Надо бы только, чтобы ваш обмен творческими идеями не вывешивался в рубрике `Последние комментарии`, а сразу шел на собственный форум, а то до остальных сообщений опять будет не добраться.
Это превосходная мысль. Именно поэтому, очевидно, при открытии этой темы Вы изменили в ней дату (в то время это ещё было возможно), чтобы в течении суток все читали только Ваш пост
возможна ли Голгофа в наше время? или, поставлю вопрос жёстче, возможна ли Голгофа, отличная от пути Брейвика? ответ `пафосная смерть от наркоты в 27` не принимается)
А Вы разве не ответили на этот вопрос ранее?
Не Вы ли писали, что быть честным - единственный путь для ЧЕЛОВЕКА в мире, лишённом божественности (`Голгофы`)...
Я думаю что кризис разговора заключен в том, что существуют два вида знаний. Знания, которые позволяют создавать в искусстве. То есть- само «творение». И знания которые позволяют понимать, оценивать то, что было создано композитором или художником. Это два разных вида знаний.
Это примерно то, что я хотел выразить чуть выше, мы с mikrus72, видимо, во многом совпали. Хотя и не во всем.
Кризис в том, что нет шокирующего, все табу сняты. Чтобы пронять, нужно эти табу наложить, или резко задекларировать. Однако накладывать старые табу - означает просто стилизовать себя подо что-то, и тебя будут воспринимать как стилизацию. Как найти новые табу? )
Их не найти. Нигде. Табу или ЕСТЬ изначально, или навсегда утрачиваются - как в наше намертво секуляризованное время. Решения выявленных Вами проблем следует, я полагаю, искать вне рамок табуированности.
Ну это примерно как с братками, которые, скажем, ввалились толпой в общественное заведение, шумно там расположились и, не обращая ни на кого внимания, стали бы выпивать и закусывать, помахивая иногда кулаками или (и) стволами. А всем недовольным предложили бы поскучать на улице.
Думаю, что Ваша идея, Алекс, завести собственный форум довольно продуктивна. Надо бы только, чтобы ваш обмен творческими идеями не вывешивался в рубрике `Последние комментарии`, а сразу шел на собственный форум, а то до остальных сообщений опять будет не добраться.
Их не найти. Нигде. Табу или ЕСТЬ изначально, или навсегда утрачиваются - как в наше намертво секуляризованное время. Решения выявленных Вами проблем следует, я полагаю, искать вне рамок табуированности.
табуированность - это что?а то все понятно кроме табуированности.
Уж лучше взять что-то хорошее от умных людей и не засорять форум чушью.
swet, далеко не все пользователи сайта пишут чушь. А если Вам нечего сказать лично от себя, то гораздо лучше будет просто почитать что пишут другие. Если не интересно читать других, можно просто послушать музыку, которой на сайте имеется в достаточном количестве. После чего, может и мысли придут какие-нибудь интересные.
Буду Володю защищать. Люди бывают разные, и в разных ситуациях они оказываются. Лучшим, на мой взгляд. сочинением Рябова явлется 1-я симфония, которую никогда вообще не играли. Он композитор достаточно востребованный и любимый многими. Главным образом это исполнители, если говорить о музыкантах. У меня лежит одно из последних его сочинений, 12 ф-ных пьес, и они меня заставляют задуматься. Не знаю, может когда-то и выучу. Записал его `25 русских песен` - скорее, правда, советско-русских, репертуар Руслановой, скажем, вот такое. Есть люди, которые от этих обработок в восторге, в том числе и публика. Мир многолик. Зачем его обеднять и объявлять трупами живых и действующих людей, которые к тому же ни на кого, сколько я вижу, не наезжают с симметричными высказываниями?? Говорю это при том, что никакого взаимопонимания сейчас с Володей не имею, он практически не воспринимает то, что я делаю, так что ничего личного. И тем не менее мечтал бы продирижировать его 1-ю симфонию, лучшее его, на мой взгляд, сочинение, никогда не звучавшее.
Я прошу прощения, возможно выразился не слишком удачно. Труп это относится, конечно, не к Рябову, а к попытке реанимировать классическую традицию. То есть, не результат, а само действие. Я знаю и очень уважаю Рябова. Просто мне попались `Напевы финских лесов` для 4-х виолончелей, причем, судя по всему, фрагмент. И этот фрагмент активно не понравился, его я и имел в виду. Сам же Рябов отнюдь не труп, а очень даже живой и остроумный человек, которого я лично очень уважаю.
а нам - Украинская))) а албанцам - Албанская))) интересно, как называется идея, нужная жителям Лихтенштейна? страшно подумать))
Пусть будут идеи, только не русские, украинские, лихтенштейнские или монакские с андорскими, а просто человеческие. Мир стал слишком мал и слишком интегрирован, чтобы с успехом городить свой отдельный национальный огород.
Специфически интересный вопрос. Про арабов нисколько не спорю, но мне казалось, что немалую роли в этом сыграли византийские скриптории. Если Вы действитеьлно конкретно знаете вопрос, мне было бы интересно узнать конкретнее, как было дело.
Нисколько не спорю, напомню речь шла о том, откуда еси пошла европейская традиция. Из двух источников, верно? Христианство и Античное искусство и философия, которых Запад реабилитировал методом Ренессанса, а Византия никогда от них и не отказывалась, более того, даже вплела Платоновские идеи в церковное предание.
И с этим я соглашусь. Так же, как и новые формы в искусстве.
Я именно об этом и говорою. Поэтому, дорогие наши современные композиторы - если вы не хотите стать творцами чего-то, что доступно только элитарной группе слушателей, которые сами не чужды профессиональному музицированию, надо учитывать и ожидание `музыкальной толпы`.
Я именно об этом и говорою. Поэтому, дорогие наши современные композиторы - если вы не хотите стать творцами чего-то, что доступно только элитарной группе слушателей, которые сами не чужды профессиональному музицированию, надо учитывать и ожидание `музыкальной толпы`.
А `музыкальная толпа`, представителем которой я являюсь, не хочет полного вашего разрыва с привычной уху и сладостной душе классикой - вот хорошо было бы, если бы из этого и исходили.
Можно просто проверить, когда знаешь, что проверять. А если нет, то приходится полагаться на интуицию.
Ну, собственно, Пушкин, насколько я понимаю, намекал, что его Сальери больше полагался на свой интеллект, нежели свою интуицию, которой у него не хватало, потому как это - и есть тот самый `дар Божий` - т.е. моцартовский дар. И в ваших размышлизмах я увидела именно сальеревский подход, только на очень таком сложном уровне, поскольку `алгебра` усовершенствовалась. Я так понимаю, что все композиторы пользуются этой алгеброй, но когда туда добавляется интуиция и нечто свыше - вот тогда это и остaнавливает внимание. Я права?
Думаю, что Ваша идея, Алекс, завести собственный форум довольно продуктивна. Надо бы только, чтобы ваш обмен творческими идеями не вывешивался в рубрике `Последние комментарии`, а сразу шел на собственный форум, а то до остальных сообщений опять будет не добраться.
Я вовсе не поняла, каким образом эти разговоры мешают общей беседе, тем более, что таковой, помимо вот этих самых разговор данных композиторов, не проистекает вовсе. Мне, например, ужасно интересна всё эта композиторская кухня, потому чо я начинаю понимаю `откуда ноги растут`. Конечно, это вовсе не чувственное восприятие музыки, но ведь интересно, каким образом композиторы до всего этого доходили. Что может быть интереснее творческих лабораторий? Я никак не могу понять, каким образом разговоры наших уважаемых молодых творцов могут помешать всем остальным? Каждый может высказаться по абсолютно любой теме, как мне кажется. Никто никому здесь рот не затыкает (если, конечно, он не порет совсем уж какую-нибудь чушь, что мы здесь наблюдаем в одном-единственном, слава Богу, случае).
Я именно об этом и говорою. Поэтому, дорогие наши современные композиторы - если вы не хотите стать творцами чего-то, что доступно только элитарной группе слушателей, которые сами не чужды профессиональному музицированию, надо учитывать и ожидание `музыкальной толпы`.
`... зависеть от царя, зависеть от народа - не все ли нам равно?`
А `музыкальная толпа`, представителем которой я являюсь, не хочет полного вашего разрыва с привычной уху и сладостной душе классикой - вот хорошо было бы, если бы из этого и исходили.
Никто и не рвет с классикой, это просто все вокруг мутирует - и классика, и слушатель, и композитор. Не всегда понятно, какую классику любит слушатель, что он под этим понимает. Если то, что уже написано, то при чём тут мы?
Ну, собственно, Пушкин, насколько я понимаю, намекал, что его Сальери больше полагался на свой интеллект, нежели свою интуицию, которой у него не хватало, потому как это - и есть тот самый `дар Божий` - т.е. моцартовский дар. И в ваших размышлизмах я увидела именно сальеревский подход, только на очень таком сложном уровне, поскольку `алгебра` усовершенствовалась. Я так понимаю, что все композиторы пользуются этой алгеброй, но когда туда добавляется интуиция и нечто свыше - вот тогда это и остaнавливает внимание. Я права?
Эээ... А как Вы думаете, с каким из персонажей этой пьесы персонифицировал себя Александр Сергеевич?
А чего стоит интуиция, если нет алгебры. Поймите, одно от другого неотделимо. Моцарт и Сальери - две стороны самого Пушкина, который был прекрасным логиком и рационалистом, благо образование достойное было. И детская шалость была, и самоирония. Все это есть одно целое. И нет ничего пошлее подобных рассуждений. Чайковский как-то грубо отчитал студента за пространные рассуждения о том, что творить надо лишь под сенью вдохновения. `Работать надо, - ответил Петр Ильич, - ежедневно, по 8 часов, желательно в одно и то же время. А пошлости барышням оставьте`. И ведь не скажете же, что Чайковский сухарь бездушный?
`... зависеть от царя, зависеть от народа - не все ли нам равно?`
Вы знаете, Андрей, Вы ведь здесь сами себе противоречитe. Пушкину было всё равно - на то он был и Пушкин, чтобы возвышаться над всеми. Он был духом свободен так, как мало кто из его современников, да и вообще из роду человеческого. Чем больше талант, тем меньше зависимость от чего/кого бы то ни было. Но Вы-то сами обращаетесь с вопросом к слушателям. Вас Ваш дар сам по себе, судя по всему, не ведёт независимо ни от чего - Вы меня извините, конечно. Вы хотите этот самый feedback от этих самых реципиентов - разве нет? Иначе вы все будете вариться в своём композиторском бульоне, да ещё вне всего человеческого - и кому вы тогда будете нужны, извините меня за такой вопрос в лоб?
Эээ... А как Вы думаете, с каким из персонажей этой пьесы персонифицировал себя Александр Сергеевич?
А чего стоит интуиция, если нет алгебры. Поймите, одно от другого неотделимо. Моцарт и Сальери - две стороны самого Пушкина, который был прекрасным логиком и рационалистом, благо образование достойное было. И детская шалость была, и самоирония. Все это есть одно целое. И нет ничего пошлее подобных рассуждений. Чайковский как-то грубо отчитал студента за пространные рассуждения о том, что творить надо лишь под сенью вдохновения. `Работать надо, - ответил Петр Ильич, - ежедневно, по 8 часов, желательно в одно и то же время. А пошлости барышням оставьте`. И ведь не скажете же, что Чайковский сухарь бездушный?
Дак я же именно это и говорила - Вы меня просто пропустили. Как же без логики и алгебры?
откуда Вы так хорошо знаете `западного человека` ?
А я его и не знаю. Потому и надеюсь услышать более знающих людей. За истекшие сутки таковые не объявились.
Когда-то я прочёл книжку http://www.x-libri.ru/elib/krmrz000/index.htm
Кому скушно читать всю, начните с гл. 16: http://www.x-libri.ru/elib/krmrz000/00000178.htm#a66
Кто считает, что это- набор `глупостёв`, пусть даст ссылку на чтонить поумнее. За то, что затих, прошу извинить: имею дурную привычку ночью спать. Днём тоже не до сайтов. Кстати, `западным` людям такие книжки и вправду ни к чему- они и так западные.
А `традиционному` лагерю это, надеюсь, поможет отойти от аргументации на уровне кишечника.
Как должно быть- каждый решает сам. `Традиционный` человек- на основе своих представлений, что хорошо и что плохо; эти понятия в него заложены его традиционным воспитанием, в т.ч. религиозным.
`Западный`- наверно, на основании буквы закона. Если буква безмолвствует (полагаю, что ещё нет закона о сочинении музыки?)- тогда провозглашается, что всё неверно, истина не существует (извините за неточности, мне некогда перечитывать Ваши посты) и всё дозволено.
Вседозволенность `традиционными` людьми не одобряется. Вот у Вас дети есть? Вы им всё позволяете? Например, набивать рот песком или выбрасывать предметы с балкона?
А я его и не знаю. Потому и надеюсь услышать более знающих людей. За истекшие сутки таковые не объявились.
Когда-то я прочёл книжку ... Кстати, `западным` людям такие книжки и вправду ни к чему- они и так западные.
А `традиционному` лагерю это, надеюсь, поможет отойти от аргументации на уровне кишечника.
gross, некогда читать про `Манипуляцию сознанием` - человек, который поднимает эту тему, наверняка сам занимается такой же манипуляцией. Но я живу с `западным человеком` бок о бок, как я уже и сказала, 20 лет. Что Вас конкретно интересует в психологии `западного человека`? У нас тут в `коммюните` 26 домов, населённых абслютно непохожими друг на друга людьми. Ничего общего между ними найти не могу, за исключением того, что они все называются американцами. Да, никто друг другу не хамит, даже когда ссорятся - а бывает это периодически. Дети не плачут, собаки почти не лают - с ними со всеми пытаются договориться по-хорошему. А если поехать на метро и оказаться в вагоне с чёрной молодёжью - там стоит сплошной мат и наблюдается абсолютно наглое вызывающее поведение - чтобы все знали, кто теперь здесь главный.
Как должно быть- каждый решает сам. `Традиционный` человек- на основе своих представлений, что хорошо и что плохо; эти понятия в него заложены его традиционным воспитанием, в т.ч. религиозным.
`Западный`- наверно, на основании буквы закона. Если буква безмолвствует (полагаю, что ещё нет закона о сочинении музыки?)- тогда провозглашается, что всё неверно, истина не существует (извините за неточности, мне некогда перечитывать Ваши посты) и всё дозволено.
Вседозволенность `традиционными` людьми не одобряется. Вот у Вас дети есть? Вы им всё позволяете? Например, набивать рот песком или выбрасывать предметы с балкона?
gross, если то, что Вы здесь пишете - это Ваши сведения из той самой `манипуляции сознанием` - выбросьте, пожалуйста, эту книгу на помойку. Америка - религиозная страна до мозга костей. Это не Россия, в которой религия сейчас является модой. Здесь традиционные ценности - костяк общества.
Книгу `Манипуляция сознанием` я знаю. Её нужно читать всем. Хотя действительно не стоит читать тем, кто интегрирован в западные ценности вплоть до кишечника.
Мне, правда, непонятно, gross, о каком традиционном человеке Вы говорите. Традиционный человек давно ушел в прошлое. Остатки традиционности стремительно подчищаются `общечеловеческими` идеалами. Хотя уже совершенно понятно, что эта всемирная уравниловка будет остановлена рано или поздно. Тем не менее, во многом мы уже давно мыслим по западным шаблонам.
А приводить тут какие-то серьезные аргументы выше уровня кишечника не вижу смысла. Их просто заболтают. И это еще не самое страшное.
Книгу `Манипуляция сознанием` я знаю. Её нужно читать всем. Хотя действительно не стоит читать тем, кто интегрирован в западные ценности вплоть до кишечника.
Мне, правда, непонятно, gross, о каком традиционном человеке Вы говорите. Традиционный человек давно ушел в прошлое. Остатки традиционности стремительно подчищаются `общечеловеческими` идеалами. Хотя уже совершенно понятно, что эта всемирная уравниловка будет остановлена рано или поздно. Тем не менее, во многом мы уже давно мыслим по западным шаблонам.
А приводить тут какие-то серьезные аргументы выше уровня кишечника не вижу смысла. Их просто заболтают. И это еще не самое страшное.
Мне очень нравится народ, рассуждающих о `западных шаблонах` по какой сомнительной книге, манипулирующей сознанием.
Я пробежала глазами первую страницу, а также почерпнула немало сведений о ней из Ваших `каментов`, как говорит Alex, о `западном человеке`. Большей чуши себе трудно представить. Здесь столько же духовно богатых и мыслящих людей, сколько их было когда-то в России. Насчёт традиционалистов я уже говорила, поскольку народ здесь - особенно в центральных штатах - очень религиозен. Потом, `западный человек` с восточного и западного побережий так же отличается от такового из центральных районов, как марсианин от лунарина.
Всем нам некогда. А мы про Америку ещё и по таким книжкам судим: http://tk.nxt.ru/
Тоже- на помойку?
Очень любопытно почитать - спасибо за ссылку. Только, пожалуйста, учтите, что это написал человек, несколько лет проработавший в одной из публичных школ одного города одного штата - а если бы он попал в частную школу того же города, или публичную школу другого города или другого штата - у него сложилось бы, может быть, совершенно иное впечатление. Но я почитаю - и скажу Вам о том, насколько это соответствует моим представлениям о Штатах.
gross, если то, что Вы здесь пишете - это Ваши сведения из той самой `манипуляции сознанием` - выбросьте, пожалуйста, эту книгу на помойку. Америка - религиозная страна до мозга костей. Это не Россия, в которой религия сейчас является модой. Здесь традиционные ценности - костяк общества.
Любимая Маргар! Во много с Вами согласен про Америку. Я уважаю эту страну. Глубоко! Вашу культуру! Ваш научный прогресс. Ваших писателей и музыкантов. Очень их люблю. Америка прогрессивная страна. С этим трудно не согласится! Это факт!
Но.. Ответьте мне Любима, родная, Маргар!
Это ведь не Ваша страна! Вы там просто живете. Ну посмотрите сами! Разве религиозное государство будет бомбить Ливию, где гибнут дети и женщин в основном. Разве Религиозное государство «до мозга костей» сможет войти в Ирак и повесить президента Хусейна. Только потому, что Он им не нравится. Разве религиозное государство буде пытаться взорвать весь наш Северный Кавказ, где погибли мои друзья, которые просто на «слаб»о вытащили страну. Мало кто знает, что там лежат лучшие офицеры России, полковники, высшие чины, которые принимали непосредственное участие в боях. Которых сама же Россия перепродала по сто раз. Но разве для этих людей было это важно. Духовная слабость наших правителей, никак не влияла на любовь к Родине и Чести , Долгу. Гибель 131-ой майкопсокой бригады. Это отдельная тема. Наши матери там до сих пор своих сыновей разыскивают. До сих пор! Это моя боль, а не американская! Поверте! Свобода слава на американский манер, принесла столько боли и крови что и Гитлеру не снилось.
Разве религиозное государство бросит ядерную бомбу на Японию. Наши президенты честно клятву дают на конституции, что аморально. Ваши на библии! Это вроде бы честнее. Но в библии написано: «не убей»!. Так кто честнее поступает и лицемернее?? Ваши или наши??! И духовных людей у нас много. И людей чести и совести. На них страна и держится. Только на них.! Не на деньгах Их уже нет. Все вывезли в Вашу страну.
.Может мы и варвары. Где-то это так! Но эти «варвары» также чувствуют боль, как и все остальные цивилизованные нации. Эти варвары из СССРе -как саркастически сказал Алексей, выиграли вторую мировую. Построили заводы. Построили экономику. Культуру. Имена талантов из «совка» знамениты на весь мир. Перечислять даже нет смысла. И все это в СССРЕ!! А СССР-это не верхушка ком партии -это люди. Но почему бы не пнуть прошлое. Нашу молодеешь так учат! Понятно.
. Мы любим Россию потому что любим , а не за то, что у нее хорошая экономика или правительство. Или потому, что соблюдаются права человек. Это не любовь. Это бизнес. «Я люблю «бога» потому что мне за это будет рай!» Разве это любовь? Любовь ничего не требует и все переносит… Вот христианская мораль. Она у нас есть.. Так что Ваша Америка- это фашистское государство и ничего более, по отношению к другим нациям. И это все видят. Где религиозность??? На Вашей территории никогда не было мировых войн. Америка только делала капиталы на этих войнах. Что уж тут удивляться, что вы живете лучше. Америка не живет лучше России, это Россия делает себе так плохо, что вам хорошо автоматически. За последнее время только ленивый не пнул Россию.
Каждый американец знает почему он любит свою страну. А наши не знают! В этом существенная разница –духовная, религиозная. Так как любить за что-то- аморально! На чем строится ваша мораль.(то есть вашей Америки) На выгоде?. Завтра выгоды не будет. И что куда денется «ваша» мораль. Американские военные как-то сказали, что если бы им так платили как нашим, то пусть само правительство службу и несет. Нормально! Приехали. И это духовная религиозная нация?
Я конечно знаю, что у нас «быдла» хватает. Но это мое «быдло…. Нам вытягивать Россию. Хлебать все это. Я скажу больше:
Как сказал Наполеон: « Франция –это я» Я скажу: «Россия-это я»! Так должен сказать каждый и, когда человек поймет, что именно он лицо нации, а не те кто управляет странной, то начнутся перемены…Может быть.!?? Я не хотел оскорблять Америку.!Но Любима Марагар: страна ведущая войны за нефть…не является религиозной страной.
Это просто обыкновенная эклектичная страна с мощной экономикой, сильнейшей армией. Сующим свой нос во все, где пахнет нефтью.
Научным потенциалом! Абсолютно молодое, в чем-то наивное..С жирными полицейскими, И с ужасающи самомнением. Но это, не религиозное государство. Это просто государство.
Микрус, религиозные государства с момента основания религии резали, душили, стреляли, давили, бомбили, насиловали, ассимилировали, унижали, травили газом другие государства
и так будет всегда
именем Иеговы, Христа, Аллаха и прочих совершены были гнусности, подлости и бесжалостные мерзости больше, чем все формальные грабители, воры, насильники, маньяки вместе взятые
Алексей! Я согласен с Вами полностью. Религиозный бизнес и истинная религиозность живущая в сердце -это разное. Исламисты именем Аллаха убивают. Но это не Ислам-это терроризм. Именем Христа убили больше народу чем Гитлер. Но причем тут Христос!
Так не будет всегда! Когда мы перестанем называть фашистское государство- религиозным… тогда машина для убийства остановится.
Уйдёт Америка - придёт другой жандарм, более жестокий и кровавый. Россия - не самый мирный жандарм своей зоны влияния. Словом, политика, особенно ГЕОполитика - явно не тема для этого форума)
Художник не должен лезть в политику. Но политика сама приходит за художником и композитором. Шостакович-это не политика страны? В какой-то степени культура и есть настоящая политика. Л Толстой-это не политика-той эпохи. Нам никуда ни дется от политики. Она сама приходит за нами. Пикассо –Герника. Все политика. Вот Вы станете очень мощной фигурой, как композитор. Думаете Вас Украина не будет использовать в своих интересах. Будет- уверяю. Если мы смотри в небо, то что удивительного если еще и замечаем облака, птиц, грозу,. падение метеорита.. крах империи, насилие, войны. А ведь смотрели только в небо. Поэтому культура –это неотъемлемая часть процессов в жизни государства. Так что все политика!
Это просто обыкновенная эклектичная страна с мощной экономикой, сильнейшей армией. Сующим свой нос во все, где пахнет нефтью.
Научным потенциалом! Абсолютно молодое, в чем-то наивное..С жирными полицейскими, И с ужасающи самомнением. Но это, не религиозное государство. Это просто государство.
Эх, mikrus мой замечательный. Ну действительно - нет ничего хуже разговоров о политике. Они просто противопоказаны нормальным честным людям. Потому что кроме испорченных отношений или испорченного настроения они ни к чему не приведут. Вы не представляете, сколько здесь было демонстраций против войны в Ираке. И как западное и восточное побережье, которые, в отличие от южных и центральных штатов,-в основном демократические, с интеллигентным народом, который общается с внешним миром - в отличие от республиканской глубинки, ненавидели Буша-младшего и всё, что он сотворил и со страной, и с миром. Политика всегда была грязным и кровавым делом. Но, mikrus, и это - главное! Так, как Америка обращается со своими собственными гражданами, как она их защищает за пределами своей страны - этому может поучиться любая страна. То, что советское государство сделало со своим собственным народом, не поддаётся никакому описанию. Война против других стран - по разным поводам - дело отвратительное, но объяснимое. Уничтожение собственного народа - это такое преступление, которое может быть объяснено только абсолютной психопатией власти. Так что, давайте, дорогой мой mikrus, оставим политику в покое - потому что мы с Вами - хорошие люди, живущие по разные стороны океана и старающиеся не причинять зла ближним своим. А это - то, что от нас и требуется в данной жизни, не правда ли? Вот, сейчас пойду читать своим ближним впечатления того самого русского, попавшего в школу в Техасе в кач-ве учителя. Интересно, что он там понаписал.
В лучших совковых традициях- `книгу не читала, но считаю своим долгом заявить...` Что Вы могли почерпнуть из моих куцых каментов? Кара-Мурзе, чтобы внятно изложить вопрос, потребовалось испечатать 862 страницы. А от меня ждут, что я в двух строках всё разъясню? Вообще-то, я приглашал к разговору знающих людей, а не тех, кто впервые слышит это название.
В лучших совковых традициях- `книгу не читала, но считаю своим долгом заявить...` Что Вы могли почерпнуть из моих куцых каментов? Кара-Мурзе, чтобы внятно изложить вопрос, потребовалось испечатать 862 страницы. А от меня ждут, что я в двух строках всё разъясню? Вообще-то, я приглашал к разговору знающих людей, а не тех, кто впервые слышит это название.
А есть еще Платонов со своей книгой`Почему погибнет Америка`.
А есть еще Платонов со своей книгой`Почему погибнет Америка`.
Вообще-то я не собирался изучать противостояние России с Америкой и другие глобальные проблемы. Всего-то заинтересовался некоторыми особенностями музыкального восприятия...
Война идет идеологий. Вот что нам нужно-нормальная идеология,прошедшая проверку историей нашей страны,а не западные коммунисты,нацисты,а теим более либералы.Идеология сильнее любого оружия-даже ядерного,поскольку поражает душу изнутри и делает человека рабом...
Боюсь, это недостижимо. Сейчас в Кремле и вокруг сидят не самые глупые упыри, но, тем не менее, и они не нашли такой вот защищающе-поражающей идеологии. Какая нафиг идеология, если воруют убивают и лгут, и делают всё это невероятно нагло? Утопия, Adcv
Вы знаете,Олег Платонов,Игорь Фроянов,Дмитрий Менделеев,Георгий Свиридов,Вадим Кожинов,федор Достоевский,Игорь Шафаревич,,александр Солженицын,Варлаам Шаламов,Валерий Гаврилин,и Сергей Кара-Мурза давно в своих работах показали сущность России(Украина и Белоруссия тоже относится к России!),вывели правильные взгляды. Построили Русскую Идею.
ну представим себе, что какая-то часть страны хочет изменения ситуации с олигархической на иную. Как Вы себе представляете это должно произойти практически? Новый 1917? Новый 1991?
У Кожинова есть сравнение России Востока и Запада. Запад-это законы. Без них он гнил. Восток силен традициями,а Россия-это идеократия,т.е.Страна которой правят идеи. Как только Россия теряет идею происходит переворот(см 1917,1991 г).Если у нас будет продвигаться русская идея-мы выживем...
На соседнем форуме kollontay писал:
`Но Брамсу, наверное, и в голову не пришло проанализировать Бетховена и понять`
Брамс, быть может, как никто другой самым тщательным образом анализировал партитуры своих предшественников. И то, что он там не мог чего-то понять - это просто странно слышать в отношении Брамса.
О `пошлятине Брамса` и говорить не хочется.
Если я правильно понял, Вы толкуете сочинение музыки как некую подгонку Вашей музыки под некий слуховой критерий, основанный на опыте и интуициях отчасти. Но существует другой путь: создание новых форм, которые, разумеется, обкатавшись как галька на хорошем пляже, спустя годы станут таким же цугундером, через который надо будет перепрыгивать уже каким-то следующим волнам цивилизации.
Хотя отвечаю Kollontay, но пишу всем форумчанам, вдруг кто заинтересуется!
Спасибо Вам, уважаемый Коллонтай, что Вы прочитали то моё сообщение в духе `А что такое музыка`, я Вам ранее пытался ответить, набрал много `вумных мыслей`, но у меня перегрелся компьютер, и я, разочарованный и не сохранивший всё в памяти своей, не совладал с собой и их не перенабрал.
Я боюсь, Вы не совсем меня верно поняли (возможно, я не очень конкретно написал). Но сначала - о европейской и восточной музыкальной органике. Понимаете, мне кажется, ментально европеойды с самого начала в определённом смысле тяготели именно к тому, чтобы иметь основой музыкального высотного мышлениятакие кирпичи, как известные нам интервалы. Я сейчас обхожу вниманием то обстоятельство, что эти кирпичи несколько ужались под давлением темперации. Но коль скоро европейцы на неё решились, значит, им не претило это, наоборот, им хотелось чистого звучания на большом расстоянии, а значит, на него тоже было какое-то чутьё. То, что музыка организовалась в тональные формулы, ведь наклёвывалось заранее. Просто, как мне кажется, европейская музыка шла путём нащупывания именно всё более сильной логической организации, и это не противоречит тому, что европеойды, как мне кажется, во многом - логики по природе. (Европейские кампазитары, будучи па природэ своей логиками не могут, не моогут не писать музики логичэской...))- ну это так, смеюсь над своей же формулировкой `по природе`.) Если согласиться, что вся эта сложная организация музыки - результат действия цивилизации, то это не затрагивает того момента, что видимо, с самого начала европейцы подспудно, чутьём нащупали именно полутон как минимальную единицу высотной организации. Так же, как нащупали свой тип организации языка. Если это так, то это значит, что для европеойда эта звуковысотная система не менее крута, чем восточная - для араба или китайца. Что касается до совсем древних ассирийцев, то они тоже люди Восточной группы, и ещё более роднившиеся с природой, этот этап пройден давно, и я не думаю, что с тех пор человечество только деградировало, ведь в те времена были дикие нравы, и мне кажется, что и дикость, и те способности это неотъемлемые черты душевной организации древних людей, и вычленить такие способности отдельно от диких замашек - операция с сомнительными перспективами. А современные китайцы, даже если находятся на более раннем этапе цивилизационного сознания, но ведь не более раннем, чем европейское средневековье. Когда у `нас` уже были сформированы полутоны. Я думаю, определяющая разница в ментальности. Хотел спросить у Вас, Вы, когда слышите китайскую музыку или индийскую по четвертьтонам, Вы воспринимаете то послание, которое там заложено? Просто даже на уровне отношений с китайцами, с которыми я в общежитии жил два года, я заметил, что я их могу понимать, ну скажем, как белый медведь может понять панду. То есть какие-то их внутренние реакции могу понять, а какие-то - для меня материя непонятная. И они меня так же! Я раньше общался с европейцами из Бельгии, Голландии, но такого не испытывал. Так же и с арабской музыкой. На меня их подвывания иногда нагоняют тоску, иногда мне нравится. Но нравится, почти убеждён, не в том ощущении, как это нравится им. То есть физические реакции на эти звуки у нас разные.
Вот об этих реакциях я и говорил. В том смысле, что пока музыка апеллирует к ним, то это музыка. Тут большие пкрспективы для новых форм. Хотя то, что мы идентифицируем, как БЛАГОзвучие, вероятно, будет всегда соответствовать биологическим ориентирам человека, о коих речь была выше. Но тем не менее, даже диссонантная музыка, скажем, у Шостаковича - это музыка так или иначе, и музыка благородная! А вот если взять какую-нибудь отвлечённую математически выведенную схему, распределить звуки с помощью отвлечённого математического рассчёта или графика, то та звуковая картина, которая получится вследствие этого, будет на наше восприятие работать, как некий мессидж, но ведь это просто вследствие нашего инстинкта, но никак не вследствие того, что этот м ессидж был вложен композитором! Ведь он пришёл к этому звуковому облику совсем другим, отвлечённым путём, который априори не предназначен, чтобы его передавать звуками, по крайней мере, так прямолинейно, буквальным изображением звуками некоего графика. И все объяснения этому в духе, что это есть `выражение математической гармонии мира` или какой-нибудь `дисгармонии`, являются притянутыми за уши, ибо сама музыка в отрыве от показа оригинального графика ничего про график не объясняет, её мессидж нашему слуху совсем другой, и получился он случайно, поскольку попал так или иначе в систему координат межзвуковых смысловых отношений, определяемую нашей природой. Конечно, ввиду итоговой невразумительности, такая штука покажется абстракцией, и может быть даже окажется музыкой, но в отрыве от своего автора. Или можно вычислить по нормальной музыке, какие там в ней математические отношения между звуками, и потом, использовать их и потом конвертировать в звуки. Но это уже какой-то музыкальный автомат, думаю, такие уже есть. Как вы, дорогие форумчане, к таким искусственным методам написания музыки относитесь?
А есть еще Платонов со своей книгой`Почему погибнет Америка`.
Давайте не будем здесь о проблемах каких-либо стран, особенно США, России и Украины, представители которых тут присутствуют, а то передерёмся. К тому же, никто не станет спорить, что взгляд со стороны всегда будет искажённым?
Adcv, так чего же мы ждём? Автоматы в руки - и расстреливать представителей злобного запада))
У нас у всех мозги засорены манипулятивными технологиями. Попробуйте доказать коренному техасцу или ютцу-мормону, что не все русские носят бороды, пьют водку и носят шапку-ушанку со звездой, а в России не всегда лежит снег. И американцы, уверен, не все жирные тупые наивные имбецилы, и жрут не только гамбургеры с кока-колой, и не все молятся Мики Маусу. И не все хотят поработить мир ради нефти. Окончим спор, он не имеет смысла.
У Кожинова есть сравнение России Востока и Запада. Запад-это законы. Без них он гнил. Восток силен традициями,а Россия-это идеократия,т.е.Страна которой правят идеи. Как только Россия теряет идею происходит переворот(см 1917,1991 г).Если у нас будет продвигаться русская идея-мы выживем...
Я не думаю, что Алекс читал Кожинова. И не уверен, что его обязательно стоит читать. Кожинов был добрым и порядочным человеком, но как мыслитель мало интересен. Традиционалисты в России пытаются сделать из него фигуру мирового масштаба, но не выходит. Впрочем, другие фигуры еще мельче. Кроме, возможно, Сергея Кара-Мурзы, но и тот больше манипулирует читателем, нежели мыслит вместе с ним. Олег Платонов слишком одиозная фигура, чтоб его вообще поминать. Хотя, он и собрал любопытную фактологию истории большевистского переворота.
Вы знаете,Олег Платонов,Игорь Фроянов,Дмитрий Менделеев,Георгий Свиридов,Вадим Кожинов,федор Достоевский,Игорь Шафаревич,,александр Солженицын,Варлаам Шаламов,Валерий Гаврилин,и Сергей Кара-Мурза давно в своих работах показали сущность России(Украина и Белоруссия тоже относится к России!),вывели правильные взгляды. Построили Русскую Идею.
Ой, ну Вы и намешали тут... Эти люди часто высказывали диаметрально противоположные взгляды (тот же Шаламов и Солженицын, скорее, оппоненты).
Понимаете, на национальной идее сейчас построить будущее невозможно, это доказали 1 и 2 мировые войны. Мир стал слишком тесен. Если мы выживем, то все. Если исчезнем, то тоже. Не враждебные чувства надо культивировать между народами, а кооперацию, партнерство, дружбу. Это не только русских, это всех касается. Боюсь, если в США победят нео-консерваторы, а у нас олегоплатоновцы. Тогда война, в которой никто не выживет.
Я не думаю, что Алекс читал Кожинова. И не уверен, что его обязательно стоит читать. Кожинов был добрым и порядочным человеком, но как мыслитель мало интересен. Традиционалисты в России пытаются сделать из него фигуру мирового масштаба, но не выходит. Впрочем, другие фигуры еще мельче. Кроме, возможно, Сергея Кара-Мурзы, но и тот больше манипулирует читателем, нежели мыслит вместе с ним. Олег Платонов слишком одиозная фигура, чтоб его вообще поминать. Хотя, он и собрал любопытную фактологию истории большевистского переворота.
А Евреи,например,выделяют себя.Мусульмане. Нет мир многополярен. И Россия такая же Цивилизация,Как Африканская,Индийская,Восточная,Западная и еврейская. Только осознав нашу изюменку.непохожесть мы сможем стать мировым лидером.
Вот что нам нужно-нормальная идеология Идеология поражает душу изнутри и делает человека рабом...
Вы бы на это пошли? Страшно, если Вы правы в своём первом тезисе. Во втором Вы и так правы.
Но мне кажется, людям музыкального круга идеалы всегда были свойственны иные. И они работают, не надо доказывать обратное. Просто этим никто не занимается!
Ой, ну Вы и намешали тут... Эти люди часто высказывали диаметрально противоположные взгляды (тот же Шаламов и Солженицын, скорее, оппоненты).
Понимаете, на национальной идее сейчас построить будущее невозможно, это доказали 1 и 2 мировые войны. Мир стал слишком тесен. Если мы выживем, то все. Если исчезнем, то тоже. Не враждебные чувства надо культивировать между народами, а кооперацию, партнерство, дружбу. Это не только русских, это всех касается. Боюсь, если в США победят нео-консерваторы, а у нас олегоплатоновцы. Тогда война, в которой никто не выживет.
Но объединяет их любовь к России. Идея делает да же врагов часто близкими. Тот же Платонов и Кожинов с Фрояновычм четко выделяют особый путь России
Сталин.как и грозный сумели спасти страну от развала.За это их ненавидят Враги нашего Народа!
Adcv, Вы слишком упрощаете дело, я думаю. И из Вашего текста непонятно, какой именно народ Вы считаете Вашим. И в каком значении. Так можно дело довести до пределов криминальных, мягко сказать.
Adcv, Вы слишком упрощаете дело, я думаю. И из Вашего текста непонятно, какой именно народ Вы считаете Вашим. И в каком значении. Так можно дело довести до пределов криминальных, мягко сказать.
Враги народа не имеют национальности,но признаюсь,что евреев люблю очень...Считаю их лучшими...Но к сожалению есть черты которые людям не нравятся...А русские люди сильно талантливы,но не так мудры,как евреи.Пожалуй-это две лучшие нации...
Вы бы на это пошли? Страшно, если Вы правы в своём первом тезисе. Во втором Вы и так правы.
Но мне кажется, людям музыкального круга идеалы всегда были свойственны иные. И они работают, не надо доказывать обратное. Просто этим никто не занимается!
правильная идеология.идея.стержень нужна и в музыке. возьмите,шостаковича! тему страдания людей,он донес своей музыкой...это был его стержень...Вот на такие идеалы надо равняться...
Adcv, Вы слишком упрощаете дело, я думаю. И из Вашего текста непонятно, какой именно народ Вы считаете Вашим. И в каком значении. Так можно дело довести до пределов криминальных, мягко сказать.
Глубокоуважаемая администрация, я считаю высказывания Adcv националистическими, что считаю недопустимым.
А Евреи,например,выделяют себя.Мусульмане. Нет мир многополярен. И Россия такая же Цивилизация,Как Африканская,Индийская,Восточная,Западная и еврейская. Только осознав нашу изюменку.непохожесть мы сможем стать мировым лидером.
Да, мир разнообразен, и это хорошо. И никто не мешает разным и непохожим дружить и вместе работать. И ещё мир очень мал, убежать некуда. Я об этом, а вовсе не о том, чтобы всем быть одинаковыми и говорить на одном английском языке. Как раз, разнообразие - это залог того, что мы выживем. И я приветствую этнические элементы в современной музыке, но не приветствую идеи национальные. Вы понимаете разницу?
Но объединяет их любовь к России. Идея делает да же врагов часто близкими. Тот же Платонов и Кожинов с Фрояновычм четко выделяют особый путь России
Шаламов, насколько я помню, по отношении к России и особенно народу испытывал, скорее, ненависть. Исключение делал только для интеллигенции. Хорошо, что Вы Бунина в этот ряд не включили, а то с `Окаянными днями` совсем конфуз бы вышел. С другой стороны, г-н Ельцин тоже клялся в любви к России, но едва ли Вы его запишите в патриоты.
Враги народа не имеют национальности,но признаюсь,что евреев люблю очень...Считаю их лучшими...Но к сожалению есть черты которые людям не нравятся...А русские люди сильно талантливы,но не так мудры,как евреи.Пожалуй-это две лучшие нации...
Это все какие-то мифы. Какие именно русские талантливы? Какие евреи мудры? Что, все поголовно? Нет ничего более нелепого, как строить свое мировоззрение на подобных надуманных противопоставлениях. Знаю я и евреев дураков, и русских бездарей, и наоборот. Это все досужие разговоры, не более.
Сталин.как и грозный сумели спасти страну от развала.За это их ненавидят Враги нашего Народа!
Эх Вы какой! Вот как оно! Грозного оставлю в стороне - те нравы нам не понять.
Перед революцией Россия претерпевала пик своего экономического развития. Вы скажете, она была неустойчива как социум? А кто его расшатал только ради собственной власти? Вы думаете, там простой народ был прямо за большевиков? Да была просто неразбериха, было всё взбаламучено. Большевики, как самые подлые, ухватили власть.
Сталин убивал нашу культуру. Навязал казёность в культурной жизни, он развил самые низкие инстинкты в людях, такие как незаинтересованность и гнусную рабскую психологию, а также хамство. Это укрепляло не нашу страну, так как без этого можно было обойтись, когда укрепляешь страну, а укрепляло это его власть. Сколько полезных для страны идей было загублено во имя власти Сталина! Да вы представьте себе, сколько людей, могущих теоретически быть нормальными людьми, если бы народ взращивали культурно действительно, стало подлецами, доносчиками, палачами! Не у всех людей, понимаете, природные задатки благородства. Да взять популяцию форума нашего - да в то время, к Сталину. И посмотреть на Вас да на меня! Что бы мы выбрали - нормальное существование или честь?
Сталин ЛИЧНО СЕБЕ сколотил сильное подконтрольное ему одному государство. Он сразу решал, что ему нужно, а что не нужно. Что не нужно - в топку. То же, что он сделал с нашим народом, аукается сейчас и ой как ослабляет страну. Это вот те болезни сейчас до сих пор мучают метастазами наш социум, неужели непонятно?! Это он изводил, методично изводил и сострадательность, и деловую жилку, и ум - весьма крепкие до того черты русского характера. А насаждал идеологию, во имя которой люди делали иногда изуверские поступки. Это помогло управлять ему огромной страной, но это было функционирование общества на износ - износ наступает, вот он, наступил, пожинаем плоды. Без большевиков наша страна могла бы постепенно крепнуть дальше, это была бы цветущая, красивая страна. Общество бы при этом постепенно выдавало на-гора энергию созидания. Большевики и особенно Сталин общество просто взорвали, как гранату. Послушайте скерцо из 10-й Шостаковича, это, может быть, о том. Энергия взрыва держала страну, но потом всё, начали сдуваться. И теперь, конечно, и могут приходить такие идеи, что нам надо Сталина. За это я Сталина ненавижу. А по Вам выходит, что это хорошо, что Мандельштам трудился на работах в лагере, он тем больше, чем стихами, пользы привнёс в копилку устойчивости нашей страны! Да здравствует справедливый Сталин! Musicus, пожалуйста, скажите своё веское слово, как человек, заставший время!
правильная идеология.идея.стержень нужна и в музыке. возьмите,шостаковича! тему страдания людей,он донес своей музыкой...это был его стержень...Вот на такие идеалы надо равняться...
Тема сострадания у Шостаковича - следствие его душевного благородства, правильного воспитания, его неравнодушности, то есть, качеств его как личности. В этом смысле можно употребить термин `стержень`, но не `идеология`. Идеология же для личности - явление инородное, которое, будучи впихиваемым силой и информационным превосходством, может быть усвоено личностью, вследствие чего личность подчиняется обезличенному. Стержень Вы не впихнёте ни в кого, можно лишь создать условия для того, чтобы он взрос.
Adcv, только, пожалуйста, простите меня, если я написал вещи для Вас обидные! Просто, если Вы детально разберётесь в той базе, которую Вы поставили фундаментом своей точки зрения, я думаю, Вы не будете желать нового Сталина. То, что Вы, как и я, любите Шостаковича, даёт мне основания так думать)))!
Adcv, Вы, видимо, любите животных. Вот это очень важно,в этом тысячу раз Вас поддерживаю, в этом Вы - умница, на это можно равняться. А Сталина нам любить не надо, не за что нам его любить! Да, сам по себе он личность с некоторым обаянием, и такого рода привлекательность делает его особенно опасным, на мой взгляд.
не вывешивался в рубрике `Последние комментарии`, а сразу шел на собственный форум, а то
до остальных сообщений опять будет не добраться.
поэтому, очевидно, при открытии этой темы Вы изменили в ней дату (в то время это ещё было
возможно), чтобы в течении суток все читали только Ваш пост
А если серьёзно - потерпите, ничего)