ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » SergeySibilev » Должно ли искусство трогать душу?


SergeySibilev(19.06.2012 23:18)
Обращаюсь ко всем Форумчанам!

Буквально вчера, после небольшого казуса(его смысл в том, что некто(не будем называть
имени) сказал, что его сонаты Гайдна не трогают - точная цитата: `Меня эта музыка не
трогает..`) возник вопрос - а должно ли искусство вообще затрагивать наши души и сердца,
разумы и тд... или оно должно быть максимально нейтральным, чуждым человеческой природе?

Вопрос, может быть и глупый, но всё же просто интресно услышать мнение(аргументированное)
каждого участника Форума(в первую очередь - композиторов..)


sir Grey(19.06.2012 23:34)
Я думаю, что любой текст обращен к читателю, он не может быть текстом в себе. Что писатель
или композитор написал, это месседж, посыл, это предполагает слушателя. Я допускаю, что
кудожник может сам для себя выразить какую-то эмоцию, мысль, но это не будет искусством.
Буквально сегодня я видел сцену, как молодая художница показывала мастеру какой-то сюр, а
тот говорил: `Я не знаю, красиво это или нет, я такого никогда не видел, это что-то твое,
мне ты ничего не скзала`.
Я не буду разводить бодягу, что можно писать в дневник. себЕ. хорошо7


Maxilena(19.06.2012 23:46)
SergeySibilev писал(а):
Обращаюсь ко всем Форумчанам!
Вопрос, может быть и глупый, но всё же просто интресно услышать мнение(аргументированное)
каждого участника Форума(в первую очередь - композиторов..)
Ох, идете по опасной
дорожке, молодой человек! Без МаргарМаст эта тема не имеет будущего:)))))


op132(19.06.2012 23:51)
SergeySibilev писал(а):
возник вопрос - а должно ли искусство вообще
затрагивать наши души и сердца, разумы и тд... или оно должно быть максимально
нейтральным, чуждым человеческой природе?
Не удержусь и процитирую классический текст
Элмера Шёнбергера:

`Так должно искусство ТРОГАТЬ или нет?
Некоторые композиторы, некоторые стили, некоторые периоды утверждают первенство
чувственной экспрессии, другие - назидательности, третьи - splendor ordinis (Августин). И
каждый из них придумывает собственный катехизис, подводя базу под превосходство своих
воззрений. Если меня вынудят выбрать один катехизис, то я выберу `Искусство и схоластику`.
Разумеется, не из-за неокатолицизма моей эстетики, а потому, что ее разработчик Жан
Маритен поставил верный вопрос. Не `должно ли искусство трогать`?, а `должно ли искусство
желать трогать`? нет, писал в 1935 году сей новообращенный католик, искусство имеет
`СЛЕДСТВИЕМ то, что оно пробуждает растроганность, но если оно само пытается достичь
способности трогать, то превращается в явление чувственной жизни, в движение страстей, оно
отклоняется от своей цели`. Маритен отвергает это намерение как `ложный элемент` (что
принято списывать на счет неотомизма), но я разделяю его раздосадованность манипуляциями с
чувствами слушателя. `Я не согласен, - говорит Маритен, - подпасть влиянию искусства,
которое измысливает способы воздействовать на мое подсознание; я восстаю против
растроганности, покушающейся на мою личную волю. Художник должен быть столь же
объективным, как ученый с его разумом, он не должен стремиться одарить зрителя красотой,
подобно тому как ученый одаривает правдой`.

и ранее, цитируя Питера Киви: `Давайте представим, что мы слушаем печальную музыку,
которая нас глубоко трогает. Эмотивист скажет, что музыка трогает тем, что погружает нас в
печаль. Я говорю, что это не так; музыка трогает нас скорее посредством различных аспектов
своей красоты и совершенства`.

Шёнбергер Э. Искусство жечь порох/ Пер. с нидерл. И. Лесковской. СПб, 2007. С. 28-29,
26-27


alexshmurak(20.06.2012 00:01)
SergeySibilev писал(а):
должно ли искусство вообще затрагивать наши
души и сердца, разумы и тд... или оно должно быть максимально нейтральным, чуждым
человеческой природе?
моя версия ответа: да, должно, но нет, не должно, ибо не имеет
возможности не (трогать)


Maxilena(20.06.2012 00:06)
op132 писал(а):
Не удержусь и процитирую классический текст Элмера
Шёнбергера:
Афигеть!!! Лучше не скажешь!


victormain(20.06.2012 00:07)
SergeySibilev писал(а):
некто(не будем называть имени) сказал, что
его сонаты Гайдна не трогают...
На мой взгляд, уже сам факт существования гайдновских
сонат бесконечно трогателен. Не говоря о следствиях.


DzhiTi(20.06.2012 00:46)
op132 писал(а):
музыка трогает нас скорее посредством различных
аспектов своей красоты и совершенства`.
аминь


Andrew_Popoff(20.06.2012 00:48)
Ничего оно не должно. Но трогает. Иногда сильно, иногда бесконечно.
Я не люблю слово `должно`. Если что-то есть хорошее, теплое, трогательное, стоит за это
быть благодарным, а не воспринимать как ДОЛЖНОЕ (тут уместнее курсив, но он невозможен).


karapyzik(20.06.2012 00:54)
victormain писал(а):
На мой взгляд, уже сам факт существования
гайдновских сонат бесконечно трогателен. Не говоря о следствиях.
А у Гайдна есть
выдающиеся произведения?


DzhiTi(20.06.2012 00:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не люблю слово `должно`. Если что-то есть
хорошее, теплое, трогательное, стоит за это быть благодарным,
+ 100 500 500 точно


precipitato(20.06.2012 00:59)
karapyzik писал(а):
А у Гайдна есть выдающиеся произведения?
До
фига просто.


karapyzik(20.06.2012 01:01)
precipitato писал(а):
До фига просто.
Бетховен-это 9 симфония
Моцарт-ВФ
Гайдн-?


samlev(20.06.2012 01:03)
karapyzik писал(а):
А у Гайдна есть выдающиеся
произведения?
Вопрос на засыпку.


alexshmurak(20.06.2012 01:04)
karapyzik писал(а):
Бетховен-это 9 симфония
Моцарт-ВФ
Гайдн-?
Почему, 11я симфония у Бетховена тоже ничего


Andrew_Popoff(20.06.2012 01:04)
karapyzik писал(а):
Бетховен-это 9 симфония
Моцарт-ВФ
Гайдн-?
Из крупняка `Времена года` и `Сотворение мира` вполне на одной доске с 9-й
ЛВБ.
Я уж не говорю про 12 Лондонских симфоний.
А еще величайшие `Семь слов`.


karapyzik(20.06.2012 01:05)
alexshmurak писал(а):
Почему, 11я симфония у Бетховена тоже
ничего
Остроумно-но не очень!


Andrew_Popoff(20.06.2012 01:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Из крупняка `Времена года` и `Сотворение
мира` вполне на одной доске с 9-й ЛВБ.
Я уж не говорю про 12 Лондонских симфоний.
А еще величайшие `Семь слов`.
По гармонической смелости вступление к `Сотворению
мира` не имеет аналогов среди современников Гайдна.


precipitato(20.06.2012 01:07)
karapyzik писал(а):
Бетховен-это 9 симфония
Моцарт-ВФ
Гайдн-?
Я ту пристрастен и могу насоветовать много -очень его люблю.Думаю,любая из
Лондонских симфоний,любой из квартетов или почти любая соната для клавира - произведут на
Вас впечатление.У него нет таких четко маркированных вершин,как у М или Б,но
он-удивительно ровный автор,малоудачных сочинений его даже так прямо с ходу и не
назову.Тыкайте наугад -разочарования очень маловероятны.


karapyzik(20.06.2012 01:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Из крупняка `Времена года` и `Сотворение
мира` вполне на одной доске с 9-й ЛВБ.
Я уж не говорю про 12 Лондонских симфоний.
А еще величайшие `Семь слов`.
Спасибо! Как то с Гайдном у меня не сложилось.Давно
не слушал.Теперь прослушаю весь Ваш список.


Mick_M(20.06.2012 01:08)
Andrew_Popoff писал(а):
А еще величайшие `Семь слов`.
!!!!! И
Нельсон-месса, и Paukenmesse... Но, конечно, Семь слов!


samlev(20.06.2012 01:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Из крупняка `Времена года` и `Сотворение
мира` вполне на одной доске с 9-й ЛВБ.
Я уж не говорю про 12 Лондонских симфоний.
А еще величайшие `Семь слов`.
Ну и всякая мелочевка, типа 52 сонат для ф-п ,
квартетов, Нелондонских симфоний, из которых минимум 40 первоклассных и еще немножко.


samlev(20.06.2012 01:10)
samlev писал(а):
Ну и всякая мелочевка, типа 52 сонат для ф-п ,
квартетов, Нелондонских симфоний, из которых минимум 40 первоклассных и еще
немножко.
Да еще, как отметил Михаил, с десяток великих месс.


karapyzik(20.06.2012 01:15)
Всем спасибо за совет! Асмудсену особенно! Я Вас всех покину на пару неделек,а если не
утону то вернусь))))


victormain(20.06.2012 01:28)
karapyzik писал(а):
А у Гайдна есть выдающиеся произведения?
И
не только у Гайдна.


alexshmurak(20.06.2012 01:33)
karapyzik писал(а):
Остроумно-но не очень!
акцент на том, что,
мол, шедевр Бетховена - это 9я симф. - это тоже, мягко говоря, не очень остроумно


Andrew_Popoff(20.06.2012 02:37)
alexshmurak писал(а):
акцент на том, что, мол, шедевр Бетховена - это
9я симф. - это тоже, мягко говоря, не очень остроумно
9-я это не просто опус, это
социокультурный феномен. Как `Марсельеза` или `Дон Кихот`, к примеру. Так что оценивать
одни ее музыкальные достоинства недостаточно. Можно вспомнить сцену самосожжения из
`Ностальгии`, где она звучит из проигрывателя, а пластинку запускает самоубийца. Или
`Заводной апельсин` Кубрика. Так что, помимо нашей воли, 9-я величайшее достояние всего
Человечества. Так оно уж вышло.


alexshmurak(20.06.2012 02:39)
спорить не буду, не в материале. но чисто музыкально (карапузик спрашивал о шедеврах) у
Бетховена есть более впечатляющие вещи. это, разумеется, никак не опровергает того
сверхочевидного факта, что у Гайдна шедеврального весьма много


Andrew_Popoff(20.06.2012 02:41)
alexshmurak писал(а):
спорить не буду, не в материале. но чисто
музыкально у Бетховена есть более впечатляющие вещи.
Это бесспорно.


op132(20.06.2012 03:02)
op132 писал(а):
Шёнбергер Э. Искусство жечь порох/ Пер. с нидерл. И.
Лесковской. СПб, 2007. С. 28-29, 26-27
* это уточнение - для настоящих сомелье


Romy_Van_Geyten(20.06.2012 03:19)
op132 писал(а):
* это уточнение - для настоящих сомелье
А есть
книжка в сети?


op132(20.06.2012 03:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А есть книжка в сети?
я читала
оффлайн, в сети пока не нашла. Но поищите, должно быть! или Марию попросим)

а вот моя рецензия на нее (в журнале Opera musicologica):
http://www.conservatory.ru/node/1591


op132(20.06.2012 03:26)
op132 писал(а):
а вот моя рецензия на нее (в журнале Opera
musicologica): http://www.conservatory.ru/node/1591
лучше даже так:
http://www.conservatory.ru/files/Hruscheva.pdf


Romy_Van_Geyten(20.06.2012 03:27)
op132 писал(а):
лучше даже так:
http://www.conservatory.ru/files/Hruscheva.pdf
Сенька бери мяч!


Romy_Van_Geyten(20.06.2012 03:29)
op132 писал(а):
Марию попросим)
Да, это железный вариант.
Вообще, я удивляюсь, как Мария, при её поисковых талантах, до сих пор не консультирует
какие-нибудь спецслужбы...


Romy_Van_Geyten(20.06.2012 03:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сенька бери мяч!
...во веки веков...


DzhiTi(20.06.2012 14:25)
op132 писал(а):
лучше даже так:
http://www.conservatory.ru/files/Hruscheva.pdf
Настя ЖЖОШЬ


op132(20.06.2012 20:19)
DzhiTi писал(а):
Настя ЖЖОШЬ
Галя, спасибо!! приятно, что ты
прочитала.


DzhiTi(20.06.2012 20:22)
op132 писал(а):
Галя, спасибо!! приятно, что ты
прочитала.
мнээээ, нуууу я мало что поняла кх-кх-хк


Maxilena(20.06.2012 20:27)
DzhiTi писал(а):
мнээээ, нуууу я мало что поняла кх-кх-хк
Я
тоже... Но я еще почитаю!


op132(20.06.2012 20:28)
DzhiTi писал(а):
мнээээ, нуууу я мало что поняла кх-кх-хк
да я
сама не поняла кх-кх-кх


DzhiTi(20.06.2012 21:11)
op132 писал(а):
да я сама не поняла кх-кх-кх
зачот 100500


Igor2(20.06.2012 21:22)
SergeySibilev писал(а):
а должно ли искусство вообще затрагивать наши
души и сердца, разумы и тд... или оно должно быть максимально нейтральным, чуждым
человеческой природе?
вопрос конечно интересный!!!
В 1989г. в одной передаче по ТВ обсуждали художественные достоинства мексиканских
сериалов.

А тогда как раз по телевизору показывали (светлой памяти `МММ`) сериал `Просто Мария`
(143 серии)

и вот сидели и говорили, что это все типа не кинематограф, и не искусство, а так себе
ширпотреб и прочее

А потом кто-то из сидящих в студии брякнул из Льва Толстого о том, что `главное в
искусстве вызвать сопереживание итп` (примерно так).

И все как-то умолкли сразу.(((
и не нашлось что и возразить

А уж сопереживали сериалам отменно.
Я лежал в больнице (аппендицит).
Последнюю серию `Просто Мария` смотрели ВСЕ, протной толпой в несколько рядов начиная от
главврача и кончая неходячими и неподъемными. Подняли и привели. Смотрели 2 раза. вечером
и повтор утром. и слезы, слезы, слезы о том, что сериал кончился.


Maxilena(20.06.2012 21:38)
Igor2 писал(а):
Последнюю серию `Просто Мария` смотрели ВСЕ, протной
толпой в несколько рядов начиная от главврача и кончая неходячими и неподъемными. Подняли
и привели. Смотрели 2 раза. вечером и повтор утром.
Ой. ну это просто эффект новизны
и эффект толпы. Когда у нас в доме вырубилась центральная антенна (как раз во время оного
сериала), прихожу домой (а у меня автономная и окна выходят на Останкинскую Башню) и вижу
картину маслом: комната набита соседками и их внуками, все (и внуки разного возраста!) с
остекленелым видом смотрят в ящик. Жуть! Слава Богу, антенну скоро исправили. Я думала,
дойду до убийства)


shark_bmt(20.06.2012 21:47)
Maxilena писал(а):
комната набита соседками и их внуками, все (и
внуки разного возраста!) с остекленелым видом смотрят в ящик.
гипножаба отдыхаэ.
никто никому ничего не должен


shark_bmt(20.06.2012 21:54)
`искусство должно кликать` (сами знаете кто)


Igor2(20.06.2012 21:58)
Maxilena писал(а):
Слава Богу, антенну скоро исправили. Я думала,
дойду до убийства)
В Армении тогда были перебои с электричеством.
на рынке стояла палатка. Хозяин палатки запускал внутрь группу людей и за 10 рублей
рассказывал содержание последней серии.

А еще при неоконченном фильме в продажу вышла книжка `Просто Мария` (то ли роман по
сериалу, толи сериал по роману???).
посмотреть на последнюю страницу стоило 25 рублей. После дняя глава начиналась словами:
`На следующий день после свадьбы Мария и Виктор...итд`
А вообще раньше народ смотрел сериалы куда с большей ответственностью. (их было мало)
А теперь: несколько лет назад взял программу передач на неделю и стал считать количество
сериалов в неделю
насчитал по 89 штук. и плюс еще 42 которые идут только по выходным. (включая
мультсериалы. но без учета документальных)
и это было без учета кабельного, спутникового и интернет ТВ!!!


shark_bmt(20.06.2012 22:01)
Igor2 писал(а):
несколько лет назад взял программу передач на неделю
и стал считать количество сериалов в неделю
насчитал по 89 штук. и плюс еще 42 которые идут только по выходным.
информационная
среда общества потребления


SergeySibilev(22.06.2012 20:12)
victormain писал(а):
На мой взгляд, уже сам факт существования
гайдновских сонат бесконечно трогателен.
Да вообще наверное, факт существования
любого произведения необычайно трогателен и ценен..


op132(22.06.2012 20:15)
SergeySibilev писал(а):
Да вообще наверное, факт существования любого
произведения необычайно трогателен и ценен..
да вообще любой факт трогателен.


Intermezzo(22.06.2012 20:20)
SergeySibilev писал(а):
или оно должно быть максимально нейтральным,
чуждым человеческой природе?
На мой взгляд, искусство (которое создано человеком) не
может быть чуждым человеческой природе, так как оно - одно из главных этой, именно
человеческой природы, проявлений. (`нечеловеческое` Ленина - фтопку))
Настолько же несовершенное (а как вообще искусство может быть совершенным?), насколько
несовершенен человек - это и делает его интересным для человека.

Насчет трогает-не трогает, каждого человека (опять же, потому что этот каждый - человек)
что-то трогает. Но это уже к вопросу, что считать искусством; а ответа на него, я думаю,
не знает никто.


victormain(22.06.2012 20:31)
SergeySibilev писал(а):
Да вообще наверное, факт существования любого
произведения необычайно трогателен и ценен..
... Хорошего - да :)


SergeySibilev(22.06.2012 20:33)
Intermezzo писал(а):
Насчет трогает-не трогает, каждого человека
(опять же, потому что этот каждый - человек) что-то трогает. Но это уже к вопросу, что
считать искусством; а ответа на него, я думаю, не знает никто.
Официальное
определение говорит, что эта любое произведение, которое создано с целью произвести тот
или иной эффект(включая и отсутствия этого эффекта).


Igor2(22.06.2012 20:35)
Intermezzo писал(а):
(`нечеловеческое` Ленина - фтопку))
Ильич
слова `нечеловеческая музыка` применительно к Аппасионате применял в переносном смысле
этого слова.
При этом он имел ввиду `божественная`,
но эта формулировка могла быть не правильно понятой `товарищами`.
А вообще Ленин действительно очень любил Бетховена. (с детства) мать у него умела играть
на ф-но.
Уж лучше бы она Скарлатти играла или Телемана(((


SergeySibilev(22.06.2012 20:36)
victormain писал(а):
... Хорошего - да :)
ну, почему = и плохого
тоже - если б их не было, как бы мы смогли бы тогда определить хорошее от плохого?)


SergeySibilev(22.06.2012 20:36)
Intermezzo писал(а):
Ленина - фтопку))
Да давно пора...


victormain(22.06.2012 20:43)
SergeySibilev писал(а):
ну, почему = и плохого тоже - если б их не
было, как бы мы смогли бы тогда определить хорошее от плохого?)
Ой, нет, я не
сторонник такой глухой диалектики. На каком-то уровне она срабатывает, но это скорее
проклятие, чем подарок. На определённом уровне относительность этических и эстетических
категорий перестаёт работать. Надеюсь.


alexshmurak(22.06.2012 20:56)
SergeySibilev писал(а):
Да вообще наверное, факт существования любого
произведения необычайно трогателен и ценен..
особенно хорошего. а плохого - не ценен.
желательно уничтожить всю плохую музыку и её создателей. впрочем, я это уже, кажется,
однажды говорил


alexshmurak(22.06.2012 20:57)
op132 писал(а):
да вообще любой факт трогателен.
соглашусь. То,
что мы способны оперировать категориальным аппаратом и категорией `факта` в частности,
необычайно трогательно. Факт, ты кто такой? давай, до свидания!


alexshmurak(22.06.2012 21:00)
Intermezzo писал(а):
На мой взгляд, искусство (которое создано
человеком)
а какое искусство создаётся / задумывается / со-творчески воспринимается
НЕ человеком?


alexshmurak(22.06.2012 21:04)
Intermezzo писал(а):
не может быть чуждым человеческой природе, так
как оно - одно из главных этой, именно человеческой природы, проявлений
Не всегда то,
что исходит из благих (`выражение`) намерений, оказывается благим по воздействию


alexshmurak(22.06.2012 21:06)
Intermezzo писал(а):
Настолько же несовершенное (а как вообще
искусство может быть совершенным?), насколько несовершенен человек - это и делает его
интересным для человека
мне представляется более адекватной та позиция, что
искусство, как преображённая человеческой волей материя (неважно, в виде чего: информации,
вещества, энергии), по определению не может признаваться (не)совершенным, может
признаваться более или менее действенным / глубоким (и т. д.) воздействие этого
преображения на нас (реципиентов)


alexshmurak(22.06.2012 21:10)
Intermezzo писал(а):
каждого человека (опять же, потому что этот
каждый - человек) что-то трогает. Но это уже к вопросу, что считать искусством; а ответа
на него, я думаю, не знает никто.
ты намекаешь на масскульт, который может тронуть,
но который типа как элитарные люди искусством не признают? думаю, `ответ` очень прост:
искусство принадлежит процессу восприятия (и в буквальном смысле - музыка и кино, которые
слушаются / смотрятся во времени; и в переносном: нет фиксированной, `намертво`
привинченной оценки / реакции, panta rhei), а поскольку процесс зависит от бесконечного
(для нашего понимания) факторов, то мы не можем утверждать, что что-то, созданное /
преображённое человеком является НЕ искусством


alexshmurak(22.06.2012 21:11)
SergeySibilev писал(а):
Официальное определение говорит, что эта
любое произведение, которое создано с целью произвести тот или иной эффект(включая и
отсутствия этого эффекта).
если это `официальное` определение (откуда взято?
источник, пожалуйста, приведи), то им уже можно вытереть Хайдеггера


Igor2(22.06.2012 21:20)
alexshmurak писал(а):
особенно хорошего. а плохого - не ценен.
желательно уничтожить всю плохую музыку и её создателей.
Алексей!!! Спасибо Вам!
Я вспомнил своего покойного ныне дедушку.
были 70-е годы.
у него всегда было включено радио. (новости и прочее).
А тогда по радио передавали много академической музыки. в том числе и советских
композиторов. и кое-что было мягко говоря `не лайт`.
тогда он кряхтя вставал, выключал радио и говорил: `Расстрелять надо того, кто такую
музыку сочиняет!`


Igor2(22.06.2012 21:22)
Igor2 писал(а):
тогда он кряхтя вставал, выключал радио и говорил:
`Расстрелять надо того, кто такую музыку сочиняет!`
дополнительно поясняю, что до
того он был сотрудником НКВД при Сталине.


precipitato(22.06.2012 21:25)
alexshmurak писал(а):
мы не можем утверждать, что что-то, созданное /
преображённое человеком является НЕ искусством
Мы с Настей как то слушали Вокализ
Фиртича на концерте - про него совершенно точно можно это утверждать))


op132(22.06.2012 21:52)
precipitato писал(а):
Мы с Настей как то слушали Вокализ Фиртича на
концерте
неизгладимое впечатление.


art15(22.06.2012 21:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Все записи, которые Вы сегодня
загружали, есть на сайте?
У меня 2 записи отсутствуют, которые я ближе к вечеру загрузил.


art15(22.06.2012 21:58)
Глюки сайта, видимо. Временные, надеюсь.


Romy_Van_Geyten(22.06.2012 22:00)
rty09 писал(а):
Все записи, которые Вы сегодня загружали, есть на
сайте?
У меня 2 записи отсутствуют, которые я ближе к вечеру загрузил.
Две мои сначала
пропали, потом опять объявились. Лучше подождите до завтра. Если до завтра не объявятся,
тогда можно начинать волноваться.


victormain(22.06.2012 23:42)
precipitato писал(а):
Мы с Настей как то слушали Вокализ Фиртича на
концерте
Мощное времяпрепровождение с прекрасной дамой :)


Intermezzo(22.06.2012 23:51)
alexshmurak писал(а):
ты намекаешь на масскульт, который может
тронуть, но который типа как элитарные люди искусством не признают?
Не совсем. Я
скорее имел в виду, что, как ты справедливо подметил, искусством может быть практически
все, что затрагивает деятельность человека. Даже `деятельность` Ганнибала Лектера или
`Баффало Билла` (как пример) можно назвать искусством. Т. е. полностью согласен с твоим
`ответом`.

Что же касается твоего определения искусства, то здесь ты рассматриваешь его в плоскости
воздействия на реципиентов. Но есть ведь и те, кто не рассматривает свои творения в такой
плоскости вообще. Хотя, конечно, вопрос (не)совершенства нелеп по определению, ведь нет
единой системы координат. Но, тем не менее, искусство (человеческое, потому что другого
или нет, или мы не знаем о нем(них) ) - это прежде всего человеческое, и именно это я имел
в виду под несовершенством.


SergeySibilev(23.06.2012 00:17)
alexshmurak писал(а):
если это `официальное` определение (откуда
взято? источник, пожалуйста, приведи), то им уже можно вытереть Хайдеггера
Ну,
словарь Ларусс(французский), 2009 года...(они каждый год переиздаются)


alexshmurak(23.06.2012 01:25)
precipitato писал(а):
Мы с Настей как то слушали Вокализ Фиртича на
концерте - про него совершенно точно можно это утверждать))
я не знаком с его
`академической` музыкой, но к кино он вроде неплохо писал


alexshmurak(23.06.2012 01:28)
Intermezzo писал(а):
Что же касается твоего определения искусства, то
здесь ты рассматриваешь его в плоскости воздействия на реципиентов. Но есть ведь и те, кто
не рассматривает свои творения в такой плоскости (...)
это неважно, т. к. найдутся
те, кто их так рассмотрит! :)


victormain(23.06.2012 01:33)
alexshmurak писал(а):
я не знаком с его `академической` музыкой, но к
кино он вроде неплохо писал
`Врунгель` только ничего и был, по-моему. Случайно,
наверное.


alexshmurak(23.06.2012 01:34)
victormain писал(а):
`Врунгель` только ничего и был, по-моему.
Случайно, наверное.
а к чему-то по Ильфу и П.?


victormain(23.06.2012 01:40)
alexshmurak писал(а):
а к чему-то по Ильфу и П.?
Ой, вот этого я
и не помню. Да, что-то вроде было... Но я помню только Зацепина и Гладкова.


precipitato(23.06.2012 02:49)
alexshmurak писал(а):
я не знаком с его `академической` музыкой, но к
кино он вроде неплохо писал
Это было в 60е годы,сейчас это ужас что.


alexshmurak(23.06.2012 02:55)
precipitato писал(а):
Это было в 60е годы,сейчас это ужас
что.
ну, сейчас многие старики ужас


victormain(23.06.2012 05:08)
alexshmurak писал(а):
ну, сейчас многие старики ужас
Я слыхал
таких молодых, по сравнению с которыми любые старики как минимум на Шпора тянут)


precipitato(23.06.2012 06:41)
victormain писал(а):
Я слыхал таких молодых, по сравнению с которыми
любые старики как минимум на Шпора тянут)
Такие были всегда,это не показатель.Но
согласись,что старцы сегодня скисли,как никогда раньше.Такой в принципе высокоодаренный
мужик,как Фиртич,просто не имеет права быть на сегодня таким г***м! Он,кстати,написал
Швейцеру Золотого теленка,а Гайдаю- Деловых людей.Да и Родион Константиныч на старости лет
получше мог бы писать.Раньше так низко старцы не падали.С другой стороны- раньше столько и
не жили.Почти все сейчас кончают плохо,Пярт вообще-все рекорды побил,ниже Флярковского,не
к ночи)


642531(23.06.2012 07:46)
Intermezzo писал(а):
искусством может быть практически все, что
затрагивает деятельность человека. Даже `деятельность` Ганнибала Лектера или `Баффало
Билла` (как пример) можно назвать искусством.
Да уж, вот и ВВП назвал вчера бой без
правил - по морде и везде, руками и всем - искусством. Дискуссия закрыта.


Intermezzo(23.06.2012 15:01)
642531 писал(а):
Да уж, вот и ВВП назвал вчера бой без правил - по
морде и везде, руками и всем - искусством. Дискуссия закрыта.
ОК, а каково Ваше
определение искусства?


steinberg(23.06.2012 15:07)
Intermezzo писал(а):
ОК, а каково Ваше определение
искусства?
...после Путина с определениями придётся потерпеть, санитарная зона...


victormain(23.06.2012 19:32)
precipitato писал(а):
Почти все сейчас кончают плохо,Пярт вообще-все
рекорды побил,ниже Флярковского,не к ночи)
Почему, у Пярта и сейчас миниатюры
появляются хорошие. Ну, не так давно появлялись. Если по 4-й Симфонии судить - тогда да,
плохо. Но у него часто монументалки были хуже миниатюр. А Фиртича к `Золотому телёнку`
музыку я совсем не помню, разве что-то хорошее? Вот Зацепин к `Стульям` - да, классно, как
всегда у Гайдая.
Я не спорю, старцы сдали сильно многие, но вон, Соня вполне пристойный опус выдала, как
он там, НА ДВОИХ, что ли? Да и РК не всегда плох, хотя, конечно, всё это далеко не
`Каренина` и не 2-3 Концерты.


PetMel(23.06.2012 20:39)
Позвольте высказать свое скромное мнение. Во-первых, я не вполне понимаю смысла слова
`душа`. Если говорить о воображении человека, то, несомненно, искусство должно
`разохочивать` его, ведь любое произведение искусства есть ничто иное, как полет фантазии
художника (терпеть не могу, когда начинают строить еретические умозаключения о
необыкновенном смысле, заложенном в `рассматриваемом` произведении). Во-вторых, искусство
есть нечто неживое (как некие античные статуи поражающие нас, но не возбуждающие внутри
нас ответные чувства), находящееся над человеком и бесконечно удаленное от него, а,
следовательно, ни одно произведение не может влиять на такую субстанцию, как человеческая
душа (повторюсь, что смысл этого слова весьма далек от моего понимания).


steinberg(23.06.2012 20:51)
PetMel писал(а):
искусство есть нечто неживое
...физики шутят?


ditlinda(23.06.2012 21:02)
steinberg писал(а):
...физики шутят?
наврное,Чернышевского
начитался


steinberg(23.06.2012 21:09)
karapyzik писал(а):
Спасибо! Как то с Гайдном у меня не
сложилось.Давно не слушал.Теперь прослушаю весь Ваш список.
...слушайте 1-е симфонии
и оратории (начните, с 7-ми слов), сонаты в исполнении Гульда. Вот и будет Вам Гайдн. В
лондонских много скучной музыки, следствие подневольного труда прежних лет.


steinberg(23.06.2012 21:11)
ditlinda1 писал(а):
наврное,Чернышевского
начитался
...Чернышевский многих физиков с верного пути сбил...


SergeySibilev(23.06.2012 21:17)
precipitato писал(а):
Такие были всегда,это не показатель.Но
согласись,что старцы сегодня скисли,как никогда раньше.
А в каком возрасте, обычно,
композитор достигает пика своих творческих сил?


SergeySibilev(23.06.2012 21:19)
victormain писал(а):
Почему, у Пярта и сейчас миниатюры появляются
хорошие. Ну, не так давно появлялись. Если по 4-й Симфонии судить - тогда да,
плохо.
4ая Симфония плохая?? Я не слушал, но просто сужу по рекламе диска в одном их
номеров журнала `Пианист`, когда он только вышел.. писали, что это супер-мега-круто....


steinberg(23.06.2012 21:29)
SergeySibilev писал(а):
А в каком возрасте, обычно, композитор
достигает пика своих творческих сил?
...хороший вопрос.


precipitato(23.06.2012 21:32)
SergeySibilev писал(а):
писали, что это супер-мега-круто....
Вот
-вот...


precipitato(23.06.2012 21:33)
SergeySibilev писал(а):
А в каком возрасте, обычно, композитор
достигает пика своих творческих сил?
Думаю,от 40 до 60 примерно,другие считают
иначе,сужу по себе.


ditlinda(23.06.2012 21:35)
steinberg писал(а):
...хороший
вопрос.
Ответьте,пожалуйста,композитору,когда ждать этого самого пика


steinberg(23.06.2012 21:42)
...о прогнозах к синоптикам.


Mick_M(23.06.2012 21:51)
ditlinda1 писал(а):
Ответьте,пожалуйста,композитору,когда ждать этого
самого пика
С 3 ночи до 5 утра.






Наши контакты