Скачать ноты

      (219)  


Opus88 (16.12.2018 21:01)
balaklava писал(а):
Спокойно.... Попытаемся разобраться... По Вашей
версии, гения может оценить сверхгений. Но кто же тогда может оценить
сверхгения?..
Да границы гениального и сверхгениального весьма условны и подвержены
постоянному смещению.

Со временем становится более понятно, как уже написали.

musikus (16.12.2018 21:02)
Opus88 писал(а):
Чтобы оценивать гениев - нужно самому быть более чем
гением.
Подтверждением тому - комментарии о творчестве Уствольской )
Уже звучал как-то этот
тезис. Очень странный, мягко говоря. Если это так было бы, то во всех сферах искусствах,
включая искусствоведение, наступил бы коллапс. Не надо путать способность способность к
восприятию и мышлению с даром творчества. Для того, чтобы разобрать двигатель машины вовсе
не обязательно самому уметь его изобретать.

abyrvalg (16.12.2018 21:02)
balaklava писал(а):
но хотелось бы ещё услышать мнение уважаемых
форумчан про творчество Леры Ауербах... Кто же это: гений или очередная
`Полынь-трава`?
Так от Вас ждём первый подробный анализ творчества Аеэрбаха.

abyrvalg (16.12.2018 21:04)
Opus88 писал(а):
Чтобы оценивать гениев - нужно самому быть более чем
гением.
А я всё считал, что история всех расставит на свои места.

abyrvalg (16.12.2018 21:04)
balaklava писал(а):
Но кто же тогда может оценить
сверхгения?..
А такие разве есть?

musikus (16.12.2018 21:05)
Opus88 писал(а):
Вот видите - Вы в глубине души тоже за полное
равноправие способностей и возможностей )
Я-то ЗА, мне не жалко. Только этого никогда
не было и, увы, не будет. Такова природа вещей.

musikus (16.12.2018 21:06)
abyrvalg писал(а):
А я всё считал, что история всех расставит на свои
места.
Да вроде давно уж расставила. Или нескольких тысяч лет мало?

Biolog (16.12.2018 21:08)
balaklava писал(а):
... Но кто же тогда может оценить
сверхгения?..
И сверхгения(?) и гения - любой человек из числа тех, кто понимает
предмет соответствующей деятельности.
P.S. Сверхгений, в отличие от гения, означает превышение, допустим, максимума
человеческих возможностей в принципе. То есть, де-факто, речь подразумевает наличие
сверхчеловека. Но сверхчеловек - не человек и к первому оценка людская бессмысленна.
Сверхгений, как и сверхчеловек, есть фигура речи и только.

Lostnickname (16.12.2018 21:31)
Прямо интересно стало, чем же сверхгений отличается от гения, а также убергения, мегагения
и т.п.? По-моему, даже грань между талантом и гениальностью -- уже неочевидная, спорная,
зависящая скорее от личных вкусов, нежели от каких-то объективных факторов. А уж грань
между гением и сверхгением... Зачем изобретать сущности?

Biolog (16.12.2018 21:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Агата Кристи, Людмила Петрушевская, Айрис
Мердок, Гертруда Стайн это не `женская проза` - это просто литература, без всяких
эпитетов.
Синтаксический, лексический анализы текстов в подавляющем большинстве
случаев позволяет установить пол писавшего. Оба пола могут писать в стиле
противоположного, но для этого требуются определенные усилия, наличие которых
устанавливается повышением аналитического уровня исследования манеры письма. На бытовом
плане, при чтении беллетристики, к счастью, этого не требуется.

abyrvalg (16.12.2018 21:35)
Lostnickname писал(а):
По-моему, даже грань между талантом и
гениальностью
Талант видит цель и реализует её на все сто, гений же видит цель,
которую никто не видит, и выстреливает в будущее.

musikus (16.12.2018 21:37)
Maxilena писал(а):
Детективщик, наверное средний, я не ценитель. А
писатель незаурядный! И не только по лошадям. Для меня, например, один из его романов стал
азбукой пития вина. Или его романы о летчиках - он во время войны еще и летчиком был -
захватывают воображение. О чем бы он ни писал, это всегда интересно и с полным погружением
в суть профессии главного героя.
Питаю за это к нему слабость. Вот.
Лошади, вино, летчики... М...да...
Френсиса читал давно. Помню только, что с трудом дотянул до конца, да и то только
потому, что не люблю бросать, не дочитав.Названия романа не помню. Специально полез в
библиотеку, чтобы вспомнить, но не нашел. Выбросил, поди...
Литературно прилично писали детективы (кроме По, Конан Дойла, Агаты Кристи) - как я
считаю - Дж. ле Карре, Роберт Чандлер, Грэм Грин. Ну, надо бы назвать Хэммета как папу
крутосваренного детектива. Кто еще?

abyrvalg (16.12.2018 21:39)
musikus писал(а):
Да вроде давно уж расставила. Или нескольких тысяч
лет мало?
Если взять музыку, то, чем дальше от нас, тем меньше имён мы знаем и можем
оценить насколько они гениальны или талантливы. В 19 веке считали, что вся музыка шла от
Моцарта, в 20 веке - от Баха. Сейчас уже - ещё раньше, но для обывателя это не очевидно.

Lostnickname (16.12.2018 21:41)
musikus писал(а):
Лошади, вино, летчики... М...да...
Френсиса читал давно. Помню только, что с трудом дотянул до конца, да и то только
потому, что не люблю бросать, не дочитав.Названия романа не помню. Специально полез в
библиотеку, чтобы вспомнить, но не нашел. Выбросил, поди...
Литературно прилично писали детективы (кроме По, Конан Дойла, Агаты Кристи) - как я
считаю - Дж. ле Карре, Роберт Чандлер, Грэм Грин. Ну, надо бы назвать Хэммета как папу
крутосваренного детектива. Кто еще?
Чейз, Гарднер, Сименон... и не в убогих
переводах, которые хлынули после развала СССР, а в более поздних, приличных.

Lostnickname (16.12.2018 21:42)
abyrvalg писал(а):
Талант видит цель и реализует её на все сто, гений
же видит цель, которую никто не видит, и выстреливает в будущее.
Безусловно,
Бах-Моцарт-Бетховен создали тот облик академической музыки, какой мы знаем; а вот гений
ли, к примеру, Скрябин, который Александр Николаевич? Он ведь не оставил после себя школы,
по причине того, что слишком у него индивидуальный творческий почерк. То есть с выстрелом
в будущее вышла промашка. Хотя подражатели были, но -- именно что подражатели.

Maxilena (16.12.2018 21:43)
Biolog писал(а):
Но спорят почему-то именно женщины. При этом уверяя,
что нападают именно на них, как это совершенно недавно продемонстрировала одна уважаемая
почитательница архива. Это естественно. Чем недовольны женщины? Только тем, что это
неравенство виднО.
А-я-я-й, передергиваете, бяка! Мы с Элиночкой высказались, что
женщин-гениев не бывает.

Но никто не доказал, что их не может быть в принципе. Когда Homo станет, скажем, deus,
ведь человек еще с четверенек не встал. Это раз.

Неравенства в цивилизованном обществе быть не может по определению - в социокультурной
сфере. И чем более развито общество, тем меньше остается гендерного неравенства. Если
неравенство виднО, то мы с Вами просто отсталые люди, общество, устремленное в
средневековье. Это два.

Мыслительные процессы у всех людей одинаковы по природе своей. Это три.

А все эти мимими по поводу рождения деток и женской психологии - пустые рассуждения на
сон грядущий. Потому что креативностью, как и темпераментом, ведают андрогены - и у женщин
тоже. Не исключено, что процесс вынашивания и рождения потомства женщиной вообще рано или
поздно скончается. И тогда уже видно будет.

Это вообще.

Biolog (16.12.2018 21:45)
abyrvalg писал(а):
Талант видит цель и реализует её на все сто, гений
же видит цель, которую никто не видит, и выстреливает в будущее.
Интересно. А куда
`стрельнул` сэр Исаак Ньютон из своего века? Или Перельман куда стрельнул, доказав,
фактически как `лемму`, `теорему` Пуанкаре, которой много лет? Или Пифагор со своей
теоремой? Её применяли при нём и до него, и после его смерти используют. Гении бывают не
только `непонятыми` современниками, но и вполне пОнятыми и приветствуются ими, а даже и
`запоздалыми`, как Перельман.

Maxilena (16.12.2018 21:46)
musikus писал(а):
Лошади, вино, летчики... М...да...
Конан Дойла, Агаты Кристи) - как я считаю - Дж. ле Карре, Роберт Чандлер, Грэм Грин.
Ну, надо бы назвать Хэммета как папу крутосваренного детектива. Кто еще?
Вроде бы
Сименон и Рекс Стаут. Все это жуткая скучища. Ну чихать мне, кто (убил, спер,обвел вокруг
пальца и т.д.) Агату первый роман читается с интересом, второй- лениво, третий - с
трудом. Четвертого не дано)))

Biolog (16.12.2018 21:52)
Maxilena писал(а):
....

Неравенства в цивилизованном обществе быть не может по определению - в социокультурной
сфере...

Мыслительные процессы у всех людей одинаковы по природе своей.
Давайте определимся,
что подразумевать под равенством. Предлагаю ограничиться равенством предоставления
возможностей(!). Собственно, именно отсутствие этого равенства и породило волну, которая,
словно цунами, в океане естественной жизни невинна, но по мере приближения к чуждым её
природе берегам, обретает всё более разрушительную силу. А уж добравшись до него.... об
этом лучше не писать. Волна уже рядом. Если мы продолжим говорить о равенстве и
стремиться(!) к, пусть в перспективе, их натуральной реализации мужчинами и женщинами, то
мы сможет достичь желаемого исключительно `уничтожив` половые различия в принципе, а тогда
весь этот `половой вопрос равенства`, D:, просто снимается.

Увы, но это не так.

Maxilena (16.12.2018 21:57)
Biolog писал(а):
Давайте определимся, что подразумевать под
равенством. Предлагаю ограничиться равенством предоставления возможностей(!). Если мы
продолжим говорить о равенстве и стремиться(!), пусть в перспективе, их натуральной
реализации мужчинами и женщинами, то мы сможет достичь желаемого исключительно `уничтожив`
половые различия в принципе, а тогда весь этот `половой вопрос равенства`, D:, просто
снимается.

Увы, но это не так.
Да я и говорю о равенстве возможностей. А Вы, со своей
натуральной реализацией, опять о деторождении versus грузчиков и тяжелоатлетов)))

Lostnickname (16.12.2018 21:58)
Maxilena писал(а):
Мыслительные процессы у всех людей одинаковы по
природе своей. Это три.
Мне думается, здесь как раз Вы передёргиваете, а ещё
упрощаете. По природе у нас всё одинаково с любыми видами млекопитающих, если уж брать
глобальненько. Но вот, к примеру, темп, скорость мыслительных процессов, а также много-
или однопоточность мышления -- штука индивидуальная.
Уважаемый Musikus, насколько я знаю, имеет самое непосредственное отношение к спорту и
физкультуре и соврать не даст: скорость прохождения нервных импульсов от мозга к мышцам --
один из основных факторов успешности спортсмена. Разница, разумеется, между условным
дворником-алкоголиком и победителем Олимпиады -- в сотых и тысячных долях секунды, но она
есть.
Это просто пример. Разница в мыслительных процессах разных людей -- куда как более
значительна.

Maxilena (16.12.2018 21:59)
abyrvalg писал(а):
Талант видит цель и реализует её на все сто, гений
же видит цель, которую никто не видит, и выстреливает в будущее.
Й-эх! Давно Гульда
не поминали.

Maxilena (16.12.2018 22:01)
Lostnickname писал(а):
Мне думается, здесь как раз Вы передёргиваете,
а ещё упрощаете.
Не делайте мне смешно. Просто отбрасываю ненужные сущности. Разница
в индивидуальных особенностях, но не в принципиальном устройстве. Система и алгоритмы
деятельности единые.

musikus (16.12.2018 22:02)
Lostnickname писал(а):
грань между талантом и гениальностью -- уже
неочевидная
Между ними принципиальная разница - как между количеством и качеством,
хотя то и другое диалектически связано. Талант обладает способностью плодотворно
использовать чужое наследие,развивает до доступного ему уровня ранее использовавшиеся
творческие методы (Брамс), а гений создает кардинально новые сущности, открывает пути, по
которым до него вообще никто не ходил (Вагнер). Талант это постепенное количественное
развитие на основе ранее известного, а гений это качественный скачок из известного в
неизвестное.

oriani (16.12.2018 22:02)
abyrvalg писал(а):
Талант видит цель и реализует её на все сто, гений
же видит цель, которую никто не видит, и выстреливает в будущее.
Талант можно
развить, можно зарыть. А гениальность сродни одержимости... неуправляема. Если уж родился
гением - деваться некуда, приговор. )

Maxilena (16.12.2018 22:05)
musikus писал(а):
Между ними принципиальная разница - как между
количеством и качеством, хотя то и другое диалектически связано. Талант обладает
способностью плодотворно использовать чужое наследие,развивает до доступного ему уровня
ранее использовавшиеся творческие методы (Брамс), а гений создает кардинально новые
сущности, открывает пути, по которым до него вообще никто не ходил (Вагнер). Талант это
постепенное количественное развитие на основе ранее известного, а гений это качественный
скачок из известного в неизвестное.
А как же Иоганн наш Себастьянович? Что он такого
революционного изобрел? Он пользовался известными ему средствами. А Гений с большой
буквы. Можно упомянуть Шекспира, Рафаэля и еще некоторых товарищей.

Если бы все было так просто...

Lostnickname (16.12.2018 22:06)
musikus писал(а):
Между ними принципиальная разница - как между
количеством и качеством, хотя то и другое диалектически связано. Талант обладает
способностью плодотворно использовать чужое наследие,развивает до доступного ему уровня
ранее использовавшиеся творческие методы (Брамс), а гений создает кардинально новые
сущности, открывает пути, по которым до него вообще никто не ходил (Вагнер). Талант это
постепенное количественное развитие на основе ранее известного, а гений это качественный
скачок из известного в неизвестное.
Хм... Признаю, это вполне адекватное разъяснение!

balaklava (16.12.2018 22:11)
Lostnickname писал(а):
Безусловно, Бах-Моцарт-Бетховен создали тот
облик академической музыки, какой мы знаем; а вот гений ли, к примеру, Скрябин, который
Александр Николаевич? Он ведь не оставил после себя школы, по причине того, что слишком у
него индивидуальный творческий почерк. То есть с выстрелом в будущее вышла промашка. Хотя
подражатели были, но -- именно что подражатели.
Рембрандт, Ван Гог, Врубель не
оставили после себя школ, но, вряд ли найдется человек усомнившийся в их гениальности...

Lostnickname (16.12.2018 22:11)
oriani писал(а):
А гениальность сродни одержимости...
неуправляема.
А в чём же разница тогда между гениальностью и графоманией, по-Вашему?)
Графоманы, в том числе и графоманы-композиторы -- именно что неуправляемы))

abyrvalg (16.12.2018 22:13)
Lostnickname писал(а):
Безусловно, Бах-Моцарт-Бетховен создали тот
облик академической музыки, какой мы знаем; а вот гений ли, к примеру, Скрябин, который
Александр Николаевич? Он ведь не оставил после себя школы, по причине того, что слишком у
него индивидуальный творческий почерк. То есть с выстрелом в будущее вышла промашка. Хотя
подражатели были, но -- именно что подражатели.
А целью Скрябина и не стояло создание
школы, он выстрелил своей исключительно яркой индивидуальностью. Остаётся либо подражать
его творчеству, как это делал Фейнберг, либо создавать принципиально новый творческий
почерк.

oriani (16.12.2018 22:16)
Lostnickname писал(а):
А в чём же разница тогда между гениальностью и
графоманией, по-Вашему?)
В конечном результате...

balaklava (16.12.2018 22:27)
Maxilena писал(а):
А как же Иоганн наш Себастьянович? Что он такого
революционного изобрел? Он пользовался известными ему средствами. А Гений с большой
буквы. Можно упомянуть Шекспира, Рафаэля и еще некоторых товарищей.

Если бы все было так просто...
За Рафаэля берусь ответить. Казалось бы, лики
Перуджино, мощь от Микельанджело, сфумато от Леонардо... а на выходе - гениальное
Оливье-пальчики оближешь!

musikus (16.12.2018 22:32)
Lostnickname писал(а):
скорость прохождения нервных импульсов от
мозга к мышцам -- один из основных факторов успешности спортсмена.
Тут действуют
разные факторы. Скорость прохождения импульса от мотонейрона к мышечным волокнам и
возбуждение мышцы это физиологическая данность. Скорость, в частности тормозится т.н.
синаптической задержкой на мембране, мышечного волокна; есть также т.н. латентный период
в течение которого импульс `выжидает` в фазе перехода мышцы в скрытое активное состояние.
Лишь после этого срабатывают сократительные компоненты мыш. волокон и возникает
механическая тяга на концах мышцы. Тренируемым компонентом, повышающим скорость
срабатывания мышцы здесь является упреждающее напряжение мышцы, работа на повышенном
тонусе. То есть это фактор, связанный с освоением техники двиг. действия.

Maxilena (16.12.2018 22:36)
balaklava писал(а):
За Рафаэля берусь ответить. Казалось бы, лики
Перуджино, мощь от Микельанджело, сфумато от Леонардо... а на выходе - гениальное
Оливье-пальчики оближешь!
Еще как. А Вильям обратно же наш? Он вообще, насколько я
помню, практически ни одного сюжета сам не придумал. Тоже...оливьист.

musikus (16.12.2018 22:44)
Maxilena писал(а):
А как же Иоганн наш Себастьянович? Что он такого
революционного изобрел? Он пользовался известными ему средствами. А Гений с большой
буквы. Можно упомянуть Шекспира, Рафаэля и еще некоторых товарищей.

Если бы все было так просто...
А кто сказал, что просто? Количество, как Вы знаете,
имеет свойство переходить в новое качество. Количество созданного ИСБ, помноженное на
качественный уровне ИСБ это, конечно, гениальность.То же можно сказать и о Шекспире.
Рафаэль... не знаю. На фоне всего ренессансного уровня Рафаэль лишь частный случай. Разве
что учесть быстрый его восход.

Maxilena (16.12.2018 22:50)
musikus писал(а):
А кто сказал, что просто? Количество, как Вы
знаете, имеет свойство переходить в новое качество. Количество созданного ИСБ, помноженное
на качественный уровне ИСБ это, конечно, гениальность.То же можно сказать и о Шекспире.
Рафаэль... не знаю. На фоне всего ренессансного уровня Рафаэль лишь частный случай. Разве
что учесть быстрый его восход.
Ой, ну не в количестве у Баха дело. А Рафаэль - может,
и частный, но почему-то на голову выше даже всего Ренессанса.

Lostnickname (16.12.2018 22:51)
musikus писал(а):
Скорость прохождения импульса от мотонейрона к
мышечным волокнам и возбуждение мышцы это физиологическая данность.
То есть, если
подупростить, -- вот эта физиологическая данность у всех одинакова или всё же разнится?
Верно ли я понимаю, что у каждого, несмотря на тренировки, есть некий -- более или менее
высокий -- предел реакции, выше которого не прыгнешь, хоть затренируйся?

Вообще говоря, уникальный форум, как ни крути -- от обсуждения феминизма к обсуждению
гениальности и далее -- к особенностям физической подготовки))

musikus (16.12.2018 23:03)
oriani писал(а):
Талант можно развить, можно зарыть. А гениальность
сродни одержимости... неуправляема. Если уж родился гением - деваться некуда, приговор.
)
Точно. Вот, к примеру композитор Криушенков: явно одержим и неуправляем. Одно слово
- гений.

LAKE (16.12.2018 23:07)
musikus писал(а):
Точно. Вот, к примеру композитор Криушенков: явно
одержим и неуправляем. Одно слово - гений.
Сверх- и снизгений. Он и сверху- и снизу
неуправляем.

LAKE (16.12.2018 23:10)
oriani писал(а):
Талант можно развить, можно зарыть. А гениальность
сродни одержимости... неуправляема. Если уж родился гением - деваться некуда, приговор.
)
Если не проявить (учёбой, трудом и т.д.) гениальность, то ... деваться гению:)
будет некуда.... Только в серую массу рожать или помогать рожать серую массу. :)) ... и
таланту также.

oriani (16.12.2018 23:23)
musikus писал(а):
Точно. Вот, к примеру композитор Криушенков: явно
одержим и неуправляем. Одно слово - гений.
Вы передёргиваете, Юрий Константинович...

musikus (16.12.2018 23:33)
Lostnickname писал(а):
То есть, если подупростить, -- вот эта
физиологическая данность у всех одинакова или всё же разнится? Верно ли я понимаю, что у
каждого, несмотря на тренировки, есть некий -- более или менее высокий -- предел реакции,
выше которого не прыгнешь, хоть затренируйся?

Вообще говоря, уникальный форум, как ни крути -- от обсуждения феминизма к обсуждению
гениальности и далее -- к особенностям физической подготовки))
Скорость прохождения
импульса, в разных системах и условиях очень разная от нескольких метров до 120 м/с, это
больше 400 км/час. Но реальная скорость двигательной реакции у того же спортсмена
варьируется, прежде всего за счет сенсомоторики, то есть от того как быстро человек
способен чувственно воспринять сигнал (световой, звуковой, речевой...), запускающий
действие, обработать его (осознать) и дать на него ответ. Есть понятия т.н. `простой` и
`сложной` двигательной реакции. В первом случае субъект, получив стартовый сигнал, не
размышляя тут же отвечает, во втором надо сначала этот сигнал понять, а уж потом
действовать. Оба вида двиг. реакции ТРЕНИРУЕМЫ.

musikus (16.12.2018 23:35)
oriani писал(а):
Вы передёргиваете, Юрий Константинович...
Вы
ошибаетесь. Я не передергиваю, я горько шучу.

Lostnickname (16.12.2018 23:41)
musikus писал(а):
Скорость прохождения импульса, в разных системах и
условиях очень разная от нескольких метров до 120 м/с, это больше 400 км/час. Но реальная
скорость двигательной реакции у того же спортсмена варьируется, прежде всего за счет
сенсомоторики, то есть от того как быстро человек способен чувственно воспринять сигнал
(световой, звуковой, речевой...), запускающий действие, обработать его (осознать) и дать
на него ответ. Есть понятия т.н. `простой` и `сложной` двигательной реакции. В первом
случае субъект, получив стартовый сигнал, не размышляя тут же отвечает, во втором надо
сначала этот сигнал понять, а уж потом действовать. Оба вида двиг. реакции
ТРЕНИРУЕМЫ.
Понял, благодарю!

LAKE (16.12.2018 23:43)
musikus писал(а):
Вы ошибаетесь. Я не передергиваю, я горько
шучу.
Шутите? С таким боем на грани правил и нервными срывами даже Плетнева (с его
навязчивой инфернальностью последнего времени) и даже таки самого:) Гульда не защищают.
Тут. видать, какое-то женское чутьё на что-то привлекательное для женщин присутствует. Не
иначе.

oriani (16.12.2018 23:59)
musikus писал(а):
Вы ошибаетесь. Я не передергиваю, я горько
шучу.
Но почему эту горечь вызвал мой комментарий... ведь он был совершенно
нейтрален, не затрагивал ничьих имен... И на последовавший вопрос я уже ответила.
Гениальность определяется по результату, а характер творческого процесса - лишь один из
показателей.

musikus (17.12.2018 00:16)
Maxilena писал(а):
- Ой, ну не в количестве у Баха дело.
- А Рафаэль - может, и частный, но почему-то на голову выше даже всего
Ренессанса.
- Очень даже в нем. Под количеством я имею в виду способность композитора
творить на высочайшем уровне либо все время, либо лишь спорадически. Были композиторы,
которые создали в час счастливого озарения, быть может, всего-то один шедевр, и мы уже
нарекаем его `гениальным`, то есть - не лишенным гениальности. Ведь шедевры не рождаются
случайно, а у него это БЫЛО, но на большее - увы, не хватило мощности... Так бывает. Но
Бах-то! Бах всю жизнь до самой смерти творил на уровне Баха. Между этими двумя случаями
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА.
- Насчет Рафаэля... Так уж повелось, что его как бы назначили символом Возрождения,
сделали из него мем (как из Моцарта). Тут дело вкуса, конечно. Есть, на мой взгляд,
живописцы гораздо более интересные, мощные, чем Рафаэль. Для меня, скажем, Караваджо
гораздо интереснее, чем Рафаэль. Достаточно сказать, что существует понятие
`караваджизма`, это много значит.

musikus (17.12.2018 00:19)
oriani писал(а):
Но почему эту горечь вызвал мой комментарий... ведь
он был совершенно нейтрален, не затрагивал ничьих имен... И на последовавший вопрос я уже
ответила. Гениальность определяется по результату, а характер творческого процесса - лишь
один из показателей.
Вы, конечно, тут ни при чем. Если задел - простите ради бога.

musikus (17.12.2018 00:22)
LAKE писал(а):
Шутите? С таким боем на грани правил и нервными
срывами даже Плетнева (с его навязчивой инфернальностью последнего времени) и даже таки
самого:) Гульда не защищают. Тут. видать, какое-то женское чутьё на что-то привлекательное
для женщин присутствует. Не иначе.
А что, Нодарик мальчик ничего себе.

LAKE (17.12.2018 00:47)
musikus писал(а):
... а гений создает кардинально новые сущности,
открывает пути, по которым до него вообще никто не ходил (Вагнер).
Кто-то из
голливудских (не помню, я в них путаюсь) как-то сказал, в шутку, говорят:) : `Лишь только
я заслышу музыку Вагнера, как во мне мгновенно возникает желание напасть на Польшу!` :)

musikus (17.12.2018 00:57)
LAKE писал(а):
Кто-то из голливудских (не помню, я в них путаюсь)
как-то сказал, в шутку, говорят:) : `Лишь только я заслышу музыку Вагнера, как во мне
мгновенно возникает желание напасть на Польшу!` :)
Лишь только я заслышу имя Моцарта
или Генделя, как во мне мгновенно возникает желание напасть а их музыку!..

abcz (17.12.2018 02:49)
musikus писал(а):
Лишь только я заслышу имя Моцарта или Генделя, как
во мне мгновенно возникает желание напасть а их музыку!..
в каком смысле «напасть»?

musikus (17.12.2018 13:04)
abcz писал(а):
в каком смысле «напасть»?
Не хотите ли Вы
услышать, для начала, все-все-все о моем здоровье, аппетите, отправлениях и пр.? Только не
забудьте надеть рубашку с удобными пуговицами. Рассказывая Вам во всех деталях о своей
жизни, я буду эти пуговицы крутить, крутить... ОК?

shark_bmt (17.12.2018 14:46)
Maxilena писал(а):
И чем более развито общество, тем меньше остается
гендерного неравенства. Если неравенство виднО, то мы с Вами просто отсталые люди,
общество, устремленное в средневековье.
`Для чего вообще на свете баба?
Все значительно помолчали. Каждый подумал свое, или все подумали одно и то же, не знаю.
– А для того, чтоб уважить. Что говорил Максим Горький на острове Капри? «Мерило всякой
цивилизации – способ отношения к женщине». Вот и я: прихожу я в петушинский магазин, у
меня с собой тридцать пустых посудин. Я говорю: «Хозяюшка!» – голосом таким пропитым и
печальным говорю: «Хозяюшка! Зверобою мне, будьте добры…» И ведь знаю, что чуть ли не рупь
передаю: 3.60 минус 2.62. Жалко. А она на меня смотрит: давать ему, гаду, сдачи или не
давать? А я на нее смотрю: даст она мне, гадина, сдачи или не даст? Вернее, нет, я в это
мгновение смотрю не на нее, я смотрю сквозь нее и вдаль. И что же встает перед моим
бессмысленным взором? Остров Капри встает. Растут агавы и тамаринды, а под ними сидит
Максим Горький, из-под белых брюк – волосатые ноги. И пальцем мне грозит: «Не бери сдачи!
Не бери сдачи!» Я ему моргаю: мол, жрать будет нечего. «Ну, хорошо, я выпью, а чем я
зажирать буду?»
А он: «Ничего, Веня, потерпишь. А коли хочешь жрать – так не пей». Так и ухожу, без
всякой сдачи. Сержусь, конечно; думаю: «Мерило!» «Цивилизации!» «Эх, Максим Горький,
Максим же ты Горький, сдуру или спьяну ты сморозил такое на своем Капри? Тебе хорошо – ты
там будешь жрать свои агавы, а мне чего жрать?..»`

shark_bmt (17.12.2018 14:53)
Aelina писал(а):
Эх, как меня бесят эти разговоры!
Допустим, если все бабы включат мозги, начнут заниматься бизнесом и творчеством, кто
рожать-то будет? Только вот, пожалуйста, не говорите, что одно другому не мешает!
Подавляющее большинство женщин мечтает о вечной красоте, семье ( детях) и материальном
достатке. И наверное, только один мутированный процент задумывается над вопросами
эмансипации и женской гениальности, затевая с самой создательницей-природой не имеющий
смысла спор.
Не было, нет и не будет женщин-гениев!
Слава женской красоте!
Слава мужскому уму!
ФСЁ!
Мария Кюри совмещала гениальность с детоводством

Maxilena (17.12.2018 16:59)
musikus писал(а):
Бах всю жизнь до самой смерти творил на уровне
Баха. Между этими двумя случаями БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА.
- Насчет Рафаэля... Так уж повелось, что его как бы назначили символом Возрождения,
сделали из него мем (как из Моцарта). Тут дело вкуса, конечно. Есть, на мой взгляд,
живописцы гораздо более интересные, мощные, чем Рафаэль. Для меня, скажем, Караваджо
гораздо интереснее, чем Рафаэль. Достаточно сказать, что существует понятие
`караваджизма`, это много значит.
-В таком смысле, думаю, можно говорить не о
количестве, а о перманентном качестве.
-Ура, была на выставках и Караваджо, и Рафаэля. Рафаэль для меня ассоциируется с (так
любимым Вами))) Моцартом. Т.е, кто бы что бы когда бы кому бы ни говорил, а у обоих ясно
чувствуется некая трансцендентная, богодухновенная (тссзать) составляющая, поднимающая их
творчество на недосягаемый уровень. Потому Вы и любите Караваджо больше)))

abcz (17.12.2018 17:37)
musikus писал(а):
Не хотите ли Вы услышать, для начала, все-все-все о
моем здоровье, аппетите, отправлениях и пр.? Только не забудьте надеть рубашку с удобными
пуговицами. Рассказывая Вам во всех деталях о своей жизни, я буду эти пуговицы крутить,
крутить... ОК?
ясно. Нападение на Моцарта и Генделя непосредственно связано с Вашими
отправлениями и пуговицами.
Интересная суперпозиция.

Maxilena (17.12.2018 18:25)
shark_bmt писал(а):
Мария Кюри совмещала гениальность с
детоводством
То есть, она была хорошая лемма.

Aelina (17.12.2018 18:50)
Maxilena писал(а):
Рафаэль для меня ассоциируется с Моцартом.
И
у меня.
А Гендель с кем?

abyrvalg (17.12.2018 18:52)
Aelina писал(а):
А Гендель с кем?
с Рубенсом

musikus (17.12.2018 20:52)
abcz писал(а):
ясно. Нападение на Моцарта и Генделя непосредственно
связано с Вашими отправлениями и пуговицами.
Интересная суперпозиция.
Не,пуговицы за Ваш счет.

Maxilena (17.12.2018 22:07)
Aelina писал(а):
И у меня.
А Гендель с кем?
Вермеер.

Maxilena (17.12.2018 22:17)
Aelina писал(а):
И у меня.
А Гендель с кем?
Вермеер. Необыкновенная красота в одинаковых интерьерах с одними и
теми же моделями и предметами.

Maxilena (17.12.2018 22:26)
musikus писал(а):
- Насчет Рафаэля... Так уж повелось, что его как бы
назначили символом Возрождения, сделали из него мем (как из Моцарта). Тут дело вкуса,
конечно. Есть, на мой взгляд, живописцы гораздо более интересные, мощные, чем
Рафаэль.
Нет, не назначили. Они сами назначились, то есть стали символами.

Есть, наверное, более мощные (и композиторы, и живописцы), но вот ТАКИХ - нет! (С Вашей
точки зрения) разумному объяснению это не поддается. А для меня так это ясно, как простая
гамма)

musikus (17.12.2018 23:04)
Maxilena писал(а):
разумному объяснению это не поддается. А для меня
так это ясно, как простая гамма)
Логика, Леночка, какая-то алогичная. Если явление
разуму не поддается, то что же сделало его для Вас `ясным как простая гамма`? Что там у
Вас еще в запасе, признавайтесь - супер-пупер компутер?

Opus88 (17.12.2018 23:17)
Maxilena писал(а):
Вермеер.
Ух ты! Я с Вермеером только из
поэзии знаком :)

`В принципе-то мы - одно и то же, если не вникать в оттенки.
Мало ли, что пьют они шутя, а я глотком давлюсь, как фраер.
Или что на стенке у меня - Вермеер, а у них на стенке -
ярмарочный супермен из фильма фирмы Metro-Goldwyn-Mayer:`

Aelina (17.12.2018 23:38)
Opus88 писал(а):
Ух ты! Я с Вермеером только из поэзии знаком :)

`В принципе-то мы - одно и то же, если не вникать в оттенки.
Мало ли, что пьют они шутя, а я глотком давлюсь, как фраер.
Или что на стенке у меня - Вермеер, а у них на стенке -
ярмарочный супермен из фильма фирмы Metro-Goldwyn-Mayer:`
Я ещё детектив читала
Трейси Шевалье `Девушка с жемчужной сережкой`.

Одноименная картина по праву считается шедевром, есть у неё и второе название - северная
Мона Лиза.

У Вермеера было 15 чад, и этим он более на Баха похож, чем на Генделя:)))

musikus (17.12.2018 23:52)
Maxilena писал(а):
Вермеер. Необыкновенная красота в одинаковых
интерьерах с одними и теми же моделями и предметами.
Ну-у-у-у (разочарованно)...
Какой же Вермеер. Вермеер - тихий, камерный, скромно-интерьерный. Абырвалг снайперски
точно выстрелил: конечно, Гендель/Рубенс. А Вермееру как-то под пару и подобрать-то
некого. Разве что из вёрджиналистов кого, только потише.

Volovikelena (18.12.2018 00:44)
Фуга симпатичная. А общее впечатление такой горечи, безнадежности. На душе темнеет в
постлюдии. Какое-то страшное одиночество внутри этого произведения. Почему-то `Виселица`
из `Ночного Гаспара` вспоминается.

Volovikelena (18.12.2018 00:51)
писал(а):
Не знаю. На общем фоне она живой показалось,
барочным духом повеяло ненадолго.

Opus88 (18.12.2018 01:02)
Volovikelena писал(а):
Не знаю. На общем фоне она живой показалось,
барочным духом повеяло ненадолго.
Спасибо!
(Я удалил свой вопрос, когда Вы дополнили комментарий)

Volovikelena (18.12.2018 01:09)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
(Я удалил свой вопрос, когда Вы дополнили комментарий)
Я поняла. В это время я тоже
его редактировала.

abcz (18.12.2018 01:32)
musikus писал(а):
Не,пуговицы за Ваш счет.
Счет-то не малый,
батюшка, да пока такси ждет…

musikus (18.12.2018 11:41)
abcz писал(а):
Счет-то не малый, батюшка, да пока такси ждет…
А
трамвайчиком?

musikus (18.12.2018 11:58)
musikus писал(а):
А трамвайчиком?
Извиняюсь за ошибку: следовало
написать `траНвайчиком`.

abcz (18.12.2018 16:27)
musikus писал(а):
Извиняюсь за ошибку: следовало написать
`траНвайчиком`.
можно, конечно, и транвайчиком, только мне до него самолётом
добираться. Дорогонько выйдет, на такси дешевше.

musikus (18.12.2018 17:24)
abcz писал(а):
можно, конечно, и транвайчиком, только мне до него
самолётом добираться.
Эта сколько ж Франций в одном г. Светлогорске?! Велика Расея...

Maxilena (18.12.2018 18:00)
musikus писал(а):
Ну-у-у-у (разочарованно)... Какой же Вермеер.
Вермеер - тихий, камерный, скромно-интерьерный. Абырвалг снайперски точно выстрелил:
конечно, Гендель/Рубенс. А Вермееру как-то под пару и подобрать-то некого. Разве что из
вёрджиналистов кого, только потише.
Рууубенс. Рубенс - сочный, плотоядный, неуёмный,
такой победительный, несдержанный, гаргантюаистый. А Гендель - это строгие рамки,
набеленные и нарумяненные лица под напудренными париками, банты на башмаках, душистые
саше между страниц... Не, не канает.

Maxilena (18.12.2018 18:04)
musikus писал(а):
Логика, Леночка, какая-то алогичная. Если явление
разуму не поддается, то что же сделало его для Вас `ясным как простая гамма`? Что там у
Вас еще в запасе, признавайтесь - супер-пупер компутер?
Нееее. Боженька в темечко
тюкнул.

LAKE (18.12.2018 20:34)
Aelina писал(а):
Я ещё детектив читала Трейси Шевалье `Девушка с
жемчужной сережкой`
`Он теперь не видел ничего, кроме солнечного света.` Т.Шевалье,
`Девушка с жемчужиной сережкой`.

musikus (18.12.2018 21:16)
Maxilena писал(а):
Нееее. Боженька в темечко тюкнул.
А-а-а...
Так Вы с Ним знакомы... А я как-то не был представлен...

Maxilena (18.12.2018 21:20)
musikus писал(а):
А-а-а... Так Вы с Ним знакомы... А я как-то не был
представлен...
Были-были. Только в несознанку ушли.

musikus (18.12.2018 21:24)
Maxilena писал(а):
Рууубенс. Рубенс - сочный, плотоядный, неуёмный,
такой победительный, несдержанный, гаргантюаистый. А Гендель - это строгие рамки,
набеленные и нарумяненные лица под напудренными париками, банты на башмаках, душистые
саше между страниц... Не, не канает.
В общем - да. До Рубенса Генделю семь верст.
Первый - из рвущейся наружу здоровой плоти, а второй - весь в картонной имитированной
позолоте. Но в первом приближении Абырвалг все равно прав. Второго и не нужно.

abcz (19.12.2018 01:08)
musikus писал(а):
Эта сколько ж Франций в одном г. Светлогорске?!
Велика Расея...
если брать «городское образование Саяногорск» в длину - почитай
пол-Москвы будет, километров 30 (правда, узенько-узенько. Но тут в другом дело: ближайшая
трамвайная линия, насколько мне известно, располагается в Красноярске, до которого без
малого полтыщи км. Так что - не больше пары Франций, думаю.

LAKE (19.12.2018 08:35)
У посторонних, к числу коих, в разрезе железнодорогизации саянских заповедных
пространство, я себя отношу, под может возникнуть краеведческое недоумение. не, ну,
странно, , но вот это трамвайное явление а
https://www.google.com/amp/s/m.lenta.ru/news/2016/02/05/udivitelnoye_ryadom/amp/
немного уменьшает габариты Франции. Если Саяно-Шушенская ГЭС находится, конечно, вблизи
Саяногорска.

abcz (19.12.2018 09:01)
LAKE писал(а):
У посторонних, к числу коих, в разрезе
железнодорогизации саянских заповедных пространство, я себя отношу, под может возникнуть
краеведческое недоумение. не, ну, странно, , но вот это трамвайное явление а
https://www.google.com/amp/s/m.lenta.ru/news/2016/02/05/udivitelnoye_ryadom/amp/
немного уменьшает габариты Франции. Если Саяно-Шушенская ГЭС находится, конечно, вблизи
Саяногорска.
некоторые нюансы: этот трамвай а) служебно-бесплатный (его основное
предназначение - доставка смен на ГЭС); б) химера, а не трамвай (т.к. ходит по
железнодорожному полотну)

LAKE (19.12.2018 10:43)
abcz писал(а):
некоторые нюансы: этот трамвай а) служебно-бесплатный
(его основное предназначение - доставка смен на ГЭС); б) химера, а не трамвай (т.к. ходит
по железнодорожному полотну)
Тонкие нюансы. Обычно трамваи на воздушной подушке
ходят!? Мой знакомый,московский рабочий, бесплатно на трамвае до работы едет (предприятие
платит)... Надо будет ему сказать, чтоб он поостерегся...химера всё таки.

musikus (19.12.2018 11:35)
abcz писал(а):
не больше пары Франций, думаю.
Тяжелый случай,
однако. Тесновато.

abcz (19.12.2018 16:20)
LAKE писал(а):
Тонкие нюансы. Обычно трамваи на воздушной подушке
ходят!? Мой знакомый,московский рабочий, бесплатно на трамвае до работы едет (предприятие
платит)... Надо будет ему сказать, чтоб он поостерегся...химера всё таки.
химера -
технически. Ж-д рельсы имеют иной профиль, а система торможения поезда иная, чем трамвая.
Стало быть, черёмушинские трамваи (их там два, вроде бы) - недопоезд или перетрамвай,
конструктивно.
Впрочем, Вам, конечно, лучше знать.

abcz (19.12.2018 16:20)
musikus писал(а):
Тяжелый случай, однако. Тесновато.
это да.

LAKE (19.12.2018 18:30)
abcz писал(а):
химера - технически. Ж-д рельсы имеют иной профиль, а
система торможения поезда иная, чем трамвая. Стало быть, черёмушинские трамваи (их там
два, вроде бы) - недопоезд или перетрамвай, конструктивно.
Впрочем, Вам, конечно, лучше знать.
Это Вам надо бы лучше знать свой город. Впрочем,
Ваше незнание дало возможность прочитать любопытную историю Саяногорского трамвая. Он,
Саяногорский трамвай, именно - трамвай, вагоны которого были специально изготовлены для
Черемушкинской линии с учетом ее специфики. И пользуются этим трамваем не только рабочие.
Аъ! Впрочем, Вам об этом лучше не знать.

abcz (20.12.2018 04:11)
LAKE писал(а):
Это Вам надо бы лучше знать свой город. Впрочем, Ваше
незнание дало возможность прочитать любопытную историю Саяногорского трамвая. Он,
Саяногорский трамвай, именно - трамвай, вагоны которого были специально изготовлены для
Черемушкинской линии с учетом ее специфики. И пользуются этим трамваем не только рабочие.
Аъ! Впрочем, Вам об этом лучше не знать.
Вы так и не научились читать, что с Вами
поделаешь?

LAKE (20.12.2018 21:52)
abcz писал(а):
Вы так и не научились читать, что с Вами
поделаешь?
Если охота что-то `поделать`, то научитесь писать.

abcz (21.12.2018 04:00)
LAKE писал(а):
Если охота что-то `поделать`, то научитесь
писать.
да? Нет. Вот например, во фразе: «его основное предназначение - доставка смен
на ГЭС», нет ничего неправильного или сложного, но ведь Вы умудрились и здесь не прочесть,
и на основе непрочтённого текста сделать фантастическое предположение. (Я понимаю, что
значение слова «химера» Вы совершенно не обязаны знать.)
У Вас проблемы.

LAKE (21.12.2018 10:56)
abcz писал(а):
да? Нет. Вот например, во фразе: «его основное
предназначение - доставка смен на ГЭС», нет ничего неправильного или сложного, но ведь Вы
умудрились и здесь не прочесть, и на основе непрочтённого текста сделать фантастическое
предположение. (Я понимаю, что значение слова «химера» Вы совершенно не обязаны знать.)
У Вас проблемы.
Человеку, который находит противоречия между фразами:
«его основное предназначение - доставка смен на ГЭС», и `пользуются этим трамваем не
только рабочие`, а также
работу инженеров по адаптации конструкции трамвайных вагонов к условиям специфики их
эксплуатации сводит к тому, что получился `недопоезд или перетрамвай`, не стоит напрягать
себя и учиться писать. Чтобы не пороть изрядную чушь ещё и в литературно-письменном виде.
Ну, а возможности Вашего понимания вообще, как нельзя лучше иллюстрирует конструкция:
`понимаю, что значение слова «химера» Вы совершенно не обязаны знать`. Вы поразительно
глубоко разбираетесь в моих обязанностях и проблемах:).
Знаете, Слава, в течение многих лет пребывания здесь я вижу некие эволюции, как правило,
в сторону совершенствования, вкусов и стилей поведения почитателей архива. Вероятно, это
вызвано непрерывным общением с Музыкой. Единственным стабильно и неизменно скучным и
нудным являетесь Вы. Я тоже бываю, мягко говоря, неангелом:))), но меня, по крайней мере,
садят:) в бан время от времени под радостные аплодисменты части почтеннейшей публики. Вас
же даже в бан не за что ...
У Вам проблемы.

abcz (21.12.2018 16:36)
LAKE писал(а):
Человеку, который находит противоречия между фразами:
«его основное предназначение - доставка смен на ГЭС», и `пользуются этим трамваем не
только рабочие`, а также
работу инженеров по адаптации конструкции трамвайных вагонов к условиям специфики их
эксплуатации сводит к тому, что получился `недопоезд или перетрамвай`, не стоит напрягать
себя и учиться писать. Чтобы не пороть изрядную чушь ещё и в литературно-письменном виде.
Ну, а возможности Вашего понимания вообще, как нельзя лучше иллюстрирует конструкция:
`понимаю, что значение слова «химера» Вы совершенно не обязаны знать`. Вы поразительно
глубоко разбираетесь в моих обязанностях и проблемах:).
Знаете, Слава, в течение многих лет пребывания здесь я вижу некие эволюции, как правило,
в сторону совершенствования, вкусов и стилей поведения почитателей архива. Вероятно, это
вызвано непрерывным общением с Музыкой. Единственным стабильно и неизменно скучным и
нудным являетесь Вы. Я тоже бываю, мягко говоря, неангелом:))), но меня, по крайней мере,
садят:) в бан время от времени под радостные аплодисменты части почтеннейшей публики. Вас
же даже в бан не за что ...
У Вам проблемы.
хорошо-хорошо

steinberg (21.12.2018 16:39)
LAKE
писал(а):
https://www.google.com/amp/s/m.lenta.ru/news/2016/02/05/udivitelnoy
e_ryadom/amp/
А я видел этот трамвай! Он по тайге идёт.

steinberg (21.12.2018 16:49)
abcz писал(а):
«его основное предназначение - доставка смен на
ГЭС»
Я так понял, что большинство работников ГЭС проживают в Черёмушках. Или нет?

abcz (21.12.2018 17:16)
steinberg писал(а):
Я так понял, что большинство работников ГЭС
проживают в Черёмушках. Или нет?
да, это удобнее

steinberg (21.12.2018 17:27)
abcz писал(а):
да, это удобнее
Т.е. тем не менее трамвай
регулярно возит на ГЭС кого-то ещё?) ...Впечатление он, конечно, сильное производит, на
неподготовленного очевидца, особенно.



 
     
Наши контакты