Скачать ноты
Посв. князю Карлу фон Лихновски

1. Grave - Allegro di molto e con brio
2. Adagio cantabile
3. Rondo. Allegro

Запись - 18-19 апреля 1966 г., Нью-Йорк.
      (735)  


antidote (29.07.2011 00:41)
Да, но искусство несет в себе отпечаток этого слабого и проблемного (или сытого и
веселого) и это невозможно игнорировать, хотя и не стоит все к этому сводить.

alexshmurak (29.07.2011 00:43)
не поспоришь

MargarMast (29.07.2011 01:09)
alexshmurak писал(а):
То есть персонифицировать свой образ (в данном
случае - в некоем мифологизированном Гульде) - ничего плохого нет, это даже естественно; я
лишь хочу подчеркнуть иллюзорность этой персонификации, куда бОльшую, чем иллюзорность
звуков, нот, символов, знаков и т. д.
Для того, чтобы всё это воплотить воочию -
можно посмотреть фильм о нём - без интервью, кстати говоря, там интервью с Гульдом не
было, там были кадры с ним, небольшие разговоры, записи в студии, разговоры с его друзьями
и приближёнными, а уж они-то его, наверное, неплохо знали. Ушла после фильма с ощущением
пустоты - почти как после прослушивания его Патетической. Так что - всё совпадает. Но,
это - опять же, на любителя.

alexshmurak (29.07.2011 01:11)
эти кадры и эти разговоры кто-то смонтировал
не хочу
хочу монтировать сам
по записям

MargarMast (29.07.2011 01:21)
alexshmurak писал(а):
эти кадры и эти разговоры кто-то смонтировал
не хочу
хочу монтировать сам
по записям
По каким записям? Alex, Вы сами говорите, что Вам интересны люди. А
люди, которые оказалиь выделены из общей человеческой биомассы своими незаурядными
способностями, особенно в музыкальной области, Вам не интересны?

alexshmurak (29.07.2011 01:27)
MargarMast писал(а):
Вам интересны люди
не мёртвые

я разделяю интерес творческий и человеческий

очень сильно разделяю

MargarMast (29.07.2011 01:34)
alexshmurak писал(а):
не мёртвые

я разделяю интерес творческий и человеческий

очень сильно разделяю
Alex, Вы на самом деле смешиваете частную жизнь с характером
личности, который отражается в творчестве. И здесь мы никак не можем найти общую ground.

alexshmurak (29.07.2011 01:41)
Считаю характер личности инструментом, как мелолия, или гармония. Ценю результат.
Процессом предпочитаю наслаждаться сочиняя либо играя самостоятельно, а не наблюдая за
тем, как или почему это делают другие.

MargarMast (29.07.2011 01:50)
alexshmurak писал(а):
Считаю характер личности инструментом, как
мелолия, или гармония. Ценю результат. Процессом предпочитаю наслаждаться сочиняя либо
играя самостоятельно, а не наблюдая за тем, как или почему это делают другие.
Ну так
я же Вам и сказала, Alex, что мы с Вами здесь - как водитель и пешеход. Невозможно быть и
тем, и другим одновременно. Т.е Вы-то можете стать пешеходом, но я-то водителем никогда не
буду. У меня психология пешехода, т.е. слушателя. Поэтому мне нужно знать всё, что
наворочено вокруг музыкального произведения и его исполнения, чтобы лучше это понять, Вы
меня понимаете?

alexshmurak (29.07.2011 01:57)
Да, я Вас понимаю. что ж, если другого пути к этой сокровищнице (то бишь классической
музыке) для Вас нет, - я почтительно отступаю и более не перегораживаю Вам дорогу :)

MargarMast (29.07.2011 02:04)
alexshmurak писал(а):
Да, я Вас понимаю. что ж, если другого пути к
этой сокровищнице (то бишь классической музыке) для Вас нет, - я почтительно отступаю и
более не перегораживаю Вам дорогу :)
Не очень поняла, ну да ладно.

Valery2 (29.07.2011 21:59)
antidote писал(а):
Кстати, Патетическая писалась на инструменте того
времени, который имел звучание чуть лучше клавесина (лучше, в плане приближенности к
современному). Так что на наш слух это было бы, пожалуй, еще более кощунственно, особенно,
если бы исполнял глухой Бетховен, который свой инструмент вообще не
настраивал.
Должен согласиться. Но согласитесь и Вы, Антидот, что мы буквально
вынуждены воспринимать музыку ТЕХ веков в том тембральном оформлении, которое предлагает
нам наше время или же относительно недавнее прошлое; случаев, когда воспроизведение идет
на аутентичном инструментарии, не слишком много. Здесь, конечно, многое зависит от
традиции, то есть от того, КАК в основном принято интерпретировать в нашу эпоху, опираясь
в том числе и на чисто технические достижения в конструкции инструмента. Беда Гульда не в
том, что он, возможно, излишне увлекался конструированием звука в ущерб конструированию
формы и содержания. Беда в том, что он СОЗНАТЕЛЬНО уходил (и не скрывал этого своего
намерения) от тех самых традиций, а результат зачастую весьма сомнительный. Например,
почти полное разрушение формы в `Аппассионате`. Или потеря глубочайшего философского
содержания `Патетической` в угоду темпераменту. А между тем, возьмите пять-шесть `имён`,
чьи исполнения Бетховена хорошо известны и признаны (Рихтер, Гилельс, Шнабель, Бакхауз,
Анни Фишер) - не правда ли, достаточно представительный диапазон трактовок, всё разное -
концепции, краски, темперамент, наконец - но вот результат в каждом случае весьма и весьма
достойный, ежели не сказать сильнее. Не думаю, что конкретно звук составляет суть наших с
МАРГАРМАСТ тяжких обвинений против Гульда. В своих экспериментах он слишком часто посягает
на ту самую глубинную суть музыки, которая, возможно, и не предусмотрена была Автором,
писавшим просто как чувствовал, но которая, коль скоро речь идет о гении, была вскрыта и
показана позднейшими поколениями исполнителей, причем исходя именно из возможностей
усовершенствованного инструментария.
В качестве примеров. Никакая техника не помогла, например, Плетневу справиться с
багателями соч. 33 - намерения серьёзные, рояль современный, а исполнение
дохленькое.(Почему Плетнёв - а просто потому, что он тоже этот цикл, как и Гульд, играет
целиком - результаты разные, уровень один). Или по части аутентики. Были в 80-е две
пластинки Любимова - Бах на клавесине, Моцарт на молоточковом фортепиано. И то и другое -
прмер того, что можно СЕЙЧАС, исходя из установившихся традиций, получить на инструментах
ТОЙ эпохи, при зтом нимало не впадая в оригинальничание. Кстати, Моцарт, по-моему, на
сайте выложен.

antidote (30.07.2011 01:21)
Да, Valery2, я полностью согласен, что многие эксперименты Гульда весьма плачевны. Но я
совершенно не готов его за это гнобить. Я не являюсь ни его апологетом, ни его хулителем.
Равно я не считаю его гением или бездарностью. Но он слишком своеобразен, чтобы его совсем
не ценить, и слишком профессионален, чтобы не уважать.

Valery2 (30.07.2011 15:34)
antidote писал(а):
Да, Valery2, я полностью согласен, что многие
эксперименты Гульда весьма плачевны. Но я совершенно не готов его за это гнобить. Я не
являюсь ни его апологетом, ни его хулителем. Равно я не считаю его гением или
бездарностью. Но он слишком своеобразен, чтобы его совсем не ценить, и слишком
профессионален, чтобы не уважать.
Да уж поздно не ценить-то... Как бы НИ было странно
и обидно мне или той же Алёне, наследие Гульда составляет ныне неотъемлемую часть мировой
музыкальной культуры. Впрочем, объективности ради, Гульд иногда как бы забывал о
взваленной на себя тяжкой ноше всемирного потрясателя устоев, и тогда получался вроде бы
адекват. Возьмем, например его записи симфиний Бетховена в листовом переложении. Или,
скажем, ленинградские 57 года записи Концертов Баха (№1) и Бетховена (№2), причем Бах если
не гениально сыгран, то близко к тому (правда, тогда еще Гульд был слишком неизвестен,
чтобы безобразничать).
А вот мне в голову пришла идея. Мы Гульда отчаянно пинаем за наглое посягательство на
покой усопших гениев и растоптание священных канонов исполнительства, а вот послушайте-ка
беспрецедентное фулюганство (с современной точки зрения) иного представителя
пианистической, так сказать, элиты, причём наивысочайшего из высочайших уровня, выложу в
течение часа. На роль муз. дебошира и мерзавца, достойного тяжкого наказания, претендует
Артур Рубинштейн, ЭТОЙ записи на форуме нет ещё.

piano_of_my_soul (31.07.2011 21:54)
У Гульда не все, так просто. Он не играет иначе, он играет так, как попросту хочет его
душа, не тело! А что, если сам Бетховен ее играл так, как и Гульд?!ОН есть в каждом звуке,
который не аранжирован им, а просто получен ЖИВЫМ!

Valery2 (31.07.2011 22:59)
piano_of_my_soul писал(а):
У Гульда не все, так просто. Он не играет
иначе, он играет так, как попросту хочет его душа, не тело! А что, если сам Бетховен ее
играл так, как и Гульд?!ОН есть в каждом звуке, который не аранжирован им, а просто
получен ЖИВЫМ!
Цитирую Гульда по книге `Современные пианисты` (Москва, `Сов.
композ.`, 1985). `Прежде всего я стремлюсь избежать золотой середины, увековеченной на
пластинке многими превосходными пианистами. Я считаю, что при записи очень важно
подчеркнуть те аспекты, которые освещают данное произведение с совершенно необычной точки
зрения. Исполнение нужно максимально приблизить к творческому акту - вот ключ, вот решение
проблемы`. Импозантная позиция, но, на мой взгляд, рассудочная, то есть заранее
рассчитанная. Не знаю, куда, с Вашей точки зрения, отнести мозги - к душе или к телу. Мне
представляется не сильно важным, какой процент трезвого расчета в деятельности Гульда
(тело), а какой есть следствие искренних порывов души. Важен результат, несомненно
проблематичный. У меня этот результат вызывает скорее чувство неприятия; желаю кому-то
другому (в том числе и Вам, о новый и юный член нашего сообщества) отыскать в игре Гульда
то, что не смог отыскать я.

ostatnik (01.08.2011 15:36)
Valery2 писал(а):
Цитирую Гульда по книге `Современные пианисты`
(Москва, `Сов. композ.`, 1985). `Прежде всего я стремлюсь избежать золотой середины,
увековеченной на пластинке многими превосходными пианистами. Я считаю, что при записи
очень важно подчеркнуть те аспекты, которые освещают данное произведение с совершенно
необычной точки зрения. Исполнение нужно максимально приблизить к творческому акту - вот
ключ, вот решение проблемы`. Импозантная позиция, но, на мой взгляд, рассудочная, то есть
заранее рассчитанная. Не знаю, куда, с Вашей точки зрения, отнести мозги - к душе или к
телу. Мне представляется не сильно важным, какой процент трезвого расчета в деятельности
Гульда (тело), а какой есть следствие искренних порывов души. Важен результат, несомненно
проблематичный. У меня этот результат вызывает скорее чувство неприятия; желаю кому-то
другому (в том числе и Вам, о новый и юный член нашего сообщества) отыскать в игре Гульда
то, что не смог отыскать я.
Прочёл цитату Гульдовскую 5 раз, но так и не понял, что в
ней такого эпотажного. Да, несомненно, Гульд рекламировал себя (нельзя это отрицать, да и
глупо). и реклама была как раз таки в стиле такого `короля новой обработки`. Но это только
реклама, не стоит её сильно верить. Она говорит лишь то, что люди хотят услышать. а что до
цитаты... Показать с необычной точки зрения - разве это не значит показать то, что нельзя
заметить при обычной игре - вторую, другую, потайную глубину известной всем музыки. Ведь в
каждом серьёзном классическом произведении есть глубокий смысл. А Гульд просто смотрел на
люой нотный текст по-своему, в любой мелодии он видел нечто иное, чем то, что звучит по
нотам. потому и играл по-другому. Ну тут спорная позиция, у каждого своё мнение. А насчёт
творческого акта - разве это неправильно? Каждое произведение - своего рода проблема,
каждон произведение - почти что жизнь, только героя этой музыки, о котором она повествует.
Показать его, а точней разрешить его `проблему`, провести всё исполнение как путь героя -
разве это эпотаж? Это и не холодный расчёт, это есть представление слушателям не
озвученного нотного текста, а смысла произведения. Не знаю как Вы, Valery2, а я за музыку,
а не за ноты.

Valery2 (02.08.2011 20:31)
ostatnik писал(а):
Не знаю как Вы, Valery2, а я за музыку, а не за
ноты.
Ну, я-то никак не могу быть `за ноты`, поскольку в них ни в зуб ногой. Я -
только слушатель. У меня есть настойчивое ощущуние, что я таки тоже `за музыку`. Похоже,
вряд ли на этом дискуссионном поле возможен консенсус. Дискуссии по Гульду не утихают
полвека. Полно и поклонников, и противников. Ганс Галь в своей работе о Брамсе дает ссылку
на некоего музыканта (не назвая его), который якобы пару раз в год заглядывает в
какую-нибудь из партитур Брамса, чтобы снова убедиться, чтоб его музыка так же плоха,
какой он её помнит. Вот и я, грешный, изредка слушаю Гульда, чтоб еще раз утвердиться в
неприятиии его искусства.

piano_of_my_soul (02.08.2011 22:31)
Valery2 писал(а):
Цитирую Гульда по книге `Современные пианисты`
(Москва, `Сов. композ.`, 1985). `Прежде всего я стремлюсь избежать золотой середины,
увековеченной на пластинке многими превосходными пианистами. Я считаю, что при записи
очень важно подчеркнуть те аспекты, которые освещают данное произведение с совершенно
необычной точки зрения. Исполнение нужно максимально приблизить к творческому акту - вот
ключ, вот решение проблемы`. Импозантная позиция, но, на мой взгляд, рассудочная, то есть
заранее рассчитанная. Не знаю, куда, с Вашей точки зрения, отнести мозги - к душе или к
телу. Мне представляется не сильно важным, какой процент трезвого расчета в деятельности
Гульда (тело), а какой есть следствие искренних порывов души. Важен результат, несомненно
проблематичный. У меня этот результат вызывает скорее чувство неприятия; желаю кому-то
другому (в том числе и Вам, о новый и юный член нашего сообщества) отыскать в игре Гульда
то, что не смог отыскать я.
Мне не привлекательно то, ЧТО он говорил. Это для меня
лишнее. Для меня особенно то, что получал он с рояля. А тот, факт, что он не выступал
большую часть жизни перед публикой, изящно подчеркивает, что он бил не просто замкнут в
своем творчестве, а энергия всех людей, которые слушали его просто мешала. Эта атмосфера
вокруг критики патетической излишне переполняет напряжение. Поскольку я сам играл ее, то
первые слова, что я б сказал об этом выступлении - гениально. Не нужно слов, что б
осознать. Не нужно лишней энергии...просто гениально...

ostatnik (03.08.2011 12:47)
Valery2 писал(а):
Ну, я-то никак не могу быть `за ноты`, поскольку в
них ни в зуб ногой. Я - только слушатель. У меня есть настойчивое ощущуние, что я таки
тоже `за музыку`. Похоже, вряд ли на этом дискуссионном поле возможен консенсус. Дискуссии
по Гульду не утихают полвека. Полно и поклонников, и противников. Ганс Галь в своей работе
о Брамсе дает ссылку на некоего музыканта (не назвая его), который якобы пару раз в год
заглядывает в какую-нибудь из партитур Брамса, чтобы снова убедиться, чтоб его музыка так
же плоха, какой он её помнит. Вот и я, грешный, изредка слушаю Гульда, чтоб еще раз
утвердиться в неприятиии его искусства.
Я и не думал, что Вы за ноты. мне кажется все
мы тут за музыку. просто да, каждый понимает её по-своему, у каждого свойё мнение и от
этого никуда не сбежать. Но не кажется ли Вам, что, слушая Гульда, Вы настраиваете себя
против него сразу же. Скажу честно, в первый раз, когда услышал Гульда, у меня были
странныуе чувства. Как-то всё абсолютно не так, особенно после прослушивания исполнений
Рихтера. и если бы тогда знал о таком неприятии его, об таком негативном к нему отношении,
то наверное, согласился бы тогда и начал бы смотреть на Гульда с точки зрения `это ужасно,
исковеркано`. Но слава Богу это было давно, и не на сайте, где можно читать комментарии.
Просто была запись без каких-либо лишних сов :`no comments`, так сказать. И это спасло от
резкой критики сразу же. И только из-за этого прослушал второй раз, на котором понял:
Гульд - шениальный пианист. Очень надеюсь, что повезёт и тем слушателям, которые о Гульде
мнение ещё не составили, повезёт как мне: повезёт не увидеть реакцию общества, а самому
составить свою картину. Замечательно, что на сайте представлено два мнения, это не склонит
никого в какую-то сторону до прслушивания. А я ещё раз послушаю `Патетическую`, чтобы ещё
раз убедиться в гениальности человека, как композитора, так и исполнителя. Браво,
Бетховен! Браво, Гульд! Браво, Рихтер и другие замечательные исполнители! Браво , музыка
,которая вечно живёт в сердце!

sir Grey (03.08.2011 15:10)
antidote писал(а):
Что касается плоскости звучания у Гульда. Вроде бы
известно, что свои фортепиано Гульд препарировал. Что-то там обрезал, опускал, так что
рояль терял некую полноту и насыщенность тембра.
Нельзя ли с этого места поподробнее?
Вы пишете: «вроде», не помните, откуда дровишки? Может, кто из собеседников знает? Что он
там делал? Или, может быть, это был Горовиц? Ну, и повторю на всякий случай любимый
вопрос: для чего Гульд играет инвенции на разбитом рояле? На сайте это очень хорошо
слышно. Что-то я читал, что он настаивал, что надо обязательно на этом рояле, что фирма
отказывалась записывать… И еще: где найти дискографию? Исполнял ли он фантазию Баха до
минор?

MargarMast (03.08.2011 15:14)
ostatnik писал(а):
Браво, Гульд! Браво, Рихтер и другие замечательные
исполнители! Браво , музыка ,которая вечно живёт в сердце!
Неужели Вам и
рихтеровское, и гульдовское иcполнения одинаково близки? Для этого надо быть уж совсем
беспристрастным человеком, чтобы оценивать музыку, как судья на каком-нибудь спортивом
состязании. Мне кажется странным такой подход.

ostatnik (03.08.2011 19:11)
MargarMast писал(а):
Неужели Вам и рихтеровское, и гульдовское
иcполнения одинаково близки? Для этого надо быть уж совсем беспристрастным человеком,
чтобы оценивать музыку, как судья на каком-нибудь спортивом состязании. Мне кажется
странным такой подход.
Что сказать.. Я не привязан к какому-то исполнителю, нет, я
привязан к музыке. И совсем не одинаково близки. просто сама соната очень многогранна,
глубинна до нельзя, и каждый исполнитель по-своему видит границы этой глубины, по-своему
ощущает её многогранность. Рихтер - где-то уже говорил это - для меня показатель почти
всегда исполнения близкого к идеалу, если не сам идеал. Гульд - как это же произведение
можно раскрыть совершенно по-иному. `Патетическая` для меня ближе у Гульда, но не могу же
сказать нечто негативное о этой же сонате Рихтера. поэтому и `браво`, причём не одному
определённому, а всей музыке. Что же до судьи... Знаете, я никогда не оценивал и не
оцениваю музыку, я её слушаю. Желаю того же и всем остальным. Можно слышать Гульда,
Рихтера, Бетховена, ноты...можно слышать и их оценивать..а можно слышать саму музыку. И
хоть мой слух извращён до нельзя Гленном Гульдом, но мне везёт - слышу гениальность не в
одном исполнении. И искренне не понимаю, почему стоит ратовать за кого-то одного, когда
музыку, душу передали несколько.

MargarMast (03.08.2011 20:25)
ostatnik писал(а):
Что сказать.. Я не привязан к какому-то
исполнителю, нет, я привязан к музыке. И совсем не одинаково близки. просто сама соната
очень многогранна, глубинна до нельзя, и каждый исполнитель по-своему видит границы этой
глубины, по-своему ощущает её многогранность. Рихтер - где-то уже говорил это - для меня
показатель почти всегда исполнения близкого к идеалу, если не сам идеал. Гульд - как это
же произведение можно раскрыть совершенно по-иному. `Патетическая` для меня ближе у
Гульда, но не могу же сказать нечто негативное о этой же сонате Рихтера. поэтому и
`браво`, причём не одному определённому, а всей музыке. Что же до судьи... Знаете, я
никогда не оценивал и не оцениваю музыку, я её слушаю. Желаю того же и всем остальным.
Можно слышать Гульда, Рихтера, Бетховена, ноты...можно слышать и их оценивать..а можно
слышать саму музыку. И хоть мой слух извращён до нельзя Гленном Гульдом, но мне везёт -
слышу гениальность не в одном исполнении. И искренне не понимаю, почему стоит ратовать за
кого-то одного, когда музыку, душу передали несколько.
Ну вот это-то мне и непонятно.
У нас, видимо, разное отношение к исполнительскому искусству. Вам интересно, когда
произведение поворачивают и так, и эдак, и оно для Вас тогда начинает расцвечиваться
многими красками. А мне мнужно, чтобы попало в цель, в точку, чтобы суть была вытащена,
как говорят - BINGO - когда всё складывается в одну целостную картину, когда не хочется
проронить ни звука, и каждый из этих звуков является предвестником следующего. Это правда,
что каждый исполнитель окрашивает произведение по-своему. Но на музыку у любого человека
есть внутренний резонанс - который может быть максимальным и минимальным. Поэтому я не
могу понять, как они могут быть равновелики для совершенно разных исполнений. В
конце-концов, как бы богата музыкально ни была данная вещь, душа у неё едина. Вы знаете,
иногда даже хочется составить `комплексное` блюдо из нескольких исполнений, потому что
каждый исполнитель `угадывает` для меня данную часть сонаты, а другую играет совсем не
так, как я её слышу. Вы понимаете, что я хочу сказать?

antidote (03.08.2011 21:14)
Sergeey писал(а):
Нельзя ли с этого места поподробнее? Вы пишете:
«вроде», не помните, откуда дровишки? Может, кто из собеседников знает? Что он там делал?
Или, может быть, это был Горовиц? Ну, и повторю на всякий случай любимый вопрос: для чего
Гульд играет инвенции на разбитом рояле?
Да, я читал где-то об этом, но сейчас уже не
вспомню.
Что касается разбитого рояля. Это рояль Steinway под номером CD318, от которого Гульд был
без ума. Но во время одной перевозки талантливые грузчики его повредили. Потом он долго
пытался его восстановить. После одного из ремонтов были записаны Инвенции.

MargarMast (03.08.2011 21:16)
antidote писал(а):
Да, я читал где-то об этом, но сейчас уже не
вспомню.
Что касается разбитого рояля. Это рояль Steinway под номером CD318, от которого Гульд был
без ума. Но во время одной перевозки талантливые грузчики его повредили. Потом он долго
пытался его восстановить. После одного из ремонтов были записаны Инвенции.
Никогда не
знала, что можно быть без ума от рояля. А кто-то говорил о нормальности Гульда.

antidote (03.08.2011 21:20)
MargarMast писал(а):
Никогда не знала, что можно быть без ума от
рояля. А кто-то говорил о нормальности Гульда.
Не стоит все доводить до абсурда.
Конечно, он был влюблен в его звучание и механику, а не в сам рояль, как в женщину.

MargarMast (03.08.2011 21:34)
antidote писал(а):
Не стоит все доводить до абсурда. Конечно, он был
влюблен в его звучание и механику, а не в сам рояль, как в женщину.
Да я шучу,
Господи, antodite, до чего Вы всё-таки человек буквы ;).

Но между тем, его одержимость именно звуком, а не музыкой, как таковой, видна просто во
всех его выступлениях, особенно - в записи Голдберг-вариаций и ХТК - это усиленное
создание равновеликости в полифонии - чтобы все звуки были выстроены, как солдатики в
разных шеренгах. Так мне каатся.

sir Grey (04.08.2011 07:12)
antidote писал(а):
Да, я читал где-то об этом, но сейчас уже не
вспомню.
Что касается разбитого рояля. Это рояль Steinway под номером CD318, от которого Гульд
был без ума. Но во время одной перевозки талантливые грузчики его повредили. Потом он
долго пытался его восстановить. После одного из ремонтов были записаны Инвенции.
Ага,
понятно теперь. Спасибо. А я думал, что ему интересно было, как бы это сказать, общаться с
живым организмом инструмента, у которого есть свои недостатки. Учитывать эти дребезжащие
звуки и накладывать на них свою интерпретацию... Подобно тому, как органисту приходится
приспособляться к звучанию конкретного органа, особенно старинного. Спасибо. Интересно,
зачем понадобилось куда-то перевозить его рояль? Он ведь не концертировал.

MargarMast (04.08.2011 07:17)
Sergeey писал(а):
Интересно, зачем понадобилось куда-то перевозить
его рояль? Он ведь не концертировал.
Как это он не концертировал? Я не поняла. Он
выступал не очень часто, но выступал. По-моему, последний концерт дал лет в 35 (по-моему,
это был скандально нашумевший 2-й концерт Брамса с Бернстайном) - а потом решил заделаться
композитором, но у него это не очень получилось. Здесь выставляли одну его вещь -
неплохая, кстати, вещь, и, по-моему, он написал ещё квартет. Но вообще у него это дело не
пошло.

sir Grey (04.08.2011 08:40)
antidote писал(а):
Да, я читал где-то об этом, но сейчас уже не
вспомню.
Что касается разбитого рояля. Это рояль Steinway под номером CD318, от которого Гульд
был без ума. Но во время одной перевозки талантливые грузчики его повредили. Потом он
долго пытался его восстановить. После одного из ремонтов были записаны Инвенции.
Была
когда-то статья Майкапара в Музыкальной жизни. Я наше в Интернете - может быть, Вам
интересно? Какой-то дикий перевод с английского. И, к сожалению, как и большинство
гульдовских интервью, ничего не объясняет.

`Я испытываю к нему большую привязанность, нежели к какому-либо другому роялю. В течение
последних нескольких лет он хранился исключительно для наших сеансов в студии фирмы
грамзаписи Со1итЫа. Никто, кроме меня, не проявлял к нему большого интереса, и это дало
мне возможность произвести довольно решительные эксперименты с его механикой, а именно
приспособить его для барочного репертуара, что прибавило к неоспоримым ресурсам
современного рояли леность, чистоту и осязаемое блаженство клавесина.
Для тех сеансов грамзаписи, которые были связаны с более недавним и собственно
фортепианным репертуаром, мы не предъявляли к этому инструменту каких-либо требований. Но
перед каждой баховской записью последних нескольких лет он подвергался значительной
хирургической операции. Такие существенные механические особенности, как расстояние между
молоточком и струной, репетиционный механизм и так далее - все это было в значительной
степени пересмотрено в соответствии с моим твердым убеждением, что ни один рояль не
чувствует потребности быть ограниченным и всегда звучать только лишь как фортепиано.
Будучи используемым в новом качестве, старый `Стейнвей` смог дать звучание столь
непосредственное и чистое, что то non legato, которое так существенно для Баха, оказалось
на нем с легкостью выполнимо... Операция, произведенная перед записью инвенций, были так
успешна, что мы с наслаждением погрузились в процесс записи, не возвращая затем
инструмент, как это обычно бывало, в первоначальное состояние. В результате наш энтузиазм
по отношению к довольно необычному звучанию, которым мы теперь овладели, подвигнул нас
довести до минимума одно небольшое побочное явление, которым сопровождалась игра - легкий
нервный тик, своего рода `икание` - оно было особенно заметно в медленных пассажах в
среднем регистре... Должен признаться, что, привыкнув к нему, я теперь нахожу эту
очаровательную особенность достойной того замечательного инструмента, которому она обязана
своим происхождением. Полег того, я могу дать ей даже рационалистическое обоснование,
сравнив этот эффект с предрасположенностью клавикорда к вибрато внутри одного звука. Как
бы то ни было, мы хотели бы сохранить данное звучание, и дефект исправлять тем способом,
какой обычно предлагаем надпись на телеэкране. когда звук и изображение не совпадают - `НЕ
НАСТРАИВАЙТЕ - МЫ РЕГУЛИРУЕМ`.

kollontay_ (04.08.2011 09:42)
MargarMast писал(а):
Как это он не концертировал? Я не поняла. Он
выступал не очень часто, но выступал. По-моему, последний концерт дал лет в 35 (по-моему,
это был скандально нашумевший 2-й концерт Брамса с Бернстайном) - а потом решил заделаться
композитором, но у него это не очень получилось. Здесь выставляли одну его вещь -
неплохая, кстати, вещь, и, по-моему, он написал ещё квартет. Но вообще у него это дело не
пошло.
Кажется, еще каденции к классическим концертам. во всяком случае, к 1-му
Бетховена я точно слышал. Только сейчас вспомнил, что я делал радио передачу о Гульде, ну
надо же! забыл на все 100% даже о таком факте. Или, может быть, делал, но недоделал???

kollontay_ (04.08.2011 09:43)
Sergeey писал(а):
Была когда-то статья Майкапара в Музыкальной
жизни.[...]
Непонятно, что же тут непонятного.

antidote (04.08.2011 10:01)
Sergeey писал(а):
Была когда-то статья Майкапара в Музыкальной
жизни.
Спасибо за приведенный отрывок! Кажется, многое объясняет.

ostatnik (04.08.2011 16:06)
MargarMast писал(а):
Ну вот это-то мне и непонятно. У нас, видимо,
разное отношение к исполнительскому искусству. Вам интересно, когда произведение
поворачивают и так, и эдак, и оно для Вас тогда начинает расцвечиваться многими красками.
А мне мнужно, чтобы попало в цель, в точку, чтобы суть была вытащена, как говорят - BINGO
- когда всё складывается в одну целостную картину, когда не хочется проронить ни звука, и
каждый из этих звуков является предвестником следующего. Это правда, что каждый
исполнитель окрашивает произведение по-своему. Но на музыку у любого человека есть
внутренний резонанс - который может быть максимальным и минимальным. Поэтому я не могу
понять, как они могут быть равновелики для совершенно разных исполнений. В конце-концов,
как бы богата музыкально ни была данная вещь, душа у неё едина. Вы знаете, иногда даже
хочется составить `комплексное` блюдо из нескольких исполнений, потому что каждый
исполнитель `угадывает` для меня данную часть сонаты, а другую играет совсем не так, как я
её слышу. Вы понимаете, что я хочу сказать?
Абсолютно Вас понимаю. у Вас есть своё
виденье сонаты, да и вообще музыки, и слушая исполнение, Вы интуитивно сравниваете (не как
судья, а просто седьмым чувством что ли) версию музыканта с Вашей. Можете быть уверены, у
меня в голове тоже звучит какя-то своя версия, подходящая для моей душы. Но я полкчаю
удовольствие и от другой версии, ведь каждая душа прекрасна, а значит, и версия тоже.
Никогда не ставил другую оценку, кроме 5 - мне кажется, если для меня это исполнение, это
произведение не подходит, я не имею никакого права негативно о ней отзываться. ведь это не
музыка меня не поняла, а я её не понял. Что же до равновелики, то Вы неправильно меня
поняли. Мне интересно слшать все версии, но ближе всех для меня какая-то одна. Или две,
как в случае с сонатами Моцарта. не могу не восхититься идеальностью Рихтера, не могу не
удивиться гениальной версии Гульда. Но почему и остальные записи интересны - да потому,
что во всех них звучит Моцарт (или в данном случае Бетховен)

Andrew_Popoff (04.08.2011 16:28)
Не люблю цитировать, но разговоры о достоинствах исполнителей всегда вызывают у меня в
памяти строки из Адорно:

`Он уважает музыку как культурное достояние, иногда как нечто такое, что нужно знать для
того, чтобы повысить свой вес в обществе: такое attitude* простирается от глубокого
чувства долга до вульгарного снобизма. Спонтанное, непосредственное отношение к музыке,
способность структурного слушания подменяются нагромождением знаний о музыке, особенно
биографических сведений и сравнительных достоинств исполнителей, о каковых ведутся
многочасовые пустые разговоры`.

MargarMast (04.08.2011 16:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Не люблю цитировать, но разговоры о
достоинствах исполнителей всегда вызывают у меня в памяти строки из Адорно:

`Он уважает музыку как культурное достояние, иногда как нечто такое, что нужно знать для
того, чтобы повысить свой вес в обществе: такое attitude* простирается от глубокого
чувства долга до вульгарного снобизма. Спонтанное, непосредственное отношение к музыке,
способность структурного слушания подменяются нагромождением знаний о музыке, особенно
биографических сведений и сравнительных достоинств исполнителей, о каковых ведутся
многочасовые пустые разговоры`.
Andrew, ну, в данном случае это не совсем обсуждение
достоинств-недостатков исполнителей. Просто фигура Гульда в музыкальном мире в чём-то
одиозна - недаром споры о нём и изложение абсолютно противоположных точек зрения не
утихают уже несколько десятилeтий. При этом через отношение к игре Гульда очень здорово
проявляется харакер слушателя и его способ восприятия музыки, как Вы заметили. По-моему,
это как раз интересно. И - в связи с этим, раз Вы об этом сами заговорили - а Вы-то как
относитесь к самому яркому примеру, а именно - к гульдовской Аппассионате? Для Вас это
исполнение что говорит?

Andrew_Popoff (04.08.2011 16:53)
MargarMast писал(а):
Andrew, ну, в данном случае это не совсем
обсуждение достоинств-недостатков исполнителей. Просто фигура Гульда в музыкальном мире в
чём-то одиозна - недаром споры о нём и изложение абсолютно противоположных точек зрения не
утихают уже несколько десятилeтий. При этом через отношение к игре Гульда очень здорово
проявляется харакер слушателя и его способ восприятия музыки, как Вы заметили. По-моему,
это как раз интересно. И - в связи с этим, раз Вы об этом сами заговорили - а Вы-то как
относитесь к самому яркому примеру, а именно - к гульдовской Аппассионате? Для Вас это
исполнение что говорит?
Я не очень люблю Гульда. До того, как компьютер начал
проигрывать миди-файлы, это впечатляло. Но компьютер делает это еще точнее, еще виртуознее
и не напевает себе под нос при этом. Если интересно, сравните с моим Perpetuum mobile. С
его (Гульда) манерой исполнения барочной музыки еще можно смириться, но то, что он делает
с Бетховеном или Шопеном - эти эксперименты мне непонятны. Здорово, бесподобно он играет
только Шёнберга.

precipitato (04.08.2011 16:55)
MargarMast писал(а):
Как это он не концертировал? Я не поняла. Он
выступал не очень часто, но выступал. По-моему, последний концерт дал лет в 35 (по-моему,
это был скандально нашумевший 2-й концерт Брамса с Бернстайном) - а потом решил заделаться
композитором, но у него это не очень получилось. Здесь выставляли одну его вещь -
неплохая, кстати, вещь, и, по-моему, он написал ещё квартет. Но вообще у него это дело не
пошло.
Елена,Вы ошибаетесь,Гульд сменил концертную деятельность на работу в студии,а
сочинял он с детства,написал очень немного,есть симпатичная фуга для 4х певцов и струнного
квартета,недавно в You Tube я нашел довольно приятную его сонату для фагота.Есть запись
струнного квартета.Все это-в стилистических рамках между Р.Штраусом и Шенбергом,особой
оригинальности там,по моему,нет,но все очень грамотно и профессионально сделано.Фуга
называется So,you want to write a fuge,остроумная стилизация барокко,на собственный
текст,очень живая и веселая пьеса.

Andrew_Popoff (04.08.2011 16:58)
precipitato писал(а):
в You Tube я нашел довольно приятную его сонату
для фагота.
Да, я слышал его сонату для фагота. Очень даже недурная музыка.

Andrew_Popoff (04.08.2011 17:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я слышал его сонату для фагота. Очень
даже недурная
музыка.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=f6YnkAQg0lY - Гульд
соната для фагота и фортепиано

gross (04.08.2011 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я слышал его сонату для фагота. Очень
даже недурная музыка.
Спасибо, что дали пример `недурной` музыки. Когда alexshmurak
присвоил одной вещи титул Главного произведения полувека- он отбил у меня всякое желание
знакомиться с его произведениями. (А зачем, если я уже познакомился с `Главным`?) Теперь
Вы отбили этим каментом желание знакомиться с Вашими. Желаю дальнейших успехов. По мне,
пусть лучше профессионалы ограничиваются чисто техническими замечаниями- подобно коменту
того же Алекса к Симфонии Мегюля. Меньше отобьют желания.

Valery2 (04.08.2011 23:10)
gross писал(а):
Спасибо, что дали пример `недурной` музыки. Когда
alexshmurak присвоил одной вещи титул Главного произведения полувека- он отбил у меня
всякое желание знакомиться с его произведениями. (А зачем, если я уже познакомился с
`Главным`?) Теперь Вы отбили этим каментом желание знакомиться с Вашими. Желаю дальнейших
успехов. По мне, пусть лучше профессионалы ограничиваются чисто техническими замечаниями-
подобно коменту того же Алекса к Симфонии Мегюля. Меньше отобьют желания.
Странно...
Андрей Попов говорил не о СВОЕЙ сонате для фагота, то есть не он её сочинил, а мистер
Гленн Гульд. ДЫК ЗА ШТО Ш ВЫ ЯВО ТАК?? Не Гульда тоись, о Попова????

gross (04.08.2011 23:28)
Valery2 писал(а):
Андрей Попов говорил не о СВОЕЙ сонате для фагота,
то есть не он её сочинил, а мистер Гленн Гульд.
Комент от профессионала очень много
весит. И может отбить желание знакомиться с большой областью музыки, в первую очередь- с
его собственной. С которой я когда-нибудь познакомлюсь, но не в этот раз. Если найдётся
время.

Andrew_Popoff (04.08.2011 23:38)
gross писал(а):
Комент от профессионала очень много весит. И может
отбить желание знакомиться с большой областью музыки, в первую очередь- с его собственной.
С которой я когда-нибудь познакомлюсь, но не в этот раз. Если найдётся время.
Сударь,
соната Гульда и то, что сочиняю я - вещи несовместимые. Но это не мешает увидеть мне
достоинства того, что мне совсем неблизко.

MargarMast (05.08.2011 00:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Сударь, соната Гульда и то, что сочиняю я -
вещи несовместимые. Но это не мешает увидеть мне достоинства того, что мне совсем
неблизко.
Андрей, а у меня - напротив, желание послушать Вас в живом концерте. У Вас
там ничего месяца через 2-3 не намечается? А то у меня есть планы подышать
театрально-концертной атмосферой Москвы - очень сильно, по правде говоря, соскучилась -
именно по этому (и друзьям). Теперь кажется появляется шанс приехать.

Andrew_Popoff (05.08.2011 02:26)
Трудно сказать. Я не люблю публичных исполнений, с удовольствием ограничился бы одной
студией. Но друзья частенько что-нибудь где-нибудь играют в каких-нибудь маленьких
зальчиках. Так что, всё возможно.

MargarMast (05.08.2011 02:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Трудно сказать. Я не люблю публичных
исполнений, с удовольствием ограничился бы одной студией. Но друзья частенько что-нибудь
где-нибудь играют в каких-нибудь маленьких зальчиках. Так что, всё возможно.
Вот-вот,
я как раз про такой маленький зальчик и говорю - какой был бы кайф, а, Андрей? Позовём
москвичей-форумчан, кто захочет придти - вот было бы здорово, а?

Andrew_Popoff (05.08.2011 02:46)
MargarMast писал(а):
Вот-вот, я как раз про такой маленький зальчик и
говорю - какой был бы кайф, а, Андрей? Позовём москвичей-форумчан, кто захочет придти -
вот было бы здорово, а?
Сейчас ничего не могу сказать определенного. Планируется
где-то осенью электронный концерт в Третьяковке и премьера нового сочинения - двойного
концерта для скрипки и виолончели. Еще в Сыктывкаре будут ставить зимой камерную оперу,
Минкульт дал денег. Но никаких точных дат пока нет. Если узнаю, сообщу в личку.

MargarMast (05.08.2011 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Сейчас ничего не могу сказать определенного.
Планируется где-то осенью электронный концерт в Третьяковке и премьера нового сочинения -
двойного концерта для скрипки и виолончели. Еще в Сыктывкаре будут ставить зимой камерную
оперу, Минкульт дал денег. Но никаких точных дат пока нет. Если узнаю, сообщу в
личку.
В Третьяковке! У меня давно было предложение проводить концерты в Третьяковке
- хорошо, что это начало происходить. А если это произойдёт - наоборот, надо будет
оповестить форум, а не мне в личку.

Andrew_Popoff (05.08.2011 02:54)
MargarMast писал(а):
В Третьяковке! У меня давно было предложение
проводить концерты в Третьяковке - хорошо, что это начало происходить. А если это
произойдёт - наоборот, надо будет оповестить форум, а не мне в личку.
Ой страшно! А
вдруг все придут? :)

MargarMast (05.08.2011 04:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Ой страшно! А вдруг все придут? :)
Так
все же разбросаны по всему свету или по крайней мере по бывшему Союзу, а москвичей-то -
раз-два, и обчёлся.

kollontay_ (05.08.2011 07:58)
gross писал(а):
Симфонии Мегюля
Очень сильно на профессионала
давит то, что, оказывается, ты не знал чего-то столь впечатляющего, так что тогда в
оценках возможно зашкаливание.

kollontay_ (05.08.2011 08:04)
MargarMast писал(а):
Вот-вот, я как раз про такой маленький зальчик и
говорю - какой был бы кайф, а, Андрей? Позовём москвичей-форумчан, кто захочет придти -
вот было бы здорово, а?
Ну если форумклассика (если в названии не ошибаюсь) имеет
свой фестиваль, то почему нет и нам? Вопрос в том, что нужны люди с пропеллерами, только
разговаривать в этом деле недостаточно. Теоретически говоря, можно пригласить наиболее
обсуждаемых композиторов и исполнителей, из тех, кто окажутся доступными, соединить их,
вот и все. Может, пока до этого и далеко, но готовиться можно. Я бы считал, что во главе
дела лучше, чтобы встали люди среднего возраста, не молодый и не пожилые. Можно открыть
тут отдельную ветку и туда писать, кто что придумал или кто что нашел. Нужны деньги,
площадки, с исполнителями все-таки тоже может быть некоторая проблема. Избрать
виртуального президента, вручить ему все полномочия. Вот мои мысли. Я, например, собираюсь
быть в Москве с 26 октября по 7 ноября, если надо, можно даже и лично поговорить, хоть и
не уверен, что это нужно.

MargarMast (05.08.2011 09:51)
kollontay писал(а):
Ну если форумклассика (если в названии не
ошибаюсь) имеет свой фестиваль, то почему нет и нам? Вопрос в том, что нужны люди с
пропеллерами, только разговаривать в этом деле недостаточно. Теоретически говоря, можно
пригласить наиболее обсуждаемых композиторов и исполнителей, из тех, кто окажутся
доступными, соединить их, вот и все. Может, пока до этого и далеко, но готовиться можно. Я
бы считал, что во главе дела лучше, чтобы встали люди среднего возраста, не молодый и не
пожилые. Можно открыть тут отдельную ветку и туда писать, кто что придумал или кто что
нашел. Нужны деньги, площадки, с исполнителями все-таки тоже может быть некоторая
проблема. Избрать виртуального президента, вручить ему все полномочия. Вот мои мысли. Я,
например, собираюсь быть в Москве с 26 октября по 7 ноября, если надо, можно даже и лично
поговорить, хоть и не уверен, что это нужно.
Это просто фантастическая идея, просто
великолепная! Kстати говоря, Andrew сказал, что у них там что-то намечалось в Третьяковке
- с ними наверняка можно договориться.

Andrew_Popoff (05.08.2011 13:23)
MargarMast писал(а):
Это просто фантастическая идея, просто
великолепная! Kстати говоря, Andrew сказал, что у них там что-то намечалось в Третьяковке
- с ними наверняка можно договориться.
Идея прекрасная, стоит обсудить. Уточню, что
речь идет о залах современного искусства на Крымском валу. Там же, где ЦДХ, но вход
справа.

kollontay_ (05.08.2011 15:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Идея прекрасная, стоит обсудить. Уточню, что
речь идет о залах современного искусства на Крымском валу. Там же, где ЦДХ, но вход
справа.
Мне только кажется, что влезать в уже имеющиеся проекты как-то не вполне
корректно. Если кто-то найдет пути к финансированию исполнителей и оплаты аренды залов,
вопрос решится легко. Возможно, Дом композиторов тоже пошел бы, вероятно, навстречу, или
они бы взяли минимально. В качестве симфонической площадки, если нет других вариантов,
можно попробовать использовать 5-ю студию ГДРЗ. Там такая обстановка, не совсем
концертная, возможно общение, а кроме того, при всей устарелости аппаратуры, легко
записать концерты.

Adcv (05.08.2011 16:37)
Скоро ЦДХ пойдет под снос. Жаль его...

Andrew_Popoff (05.08.2011 17:22)
Adcv писал(а):
Скоро ЦДХ пойдет под снос. Жаль его...
Да,вроде
бы, заглохло это дело. Жив пока.

Andrew_Popoff (05.08.2011 17:27)
kollontay писал(а):
Мне только кажется, что влезать в уже имеющиеся
проекты как-то не вполне корректно. Если кто-то найдет пути к финансированию исполнителей
и оплаты аренды залов, вопрос решится легко. Возможно, Дом композиторов тоже пошел бы,
вероятно, навстречу, или они бы взяли минимально. В качестве симфонической площадки, если
нет других вариантов, можно попробовать использовать 5-ю студию ГДРЗ. Там такая
обстановка, не совсем концертная, возможно общение, а кроме того, при всей устарелости
аппаратуры, легко записать концерты.
Как раз проблема финансирования - дело почти
неразрешимое. Минкульт будет хлопать глазами и ничего не даст, меценаты готовы тратиться
только на яйца Фаберже. Регулярно современную музыку можно слушать только в `Доме` или в
эзотерических клубах, вроде `Дикой планеты`. Из концертных залов современную музыку
изгнали, если не считать кафедральных и профессорских вечеров в консе. В ДК аренда зала
400 000 руб. за вечер. Правда, по блату могут сделать за 50 000. Есть, правда, много
маленьких зальчиков при галереях или музеях. Там всегда рады, но это не на широкую
публику.

Andrew_Popoff (05.08.2011 17:30)
Зал в Третьяковке выглядит так:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=mv9iDzfyEl0

kollontay_ (05.08.2011 17:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Как раз проблема финансирования - дело почти
неразрешимое. Минкульт будет хлопать глазами и ничего не даст, меценаты готовы тратиться
только на яйца Фаберже. Регулярно современную музыку можно слушать только в `Доме` или в
эзотерических клубах, вроде `Дикой планеты`. Из концертных залов современную музыку
изгнали, если не считать кафедральных и профессорских вечеров в консе. В ДК аренда зала
400 000 руб. за вечер. Правда, по блату могут сделать за 50 000. Есть, правда, много
маленьких зальчиков при галереях или музеях. Там всегда рады, но это не на широкую
публику.
Интересно, что в других городах и государствах скажут. Уже в СПбурге дело,
может быть, проще. Потом, почему бы не назвать такой проект яйцами Фаберже. Сумасшедшие
миллионеры все-таки встречаются, мне не перепадало, а кой-кому из знакомых - да.

Andrew_Popoff (05.08.2011 18:00)
kollontay писал(а):
Интересно, что в других городах и государствах
скажут. Уже в СПбурге дело, может быть, проще. Потом, почему бы не назвать такой проект
яйцами Фаберже. Сумасшедшие миллионеры все-таки встречаются, мне не перепадало, а кой-кому
из знакомых - да.
Название `Яйца Фаберже` мне очень нравится! Какая бездна смыслов!
Тут и возвращение сокровищ на Родину, и толстосум Вексельберг, и тот факт, что среди
упомянутых яиц много совсем не шедевров, дает шанс для рискованных премьер. Мне нравится.
Надо подумать...

MargarMast (05.08.2011 18:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Идея прекрасная, стоит обсудить. Уточню, что
речь идет о залах современного искусства на Крымском валу. Там же, где ЦДХ, но вход
справа.
А-а, я как раз пыталась себе представить зал в старой Третьяковке. А где же
стулья? И на сколько мест это может быть рассчитано? Стулья-то у них есть? Что касается
нынешних российских нуворишей - я так понимаю, им надо запечатлиться на лике истории -
надо было бы преподнести им это как `Проект века`, как продвижение вперёд загнанной на
задворки современной музыки - тогда наверняка кто-нибудь из них откликнется. :).

Andrew_Popoff (05.08.2011 18:38)
MargarMast писал(а):
А-а, я как раз пыталась себе представить зал в
старой Третьяковке. А где же стулья? И на сколько мест это может быть рассчитано?
Стулья-то у них есть? Что касается нынешних российских нуворишей - я так понимаю, им надо
запечатлиться на лике истории - надо было бы преподнести им это как `Проект века`, как
продвижение вперёд загнанной на задворки современной музыки - тогда наверняка кто-нибудь
из них откликнется. :).
Стулья есть - кажется, человек на 200. Но стоячих мест
намного больше. Что касается `нуворишей` - братки в малиновых пиджаках исчезли давно.
Нынешние мыслят себя элитой. `Проект века` - в эпоху Постмодерна не прокатит, подумают,
что это реклама какого-нибудь мыла или зубной пасты. `Яйца Фаберже` - это самое оно.

MargarMast (05.08.2011 19:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Стулья есть - кажется, человек на 200. Но
стоячих мест намного больше. Что касается `нуворишей` - братки в малиновых пиджаках
исчезли давно. Нынешние мыслят себя элитой. `Проект века` - в эпоху Постмодерна не
прокатит, подумают, что это реклама какого-нибудь мыла или зубной пасты. `Яйца Фаберже` -
это самое оно.
Да нет, я же не говорила, что нужно это назвать `Проектом века` - это
нужно просто преподнести как нечто насущное, назревшее, необходимое, новое - и т.д.- как
раз именно для этой самой `элиты`, которая, видимо, считает себя новыми Мамонтовыми и
Третьяковыми. Андрей, совсем не знаю обстановку в Москве (наверное, к лучшему), но
наверняка можно сыграть именно на их самомнении. Насчёт `яиц Фаберже` - мне, честно
говоря, это название кажется непонятным. При чём тут `яйца Фаберже`?

MargarMast (05.08.2011 19:06)
Впрочем, давайте откроем для всего этого новый форум, а то бедный Гульд страдает теперь
уже не только от того, что тут о нём понаговорили, но и от того, что о нём вообще
перестали говорить. Правда, меня в течение 4-х дней на форуме почти не будет - приезжает
`московский гость` из N.-Y..

kollontay_ (06.08.2011 10:26)
MargarMast писал(а):
А-а, я как раз пыталась себе представить зал в
старой Третьяковке.
Это там во врубелевском зале бывает.

steinberg (16.01.2018 02:25)
Это лучшее исполнение

abcz (16.01.2018 03:54)
steinberg писал(а):
Это лучшее исполнение
Это провокация!

steinberg (16.01.2018 13:16)
abcz писал(а):
Это провокация!
это да. ...Ценность гульдовского
Бетховена хотя бы в отсутствии распространённого и невыносимого для меня обычая в первых
тактах изображать что-то взволнованное, другими словами: когда музыка ещё не началась, а
пианист уже кончил.

Wustin (16.01.2018 13:47)
steinberg писал(а):
Это лучшее исполнение
Не уверен, несмотря на
многолетнюю привязанность к нему.

steinberg (16.01.2018 13:55)
Wustin писал(а):
Не уверен, несмотря на многолетнюю привязанность к
нему.
Я сам не уверен, но, возвращаясь к бетховенским сонатам, всегда убеждаюсь, что
Гульд не подводит.

Osobnyak (16.01.2018 15:01)
steinberg писал(а):
Я сам не уверен, но, возвращаясь к бетховенским
сонатам, всегда убеждаюсь, что Гульд не подводит.
По крайней мере не промахивается.
Вообще - не промах!

steinberg (16.01.2018 15:22)
Osobnyak писал(а):
По крайней мере не промахивается. Вообще - не
промах!
В смысле, в ноты попадает? За это любого исполнителя надо благодарить особо.

Osobnyak (16.01.2018 15:48)
steinberg писал(а):
В смысле, в ноты попадает? За это любого
исполнителя надо благодарить особо.
В клавиши...

steinberg (16.01.2018 15:56)
Osobnyak писал(а):
В клавиши...
ну бывает, что в клавиши
попадает, а в ноты нет. ...Это, кстати, и для форумного общения актуально.

LAKE (16.01.2018 16:00)
Как однажды сказал уважаемый Николай steinberg - `... не люблю игрушечное кино.`

steinberg (16.01.2018 16:08)
LAKE писал(а):
Как однажды сказал уважаемый Николай steinberg - `...
не люблю игрушечное кино.`
Уважаемый Николай Лаке имея ввиду игру Гульда проделал
этот интертекстуальный манёвр?

LAKE (16.01.2018 16:17)
steinberg писал(а):
Уважаемый Николай Лаке имея ввиду игру Гульда
проделал этот интертекстуальный манёвр?
Да, дорогой Николай, нахлынуло воспоминание о
Вашем ёмком тексте по прослушивании этой мульт-иллюстрации к Сонате №8 Людвига вана,
нашего, Бетховена.

steinberg (16.01.2018 16:39)
LAKE писал(а):
Да, дорогой Николай, нахлынуло
ну а почему? ...Я
как-то делал разбор Дяди Вани и не могу теперь ответить на вопрос (в отличии от многих) о
чём пьеса. Гульду ведь (в отличии от многих) явно что-то виднее.

abcz (16.01.2018 17:34)
steinberg писал(а):
Это лучшее исполнение
я б сказал так: это
исполнение, которое имеет смысл слушать.

steinberg (16.01.2018 17:35)
abcz писал(а):
я б сказал так: это исполнение, которое имеет смысл
слушать.
я б сказал так: это исполнение, которое имеет смысл.

Romy_Van_Geyten (16.01.2018 17:46)
steinberg писал(а):
я б сказал так: это исполнение, которое имеет
смысл.
По мне, так лучше финала ни у кого нет. Он его вопреки традиции не
драматизирует и не героизирует, а играет романтично, по-юношески. С какой-то удивительно
неподдельной интонацией. Я не люблю слово `искренность`, но здесь оно вполне уместно, как
пример непосредственности и подлинности происходящего.

steinberg (16.01.2018 18:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По мне, так лучше финала ни у кого нет. Он
его вопреки традиции не драматизирует и не героизирует, а играет романтично, по-юношески.
С какой-то удивительно неподдельной интонацией. Я не люблю слово `искренность`, но здесь
оно вполне уместно, как пример непосредственности и подлинности происходящего.
мне,
наоборот, у Гульда сложно вычленить что-то. ...На мой взгляд он больше показывает пути
интерпретации, нежели пытается убедить в подлинности. В одном (как минимум) случае для
меня это совпало, в гайдновских сонатах.

steinberg (16.01.2018 18:04)
steinberg писал(а):
убедить
вот убедИть или убЕдить?

Osobnyak (16.01.2018 18:22)
steinberg писал(а):
Это лучшее исполнение
Мне тут Гизекинг
показался богатым на объём...

steinberg (16.01.2018 18:30)
Osobnyak писал(а):
Мне тут Гизекинг показался богатым на
объём...
Не слышал, по Вашей подсказке начал было, но сделалось страшно.

sir Grey (16.01.2018 18:44)
steinberg писал(а):
ну бывает, что в клавиши попадает, а в ноты нет.
...Это, кстати, и для форумного общения актуально.
Верно! Я в клавиши всегда попадаю.
А музыки нет никакой, только слова какие-то дурацкие.

sir Grey (16.01.2018 18:46)
steinberg писал(а):
я б сказал так: это исполнение, которое имеет
смысл.
я б сказал так: это исполнение, кото

abcz (16.01.2018 18:51)
sir Grey писал(а):
я б сказал так: это исполнение, кото
похоже
на упавший бетонный блок.

sir Grey (16.01.2018 18:54)
steinberg писал(а):
ну а почему? ...Я как-то делал разбор Дяди Вани и
не могу теперь ответить на вопрос (в отличии от многих) о чём пьеса. /../
А какие там
могут быть разборки?

Мы с тобою погулять как будто вышли...

Чехов когда писал Ваню - уже думал про вишневый сад.

sir Grey (16.01.2018 18:57)
abcz писал(а):
похоже на упавший бетонный блок.
похоже на
упавший бетонный бло.....

LAKE (16.01.2018 18:58)
steinberg писал(а):
ну а почему? ...Я как-то делал разбор Дяди Вани и
не могу теперь ответить на вопрос (в отличии от многих) о чём пьеса. Гульду ведь (в
отличии от многих) явно что-то виднее.
Николай, если Вы разбирали пьесу `Дядя Ваня`,
а не дядю Ваню, о котором я ничего не могу сказать, то. с одной стороны, что мы с Вами
можем сказать о деревенской жизни?, а, с другой стороны, ведь в там у Чехова описана целая
жизнь, а, что мы с Вами можем ответить на вопрос - О чём жизнь? В отличие от многих, есть
немногие, которым ещё виднее, чем Гульду о содержании некоторых пьес о жизни.

Opus88 (16.01.2018 19:11)
LAKE писал(а):
...есть немногие, которым ещё виднее...
Очень
удобненькая универсальная парадигма, аккуратно вставленная промеж традиционных `много
букв`.

abcz (16.01.2018 19:12)
sir Grey писал(а):
Чехов когда писал Ваню - уже думал про вишневый
сад.
неправда. Чехов всю жизнь думал про ружьё на стене.

steinberg (16.01.2018 19:14)
sir Grey писал(а):
А какие там могут быть разборки?
Там за
репликами малопонятно, что происходит. Я занимался этим в 96 кажется году, после к тексту
не возвращался.

abcz (16.01.2018 19:16)
steinberg писал(а):
я б сказал так: это исполнение, которое имеет
смысл.
вообще-то, многие исполнения, имеющие смысл, не имеет смысла слушать, просто
потому что этот смысл один на всех.

steinberg (16.01.2018 19:23)
LAKE писал(а):
О чём жизнь?
Чехов куда хитрей нашего умения
задавать вопросы. ...Жизнь о форме существования белковых тел.

sir Grey (16.01.2018 19:27)
Пусть удавятся все, кто говорит, что у Гульда,типа, выстроенность какая-то.


Душу вкладывал человек в каждую ноту.

Если он записывал что-то, значит - пострадал. По Достоевскму.

Даже слушать трудно. Как будто чей-то дневник личный читаешь.

Что делать? Мы - публика. Такая у нас тяжелая работа.

Просто трудно признать, что мы были современники гения. Легче сказать, что клоун, факир.



 
     
Наши контакты