ФОРУМ



Zera(28.05.2012 09:11)
Интернет и НТР и музыка/театр грядущего.
По ходу обсуждения предлагаю подымать пласты забытой/неоценненой музыки композиторов 20
в.,особенно русского авангарда,футуристических течений,пытавшихся услышать звучание нового
мира.


Zera(28.05.2012 09:19)
Визиттной карточкой темы я бы назвала композицию`Время,вперед!Георгия Свиридова.
Из новейших нашумевших сочинений на эту темы-рок-оперу Виктора Аргонова,композитора из
Сибири,`Легенда о несбывшемся грядущем`.
Мне чрезвычайно понравилась из нее `Красный Рассвет`.
Ссылка в статье Википедии об этой техно-опере.


Zera(28.05.2012 09:22)
2032: Легенда о несбывшемся грядущем
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск 2032: Легенда о несбывшемся грядущем

Электронная опера Виктор Аргонов Project
Дата выпуска
2007
Записан
2007
Жанр
техно-поп, space disco, symphonic electronica, арт-техно, futurepop
Длительность
1:30
Страна
Россия
Лейбл
MC Entertainment




«2032: Легенда о несбывшемся грядущем» — электронная опера композитора Виктора Аргонова,
позиционируется как техно-опера.

Сюжет выполнен в жанре альтернативной истории и переносит слушателя в СССР 2032 года.
Опера затрагивает проблемы искусственного интеллекта, автоматизации производства,
марксистской идеологии, проблемы современной физики, соотношения утопии и практики,
соотношения технического прогресса, человеческих ценностей, политики и идеологии. В
аранжировках присутствуют элементы техно, «космической» электроники и музыки
позднесоветского периода.Содержание [убрать]
1 Краткое содержание
2 Мнение авторов альбома
3 Действующие лица и исполнители
4 Реальные исторические персонажи, которые упоминаются в опере
5 См. также
6 Ссылки

[править]
Краткое содержание

В 1985 году после К. У. Черненко к власти приходит не М. С. Горбачёв, а первый секретарь
Ленинградского обкома КПСС Г. В. Романов. История идёт другим путём. В 2000-х годах
Романова сменяет Н. И. Плотников — академик, талантливый учёный, создатель проекта АСГУ
(автоматической системы государственного управления) — машины, управляющей государством.
Постройка машины приносит плоды, СССР укрепляет позиции, расширяет территорию. Однако в
2032 году, при новом генсеке А. С. Милиневском, АСГУ обнаруживает идеологические
расхождения с традиционной точкой зрения на коммунизм как общество всеобщего труда на
благо общества и коллективизма. Она предлагает более простой путь к частичной отмене
товарных отношений — перевод автоматизированных производственных мощностей под свой
контроль. Данная идея оказывается неудобной как с этической позиции (лично Милиневский
боится превращения населения в потребителей-тунеядцев), так и с политической (бюрократия
боится потери власти) и общефутурологической (страх воплощения антиутопий порабощения
людей искусственным разумом). В результате машина подвергается перепрограммированию, но
это ослабляет эффективность государственного управления. В это же время западные страны,
обеспокоенные усилением позиций СССР, развязывают серию локальных войн и ситуация начинает
развиваться по опасному сценарию…
[править]
Мнение авторов альбома
Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления
коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого
христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь
индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и
стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий… Здесь нет
пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема. И, подобно жанру фэнтези, где
средневековая обстановка не означает стремления автора вернуться в средневековье, здесь
социализм также не претендует на политический пафос — он лишь создаёт атмосферу,
определённую эстетику происходящего.

— 2032.ru «О проекте»
[править]
Действующие лица и исполнители

Главные роли
Анатолий Милиневский (генеральный секретарь ЦК) — Виталий Трофименко
АСГУ, Светлана Лимаева (ученица 11 класса) — Ариэль
рассказчица, ведущая концерта — Елена Яковец
рассказчик, радиослушатель 2, член делегации — Денис Шамрин

Эпизодические роли
диктор радио — Дмитрий Гончар
заведующий отделением стационара — Сергей Гончаров
программист Соколов — Андрей Иванов
радиослушатель 1, программист 1 — Евгений Гриванов
[править]
Реальные исторические персонажи, которые упоминаются в опере
Андропов, Юрий Владимирович
Глушков, Виктор Михайлович
Горбачёв, Михаил Сергеевич
Гришин, Виктор Васильевич
Романов, Григорий Васильевич
Сталин, Иосиф Виссарионович
Тихонов, Николай Александрович
Черненко, Константин Устинович
[править]
См. также
Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации
Complex numbers (группа)
Киберсин
[править]
Ссылки
официальный сайт проекта
интервью об опере
«Коммунизм в стиле техно», рецензия на Легенду от Михаила Пискунова на ArtRead.ru
Компас
Критика оперы (с позиций коммунистической идеологии)


Zera(28.05.2012 09:26)
ПРедлагаю называть свои варианты произведений,в том числе-собственных.


Igor2(28.05.2012 10:31)
ОЙ даже и не знаю.
Отвратительно, что поп-музыка и иже с ними туда же движется в сторону упрощения вплоть
до...
Ну сами подумайте, что такое рэп например.
Это в большинстве случав одна две музыкальных фразы и зачастую не своих, монотонно
повторяющихся в течении всей песни. при этом еще и исполнение музыки не живое
(записывается такая штука под названием `минус` и далее этот `минус` крутят

Что же касается академической музыки, то она движется в сторону усложнения и наверное
скоро круг людей воспринимающих это будет сведен к минимуму,
ну а мне (и наверное не только мне) - поклоннику кантилены и гармонии приходится слушать
то, что написаное ранее.
(за редким исключением)))


Zera(28.05.2012 10:51)
Вот из моих подчеркнутых цитат в текстах,по-моему ,в тему.И как раз соответсвует таким
сочинениям,как упомнянутые нмой выше Время,вперед!Свиидова,композиция Красный рассвет из
техно-оперы Аргонова,как ...Увертюру к х/ф Дети капитана Гранта Дунаевского,как его же
МАрш энтузиастов(гениальное произведение в жанре массовой песни-марша).Но это все уже
давно классика.
Генналий Рождественский в цикле Преамбул к концертам современной музыки,писал о
произведении-симфоническом фрагменте Мосолова`Завод(раннесоветский
авангард-Мосолов,забытое имя некогда широко исполнявшегося):
`Неверно было бы говорить только о звукоизобразительности мосоловского `Завода`.Здесь
прежде всего-э н е р г и я(разрядка авторская-Г.Р.),причем не внешняя,а внутренняя,это э н
е р г и я ф о р м ы((сноваразрядка атворская-Г.Р.).Энергия самой материи,взрывчатая
энергия ритма,усиленная богатым тембральным арсеналом`Г.Рождественский
Преамбулы.М,,СК,1989-с.128.

По моему,замечательно-рельефное выражение отличительной черты музыки раннего советского
авангарда,вплоть до Дунаевского.Потом это пошло на спад вместе с пассионарностью эпохи.


Zera(28.05.2012 10:56)
Итак,дирижер Геннадий Рождественский определил харатерные черты в преамбулах к концертам
современной музыки(весь 20 век):

Энергия,причем не внешня,а внутренняя

Энергия формы

Энергия самой материи

Взрывчатая энергия ритма,усиленная богатым тембральным арсеналом.


artbtgs(28.05.2012 10:58)
Zera писал(а):
весь 20 век
неужели весь?


alexshmurak(28.05.2012 11:08)
Zera писал(а):
По ходу обсуждения предлагаю подымать пласты
забытой/неоценненой музыки композиторов 20 в.,особенно русского авангарда,футуристических
течений,пытавшихся услышать звучание нового мира.
Не совсем понимаю. `Музыка
будущего` (название темы) или всё же музыка прошлого (судя по описанию в первом же посте)?
Футуризм, русский авангард (да и вообще любой авангард), 20й век - это прошлое, причём
очень далёкое


Zera(28.05.2012 11:56)
alexshmurak писал(а):
Не совсем понимаю. `Музыка будущего` (название
темы) или всё же музыка прошлого
А здесь,товарищ,надо отграничивать СЕМАНТИЧЕСКУЮ
разницу! Ест друг(друзья)-и есть Друг(Друзья)(сказали Вы ,с чем нельзя не согласиться, но
не по линии реал/виртуал).

Точно также:музыка очень далекого прошлого-может неожиданно оказаться прообразом музыки
будущего.А вот ХРОНОЛОГИЧЕСКИ написанная,скажем уже в 21 в., недавно,то бишь,
музыка-вполне традиционной, стилизованной, музейной, подражательной.
Начало 20 в.было бурной эпохой поисков, задавленных позднее официозом.Вытащить их,
стряхнуть пыль-глядишь, и засверкают, и новые импульсы дадут
композиторам-исполнителям.Такова сверхзадача, по моему, -обращения к отринутому
наследию.Все Прокофьев да Шостакович,скучно.


Zera(28.05.2012 12:05)
andrey_sorokin писал(а):
неужели весь?
Нельзя ли подлиннее на
несколько слов формулировать вопрос,цельной вопросительной фразой.Вот так спрашивают
обрывком собственной мысли-и поди догадывайся,что вопрошающий имел в виду.


ak57(28.05.2012 12:24)
Zera писал(а):
...Все Прокофьев да Шостакович,скучно.
Ну может
быть для профессионалов действительно скучно. А человек, являющийся простым любителям,
может слушать этих авторов всю жизнь и все время открывать что то новое.


Zera(28.05.2012 12:57)
ak57 писал(а):
Ну может быть для профессионалов действительно скучно.
А человек, являющийся простым любителям, может слушать этих авторов всю жизнь и все время
открывать что то новое.
Подчас с точностью до наоборот! Именно профессиональная каста
устанавливает хороший тон и моветон.Это класс, а это дурновкусие.Кроме того,немаловажен
фактор публики:она инертна, она привыкла в пятьсоттысячный раз слушать первый концерт
Чайковского и Второй Рахманинова-и нелюбимый вами Мацуев вынужден потчесвать публику в
500-ый раз выходя на сцену Карнеги-холла(как былосказано выше)и играть все тот же
3-ий,кажется концерт Рахманинова.А потом он же у вас и нехорош-и пошл!
Ну а у певцов еще хуже. `Несколько арий и романсов`(как саркастически писала Вишневская
о репертуаре большинства выпускников консерваторий и их педагогов),репертуар буквально
дублирует друг друга.А среди публики есть и такие,кто хочет услышать что-о и поновее,и
посвежее.
Это большинство профессионалов: сделают в молодости репертуар-и всю жизнь-поют одно и то
же.


Andrew_Popoff(28.05.2012 13:19)
Igor2 писал(а):
Что же касается академической музыки, то она движется
в сторону усложнения и наверное скоро круг людей воспринимающих это будет сведен
Это
не совсем так. Сейчас нет мейнстрима, все движется в разные стороны. Есть В.Горлинский и
есть П.Карманов. И то, и другое мирно уживается, и тот, и другой путь ведут к открытиям.


Zera(28.05.2012 13:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не совсем так. Сейчас нет мейнстрима, все
движется в разные стороны.
Андрей,телепатия! Пока Вы комментировали здесь чье-то
высказывание-я слушала Вашу мущзыку,точнее начала ознакомление.Я прослушала`К Солнцу`соло
для виолончели(заметила,что Вы любите виолончель-между прочим,самый
`вокальный`инструмент,образец кантиленности звучания для вокалистов).
И преслестное сопрано Елены Верековой исполнившая 4 песни Бальмонта.У меня к вам
впросы,не исчезайте,пожалуйста.


Zera(28.05.2012 13:37)
Елена Верескова,прошу прощения.
Кстати,на протяжении всего видео не было крупногоплана певицы,ничего кроме зеленого
платья разглядеть было невозможно,а мимика певца тоже работает на создание образного
исполнения.
Зато во всей красе можно было любоваться чьей-то массивной спиной. Мр3 мне бы хотелось
романсов-и ноты.Как получить в свое распоряжение?
У меня в репертуаре уже есть Ветер принес издалека`,романс Свиридова на
ст.Блока(,Хворостовский исполняет(он много спел Свиридова и др.).
Ну вот ваш Ветер из цикла по Бальмонту.


ak57(28.05.2012 13:37)
Zera писал(а):
...Все Прокофьев да Шостакович,скучно.
Это Вы
написали.
Вы их, как профессионал, полностью прослушали, проанализировали и изучили вдоль и
поперек? И Вам уже скучно слушать этих авторов. Или они Вам неинтересны в стилистическом
плане? Или Вы хотели сказать что то другое?


alexa_minsk(28.05.2012 13:39)
ak57 писал(а):
Это Вы написали.
Вы их, как профессионал, полностью прослушали, проанализировали и изучили вдоль и
поперек?
сомнительно...


Zera(28.05.2012 13:42)
Ну конечно нет,что Вы! Конечно,Прокофьева и Шостаковича я знаю весьма относительно.
Но я люблю искать.Я не из категории сверхакадемистов.Это похоже на пристрастие к жанрк
дедектива:я не смотрю ужастиков,а вот умный ,особенно английский дедектив-обожаю.Сам
процесс изыскания,непроторенных путей-вот что меня привлекает.Удовлетворены ответом?


ak57(28.05.2012 13:47)
Zera писал(а):
Ну конечно нет,что Вы! Конечно,Прокофьева и
Шостаковича я знаю весьма относительно.
Но я люблю искать...Удовлетворены ответом?
Понятно.


Zera(28.05.2012 13:47)
В то же время,разумеется,новое слово в искусстве возможно сказать и на материале
Прокофьева,Шостаковича,или,к примеру,отысканием новых сочинений
Вивальди(Бартоли),Рахманинова(Мацуев).Но тут два момента.Найти что-то
неисполнявшееся-неизвестное из классиков практически нереально,это надо перерыть такие
горы руды ради грамма радия. А второе:встречный вопрос Вм:по каким критериям Вы так
уверены,что Прокофьев,Шостакович-единственно достойное внимание наследе музыки века,а все
остальные им не чета.А,может,просто так сложились судьбы.А история И-С Баха-и тоже
Вивальди,открытх спустя СТОЛЕТИЯ-из чердаков и монастрыских крысятников-вам ничего не
говорит?


ak57(28.05.2012 13:54)
Просто мне вспомнилось интервью с Эдисоном Денисовым, где он сказал, что слушать
Прокофьева и Шостаковича это все равно что читать Горького и Алексея Толстого - скучно.
Сказал это Денисов в 1993г., а я до сих пор помню. Тогда я впервые понял, что
профессионалы музыку воспринимают профессионально.


Andrew_Popoff(28.05.2012 13:56)
Zera писал(а):
.У меня к вам впросы,не
исчезайте,пожалуйста.
Увы, сегодня весь день в беготне. Но если Вы будете нажимать
кнопку `Цитировать`, я увижу Ваши вопросы и обязательно отвечу вечером. :-)


Zera(28.05.2012 13:56)
Неисповедимы пути Господни!
Сочинения Кристиана Баха(одного из сыновей)были чрезывычайно популярны в его время.Я
хотела бы отыскать,есть здесь?
А вот Иоган-Себастиан Бах(отец) стал известен только в 20 веке и далеко затмил былую
известнотсь сыновей-композиторов.
Какие механизмы здесь работают-тайна...


Igor2(28.05.2012 14:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не совсем так. Сейчас нет мейнстрима, все
движется в разные стороны. Есть В.Горлинский и есть П.Карманов. И то, и другое мирно
уживается, и тот, и другой путь ведут к открытиям.
Андрей, учитывая ...... (все это),

я пытаюсь формулировать осторожно, чаще сопровождая словами: `наверное`, `по-видимому`
`мне так кажется`.

Отвратительно другое, (это касается НЕАКАДЕМИЧЕСКОЙ музыки), что вырастают поколения
людей воспринимающих весь этот `корм`, и очевидно думающих, что это - и есть музыка((( в
том смысле, что при слове музыка у них возникают ассоциации именно с этим `кормом`.
Это не к тому, что я буду ругать `нынешнюю молодежь` (как это вседа делали и 20 и 220
лет назад), но обратите внимание, что в 70-80-е годы, на всяких `огонькак` и прочих
`празднищах` звучали новые песни и они тут же становились популярными, а сейчас на тех же
огоньках продолжают звучать песни именно тех же 70-80-х годов (обидно как-то все это(((


artbtgs(28.05.2012 14:07)
Zera писал(а):
Нельзя ли подлиннее на несколько слов формулировать
вопрос,цельной вопросительной фразой.Вот так спрашивают обрывком собственной мысли-и поди
догадывайся,что вопрошающий имел в виду.
вы имеете возможность вот так же кратко -
обрывком собственной (или чужой) мысли - ответить.


alexa_minsk(28.05.2012 14:08)
Zera писал(а):
Сочинения Кристиана Баха(одного из сыновей)были
чрезывычайно популярны в его время.Я хотела бы отыскать,есть здесь?
Вопрос более чем
странный. Его здесь очень много. `Отыскивать` не нужно. ..


ak57(28.05.2012 14:08)
Zera писал(а):
... А второе:встречный вопрос Вм:по каким критериям Вы
так уверены,что Прокофьев,Шостакович-единственно достойное внимание наследе музыки века,а
все остальные им не чета...
Я этого не говорил. Я сказал, что услушаю их давно и мне
не стало скушно.
Где то в недрах Форума есть тема `10любимых композиторов`. Там я написал тех авторов,
которых я уже полюбил. А есть также все остальные, с творчеством которых я постепенно
знакомлюсь.


Zera(28.05.2012 14:10)
Igor2 писал(а):
но обратите внимание, что в 70-80-е годы, на всяких
`огонькак`
Старые песни о главном?-Да,это куръез:бесконечные перепевы прии отсутсвии
нового достойного материала.
Думаю,причиной тому не степень талантливости авторов,а политика властей.Был заказ-и он
исполнялся. Теперь госзаказа нет-все пошло стихийно.Нет организованной политики:ведь
массовая песня была `важнейшим из искусств`.


Zera(28.05.2012 14:12)
alexa_minsk писал(а):
Вопрос более чем странный. Его здесь очень
много. `Отыскивать` не нужно. ..
Спасибо.ПРосто я новичок.И Мосолова сегодня сначала
искала по другим сайтам,чтобы дать ссылку на свои посты,а он оказался аккурат в
Архиве,почти весь боле-менее известный.Это приятно:обнаружить такие полные фонды.


Andrew_Popoff(28.05.2012 14:14)
Igor2 писал(а):
что в 70-80-е годы, на всяких `огонькак` и прочих
`празднищах` звучали новые песни и они тут же становились популярными, а сейчас на тех же
огоньках продолжают
Да, я тоже это замечаю. В кафешках, на попсовых ФМ-радио крутят
хиты 80, самое позднее 90-х. Думаю, тут не столько дело в музыке, сколько в том, что
путинская эпоха вообще не имеет стиля. Ничего яркого или запоминающегося ни фабрики звезд,
ни ТВ не предложили. Это именно наша отвратительная специфика торжества серятины в
масскульте. Он получился оторван от высокого искусства, которое загнано в угол, и питается
ошметками и калькой с западных образцов. Но копия всегда хуже оригинала. В западной попсе
не так все тухло.


Andrew_Popoff(28.05.2012 14:16)
Andrew_Popoff писал(а):
В западной попсе не так все тухло.
И не
только в западной. Мы сильно отстали даже от бывших соотечественников и саттелитов из
бывшего Восточноевропейского блока.


precipitato(28.05.2012 14:20)
Andrew_Popoff писал(а):
И не только в западной. Мы сильно отстали
даже от бывших соотечественников и саттелитов из бывшего Восточноевропейского
блока.
Китайская и турецкая попса - очень даже ничего.


Zera(28.05.2012 14:22)
Andrew_Popoff писал(а):
И не только в западной. Мы сильно отстали
даже от бывших соотечественников и саттелитов из бывшего Восточноевропейского
блока.
Интересны Ваши мысли о стиле эпохи.У Вас искусствоведческо-музыковедческое
мышление:пишите прозу,а не только ноты?

Назовите,пожалуйста,`нетухлую`попсу Запада и Востока-оригинальные образцы,я просто
ничего не знаю из этого,к стыду или нет,не ведаю.


Zera(28.05.2012 14:22)
andrey_sorokin писал(а):
вы имеете возможность вот так же кратко -
обрывком собственной (или чужой) мысли - ответить.
Ответила.


precipitato(28.05.2012 14:26)
ak57 писал(а):
Просто мне вспомнилось интервью с Эдисоном Денисовым,
где он сказал, что слушать Прокофьева и Шостаковича это все равно что читать Горького и
Алексея Толстого - скучно.
Денисов много раз брякал что то в этом роде.Могу
сказать,что его музыку в большинстве случаев (у него есть удачи,но их не так много в его
гигантском наследии)слушать так же скучно,как читать какого- нибудь Алена Роб-Грийе,по
сравнению с которым Горький и А.Толстой- просто авторы авантюрных романов.


Zera(28.05.2012 14:32)
precipitato писал(а):
по сравнению с которым Горький и А.Толстой-
просто авторы авантюрных романов.
Да уж,все относительно...

НО неужели Вы можете слушать турецкую и китайскую попсу и даже не без удовольствия?Не
потому что-плохо,они нас обскакали,китайцы в фигурном катании даже-но поому чо это ДРУГОЙ
МЕЛОС,РИТМЫ,ТЕМБРЫ ГОЛОСОВ И НЕПРИВЫЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.


artbtgs(28.05.2012 14:36)
Zera писал(а):
Ответила.
то есть по клавиатуре долбить, строча
дурацкие тексты вы умеете, а на простой вопрос вразумительно ответить - нет? знаете как
это называется?


Zera(28.05.2012 14:37)
andrey_sorokin писал(а):
то есть по клавиатуре долбить, строча
дурацкие тексты вы умеете, а на простой вопрос вразумительно ответить - нет? знаете как
это называется?
И как же?!:))


precipitato(28.05.2012 14:41)
Zera писал(а):
НО неужели Вы можете слушать турецкую и китайскую
попсу и даже не без удовольствия?
Да запросто.)


Zera(28.05.2012 14:42)
Zera писал(а):
И как же?!:))
Вы,милейший,чего
разошлись?Сказали:пиши как я ,кратенько и чтоб снеобходимостью догадываться о смысле-ну и
написала!А с юморком у вас как,что так разъехались по мониору?


Zera(28.05.2012 14:45)
precipitato писал(а):
Да запросто.)
А вот они слушают
нас.Притчей стали японские магазины,в которых сутки напролет с момента открытия услаждает
слух покупателей музыка Чайковского.Верите?


Igor2(28.05.2012 14:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего яркого или запоминающегося ни фабрики
звезд, ни ТВ не предложили.
Похоже и эстрада и спорт все куда-то .....
Сейчас все любят смотреть, как поют те, кто не умеет петь, или катаются на коньках те,
кто не умеет кататься. ну а для кого-то сериалы заменили кино и конечно же еще Дарья
Донцова и и сонм аналогчных. Иные навроде Lesovichenko предполагают, что нас спасет
православие)))


Igor2(28.05.2012 14:57)
Zera писал(а):
`нетухлую`попсу Запада и Востока-оригинальные
образцы,я просто ничего не знаю из этого,к стыду или нет,не ведаю.
ну например
недавно скончавшаяся Уитни Хьюстон.
(очень даже нетухло!!!)
и не потому, что о мертвых только хорошее.
ну а что у нас в альтернативе
послушайте вот это.
на сегодня одна из наболее скачиваемых песен

http://www.youtube.com/watch?v=Z04sBSwQoPo


Igor2(28.05.2012 15:00)
Igor2 писал(а):
на сегодня одна из наболее скачиваемых песен

http://www.youtube.com/watch?v=Z04sBSwQoPo
Особенно интересно слушая песенку читать
ниже комментарии к этой песенке на нашем Великом И Могучем Языке


artbtgs(28.05.2012 15:05)
хочу напомнить уважаемому топикстартеру о существовании следуещего явления - diarrhoea
verborum simul constipationem conceptum. и попросил бы удержаться от генерации этой самой
штуки при обращении ко мне (а желательно совсем). так будет всем проще. и общение станет
приятнее.


Igor2(28.05.2012 15:09)
andrey_sorokin писал(а):
то есть по клавиатуре долбить, строча
дурацкие тексты вы умеете,
Вспоминается анекдот:
- А Вы кто по профессии будете???
- Журналист
- Ух ты! Акула пера!!!
- Нет, дятел клавиатуры.


Maxilena(28.05.2012 15:22)
andrey_sorokin писал(а):
хочу напомнить уважаемому топикстартеру о
существовании следуещего явления - diarrhoea verborum simul constipationem
conceptum.
+100500


Maxilena(28.05.2012 15:23)
Maxilena писал(а):
+100500
только sTimul.....


Romy_Van_Geyten(28.05.2012 15:36)
Zera писал(а):
А вот они слушают нас.Притчей стали японские
магазины,в которых сутки напролет с момента открытия услаждает слух покупателей музыка
Чайковского.Верите?
Верю. На станциях гамбургского метро везде постоянно звучит
классика. Именно поэтому её никто не замечает и не слушает. Журчит, себе что-то там такое,
и журчит... Так, дымовая завеса...


alexshmurak(28.05.2012 16:13)
Zera писал(а):
А здесь,товарищ
Уважаемая софорумчанка,
обращайтесь ко мне как угодно, хоть г**ном называйте, но, пожалуйста, не употребляйте
обращения `товарищ`. Если можно


Intermezzo(28.05.2012 16:16)
Zera писал(а):
А вот Иоган-Себастиан Бах(отец) стал известен только в
20 веке и далеко затмил былую известнотсь сыновей-композиторов.
С чего бы это?
Большую известность он получил в начале-середине 19-го, когда Мендельсон сыграл его
Страсти по Матфею. А до этого им восхищались и Бетховен, и Моцарт. Так что...


alexshmurak(28.05.2012 16:19)
Zera писал(а):
музыка очень далекого прошлого-может неожиданно
оказаться прообразом музыки будущего
ок. но зачем прогнозировать? это же совершенно
бесполезно. лучше, ИМХО, играть, сочинять и слушать то, что нужно (по ощущениям или по
потребностям) сейчас


alexshmurak(28.05.2012 16:23)
ak57 писал(а):
А человек, являющийся простым любителям, может слушать
этих авторов всю жизнь и все время открывать что то новое.
Я в последнее время -
типичный простой любитель, видимо. Ограничиваюсь 10ю-15ю афтарами, а по большому счёту -
3мя-5ю


alexshmurak(28.05.2012 16:26)
ak57 писал(а):
Просто мне вспомнилось интервью с Эдисоном
Денисовым
Эдисон Денисов не показателен. Показательна сумма экспертной мысли.


steinberg(28.05.2012 16:43)
Zera писал(а):
Точно также:музыка очень далекого прошлого-может
неожиданно оказаться прообразом музыки будущего.
...а Вы правы, уже оказалась. 20-й
век и средневековье-раннее возрождение в музыке совершенно параллельны. Эта мысль не нова,
но справедлива.


nadirshakur(28.05.2012 16:54)
Igor2 писал(а):
Что же касается академической музыки, то она движется
в сторону усложнения и наверное скоро круг людей воспринимающих это будет сведен к
минимуму...
`С годами юмор становится все тоньше, пока не исчезает совсем` - здесь та
же тенденция :)


bubusir(28.05.2012 18:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Верю. На станциях гамбургского метро везде
постоянно звучит классика. Именно поэтому её никто не замечает и не слушает. Журчит, себе
что-то там такое, и журчит... Так, дымовая завеса...
насчет классической музыки на
станциях гамбургского метро и ж.д. вокзала в украинского культового писателя Юрия
Андруховича есть своя версия , а именно---она , классическая музыка , отпугивает бомжей
!...Было замечено , что бомжи не переносят классической музыки и убегают с мест где она
звучит...Вот так вот

Не знаю, правда ли это


steinberg(28.05.2012 18:32)
bubusir писал(а):
.Было замечено , что бомжи не переносят
классической музыки и убегают с мест где она звучит...Вот так вот
...а в московском
метро по-утрам в час пик часто читают стихи.


nadirshakur(28.05.2012 18:41)
Вот бы знать, что читают и слушают в Чистилище, если у них там есть такая возможность
(равно как и выбор).


Zera(28.05.2012 18:54)
Igor2 писал(а):
Вспоминается анекдот:
- А Вы кто по профессии будете???
- Журналист
- Ух ты! Акула пера!!!
- Нет, дятел клавиатуры.
Анекдот -попадание: якак раз половина/на половину:и дятел
клавиатуры тоже(выше писла об этом,да и в анкете моей,тянет меня на
музыковедедческо-аналитическое).


Zera(28.05.2012 19:03)
alexshmurak писал(а):
Уважаемая софорумчанка, обращайтесь ко мне как
угодно, хоть г**ном называйте, но, пожалуйста, не употребляйте обращения `товарищ`. Если
можно
Ну вот,оргинал вы еще тот! На ВАс не угодишь.И на русского интеллигента
неадекватная реакция-не русския я(хоть и пишу по русски,и вообще не интеллигент),и на
товарища прогневался:я вам не товарищ!
Госпподи,да кто Вы такой?-все более интриги!


Zera(28.05.2012 19:04)
bubusir писал(а):
насчет классической музыки на станциях гамбургского
метро
По ту сторону монитора-хохот,мерси!


alexshmurak(28.05.2012 19:08)
Zera писал(а):
Госпподи,да кто Вы такой?
Прежде всего, Вы можете
легко игнорировать мои просьбы. А так, я предпочитаю обращение `Лёша`.


Zera(28.05.2012 19:11)
Zera писал(а):
По ту сторону монитора-хохот,мерси!
К бомжам,на
которых в гамбургском метро нашли эффективный реппелент-класику из репродуктора.

Это быль, если правду говорят.Одна радиослушательница регулярна закидывала передачу по
заявкам просьбой передавать произведения Бетховена.Почему-то его одного.Администрация
заинтересовалась явлением и отправила корреспондента местной газеты взять интервью у
глубокого ,судя по всему, знатока творчества великого композитора.Корреспондент спросил
пожилую женщину, регулярно заказывающую Бетховена:каково ее понимание этой музыки.На что
получил ответ:я ничего вам не могу ответить, так как никогда не слышала Бетховена-но как
только по радио начинают его передавать-соседи выключают радио, и я могу передохнуть.


Zera(28.05.2012 19:19)
andrey_sorokin писал(а):
хочу напомнить уважаемому топикстартеру о
существовании следуещего явления
О-у!Какой стиль!


Zera(28.05.2012 19:21)
alexshmurak писал(а):
Прежде всего, Вы можете легко игнорировать мои
просьбы. А так, я предпочитаю обращение `Лёша`.
Леша-это слишком,того...Приватно.Уж
если Вам официальное товарищ кажется непристойной фамильярностью-как же я вас стану
величать просто Лёшей?! Сие уж точно муветон.


Romy_Van_Geyten(28.05.2012 19:26)
bubusir писал(а):
Не знаю, правда ли это
Враньё. Они вертятся
там, где народу много - можно попробовать денег стрельнуть или пустую посуду собрать на
опохмелку... У железнодорожного вокзала музыка играет громче всего, так их там толпы...


Zera(28.05.2012 19:28)
Intermezzo писал(а):
С чего бы это? Большую известность он получил в
начале-середине 19-го, когда Мендельсон сыграл его Страсти по Матфею. А до этого им
восхищались и Бетховен, и Моцарт. Так что...
И все же И.-С.-Бах-созувучен оказался
именно 20 веку.То что Вы перечислили-эо локадьная известность.20 век сделал имя Баха почти
нарицательным именем композитора-классика.И это те тайные пружинки истории,а
лучше-метаистории,которые не могут не волновать пытливые художественные умы.


Zera(28.05.2012 19:30)
steinberg писал(а):
...а Вы правы, уже оказалась. 20-й век и
средневековье-раннее возрождение в музыке совершенно параллельны. Эта мысль не нова, но
справедлива.
Очень попрошу развить эту реплику или дать содержательные ссылки.Ваш
пост:глубоко по теме текущего форума и очень интересно.


Zera(28.05.2012 19:42)
Igor2 писал(а):
ну например недавно скончавшаяся Уитни Хьюстон.
(очень даже нетухло!!!)
Уитни Хьюстон-это не попса,смею возразить.Это аутентичный
черный соул,уходящая великая черная музыкальная культуа Америки,давшая импульсы к развитию
музыки 20 века от поп-жанров до академических(от Гешвина до Пресли итд).

А рэп,к примеру.У меня вышел спор с западным любителем рэпа(русскоязычным)-он
утверждал,что рэп в высших образцах-гражданская лирика и вариант вроде джаза:вольная
импровизация,не на слабо,уметь надо,короче,искусство,достойное уважения.


Intermezzo(28.05.2012 20:01)
Zera писал(а):
И все же И.-С.-Бах-созувучен оказался именно 20
веку.То что Вы перечислили-эо локадьная известность.20 век сделал имя Баха почти
нарицательным именем композитора-классика.
Ммм... локальная? Насколько я знаю, его
боготворили (по крайней мере, относились с огромным уважением) все ведущие композиторы 2-й
половины 19 века - от Шумана, Брамса и Регера до Вагнера и того же Мендельсона. Я бы не
назвал это локальной известностью. Просто Бах больше игрался в 20-м веке, но это связано
прежде всего со становлением исполнительской школы - до конца 19-го все исполнители были и
композиторами.

А Бах 20-го века ИМХО начался со Швейцера, который был учеником Видора, который был одним
из крупнейших исполнителей Баха в 19-м веке, а также современником Регера, который в
каждом своем (органном?) произведении отсылает к ИСБ... И т. д.

Бах-классик, сверхпопулярный Бах начался именно с романтиков.


Intermezzo(28.05.2012 20:01)
Zera писал(а):
И все же И.-С.-Бах-созувучен оказался именно 20
веку.То что Вы перечислили-эо локадьная известность.20 век сделал имя Баха почти
нарицательным именем композитора-классика.
Ммм... локальная? Насколько я знаю, его
боготворили (по крайней мере, относились с огромным уважением) все ведущие композиторы 2-й
половины 19 века - от Шумана, Брамса и Регера до Вагнера и того же Мендельсона. Я бы не
назвал это локальной известностью. Просто Бах больше игрался в 20-м веке, но это связано
прежде всего со становлением исполнительской школы - до конца 19-го все исполнители были и
композиторами.

А Бах 20-го века ИМХО начался со Швейцера, который был учеником Видора, который был одним
из крупнейших исполнителей Баха в 19-м веке, а также современником Регера, который в
каждом своем (органном?) произведении отсылает к ИСБ... И т. д.

Бах-классик, сверхпопулярный Бах начался именно с романтиков.


Intermezzo(28.05.2012 20:01)
Intermezzo писал(а):
и того же Мендельсона.
Ошибочка -
Мендельсон был раньше 2-й половины 19-го века.


alexshmurak(28.05.2012 20:02)
Zera писал(а):
Леша-это слишком,того...
продолжайте игнорировать
мои просьбы, ок, я не против


steinberg(28.05.2012 20:12)
Zera писал(а):
Очень попрошу развить эту реплику или дать
содержательные ссылки.Ваш пост:глубоко по теме текущего форума и очень
интересно.
...так а что тут развивать. Музыка была в основном вокальной в то время и
композиторы были сосредоточены на изобретении формальных приёмов. Вольно соединяли
двудольный метр в одном голосе с трёхдольным в другом, возникала полиритмия, какая
Стравинскому не снилась. Тональностей не знали, поэтому в выборе того что звучит
одновременно не стеснялись ничего. Окегем в мессах один из первых стал заниматься
пропорциями и симметрией в построении крупной формы. Потом музыка стала инструментальной,
появился оркестр, стали изобретать краски... Уместно такое сравнение: если предыдущий
период сочинительства можно было бы соотнести с работой художника-графика, то с нач. 17
века, условно, это соотносимо с живописью... Так продолжалось до 19 века, а потом в 20-м
композиторы снова стали заниматься языком. Вот Вам вся история музыки в моём пересказе.


Zera(28.05.2012 21:10)
Спасибо Интермеццо и Штейнбергу за содержательные посты,наводящие а)на размышления(у
Интермеццо-о природе популярности и б)на желание восполнить лакуны полузабытого-
недопонятного-в специальных источниках.


steinberg(28.05.2012 21:16)
Zera писал(а):
Спасибо Интермеццо и Штейнбергу за содержательные
посты,наводящие а)на размышления
...Интермеццо и Штейнберг тронуты.


Zera(28.05.2012 21:18)
steinberg писал(а):
...Интермеццо и Штейнберг тронуты.
Всегда
неподдельно рада-когда такая реакция.Люди разучились слушать и слышать друг друга-все свое
я стремятся возвысить,а по мне каждый человек-ну если не целая вселенная,что,может
быть,пафосно,но уж точно:непрочитнная книга,вмещающая много того,чего ты не знаешь и чему
не грех поучиться,и просто послушать.Спасибо.


Romy_Van_Geyten(28.05.2012 21:20)
steinberg писал(а):
...Интермеццо и Штейнберг тронуты.
...в
каком смысле?


steinberg(28.05.2012 21:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...в каком смысле?
...начинается!


Romy_Van_Geyten(28.05.2012 21:22)
steinberg писал(а):
...начинается!
да не, я ничего... я просто
подумал... нет, наверное ошибался. Хотя...


steinberg(28.05.2012 21:23)
Zera писал(а):
Всегда неподдельно рада-когда такая реакция.
И
Вам спасибо. Кстати, если Вам интересна тема средневековья-возрождения, я нашёл любопытную
ветку многолетней давности на форумклассика. Могу поделиться, но только мне надо её
найти.


steinberg(28.05.2012 21:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
да не, я ничего... я просто подумал... нет,
наверное ошибался. Хотя...
...я знаю что Вы подумали! Мы Вас, можно сказать, за
извилину поймали...


Romy_Van_Geyten(28.05.2012 21:28)
steinberg писал(а):
...я знаю что Вы подумали! Мы Вас, можно сказать,
за извилину поймали...
...от Вас не увернёшся. Теперь ночь спать не буду...


steinberg(28.05.2012 21:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...от Вас не увернёшся. Теперь ночь спать
не буду...
...эту ночь спите, а там посмотрим...


Zera(28.05.2012 21:30)
steinberg писал(а):
И Вам спасибо. Кстати, если Вам интересна тема
средневековья-возрождения, я нашёл любопытную ветку многолетней давности на
форумклассика. Могу поделиться, но только мне надо её найти.
Угадали! Очень интересно
средневековье(медиевистика по научному-и именно в музыке более,чем в поэзии и живописи
того времени.Музыкальное средневековье-я просто влюблена с первых дней занятий вокалом и
еще раньше.Античные арии-мое излюбленное направление.
Ногв то же время Окегем,Лассо и тд-невспаханная целина,уж будьте добры...

И одни пункт:почему то и дело приходится заново посылать запрос на новый пароль на этом
форуме?


Intermezzo(28.05.2012 21:35)
steinberg писал(а):
...Интермеццо и Штейнберг тронуты.
Я тоже. В
прямом (точнее, том переносном смысле, который все употребляют в прямом)).


steinberg(28.05.2012 21:36)
Zera писал(а):
Угадали! Очень интересно средневековье(медиевистика по
научному-и именно в музыке более,чем в поэзии и живописи того
времени.
...сегодня-завтра постараюсь отыскать, а пока рекомендую Вам книжку
Волконского, вышедшую недавно, про старинную музыку там много и содержательно. Кстати про
сравнение с 20-м веком там тоже найдёте.


Intermezzo(28.05.2012 21:38)
Zera писал(а):
Спасибо Интермеццо
Спасибо Вам.)

Я, конечно, не могу об этом заявлять с полной 100%-й уверенностью - все-таки Швейцер
писал уже больше, чем 100 лет назад. Но и более современные теории говорят о том, что Бах
был очень популярен ОСОБЕННО во времена романтизма, и более того, не был забыт после
смерти. В подтверждение можено сказать, что Бетховен по его ХТК учился играть на ф-но
(пианофорте? хаммерклавир?)


Igor2(28.05.2012 21:49)
Intermezzo писал(а):
что Бах был очень популярен ОСОБЕННО во времена
романтизма, и более того, не был забыт после смерти.
Спасибо Вам Андрей)
ходят слухи, что музыку Баха действительно очень долгое время пользовали для развитие
беглости пальцев (как сейчас), пока наконец не осознали ее огромную художественную
ценность (с опозданием лет на сто.
`И этот человек, величайший композитор и величайший исполнитель, музыкальных
произведений, который когда-либо существовал и , по всей вероятности бедет существовать,
был немцем. Гордись им родина, гордись и будь достойной его` - писал первый биограф Баха
Иоганн Николай Форкель, во многом благодаря которому...
Для справки в топ-100 композиторов сайта Бах на 1-м месте
(кто знает может время Черни придет (или уже приходит)
Ведь извлек же Владимир Самойлович на сведт божий Клементи)))


Intermezzo(28.05.2012 21:54)
Igor2 писал(а):
Спасибо Вам Андрей)
ходят слухи, что музыку Баха действительно очень долгое время пользовали для развитие
беглости пальцев (как сейчас), пока наконец...
Думаю, так и было в какое-то время, но
великие-то слышали.) Рохлиц приводит историю про то, как Моцарт, заглянувши раз в Лейпциг,
был восхищен одним из баховских хоралов (которые тогда почти не исполнялись), с огромным
интересом смотрел ноты и сказал: `Наконец-то есть, у кого поучиться!`


Zera(28.05.2012 22:00)
Да,я тоже читала в книгах и статьях о любимейшем своем Моцарте,что именно Бах был ему чуть
не путеводной звездой.Гении,может быть,встречаются и на небесах,и это тайна `неожиданных
воскрешений`.Но это в шутку,эзотерика-с,которую здесь,я поняла,не жалуют,хотя это так
близко к музыке сфер.
Хорошо,спасибо,что напомнили про колоритную личность А.Швейцера.Еще в школе читала из
ЖЗЛ о нем-врач-миссионер в Африке,органист,оригинальный философ,которого много цитируют,ну
и много занимался Бахом.Вы актулизировали для меня Швейцера,уже тянет почитать.
А что за книжку Волконского Вы мне,Ш.,рекомендовали,А ну давайте название-да еще в
соппряжении с современностью,20 веком,то что мне нужно!


Intermezzo(28.05.2012 22:06)
Zera писал(а):
Хорошо,спасибо,что напомнили про колоритную личность
А.Швейцера. Вы актулизировали для меня Швейцера,уже тянет почитать.
Почитайте
обязательно! Это прекрасная книжка, хоть и далеко не бесспорная.

А какой он органист - послушайте его записи! Кое-что выложил здесь. Это гений на все
времена!

Вот:
http://classic-online.ru/ru/performer/1919


Zera(28.05.2012 22:11)
Intermezzo писал(а):
А какой он органист - послушайте его записи!
Кое-что выложил здесь.
Вот:
http://classic-online.ru/ru/performer/1919
Это орган Швейцера Вы предлагаете
послушать?А снова какая книжка-Швейцер...(название)?


Igor2(28.05.2012 22:14)
ВО забыл сказать!!!
Сейчас пробуждается чем дальше чем больше интерес к аутентичному исполнению.
Это можно ругать, можно хвалить, но все это очень и очень интересно. и несет много
пользы для познания истории вобще


Zera(28.05.2012 22:23)
Что Вы здесь подразумеваете под аутентичным исполнением? `Сирень`,С.Рахманинова в
авторском переложении для фортепиано и в исполнении С.Рахманинова в исполнени -или ?


Zera(28.05.2012 22:24)
Или,может быть,играть Моцарта на клавесине,а Каччини-под лютню?


Zera(28.05.2012 22:32)
Zera писал(а):
Или,может быть,играть Моцарта на клавесине,а
Каччини-под лютню?
Это куръез,к делу как бы не относится,и все же нюанс.Я раз
взглянула на грп старинной музыки ,на фото был изображен коллектив с старинными
инструментами и даже более того:в средневековых костюмах,как в фильмах-сказках.Я с
сомнением заметила преп.муз вуза,где происходил диалог,что это бы не надо,излишне рядиться
в костюмы того времени,это было похоже на шутов-скоморохов с колпаками и остроносыми
туфлями).`Это отвлекает от музыки`-сказала я.НО преподователь(кажется,сольфеджио)горячо
возразила:нет-нет!Именно это создает та-акую атмосферу восприятия!

И все же:полагаю,излишне,если не для особых случаев(съемки художественного фильма-еще
оправдано),а в современном концерте излишняя музейность(инструментов,даже костюмов)-мешает
и усиливает патину на музыке,замечаешь больше пыть веков,НЕАТЕНТИЧНОСТЬ нашему
восприятию.Напротив,надо актуализировать архаику под нас максимально,в этом залог успеха.


Zera(28.05.2012 22:37)
Кстати,почему современные композитолры не спешат использовать прямое и косвенное
цитирование-как диалог эпох? Классический пример:опера Чайковского Пиковая дама,где Петр
Ильич и прямо вставил в уста героини старинную галантную арию Люлли,которую по сюжету она
пела в молодости при дворе Людовика и даже иногда сама-сама маркиза Помпадур...И прием
стилизации-в спекткле в спктакле-Интродукции(Мой ммиленький дружок,любезный
пастушок).Гениальнейшая опера,лучшая у Ч.,и одна из лучших в мировой оперной литературе.
У А.Шнитке,но это мне менее известно.






Наши контакты