Дмитрий Шостакович
ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ (1906–1975)
Дмитрий Шостакович (фортепиано)





Случайное произведение

10 поэм для хора на стихи революционных поэтов конца XIX и начала XX op. 88
10 русских народных песен op.104
10 русских народных песен, обработка для солистов, смешанного хора и фортепиано
2 басни Крылова для меццо-сопрано, хора и оркестра (1922) op. 4
2 пьесы Д. Скарлатти для духового оркестра (1928) op. 17
2 пьесы для струнного октета (1924-25) op. 11
24 прелюдии (1932-33) op. 34
24 прелюдии и фуги (1950-51) op. 87
3 вариации на тему М. Глинки (1957)
3 пьесы (1920)
3 пьесы для виолончели и фортепиано (1923-24). Не опубликованы, утеряны. op. 9
3 романса на стихотворения Пушкина (оркестровая версия) op. 46a
3 скрипичных дуэта op. 97d
3 фантастических танца (1920-22) op. 5
4 монолога на стихи А. С. Пушкина для баса и фортепиано op. 91
4 романса на стихи А. С. Пушкина для баса и фортепиано (1936-37) op. 46
4 стихотворения капитана Лебядкина (из романа Ф. М. Достоевского `Бесы`) для баса и фортепиано op.146
5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил` op.121
5 романсов Дмитрия Шостаковича на стихи Евгения Долматовского op. 98
5 фрагментов для оркестра (1935) op. 42
6 романсов для баса и камерного оркестра (1971) op.140
6 романсов на слова японских поэтов op. 21
6 романсов на стихи британских поэтов op. 62
6 стихотворений М. И. Цветаевой op.143a
7 стихотворений А. А. Блока для сопрано и фортепианного трио (1967) op.127
8 английских и американских народных песен для баса и оркестра (1943)
8 прелюдий (1918-20) op. 2
Polka from ballet ``L`Âge d`or``, transcribed by Shostakovich for 2 pianos
Антиформалистический раек
Балетная сюита №1 (1949)
Балетная сюита №2 (1951) op. 89b
Балетная сюита №3 (1952) op. 91с
Балетная сюита №4 (1953)
Верность, восемь баллад для мужского хора op.136
Веселый марш для двух фортепиано (1949)
Греческие песни (1952-53)
Камерная симфония op.118a
Камерная симфония op. 83a
Камерная симфония для струнного оркестра до минор op.110а
Концерт для виолончели с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1959) op.107
Концерт для виолончели с оркестром №2 cоль мажор (1966) op.126
Концерт для скрипки с оркестром № 1 ля минор (1947-48) op. 99
Концерт для скрипки с оркестром № 2 до-диез минор (1967) op.129
Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957) op.102
Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра №1 до минор (1933) op. 35
Концертино для двух фортепиано (1953) op. 94
Модерато для виолончели и фортепиано
Музыка к фильму `Мичурин` op. 78
Опера `Игроки` (1941-42)
Опера `Катерина Измайлова` (2-я редакция оперы `Леди Макбет Мценского уезда`) (1953-62) op.114
Опера `Леди Макбет Мценского уезда` (1930-32) op. 29
Опера `Нос` (1927-28) op. 15
Опера `Оранго` (1932)
Праздничная увертюра Ля мажор (1954) op. 96
Симфонический фрагмент (1945) op. 70b
Симфония для струнных и духовых op. 73a
Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Симфония № 2 cи мажор «Октябрю» (1927) op. 14
Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Первомайская» (1929-30) op. 20
Симфония № 4 до минор (1934-36) op. 43
Симфония № 5 ре минор (1937) op. 47
Симфония № 6 cи минор (1939) op. 54
Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941) op. 60
Симфония № 8 до минор (1943) op. 65
Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945) op. 70
Симфония №10 ми минор op. 93
Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957) op.103
Симфония №12 ре минор «1917 год» (1961) op.112
Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962) op.113
Симфония №14 для сопрано, баса и малого струнного оркестра с ударными (1969) op.135
Симфония №15 ля мажор (1971) op.141
Скерцо Ми-бемоль мажор (1923-24) op. 7
Скерцо Фа-диез минор для симфонического оркестра (1919) op. 1
Соната для альта и фортепиано (1975) op.147
Соната для виолончели и фортепиано ре минор (1934) op. 40
Соната для скрипки и фортепиано (1968) op.134
Соната для фортепиано №1 (1926) op. 12
Соната для фортепиано №2 cи минор (1943) op. 61
Струнный квартет № 1 до мажор (1938) op. 49
Струнный квартет № 2 ля мажор (1944) op. 68
Струнный квартет № 3 фа мажор (1946) op. 73
Струнный квартет № 4 ре мажор (1949) op. 83
Струнный квартет № 5 cи-бемоль мажор (1952) op. 92
Струнный квартет № 6 cоль мажор (1956) op.101
Струнный квартет № 7 фа-диез минор (1960) op.108
Струнный квартет № 8 до минор (1960) op.110
Струнный квартет № 9 ми-бемоль мажор (1964) op.117
Струнный квартет №10 ля-бемоль мажор (1964) op.118
Струнный квартет №11 фа минор (1966) op.122
Струнный квартет №12 ре-бемоль мажор (1968) op.133
Струнный квартет №13 cи-бемоль минор (1970) op.138
Струнный квартет №14 фа-диез мажор (1973) op.142
Струнный квартет №15 ми-бемоль минор (1974) op.144
Сюита для 2-х фортепиано фа-диез минор (1922) op. 6
Сюита для джаз-оркестра № 1 (1934)
Сюита для джаз-оркестра № 2 (1938)
Сюита на стихи Микеланджело Буонаротти (оркестровая версия) op.145a
Сюита на стихи Микеланджело Буонаротти для баса и фортепиано (1974) op.145
Сюита на финские темы (1939)
Тема с вариациями для симфонического оркестра (1921-22) op. 3
Траурно-триумфальный прелюд (1967) op.130
Увертюра к опере Э. Дресселя `Бедный Колумб` op. 23
Увертюра на русские и киргизские народные темы (1963) op.115
Фортепианное трио №1 до минор (1923) op. 8
Фортепианное трио №2 ми минор (1944) op. 67
Фортепианный квинтет соль минор (1940) op. 57
Части и фрагменты произведений
`Антиформалистический раёк` для четырёх басов, чтеца, хора и фортепиано (1948/68)
`Афоризмы`, десять пьес для фортепиано (1927) op. 13
`Барышня и хулиган`, адажио из фильма-балета для виолончели и камерного ансамбля
`Болт`, cюита из балета op. 27а
`Болт`, балет в двух действиях на либретто В. Смирнова (1931) op. 27
`Большая молния`, фрагменты неоконченной оперы (1932)
`Были поцелуи`, на слова Е. Долматовского для голоса и фортепиано (1954)
`Великий гражданин`, музыка к фильму op. 55
`Венули ветры`, обработка русской народной песни для хора без сопровождения
`Весна победная`, две песни к спектаклю на стихи М. Светлова (1946) op. 72b
`Весна, весна`, на стихи А. С. Пушкина (1967) op.128a
`Встреча на Эльбе` (режиссёр Г. Александров) (1948) op. 80
`Встречный` (режиссёры Ф. Эрмлер и С. Юткевич) (1932) op. 33
`Гамлет`, музыка к фильму op.116
`Гамлет`, сюита op. 32a
`Гамлет`, сюита из музыки к кинофильму (1964) op.116a
`Глупый мышонок` (режиссёр М. Цехановский) (1939) op. 56
`Детская тетрадь`, семь пьес для фортепиано (1944-45) op. 69
`Златые горы`, сюита op. 30а
`Золотой век`, балет в трёх действиях на либретто А. Ивановского (1930) op. 22
`Золотой век`, полька из балета
`Золотой век`, сюита из балета op. 22a
`Зоя` Музыка к кинофильму op. 64
`Зоя`, сюита из музыки к фильму op. 64а
`Из еврейской народной поэзии`, вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано op. 79
`Испанские песни` для меццо-сопрано и фортепиано (1956) op.100
`Казнь Степана Разина`, вокально-симфоническая поэма на слова Е. Евтушенко для баса, хора и оркестра (1964) op.119
`Как меня младу-младёшеньку`, обработка русской народной песни для хора a cappella
`Катерина Измайлова`, сюита из оперы (1964) op.114a
`Клоп`, музыка к пьесе В. В. Маяковского в постановке В. Э. Мейерхольда (1929) op. 19
`Клятва Наркому`, ст. В. Саянова (1941)
`Король Лир`, музыка к кинофильму (режиссер Григорий Козинцев) (1970) op.137
`Король Лир`, музыка к трагедии У. Шекспира (1941) op. 58a
`Марш советской милиции` для духового оркестра (1970) op.139
`Молодая гвардия`, сюита из музыки к кинофильму (1951) op. 75a
`Москва, Черёмушки`, оперетта в трёх действиях op.105
`Мурзилка` для фортепиано
`Над Родиной нашей солнце сияет`, кантата на слова Е. Долматовского для хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1952) op. 90
`Незабываемый 1919-й`, сюита из музыки к кинофильму (1951) op. 89a
`Новороссийские куранты` для хора и оркестра (1960) op.111
`Новый Вавилон` (немой фильм; режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг) (1928-29) op. 18
`Новый Вавилон`, сюита из музыки к фильму (1928-1929) op. 18a
`Овод`, музыка к фильму (режиссёр А. Файнциммер) (1955) op. 97
`Овод`, сюита из музыки к кинофильму op. 97a
`Одна`, сюита из музыки к фильму op. 26
`Октябрь`, симфоническая поэма (1967) op.131
`Падение Берлина`, два фрагмента из музыки к фильму, (1949) авторская версия op. 82
`Падение Берлина`, сюита из музыки к кинофильму (1949) op. 82a
`Песни Мефистофеля о блохе` Оркестровая транскрипция Л. Бетховена op. 75 № 3
`Песнь о лесах`, оратория на слова Е. Долматовского для тенора, баса, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1949) op. 81
`Песня о Розите` (1938)
`Песня о фонарике` (М. Светлов) (1942)
`Пирогов` (режиссёр Г. Козинцев) (1947) op. 76
`Пирогов`, сюита из музыки к фильму op. 76а
`Подруги`, три прелюдии для струнного квартета, фортепиано и трубы из музыки к к/ф op. 41
`Поезд удовольствий`, обработка польки И. Штрауса
`Поэма о Родине` для солистов, хора и оркестра (1947) op. 74
`Предисловие к полному собранию моих сочинений и краткое размышление по поводу этого предисловия` для баса и фортепиано (1966) op.123
`Приключения Корзинкиной`, сюита из музыки к кинофильму (1940-41) op. 59
`Пять дней, пять ночей`, cюита из музыки к кинофильму (1960) op.111a
`Родной Ленинград`, музыка к спектаклю `Отчизна` (1942) op. 63
`Русская река`, музыка к спектаклю (1944) op. 66
`Сатиры`, пять романсов на слова Саши Чёрного для сопрано и фортепиано op.109
`Светлый ручей`, комический балет в трёх действиях с прологом на либретто Ф. Лопухова и А. Пиотровского (1935) op. 39
`Светлый ручей`, сюита из балета op. 39a
`Сказка о попе и работнике его Балде`, сюита op. 36
`Софья Перовская`, вальс из фильма (1967) op.132
`Таити-трот` (оркестровка сочинения В. Юманса `Tea for Two`) (1927) op. 16
`Танцы кукол`, семь пьес для фортепиано (1952)
`Трилогия о Максиме`, сюита из музыки к фильмам `Юность Максима` (1934), `Возвращение Максима` (1937), `Незабываемый 1919-й` (1951)
`Условно убитый`, сюита из музыки к эстрадно-цирковому представлению op. 31
`Человек с ружьём`, музыка к фильму (режиссёр С. Юткевич) (1938) op. 53
`Человеческая комедия`, музыка к спектаклю П. Сухотина по романам О. де Бальзака (1933-34) op. 37
`Я в гроте ждал тебя`, оркестровая транскрипция романса Римского-Корсакова


Последние комментарии к произведениям композитора

NASA (21.12.2015 10:11) не в сети не в сети
Ух какую ДДШ в юности музыку сочинял.
MargarMast (02.07.2011 01:37) не в сети не в сети
Алексей, а вот Вы мне скажите, пожалуйста, если бы Вы были членом жюри, Вас 24 прелюдии
Шостаковича тоже усыпили бы, как признались некоторые из этих самых членов жюри? Ну,
представьте - после нескольких дней напряжённой работы, не на концерте?
alexshmurak (02.07.2011 01:39) не в сети не в сети
Не совсем понял контекста... Кого и когда усыпили 24 прел ДДШ?
AFlmnv (02.07.2011 01:49) не в сети не в сети
Алексей, ты что, не помнишь историю с Коробейниковым?
alexshmurak (02.07.2011 01:50) не в сети не в сети
Честно говоря, я как-то подзабыл... Остановили его, насколько я помню, за превышение
регламента... Записи я не слушал, ничего не могу сказать... С удовольствием, конечно,
послушал бы в его исполнении этот опус, судя по его исполнению 1го концерта, он прекрасно
чувствует ДДШ.
MargarMast (02.07.2011 01:50) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Не совсем понял контекста... Кого и когда
усыпили 24 прел ДДШ?
Так Коробейникова же на конкурсе Чайковского прервали, потому
что он `перебрал` время - а потом члены жюри признались, что их `утомили` 24 прелюдии
Шостаковича, которые он играл.
alexshmurak (02.07.2011 01:51) не в сети не в сети
Но утомить Коробейников... меня, во всяком, случае, вряд ли сможет ) Тем более, опус
далеко не скучный. Это была просто отговорка
AFlmnv (02.07.2011 01:52) не в сети не в сети
Я думаю, что Коробейников прекрасно играет 24 прелюдии ДДШ. (К сожалению, сам не слышал).
Как можно было остановить его!
Какой тут может быть регламент - это не легкая атлетика!
alexshmurak (02.07.2011 01:54) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что Коробейников прекрасно играет 24
прелюдии ДДШ. (К сожалению, сам не слышал).
Как можно было остановить его!
Какой тут может быть регламент - это не легкая атлетика!
Ну какая разница, какой
предлог. Ну не понравился он им. Коробейников шире тренда чайника, я бы сказал, его можно
воспринимать вне его контекста совершенно спокойно:)
MargarMast (02.07.2011 01:56) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что Коробейников прекрасно играет 24
прелюдии ДДШ. (К сожалению, сам не слышал).
Как можно было остановить его!
Какой тут может быть регламент - это не легкая атлетика!
Ну так - это ж как раз тот
самый случай `невписания` яркой личности в прокрустово ложе конкурса.
alexshmurak (02.07.2011 01:56) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Ну так - это ж как раз тот самый случай
`невписания` яркой личности в прокрустово ложе конкурса.
в прокрустово ложе С. Д., Д.
Б., Н. П. и прочих господ :)
MargarMast (02.07.2011 01:58) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
в прокрустово ложе С. Д., Д. Б., Н. П. и прочих
господ :)
Это для меня слишком много инициальных аббравеатур - только Петрова
распознала.
alexshmurak (02.07.2011 02:04) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Это для меня слишком много инициальных
аббравеатур - только Петрова распознала.
а это и неважно)
MargarMast (02.07.2011 02:10) не в сети не в сети
аббравиатур*
AFlmnv (02.07.2011 23:38) не в сети не в сети
Пардон, дорогие мои!
Коробейников играл 24 прелюдии и фуги ДДШ - это совершенно другой опус!
MargarMast (02.07.2011 23:41) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Пардон, дорогие мои!
Коробейников играл 24 прелюдии и фуги ДДШ - это совершенно другой опус!
А-а, так это
я сбила всех - я не знала, что он играл другой опус.
AFlmnv (02.07.2011 23:44) не в сети не в сети
А я по невнимательности тоже влез!
Кстати, 24 прелюдии и фуги - очень неплохой цикл у ДДШ. Конечно, там есть много фигни, а
ля русское народное (ДДШ очень неуклюже писал в диатонике). Но только за одну ре-бемоль
мажорную фугу - этот цикл можно считать гениальным. И вообще - ре-бемоль мажорная фуга
ДДШ - это самая крутая фуга в мире (из тех, конечно, которые я знаю).
MargarMast (02.07.2011 23:54) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
А я по невнимательности тоже влез!
Кстати, 24 прелюдии и фуги - очень неплохой цикл у ДДШ. Конечно, там есть много фигни, а
ля русское народное (ДДШ очень неуклюже писал в диатонике). Но только за одну ре-бемоль
мажорную фугу - этот цикл можно считать гениальным. И вообще - ре-бемоль мажорная фуга
ДДШ - это самая крутая фуга в мире (из тех, конечно, которые я знаю).
По этому поводу
нужно было бы послушать все фуги - сколько их там у Баха? Вообще - кто бы перечислил
композиторов, написавших фуги - и написал ли фуги кто-нибудь после Шостаковича?
AFlmnv (03.07.2011 00:16) не в сети не в сети
Если говорить о циклах фуг, в частности, о `24 прелюдиях и фуг`, то такие циклы есть у
Слонимского и Щедрина (у него их аж 2 тома, как у Баха). У Хиндемита есть `Людус тоналис`
- там своя структура: прелюдия, 12 фуг, между ними 11 интерлюдий и в конце постлюдия.
(Скука смертная).
А если говорить про частные случаи фуг в музыке двадцатого века, то я не могу не сказать
про гениальную фугу в `Симфонии псалмов` Стравинского.
MargarMast (03.07.2011 00:40) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Если говорить о циклах фуг, в частности, о `24
прелюдиях и фуг`, то такие циклы есть у Слонимского и Щедрина (у него их аж 2 тома, как у
Баха). У Хиндемита есть `Людус тоналис` - там своя структура: прелюдия, 12 фуг, между
ними 11 интерлюдий и в конце постлюдия. (Скука смертная).
А если говорить про частные случаи фуг в музыке двадцатого века, то я не могу не сказать
про гениальную фугу в `Симфонии псалмов` Стравинского.
Спасибо, Саша. Братцы, вы
можете организовать такой шикарный музыкальный ликбез! Всё - сейчас создам ветку
`музыкальный ликбез` и помещу туда Ваш этот пост. Потому что я, например, хочу серьёзно
изучать музыку. Вот. Но без всей этой музтеории - а вот так - по вашим с Алексеем, и иже с
вами, свежим следам.
AFlmnv (03.07.2011 00:52) не в сети не в сети
Мой комментарий `Скука смертная` все же очень личный))
К ликбезу не относится)
alexey1960 (31.07.2013 16:16) не в сети не в сети
спасибо Михаилу Казиннику за то, что открыл для меня 24 прелюдии, а также, конечно, Андрею
Коробейникову... Замечательная музыка...


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru