Скачать ноты

      (229)  


MargarMast (13.07.2011 19:39)
Уважаемый hamerkop, всё-таки вопрос к Вам. С какого боку подойти к этому самому
`авангарду` человеку непрофессиональному, не прошедшему класс `история развития
музыкальных эпох` от А до Я. Мне интересен Лигети, но и в его произведениях я ищу
отражение внутреннего мира человека, и мира, его окружащюего. Там мне как бы есть, за что
зацепиться. А здесь, в этом самом Kontrakadenz - за что можно зацепиться уху
непрофессионального музыканта, который не следит за формой, звукорядом,
`звуковысотностью`, т.е. который пытается понять, что именно стоит за этим новым для него
языком? Иначе говоря - каково содержание этого произведения? Есть ли оно вообще, или
нужно следить только за формой? (Я обещаю, что дослушаю `Сида`, просто 2,5 часов
`подрядного` сидения за компом покa нет ;)).

MargarMast (13.07.2011 19:41)
hamerkop писал(а):
Лично мне эта музыка неблизка; я защищаю
Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула (см. начало дискуссии. А
заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже, кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей эпохи. Здесь проходит
ряд образов, связанных с деструктивностью. Присутствует калейдоскопичность с одной
стороны, распад и разложение целого на микроэлементы - с другой. Действительно,
используются бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен` К.Х.Штокхаузена). Вероятно,
линия прослеживается такая: Бетховен - один из символов недавнего имперского прошлого
Германии, и именно на примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала,
сподручно дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи. (В ГДР была
больше распространена серийная музыка с более стройными конструкциями и целостным
мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите, дневник человека,
которому трудно и который иучительно старается разобраться в себе. Что у него не
получается. Иьо, если бы получилось, это была бы уже совсем другая история.
Oops,
извините, Вы уже ответили. Спасибо.

MargarMast (13.07.2011 19:45)
Ну так получается, что `авангард` в теперешнем понимании - это отражение только
мучительных поисков и невозможности найти места человека в современном мире, поскольку на
него обрушиваются эти технократические инновации, которые он сам не в состоянии осмыслить.
Получается, что мир музыки отражает бессилие человека перед им самим сотворенным миром
машин, которые захватывают всё большее пространство. От этого хочется бежать в лес и
слушать пение птиц, как здесь уже было сказано.

MargarMast (13.07.2011 19:50)
Но самое-то удивительное, что молодое поколение в этом самом `искусственном` мире машин
чувствует себя, как рыба в воде. Такие `композиторы-романтики`, как Николай Андреев,
кажутся какими-то случайными гостями из прошлого, из прекрасного прошлого, в которое
`нормального человека` всегда будет тянуть и должно тянуть, потому что до конца природа
человеческая не может быть изменена.

alexshmurak (13.07.2011 19:59)
MargarMast писал(а):
Alex, я поняла, чего лично мне не хватает в том,
чтобы перейти к Вашему авангарду - звена перехода. Преемственности. Откуда я должна
плясать, чтобы правильно в него вслушаться?
небольшая подборка фамилий:
Сати, Дебюсси, Равель, Малер, Скрябин, Рославец, Мосолов, Дешевов, Авраамов, Лурьев, Г.
Попов, ранний Шостакович, Шёнберг, Берг, Веберн, Кшенек, Айвз, Руссоло, Варез, Оннегер,
Мийо, Жоливе, Мессиан, Кейдж, Булез, Штокхаузен, П. Шеффер, П. Анри, А. Пуссер,
Лютославский, Ксенакис, Лигети, Шелси (примерно с 50х), Ноно
большого разрыва между ними и тем же Лахенманном - нет. Кстати, он учился у Ноно и
Штокхаузена
Ксенакис и Булез учились у Мессиана

hamerkop (13.07.2011 20:00)
Но и `гость из прошлого` - это и есть `гость из прошлого` (я безотносительно к творчеству
Н.Андреева). Актуальна или `музыа настоящего`, или `музыка вечная`, т.е. насущная для
любой эпохи.

alexshmurak (13.07.2011 20:00)
hamerkop писал(а):
`яростные ругатели` - ожиданный такими
композиторами результат; они становятся непременной частью `перформанса`, возникающего
вокруг `авангардных` пьес.
кстати, важное замечание, да

hamerkop (13.07.2011 20:02)
А началось это с `филистимлян` Шумана.

alexshmurak (13.07.2011 20:02)
MargarMast писал(а):
Потому что мне интересно всё-таки понять, куда
движется это самое сегодняшнее искусство. Будет ли оно технократичным, или всё-таки в нём
останется `живой человеческий элемент`.
Маргар, технократизм - естественная
человеческая реакция на совершенствование машин. Аналогичные штуки творились во время
любых резких витков научно-технической революции. Это циклическое явление. Лахенманн по
сравнению с, скажем, Михаэлем фон Билем, или ранними минималистами (беру намеренно
современников его) - супер человечный композитор :)

alexshmurak (13.07.2011 20:03)
hamerkop писал(а):
Лично мне эта музыка неблизка; я защищаю
Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула (см. начало дискуссии. А
заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже, кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей эпохи. Здесь проходит
ряд образов, связанных с деструктивностью. Присутствует калейдоскопичность с одной
стороны, распад и разложение целого на микроэлементы - с другой. Действительно,
используются бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен` К.Х.Штокхаузена). Вероятно,
линия прослеживается такая: Бетховен - один из символов недавнего имперского прошлого
Германии, и именно на примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала,
сподручно дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи. (В ГДР была
больше распространена серийная музыка с более стройными конструкциями и целостным
мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите, дневник человека,
которому трудно и который иучительно старается разобраться в себе. Что у него не
получается. Иьо, если бы получилось, это была бы уже совсем другая история.
кстати,
отличный камент

hamerkop (13.07.2011 20:03)
Алекс, поправлю: Артур Лурье и его тёзка Артюр Онеггер (хотя и так, как Вы пишете, в
литературе встречается.

alexshmurak (13.07.2011 20:05)
MargarMast писал(а):
Ну так получается, что `авангард` в теперешнем
понимании - это отражение только мучительных поисков и невозможности найти места человека
в современном мире, поскольку на него обрушиваются эти технократические инновации, которые
он сам не в состоянии осмыслить. Получается, что мир музыки отражает бессилие человека
перед им самим сотворенным миром машин, которые захватывают всё большее пространство. От
этого хочется бежать в лес и слушать пение птиц, как здесь уже было сказано.
это
интересное, но несколько уводящее в сторону замечание; кроме техники на человека
обрушилось ещё очень даже много чего; впрочем, уже упомянутый выбор (принцип
супермаркета); либерализм и толерантность; мультикультурализм; правление `маленького
человека`, отсюда торжество попсы

alexshmurak (13.07.2011 20:06)
hamerkop писал(а):
Алекс, поправлю: Артур Лурье и его тёзка Артюр
Онеггер (хотя и так, как Вы пишете, в литературе встречается.
`в` к Лурье прибавил
случайно, а Онеггера неправильно пишу всегда - что-то заклинило в сознании, и давно

alexshmurak (13.07.2011 20:06)
MargarMast писал(а):
Но самое-то удивительное, что молодое поколение
в этом самом `искусственном` мире машин чувствует себя, как рыба в воде
... потому
что мы другого мира и не знали)

hamerkop (13.07.2011 20:07)
Алекс, спасибо на добром слове;) Я не ваш единомышленник с эстетической точки зрения, но
Ваш сторонник, как интересного композитора и музыканта-профессионала с серьёзной,
взвешенной позицией (что не всегда присутствует у представителей, как это называется в
широких кругах, `авангарда`;)

alexshmurak (13.07.2011 20:08)
hamerkop писал(а):
что не всегда присутствует у представителей, как
это называется в широких кругах, `авангарда`;)
интересно, что такое `широкие круги
авангарда`? где они обитают?)

hamerkop (13.07.2011 20:11)
Я имел в виду композиторов, работающих в сосременных техниках, совокупность которых
широкие слушательские круги до сих пор кличут `авангардом`. Уфф... надо же, что родил.
А широкие круги авангарда - это я бы посмотрел... ` Дорогой диджей Булез, у моей девушки
день рождения. Заай, я тебя люблю. Чмоки-чмоки. Дорогое радио `Серебряный дождь, поставьте
для моей сладкой `Молоток без мастера``...:)

alexshmurak (13.07.2011 20:15)
hamerkop писал(а):
Я имел в виду композиторов, работающих в
сосременных техниках, совокупность которых широкие слушательские круги до сих пор кличут
`авангардом`.
вопрос: а у кого из них неподкреплённая, несерьёзная позиция? Скажем, я
лично как-то не испытывал недостатка отработанности позиции, недостатка интеллектуализации
собственного творчества у таких авторов, как В. Тарнопольский, Б. Филановский, В. Воронов,
В. Раннев, С. Невский, Д. Курляндский, О. Пайбердин, А. Сысоев, В. Горлинский, А.
Чернышков, А. Наджаров...

hamerkop (13.07.2011 20:18)
Я говорю не о недостаточной интеллектуализации собственного творчества, а об излишней
категоричности суждений в отношении стилистически далёкой музыки (из перечисленного списка
речь идёт, безусловно, не о всех).

alexshmurak (13.07.2011 20:27)
hamerkop писал(а):
Я говорю не о недостаточной интеллектуализации
собственного творчества, а об излишней категоричности суждений в отношении стилистически
далёкой музыки
ясно
то есть Вы говорите о нетолерантности
Вы знаете, из моего опыта
я был на Дармштадтском фестивале 2010 года
там исполнялась музыка оочень разная
что меня поразило
и на концертах,
и на семинарах,
и на мастер-классах
- очень дружественное, открытое отношение к самой разной музыке
2 примера:
а) мастер-класс Б. Фернехоу (ему под 70)
ему приносят:
тональную музычку
что-то постшарриновское
что-то шумовое
и что-то постфернехоувское
он с одинаковым интересом слушает/смотрит все 4, уделяет одинаковое кол-во времени всем
4м студентам, разбирает все 4 и даёт всем 4 советы СООТНОСИТЕЛЬНО их эстетике. Причём
независимо от технического уровня! Старается интегрировать своё мышление в их контекст
б) импровизационный концерт с электроникой. Солисты разных ансамблей на контрабасовых
инструментах (кларнет, сакс, контрабас, флейта и т. д.) + в роли электронщика композитор
Хорхе Санчес-Чьонг
концерт (более, чем часовой) проходит в битком набитом помещении какого-то клуба
ортодоксальнейший Жорж Апергис (опять же, ему под 70) на ногах (!) проводит весь концерт,
и в конце громче всех апплодирует и кричит браво
Вы представляете себе аналогичную ситуацию с нашими профессорами того же возраста?

hamerkop (13.07.2011 20:30)
Так, как Вы описываете, и должно быть всегда, по идее.
В России профессора профессорам рознь, но по большей части - да, такую ситуацию можно
представить.

alexshmurak (13.07.2011 20:32)
... не могу не предположить, что наиболее адекватно отреагируют как раз прогрессивно
настроенные педагоги :)

hamerkop (13.07.2011 20:36)
А знаете, нет. Просто есть Педагоги с большой буквы, которые делают именно то, что Вы
наблюдали в Дармштадте, вне зависимости от их собственного стиля и стиля студента, а есть
противоположность им. Опять же, вне зависимости от их собственного стиля и стиля студента.

alexshmurak (13.07.2011 20:41)
hamerkop писал(а):
А знаете, нет. Просто есть Педагоги с большой
буквы, которые делают именно то, что Вы наблюдали в Дармштадте, вне зависимости от их
собственного стиля и стиля студента, а есть противоположность им. Опять же, вне
зависимости от их собственного стиля и стиля студента.
возможно. видимо, я до сих пор
сталкивался только с замеченной мной оппозицией

hamerkop (13.07.2011 20:43)
Ну, Вам так повезло. Бывает, что музыка прогрессивная, а ДЕЛАЙ КАК Я (или КАК МЫ) - вполне
олдстайловое (или олдскуловое)

alexshmurak (13.07.2011 20:47)
hamerkop писал(а):
Ну, Вам так повезло. Бывает, что музыка
прогрессивная, а ДЕЛАЙ КАК Я (или КАК МЫ) - вполне олдстайловое (или олдскуловое)
...
возьмём противоположное. Профессор, пишущий под Свиридова, - может ли дать что-то ученику,
инспирированному Фуррером и Шаррино?! Вспомним историю молодого Бетховена и его педагога
Альбрехтсбергера :)

hamerkop (13.07.2011 20:55)
Зависит от того, как данный профессор пришёл к манере Свиридова, через что прошёл до
этого, какова широта кругозора или просто профессиональные качества. Драматургия,
подсказывание приёмов в выбранной студентом эстетике, советы по инструментовке, прояснение
образа, желаемого студентом... да мало ли что можно дать.
А если профессор, пишущий под Свиридова, скажет студенту, инспирированному
Фуррером:`Батенька, а не пора ли бы бросить эту бездуховную пачкотню и написать раздольную
лирическую тему`, вот это будет безобразие. Как и в том случае, если инспирированный,
скажем, Андриессеном профессор скажет ученику, пишущему, скажем, в мейнстриме Бориса
Чайковского, с ухмылочкой: `Пфф... ретроград... кому это сейчас нужно?` К слову, и то, и
другое - совок.

alexshmurak (13.07.2011 20:58)
Согласен

hamerkop (13.07.2011 20:59)
Альбрехтсбергер - это один пример, а был ведь Зехтер, давший что надо и Шуберту, и
Брукнеру. Смогший дать!

MargarMast (13.07.2011 21:15)
alexshmurak писал(а):
небольшая подборка фамилий:
Сати, Дебюсси, Равель, Малер, Скрябин, Рославец, Мосолов, Дешевов, Авраамов, Лурьев, Г.
Попов, ранний Шостакович, Шёнберг, Берг, Веберн, Кшенек, Айвз, Руссоло, Варез, Оннегер,
Мийо, Жоливе, Мессиан, Кейдж, Булез, Штокхаузен, П. Шеффер, П. Анри, А. Пуссер,
Лютославский, Ксенакис, Лигети, Шелси (примерно с 50х), Ноно
большого разрыва между ними и тем же Лахенманном - нет. Кстати, он учился у Ноно и
Штокхаузена
Ксенакис и Булез учились у Мессиана
Ух ты, как вас интересно слушать (т.е. читать).
Но при этом появляется чувство полной безнадёжности, потому что охватить весь этот
музыкальный океан со всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все возможные ряды
композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с Мессианом, Айвза с Лигети - а
множество имён я вообще никогда не слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы.
Среди них есть первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от Скрябина
к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку основных имён от Лигети к
Лахенманну :). Потом, если в творчестве Мессиана такое значение имела индийская
музыкальная культура - как он вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы
полезно для всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён основные, с
их основными произведениями, которые всё-таки как-то привели бы к тому, что мы здесь
слышим, или это в принципе невозможно?

MargarMast (13.07.2011 21:17)
MargarMast писал(а):
Ух ты, как вас интересно слушать (т.е. читать).
Но при этом появляется чувство полной безнадёжности, потому что охватить весь этот
музыкальный океан со всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все возможные ряды
композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с Мессианом, Айвза с Лигети - а
множество имён я вообще никогда не слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы.
Среди них есть первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от Скрябина
к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку основных имён от Лигети к
Лахенманну :). Потом, если в творчестве Мессиана такое значение имела индийская
музыкальная культура - как он вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы
полезно для всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён основные, с
их основными произведениями, которые всё-таки как-то привели бы к тому, что мы здесь
слышим, или это в принципе невозможно?
Я имею в виду - вас с hamerkop`ом.

alexshmurak (13.07.2011 21:22)
MargarMast писал(а):
при этом появляется чувство полной
безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан со всеми его входящими и
исходящими течениями человеку со стороны представляется просто невозможным
так оно и
есть. Поэтому надо пробовать, но при этом получать удовольствие)

alexshmurak (13.07.2011 21:23)
MargarMast писал(а):
Вы свалили в кучу все возможные ряды
композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с Мессианом, Айвза с Лигети - а
множество имён я вообще никогда не слышала
я не музыковед. я не историк музыки. я не
в состоянии дать нормальный, грамотный обзор. я просто перечислил тех, кто находятся между
романтизмом и авангардом

alexshmurak (13.07.2011 21:24)
MargarMast писал(а):
Но они же все ужасно разные, эти композиторы.
Среди них есть первостепенные и второстепенные
нельзя выстроить цепочку только по
первостепенным

alexshmurak (13.07.2011 21:26)
MargarMast писал(а):
Не понимаю, как можно перейти от Скрябина к
Лахенманну
прямо нет. но, скажем, если учесть воздействие Скрябина на авангард в
целом (имею в виду обще-культурный)...

alexshmurak (13.07.2011 21:28)
MargarMast писал(а):
пожалуйста, дайте мне цепочку основных имён от
Лигети к Лахенманну :)
Лигети сонорист. Соноризм - широкий мазок. Лахенманн,
напротив, тонко всё делает, детализирует. Оба много уделяют внимания тембрам. У обоих
чрезвычайно интересная драматургия. Оба пост-авангардисты, т. е. пришли после Штокхаузена
и Булеза. Но я вообще не понимаю смысла их противопоставления - это композиторы одного
масштаба и примерно одного времени. Оба начали в 60х.

alexshmurak (13.07.2011 21:30)
MargarMast писал(а):
если в творчестве Мессиана такое значение имела
индийская музыкальная культура - как он вписывается в западный авангард?
Мессиана я
вообще считаю до-авангардистом. У него регулярный ритм, опора на классическую гармонию.
Индийская культура воздействовала, конечно, но не только же на Лахенманна. Это такой
до-флюксусный интерес к Востоку. А сейчас такая глобализация пошла...

alexshmurak (13.07.2011 21:31)
alexshmurak писал(а):
Индийская культура воздействовала, конечно, но
не только же на Лахенманна
конечно же, имел в виду `не только на Мессиана`

alexshmurak (13.07.2011 21:32)
MargarMast писал(а):
Alex, вообще, это было бы полезно для всех -
можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён основные, с их основными
произведениями, которые всё-таки как-то привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в
принципе невозможно?
я не сильно в этом разбираюсь... честно говоря, я не большой
сторонник выявления преемственности, мне явления интересны как таковые

MargarMast (13.07.2011 21:33)
alexshmurak писал(а):
Лигети сонорист. Соноризм - широкий мазок.
Лахенманн, напротив, тонко всё делает, детализирует. Оба много уделяют внимания тембрам. У
обоих чрезвычайно интересная драматургия. Оба пост-авангардисты, т. е. пришли после
Штокхаузена и Булеза. Но я вообще не понимаю смысла их противопоставления - это
композиторы одного масштаба и примерно одного времени. Оба начали в 60х.
Просто
Лигети ну не так чтобы очень часто, но всё-таки исполняют. Я ничего не слышала Лахенманна.
Кстати говоря, одна из причин, почему люди совершенно не воспринимают авангард - потому
что его практически не исполняют. Если бы в одном концерте объединили Лигети и того же
Лахенманна - может быть, мы стали по-другому относиться к последнему.

alexshmurak (13.07.2011 21:33)
MargarMast писал(а):
Просто Лигети ну не так чтобы очень часто, но
всё-таки исполняют. Я ничего не слышала Лахенманна
В Европе, думаю, их уважают
равносильно

alexshmurak (13.07.2011 21:34)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря, одна из причин, почему люди
совершенно не воспринимают авангард - потому что его практически не исполняют
смотря
в каком контексте. Смотря где вариться

MargarMast (13.07.2011 21:42)
alexshmurak писал(а):
смотря в каком контексте. Смотря где
вариться
Я говорю о концертах в концертных залах.

alexshmurak (13.07.2011 21:48)
MargarMast писал(а):
Я говорю о концертах в концертных
залах.
смотря в каких залах. Ну да, в `обыденной` жизни такая музыка не играется. На
то она и элитарная :)

MargarMast (13.07.2011 22:21)
alexshmurak писал(а):
смотря в каких залах. Ну да, в `обыденной`
жизни такая музыка не играется. На то она и элитарная :)
Alex, в хорошие концертные
залы не ходит `обыденная публика`. Но для того, чтобы ликвидировать этот разрыв между
`классической` классикой и современной музыкой, она всё-таки должна исполняться именно на
таких концертах, согласитесь. Эшенбах начал экспериментировать, стал `вписывать`
авангардных композиторов в концерты. Я попробую за этим теперь проследить.

alexshmurak (13.07.2011 22:24)
MargarMast писал(а):
Alex, в хорошие концертные залы не ходит
`обыденная публика`. Но для того, чтобы ликвидировать этот разрыв между `классической`
классикой и современной музыкой, она всё-таки должна исполняться именно на таких
концертах, согласитесь. Эшенбах начал экспериментировать, стал `вписывать` авангардных
композиторов в концерты. Я попробую за этим теперь проследить.
Я просто в
замешательстве, т. к. не знаю ситуацию в США. Да и о Европе я имею весьма смутное
представление. Как-то мне до этого не приходило в голову интересоваться этим. Если играют
- хожу на концерты, если нет - слушаю в Инете

hamerkop (13.07.2011 23:19)
В Европе современная музыка органично `вписывается` в исполнительский процесс. Большинство
программ смешанные, что мудро. Образцом для меня являются Франция и особенно Чехия, где,
наряду с живыми концертами, ведётся замечательная работа на радио - каждому композитору,
даже на периферии, даётся `слово`.

MargarMast (13.07.2011 23:21)
hamerkop писал(а):
В Европе современная музыка органично
`вписывается` в исполнительский процесс. Большинство программ смешанные, что мудро.
Образцом для меня являются Франция и особенно Чехия, где, наряду с живыми концертами,
ведётся замечательная работа на радио - каждому композитору, даже на периферии, даётся
`слово`.
Вот это совершенно замечательно, это - то, что дoлжно было бы делаться
везде. Но в Штатах искусство не подпитывается государством, поэтому рынок диктует
предложение, увы.

kollontay_ (14.07.2011 10:17)
Мне кажется, как раз малоквалифицированная публика в определенных количествах хорошо
воспринимает все, что для них эпатажно, свежо, пусть даже и, как МЫ УВЕРЕНЫ, непонятно
(можно подумать, что в Моцарте не только им, но и знатокам что-нибудь понятно!).
Организаторы концертов - да, по инерции часто боятся этого неизвестного. Но я помню
собственный неудачный опыт, когда поставил свое небольшое сочинение в свою фортепианную
сольную программу, в середину 2-го отделения - публика внезапно вошла в ажиотаж, а
классика сочинение (вполне себе эффектное), которым я завершал концерт, после этого вообще
не воспринялось. И это не в плюс моему скромному опусу, а к тому, что публика сейчас, знаю
по разным опытам, акцентированно воспринимает именно свежую для нее музыку. Помню,
например, аналогично, как играли ф-ный концерт Уствольской, и после него публика уже
ничего слушать не хотела просто. Мои студенты тут играли в концертах Куртага с Лигети,
Б.А.Циммермана, Денисова, Банщикова, многое другое, всегда это прекрасно идет.

alexshmurak (14.07.2011 10:20)
со своей стороны, как сооснователь Ensemble Nostri Temporis - 100 раз из 100 подтверждаю
слова уважаемого kollontay. Правда, мы ничего не мешаем, мы играем ТОЛЬКО новую музыку, и
чем дальше, тем для всё более НЕподготовленной публики.

Alian (16.07.2011 04:32)
alexshmurak писал(а):
смотря в каких залах. Ну да, в `обыденной`
жизни такая музыка не играется. На то она и элитарная :)
Прелестно.

Теперь рискну процитировать об авангарде в целом - не только музыкальном:

`В первой половине века были «авангардисты», и нынче есть «авангардисты». Но разве вторые
хоть отдаленно похожи на первых? Новшества тех имели значение патетического жеста,
готового возвестить либо - «incipit vita nova», либо - конец всему, либо, может быть, - и
то и другое сразу. Эсхатологическая труба архангела. Вот Малевич пишет свой черный
квадрат. Это серьезно, как движение бедного маленького Ганно Будденброка, подводящего
черту под своим родословием: больше ничего не будет! Нынче-то жители западных городов
проходят мимо абстрактных скульптур не оборачиваясь; а то было иначе - потрясенный мир
узнавал о рождении беспредметного искусства как о знамении, о предзнаменовании наподобие
тех omina (скажем, рождении тельца о двух головах), о которых так любил рассказывать в
своей римской истории Тит Ливий. И Бердяев именно так писал свою статью о Пикассо`
(Аверинцев С. С. Моя ностальгия (1995). )

Точно - не так ли?

Авангард, который никого уже не удивляет, кроме неосведомленных глупцов; авангард,
который бесконечно воспроизводит себя как заезженная пластинка и уже завяз во всех
сколько-нибудь просвещенных ушах; авангард, который стал частью того самого буржуазного
декора, против которого некогда яростно восставали прежние, т. е. ИСТИННЫЕ авангардисты, -
разве такой авангард не есть всего лишь чудовищный АНАХРОНИЗМ, МЕРТВЕЧИНА, пытающаяся
выдать себя за нечто живое и актуальное? А ведь ДРУГОГО авангарда в наше время быть и не
может. Ведь он уже СТАЛ ОБЫДЕННОСТЬЮ, а если так, то полностью утратил не только свою
сущность, но и вообще какую-либо содержательность. Подумайте над этим, господа.

Alian (16.07.2011 04:34)
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/1/awerin.html

- рекомендую прочитать статью Аверинцева полностью. Станет яснее, что я имею в виду.

Alian (16.07.2011 14:45)
alexshmurak писал(а):
Правда, мы ничего не мешаем, мы играем ТОЛЬКО
новую музыку, и чем дальше, тем для всё более НЕподготовленной публики.
Таким образом
разлагая и без того уже мёртвый организм.

alexshmurak (16.07.2011 19:14)
Алиан, я почитаю статью Аверинцева, но замечу, что даже на фоне взглядов ортодоксов
старшего поколения эти мысли (`разлагая мёртвый организм` и т. д.) кажутся просто
какими-то чересчур радикальными... Вы не думали о действия а-ля группа `Война`?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%22%
D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%22
например, взорвать камерный зал Московской филармонии... ведь там так часто играют эту
мертвечину! Или, скажем, устроить флешмоб - избить студентов композиторского отделения МГК
во время обеда

alexshmurak (16.07.2011 19:31)
Да, ещё, Алиан. Ваше отношение к новой музыке я уже уловил. А что Вы предлагаете взамен?
Где альтернатива? Кто из нынешних композиторов, на Ваш взгляд, НЕмертвечина?

Alian (16.07.2011 19:47)
alexshmurak писал(а):
даже на фоне взглядов ортодоксов старшего
поколения эти мысли (`разлагая мёртвый организм` и т. д.) кажутся просто какими-то
чересчур радикальными...
Многоуважаемый Шмурак, ИСТИННЫЙ авангард как раз и должен
быть ЧЕРЕСЧУР радикальным.)))
Это я к тому, что у каждой эпохи СВОЙ авангард.)))

Alian (16.07.2011 19:56)
alexshmurak писал(а):
А что Вы предлагаете взамен? Где альтернатива?
Кто из нынешних композиторов, на Ваш взгляд, НЕмертвечина?
Взамен я предлагаю истинно
авангардное по своей радикальности решение: ликвидировать вашу прохиндейскую лавочку, уже
больше полувека снабжающую весь мир протухшим мясом с надеждой получить массу
благодарностей за испорченное пищеварение. И вот когда вы завопите от этого погрома, вот
тогда мы, может быть, услышим не мертвечину, а нечто идущее из самой глубины оскорбленного
```авангардистского``` сердца...

Alian (16.07.2011 19:58)
alexshmurak писал(а):
к новой музыке
``НОВОЙ``???

Alian (16.07.2011 20:03)
alexshmurak писал(а):
Вы не думали о действия а-ля группа
`Война`?
Подобным не интересуюсь.

alexshmurak (16.07.2011 22:44)
Alian писал(а):
Взамен я предлагаю истинно авангардное по своей
радикальности решение: ликвидировать вашу прохиндейскую лавочку, уже больше полувека
снабжающую весь мир протухшим мясом с надеждой получить массу благодарностей за
испорченное пищеварение. И вот когда вы завопите от этого погрома, вот тогда мы, может
быть, услышим не мертвечину, а нечто идущее из самой глубины оскорбленного
```авангардистского``` сердца...
Очень смелые слова. Особенно от не имеющего никакого
влияния анонимного посетителя русскоязычного ресурса по бесплатному скачиванию и
прослушиванию классических треков. Короче, детский сад, но с очень грозными малышами.

alexshmurak (16.07.2011 22:51)
Кстати, Алиан, Вы употребили слово `погром`. Не нашли ли мы в Вашем лице анонимного
фашика, коих очень много развелось в этих наших интернетах? Фашики, которые пищат о
`запретах` и `ликвидациях`, к которым иногда брезгливо обращаются власть имущие, чтобы
решить свои политические или экономические проблемы, но которых те же власть имущие с
удовольствие пинают под лавочку после использования

alexshmurak (16.07.2011 22:53)
alexshmurak писал(а):
анонимного фашика, коих очень много развелось в
этих наших интернетах
да, разумеется, смелость этих фашиков в 90% случаях
ограничивается постами в этих нащих интернетах; в реальной же жизни, как правило, `тишина`

Alian (16.07.2011 23:32)
alexshmurak писал(а):
Кстати, Алиан, Вы употребили слово `погром`. Не
нашли ли мы в Вашем лице анонимного фашика, коих очень много развелось в этих наших
интернетах? Фашики, которые пищат о `запретах` и `ликвидациях`, к которым иногда брезгливо
обращаются власть имущие, чтобы решить свои политические или экономические проблемы, но
которых те же власть имущие с удовольствие пинают под лавочку после
использования
О-о-о! Это излюбленный ответ, которыми пользуются в подобных ситуациях
все сегодняшние псевдоавангардисты. Вы даже не догадались, что я Вас на него сознательно
спровоцировал для Вашего же саморазоблачения.)))

Успокойтесь, уважаемый, никто никому не собирается не только бить морду, но даже
вспарывать чьи-то перины и пуховики по образцу приснопамятного ``Союза Михаила
Архангела``. Можете считать ``погромом`` всего лишь ликвидацию некачественной продукции,
предусмотренную даже законодательством...)))

А вот Ларс фон Триер, наделавший недавно много шуму своим весьма хитроумным заявлением,
сумел доказать свое истинное авангардистское первородство, плюнув со всего размаха в
священную корову политкорректности. Тем самым он всего лишь продолжил в новейших условиях
дело Владимира Маяковского, некогда решительно заявившего:

Вам ли, любящим баб да блюда,

жизнь отдавать в угоду?!

Я лучше в баре блядям буду

подавать ананасную воду!

(Из стихотворения ``Вам!``, 1915).

alexshmurak (16.07.2011 23:33)
Alian писал(а):
Можете считать ``погромом`` всего лишь ликвидацию
некачественной продукции, предусмотренную даже законодательством...
Я думаю, Вы бы
прекрасно смотрелись в рядах РАПМа или Пролеткульта. До расстрела, разумеется

alexshmurak (16.07.2011 23:35)
Alian писал(а):
Я лучше в баре блядям буду

подавать ананасную воду!
Подавайте. Я пока буду писать музыку, играть, делать
проекты)

alexshmurak (16.07.2011 23:37)
Alian писал(а):
А вот Ларс фон Триер, наделавший недавно много шуму
своим весьма хитроумным заявлением
... и потом не менее хитроумно от него
отказавшийся. фон Триеру нужно было привлечь к себе внимание - он привлёк. Для начала
станьте фон Триером, Алиан, а потом обличайте

alexshmurak (16.07.2011 23:39)
Alian писал(а):
дело Владимира Маяковского
революционность В. В.
М. продолжалась ровно до того, как он стал придворным поэтом ВКП(б), впрочем, опять же, до
расстрела - неважно, по собственной воле, или в качестве заказного убийства. Путь дутого
нигилиста недолог. Но под никами на форуме можно так выражаться, конечно, и всю жизнь,
попивая пивко на диване :)

hamerkop (16.07.2011 23:45)
В том и дело, что Маяковский убил себя, дабы не стать придворным. Он искренне верил, а
кгда прозрел-ушёл из жизни.

alexshmurak (16.07.2011 23:49)
hamerkop писал(а):
В том и дело, что Маяковский убил себя, дабы не
стать придворным. Он искренне верил, а кгда прозрел-ушёл из жизни.
Одна из версий,
одна из версий.

hamerkop (16.07.2011 23:55)
Вы знаете, российские исслежователи этим плотно занимались. вот с Есениным не всё ясно, а
Маяковский и Горький умерли своей смертью. В их убийстве не было нужды у тогдашних
правителей.

alexshmurak (16.07.2011 23:59)
hamerkop писал(а):
Вы знаете, российские исслежователи этим плотно
занимались. вот с Есениным не всё ясно, а Маяковский и Горький умерли своей смертью. В их
убийстве не было нужды у тогдашних правителей.
Возможно; я не специалист. Но для меня
20х годов в творчестве В. В. М., по большому счёту, не существует; так же, как и позднего
Пярта, позднейшего Сильвестрова, почти всего Пендерецкого; словом, `служение` властям и
`народу` обычно приводит к, мягко говоря, некачественным результатам

Alian (17.07.2011 00:03)
alexshmurak писал(а):
Я думаю, Вы бы прекрасно смотрелись в рядах
РАПМа или Пролеткульта. До расстрела, разумеется
Из сказанного Вами вынужден вывести
подозрение: не Ваши ли предки в РАПМЕ состояли, а потом друг друга расстреливали?
Мои - точно нет. А у Вас, батенька, видимо, весьма специфическая, так сказать,
``культурная`` наследственность...)))

hamerkop (17.07.2011 00:04)
Одно дело, служившие `властям`. Другое дело, искренне веровавшие. Маяковский был из них.
Пример из музыки: одно дело `Здравица` Прокофьева, другое дело `Реквмем` Кабалевского.
Правда, разница есть?
Что касается названных Вами композиторов, тут и не `власти`, и не `народ`, а чистой воды
коммерция. В случае позднего Пендерецкого, скажем, заключённая в словах: `Чем пошлее, тем
башлее` (афоризм одного почившего отечественного песенника).

alexshmurak (17.07.2011 00:05)
Alian писал(а):
Из сказанного Вами вынужден вывести подозрение: не
Ваши ли предки в РАПМЕ состояли, а потом друг друга расстреливали?
Мои - точно нет. А у Вас, батенька, видимо, весьма специфическая, так сказать,
``культурная`` наследственность...)))
Культура дискуссии на высшем уровне, предков
вспомнили. Печально сознавать, насколько случайных и странных людей может привлечь
классическая музыка!...

alexshmurak (17.07.2011 00:06)
hamerkop писал(а):
одно дело `Здравица` Прокофьева, другое дело
`Реквием` Кабалевского
Кабалевский, это тот, что называл неприличными словами музыку
Вареза? искренне веровавший узколобый хам. Типа Никиты Мигалкова

hamerkop (17.07.2011 00:08)
Кстати, невероятно, но факт: репрессии очень в малой степени коснулись композиторов.
Задерацкий, Мосолов, Веприк... по некоторым данным, сидел Абрамский... и, кажется, из
крупных имён - всё.
Весь РАПМ потом благополучно полинял в `защитников реалистического искусства` в 1948, а
потом они жили долго и счастливо.

Alian (17.07.2011 00:10)
alexshmurak писал(а):
фон Триеру нужно было привлечь к себе внимание
- он привлёк. Для начала станьте фон Триером, Алиан, а потом обличайте
А Вы что -
alter ego Ларса фон Триера, уважаемый? Его, так сказать, интеллектуальный двойник? Вы
ведь, как видно, судите, исходя из своих собственных неудовлетворенных потребностей и
потому приписываете ему свои собственные рекламные вожделения. Я бы на Вашем месте такой
уверенности не проявлял, тем более что отнюдь не являюсь поклонником творчества Ларса фон
Триера и становиться фон Триером желания не имею.

alexshmurak (17.07.2011 00:14)
Alian писал(а):
Вы ведь, как видно, судите, исходя из своих
собственных неудовлетворенных потребностей
неудовлетворённых потребностей в чём? :)
не переносите с больной головы на здоровую; между прочим, если мне нужно выложить музыку
на форум, я выкладываю живые записи, а не компьютерные звучания ;)

Ладно, всё с Вами ясно; желаю Вам удачи, удовлетворения потребностей, творческих успехов
- а как же? - исполнений, чтобы Вашу контору никто не ликвидировал, и чтобы никто Вам
погромы не устраивал. На этом позвольте раскланяться и более с Вами никаких дискуссий не
продолжать. Получил огромное удовольствие

alexshmurak (17.07.2011 00:14)
Alian писал(а):
Вы ведь, как видно, судите, исходя из своих
собственных неудовлетворенных потребностей
неудовлетворённых потребностей в чём? :)
не переносите с больной головы на здоровую; между прочим, если мне нужно выложить музыку
на форум, я выкладываю живые записи, а не компьютерные звучания ;)

Ладно, всё с Вами ясно; желаю Вам удачи, удовлетворения потребностей, творческих успехов
- а как же? - исполнений, чтобы Вашу контору никто не ликвидировал, и чтобы никто Вам
погромы не устраивал. На этом позвольте раскланяться и более с Вами никаких дискуссий не
продолжать. Получил огромное удовольствие

Alian (17.07.2011 00:19)
alexshmurak писал(а):
Возможно; я не специалист. Но для меня 20х
годов в творчестве В. В. М., по большому счёту, не существует; так же, как и позднего
Пярта, позднейшего Сильвестрова, почти всего Пендерецкого; словом, `служение` властям и
`народу` обычно приводит к, мягко говоря, некачественным результатам
Действительно,
уважаемый: специалистом Вы не являетесь. Даже в той области, в которой чувствуете себя
профессионалом (коли для Вас что Форе, что Secret Garden - сплошь одна трынь-трава). Не
удивительно, что качество чьих-то опусов явно не дотягивает даже до позднего Пярта,
позднейшего Сильвестрова и (о ужас!) почти всего Пендерецкого.

Alian (17.07.2011 00:24)
alexshmurak писал(а):
желаю Вам удачи, удовлетворения потребностей,
творческих успехов - а как же? - исполнений, чтобы Вашу контору никто не ликвидировал, и
чтобы никто Вам погромы не устраивал. На этом позвольте раскланяться и более с Вами
никаких дискуссий не продолжать. Получил огромное удовольствие
Взаимно, взаимно... И
также желаю успехов у весьма ``пр-р-р-р-родвинутой`` в музыкальных познаниях публики...)))

hamerkop (17.07.2011 00:24)
alexshmurak писал(а):
Кабалевский, это тот, что называл неприличными
словами музыку Вареза? искренне веровавший узколобый хам. Типа Никиты Мигалкова
Я как
раз говорю о `Здравице` как об искреннем, а о Кабалевском - согласен.
После 48го года, поехав за рубеж, Шостакович в своих отчётах здорово `приложился` по
квартетам Бартока. Так что здесь Кабалевский, увы, не был одинок.

musikus (17.08.2011 11:41)
alexshmurak писал(а):
Лично для меня это главное произведение второй
половины XX века
То-то и печально. Если это главное произведение, то что же
остальное, да еще в XXI веке? Да как всего этого много... Да опусы-то какие - по 20-40
минут... Тут уже прозвучало в обсуждении слово `г...`. И вспоминается старый анекдот.
Предводитель племени говорит: `Братья! У меня две новости - плохая и хорошая. С какой
начать? - С плохой! - Братья, еды нет, будет жрать одно г... - А хорошая?! - Братья, г...
много!`. Я уже приспособился слушать эти шедевры: перескакивая курсором из одной части
фонограммы в другую, можно - не замечая ни малейших изменений в развертке `художественного
образа` - резко ускорить удовольствие.

andrej3 (16.10.2011 14:15)
Ужас....еле дослушал эту `музыку`.

shark_bmt (17.06.2012 17:27)
Алексей, большое спасибо за ссылку! Очень впечатлило, причем чем больше раз прослушал, тем
шире впечатляло:) И думаю это еще не предел

shark_bmt (17.06.2012 17:30)
Обсуждение что-то напомнило:
`Искусствоведов группа тихо, восторженно глядит на полотно
И тут один, седой и строгий, отчетливо сказал `г-о``

unker7 (17.06.2012 18:11)
Я вам всем не верю.

Неужели вы не видите, как это красиво. Когда от каждого скрипа, стука, голоса,аж под
ложечкой сосет. А как все ритмично и связано, ритм не теряется а сохраняется на всем
протяжении, мне кажется или это Весна священная намба ту в плане ритма.

Я не слышал раньше контракаденца, знал, что это любимое произведение Курляндского, но
начал сейчас ине могу остановиться - код Лахенмана взломан. Вот так влюбляются с первого
раза. Если вы хотите убедиться, что это произведение гораздо выигрывает остальным, пойдите
и послушайте музыку молодых российских композиторов, будете как выглядит гавно

precipitato (17.06.2012 18:26)
unker7 писал(а):
Я вам всем не верю.
Юноша,прекратите
склочничать,второй день загаживаете весь форум,противно читать!Вы где то писали,что мол,вы
-большой молчун,так закройте фонтан,наконец!

victormain (17.06.2012 18:31)
alexshmurak писал(а):
Кабалевский, это тот, что называл неприличными
словами музыку Вареза? искренне веровавший узколобый хам.
Любитель китятины и
дитятины.

steinberg (17.06.2012 18:48)
...а на меня этот Лахенманн не произвёл впечатление. Лучшее что здесь есть я и рядом бы не
поставил с Книгой для оркестра Л. или, скажем, с Гамбургским концертом другого Л.

unker7 (17.06.2012 19:29)
precipitato писал(а):
Юноша,прекратите склочничать,второй день
загаживаете весь форум,противно читать!Вы где то писали,что мол,вы -большой молчун,так
закройте фонтан,наконец!
Ух ты какой красивый, а в жизни такой же как на фотографии?

Вы можете не читать, разрешаю вам уйти из этой темы, нет, может вы цензуру на меня
введете. Я шутил со Шмураком, для него писал - не для вас. А вы во все верите как
маленький. Если вам противно, то не читайте, вот я не читаю, что вы пишете, не цитировал
вас, вроде. Зачем же вы ко мне обращаетесь! Идити с миром! Будьте здоровы.

precipitato (17.06.2012 20:17)
unker7 писал(а):
Будьте здоровы.
Ух,спасибо!)

alexshmurak (17.06.2012 20:23)
shark_bmt писал(а):
Алексей, большое спасибо за ссылку! Очень
впечатлило, причем чем больше раз прослушал, тем шире впечатляло:) И думаю это еще не
предел
не за что! Kontrakadenz - для меня - наглядное пособие поставангардной музыки.
Как и другие рекомендованные мной вещи. Как ознакомитесь с Лахенманном, сообщите, я
предложу следующий `пакет` :)

alexshmurak (17.06.2012 20:35)
shark_bmt писал(а):
Обсуждение что-то напомнило:
`Искусствоведов группа тихо, восторженно глядит на полотно
И тут один, седой и строгий, отчетливо сказал `г-о``
ну, к счастью, КонтрКаденция
Лахенманна существует и вне обсуждения на этом форуме :)

gyorgy2012 (17.06.2012 20:44)
precipitato писал(а):
Юноша,прекратите склочничать,второй день
загаживаете весь форум,противно читать!Вы где то писали,что мол,вы -большой молчун,так
закройте фонтан,наконец!
Давайте не будем обращать внимание на этого персонажа,
воспользовавшимся, судя по всему, днем открытых дверей в больнице Павлова

precipitato (17.06.2012 20:45)
gyorgy2012 писал(а):
Давайте не будем обращать внимание на этого
персонажа, воспользовавшимся, судя по всему, днем открытых дверей в больнице
Павлова
Ах,вон в чем дело...

alexshmurak (17.06.2012 20:46)
gyorgy2012 писал(а):
Давайте не будем обращать внимание на этого
персонажа, воспользовавшимся, судя по всему, днем открытых дверей в больнице
Павлова
Да, простите, что через четвёртых лиц, но: Олег Лозинский (unker7) -
психически нестабилен, просьба не реагировать на его посты. Спасибо за понимание

Phalaenopsis (03.01.2013 21:45)
Его Величество Noise правит бал.
Вопрос - а куда идти дальше?
Ответ - наверное уже некуда.
Ещё вопрос - кто у кого скомуниздил?
Хельмут Лахенман, Джон Зорн, Фред Фрит, Пит Намлук, Билл Ласвелл, Барр Филипс. Кто у
кого?

alexshmurak (03.01.2013 21:51)
Phalaenopsis писал(а):
Его Величество Noise правит бал.
Вопрос - а куда идти дальше?
Ромителли, Курляндский, Горлинский, Принс, Сендо, Позе,
Дорохов, Марк Андрэ, и многие другие с разной степенью успеха, но с одиноковой степенью
увлечённости отвечают на этот вопрос ;)

alexshmurak (03.01.2013 21:51)
Phalaenopsis писал(а):
Ещё вопрос - кто у кого скомуниздил?
Хельмут Лахенман, Джон Зорн, Фред Фрит, Пит Намлук, Билл Ласвелл, Барр Филипс. Кто у
кого?
Взаимовлияния. Но, всё же... Природа явлений разная)



 
     
Наши контакты