1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
2. Arietta: Adagio molto, semplice e cantabile
Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому
Скачать ноты
1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
2. Arietta: Adagio molto, semplice e cantabile Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому |
||
внутренне напряженную до крови из под ногтей, большими мазками и длинной фразой,
отточенной интонацией
- Скажите просто - `не нравится` и все.
напряженную...`. Это - как раз! - нужно было бы сказать об `Аппассионате`. Но послушайте
еще раз, что Гульд там навалял. Бог с Вами...
- Прочтите, если не читали или перечитайте книгу Нейгауза и попробуйте представить
себе, чтО Г.Г. ответил бы в ответ на такую снисходительность: `не нравится - и всё` . Да
он бы в гневе сломал палку о спину оппоненту! За ТАКУЮ игру. Для него понятие `святое
искусство` и традиции были не пустой звук.
предшествуют, так сказать. Или хотя бы 49.
имена на слуху от Аббадо и до Ямашиты, скажем. Я никуда не углублялся, в сознании своём...
предшествуют, так сказать. Или хотя бы 49.
такой уровень, что определять, кто первый, а кто тридцать первый - последняя глупость.
Сотня.
что определять, кто первый, а кто тридцать первый - последняя глупость.
Сотня.
к сожалению, больше чем на пять-шесть воображения не хватает.
назовите, будьте добры. У меня, к сожалению, больше чем на пять-шесть воображения не
хватает.
- как раз! - нужно было бы сказать об `Аппассионате`. Но послушайте еще раз, что Гульд там
навалял. Бог с Вами...
- Прочтите, если не читали или перечитайте книгу Нейгауза и попробуйте представить
себе, чтО Г.Г. ответил бы в ответ на такую снисходительность: `не нравится - и всё` . Да
он бы в гневе сломал палку о спину оппоненту! За ТАКУЮ игру. Для него понятие `святое
искусство` и традиции были не пустой звук.
книги Нейгауза не поможет (которую я разумеется читал). Потом, я же не об Аппасионате` а о
32 сонате. Гульдовская Аппасионата меня не тронула - это действительно факт, но только он
там ничего не навалял. Пианист масштаба Гульда может сыграть именно так как им это
задумано, и говорить о том, что он там что-то навалял, по меньшей мере, просто не
прилично.
И еще. Я ведь никого не ругаю, а просто высказываю свою точку зрения и чувства по
отношению к игре Гульда, которую высоко ценю. Вы ж хотите неприменно обругать Гульда.
Почему Вас так задевает факт, что Гульд кому-то может нравиться?
И последнее. Из Вашего текста я не понял, кто сломал бы палку об спину (Нейгауз или
Гульд) и для кого понятие `святое искусство` был не пустой звук (для Нейгауза или Гульда)?
приходит
Если уж так уж надо определиться, то Гульд ото всех особняком расположился. Он иной.
иной.
приходит
приходит
назовите, будьте добры. У меня, к сожалению, больше чем на пять-шесть воображения не
хватает.
это надо напрячься: с моей-то памятью.
Сей секунд
назовите, будьте добры. У меня, к сожалению, больше чем на пять-шесть воображения не
хватает.
счёт возраста):
Рихтер
Горовиц
Гилельс
Рахманинов
Микельанджели
Липатти
Рубинштейн
Цимерман
Софроницкий
Гринберг
Гольденвейзер
Крайнев
из дирижёров:
Аббадо
Мравинский
Голованов
Светланов
Свешников
Кондрашин
Бернстайн
Клемперер
Булез
Пендерецкий
из струнников:
Ростропович
ой, чтой-то надоело...
Простите...
Ну, по уникальности подхода к тексту, и масштабу последствий, вероятно, действительно
никого нет. Я имел в виду `масштаб личности` как бы.
глядишь, наберем.
Ростропович
Ну, по уникальности подхода к тексту, и масштабу последствий, вероятно, действительно
никого нет. Я имел в виду `масштаб личности` как бы.
цель: сделать из Вас фанатика.` (с))))
фанатика.` (с))))
Вас - уцелеть бы
бы
понравится
- чтобы было не стыдно представать перед судом. по делу о распространении пораженческой
лжи в СМИ
которым должны проговорены быть эти строки, чтобы мы адекватно восприняли смысл и
настроение ЭТОГО стиха?
А, что получится, если Вы его прочитаете за три секунды?
А, что, что еще интереснее, за одну минуту?))
А, что, тут вообще получится сногсшибательно, если Вы еще во время чтения стиха пуститесь
в пляс)))?
Вот Гульд в апогее своего `самопроявления` именно аналог одного из этих вариантов и
реализовывал в процессе воспроизведения нотных текстов Моцарта, Бетховена, Баха.
- Ужас, что такое на свете сделалось. И погода вот тоже)). Всё одно к одному.
- Ах, да! Вы можете еще попросить меня подвывать ad libitum, в то время, когда будете
реализовывать замедленный вариант, и я не смогу Вам отказать))).
это МОЕ понимание темпа. Точнее даже не мое (я ведь не мастер художественного слова, чтобы
на концептуальном уровне решать вопрос о темпах воспроизведения этого стиха), а одно из
общепринятых, которое мне оказалось настолько ближе прочих, что я приняла его как свое.
Однако мое понимание – это один из возможных вариантов, не более того. Не рискнула бы
считать его единственно правильным. В 60-е - 80-е годы часто бывала на литературных
концертах и могла остро ощутить, как меняется восприятие одних и тех же текстов от
вариаций темпов, интонаций, смещений акцентов, жестов и даже поз чтеца. Что-то
воспринималось с восторгом, что-то не трогало совсем, а кое-что отторгалось бесповоротно.
И все это целиком и полностью определялось особенностями моего индивидуального восприятия
и только! А КАК НАДО, думаю, мало кто знает. Кроме того, нет гарантии, что единственно
верный вариант будет Вам по душе. У меня есть запись монолога Хлопуши в исполнении автора.
Когда я впервые услышала, как Есенин его прочел (кто, как не он, знал, как надо
правильно!), мое неприятие граничило с возмущением – худшей, на мой взгляд, трактовки
невозможно было придумать!
Полагаю, что и у ГГ игра с темпами имеет право на жизнь, более того, мне она нравится!
Кто знает, КАК ПРАВИЛЬНО? Знаете, еще ученицей музыкальной школы я задумывалась о том,
насколько то, что издано - играется-исполняется, соответствует замыслу композитора (здесь,
на сайте, узнала, что ничего, ничему и никогда не соответствует!!!). К такому сомнению
меня подтолкнуло чтение – сопоставление текстов русских классиков в дореволюционных и
советских изданиях – довольно рано я поняла, какое мощное оружие есть редакторская правка.
Есть точные, авторские указания темпов у ЛВБ, ИСБ, ВАМ? Они до нас дошли в
неприкосновенном виде? Или это все выписано твердой редакторской рукой? Какие основания
послужили принятию того или иного решения? Какая исследовательская работа предшествовала
этому? Или все это просто результат некоторой общественной договоренности, молчаливо
принятого соглашения – играем в таком темпе, в таких-то пределах, а все, что выпадает за
установленные рамки – моветон? Подозреваю, что последнее играет немаловажную роль в оценке
трактовок ГГ. Ведь именно непохожесть, оторванность от общепринятых критериев, его
верность своему внутреннему видению, нестандартность и смелость мысли, страстное желание и
способность преодолеть сопротивление среды, материала, остаться самим собой в творчестве
ему чаще всего ставят в вину. Но именно это меня в нем восхищает!!! И оценивая прочтения
ГГ, я исхожу, естественно, из моих глубоко личных пристрастий, ощущений, впечатлений,
опираюсь исключительно на свое понимание творчества ГГ как совершенно уникального,
неповторимого явления исполнительской культуры всех времен и народов. Нет ни одной работы
ГГ, которая не была бы мне интересна, не убедила бы, которая оставила бы меня равнодушной
или разочаровала бы.
- P.S. Погода – дрянь! Сверху печет, под ногами лужи – разброд и шатания в чувствах!
- P.P.S. Буду реализовывать только замедленный вариант! Полагаю, Вы догадываетесь,
почему!
ИСБ, ВАМ?...
закрадывается подозрение, что Мельцель вручил другу неисправный экземпляр))
ТАКУЮ игру.
самого Генриха Густавовича, я предполагаю.
велико
сопутствовали обстоятельства. Есть и иная категория удачников - полные бездари, которые
смогли стать достаточно известными художниками. Вчера играл парень на приемном экзамене, и
я вижу, что он гений настоящий, уже лет 15 не слышал такого дарования. Предыдущий аналог
(который 15 лет назад), был убит, 17 ударов ножом на улице одного города России - не
захотел отдать бандитам свой мобильник... Таких нередко Господь пораньше от нас забирает,
и гению надо быть немало колотым, чтоб уцелеть. Уточнения я написал, но стёр.
думал, что Вы не хотите слышать то, что слышу я, да и не только я... Палка о двух концах,
увы. Понимаю, ответ неизящный, но наиболее очевидный.
- Гульда я не ругаю - что толку... Я недоумеваю по поводу восторгов. Намедни тут много
говорилось о дальтонизме. Аналогия кстати.
- Нейгауз сломал бы палку о спину любого, кто `трактовал`-бы так как это делал ГГ.
Кстати, книга Нейгауза выходила при жизни автора двумя изданиями. Если Вы читали первое -
без купюр, навязанных рассержанными коллегами ГГ, то Вы лучше поняли бы про палку.
люди, кто сломали бы палку о спину самого Генриха Густавовича, я предполагаю.
поводу этих милых людей (включая известных профессоров) ГГ писал в предисловии к 1-му
изданию своей книги, что если они не любят искусство, то пусть катятся к чёртовой матери!
Еще бы они не хотели после этого с ним поквитаться. Да и вообще... Что касается школы
Нейгауза, то можно говорить что угодно (завистников всегда хватает), но выше ее не было и,
полагаю, нет и поныне.
профессоров) ГГ писал в предисловии к 1-му изданию своей книги, что если они не любят
искусство, то пусть катятся к чёртовой матери! Еще бы они не хотели после этого с ним
поквитаться. Да и вообще... Что касается школы Нейгауза, то можно говорить что угодно
(завистников всегда хватает), но выше ее не было и, полагаю, нет и поныне.
возмущает то, что Вы говорите о данном вопросе, не зная, может быть, кто, почему и как
имеют тут иное мнение.
Точнее даже не мое (я ведь не мастер художественного слова, чтобы на концептуальном уровне
решать вопрос о темпах воспроизведения этого стиха), а одно из общепринятых, которое мне
оказалось настолько ближе прочих, что я приняла его как свое. Однако мое понимание – это
один из возможных вариантов, не более того.
.....
проч. Во всем. Эти ограничения физиологического порядка. Например, просто говоря, у
Бетховена часто чередуются FF и РР. Для того, чтобы эту особенность реализовать))) порой
нужны ограничения в стремительности движения к финишу. Иначе получится как у ГГ))). Это -
простой пример, банальная иллюстрация, но можно, думаю, но здесь не нужно, рассмотреть и
более серьезные моменты, связанные с человеческими возможностями осознанного восприятия
одной и той же информации, поступающей `слишком быстро` или `слишком медленно` по
сравнению с `нормой`.
Конечно, Гульд - герой нашего времени, что и говорить?, но люди, испытывающие радость от
его игры, почему-то так или иначе невольно начинают говорить о своих впечатлениях с
некоторыми странными особенностями. Ну, вроде того, что `мычит - это хорошо`, `нам не
Бетховен важен, а Гульд`, `музыка Шопена обрастает плотью`, `слишком быстро? - а, он все
равно в ноты попадает!`, `он аккомпанемент выпячивает - нет это он многоголосие выявляет`,
ну и т.п.
данном вопросе, не зная, может быть, кто, почему и как имеют тут иное мнение.
какая разница по каким причинам тут у кого свое мнение? Если кому-то досталось `палкой` от
Нейгауза, то это еще не повод другим относится к нему так, как относится пострадавший.
Речь идет не о личностях, а о пианизме и степени понимания важности `традиций` и
преемственности в искусстве.
Кстати, я обратил внимание, что многие из поклонников Гульда являются и большими
любителями аутентичных манер. Противоположности смыкаются))).
... Это - простой пример, банальная иллюстрация,
концерте Брамса ор.15 Гульд слишком медлителен в (про)чтении , что тоже весьма спорно /
удивительно :)
Какая полемика, какое ломство копий, какие аргументы, какие контры! Какое духовное
мордобитие! Какой интеллектуальный оргазм! Получила огромное удовольствие, все сохранила
на старость. Не стану говорить, против кого дружу, это все знают. Скажу одно: если он
вызывает ТАКИЕ эмоции у ТАКИХ людей - ГУЛЬД ЖИЛ, ГУЛЬД ЖИВ, ГУЛЬД БУДЕТ ЖИТЬ!!!
ор.15 Гульд слишком медлителен в (про)чтении , что тоже весьма спорно / удивительно
:)
которой я обморочно, в соплях слушаю этот недужный, чахоточный, субфебрильный концерт.
Даже диск купила, пыль сдуваю и молюсь на него)))
концерт.
`Воробей в клетке для орлов - свободен.`
что, бывают клетки для орлов?
Извращение какое...
Извращение какое...
Я помню в Тбилисском зоопарке раньше клетка с орлом стояла прямо у входа. Что это было?
Намек? За гранью дружеских штыков? Или просто дурость?
Я помню в Тбилисском зоопарке раньше клетка с орлом стояла прямо у входа. Что это было?
Намек? За гранью дружеских штыков? Или просто дурость?
Верблюд я и так видел, а орёл в клетке - это перверзия.
черепу.
слышу я, да и не только я... Палка о двух концах, увы. Понимаю, ответ неизящный, но
наиболее очевидный.
- Гульда я не ругаю - что толку... Я недоумеваю по поводу восторгов. Намедни тут много
говорилось о дальтонизме. Аналогия кстати.
- Нейгауз сломал бы палку о спину любого, кто `трактовал`-бы так как это делал ГГ.
Кстати, книга Нейгауза выходила при жизни автора двумя изданиями. Если Вы читали первое -
без купюр, навязанных рассержанными коллегами ГГ, то Вы лучше поняли бы про
палку.
звуках можем услышать разное: я то, что ублажает мой слух, а Вы - то, что раздражает его.
Было бы скучно, если бы все слышали одно и то же. Думаю, если бы все слушатели слышали все
одинаково, то логично предположить, что и исполнители (те же люди) исполняли все
одинаково. Достаточно было бы иметь одного пианиста, одного скрипача, одного ... на весь
наш земной шар.
Ну, а по поводу восторгов, тут ничего удивительного нет. Я, например, не понимаю
восторгов вокруг художника Шилова или фильмов Торантино. А ведь есть масса людей, которые
этим восторгаются. Я ведь никому Гульда не навязываю. Если я высказываюсь по поводу его
игры, то это адресовано тем, кто меня понимает. Однако, порой приходят раздраженные ответы
от тех, кому Гульд не нравится - как правило это не критика, а просто ругань в его адрес.
То есть, некоторым хочется делится исключительно своими негативом, просто их раздражает,
что кому-то нравится то, что им не нравится. Я обычно не обращаю внимание на то, что мне
не нравится, так как мне это попросту не интересно. Я предпочитаю делиться с другими тем,
что производит на меня яркое положительное впечатление. Ругать, то до чего мне `по
барабану`, скучно, да и незачем. Я говорю о том, что люблю и не вижу конструктивного
смысла рассуждать о том, что ненавижу. Конечно, такое мировоззрение годится только в сфере
искусств, когда вопроса о жизни и смерти не стоит.
Какое издание Нейгауза я читал, сказать не могу. И было это лет 30-40 назад. Да и книжку
эту у меня зачитали.
удивительного нет. Я, например, не понимаю восторгов вокруг художника Шилова или фильмов
Торантино.
Такового нема)))
он - не художник, даром что Максович.
Максович.
согласен.
Извращение какое...
лети! воробей к воробью
и орёл видит..
видит их. ))))
лети! воробей к воробью
и орёл видит..
видит их. ))))
свершится наконец?
иные аккуратисты.
нашему, академичеси однозначно. Ничего не поделать.
лети! воробей к воробью
и орёл видит..
видит их. ))))
вякать в мою сторону, то рано или поздно поползете к модераторам жаловаться.
страшненький-то какой!
все тут. Это по нашему, академичеси однозначно. Ничего не поделать.
академизм - это `однозначно`, как хижина дяди Тома и Собор Парижской Богоматери
соответственно. И тут действительно ничего не поделать))).
хижина дяди Тома и Собор Парижской Богоматери соответственно. И тут действительно ничего
не поделать))).
даче поздно вечерком выполз мышонок, ни пойми откуда, при свете меркнущей свечи.. поел,
конечно, и до рассвета слушал музыку.. вот это действительно было жутко.. )). оказалось,
что свои
вечерком выполз мышонок, ни пойми откуда, при свете меркнущей свечи.. поел, конечно, и до
рассвета слушал музыку.. вот это действительно было жутко.. )). оказалось, что
свои
какие симпатичные!
вякать в мою сторону, то рано или поздно поползете к модераторам жаловаться.
нахальных персонажей еще здесь не бывало. Но нахальные- они ведь только виртуально такие,
а в жизни способны только учтиво кланяться и говорить `мерси` и `пардон`. Так-то,
витиеватый вы наш.
бывало.
вечерком выполз мышонок, ни пойми откуда, при свете меркнущей свечи.. поел, конечно, и до
рассвета слушал музыку.. вот это действительно было жутко.. )).
пропустили?
какой-то.
корне думаете.
Вами беседах это красной строкой.
тотальней: не глуп, а глуповат, не нагл, а нагловат, не трус, но трусоват...
обширней
Приставка нехорошая. Придумайте другой вариант.
антисциентизм. В наших с Вами беседах это красной строкой.
думаете от протиииивного.
протиииивного.
мысли вразброс.
считается. К скорому сну мысли вразброс.
Хорош ругаться! Людвиг ван-то чем виноват?
бубен
грызуном и заговариваются в силлогизмах, порожденных дурацкой агрессией.
таких кривостей и загогулин `ни о чем` порождает осчшущщение коконизации рассудка, как у
Бьорк в одном давнем клипе, когда красной нитью все мотают, мотают и заматывают вконец.
Изыди, кыш, згинь. По возможности не встревай.
нехорошая. Придумайте другой вариант.
разговаривать, что бы было без оскорблений. Лёгкая ирония и острый юмор, всё лучше чем
корень -дурн-.
Но в общем то, может я не в своё дело суюсь.
Лады, умолк.
данном вопросе, не зная, может быть, кто, почему и как имеют тут иное мнение.
очень как-то понял, дорогой Михаил Георгиевич, что именно Вас возмущает. Хорошо бы
пояснее... У нас здесь свободное пространство, можно говорить любые глупости. Может Вам
надо возмущаться Нейгаузом? Было бы интересно послушать. Я, по крайней мере,
подставляюсь открыто – не так, к примеру как один здесь славный, ну очень обаятельный
форумчанин, который рассылает в личку подметные письма против неугодных. А на аватаре ведь
такой милый, ну просто премилый взгляд из-под усов…
спине - неважно даже кого и почему. О политике не будем, но не лучший момент для
нагнетаний кульминаций еще и тут. Что до Нейгауза, вероятно, я до некоторой степени в
курсе дела, будучи его `внучатым` учеником, проучившись немало лет к
консерватории/аспирантуре и потом там попреподавав. А конкретно продолжать не стану, не
хочу царапать общественность, среди членов которой есть старые добрые знакомые и с
которыми подобных тем десятилетиями ввиду нежелания криков и ссор не касались. И так
понятно, кроме того, я так полагаю. Гульд меня совершенно в данном контексте не
интересует. Слово дорогой принято как вежливое оскорбление, чтоб Вы знали просто. Я так
тоже могу, но стараюсь сдерживаться, чего желал бы и собеседникам. Предпочтительно прямо и
невежливо получать по мордасам. Не так получается травматично. А то Вы как в Шиве у
Шукшина.
оскорбление, чтоб Вы знали просто.
- Предпочтительно прямо и невежливо получать по мордасам.
всякого расчета на инверсию. Но уж как вам будет угодно.
- Это я учту. Это меня устраивает.
обаятельный форумчанин, который рассылает в личку подметные письма против неугодных. А на
аватаре ведь такой милый, ну просто премилый взгляд из-под усов…
любопытная и нетактичная?
Язык так и чешется спросить ...кто ?
:))))
Неужели Kuumuudessa? :))))
Язык так и чешется спросить ...кто ?
:))))
Неужели Kuumuudessa? :))))
спрашивать не стала. К счастью мне никто не присылает что-то неприятное. Не хочется
верить, что есть такие среди нас, но все возможно.
вероятностью услышат.
Не порекомендуете ли исполнения потрясающей 22-й Бетховена, кроме Шиффа?
неприятное. Не хочется верить, что есть такие среди нас, но все возможно.
однажды, примерно год назад, прислали какую-то мерзость, но после обещания каждое
следующее сообщение публиковать на форуме, тут же всё прекратилось.
обаятельный форумчанин, который рассылает в личку подметные письма против неугодных. А на
аватаре ведь такой милый, ну просто премилый взгляд из-под усов…
закулисные игры? Ай-яй-яй! Интересно даже не кто этот форумчанин, а кто эти `неугодные`.
Хотя чего удивляться... мы ж не рубли, чтоб всем нравиться. И на форуме-то особого
единогласия не наблюдается, а уж в личках чего пишут - можно только догадываться. Все же
здесь не институт благородных девиц, а собрание разношерстной публики, по каким-то
причинам занимающейся музыкой или интересующейся ею.
музыка стала оффтопом? Дожили.
верху, поэтому здесь меня с бОльшей вероятностью услышат.
Не порекомендуете ли исполнения потрясающей 22-й Бетховена, кроме Шиффа?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=47243
http://classic-online.ru/archive/?file_id=47243
Дожили.
все варианты.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=47243
запись.
Андрей, заодно переслушиваю)
Я с удовольствием послушаю все варианты.
ж посоветовать-то... Ведерникова порекомендовал бы. Поздние записи Рихтера впечатляют,
Юдину можно посоветовать как бы в противовес, немного по-другому сыграла.
какую-то мерзость, но после обещания каждое следующее сообщение публиковать на форуме, тут
же всё прекратилось.
только их не присылал.)
Меня вот особенно никто не беспокоил - кроме Политыкина считанные разы, и то он призывал
`пресечь этот беспредел!!!`, когда с его аккаунта писал якобы не он... Почему просьба была
адресована именно мне, до сих пор не пойму.)
проклятия от Политыкина - это просто знаки внимания. Это я даже не считал. Он мне тоже
какие-то воззвания присылал.)
писал в личку, только предлагал послушать свою Партиту для органа и написать отзыв -
независимый и справедливый.
Контакт тоже угрозы и проклятья. Я удалял, хотел его заблокировать, но не знаю как. Не
подскажете?
Рихтера впечатляют, Юдину можно посоветовать как бы в противовес, немного по-другому
сыграла.
он призывал `пресечь этот беспредел!!!`, \Почему просьба была адресована именно мне, до
сих пор не пойму.)
меня чести получения от него гневных ЛС. Впрочем я об этом ничуть не жалею. Да и собсно
лично я с ним пока особо не конфликтовал.
Видимо считал, что раз Вы имеете определённый авторитет на сайте, Ваше мнение по поводу
`беспредела` будет иметь определённый вес.)
Язык так и чешется спросить ...кто ?
:))))
Неужели Kuumuudessa? :))))
далеко не `Мария`. Да и с усами у Марии была бы напряженка (Вебер и Ремарк не в счет).