Баренбойм играет вариации лучше Гульда. Ну и много всего интересного про Светланова.
Вы, главное, слушайте. Конечно, куда Гульду до Баренбойма а Караяну до Светланова!
sir Grey
(20.05.2013 09:09)
samlev писал(а):
Вы, главное, слушайте. Конечно, куда Гульду до Баренбойма а Караяну до Светланова!
Сейчас послушаю, если Вы серьезно.
samlev
(20.05.2013 09:15)
А Кисин и 32-я - просто созданы друг для друга! такие гламурные!!....
victormain
(20.05.2013 09:17)
sir Grey писал(а):
Сейчас послушаю, если Вы серьезно.
Если серьёзно, то Светланов в русской музыке, а Баренбойм в камерных ансамблях бывают вполне убедительны. Например, лучшей коды в 1-й части `Манфреда` ПИЧ,чем у Светланова, я, кажется, не слыхал. А Баренбойм хорош в трио `Призрак` ЛвБ, рекомендую. Хотя, мне и `Лунном Пьеро` нравится, он у Булеза за роялем в записи. А вот с дирижированием у него сильно хуже. На диво скучный оркестр в `Манон` Массне, например.
samlev
(20.05.2013 09:17)
sir Grey писал(а):
Сейчас послушаю, если Вы серьезно.
А я должен непременно серьезно?
samlev
(20.05.2013 09:21)
victormain писал(а):
а Баренбойм
А вот с дирижированием у него сильно хуже. На диво скучный оркестр в `Манон` Массне, например.
Не, Виктор, но Гольдберг кому ж как не Баренбайму после Гульда??
victormain
(20.05.2013 09:23)
sir Grey писал(а):
...
Интересно, здесь наверняка есть люди, которые в подростковом возрасте пережили большой успех (наверняка есть тут такие), и как они потом с этим справлялись.
Лично я, например, в подростковом возрасте толком выучил ноты и паузы. Это был большой успех, но он не сравним с обретением навыка петь 2-голосное сольфеджио, одной рукой подыгрывая себе другой голос, а второй дирижируя. После такого Монблана в 14-15 лет становится совершенно ясно, что жизнь удалась и море по колено. С годами ощущение не померкло:)
samlev
(20.05.2013 09:25)
victormain писал(а):
На диво скучный оркестр в `Манон` Массне, например.
Не, Виктор, `Манон` он лучше Гульда делает. Это как 1 умножить на сколько хотите.
victormain
(20.05.2013 09:27)
sir Grey писал(а):
...
Кисин пишет: «Меня поразил полный репертуар Рихтера, составивший колоссальную цифру — 903 произведения!» Интересно, это много для концертирующего пианиста?..
Это действительно очень много. Не зря у него дело до сонат Глазунова дошло. И очень достойный сектор в XX веке: Веберн, Берг, поздний Стравинский. Из великих мастодонтов времён СТ мало кто может таким похвастаться.
victormain
(20.05.2013 09:29)
samlev писал(а):
Не, Виктор, но Гольдберг кому ж как не Баренбайму после Гульда??
Эге...
samlev
(20.05.2013 09:30)
samlev писал(а):
Не, Виктор, `Манон` он лучше Гульда делает. Это как 1 умножить на сколько хотите.
Баренбойм все делает замечательно, поскольку для него нет лучше-хуже. Он - профи. И разобьет любую челюсть по правилам искусства.
victormain
(20.05.2013 09:31)
samlev писал(а):
Не, Виктор, `Манон` он лучше Гульда делает. Это как 1 умножить на сколько хотите.
:)) Между прочим, мне Гульд за пультом очень нра.
samlev
(20.05.2013 09:43)
victormain писал(а):
:)) Между прочим, мне Гульд за пультом очень нра.
Мне он везде нра. И спорить от этом я так же не готов, как о преимушестве Глазунова перед Веласкесом. Или Кисина перед Рихтером (нет - здесь проще - пусть Кисин поучится брать правую педаль. Это не шутка - этому должны были научить).
Ricardo1
(20.05.2013 09:54)
samlev писал(а):
Или Кисина перед Рихтером (нет - здесь проще - пусть Кисин поучится брать правую педаль. Это не шутка - этому должны были научить).
Как известно, дилетанты-считают себя выдающимися критиками.... Вы дорастите до уровня Кисина!
samlev
(20.05.2013 10:01)
Ricardo1 писал(а):
Как известно, дилетанты-считают себя выдающимися критиками.... Вы дорастите до уровня Кисина!
Вы попробуйте дорости до элементарного слышания, где на педали одновременно тоника и доминанта. А потом уже вякайте о дилетантах..
sir Grey
(20.05.2013 10:08)
samlev писал(а):
А я должен непременно серьезно?
Нет, конечно. Просто хочется понять, шутите или нет. Я пока слушаю Баренбойма.
victormain
(20.05.2013 10:10)
samlev писал(а):
... здесь проще - пусть Кисин поучится брать правую педаль. Это не шутка - этому должны были научить).
От этого стекло из его звука не уйдёт. С этим уже всё.
samlev
(20.05.2013 10:12)
sir Grey писал(а):
Нет, конечно. Просто хочется понять, шутите или нет. Я пока слушаю Баренбойма.
Нет, насчет Глазунова (художника) и Веласкеса я в шутку.
samlev
(20.05.2013 10:15)
victormain писал(а):
От этого стекло из его звука не уйдёт. С этим уже всё.
Стекло - это `радость через силу`. А в Балладах Шопена (студийная запись) две функции одновременно в воздухе. И не слышит!
artbtgs
(20.05.2013 10:19)
samlev писал(а):
И не слышит!
счастливец
sir Grey
(24.09.2017 10:08)
Да, концерт этот - ку-ку. Приказало долго жить.
А в ютубе есть куски из другого концерта. Видимо, бисы. Кампанелла, Родно о потерянном гроше, Турецкий марш в переложении Рубинштейна.
Как бы весь концерт посмотреть.
Там Кисин весьма молодой, гигантский зал, люди сидят со всех сторон.
serbar
(24.09.2017 16:12)
sir Grey писал(а):
Да, концерт этот - ку-ку. Приказало долго жить.
А в ютубе есть куски из другого концерта.
Как бы весь концерт посмотреть.
Там Кисин весьма молодой, гигантский зал, люди сидят со всех сторон.
Смотрите на здоровьице!
https://youtu.be/Vgnkw6OALnU
sir Grey
(24.09.2017 17:44)
serbar писал(а):
Смотрите на здоровьице!
https://youtu.be/Vgnkw6OALnU
2) Рахманинов Этюд-картина Op.39, №5
3) Рахманинов Этюд-картина Op. 39, №1
4) Прокофьев Соната №6,
5) Лист Концертный этюд «La leggierezza`» из опуса S.144
6) Лист Концертный этюд «Шум (шелест???) леса», из опуса S.145
7) Шопен Ноктюрн Op. 32, №2
8) Шопен Полонез Op. 44,
9) Скрябин Мазурка Op. 25
10) Скрябин Этюд Op.42, №5
Он здесь еще маленький, и его чаще называли Женя.
Впервые я услышал о нем в 1987 году, когда только что вернулся из армии. О нем тогда
говорили, как о мальчике, который совершенно оторван от реальной жизни, поскольку
полностью погружен в музыку.
Вот тут есть интересное интервью с пианистом, но уже со взрослым Евгением – май 2003
года.
http://www.vestnik.com/issues/2003/0709/win/nuzov.htm
пианистом
http://www.vestnik.com/issues/2003/0709/win/nuzov.htm
Очень интересная запись. Только не маленький уже, маленьки - это с пианерским галстуком.
Похожее впечатление на меня производят маленький кисини старенький Горовиц. Как будто все
наносное уходит, и остается человек. Горовиц же тоже этот этюд играл феноменально.
Интересно, здесь наверняка есть люди, которые в подростковом возрасте пережили большой
успех (наверняка есть тут такие), и как они потом с этим справлялись.
запись. Только не маленький уже, маленьки - это с пианерским галстуком.
балдею! Значит, сегодня день пиАнерии!! Пиано, товарищи, правильной дорогой идете!
Пиано, товарищи, правильной дорогой идете!
Скажите уж, чтобы искупить свой грех, про Кисина что-нибудь.
Когда писал, мне что-то в бок кольнуло, но устал как-то, не перечитывал. Забыл уже про
пионеров этих... Буква покорежилась от времени.
Грешно смеяться над больными людьми!
смеюсь только над здоровыми)))
писал(а):
ссылку,
я там обнаружил еще и это
http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0010.shtml
Кисин о Евгении Светланове
писал(а):
интересные. Первая – просто интервью.
http://www.vestnik.com/issues/2003/0709/win/nuzov.htm
Кисин пишет, что дает 40 концертов в год. Это много? Мало? Нормально?
Пианисты, которых Кисин назвал как любимых: Аргерих, Циммерман, Ричард Гуд (???), Пирайя,
Баренбойм, Раду Лупу, Андраш Шифф. Кажется, никого не забыл? Его спросили про русских, и –
Соколов (!!!), Ашкенази.
Кисин пишет: «Меня поразил полный репертуар Рихтера, составивший колоссальную цифру — 903
произведения!» Интересно, это много для концертирующего пианиста?
В интервью упомянута Мария Александровна Шарикова. Не могу удержаться, чтобы не сказать,
что я ее помню. Когда я поступал в музыкальную школу, я сразу ее заметил, очень (безумно)
красивая женщина, и я подумал: «Вот бы к такой попасть учиться». Но попал я к другой,
совсем не такой красивой, страшной, кричащей, но бездонной души человеку. Провалился я в
эту душу, и забыл и Шарикову, и себя, и красоту Аннунциаты, и таинственную судьбу своего
народа, и всё что
Я не виноват!!!!!! Как можно так ломать гоголевский период! Лучше бы мне было умереть!
я там обнаружил еще и это
http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0010.shtml
Кисин о Евгении Светланове
лучше Гульда. Ну и много всего интересного про Светланова.
Wunderkind !
Par ailleurs, еnfant prodige!
И как прекрасно держится , на лице почти незаметно волнения , однако , оно всё-таки
сказывается на педали.
Замечательно !
Дорогой Игорь Гедальевич , спасибо за ( как всегда) интересное видео !
знаю, что с ним произошло - весь остальной репертуар был в его обычном кисинском духе. Но
это было просто какое-то озарение - от начала до конца. За это я ему подарила магнитик в
виде летящей коровы над луной из Матушки гусыни и приписала к чудесному стишку
Hey! diddle, diddle,
The cat and the fiddle,
The cow jumped over the moon;
The little dog laughed
To see such sport,
And the dish ran away with the spoon.
вот такую ерунду на открыточке:
Hey, Женьчик, Женя,
Опять перемена -
ты стал ещё лучше, чем был,
И пальчики правы,
Беря две октавы
Без порванных связок и жил.
При этом он начала разворачивать мою корову (довольно большую) на глазах у изумлённой
публики (а стояла к нему очередь за подписями минут на 50 - он страшно здесь популярен) -
поднял на меня совсем обалдевшие глаза и сказал - `Что Это?` Вот. Рассказала. Женя
чудесный на самом деле человек. Просто замечательный.
вариации лучше Гульда. Ну и много всего интересного про Светланова.
слушайте. Конечно, куда Гульду до Баренбойма а Караяну до Светланова!
Баренбойма а Караяну до Светланова!
серьёзно, то Светланов в русской музыке, а Баренбойм в камерных ансамблях бывают вполне
убедительны. Например, лучшей коды в 1-й части `Манфреда` ПИЧ,чем у Светланова, я,
кажется, не слыхал. А Баренбойм хорош в трио `Призрак` ЛвБ, рекомендую. Хотя, мне и
`Лунном Пьеро` нравится, он у Булеза за роялем в записи. А вот с дирижированием у него
сильно хуже. На диво скучный оркестр в `Манон` Массне, например.
непременно серьезно?
А вот с дирижированием у него сильно хуже. На диво скучный оркестр в `Манон` Массне,
например.
Интересно, здесь наверняка есть люди, которые в подростковом возрасте пережили большой
успех (наверняка есть тут такие), и как они потом с этим справлялись.
например, в подростковом возрасте толком выучил ноты и паузы. Это был большой успех, но он
не сравним с обретением навыка петь 2-голосное сольфеджио, одной рукой подыгрывая себе
другой голос, а второй дирижируя. После такого Монблана в 14-15 лет становится совершенно
ясно, что жизнь удалась и море по колено. С годами ощущение не померкло:)
например.
хотите.
Кисин пишет: «Меня поразил полный репертуар Рихтера, составивший колоссальную цифру — 903
произведения!» Интересно, это много для концертирующего пианиста?..
очень много. Не зря у него дело до сонат Глазунова дошло. И очень достойный сектор в XX
веке: Веберн, Берг, поздний Стравинский. Из великих мастодонтов времён СТ мало кто может
таким похвастаться.
после Гульда??
1 умножить на сколько хотите.
нет лучше-хуже. Он - профи. И разобьет любую челюсть по правилам искусства.
1 умножить на сколько хотите.
нра.
Глазунова перед Веласкесом. Или Кисина перед Рихтером (нет - здесь проще - пусть Кисин
поучится брать правую педаль. Это не шутка - этому должны были научить).
Кисин поучится брать правую педаль. Это не шутка - этому должны были научить).
известно, дилетанты-считают себя выдающимися критиками.... Вы дорастите до уровня Кисина!
критиками.... Вы дорастите до уровня Кисина!
слышания, где на педали одновременно тоника и доминанта. А потом уже вякайте о
дилетантах..
Просто хочется понять, шутите или нет. Я пока слушаю Баренбойма.
педаль. Это не шутка - этому должны были научить).
уйдёт. С этим уже всё.
нет. Я пока слушаю Баренбойма.
шутку.
уже всё.
две функции одновременно в воздухе. И не слышит!
А в ютубе есть куски из другого концерта. Видимо, бисы. Кампанелла, Родно о потерянном
гроше, Турецкий марш в переложении Рубинштейна.
Как бы весь концерт посмотреть.
Там Кисин весьма молодой, гигантский зал, люди сидят со всех сторон.
А в ютубе есть куски из другого концерта.
Как бы весь концерт посмотреть.
Там Кисин весьма молодой, гигантский зал, люди сидят со всех сторон.
здоровьице!
https://youtu.be/Vgnkw6OALnU
https://youtu.be/Vgnkw6OALnU
Но это не то. Там он в белом пиджаке. Спинжаке.
Но это не то. Там он в белом пиджаке. Спинжаке.
https://www.youtube.com/watch?v=XH-z6wXqB-s
https://www.youtube.com/watch?v=XH-z6wXqB-s
Я говорил про этот концерт в ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=M0U73NRSIkw