Лекция заслуженного артиста России, доктора искусствоведения, композитора, теоретика музыки Михаила Александровича Аркадьева
childcomposer
(03.04.2014 01:01)
Очень интересная лекция - и эта, и другие! Пришло в голову сравнение (может быть, несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для профессионалов`.
musikus
(03.04.2014 12:08)
childcomposer писал(а):
Очень интересная лекция - и эта, и другие! Пришло в голову сравнение (может быть, несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для профессионалов`.
Спасибо за наводку. Слушается с интересом. Но от Казиника, по-моему, радикально отличается. Но не потому, что `для профессионалов`. В чисто музыкальной части сообщения - для профессионалов, да и для многих любителей, нет ничего особенно сложного. Отличие же в том, что МСК все время тянет одеяло на себя, любимого, актерствует, бьет на внешний эффект. А у Аркадьева этого абсолютно нет: он не речист, не спекулирует на внешнем, а говорит по сути (уже в речи демонстрируя значение паузы...). Хотя и у него много субъективного. Чувствуется, что тема `времени` для него своего рода бзик, так что аналогия паузы с физическим (всерьез) вакуумом, а тем более подача композиторов прошлого как провидцев физических идей - выглядит притянутой (пример с паузой в начале `Парсифаля`, которую М.А. абсолютизирует, обусловливая ею всю оперу, эффектен, но странен: человек, слушающий `Парсифаль` в записи, не видит ведь упреждающих пассов дирижера и может вовсе не знать чтО там прописал Вагнер в партитуре, но что именно он теряет в музыке и теряет ли?). Показывает Аркадьев, конечно, блестяще (не то, что корявые показы Казиника), пианист он превосходный, без этого вся лекция потеряла бы большую часть своей убедительности.
LAKE
(03.04.2014 15:44)
Как много милой чепухи о пространстве, времени, тепловой смерти вселенной, дирижированием `временем Баха, Глюка...`, `чистом звучании времени`, управлении временем с помощью рояля. Зачем ему это?) Человек взялся читать лекцию о своих собственных эклектичных, интуитивных понятиях, почерпнутых из научно-популярных восторгов о пространстве-времени, которые к тому же явно недосформулированы им даже для самого себя.
Mikhail_Kollontay
(03.04.2014 15:50)
musikus писал(а):
тема `времени`
Мне уже о Мише Аркадьеве приходилось тут говорить, так что повторю: знаю его с самого начала 70-х годов, причем как композитора, он разностороннейший музыкант, и не только музыкант, притом, я бы сказал, любая музыкальная область не покрывает его потенциала, хотя в каждом деле он совершенно убедителен. Скорее всего, и в популярно-просветительской лекционной работе Миша был бы очень хорош и свеж, но и это никак не главное. И мне не кажется, что его вообще интересует момент самоутверждения, а интересует высказать нечто важное своё, вот это скорее. Хотя я некомпетентен характеризовать философские работы, хотя я их и смотрел, однако осторожно предполагаю, что скорее примерно в этой сфере располагается сердцевина интересов этого выдающегося человека. Не в популяристике. Может, Миша сам сюда заглянет и расскажет, что у него и как, интересно бы было, он ведь заходил уже.
patlayenko
(03.04.2014 15:58)
С огромным интересом слушал лекцию! Спасибо! Появился порядок в мозгах.
Интересны паузы у Й.Гайдна в сочинении `Семь слов Господа нашего на Кресте`. Еще раз СПАСИБО!!!
balaklava
(03.04.2014 16:28)
Лекция хороша, особенно момент с `Патетической`. Тут ещё есть его потрясающая лекция о Гульде с иллюстративными примерами. Всем рекомендую.
balaklava
(03.04.2014 19:50)
Вакуум, пустота, вечный покой, ничто, мёртвая тишина... Думается, значение этих понятий в столь или иной мере осознаёт каждый более-менее значимый музыкант, видя в этом первооснову, источник зарождения всех звуков. По сути, отображение этого `ничего` и есть основная цель музыки в которой звуки-ноты играют роль `объяснительной записки`... Что-то в этом роде, на мой взгляд, попытался донести до публики Михаил Аркадьев.
несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для профессионалов`.
Пришло в голову сравнение (может быть, несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для
профессионалов`.
радикально отличается. Но не потому, что `для профессионалов`. В чисто музыкальной части
сообщения - для профессионалов, да и для многих любителей, нет ничего особенно сложного.
Отличие же в том, что МСК все время тянет одеяло на себя, любимого, актерствует, бьет на
внешний эффект. А у Аркадьева этого абсолютно нет: он не речист, не спекулирует на
внешнем, а говорит по сути (уже в речи демонстрируя значение паузы...). Хотя и у него
много субъективного. Чувствуется, что тема `времени` для него своего рода бзик, так что
аналогия паузы с физическим (всерьез) вакуумом, а тем более подача композиторов прошлого
как провидцев физических идей - выглядит притянутой (пример с паузой в начале `Парсифаля`,
которую М.А. абсолютизирует, обусловливая ею всю оперу, эффектен, но странен: человек,
слушающий `Парсифаль` в записи, не видит ведь упреждающих пассов дирижера и может вовсе не
знать чтО там прописал Вагнер в партитуре, но что именно он теряет в музыке и теряет
ли?). Показывает Аркадьев, конечно, блестяще (не то, что корявые показы Казиника), пианист
он превосходный, без этого вся лекция потеряла бы большую часть своей убедительности.
`временем Баха, Глюка...`, `чистом звучании времени`, управлении временем с помощью рояля.
Зачем ему это?) Человек взялся читать лекцию о своих собственных эклектичных, интуитивных
понятиях, почерпнутых из научно-популярных восторгов о пространстве-времени, которые к
тому же явно недосформулированы им даже для самого себя.
приходилось тут говорить, так что повторю: знаю его с самого начала 70-х годов, причем как
композитора, он разностороннейший музыкант, и не только музыкант, притом, я бы сказал,
любая музыкальная область не покрывает его потенциала, хотя в каждом деле он совершенно
убедителен. Скорее всего, и в популярно-просветительской лекционной работе Миша был бы
очень хорош и свеж, но и это никак не главное. И мне не кажется, что его вообще интересует
момент самоутверждения, а интересует высказать нечто важное своё, вот это скорее. Хотя я
некомпетентен характеризовать философские работы, хотя я их и смотрел, однако осторожно
предполагаю, что скорее примерно в этой сфере располагается сердцевина интересов этого
выдающегося человека. Не в популяристике. Может, Миша сам сюда заглянет и расскажет, что у
него и как, интересно бы было, он ведь заходил уже.
Интересны паузы у Й.Гайдна в сочинении `Семь слов Господа нашего на Кресте`. Еще раз
СПАСИБО!!!
Гульде с иллюстративными примерами. Всем рекомендую.
столь или иной мере осознаёт каждый более-менее значимый музыкант, видя в этом
первооснову, источник зарождения всех звуков. По сути, отображение этого `ничего` и есть
основная цель музыки в которой звуки-ноты играют роль `объяснительной записки`... Что-то
в этом роде, на мой взгляд, попытался донести до публики Михаил Аркадьев.