Скачать ноты
1. Largo
2. Allegro
3. Presto

Scottish National Orchestra, 1985
      (223)  


Mick_M (14.11.2012 21:37)
KOTofey писал(а):
...а если бы было двадцать тысяч бетховенов
сейчас?
...и десять тысяч курьеров(с)

LAKE (15.11.2012 00:14)
KOTofey писал(а):
представьте себе - вымерли все просто прекрасные
дирижеры, ...все пианисты вымерли- а 1 кнцрт пич как? а как лвб? а если бы было двадцать
тысяч бетховенов сейчас?
Лучше так:
представьте себе - вымерли все....просто все, а осталось двадцать тысяч красивых, нет
просто прекрасных и умных, и ласковых женщин.
А?
Думаю, все пианисты, хорошие дирижеры, воскресли бы разом!

victormain (15.11.2012 00:25)
LAKE писал(а):
Лучше так:
представьте себе - вымерли все....просто все, а осталось двадцать тысяч красивых, нет
просто прекрасных и умных...
Прохоров: (Алехе) Позови старичка Вову.

(Вова подходит. Взглянув сначала на Витю, потом на Михалыча, подрагивая, ждет
подвоха)

Вова, ты из деревни. Ты можешь представить себе, что на берегу пруда…
произрастаешь… тебя зовут Рододендрон. А на той стороне пруда – жид, сидит и на тебя
смотрит?…
Вова: Нет, я не могу себе представить… что вот расту…
Прохоров: Ну, к чертям собачьим рододендрон. Вот, вообрази себе, Вова: ты – белая лебедь
и сидишь на берегу пруда, а напротив тебя сидит жид и очень внимательно на тебя…
Вова: Нет. Белой лебедью я тоже не могу, это мне трудно представить. Я могу… могу
представить, что я стая белых лебедей…
Прохоров: Прекрасно, Вова, ты стая белых лебедей на берегу пруда, а напротив…
Вова: Ну я, конечно, разлетаюсь… кто куда… страшно…

victormain (15.11.2012 00:27)
victormain писал(а):
...
Вова: Ну я, конечно, разлетаюсь… кто куда… страшно…
Ой, ссылка!!! Сорри: Венедикт
Ерофеев `Вальпургиева Ночь или шаги Командора`.

KOTofey (17.11.2012 13:50)
LAKE писал(а):
осталось двадцать тысяч красивых, нет просто
прекрасных и умных, и ласковых женщин.
А?
20000 бетховенов умерли бы разом. и остались бы воскресшие очень плохие пианисты
числом в 20.

KOTofey (25.11.2012 20:55)
orfmanso писал(а):
За 20.000 Бетховенов один А.Шмурак отдувается.
Дожили.
Ай,молодца!

KOTofey (30.12.2012 05:29)
тогда точнее...

KOTofey (30.12.2012 05:30)
уж это точно

Wustin (22.02.2013 16:37)
victormain писал(а):
А список по качеству открывает, на мой взгляд,
всё-таки 15-я.
Все-таки 4-я.

alexshmurak (22.02.2013 16:38)
Wustin писал(а):
Все-таки 4-я.
I quess, она объективно
несовершенна, она, скорее, ЛЮБИМОЙ может быть, но вряд ли ЛУЧШЕЙ.

alexshmurak (22.02.2013 16:41)
alexshmurak писал(а):
I quess
guess

Mikhail_Kollontay (22.02.2013 17:12)
Wustin писал(а):
Все-таки 4-я.
Как всё по-разному. Для меня
главные - 2 и 3-я, от них отсчет, дальше диминуендо с некоторыми колебаниями. Вот уже
месяца два слушаю 3-ю без остановки.

musikus (22.02.2013 17:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как всё по-разному. Для меня главные - 2
и 3-я,
Вот уж, действительно, по-разному. Для меня выше всех 8-я, а 2 и 3-я в
арьергарде.

Mikhail_Kollontay (22.02.2013 17:35)
musikus писал(а):
Вот уж, действительно, по-разному. Для меня выше
всех 8-я, а 2 и 3-я в арьергарде.
Попробую объяснить. Это довольно субъективно, я не
хочу же сказать, что мои мнения и ощущения что-то значат. - В молодости для меня
Шостакович вообще не существовал. После его смерти что-то изменилось, появилась какая-то,
что ли нежность, в отношении его личности, а вслед за тем и музыка его подтянулась. Вся
равномерно. Но по прошествии длинных лет всё более картонажными изделиями предстают его
симфонические полотна, и в сравнении с ними ранние выглядят цельнее и менее ангажированно.
Как бы в них - пустота без всякого еще Чапаева. Что-то общее, скажем, в скетчах Лурье
можно найти, я говорю о раннем Шостаковиче, какая-нибудь `Курительная шутка` Лурье или как
там она называется. Нечто циничное в откровенности и тем ценное, что, может, заимствовано
еще у Штейнберга. Иными словами, нет веры тому, что Шостакович в зрелых сочинениях не
делает из публики - в лице адресатов того времени - простаков, верящих в подлинность его
псевдобахизма. По меньшей мере, я в текущие годы слушать всё это не могу никак, хотя
усердно стараюсь. Может, время изменится, посмотрим.

Intermezzo (22.02.2013 17:48)
alexshmurak писал(а):
ЛЮБИМОЙ может быть
Лично моя любимая -
однозначно, 15-я.

642531 (22.02.2013 18:32)
Intermezzo писал(а):
Лично моя любимая - однозначно,
15-я.
Yes!!!

musikus (22.02.2013 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
всё более картонажными изделиями
предстают его симфонические полотна, и в сравнении с ними ранние выглядят цельнее и менее
ангажированно.
2-я и 3-я - менее ангажированные?!

Тем не менее,я допускаю, что именно эти две симфонии Вам нравятся больше других. Ведь
есть вполне приличествующий случаю прецедент: Игорь Федорович Стравинский, помнится,
говорил, что единственно достойная внимания симфония ЛвБ - Вторая. Похожий случай...

alexshmurak (22.02.2013 18:59)
Мой рейтинг симфоний ДДШ:
9
6
10
15
4
1
7
5

11ю и 14ю пока приберегаю для тщательного изучения, а 2, 3, 8 и 13 осознанно и, так
сказать, после изучения - не люблю. 12ю ни разу ещё не слушал

op132 (22.02.2013 19:13)
alexshmurak писал(а):
Мой рейтинг симфоний ДДШ:
24
15
`Патетическая`

все остальные - недостаточно ангажированные.

op132 (22.02.2013 19:14)
op132 писал(а):
15
это я загнула, конечно.

alexshmurak (22.02.2013 19:17)
op132 писал(а):
это я загнула, конечно.
скорее, 27...

op132 (22.02.2013 19:19)
alexshmurak писал(а):
скорее, 27...
плюс-минус пять-восемь

Mikhail_Kollontay (22.02.2013 20:08)
musikus писал(а):
Игорь Федорович Стравинский
Я не знал, но
именно 2-ю у Бетховена наиболее ценю.

musikus (22.02.2013 20:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знал, но именно 2-ю у Бетховена
наиболее ценю.
Я не удивлен.

AFlmnv (22.02.2013 20:12)
alexshmurak писал(а):
11ю и 14ю пока приберегаю для тщательного
изучения, а 2, 3, 8 и 13 осознанно и, так сказать, после изучения - не люблю. 12ю ни разу
ещё не слушал
Рейтинг не буду составлять.
Просто скажу, что самая-самая для меня у ДДШ - 14-ая симфония.
Вообще, для меня 14-ая у ДДШ - самое главное сочинение.

victormain (22.02.2013 21:08)
AFlmnv писал(а):
Рейтинг не буду составлять.
Просто скажу, что самая-самая для меня у ДДШ - 14-ая симфония.
Вообще, для меня 14-ая у ДДШ - самое главное сочинение.
Но `Запорожцев` вырезаем?
Тогда годится.

AFlmnv (22.02.2013 21:09)
victormain писал(а):
Но `Запорожцев` вырезаем? Тогда годится.
Не
сказал бы, что `Запорожцы` мне портят впечатление.
Я бы ничего не вырезал.

victormain (22.02.2013 21:13)
AFlmnv писал(а):
Не сказал бы, что `Запорожцы` мне портят
впечатление.
Я бы ничего не вырезал.
Ладно, пусть.
Я просто именно такой тип движения и заполнения у ДД не переношу. Но как скерцо оно там
на месте, конечно.

AFlmnv (22.02.2013 21:19)
victormain писал(а):
Ладно, пусть.
Я просто именно такой тип движения и заполнения у ДД не переношу. Но как скерцо оно там
на месте, конечно.
Да-да. Запорожцы нужны в 14-ой.

Wustin (23.02.2013 01:35)
alexshmurak писал(а):
I quess, она объективно несовершенна, она,
скорее, ЛЮБИМОЙ может быть, но вряд ли ЛУЧШЕЙ.
Лучше быть любимой, чем совершенной.

alexshmurak (23.02.2013 01:54)
Wustin писал(а):
Лучше быть любимой, чем совершенной.
не спорю)

Andrew_Popoff (23.02.2013 02:29)
musikus писал(а):
2-я и 3-я - менее ангажированные?!
Каюсь, мои
любимые у ДДШ (любимые, а не те, которые наиболее значительны) 2-я и 15-я.

victormain (23.02.2013 05:36)
Wustin писал(а):
Лучше быть любимой, чем совершенной.
Браво,
Саша!

Mikhail_Kollontay (23.02.2013 10:16)
victormain писал(а):
Но `Запорожцев` вырезаем? Тогда годится.
Я
вычитал, что Виктор Корчной тоже терпеть не мог выносить, кто лучше его играл в шахматы.
Это о `Запорожцах`.

musikus (23.02.2013 11:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Каюсь, мои любимые у ДДШ (любимые, а не те,
которые наиболее значительны) 2-я и 15-я.
Это-то понятно. Я однажды две недели без
перерыва слушал 1-ю, никак не мог остановиться. Что-то похожее было и с 15-й. Там, в
первой части есть эпизод с деревянными... Но `любимые` и `значительные` порой совмещаются.
В начале 60-х я, сидя в первых рядах, слышал в БЗК 8-ю с Мравинским. Такое не
забывается...

balaklava (24.02.2013 01:50)
Странная симфония. Такая трагическая, пафосная, лирическая 1 часть(по слухам она должна
была стать частью несостоявшейся `Ленинской симфонии`) и такой фарс в финале! Большего
контраста в истории музыке трудно найти... Люблю эту симфонию.

Mikhail_Kollontay (24.02.2013 08:24)
balaklava писал(а):
она должна была стать частью несостоявшейся
`Ленинской симфонии`
Ленинская симфония - 7-я, судя по тому, что говорила
Уствольская.

balaklava (24.02.2013 13:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ленинская симфония - 7-я, судя по тому,
что говорила Уствольская.
Интересный получился портрет Ленина, особенно в 1 части)))

Wustin (24.02.2013 14:23)
balaklava писал(а):
Странная симфония... ... Люблю эту
симфонию.
Все-таки не достаёт записи 6-й с Гауком.

Wustin (24.02.2013 15:19)
Wustin писал(а):
Все-таки не достаёт записи 6-й с
Гауком.
Желающим разместить ее здесь готов предоставить виниловую пластинку (на ней
же превосходное исполнение 9-й, близкое Мравинскому-1945).

Mikhail_Kollontay (24.02.2013 19:24)
balaklava писал(а):
Интересный получился портрет Ленина, особенно в 1
части)))
Да, вот я тоже недоумеваю насчет этого болеро.

victormain (25.02.2013 05:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, вот я тоже недоумеваю насчет этого
болеро.
Если всю имеющуюся хронику с Ульяновым смонтировать на это болеро - очень
убедительно получится. У него был гиперкинез, рассредоточенная пластика, это отличный
визуально-ритмический контрапункт музыкальному ряду. And vice versa. Так что очень даже
может быть, в этом ДД толк знал.

victormain (25.02.2013 05:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вычитал, что Виктор Корчной тоже
терпеть не мог выносить, кто лучше его играл в шахматы. Это о `Запорожцах`.
??? Миша,
я такой тип scherzo в отрочестве моделировал со скоростью пера. Ничего проще нет.
Моделировал, пока не стошнило. С тех пор ни у ДД, ни у кого этот тип движения и вокала не
перевариваю (у меня он уцелел в одном опусе, написанном в 18 лет, но не выбрасывать же
отличную работу из-за двух страниц дурного наследия). Так что не по адресу; эту партию с
ДД доигрывать неинтересно. У него есть миттельшпили покруче, настоящие, где есть над чем
подумать))

victormain (25.02.2013 05:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вычитал, что Виктор Корчной тоже
терпеть не мог выносить, кто лучше его играл в шахматы. Это о `Запорожцах`.
А лучше
Корчного на пике никто и не играл. С Карповым они играли матч на равных, Фишер уже не
играл, Каспаров и Ананд ещё были детьми.

Mikhail_Kollontay (25.02.2013 06:03)
victormain писал(а):
тип scherzo
Витя, я имел в виду, что:
Шостакович тоже претендовал был быть шахматной фигуркой на поле, но были фигурки в СССР
покрупнее его, я не о музыке, приходилось нагибаться, а этого Шостакович, как Корчной, не
мог переносить, а пришлось. И когда эти фигуры чуть поболе ростом писали ругательные
статьи, и когда в КПСС пришлось вступать, и писать всякую хрень на нотной бумаге и не
только на ней.

victormain (25.02.2013 06:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, я имел в виду, что: Шостакович тоже
претендовал был быть шахматной фигуркой на поле, но были фигурки в СССР покрупнее
его...поболе ростом писали ругательные статьи...
Миша, я не знаю, у меня с ДД сложные
отношения, но, по-моему, думать, что он прогибался из-за ругательных статей - это надо
совсем уж за ничтожество его держать... Лично я думаю, что он в 37-м и 48-м (именно тогда,
а не на статьях 34-го года) несколько... как бы это сказать... помутился рассудком от
ужаса, что было совершенно естественно для его реактивной натуры. Ну, как Комитас в
1915-м, только не в такой степени. Только этим можно объяснить многое в его последующем
поведении и музыкальном садомазохизме (это не хорошо и не плохо, это просто констатация
факта).
Я же писал не об этих нюансах, а только о конкретном типе движения в конкретном месте
конкретного опуса, поэтому мы с Вами друг друга и не поняли.

victormain (25.02.2013 06:20)
victormain писал(а):
... Лично я думаю, что он в 37-м и 48-м (именно
тогда, а не на статьях 34-го года)...
Сорри, опечатка: статьи 36-го года, конечно.

Mikhail_Kollontay (25.02.2013 08:29)
victormain писал(а):
помутился рассудком от ужаса, что было
совершенно естественно для его реактивной натуры
Ну в общем да, наверное, я хотел
сказать, что он всего этого не простил, тут уж было не до новизн.

Wustin (25.02.2013 14:15)
victormain писал(а):
Если всю имеющуюся хронику с Ульяновым
смонтировать на это болеро...
Я больше согласен с французским критиком, назвавшим 7-ю
ДДШ `столь же эстетически чистой,как любая симфония Моцарта, столь же динамически чистой,
как любая симфония Бетховена` (Робер Каби, декабрь 1945).

Mikhail_Kollontay (25.02.2013 14:51)
Wustin писал(а):
7-ю ДДШ `столь же эстетически чистой,как
Саша,
не знаю, согласитесь ли - симфонии Шостаковича периода 7-й (не беру ранние и поздние) не
несут технологической загадки. Очень интересное чтение - партитуры 4 и 5 Бетховена, там
иногда логику просто понять не знаю как. Этьол лучше с партитурами. А у ДД всё кажется
прямым и ясным, рецептурным, как Саша РАскатов выражается. Какая технология, такой и
человек, как думаю. Мне Валера Котов пытался привить любовь к технологии 7-й когда-то, но
я так и не понял, что там такого. А эстетически чисты тогда ф-ные сонаты Мегюля, это
отдельный разговор - ничего не находишь, кроме общих форм движения. (У ДД, продолжая
аналогии, нахожу общие формы выражения.)

Wustin (25.02.2013 19:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, не знаю, согласитесь ли - симфонии
Шостаковича периода 7-й (не беру ранние и поздние) не несут технологической
загадки.
Но почему тогда они так действуют, мало ли других военных симфоний?
Я только против излишне символического толкования 7-й симфонии ДДШ (обычно при этом
забывают про замечательные средние части).
А насчет Бетховена спорить не приходится...

Wustin (06.03.2013 15:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, не знаю, согласитесь ли - симфонии
Шостаковича периода 7-й (не беру ранние и поздние) не несут технологической
загадки.
И еще, Миша. Вероятно, причина ее воздействия - в умении `не отпускать`
слушателя, в этом `технологическая загадка` как раз средних (с 4й по 10ю) симфоний ДДШ. А
`рецептурность` я ощущаю начиная с 11й.

precipitato (06.03.2013 15:32)
Wustin писал(а):
А `рецептурность` я ощущаю начиная с 11й.
Саша,
пожалуй, но только до 13й, две последние - уж совсем не рецептурны.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 15:57)
precipitato писал(а):
Саша, пожалуй, но только до 13й, две последние
- уж совсем не рецептурны.
Я вот не знаю, когда ДД узнал о том, что у него рак. Жутко
звучит, но человека такая информация перетряхивает, как правило, очень основательно.
Пытаюсь сопоставить с явным освежением в сочинениях последнего периода. Неудобно
спрашивать у Ирины Антоновны, да мы и еле знакомы.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 16:31)
Wustin писал(а):
И еще
Я воспринимаю 4-ю как начало кризиса,
вполне естественного для взрослеющего композитора. Счастливое младенчество `Носа` должно
же было кончиться когда-то. Но на несчастье, ДД был слишком уже публичным человеком, и
очень уж рано понял, что ему с 4-й несдобровать. И пошла большая серия сочинений, где
компромиссы соединялись с большими творческими задачами. Причем я нисколько не осуждаю эти
сочинения, не считаю недостойными или даже не великими. Но вот что есть, то есть. Что до
воздействия, мне кажется, это самое простое дело, каждый композитор, обладающий
дарованием, а тем более натренированный игрой в синематографе, должен уметь взять нас за
шиворот, по мне так это третьестепенное дело. Последние сочинения в расчет не беру, их еще
надо обдумывать.

Wustin (06.03.2013 18:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...рано понял, что ему с 4-й
несдобровать. И пошла большая серия сочинений, где компромиссы соединялись с большими
творческими задачами.
Понять ему это помогла статья 1936 года. 4-я была последней
симфонией свободного человека и первой в ряду лучших его симфоний. И только гений мог
остаться самим собой в этих тисках в то время, как другие ломались. Но когда напряжение
ослабло, ушла и питательная среда этого античного по масштабам творчества.

Wustin (06.03.2013 19:04)
precipitato писал(а):
Саша, пожалуй, но только до 13й, две последние
- уж совсем не рецептурны.
Да, не рецептурны, но они уже не изумляют так, как те,
прежние, каждая из которых была новостью.

precipitato (06.03.2013 20:01)
Wustin писал(а):
Да, не рецептурны, но они уже не изумляют так, как
те, прежние, каждая из которых была новостью.
15я меня изумляет больше, чем какая
нибудь другая его симфония.

Wustin (06.03.2013 20:46)
precipitato писал(а):
15я меня изумляет больше, чем какая нибудь
другая его симфония.
Меня привлекает камерное позднее творчество - Альтовая и
Скрипичная соната, 15й квартет.
15я симфония, переложенная для шести инструментов - больше, чем оркестровый вариант.

Andrew_Popoff (06.03.2013 21:46)
Wustin писал(а):
15я симфония, переложенная для шести инструментов -
больше, чем оркестровый вариант.
Никогда не слышал. А есть ли запись? Очень
интересно.

Wustin (06.03.2013 22:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Никогда не слышал. А есть ли запись? Очень
интересно.
Не знаю. Я слышал ее в исполнении ансамбля Гидона Кремера. Переложение,
одобренное автором.

Andrew_Popoff (06.03.2013 22:37)
Wustin писал(а):
Не знаю. Я слышал ее в исполнении ансамбля Гидона
Кремера. Переложение, одобренное автором.
Надо поискать. Спасибо!

alexshmurak (06.03.2013 22:47)
precipitato писал(а):
15я меня изумляет больше, чем какая нибудь
другая его симфония.
15я - одна из лучших однозначно!

shark_bmt (06.03.2013 23:24)
balaklava писал(а):
(по слухам она должна была стать частью
несостоявшейся `Ленинской симфонии`) и такой фарс в финале! Большего контраста в истории
музыке трудно найти... Люблю эту
симфонию.
http://amkob113.narod.ru/rubin/v-r/rub-9991.html
Мавзолей на Красной Площади тоже неплохой фарс

Romy_Van_Geyten (06.03.2013 23:45)
shark_bmt
писал(а):
http://amkob113.narod.ru/rubin/v-r/rub-9991.html
!!!!!!!!!!!!!
! Зачот!
`Исполнение ансамблем различных гармонирующих звуков музыкального произведения вместе со
щитами, секирами, веерами из перьев и бунчуками называется музыкой.`

Wustin (07.03.2013 11:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Идиотские парады финала. Беспомощные
`Помогите...` откуда-то из под снега в 1-й части...
Эапись с Гауком тем и хороша, что
не вписывается в это.

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 11:58)
Wustin писал(а):
Эапись с Гауком тем и хороша, что не вписывается в
это.
Именно эту запись не знаю пока ещё, но вообще записи Гаука ценные!

Wustin (07.03.2013 12:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Именно эту запись не знаю пока ещё, но
вообще записи Гаука ценные!
Когда будете в Москве, напомните Вам ее показать.

musikus (07.03.2013 12:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Именно эту запись не знаю пока ещё, но
вообще записи Гаука ценные!
Если не ошибаюсь, эта запись Шестой была вообще первой
когда-то на гранд-виниле. И невольно потом, когда уже появилось много других вариантов,
как-то все время невольно оглядывался на эту запись и трактовку.

Wustin (07.03.2013 20:53)
musikus писал(а):
...эта запись Шестой была вообще первой когда-то на
гранд-виниле...
Это одна из первых стереофонических записей у нас (1959-1960). Еще
важнее то, что ее осуществлял великий (не побоюсь слова) звукорежиссер Гроссман,
прославившийся записями `Бориса` и `Прометея` с Головановым и Седьмой симфонии Бетховена с
Мравинским. Он был больше чем звукорежиссером - соавтором и содирижером. Гаук тогда
руководил лучшим оркестром страны - БСО Всесоюзного радио, близко знал ДДШ еще с начала
30-х годов, до Мравинского еще, первый исполнитель его Третьей симфонии - фигура явно
недооцененная из-за малого числа, часто несовершенных, записей.

musikus (08.03.2013 00:04)
Wustin писал(а):
Это одна из первых стереофонических записей у нас
(1959-1960).
Вы правы, искусство Гаука как-то недооценено (не помню уже где и чье, но
встречал даже строки, пристрастно принижающие его дирижерский класс, но время все ставит
на свои места). Что касается записи Шестой ДДШ, то у меня она была моно.

Wustin (08.03.2013 00:28)
musikus писал(а):
Что касается записи Шестой ДДШ, то у меня она была
моно.
Вы оказались правы - она действительно моно. Но как она звучит!

musikus (08.03.2013 01:11)
Wustin писал(а):
Но как она звучит!
Вы правы. Так совпало, что
днями много раз слушал Шестую,я ее очень люблю. Слушал в разных исполнениях, в том числе
из своей фонотеки. И опять убедился, что версия Гаука - замечательная. Дело, конечно,
субъективное, но ларго, благодаря А.В.Гауку, всегда ассоциировалось у меня с чем-то вроде
левитановского `Над вечным покоем`. У других - иначе (кстати, жаль, что в архиве нет со
Светлановым).

Wustin (08.03.2013 01:39)
musikus писал(а):
...но ларго, благодаря А.В.Гауку, всегда
ассоциировалось у меня с чем-то вроде левитановского `Над вечным покоем`. У других - иначе
(кстати, жаль, что в архиве нет со Светлановым).
У меня похожая ассоциация с огромной
высотой и разреженным пространством. Во всяком случае, не реквием, как часто полагают.
Уникальна для ДДШ (и изумительна у Гаука) вторая часть, вся переливающаяся световыми
бликами... И непередаваемый финал.

Mikhail_Kollontay (08.03.2013 05:36)
musikus писал(а):
`Над вечным покоем`
Может быть, Вы знаете. С
какой точки зрения написано `Над вечным покоем`? С дельтаплана, похоже. Или там такая
горка? ведь, наверное, с натуры.

Mikhail_Kollontay (08.03.2013 05:51)
Wustin писал(а):
прославившийся записями `Бориса` и `Прометея` с
Головановым и Седьмой симфонии Бетховена с Мравинским
Гроссман еще неповторимо
записал Всенощное бдение Рахманинова со Свешниковым. Мнение звукорежиссеров о Гроссмане -
как о гении и сверхвыдающемся явлении.

victormain (08.03.2013 07:05)
Wustin писал(а):
Гаук... - фигура явно недооцененная из-за малого
числа, часто несовершенных, записей.
Наверное, да. Но лучших записей симфонического
Глинки я не знаю. Особенно `Вальса-фантазии`. Так что Гаук - мой любимец с детства.

Wustin (08.03.2013 10:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гроссман еще неповторимо записал
Всенощное бдение Рахманинова со Свешниковым. Мнение звукорежиссеров о Гроссмане - как о
гении и сверхвыдающемся явлении.
Выход этой пластинки в шестидесятые годы был
открытием... Запись эта несравнима ни с какой другой.

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 10:54)
Wustin писал(а):
15я симфония, переложенная для шести инструментов -
больше, чем оркестровый вариант.
Эмм... а можно это послушать где-нибудь?..

Mikhail_Kollontay (08.03.2013 11:12)
Wustin писал(а):
Выход этой пластинки в шестидесятые годы был
открытием... Запись эта несравнима ни с какой другой.
Многие форумчане с трудом,
наверное, понимают, какое это было событие, притом пластинки не продавалась, ввиду
религиозного содержания. Их как-то `доставали`. Я уже не помню, как она у меня оказалась,
может, и по церковным связям. Несмотря на великолепие записи (знаю, что Свешников
чрезвычайно долго работал, чуть ли не год они записывали), я знаю мнение Д.Н.Шведова,
выпускника Синодального училища (который, вероятно, пел тогда `ещё`), он говорил - это
совсем не то. Свешников иногда тихо шептал что-то о том, что он какаое-то отношение имел к
этому заведению - но нет, очень вряд ли, что имел. По немногим сохранившимся записям того
легендарного хора можно понять, что прямое звучание детских голосов уже само по себе
полностью меняет картину. Ну, я уполз от основного вопроса о Гроссмане, виноват.

Wustin (08.03.2013 11:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... а можно это послушать
где-нибудь?..
Я слышал это в Weiner Konzerthaus в феврале 2005.
Играли: Gidon Kremer, Violine
Ula Ulijona, Viola
Kristine Blaumane, Violoncello
Andrius Zlabys, Klavier
Andrej Pushckarev, Schlagzeug
Dmytro Marchenko, Slagzeug

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 12:10)
Wustin писал(а):
Я слышал это в Weiner Konzerthaus в феврале
2005.
Спасибо, будем искать...)

Mick_M (08.03.2013 12:19)
Wustin писал(а):
Играли: Gidon Kremer, Violine
Ula Ulijona, Viola
Kristine Blaumane, Violoncello
...
Так это Kremerata Baltica! Сейчас узнаю подробнее и доложусь.

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 12:20)
Mick_M писал(а):
Так это Kremerata Baltica! Сейчас узнаю подробнее и
доложусь.
Миша, Вы наше фсё...

musikus (08.03.2013 12:21)
Wustin писал(а):
У меня похожая ассоциация с огромной высотой и
разреженным пространством. Во всяком случае, не реквием
Да, там гораздо сложнее, чем
`просто` реквием. Там - т а й н а, особенно в заключении ларго. Что-то подобное у ДДШ и в
последних тактах 4-й, 15-й...

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 12:28)
musikus писал(а):
Что-то подобное у ДДШ и в последних тактах 4-й,
15-й...
Выруливал в вечность... Невозможная музыка, ничего более фантастического не
слышал!!

Mick_M (08.03.2013 12:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Миша, Вы наше фсё...
Докладываю:
во-первых, Александр Кузьмич скромно умолчал о программе концерта - 15-я в переложении для
ф-ного квартета с двумя ударными, альтовая соната и `Посвящение ДДШ` самого Вустина!!!
во-вторых - легальной записи того концерта нет (он был потом повторен еще в Нью-Йорке), но
в августе-сентябре у них большая сессия записи с DG, и там будет и это.
P.S. Судя по тону их директора, `какая-то` запись есть...

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 12:47)
Mick_M писал(а):
P.S. Судя по тону их директора, `какая-то` запись
есть...
Чорд! Надо, надо взять его за грудки... Спасибо, Миша...

Mick_M (08.03.2013 12:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чорд! Надо, надо взять его за
грудки...
Учитывая, что ее зовут Ингрида, Ваше пожелание особенно трогательно:)))

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 12:57)
Mick_M писал(а):
Учитывая, что ее зовут Ингрида, Ваше пожелание
особенно трогательно:)))
Гы... ну так 8-е Марта же...)

musikus (08.03.2013 13:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Выруливал в вечность... Невозможная музыка,
ничего более фантастического не слышал!!
Я далек от эзотерики, но в коде ларго что-то
такое...

Wustin (08.03.2013 13:15)
victormain писал(а):
...Особенно `Вальса-фантазии`...
Да,
несмотря на несовершенство записи - какое... пикантное исполнение! Слава Богу, она в
архиве. Так, может, дождемся 6ю и 9ю ДДШ.

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 13:24)
Wustin писал(а):
Да, несмотря на несовершенство записи - какое...
пикантное исполнение! Слава Богу, она в архиве. Так, может, дождемся 6ю и 9ю
ДДШ.
Интересно. Никогда не слышал. На мой вкус, самое крутое исполнение 9-й, это
исполнение с Ойстахом...

musikus (08.03.2013 13:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Многие форумчане с трудом, наверное,
понимают, какое это было событие
К слову. 29 марта 1959 г. я слушал в церкви на Б.
Ордынке `Всенощную` Рахманинова. Исполнение было `тайное`, но о нем знала `вся Москва`.
Людей пришло столько, что дышать было трудно...

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 14:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Интересно. Никогда не слышал. На мой вкус,
самое крутое исполнение 9-й, это исполнение с Ойстахом...
*Ойстрахом

Wustin (08.03.2013 14:51)
musikus писал(а):
К слову. 29 марта 1959 г. я слушал в церкви на Б.
Ордынке `Всенощную` Рахманинова. Исполнение было `тайное`, но о нем знала `вся Москва`.
Людей пришло столько, что дышать было трудно...
Я там был. И хотя предупреждали,
чтобы настраивались не на музыкальные красоты, это не убедило. Увы, свешниковская запись
действует сильней.

Wustin (08.03.2013 15:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
*Ойстрахом
Ойстрах, кажется, и 4ю
Малера с Викторией Ивановой записал.

musikus (08.03.2013 15:55)
Wustin писал(а):
свешниковская запись действует сильней.
Честно
говоря, с чисто музыкальной стороны, тогдашнее звучание `Всенощной` на Ордынке не особенно
задело. По молодости и неопытности, ожидал чего-то `чисто рахманиновского`... Не было
слухового опыта, связанного со службой, да и вся обстановка, новизна того, что происходило
в храме, оттягивали внимание на себя. И, конечно, исполнительские возможного певчих были
скромны. Помню, однако, людей с нотами в руках. Для музыкального люда в Москве это было
большое событие. Кстати говоря, несмотря на традиционно бОльшую популярность `Всенощной`
СВР, меня всегда больше забирала его Литургия. Что касается записи со Свешниковым (и
Пазухинам?), то она, действительно, потрясает мощью и вдохновением. Никакого аскетизма,
страстная Вера и счастье обращения.

hamerkop (08.03.2013 16:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Свешников иногда тихо шептал что-то о
том, что он какаое-то отношение имел к этому заведению - но нет, очень вряд ли, что
имел
Точно-не имел. Была гипотеза, что мог учиться на регентских курсах при
Синодальном- нет; в списках не значится.

Mikhail_Kollontay (08.03.2013 16:06)
musikus писал(а):
`Всенощную` Рахманинова
А один ли раз это
было? я ни разу не был, да и музыка как-то не для церкви, я думаю. Мне казалось, что время
от времени Матвеев повторял.



 
     
Наши контакты