- Очень просто. Я никогда ни с кем не спорил.
- Это невозможно! Вы врете!
- Да, я вру.
А не надо спорить - разве я спорила? Я просто объяснила, как можно подойти к прослушиванию подобного рода произведений - с моей, слушательской точки зрения. Андрей, если Вы имеете дело со слушателями - переходя опять на автомобильные (почему-то) аналогии - это всё равно, что объяснять пешеходу, как надо переходить дорогу. Это должен объяснять пешеход, а не водитель, потому что ментальности пешехода и водителя совершенно разные - причём они меняются, как Вы понимаете, в зависимости от роли в данный момент. Так вот - если Вы постараетесь встать на точку зрения слушателя - без специального музыкального образования - если это, конечно, возможно - скажите ему, как можно слушать такие вещи и за чем нужно следить. Или что нужно прослушать до этого. Только так можно найти общий язык. Вам, профи, проще спуститься с высот вашего образования, чем нам подняться на них, верно? Если, опять же, это возможно. Но, судя по Роберту Гринбергу, это возможно. Не знаю, правда, какой он композитор - может, и не очень - но, конечно, популяризатор он фантастческий. Но здесь никто не ожидает таких мощных по качеству лекций по музыке. А просто - Ваших собственных интерпретаций.
Чувство-море
(26.05.2013 22:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
зачем же я буду придумывать то, чего не бывает...
вот видите как у Вас всё просто ) `всё раскажи, да покажи` (с)))
abcz
(26.05.2013 22:14)
kblbz10 писал(а):
Невозможно навязать. В геометрии есть понятие аксиомы - утверждения, истинность которого не оспаривается, т.к. за всю тысячелетнюю историю человечества не было случаев противоречия.
насколько я знаю математику, все её аксиомы оспорены многократно.
Собственно, это принцип верификации такой: если в системе есть положение, которое нельзя оспорить, система носит ненаучный
abcz
(26.05.2013 22:15)
...характер
musikus
(26.05.2013 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
сама суть кайфа от концерта - именно совместное со-музицирование. Если Вы не играли никогда в ансамбле, это мне трудно
Вот и я о том же: совместное музицирование, а не `соревнование`. Именно. В ансамбле я, натурально, не играл, но, мне кажется, могу понять о чем речь. Ведь много аналогий. Актер на сцене театра очень зависит от партнера, его интонации, от импровизационно (!)предложенной мизансцены, они - партнеры и должны чувствовать друг друга, сопереживать, строить ансамбль, а не быть самим по себе. Но какое же это соревнование? У меня, к примеру, есть опыт парного ведения лекций. Мы с моим коллегой читали для специалистов лекции в форме импровизационного диалога, по ходу которого - под видом диспута - один другому делал `пас`, а тот его подхватывал и шел дальше (много общего с джазом!). Но это ведь опять импровизация, а не записанный текст. Конечно, во всем этом есть второй, как бы соревновательный, план - кто ярче, остроумнее себя проявит и т.д. Но к музыке, записанной автором нотами, это стоИт очень сильно боком. Соревнование солистов в тройном концерте ЛвБ если и есть, то только в том смысле, что `скрипач не догоняет пианиста`. Но это ведь не имеет никакого отношения к жанру того, что называется `концертом`.
abcz
(26.05.2013 22:26)
musikus писал(а):
Там, где нет свободной импровизации, не может быть соревнования. Один-два-три-четыре солиста (как в концертах Баха) - какая разница?
обычно стометровку бегут по одной дорожке, а не по разным и все с низкого старта. И даже ноги переставляют примерно одинаково.
kblbz10
(26.05.2013 22:30)
abcz писал(а):
все её аксиомы оспорены
Я не смогу ответить. Меня просили здесь больше не выступать.
musikus
(26.05.2013 22:36)
dushah писал(а):
там, где нет свободной импровизации, есть возможность `соревноваться` в исполнительском мастерстве.
Что, солист и аккомпанирующий ему оркестр, играющие одно и то же произведение, состязаются в исполнительском мастерстве? Нелепица.
abcz
(26.05.2013 22:36)
kblbz10 писал(а):
Я не смогу ответить. Меня просили здесь больше не выступать.
решили дожить до ста шестидесяти лет?
rdvl
(26.05.2013 22:38)
musikus писал(а):
Соревнование солистов в тройном концерте ЛвБ если и есть, то только в том смысле, что `скрипач не догоняет пианиста`.
Страшно далеки аматеры от реалий ансамблевой игры. Как К. Маркс от пролетариата.
kblbz10
(26.05.2013 22:42)
abcz писал(а):
решили дожить до ста шестидесяти лет?
Было бы интересно.
abcz
(26.05.2013 22:46)
musikus писал(а):
Что, солист и аккомпанирующий ему оркестр, играющие одно и то же произведение, состязаются в исполнительском мастерстве? Нелепица.
пожалуй, здесь есть недопонимание. Несовпадение в определениях.
Для музыканта `принцип соревновательности` в концерте - как бы сущностная черта. Не `концерт - это жанр в котором соревнуются`, а `жанр, в котором на уровне фактуры, конструктивных элементов, динамики и времени заложен принцип соревновательности, противоречия, не нуждающегося в разрешении, а призваного лишь показать в определённом смысле уникальность соревнующихся сторон - это концерт`.
Тут действительно нет победителей и побеждённых, но всегда есть турнир (именно в старинном смысле турнир, гильдейском, генетически присутствующий в форме).
abcz
(26.05.2013 22:47)
kblbz10 писал(а):
Было бы интересно.
это да
dushah
(26.05.2013 22:49)
musikus писал(а):
Нелепица.
никакой! играя, скажем, одну и ту же тему, солисту всегда есть в чём `посоревноваться` с оркестром.
dushah
(26.05.2013 22:54)
musikus писал(а):
состязаются в исполнительском мастерстве?
я специально для вас ссылочку оставил, чтобы вы ещё и посмотрели, как это может выглядеть
dushah
(26.05.2013 23:00)
abcz писал(а):
Не `концерт - это жанр в котором соревнуются`
в том числе и. в буквальном смысле соревнуются: кто лучше, а временами - и кто быстрее.
musikus
(26.05.2013 23:10)
dushah писал(а):
я специально для вас ссылочку оставил, чтобы вы ещё и посмотрели, как это может выглядеть
Спасибо, конечно, но как это выглядит я наблюдаю, примерно, уже последние 60 лет. Лет 30 из них я `наблюдал` в БЗК, МЗК и КЗЧ раз по 60, по 80 в сезон. Есть и заграничный опыт. Кроме того, собственная фонотека с, примерно, 5000 часами звучания. Тоже наблюдаю вот до сих пор. Но насчет жанра `концерта`, как вида соревнования, как-то до сих пор ничего не наблюл.
abcz
(26.05.2013 23:11)
dushah писал(а):
в том числе и. в буквальном смысле соревнуются: кто лучше, а временами - и кто быстрее.
тот, кто соревнуется таким образом - проигрывает: либо перетягивает одеяло на себя, либо не совпадает по времени; это называется `плохой ансамбль`, и это нарушение правил игры.
musikus
(26.05.2013 23:14)
abcz писал(а):
это называется `плохой ансамбль`, и это нарушение правил игры.
Вот именно, браво!
Andrew_Popoff
(26.05.2013 23:15)
MargarMast писал(а):
Андрей, если Вы имеете дело со слушателями - переходя опять на автомобильные (почему-то) аналогии - это всё равно, что объяснять пешеходу
Да не хочу я никому ничего объяснять. Особенно когда меня об этом не просят, и денег за это не платят.
Мне иногда кажется, что Вы меня преследуете...
dushah
(26.05.2013 23:15)
musikus писал(а):
как-то до сих пор ничего не наблюл.
вот несчастье-то. а партитурочки читать умели бы, возможно и `наблюли` бы.
Andrew_Popoff
(26.05.2013 23:20)
musikus писал(а):
не `соревнование`.
Ведь много аналогий. Актер на сцене театра очень зависит от партнера, его интонации, от импровизационно
Если Вам не нравится это слово, то можно его и не употреблять. Скажем так: дружеское взаимодействие, разговор, где каждый либо ведет другого, либо идет за ним, либо еще как-то взаимодействует.
Аналогия с актерами очень приблизительная, поскольку я работаю с актерами, я знаю о чем речь. Примерно такая же, как между работой ювелира и работой асфальтоукладчика. Уровень точности разный. Но, в остальном - да.
musikus
(26.05.2013 23:24)
dushah писал(а):
никакой! играя, скажем, одну и ту же тему, солисту всегда есть в чём `посоревноваться` с оркестром.
Нет тут никакого соревнования. Ровным счетом. Есть лишь чисто артистическое стремление играть как можно лучше и играть в полном единении, в гармонии с оркестром. Если, конечно, речь не о халтуре, а о настоящем музицировании. Кто-то когда-то, очень давно, в барочные времена, бросил словцо насчет `концерта-состязания` и - прилипло. А сейчас попробуйте, скажите, скрипачу, играющему концерт Брамса или Берга, что он `состязается с оркестром`, то-то он посмеется над Вами!
dushah
(26.05.2013 23:26)
abcz писал(а):
тот, кто соревнуется таким образом - проигрывает: либо перетягивает одеяло на себя, либо не совпадает по времени; это называется `плохой ансамбль`, и это нарушение правил игры.
да нет. никто ж не рассматривает состязание дураков. для примера: один, импровизируя `заполняет` четверть 32-ми, другой - триольными 32-ми, или 64-ми. кто быстрее? синхронизация не нарушена. в чём `плохой ансамбль`? это просто, правда? один из `соревнующихся` (а если бы вы были внимательны, то заметили бы кавычки) более элегантно исполнил пассажик spiccato на скрипице, скажем. понтонулся? может и нет, но - лучше кагбэ.
концерты разными бывают. в том числе и спецом для `выпендрёжа` написанные. нельзя же фсё к лвб и ддш сводить.
Andrew_Popoff
(26.05.2013 23:28)
musikus писал(а):
концерт Брамса или Берга, что он `состязается с оркестром
Конечно, там он не состязается, я же об этом и говорил. Романтики убили дух состязательности в жанре концерта. По сути, у них не концерты, а виртуозные арии в сопровождении оркестра.
Да, но у Берга уже не так. Там поинтереснее. Его концерт не ария, а, скорее, симфония. Но тоже не концерт в изначальном смысле.
Чувство-море
(26.05.2013 23:29)
kblbz10 писал(а):
!!!
:) Что касается данного Концерта, могу вполне с Вами согласиться. Музыка создала определённую ощутимую атмосферу, но как к кино или к конкретному действу.. к спектаклю ), чего собственно и небыло. (одного исполнительского сценического искусства, оказалось жутко мало, почти пусто). к 15-ой минуте при хорошей! музыке, от коей приятно веело чем-то и как бы `забытым старым` и глубиной классиков, можно считать что -
ушла.. )). Разве что, не могла не порадоваться последним минуткам аплодисментов. всегда приятно когда кому-то приятно и нравится, с чем конечно Автора и всех участников, конечно - Поздравляю!, но и Нового ничего не представилось.. ))) и на этом собственно - всё :)
kblbz10
(26.05.2013 23:32)
akriize писал(а):
:) Что касается данного Концерта, могу вполне с Вами согласиться и на этом собственно - всё :)
+100
dushah
(26.05.2013 23:35)
musikus писал(а):
А сейчас попробуйте, скажите, скрипачу, играющему концерт Брамса или Берга, что он `состязается с оркестром`, то-то он посмеется над Вами!
нормальный - нет. возможно вам плохо известно, что скрипачу очень трудно `покрыть` оркестр. физически. уже в этом - элемент состязания. уж не говорю о знаменитом 4-голосном каноне в берговском (адски сложном - только скрипач поймёт - насколько!) - тоже некий `вызов`.
musikus
(26.05.2013 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
- дружеское взаимодействие, разговор
- я работаю с актерами
- `Дружеское взаимодействие` вполне подходит, да.
- Не надо работать с актерами, чтобы понимать некоторые вещи. Вы ведь тоже, Андрей Геннадьевич, не актер; на их месте, как и я, не стояли.
abcz
(26.05.2013 23:37)
dushah писал(а):
(а если бы вы были внимательны, то заметили бы кавычки)
а Вы не будьте столь лапидарны. Краткость высказывания не всегда достоинство.
Настасья об этом писала и Musikus не счёл это соревновательностью. Да мне, признаться, ближе (в представлении о концертности-соревновательности) именно фундаментальные противопоставленности, на уровне материала, конструктивных элементов.
dushah
(26.05.2013 23:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Романтики убили дух состязательности в жанре концерта.
не добили
Andrew_Popoff
(26.05.2013 23:40)
musikus писал(а):
- `Дружеское взаимодействие` вполне подходит, да.
Но этот термин слаб и неточен. Соревнование или игра - куда более удачные термины. Для сравнения, послушайте какой-нибудь кончерто гроссо Корелли и, скажем, ми минорный скрипичный концерт Мендельсона. По-моему, все станет ясно.
Впрочем, без ноток трудно понять, наверное.
Andrew_Popoff
(26.05.2013 23:41)
musikus писал(а):
на их месте, как и я, не стояли.
Чем только не приходилось заниматься. :)
musikus
(26.05.2013 23:42)
dushah писал(а):
вам плохо известно, что скрипачу очень трудно `покрыть` оркестр. физически. уже в этом - элемент состязания.
Я кое о чем догадываюсь. Разницу между скрипкой солиста и сотней инструментов оркестра почему-то могу себе представить. Но не кажется ли Вам, что пошли уже просто некие лексические упражнения - лишь только для того, чтобы `спасти` сомнительное истолкование понятия `концерт`. Овчинка выделки не стоит.
dushah
(26.05.2013 23:44)
musikus писал(а):
- Не надо работать с актерами, чтобы понимать некоторые вещи.
да хромая аналогия с актёрами! хде полифония? хде тематизьм? хде вертикаль? фактура? реплики-монологи-диалоги
musikus
(26.05.2013 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Впрочем, без ноток трудно понять, наверное.
Намек понял. Аргумент убойный. Молчу.
musikus
(26.05.2013 23:47)
dushah писал(а):
да хромая аналогия с актёрами! хде полифония? хде тематизьм? хде вертикаль? фактура? реплики-монологи-диалоги
Вы, я вижу, крутой спец по театру. Так и запишем.
dushah
(26.05.2013 23:47)
musikus писал(а):
`спасти` сомнительное истолкование понятия `концерт`.
сомнительное - для вас. уточняйте.
да и спасать нет необходимости.
да и от кого?
dushah
(26.05.2013 23:48)
musikus писал(а):
Вы, я вижу, крутой спец по театру. Так и запишем.
нет. запишите, что по музыке.
abcz
(26.05.2013 23:52)
musikus писал(а):
Но не кажется ли Вам, что пошли уже просто некие лексические упражнения - лишь только для того, чтобы `спасти` сомнительное истолкование понятия `концерт`. Овчинка выделки не стоит.
да нет. Это ведь конструктивный принцип. Тут никто ничего не спасает: так делаются концерты на уровне композиции.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 00:00)
dushah писал(а):
да хромая аналогия с актёрами! хде полифония? хде тематизьм? хде вертикаль? фактура? реплики-монологи-диалоги
Ну, аналоги всего этого есть, конечно. Ведь текст составляет процентов 10-15 от того, что актер делает на сцене.
Но грубые аналоги, грубые.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 00:01)
dushah писал(а):
не добили
Слава Богу!
:)
musikus
(27.05.2013 00:05)
kblbz10 писал(а):
Прочитала отзывы, послушала. В лучшем случае...
Это называется: `не догоняете`.
musikus
(27.05.2013 00:33)
Andrew_Popoff писал(а):
я не встречал таких, кому не нравилось бы играть в ансамбле
Это уже совсем о другом. Чувство ансамбля - именно АНСАМБЛЯ! - это ведь нечто прямо противоположное соревнованию. Когда Рихтер (или Дж.Мур) аккомпанировал Фишеру-Дискау (а лучше даже пример с Дорлиак) это был ансамбль, и Рихтер не стремился солировать, забивая певца своими виртуозными возможностями. Напротив, это было стремление к полному слиянию намерений и самовыражения в пределах авторского текста. Если нужно - к высочайшей сдержанности, а не к лидированию. Вот это - ансамбль!
Maxilena
(27.05.2013 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне иногда кажется, что Вы меня преследуете...
Это ❤
musikus
(27.05.2013 00:36)
abcz писал(а):
обычно стометровку бегут по одной дорожке, а не по разным и все с низкого старта. И даже ноги переставляют примерно одинаково.
Аналогии не понял. А стометровку-то, как раз, бегут по разным дорожкам. Вы что-то перепутали.
musikus
(27.05.2013 00:39)
rdvl писал(а):
Как К. Маркс от пролетариата.
Гитаристу, конечно, виднее.
abcz
(27.05.2013 00:42)
musikus писал(а):
Аналогии не понял. А стометровку-то, как раз, бегут по разным дорожкам. Вы что-то перепутали.
я имел в виду одну - гаревую. Или какая она там нынче.
Но что в этом нет ни грана импровизации - точно.
Maxilena
(27.05.2013 00:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще какое соревнование! Эх! Да это просто восторг, когда из немыслимых дебрей оба в одно и то же мгновение, синхронно, через сложнейшие кульбиты приземляются на помосте в красивой стойке.
Златоуст, чисто златоуст!))) Кстати, впервые я это (соревновательность) услышала и почувствовала, прослушав две трактовки пуленковского концерта для 2 ф-но - Рихтера и Брале. В первом случае - это два разновеликих `гимнаста`, Рихтер `забивает` второе фортепиано. Во втором случае - это действительно синхронный прыжок с головокружительной высоты. Лепота!!!
Maxilena
(27.05.2013 00:48)
abcz писал(а):
Тут действительно нет победителей и побеждённых, но всегда есть турнир (именно в старинном смысле турнир, гильдейском, генетически присутствующий в форме).
Однажды слушала передачу о квартетистах. Говорили, что это совершенно особенный жанр, участники могут друг друга ненавидеть, но играть способны только вместе. И что квартет в самой партитуре предполагает соревновательный характер.
Intermezzo
(27.05.2013 00:53)
Maxilena писал(а):
И что квартет в самой партитуре предполагает соревновательный характер.
Смотря какой квартет.) Между квартетами Гайдна и Лирической сюитой Берга - пропасть.
abcz
(27.05.2013 01:10)
Maxilena писал(а):
И что квартет в самой партитуре предполагает соревновательный характер.
тут немного иное. Всякая ансамблевая игра - в сущности - сочетание несочетаемого, т.е. контраст, состязательность. Хотя, как композиция, жанр - квартет совершенно не обязательно должен основываться на соперничестве. Тогда как концерт всегда - в сущности - противопоставление: солиста оркестру, солистов - друг другу и оркестру, внутри оркестра - оркестровых групп и т.п. На уровне конструкции, предумышленно.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 01:58)
musikus писал(а):
Это уже совсем о другом. Чувство ансамбля - именно АНСАМБЛЯ! - это ведь нечто прямо противоположное соревнованию.
Переслушайте еще раз место в этом концерте - примерно от 7.20 и далее. Возможно, так будет яснее. И попробуйте мысленно представить, как работал композитор.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 02:46)
MargarMast писал(а):
Я ВАС преследую?
Как-то Вы очень близко к сердцу все воспринимаете. Неужели чувство юмора Вам изменило? А ведь оно есть, и это самое приятное в Вас качество. :)
Andrew_Popoff
(27.05.2013 02:48)
MargarMast писал(а):
Вы третировали человека
Чем же это, позвольте спросить?
MargarMast
(27.05.2013 02:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Как-то Вы очень близко к сердцу все воспринимаете. Неужели чувство юмора Вам изменило? А ведь оно есть, и это самое приятное в Вас качество. :)
Андрей, я терпеть не могy профессионального выпендрёжа и снобизма - в любых видах и любых проявлениях. А на форуме - с тех пор, как здесь появилась группа активно действующих профмузыкантов, это - превалирующий тон. Особенно в отношении музнепрофессионалов. Меня это коробит, а когда меня коробит, моё чувство юмора скукоживается.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 02:54)
MargarMast писал(а):
Андрей, я терпеть не могy профессионального выпендрёжа и снобизма
Я в этой теме ни разу не выдал своей профессии. О каком снобизме Вы говорите? Кого и чем я третировал? Процитируйте. Я ж говорю - Вы меня преследуете. :)
MargarMast
(27.05.2013 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Чем же это, позвольте спросить?
Ну Вы почитайте самого себя - что я Вам буду объяснять? По-моему, это очевидно. Короче говоря, для меня весь этот форумный фон не очень привлекателен. Чессно слово. Так что - я уж лучше с Робертом Гринбергом пообщаюсь. У меня к нему масса вопросов - особенно по поводу реконструированного хора к трагедии Эврипида, а также по поводу спасительной для Просвещения, и в том числе - для музыкального развития - ранней церкви. Такова его точка зрения. Мне интересно - почему это? Там много, очень много вопросов возникает. И вот это-то мне - страшно интересно.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 03:19)
MargarMast писал(а):
Ну Вы почитайте самого себя - что я Вам буду объяснять?
Да в том-то и дело! Я помощи у Вас прошу. Мне-то кажется, я был в высшей степени корректен и доброжелателен. Вы же усмотрели в моих словах третирование кого-то. Где? В каких словах? Я все перечитал, ничего не нашел. Помогите.
op132
(27.05.2013 03:19)
musikus писал(а):
`Так` - это как? В чем это заключается? Конечно, Рихтер и Гилельс как бы соперничали между собой
так не Рихтер с Гилельсом, а солист, повторяющий фразу оркестра: `а можно это же выразить вот так`, `а я бы сказал по-другому`.
Баховский скрипичный концерт a-moll. Оркестр: `МИ - ЛЯ.. МИ - ФА...`. Солист: `МИ-ре-ми ЛЯ-соль-ля.. МИ-ре ми до-си`.
Состязание в красноречии.
op132
(27.05.2013 03:23)
op132 писал(а):
Состязание в красноречии.
хотя еще больше это напоминает секс.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 03:29)
op132 писал(а):
хотя еще больше это напоминает секс.
Гениально! Именно!!!
Andrew_Popoff
(27.05.2013 03:38)
MargarMast писал(а):
Но лучше Вы идите и слушайте полонез Огинского - это, наверное, Вам больше подходит.` Что-то в этом духе.
Я про полонез (ля минорный?) ничего не говорил.
Нет, Вы действительно меня преследуете. Мне даже не дозволяется высказаться в защиту сочинения, которое я считаю одним из самых значительных в музыке последнего времени? Может, мне не стоит грубить тем, кто оскорбляет то, что мне дорого? Да идите Вы к Гюго!!!!!!!
MargarMast
(27.05.2013 03:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Да идите Вы к Гюго!!!!!!!
Да идите Вы сами к ВиктОру.
MargarMast
(27.05.2013 04:00)
Не обижайтесь, Андрей. Я к Вам на самом деле хорошо отношусь. Просто Вас периодически заносит. Меня тоже заносит - но в противоположную сторону. А потом нас начинает заносить обратно, и мы опять сталкиваемся лбам. Но это ничего. У нас растут шишки мудрости.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 04:12)
MargarMast писал(а):
Я к тому, что, с моей точки зрения, здесь нет ни у кого оснований разговаривать с musikusом в тоне профессионалов, разговаривающих с дилетантом.
Дорогая ММ, не надо сюда примешивать уважаемого Musikus-a. Он в Вашей апологетике совершенно не нуждается.
И я не обижаюсь, просто я устал от Вас и Ваших вздорных постов. Прошу Вас в ближайший месяц не комментировать меня. Всего Вам доброго.
MargarMast
(27.05.2013 04:15)
Andrew_Popoff писал(а):
И я не обижаюсь, просто я устал от Вас и Ваших вздорных постов.
Да ради Бога.
Andrew_Popoff
(27.05.2013 04:20)
MargarMast писал(а):
Да ради Бога.
Спасибо.
victormain
(27.05.2013 05:59)
akriize писал(а):
..Может быть стоит чуть-чуть напрячься (автору/исполнителю) и попытаться понять, что зритель/слушатель не обязан угождать Вам как Автору...
С полной взаимностью.
samlev
(27.05.2013 06:42)
kblbz10 писал(а):
Я не смогу ответить. Меня просили здесь больше не выступать.
А Вы рискните! Здесь есть ораторы, которых годами умоляют заткнуться хотя бы на время. И как с гуся вода.
samlev
(27.05.2013 07:00)
musikus писал(а):
Нет тут никакого соревнования. Кто-то когда-то, очень давно, в барочные времена, бросил словцо насчет `концерта-состязания` и - прилипло.
Не совсем так. Разумеется, соревновательность, `турнирность` давно ушли в другие области - джазовую импровизацию, к примеру. И соревновательность, конечно, всегда носила характер игры, артистического задора. Но другие термины, как и `концерт` тоже давно утратили свой первоначальный смысл. Прелюдия, к примеру. Изначально это была пьеса, которая нечто предваряла. Затем, у Шопена, Скрябина, Рахманинова, Шостаковича (называю наугад) это значение исчезло, растворилось. Теперь это просто некий тип пьесы без сформулированных характеристик. Тем не менее, когда видишь это название, примерно ясно, что имеется в виду. То же самое происходило - причем неоднократно - с сонатой.
Mikhail_Kollontay
(27.05.2013 08:04)
Andrew_Popoff писал(а):
я не встречал таких, кому не нравилось бы играть в ансамбле
Вот и встретили: это я. Совершенно не переношу и не умею, даром что имел стандартые 5+ по камерному ансамблю на выпуске. И всегда отказываюсь участвовать, ничего в этом не понимаю совершенно, взаимодействовать с партнёрами не могу, а ко мне подстроиться тоже никто не может. Могу аккомпанировать! но это дело противоположно ансамблю, где надо именно взаимодействовать, а не подъелдыкивать, как при аккомпанементе.
rdvl
(27.05.2013 10:27)
musikus писал(а):
Гитаристу, конечно, виднее.
Да, конечно. Ведь моя пальма повыше будет!!!
Krestjanin
(27.05.2013 10:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну да, например о том, что параллельные линии никогда не сходятся. А потом подтягивается Лобачевский, дальше Эйнштейн стоит на подхвате... и все Ваши аксиомы приказывают долго жить.
Аксиомы Эвклида, как и классическая механика, вовсе не приказали долго жить. Они просто обрели рамки, в которых они живут вполне себе счастливо. Криволинейные геометрии и квантовая механика своих предшественников не отвергают, но дополняют, действуя за их рамками. Ни один машиностроитель, даже создатель космической техники, не использует в своих расчётах пространства Римана или Лобачевского и трактовку Шрёдингера или Гейзенберга. И ничего, всё, как правило, исправно работает.
musikus
(27.05.2013 11:45)
rdvl писал(а):
Да, конечно. Ведь моя пальма повыше будет!!!
Я тоже когда-то играл на губной гармошке. Высота - необычайная.
ну, каждому - своё. кому и нас*ать - сама любезность )))
victormain
(28.05.2013 02:51)
akriize писал(а):
ну, каждому - своё. кому и нас*ать - сама любезность )))
Версаль.
shark_bmt
(28.05.2013 21:33)
казалось бы...
Kuumuudessa
(28.05.2013 21:36)
Настасья, дайте платье поносить!
Romy_Van_Geyten
(28.05.2013 22:50)
Kuumuudessa писал(а):
Настасья, дайте платье поносить!
и мне тоже...
Romy_Van_Geyten
(28.05.2013 22:50)
Kuumuudessa писал(а):
Настасья, дайте платье поносить!
и мне тоже...
Romy_Van_Geyten
(28.05.2013 22:50)
Kuumuudessa писал(а):
Настасья, дайте платье поносить!
и мне тоже...
gutta
(28.05.2013 23:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
и мне тоже...
Три сестры...
kblbz10
(28.05.2013 23:11)
MargarMast писал(а):
Понятно.
Не надо волноваться из-за этого. `Нервное по Маяковскому` послушала.
Romy_Van_Geyten
(28.05.2013 23:31)
gutta писал(а):
Три сестры...
...из магбета (нервно, чуть-чуть...)
victormain
(29.05.2013 00:16)
kblbz10 писал(а):
Не надо волноваться из-за этого. `Нервное по Маяковскому` послушала.
Звучит примерно как `Липовое по Мюллеру`
Andrew_Popoff
(29.05.2013 02:10)
shark_bmt писал(а):
казалось бы...
ММ хочет сказать, что музыка великая вещь, но хорошо бы, если б она обходилась без этих, много о себе думающих, композеров. Вечно они умничают тут. :)))
MargarMast
(29.05.2013 02:30)
kblbz10 писал(а):
Не надо волноваться из-за этого. `Нервное по Маяковскому` послушала.
Я не могу не волноваться. Я же немножко нервная - по Маяковскому.
MargarMast
(29.05.2013 02:31)
MargarMast писал(а):
непрофессионально,
профессионально*
MargarMast
(29.05.2013 02:40)
Потом - проблема в том, что `ради красного словца не пожалеешь и отца`. У меня этот недостаток явно присутствует. Я постараюсь быть более сдержанной - если получится. ;)
MargarMast
(29.05.2013 03:03)
Чёрт возьми, как жаль-то - не могу посмотреть концерт! Закаканный, пардон, лэптоп. А как хочется! Первые две минуты просто требуют вписаться в созданное пространство и ужасно влекут за собой! Юрий, первые две минуты - это уже - мощь напряжения и ужасное желание слушать дальше.
Буду чистить комп - давно задуманный проект, но сейчас - огромный стимул.
op132
(29.05.2013 03:06)
MargarMast писал(а):
Буду чистить комп - давно задуманный проект, но сейчас - огромный стимул.
а в ютубе не получится?
MargarMast
(29.05.2013 03:13)
op132 писал(а):
а в ютубе не получится?
Настенька, комп закакан до невозможности - что-то я тут понатащила из компового мира ужасное, какой-то поселила комповый солитер, чессно слово. С You-Tubами такая же проблема. Но ничего. Муж вернулся из вараньей командировки - сейчас мы его раздолбаем. Потому что иначе я ведь и `Невский проспект` посмотреть не смогу. А хочется ужжасно.
Ты меня только не дразни сейчас, пожалуйста, вариантами, ОК? А то я начну метаться, как всегда. У меня это в плане. :)
Twist7
(29.05.2013 09:45)
op132 писал(а):
а в ютубе не получится?
Не нашла в YouTube (
Romy_Van_Geyten
(29.05.2013 09:54)
Twist7 писал(а):
Не нашла в YouTube (
Не расстраивайтесь:
http://www.youtube.com/watch?v=4jULFWUbKmQ
Twist7
(29.05.2013 10:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не расстраивайтесь:
http://www.youtube.com/watch?v=4jULFWUbKmQ
Спасибо огромное, Romy !!!
MargarMast
(29.05.2013 10:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не расстраивайтесь:
http://www.youtube.com/watch?v=4jULFWUbKmQ
Роми, спасибо большое! У меня YouTube, оказывается, работает! Ура!
- Это невозможно! Вы врете!
- Да, я вру.
подойти к прослушиванию подобного рода произведений - с моей, слушательской точки зрения.
Андрей, если Вы имеете дело со слушателями - переходя опять на автомобильные (почему-то)
аналогии - это всё равно, что объяснять пешеходу, как надо переходить дорогу. Это должен
объяснять пешеход, а не водитель, потому что ментальности пешехода и водителя совершенно
разные - причём они меняются, как Вы понимаете, в зависимости от роли в данный момент.
Так вот - если Вы постараетесь встать на точку зрения слушателя - без специального
музыкального образования - если это, конечно, возможно - скажите ему, как можно слушать
такие вещи и за чем нужно следить. Или что нужно прослушать до этого. Только так можно
найти общий язык. Вам, профи, проще спуститься с высот вашего образования, чем нам
подняться на них, верно? Если, опять же, это возможно. Но, судя по Роберту Гринбергу,
это возможно. Не знаю, правда, какой он композитор - может, и не очень - но, конечно,
популяризатор он фантастческий. Но здесь никто не ожидает таких мощных по качеству лекций
по музыке. А просто - Ваших собственных интерпретаций.
бывает...
аксиомы - утверждения, истинность которого не оспаривается, т.к. за всю тысячелетнюю
историю человечества не было случаев противоречия.
её аксиомы оспорены многократно.
Собственно, это принцип верификации такой: если в системе есть положение, которое нельзя
оспорить, система носит ненаучный
совместное со-музицирование. Если Вы не играли никогда в ансамбле, это мне трудно
и я о том же: совместное музицирование, а не `соревнование`. Именно. В ансамбле я,
натурально, не играл, но, мне кажется, могу понять о чем речь. Ведь много аналогий. Актер
на сцене театра очень зависит от партнера, его интонации, от импровизационно
(!)предложенной мизансцены, они - партнеры и должны чувствовать друг друга, сопереживать,
строить ансамбль, а не быть самим по себе. Но какое же это соревнование? У меня, к
примеру, есть опыт парного ведения лекций. Мы с моим коллегой читали для специалистов
лекции в форме импровизационного диалога, по ходу которого - под видом диспута - один
другому делал `пас`, а тот его подхватывал и шел дальше (много общего с джазом!). Но это
ведь опять импровизация, а не записанный текст. Конечно, во всем этом есть второй, как бы
соревновательный, план - кто ярче, остроумнее себя проявит и т.д. Но к музыке, записанной
автором нотами, это стоИт очень сильно боком. Соревнование солистов в тройном концерте ЛвБ
если и есть, то только в том смысле, что `скрипач не догоняет пианиста`. Но это ведь не
имеет никакого отношения к жанру того, что называется `концертом`.
соревнования. Один-два-три-четыре солиста (как в концертах Баха) - какая
разница?
старта. И даже ноги переставляют примерно одинаково.
просили здесь больше не выступать.
возможность `соревноваться` в исполнительском мастерстве.
аккомпанирующий ему оркестр, играющие одно и то же произведение, состязаются в
исполнительском мастерстве? Нелепица.
выступать.
есть, то только в том смысле, что `скрипач не догоняет пианиста`.
аматеры от реалий ансамблевой игры. Как К. Маркс от пролетариата.
интересно.
одно и то же произведение, состязаются в исполнительском мастерстве?
Нелепица.
Для музыканта `принцип соревновательности` в концерте - как бы сущностная черта. Не
`концерт - это жанр в котором соревнуются`, а `жанр, в котором на уровне фактуры,
конструктивных элементов, динамики и времени заложен принцип соревновательности,
противоречия, не нуждающегося в разрешении, а призваного лишь показать в определённом
смысле уникальность соревнующихся сторон - это концерт`.
Тут действительно нет победителей и побеждённых, но всегда есть турнир (именно в
старинном смысле турнир, гильдейском, генетически присутствующий в форме).
тему, солисту всегда есть в чём `посоревноваться` с оркестром.
специально для вас ссылочку оставил, чтобы вы ещё и посмотрели, как это может выглядеть
том числе и. в буквальном смысле соревнуются: кто лучше, а временами - и кто быстрее.
и посмотрели, как это может выглядеть
наблюдаю, примерно, уже последние 60 лет. Лет 30 из них я `наблюдал` в БЗК, МЗК и КЗЧ раз
по 60, по 80 в сезон. Есть и заграничный опыт. Кроме того, собственная фонотека с,
примерно, 5000 часами звучания. Тоже наблюдаю вот до сих пор. Но насчет жанра `концерта`,
как вида соревнования, как-то до сих пор ничего не наблюл.
лучше, а временами - и кто быстрее.
либо перетягивает одеяло на себя, либо не совпадает по времени; это называется `плохой
ансамбль`, и это нарушение правил игры.
правил игры.
переходя опять на автомобильные (почему-то) аналогии - это всё равно, что объяснять
пешеходу
и денег за это не платят.
Мне иногда кажется, что Вы меня преследуете...
несчастье-то. а партитурочки читать умели бы, возможно и `наблюли` бы.
Ведь много аналогий. Актер на сцене театра очень зависит от партнера, его интонации, от
импровизационно
так: дружеское взаимодействие, разговор, где каждый либо ведет другого, либо идет за ним,
либо еще как-то взаимодействует.
Аналогия с актерами очень приблизительная, поскольку я работаю с актерами, я знаю о чем
речь. Примерно такая же, как между работой ювелира и работой асфальтоукладчика. Уровень
точности разный. Но, в остальном - да.
всегда есть в чём `посоревноваться` с оркестром.
Ровным счетом. Есть лишь чисто артистическое стремление играть как можно лучше и играть в
полном единении, в гармонии с оркестром. Если, конечно, речь не о халтуре, а о настоящем
музицировании. Кто-то когда-то, очень давно, в барочные времена, бросил словцо насчет
`концерта-состязания` и - прилипло. А сейчас попробуйте, скажите, скрипачу, играющему
концерт Брамса или Берга, что он `состязается с оркестром`, то-то он посмеется над Вами!
перетягивает одеяло на себя, либо не совпадает по времени; это называется `плохой
ансамбль`, и это нарушение правил игры.
дураков. для примера: один, импровизируя `заполняет` четверть 32-ми, другой - триольными
32-ми, или 64-ми. кто быстрее? синхронизация не нарушена. в чём `плохой ансамбль`? это
просто, правда? один из `соревнующихся` (а если бы вы были внимательны, то заметили бы
кавычки) более элегантно исполнил пассажик spiccato на скрипице, скажем. понтонулся? может
и нет, но - лучше кагбэ.
концерты разными бывают. в том числе и спецом для `выпендрёжа` написанные. нельзя же фсё
к лвб и ддш сводить.
оркестром
состязательности в жанре концерта. По сути, у них не концерты, а виртуозные арии в
сопровождении оркестра.
Да, но у Берга уже не так. Там поинтереснее. Его концерт не ария, а, скорее, симфония. Но
тоже не концерт в изначальном смысле.
вполне с Вами согласиться. Музыка создала определённую ощутимую атмосферу, но как к кино
или к конкретному действу.. к спектаклю ), чего собственно и небыло. (одного
исполнительского сценического искусства, оказалось жутко мало, почти пусто). к 15-ой
минуте при хорошей! музыке, от коей приятно веело чем-то и как бы `забытым старым` и
глубиной классиков, можно считать что -
ушла.. )). Разве что, не могла не порадоваться последним минуткам аплодисментов. всегда
приятно когда кому-то приятно и нравится, с чем конечно Автора и всех участников, конечно
- Поздравляю!, но и Нового ничего не представилось.. ))) и на этом собственно - всё :)
Вами согласиться и на этом собственно - всё :)
концерт Брамса или Берга, что он `состязается с оркестром`, то-то он посмеется над
Вами!
`покрыть` оркестр. физически. уже в этом - элемент состязания. уж не говорю о знаменитом
4-голосном каноне в берговском (адски сложном - только скрипач поймёт - насколько!) - тоже
некий `вызов`.
- я работаю с актерами
- Не надо работать с актерами, чтобы понимать некоторые вещи. Вы ведь тоже, Андрей
Геннадьевич, не актер; на их месте, как и я, не стояли.
кавычки)
достоинство.
Настасья об этом писала и Musikus не счёл это соревновательностью. Да мне, признаться,
ближе (в представлении о концертности-соревновательности) именно фундаментальные
противопоставленности, на уровне материала, конструктивных элементов.
концерта.
да.
термины. Для сравнения, послушайте какой-нибудь кончерто гроссо Корелли и, скажем, ми
минорный скрипичный концерт Мендельсона. По-моему, все станет ясно.
Впрочем, без ноток трудно понять, наверное.
приходилось заниматься. :)
`покрыть` оркестр. физически. уже в этом - элемент состязания.
догадываюсь. Разницу между скрипкой солиста и сотней инструментов оркестра почему-то могу
себе представить. Но не кажется ли Вам, что пошли уже просто некие лексические упражнения
- лишь только для того, чтобы `спасти` сомнительное истолкование понятия `концерт`.
Овчинка выделки не стоит.
некоторые вещи.
вертикаль? фактура? реплики-монологи-диалоги
наверное.
тематизьм? хде вертикаль? фактура? реплики-монологи-диалоги
по театру. Так и запишем.
`концерт`.
да и спасать нет необходимости.
да и от кого?
запишем.
лексические упражнения - лишь только для того, чтобы `спасти` сомнительное истолкование
понятия `концерт`. Овчинка выделки не стоит.
Тут никто ничего не спасает: так делаются концерты на уровне композиции.
тематизьм? хде вертикаль? фактура? реплики-монологи-диалоги
есть, конечно. Ведь текст составляет процентов 10-15 от того, что актер делает на сцене.
Но грубые аналоги, грубые.
:)
случае...
играть в ансамбле
ведь нечто прямо противоположное соревнованию. Когда Рихтер (или Дж.Мур) аккомпанировал
Фишеру-Дискау (а лучше даже пример с Дорлиак) это был ансамбль, и Рихтер не стремился
солировать, забивая певца своими виртуозными возможностями. Напротив, это было стремление
к полному слиянию намерений и самовыражения в пределах авторского текста. Если нужно - к
высочайшей сдержанности, а не к лидированию. Вот это - ансамбль!
преследуете...
разным и все с низкого старта. И даже ноги переставляют примерно одинаково.
не понял. А стометровку-то, как раз, бегут по разным дорожкам. Вы что-то перепутали.
виднее.
по разным дорожкам. Вы что-то перепутали.
там нынче.
Но что в этом нет ни грана импровизации - точно.
восторг, когда из немыслимых дебрей оба в одно и то же мгновение, синхронно, через
сложнейшие кульбиты приземляются на помосте в красивой стойке.
златоуст!))) Кстати, впервые я это (соревновательность) услышала и почувствовала,
прослушав две трактовки пуленковского концерта для 2 ф-но - Рихтера и Брале. В первом
случае - это два разновеликих `гимнаста`, Рихтер `забивает` второе фортепиано. Во втором
случае - это действительно синхронный прыжок с головокружительной высоты. Лепота!!!
всегда есть турнир (именно в старинном смысле турнир, гильдейском, генетически
присутствующий в форме).
совершенно особенный жанр, участники могут друг друга ненавидеть, но играть способны
только вместе. И что квартет в самой партитуре предполагает соревновательный характер.
соревновательный характер.
Лирической сюитой Берга - пропасть.
соревновательный характер.
сочетание несочетаемого, т.е. контраст, состязательность. Хотя, как композиция, жанр -
квартет совершенно не обязательно должен основываться на соперничестве. Тогда как концерт
всегда - в сущности - противопоставление: солиста оркестру, солистов - друг другу и
оркестру, внутри оркестра - оркестровых групп и т.п. На уровне конструкции, предумышленно.
АНСАМБЛЯ! - это ведь нечто прямо противоположное соревнованию.
место в этом концерте - примерно от 7.20 и далее. Возможно, так будет яснее. И попробуйте
мысленно представить, как работал композитор.
сердцу все воспринимаете. Неужели чувство юмора Вам изменило? А ведь оно есть, и это самое
приятное в Вас качество. :)
позвольте спросить?
воспринимаете. Неужели чувство юмора Вам изменило? А ведь оно есть, и это самое приятное в
Вас качество. :)
в любых видах и любых проявлениях. А на форуме - с тех пор, как здесь появилась группа
активно действующих профмузыкантов, это - превалирующий тон. Особенно в отношении
музнепрофессионалов. Меня это коробит, а когда меня коробит, моё чувство юмора
скукоживается.
выпендрёжа и снобизма
снобизме Вы говорите? Кого и чем я третировал? Процитируйте. Я ж говорю - Вы меня
преследуете. :)
почитайте самого себя - что я Вам буду объяснять? По-моему, это очевидно. Короче говоря,
для меня весь этот форумный фон не очень привлекателен. Чессно слово. Так что - я уж
лучше с Робертом Гринбергом пообщаюсь. У меня к нему масса вопросов - особенно по поводу
реконструированного хора к трагедии Эврипида, а также по поводу спасительной для
Просвещения, и в том числе - для музыкального развития - ранней церкви. Такова его точка
зрения. Мне интересно - почему это? Там много, очень много вопросов возникает. И вот
это-то мне - страшно интересно.
объяснять?
степени корректен и доброжелателен. Вы же усмотрели в моих словах третирование кого-то.
Где? В каких словах? Я все перечитал, ничего не нашел. Помогите.
Рихтер и Гилельс как бы соперничали между собой
повторяющий фразу оркестра: `а можно это же выразить вот так`, `а я бы сказал по-другому`.
Баховский скрипичный концерт a-moll. Оркестр: `МИ - ЛЯ.. МИ - ФА...`. Солист: `МИ-ре-ми
ЛЯ-соль-ля.. МИ-ре ми до-си`.
Состязание в красноречии.
напоминает секс.
Именно!!!
это, наверное, Вам больше подходит.` Что-то в этом духе.
минорный?) ничего не говорил.
Нет, Вы действительно меня преследуете. Мне даже не дозволяется высказаться в защиту
сочинения, которое я считаю одним из самых значительных в музыке последнего времени?
Может, мне не стоит грубить тем, кто оскорбляет то, что мне дорого? Да идите Вы к
Гюго!!!!!!!
сами к ВиктОру.
заносит. Меня тоже заносит - но в противоположную сторону. А потом нас начинает заносить
обратно, и мы опять сталкиваемся лбам. Но это ничего. У нас растут шишки мудрости.
у кого оснований разговаривать с musikusом в тоне профессионалов, разговаривающих с
дилетантом.
апологетике совершенно не нуждается.
И я не обижаюсь, просто я устал от Вас и Ваших вздорных постов. Прошу Вас в ближайший
месяц не комментировать меня. Всего Вам доброго.
Ваших вздорных постов.
(автору/исполнителю) и попытаться понять, что зритель/слушатель не обязан угождать Вам как
Автору...
выступать.
бы на время. И как с гуся вода.
очень давно, в барочные времена, бросил словцо насчет `концерта-состязания` и -
прилипло.
другие области - джазовую импровизацию, к примеру. И соревновательность, конечно, всегда
носила характер игры, артистического задора. Но другие термины, как и `концерт` тоже давно
утратили свой первоначальный смысл. Прелюдия, к примеру. Изначально это была пьеса,
которая нечто предваряла. Затем, у Шопена, Скрябина, Рахманинова, Шостаковича (называю
наугад) это значение исчезло, растворилось. Теперь это просто некий тип пьесы без
сформулированных характеристик. Тем не менее, когда видишь это название, примерно ясно,
что имеется в виду. То же самое происходило - причем неоднократно - с сонатой.
играть в ансамбле
имел стандартые 5+ по камерному ансамблю на выпуске. И всегда отказываюсь участвовать,
ничего в этом не понимаю совершенно, взаимодействовать с партнёрами не могу, а ко мне
подстроиться тоже никто не может. Могу аккомпанировать! но это дело противоположно
ансамблю, где надо именно взаимодействовать, а не подъелдыкивать, как при аккомпанементе.
моя пальма повыше будет!!!
линии никогда не сходятся. А потом подтягивается Лобачевский, дальше Эйнштейн стоит на
подхвате... и все Ваши аксиомы приказывают долго жить.
классическая механика, вовсе не приказали долго жить. Они просто обрели рамки, в которых
они живут вполне себе счастливо. Криволинейные геометрии и квантовая механика своих
предшественников не отвергают, но дополняют, действуя за их рамками. Ни один
машиностроитель, даже создатель космической техники, не использует в своих расчётах
пространства Римана или Лобачевского и трактовку Шрёдингера или Гейзенберга. И ничего,
всё, как правило, исправно работает.
тоже когда-то играл на губной гармошке. Высота - необычайная.
Настя великолепна.
Дирижеру спасибо.
переношу и не умею,
Настя великолепна.
Дирижеру спасибо.
кому и нас*ать - сама любезность )))
любезность )))
тоже...
тоже...
тоже...
`Нервное по Маяковскому` послушала.
чуть-чуть...)
Маяковскому` послушала.
великая вещь, но хорошо бы, если б она обходилась без этих, много о себе думающих,
композеров. Вечно они умничают тут. :)))
Маяковскому` послушала.
Маяковскому.
недостаток явно присутствует. Я постараюсь быть более сдержанной - если получится. ;)
хочется! Первые две минуты просто требуют вписаться в созданное пространство и ужасно
влекут за собой! Юрий, первые две минуты - это уже - мощь напряжения и ужасное желание
слушать дальше.
Буду чистить комп - давно задуманный проект, но сейчас - огромный стимул.
сейчас - огромный стимул.
до невозможности - что-то я тут понатащила из компового мира ужасное, какой-то поселила
комповый солитер, чессно слово. С You-Tubами такая же проблема. Но ничего. Муж вернулся
из вараньей командировки - сейчас мы его раздолбаем. Потому что иначе я ведь и `Невский
проспект` посмотреть не смогу. А хочется ужжасно.
Ты меня только не дразни сейчас, пожалуйста, вариантами, ОК? А то я начну метаться, как
всегда. У меня это в плане. :)
http://www.youtube.com/watch?v=4jULFWUbKmQ
http://www.youtube.com/watch?v=4jULFWUbKmQ
http://www.youtube.com/watch?v=4jULFWUbKmQ
оказывается, работает! Ура!